Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2000 № 921КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2000 г. N 921 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в части обеспечения своевременного опо- вещения и информирования населения, передачи сигналов гражданской обо- роны и распоряжений руководящих органов гражданской обороны Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения граж- данской обороны Республики Татарстан. 2. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситу- ациям Республики Татарстан, Государственной телевизионной и радиовеща- тельной компании "Татарстан", руководителям предприятий связи, телера- диовещательных компаний независимо от форм собственности и ведомствен- ной принадлежности, руководителям - начальникам гражданской обороны объектов экономики обеспечить выполнение требований Положения, утверж- денного пунктом 1 настоящего постановления. 3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на за- местителя Премьер - министра Республики Татарстан В.А.Швецова. Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Премьер - министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2000 г. N 921 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Общие положения Настоящее положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в соот- ветствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О радиа- ционной безопасности населения", "О связи"; постановлений Правительст- ва Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждении По- ложения о порядке использования действующих радиовещательных и телеви- зионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в райо- нах размещения потенциально опасных объектов" и для формирования еди- ного производственно - технического комплекса государственных элект- ронных средств массовой информации и других телерадиовещательных ком- паний и операторов связи, осуществляющих свою деятельность на террито- рии Республики Татарстан, при введении в действие мероприятий по пре- дупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру и меха- низм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны. Системы оповещения гражданской обороны являются составной частью системы управления гражданской обороной Республики Татарстан и предс- тавляют собой организационно - техническое объединение сил и специаль- ных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи. Системы оповещения гражданской обороны включают в себя федераль- ную, региональные, территориальные, местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в пос- тоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обо- роны являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых в республиканских и местных органах государственного управ- ления Республики Татарстан, на соответствующих территориях и в органи- зациях. Главы республиканских и местных органов государственного управле- ния Республики Татарстан, руководители органов местного самоуправле- ния, объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовнос- ти к задействованию систем оповещения гражданской обороны. Порядок задействования систем оповещения гражданской обороны Системы оповещения гражданской обороны должны организационно и технически взаимоувязываться с системами оповещения Министерства обо- роны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, призванных решать задачи в области гражданской обороны. Начальники гражданской обороны на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населения имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио-, теле- и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственнос- ти. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются опера- тивными дежурными службами органов, осуществляющих управление граж- данской обороной, вне очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении каналов, средств связи и оповещения. При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения населения очередность их передачи из радиостудий специаль- ных объектов определяет Президент Республики Татарстан или Премьер - министр Республики Татарстан по согласованию с федеральными органами власти. При решении задач гражданской обороны распоряжения, сигналы и ин- формация оповещения доводятся по системе оповещения гражданской оборо- ны с использованием всех существующих каналов и видов связи, сетей об- щего пользования, а также сетей других предприятий, представляющих ус- луги связи, с использованием сетей радио-, телеи проводного вещания. Максимально используются возможности созданных заблаговременно в мир- ное время сетей радио-, теле- и проводного вещания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирова- ния населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени". При проведении мероприятий гражданской обороны, с момента объяв- ления войны, фактического начала военных действий или введения Прези- дентом Российской Федерации военного положения на территории Российс- кой Федерации или в отдельных ее местностях, во время стихийных бедс- твий, карантина и других чрезвычайных ситуаций, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соответствую- щие начальники гражданской обороны на подведомственных территориях имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио-, теле- и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности с целью передачи информации и сигналов оповещения. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и при необхо- димости до населения с последующим докладом соответствующему начальни- ку гражданской обороны (лицу, его замещающему). Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный. В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных тех- нических средств оповещения, сопряженных с каналами сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями проводного и эфирного радиовещания. В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и кана- лов общегосударственной и ведомственных сетей связи, а также сетей ве- щания. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. Начальники гражданской обороны объектов экономики должны предус- мотреть достаточное количество радиотрансляционных точек на объектах экономики, обеспечивающих своевременную передачу сигнала гражданской обороны и информации о чрезвычайных ситуациях для рабочих и служащих. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и те- левизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом ве- щательной программы осуществляется оперативной дежурной службой Минис- терства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Респуб- лики Татарстан с разрешения начальника гражданской обороны Республики Татарстан (лица, его замещающего) только для оповещения и информирова- ния населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программ ве- щания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повто- рение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональ- ными дикторами из студий вещания на татарском и русском языках. В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой пере- дачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативной дежурной службы органов, осуществляющих управление гражданской оборо- ной. Взаимодействие оперативных дежурных служб Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, других ведомств и организаций, участвующих в передаче сигналов (распо- ряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с реше- нием соответствующего начальника гражданской обороны и инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями. Порядок задействования системы оповещения гражданской обороны, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, от- ветственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решениями начальников гражданской обороны на соответствующем уровне управления. Решение о задействовании системы оповещения гражданской обороны разрабатывается органом, осуществляющим управление гражданской оборо- ной, совместно со службой оповещения и связи гражданской обороны во взаимодействии с руководством Государственной телевизионной и радиове- щательной компании "Татарстан" (далее - ГТРК "Татарстан"). Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) за- действования систем оповещения гражданской обороны докладывают в Ми- нистерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Рес- публики Татарстан. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения гражданской обороны Системы оповещения гражданской обороны создаются заблаговременно в мирное время. Республиканская система оповещения гражданской обороны Республики Татарстан создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Министерством связи Республики Татарс- тан, ГТРК "Татарстан" и другими телерадиовещательными компаниями под руководством Начальника гражданской обороны Республики Татарстан. Система оповещения гражданской обороны Республики Татарстан долж- на организационно, технически и программно сопрягаться с Приволжской региональной системой оповещения гражданской обороны. Технические параметры (характеристики) сопряжения системы опове- щения гражданской обороны Республики Татарстан с системами оповещения других органов исполнительной власти и организаций должны соответство- вать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего поль- зования. Местные системы оповещения гражданской обороны создаются, совер- шенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны орга- нами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории города, городского или сельского района, с участием служб оповещения и связи гражданской обороны, местных (муниципальных) телерадиокомпаний. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения гражданской обороны создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданс- кой обороны или органами, осуществляющими управление гражданской обо- роной объекта, с привлечением служб оповещения и связи гражданской обороны, местных (муниципальных) телерадиокомпаний. Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются Правительством Республики Татарстан. Местные, локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью системы оповещения гражданской обо- роны Республики Татарстан и должны организационно, технически и прог- раммно сопрягаться с ней. Республиканская и локальные системы оповещения должны обеспечи- вать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения. Местные и объектовые системы оповещения гражданской обороны долж- ны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповеще- ния. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, службы оповещения и связи гражданской обороны, ГТРК "Татарстан" и другие те- лерадиовещательные компании проводят комплекс организационно - техни- ческих мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения гражданской обороны Республики Татарстан. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповеще- ния гражданской обороны при ее создании предусматриваются: - доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких обособленных защищенных пунктов управления; - возможность использования обходных линий связи; - размещение средств связи и оповещения на защищенных пунктах уп- равления; - создание и использование запасов мобильных средств оповещения. Для оповещения и информирования населения Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан сов- местно с ГТРК "Татарстан", другими телерадиокомпаниями использует заб- лаговременно создаваемые в мирное время запасные центры вещания. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения созда- ют и поддерживают в готовности к задействованию республиканские, мест- ные и объектовые органы управления гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего начальника гражданской обороны. Номенклатуру, объем, места размещения, а также порядок накопле- ния, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения оп- ределяет создающий их орган по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации или Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. В целях поддержания в готовности систем оповещения гражданской обороны проводят проверки их работоспособности и организуют эксплуата- ционно - техническое обслуживание. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, планируют и проводят проверки работоспособности систем оповещения гражданской обороны своего и подчиненных уровней управления на основании решения соответствующего начальника гражданской обороны и утвержденных планов проверок. Периодичность проведения проверок определяет своим решением соот- ветствующий начальник гражданской обороны. Проверки работоспособности систем оповещения гражданской обороны всех уровней управлений гражданской обороной проводятся с целью: - поддержания систем оповещения гражданской обороны в постоянной готовности к задействованию; - оценки состояния систем оповещения гражданской обороны и их ра- ботоспособности к выполнению задач по предназначению. Виды и периодичность проверок работоспособности систем оповещения гражданской обороны всех уровней управления гражданской обороной: - комплексные проверки технического состояния систем оповещения гражданской обороны с доведением проверочных сигналов и информации до подчиненных органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и проживающего на данной территории населения - один раз в год; - выборочные проверки технического состояния систем оповещения гражданской обороны с доведением проверочных сигналов и информации до подчиненных органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и проживающего на данной территории населения - один раз в год; - выборочные проверки технического состояния аппаратуры оповеще- ния, дистанционного управления и электросирен автоматизированных сис- тем централизованного оповещения - один раз в квартал; - проверки организации содержания (эксплуатационно - технического обслуживания) автоматизированных систем централизованного оповещения - один раз в месяц; - технические проверки готовности к задействованию аппаратуры оповещения и дистанционного управления автоматизированного оповещения проводятся ежедневно в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, ежемесячно - в городе (районе); - контрольные проверки систем оповещения гражданской обороны - во время проверок органов гражданской обороны; - внеплановые проверки систем оповещения гражданской обороны - во время внеплановых проверок органов гражданской обороны. Решением соответствующего начальника гражданской обороны для про- ведения проверки систем оповещения гражданской обороны, за исключением технических проверок готовности к задействованию аппаратуры оповещения и дистанционного управления автоматизированных систем централизованно- го оповещения гражданской обороны одного уровня управления, создается комиссия с обязательным включением в нее представителей соответствую- щего органа, осуществляющего управление гражданской обороной, службы оповещения и связи гражданской обороны, а также организаций связи, осуществляющих эксплуатационно - техническое обслуживание данной сис- темы оповещения гражданской обороны. Результаты проведения проверки оформляются актом. Акт утверждает- ся начальником гражданской обороны, назначившим комиссию по проверке. В целях поддержания аппаратуры оповещения и дистанционного управ- ления автоматизированных систем централизованного оповещения гражданс- кой обороны всех уровней управления в постоянной готовности решениями соответствующих начальников гражданской обороны проводятся периодичес- кие технические проверки их готовности к задействованию путем передачи сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с последующей за- писью результатов проверки в эксплуатационную документацию. Перед проведением указанных проверок обязательно проводится комп- лекс организационно - технических мероприятий с целью исключения не- санкционированного запуска систем оповещения гражданской обороны всех уровней управления гражданской обороной. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством ГТРК "Татарстан" и другими телерадио- компаниями. При этом проведение проверок с перерывом вещательных прог- рамм запрещается. Эксплуатационно - техническое обслуживание средств оповещения ор- ганизуется Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и проводится предприятиями связи на до- говорных условиях. Руководство организацией оповещения Общее руководство организацией оповещения осуществляется началь- никами гражданской обороны через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и службы оповещения и связи гражданской обороны соответствующего уровня. Непосредственное руководство осуществляется: - на территориальном уровне управления гражданской обороной - Ми- нистерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Рес- публики Татарстан во взаимодействии с Министерством связи Республики Татарстан, ГТРК "Татарстан" и другими телерадиокомпаниями, ведущими свою деятельность на территории Республики Татарстан, в части исполь- зования сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи и сетей вещания; - на местном уровне управления гражданской обороной - органами управления гражданской обороной на территории городов и районов во взаимодействии с городскими и районными организациями отрасли связи, ведомственными сетями связи, местными (муниципальными) телерадиокомпа- ниями в части использования сетей связи и сетей вещания. операторов независимо от форм собственности. