Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2000 № 822КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 декабря 2000 г. N 822 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ В РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ, И ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ОТБЫВШИМ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, РАЙОНА В целях обеспечения координации деятельности и улучшения взаимодействия местных органов государственной власти и управления Республики Татарстан, организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан с учреждениями и органами, исполняющими наказания, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по содействию в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, и оказанию социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, при главе администрации города, района. 2. Главам администраций городов и районов республики в трехмесячный срок создать комиссии, указанные в пункте 1 настоящего постановления, и обеспечить их эффективную работу. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер - министра Республики Татарстан А.И.Конюшеву. Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Премьер - министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 декабря 2000 г. N 822 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ В РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ, И ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ОТБЫВШИМ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, РАЙОНА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, организации деятельности, основные задачи, функции и компетенцию Комиссии по содействию в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, и оказанию социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, при главе администрации города, района (далее - Комиссия). 1.2. Комиссия создается постановлением главы администрации города, района в целях координаций деятельности и улучшения взаимодействия государственных органов, организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан, оказывающих содействие в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, и принимающих участие в исправлении осужденных. 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующими федеральными законами, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере исполнения уголовных наказаний и социальной реабилитации лиц, отбывших наказание. 1.4. Комиссия формируется из ответственных представителей структурных подразделений администраций города, района (управлений, отделов социальной защиты, внутренних дел, образования, здравоохранения, труда и занятости), учреждений и органов, исполняющих наказания. В состав Комиссии по согласованию могут входить депутаты местных Советов, должностные лица органов местного самоуправления, на территории которых дислоцируются учреждения и органы, исполняющие наказания, представители общественных объединений, в учредительных документах которых предусматривается деятельность по обеспечению прав и законных интересов осужденных. Возглавляет Комиссию заместитель главы администрации города, района по социальным вопросам. В состав Комиссии не могут входить судьи, работники прокуратуры и адвокаты. 1.5. Деятельность Комиссии осуществляется на общественных началах. II. Задачи Комиссии 2.1. Задачами Комиссии являются: а) оказание содействия учреждениям и органам, исполняющим наказания, в улучшении социально - бытовых, медико - санитарных условий содержания осужденных, в укреплении материально - технической базы предприятий исправительных учреждений и налаживании их производственных связей и кооперации с государственными предприятиями и иными организациями; б) оказание помощи учреждениям и органам, исполняющим наказания, в воспитании осужденных, повышении их образовательного и профессионального уровня; в) содействие осужденным, а также лицам, освободившимся из исправительных учреждений, в обеспечении соблюдения установленных законом их прав и интересов; г) оказание содействия лицам, отбывшим наказание, в решении возникших жилищных, бытовых, трудовых и иных социальных проблем. 2.2. В пределах своей компетенции Комиссия может решать и иные задачи, возникающие в процессе оказания содействия учреждениям и органам, исполняющим наказания, и помощи лицам, освободившимся из исправительных учреждений. III. Функции Комиссии 3.1. Определение проблемных вопросов в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, имеющих местное значение, рассмотрение их и внесение соответствующих предложений главе администрации города, района. 3.2. Осуществление сотрудничества с организациями, оказывающими помощь учреждениям и органам, исполняющим наказания, и участвующими в исправлении осужденных, в порядке, предусмотренном законодательством. 3.3. Организация взаимодействия с государственными органами, осуществляющими контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, в целях более оперативного и эффективного устранения недостатков в их деятельности. 3.4. Аналитическая работа, обобщение информации в целом по городу, району о социально - бытовом и трудовом устройстве лиц, прибывших после отбытия наказания, оказание содействия им в решении возникших социальных проблем. 3.5. Внесение в установленном порядке предложений о предоставлении органам и учреждениям, исполняющим наказания, а также учреждениям социальной помощи лицам, отбывшим наказание, расположенным на территории города, района, налоговых или иных льгот (арендная плата, платежи в жилищно - коммунальной сфере и т.д.) в соответствии с компетенцией местных органов государственной власти и управления. IV. Права Комиссии 4.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач наделяется следующими правами: а) посещение учреждений и органов, исполняющих наказания, организаций, привлекающих осужденных к труду, в порядке, согласованном с руководством указанных учреждений и органов; б) ознакомление с документами, отражающими вопросы соблюдения прав и законных интересов осужденных в материально - бытовой, социально - культурной и медико - санитарной сферах; г) участие в проверках учреждений и органов, исполняющих наказания, проводимых контролирующими органами, по инициативе либо с согласия руководителей этих органов; д) прием и рассмотрение жалоб, заявлений и предложений осужденных и лиц, освободившихся из исправительных учреждений, по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и реагирование на них; е) заслушивание информации руководителей учреждений и органов, исполняющих наказания, организаций, привлекающих осужденных к труду, о состоянии бытового и трудового устройства осужденных, разработка предложений для принятия необходимых мер; ж) проверка обоснованности отказов в приеме на работу, в регистрации по месту жительства, оказании социальной помощи лицам, освобожденным из исправительных учреждений; з) информирование государственных органов, осуществляющих контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, об имеющихся недостатках в обеспечении прав и законных интересов осужденных; и) внесение на рассмотрение главы администрации города, района, руководителей структурных подразделений администрации города, района, местного Совета народных депутатов предложений об обеспечении гарантированных законодательством прав, свобод и законных интересов осужденных, а также лиц, освободившихся из исправительных учреждений. 