Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2000 № 921

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 30 декабря 2000 г. N 921

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМАХ
                    ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
                         РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

     В целях  реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N
28-ФЗ "О гражданской обороне" в части обеспечения своевременного  опо-
вещения и информирования населения, передачи сигналов гражданской обо-
роны и распоряжений руководящих органов  гражданской  обороны  Кабинет
Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о системах оповещения граж-
данской обороны Республики Татарстан.
     2. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситу-
ациям Республики Татарстан, Государственной телевизионной и радиовеща-
тельной компании "Татарстан", руководителям предприятий связи, телера-
диовещательных компаний независимо от форм собственности и ведомствен-
ной  принадлежности,  руководителям  - начальникам гражданской обороны
объектов экономики обеспечить выполнение требований Положения, утверж-
денного пунктом 1 настоящего постановления.
     3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на за-
местителя Премьер - министра Республики Татарстан В.А.Швецова.

     Премьер - министр
     Республики Татарстан          Р.МИННИХАНОВ

     Заместитель
     Премьер - министра
     Республики Татарстан -
     Руководитель Аппарата
     Кабинета Министров
     Республики Татарстан          И.ФАТТАХОВ





                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                    Кабинета Министров
                                                  Республики Татарстан
                                           от 30 декабря 2000 г. N 921

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
                         РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                           Общие положения

     Настоящее положение  разработано  в целях реализации Федерального
закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в соот-
ветствии  с  федеральными законами "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",  "О радиа-
ционной безопасности населения", "О связи"; постановлений Правительст-
ва Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждении По-
ложения о порядке использования действующих радиовещательных и телеви-
зионных станций для оповещения и информирования  населения  Российской
Федерации  в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени",  от 1
марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в  райо-
нах  размещения потенциально опасных объектов" и для формирования еди-
ного производственно - технического комплекса  государственных  элект-
ронных  средств массовой информации и других телерадиовещательных ком-
паний и операторов связи, осуществляющих свою деятельность на террито-
рии Республики Татарстан,  при введении в действие мероприятий по пре-
дупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и  техноген-
ного характера.
     Настоящее положение определяет состав,  задачи, структуру и меха-
низм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, а также
порядок создания,  совершенствования (реконструкции) и  поддержания  в
постоянной  готовности  к задействованию систем оповещения гражданской
обороны.
     Системы оповещения  гражданской обороны являются составной частью
системы управления гражданской обороной Республики Татарстан и  предс-
тавляют собой организационно - техническое объединение сил и специаль-
ных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи
общего пользования и ведомственных сетей связи.
     Системы оповещения гражданской обороны включают в себя  федераль-
ную,  региональные,  территориальные,  местные, локальные и объектовые
(организаций) системы оповещения.
     Создание, совершенствование  (реконструкция) и поддержание в пос-
тоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обо-
роны  являются  составной  частью  мероприятий по гражданской обороне,
проводимых в республиканских и местных органах государственного управ-
ления Республики Татарстан, на соответствующих территориях и в органи-
зациях.
     Главы республиканских и местных органов государственного управле-
ния Республики Татарстан,  руководители органов местного  самоуправле-
ния,  объектов  (организаций),  являющиеся  по  должности начальниками
гражданской обороны,  несут персональную ответственность за  создание,
совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовнос-
ти к задействованию систем оповещения гражданской обороны.

               Порядок задействования систем оповещения
                         гражданской обороны