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны, а также населения Сигналы (распоряжения) о приведении гражданской обороны в готов- ность, об угрозе нападения противника и начале эвакуации до руководя- щего состава гражданской обороны и сил гражданской обороны доводятся оперативными дежурными службами органов управления гражданской обороны соответствующего уровня по существующей системе централизованного опо- вещения и всем имеющимся каналам системы связи гражданской обороны в установленном порядке. Подчиненные органы управления гражданской обороной и силы граж- данской обороны подтверждают получение сигналов (распоряжений) и дово- дят их до своего руководящего состава и подчиненных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подразделений. Сигналы (распоряжения) передаются в системах централизованного оповещения соответствующего уровня управления гражданской обороной вне очереди с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения циркулярно и выборочно (по направлениям) с городских и за- городных пунктов управления. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, структурных подразделений соответствующего органа управления гражданс- кой обороной осуществляется по служебным и квартирным телефонам с ис- пользованием стоек циркулярного вызова, автоматизированных систем свя- зи путем прямого оповещения по телефонам, посыльными, звуковыми и дру- гими сигналами. Оповещение и информирование населения о воздушной опасности, ра- диоактивном, химическом и бактериологическом заражении осуществляется на основании решения Начальника гражданской обороны Республики Татарс- тан, города или района оперативно - дежурной сменой органов управления гражданской обороны. Оповещение производится передачей сигнала "Внима- ние всем", передаваемого по автоматизированной системе централизован- ного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен. Рече- вая информация для населения передается по действующим сетям радио-, теле- и проводного вещания независимо от их ведомственной принадлеж- ности и форм собственности. Для дублирования сигналов оповещения населения и работающего пер- сонала организаций используются локальные системы оповещения в районах размещения организаций, включенных в реестр потенциально опасных объ- ектов, системы оповещения объектов (организаций), подвижные и носимые громкоговорящие установки, производственные и транспортные гудки, руч- ные сирены. Оповещение о начале эвакуации населения организуется в установ- ленном порядке по месту работы, учебы и жительства начальниками граж- данской обороны организаций и руководителями жилищно - эксплуатацион- ных органов. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражениях, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера является передача речевой информации с использованием сетей радио-, теле- и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирова- ния населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени". Дополнительным способом оповещения и информирования населения яв- ляются автомашины РОВД, оборудованные громкоговорящими системами, за- действование которых осуществляется распоряжениями начальников граж- данской обороны или начальников органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующих районов. Во всех случаях задействования системы централизованного оповеще- ния гражданской обороны с включением электросирен до населения немед- ленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам радио-, теле- и проводного вещания, при этом факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурными службами органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органов теле- вещания. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци- ям. В целях сокращения сроков доведения информации населению, находя- щемуся на транспортных узлах (железнодорожных вокзалах, аэропортах, речных и морских портах) и в транспортных средствах (поездах, самоле- тах, судах), решением начальников гражданской обороны Республики Та- тарстан, городов и районов оповещение указанного населения возлагается на начальника гражданской обороны соответствующей транспортной органи- зации. При этом предусматривается возможность оповещения указанного населения также и республиканскими органами управления гражданской обороны. Обязанности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, организаций связи Министерства связи Республики Татарстан, ГТРК "Татарстан" и ее дочерних государственных унитарных предприятий и филиалов по оповещению и информированию населения Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на терри- ториях Республики Татарстан, в городах (городских и сельских районах): - разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и инфор- мирования населения и организуют их запись на магнитные носители; - организуют и проводят подготовку оперативных дежурных служб ор- ганов управления гражданской обороной; - планируют и проводят совместно с организациями Министерства связи Республики Татарстан, ГТРК "Татарстан" и ее дочерними государс- твенными унитарными предприятиями и филиалами проверки систем оповеще- ния гражданской обороны, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения; - представляют заявки в организации Госкомсвязи Российской Феде- рации о выделении соединительных линий и каналов связи от органов, осуществляющих управление гражданской обороной, к объектам вещания; - разрабатывают совместно с организациями Министерства связи Рес- публики Татарстан, ГТРК "Татарстан" и другими телерадиовещательными компаниями порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов информации оповещения. Организации связи: - обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения; - организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи; - осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи. ГТРК "Татарстан" и ее дочерние государственные унитарные предпри- ятия и филиалы: - организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских служб) и обслуживающего персонала объектов вещания; - обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации; - определяют по заявкам органов, осуществляющих управление граж- данской обороной, перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения; - организуют и осуществляют подготовку эксплуатационного персона- ла объектов вещания; - проводят по заявкам органов, осуществляющих управление граж- данской