4.2. Предложения Комиссии, вынесенные в пределах ее компетенции, подлежат рассмотрению в местных органах государственной власти и управления в порядке и в сроки, установленные законодательством. V. Организация работы Комиссии 5.1. Комиссия функционирует в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 4 - 10 членов комиссии. Численность Комиссии определяется в зависимости от количества учреждений и органов, исполняющих наказания, в конкретном городе, районе и от объема работы. Если на территории города, района имеется несколько учреждений и органов, исполняющих наказания, в составе Комиссии могут создаваться секции или группы по конкретным исправительным учреждениям либо направлениям деятельности Комиссии. 5.2. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации. При необходимости в состав Комиссии вносятся изменения. 5.3. Членам Комиссии выдаются удостоверения единого образца, подписанные главой администрации города, района. Посещение членами Комиссии учреждения или органа, исполняющего наказания, осуществляется по предъявлении паспорта, выданного удостоверения и разового пропуска, в сопровождении сотрудников учреждения. В случае исключения члена Комиссии из ее состава удостоверение у него изымается. 5.4. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, проводит заседания Комиссии, организует работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений. 5.5. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости в соответствии с утвержденными планами. 5.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава. Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим считается голос председателя Комиссии. 5.7. На заседание Комиссии в зависимости от характера рассматриваемых вопросов могут приглашаться руководители учреждений и органов, исполняющих наказания, организаций, привлекающих осужденных к труду, представители заинтересованных государственных органов, общественных объединений и граждане. 5.8. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов заседаний, которые подписываются председательствующим и секретарем. При необходимости решения Комиссии оформляются в виде проектов постановлений и распоряжений главы администрации города, района, которые вносятся на рассмотрение в установленном порядке. VI. Формы оказания помощи учреждениям и органам, исполняющим наказания, а также лицам, освободившимся из исправительных учреждений 6.1. Комиссия организует и координирует деятельность коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений и отдельных граждан по оказанию учреждениям и органам, исполняющим наказания, благотворительной помощи в виде перечисления денежных средств, передачи производственного оборудования, медикаментов, продуктов питания, размещения заказов и в иных формах (дарение, пожертвование), способствующих созданию новых рабочих мест и улучшению материального положения осужденных. 6.2. Оказание благотворительной помощи фиксируется в документах, отражающих деятельность Комиссии, а также оформляется в порядке, предусмотренном законодательством. Комиссия при оказании благотворительной помощи вправе определить целевое использование выделенных денежных или материальных средств. 6.3. Передача денежных средств осужденным или их отдельным группам не допускается, за исключением оплаты медицинских услуг или передачи необходимых лекарств. 6.4. Комиссия вправе получить информацию об использовании благотворительной помощи не позднее десяти дней с момента поступления в учреждение и орган, исполняющий наказание, просьбы о предоставлении соответствующей информации. В случае нецелевого использования благотворительной помощи Комиссия извещает об этом вышестоящий орган уголовно - исполнительной системы. 6.5. Комиссия с помощью государственных органов и учреждений, а также общественных организаций и отдельных граждан организует оказание социальной помощи лицам, освободившимся из исправительных учреждений. 6.6. Приоритетными направлениями работы Комиссии с вышеуказанной категорией граждан являются помощь в их регистрации по месту жительства, содействие в разрешении жилищных проблем и трудоустройстве. 6.7. Комиссия готовит для главы администрации города, района предложения об установлении квот рабочих мест, а также об организации за счет местного бюджета оплачиваемых общественных работ. 6.8. В случае невозможности оказания помощи в трудоустройстве Комиссия помогает лицу зарегистрироваться в городском, районном органе труда и занятости и приобрести статус безработного. 6.9. Комиссия и местные органы государственной власти и управления участвуют в создании центров социальной адаптации, ночлежных домов, социальных гостиниц и приютов, а также целевых общественных фондов материальной помощи лицам, освободившимся из исправительных учреждений. 6.10. Комиссия может рекомендовать органам социальной защиты направить лиц, освободившихся из исправительных учреждений и утративших социальные связи, в учреждения социальной помощи. 6.11. Комиссия организует контроль за условиями пребывания граждан в учреждениях социальной помощи и принимает необходимые меры по устранению выявленных недостатков. VII. Заключительные положения 7.1. Комиссия в своей деятельности подотчетна и подконтрольна главе администрации города, района. 7.2. Расходы, связанные с деятельностью Комиссии, осуществляются за счет средств бюджета города, района. Материально - техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на аппарат главы администрации города, района. 7.3. Ликвидация Комиссии осуществляется в установленном порядке. 7.4. Надзор за деятельностью Комиссии осуществляет Прокуратура Республики Татарстан в порядке, предусмотренном законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|