     Системы оповещения  гражданской  обороны  должны организационно и
технически взаимоувязываться с системами оповещения Министерства  обо-
роны  Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной
власти, призванных решать задачи в области гражданской обороны.
     Начальники гражданской  обороны  на  подведомственных территориях
для передачи сигналов и информации оповещения  населения  имеют  право
приостановки  трансляции программ по сетям радио-,  теле- и проводного
вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственнос-
ти.
     Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются  опера-
тивными  дежурными  службами органов,  осуществляющих управление граж-
данской обороной,  вне очереди с использованием всех  имеющихся  в  их
распоряжении каналов, средств связи и оповещения.
     При совпадении времени  передачи  правительственных  сообщений  и
оповещения  населения очередность их передачи из радиостудий специаль-
ных объектов определяет Президент Республики Татарстан или  Премьер  -
министр  Республики  Татарстан по согласованию с федеральными органами
власти.
     При решении задач гражданской обороны распоряжения, сигналы и ин-
формация оповещения доводятся по системе оповещения гражданской оборо-
ны с использованием всех существующих каналов и видов связи, сетей об-
щего пользования, а также сетей других предприятий, представляющих ус-
луги связи,  с использованием сетей радио-,  телеи проводного вещания.
Максимально используются возможности созданных заблаговременно в  мир-
ное  время  сетей радио-,  теле- и проводного вещания в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года
N  177  "Об  утверждении Положения о порядке использования действующих
радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирова-
ния  населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени".
     При проведении мероприятий гражданской обороны,  с момента объяв-
ления войны,  фактического начала военных действий или введения Прези-
дентом  Российской Федерации военного положения на территории Российс-
кой Федерации или в отдельных ее местностях,  во время стихийных бедс-
твий,  карантина  и  других чрезвычайных ситуаций,  а также в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации,  соответствую-
щие  начальники  гражданской  обороны  на подведомственных территориях
имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио-,  теле- и
проводного  вещания независимо от ведомственной принадлежности и формы
собственности с целью передачи информации и сигналов оповещения.
     Оперативные дежурные  службы  органов,  осуществляющих управление
гражданской обороной,  получив сигналы (распоряжения)  или  информацию
оповещения,  подтверждают их получение,  немедленно доводят полученный
сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и при  необхо-
димости до населения с последующим докладом соответствующему начальни-
ку гражданской обороны (лицу, его замещающему).
     Передача сигналов  (распоряжений)  и  информации оповещения может
осуществляться как в автоматизированном,  так и в неавтоматизированном
режиме. Основной режим - автоматизированный.
     В автоматизированном режиме передача  сигналов  (распоряжений)  и
информации оповещения осуществляется с использованием специальных тех-
нических средств оповещения,  сопряженных с каналами сети связи общего
пользования  и ведомственных сетей связи,  а также сетями проводного и
эфирного радиовещания.
     В неавтоматизированном  режиме передача сигналов (распоряжений) и
информации оповещения осуществляется с использованием средств и  кана-
лов общегосударственной и ведомственных сетей связи, а также сетей ве-
щания.
     Основной способ  оповещения и информирования населения - передача
речевых сообщений по сетям вещания.
     Начальники гражданской  обороны объектов экономики должны предус-
мотреть достаточное количество радиотрансляционных точек  на  объектах
экономики,  обеспечивающих  своевременную передачу сигнала гражданской
обороны и информации о чрезвычайных ситуациях для рабочих и служащих.
     Задействование радиотрансляционных сетей,  радиовещательных и те-
левизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом ве-
щательной программы осуществляется оперативной дежурной службой Минис-
терства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  Респуб-
лики  Татарстан с разрешения начальника гражданской обороны Республики
Татарстан (лица, его замещающего) только для оповещения и информирова-
ния населения в речевой форме.
     Речевая информация передается населению с перерывом программ  ве-
щания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повто-
рение передачи речевого сообщения.
     Передача речевой  информации должна осуществляться профессиональ-
ными дикторами из студий вещания на татарском и русском языках.
     В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается
передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой пере-
дачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативной
дежурной службы органов,  осуществляющих управление гражданской оборо-
ной.
     Взаимодействие оперативных дежурных служб Министерства  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Республики Татарстан,
других ведомств и организаций, участвующих в передаче сигналов (распо-
ряжений) и информации оповещения,  организуется в соответствии с реше-
нием соответствующего начальника гражданской обороны  и  инструкциями,
согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.
     Порядок задействования системы  оповещения  гражданской  обороны,
состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, от-
ветственные за выполнение мероприятий  должностные  лица  определяются
решениями  начальников  гражданской  обороны на соответствующем уровне
управления.
     Решение о  задействовании  системы оповещения гражданской обороны
разрабатывается органом,  осуществляющим управление гражданской оборо-
ной,  совместно  со  службой оповещения и связи гражданской обороны во
взаимодействии с руководством Государственной телевизионной и радиове-
щательной компании "Татарстан" (далее - ГТРК "Татарстан").
     Обо всех случаях (санкционированных  и  несанкционированных)  за-
действования  систем  оповещения гражданской обороны докладывают в Ми-
нистерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  Рес-
публики Татарстан.