обороной, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители; - обеспечивают установку в определенных местах специальной аппа- ратуры для ввода сигналов и информации оповещения гражданской обороны в программы вещания; - обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения. Порядок финансирования систем оповещения гражданской обороны Системы оповещения гражданской обороны на республиканском и мест- ном уровнях управления гражданской обороной создаются и совершенству- ются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим их возмещением в порядке, определенном Прави- тельством Российской Федерации на финансирование мероприятий по граж- данской обороне. Финансирование работ по созданию систем оповещения объектов (ор- ганизаций), в том числе и локальных систем оповещения в районах разме- щения потенциально опасных объектов, осуществляется: - при строительстве новых объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов; - на действующих объектах, осуществляющих хозяйственную деятель- ность, - за счет собственных средств организаций, в собственности ко- торых находятся указанные объекты; - на действующих объектах, находящихся на бюджетном финансирова- нии, - за счет средств соответствующих бюджетов. Покрытие расходов предприятий связи, связанных с эксплуатационно - техническим обслуживанием республиканской системы оповещения граж- данской обороны, осуществляется республиканским органом по делам граж- данской обороны и чрезвычайным ситуациям на договорной основе. Расходы на создание и содержание запасов мобильных средств опове- щения, понесенные органами государственного управления Республики Та- тарстан и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Прави- тельством Российской Федерации на финансирование мероприятий по граж- данской обороне. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и со- держания систем оповещения гражданской обороны, создания и содержания запасов средств оповещения всех уровней управления гражданской оборо- ной осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нор- мативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарс- тан. Основные задачи систем оповещения гражданской обороны Основной задачей республиканской системы оповещения гражданской обороны является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и ин- формации оповещения от Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан до: - оперативных дежурных управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов и начальников управле- ний и отделов гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям некатегори- рованных городов и сельских районов; - руководящего состава гражданской обороны городов и районов Рес- публики Татарстан, а также до руководителей республиканских служб гражданской обороны; - оперативно - дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и эко- номическое значение или представляющих высокую степень опасности воз- никновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; - населения, проживающего на территории Республики Татарстан. Основной задачей городских, районных систем оповещения гражданс- кой обороны является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от управлений и отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, городского или сельского ра- йона до: - оперативно - дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и эко- номическое значение или представляющих высокую степень опасности воз- никновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; - начальников гражданской обороны городов, городских или сельских районов, а также руководителей районных и городских служб гражданской обороны; - населения, проживающего на территории городов, городских или сельских районов. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до: - руководителей и персонала объекта; - объектовых сил и служб гражданской обороны; - руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), располо- женных в зоне действия локальной системы оповещения; - оперативно - дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Республики Татарстан, городов, го- родских или сельских районов; - населения, проживающего в зоне действия локальной системы опо- вещения. Основной задачей объектовой системы оповещения гражданской оборо- ны является доведение сигналов и информации оповещения до: - руководителей и персонала объекта; - объектовых сил и служб гражданской обороны. Порядок задействования конкретной системы оповещения гражданской обороны, организация оповещения руководящего состава гражданской обо- роны и ее служб, подчиненных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и сил гражданской обороны, проживаю- щего на данной территории населения, силы и средства, привлекаемые для оповещения и информирования, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением начальника гражданской обороны соответствующего уровня управления (республиканского, городского, ра- йонного, объектового). Решение о задействовании системы оповещения гражданской обороны разрабатывается: а) на республиканском уровне - Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан совместно с Ми- нистерством связи Республики Татарстан - службой оповещения и связи гражданской обороны Республики Татарстан. Решение оформляется отдель- ным документом и утверждается Начальником гражданской обороны Респуб- лики Татарстан; б) на уровне города (городского или сельского района) - управле- нием (отделом) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно со службой оповещения и связи города (городского или сель- ского района, райцентров). Решение оформляется отдельным документом и утверждается начальником гражданской обороны - главой администрации города (городского или сельского района); в) на объектовом уровне - начальником штаба гражданской обороны. Решение оформляется отдельным документом и утверждается приказом на- чальника гражданской обороны - руководителем объекта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|