        Создание, совершенствование и поддержание в готовности
                систем оповещения гражданской обороны

     Системы оповещения гражданской обороны создаются  заблаговременно
в мирное время.
     Республиканская система оповещения гражданской обороны Республики
Татарстан  создается,  совершенствуется  и поддерживается в постоянной
готовности Министерством по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Республики Татарстан, Министерством связи Республики Татарс-
тан,  ГТРК "Татарстан" и другими телерадиовещательными компаниями  под
руководством Начальника гражданской обороны Республики Татарстан.
     Система оповещения гражданской обороны Республики Татарстан долж-
на  организационно,  технически и программно сопрягаться с Приволжской
региональной системой оповещения гражданской обороны.
     Технические параметры  (характеристики) сопряжения системы опове-
щения гражданской обороны Республики Татарстан с системами  оповещения
других органов исполнительной власти и организаций должны соответство-
вать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего поль-
зования.
     Местные системы оповещения гражданской обороны создаются,  совер-
шенствуются  и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию
под руководством соответствующего начальника гражданской обороны орга-
нами,  осуществляющими  управление  гражданской обороной на территории
города, городского или сельского района, с участием служб оповещения и
связи гражданской обороны, местных (муниципальных) телерадиокомпаний.
     Локальные системы оповещения в  районах  размещения  потенциально
опасных  объектов  и объектовые системы оповещения гражданской обороны
создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к
задействованию  под руководством соответствующего начальника гражданс-
кой обороны или органами,  осуществляющими управление гражданской обо-
роной  объекта,  с  привлечением  служб оповещения и связи гражданской
обороны, местных (муниципальных) телерадиокомпаний.
     Зоны действия  локальных  систем  оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов определяются  Правительством  Республики
Татарстан.
     Местные, локальные и объектовые  системы  оповещения  гражданской
обороны  являются составной частью системы оповещения гражданской обо-
роны Республики Татарстан и должны организационно,  технически и прог-
раммно сопрягаться с ней.
     Республиканская и локальные системы оповещения  должны  обеспечи-
вать  как  циркулярное,  так и выборочное (по направлениям оповещения)
доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
     Местные и объектовые системы оповещения гражданской обороны долж-
ны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и  информации  оповеще-
ния.
     Органы, осуществляющие управление  гражданской  обороной,  службы
оповещения и связи гражданской обороны,  ГТРК "Татарстан" и другие те-
лерадиовещательные компании проводят комплекс организационно -  техни-
ческих  мероприятий  по исключению несанкционированного задействования
системы оповещения гражданской обороны Республики Татарстан.
     В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповеще-
ния гражданской обороны при ее создании предусматриваются:
     - доведение  сигналов  (распоряжений)  и  информации оповещения с
нескольких обособленных защищенных пунктов управления;
     - возможность использования обходных линий связи;
     - размещение средств связи и оповещения на защищенных пунктах уп-
равления;
     - создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
     Для оповещения  и  информирования населения Министерство по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан сов-
местно с ГТРК "Татарстан", другими телерадиокомпаниями использует заб-
лаговременно создаваемые в мирное время запасные центры вещания.
     Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения созда-
ют и поддерживают в готовности к задействованию республиканские, мест-
ные и объектовые органы управления гражданской обороной в соответствии
с решением соответствующего начальника гражданской обороны.
     Номенклатуру, объем,  места размещения,  а также порядок накопле-
ния, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения оп-
ределяет  создающий  их орган по согласованию с Министерством по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации  или
Министерством  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Республики Татарстан.
     В целях  поддержания  в  готовности систем оповещения гражданской
обороны проводят проверки их работоспособности и организуют эксплуата-
ционно - техническое обслуживание.
     Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, планируют
и  проводят  проверки  работоспособности систем оповещения гражданской
обороны своего и подчиненных уровней управления на  основании  решения
соответствующего  начальника гражданской обороны и утвержденных планов
проверок.
     Периодичность проведения проверок определяет своим решением соот-
ветствующий начальник гражданской обороны.
     Проверки работоспособности  систем оповещения гражданской обороны
всех уровней управлений гражданской обороной проводятся с целью:
     - поддержания  систем оповещения гражданской обороны в постоянной
готовности к задействованию;
     - оценки состояния систем оповещения гражданской обороны и их ра-
ботоспособности к выполнению задач по предназначению.
     Виды и периодичность проверок работоспособности систем оповещения
гражданской обороны всех уровней управления гражданской обороной:
     - комплексные  проверки  технического состояния систем оповещения
гражданской обороны с доведением проверочных сигналов и информации  до
подчиненных органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и
проживающего на данной территории населения - один раз в год;
     - выборочные  проверки  технического  состояния систем оповещения
гражданской обороны с доведением проверочных сигналов и информации  до
подчиненных органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и
проживающего на данной территории населения - один раз в год;
     - выборочные  проверки технического состояния аппаратуры оповеще-
ния,  дистанционного управления и электросирен автоматизированных сис-
тем централизованного оповещения - один раз в квартал;
     - проверки организации содержания (эксплуатационно - технического
обслуживания) автоматизированных систем централизованного оповещения -
один раз в месяц;
     - технические  проверки  готовности  к  задействованию аппаратуры
оповещения и дистанционного управления автоматизированного  оповещения
проводятся  ежедневно  в  Министерстве  по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан,  ежемесячно  -  в  городе
(районе);
     - контрольные проверки систем оповещения гражданской обороны - во
время проверок органов гражданской обороны;
    - внеплановые проверки систем оповещения гражданской обороны -  во
время внеплановых проверок органов гражданской обороны.
     Решением соответствующего начальника гражданской обороны для про-
ведения проверки систем оповещения гражданской обороны, за исключением
технических проверок готовности к задействованию аппаратуры оповещения
и дистанционного управления автоматизированных систем централизованно-
го оповещения гражданской обороны одного уровня управления,  создается
комиссия  с обязательным включением в нее представителей соответствую-
щего органа,  осуществляющего управление гражданской обороной,  службы
оповещения  и  связи  гражданской обороны,  а также организаций связи,
осуществляющих эксплуатационно - техническое обслуживание данной  сис-
темы оповещения гражданской обороны.
     Результаты проведения проверки оформляются актом. Акт утверждает-
ся начальником гражданской обороны, назначившим комиссию по проверке.
     В целях поддержания аппаратуры оповещения и дистанционного управ-
ления автоматизированных систем централизованного оповещения гражданс-
кой обороны всех уровней управления в постоянной готовности  решениями
соответствующих начальников гражданской обороны проводятся периодичес-
кие технические проверки их готовности к задействованию путем передачи
сигнала  и речевого сообщения "Техническая проверка" с последующей за-
писью результатов проверки в эксплуатационную документацию.
     Перед проведением указанных проверок обязательно проводится комп-
лекс организационно - технических мероприятий с целью  исключения  не-
санкционированного  запуска систем оповещения гражданской обороны всех
уровней управления гражданской обороной.
     Проведение всех  видов  проверок  с задействованием сетей вещания
согласовывается с руководством ГТРК "Татарстан" и  другими  телерадио-
компаниями. При этом проведение проверок с перерывом вещательных прог-
рамм запрещается.
     Эксплуатационно - техническое обслуживание средств оповещения ор-
ганизуется Министерством по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Республики Татарстан и проводится предприятиями связи на до-
говорных условиях.

                 Руководство организацией оповещения

     Общее руководство организацией оповещения осуществляется  началь-
никами  гражданской  обороны  через органы,  осуществляющие управление
гражданской обороной,  и службы оповещения и связи гражданской обороны
соответствующего уровня.
     Непосредственное руководство осуществляется:
     - на территориальном уровне управления гражданской обороной - Ми-
нистерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Рес-
публики  Татарстан  во взаимодействии с Министерством связи Республики
Татарстан,  ГТРК "Татарстан" и другими  телерадиокомпаниями,  ведущими
свою деятельность на территории Республики Татарстан,  в части исполь-
зования сетей связи общего пользования,  ведомственных сетей  связи  и
сетей вещания;
     - на местном уровне управления гражданской  обороной  -  органами
управления  гражданской  обороной  на  территории городов и районов во
взаимодействии с городскими и районными организациями  отрасли  связи,
ведомственными сетями связи, местными (муниципальными) телерадиокомпа-
ниями в части использования сетей связи и  сетей  вещания.  операторов
независимо от форм собственности.

           Порядок оповещения и информирования руководящего
       состава, органов, осуществляющих управление гражданской
        обороной, и сил гражданской обороны, а также населения

     Сигналы (распоряжения)  о приведении гражданской обороны в готов-
ность,  об угрозе нападения противника и начале эвакуации до руководя-
щего  состава  гражданской обороны и сил гражданской обороны доводятся
оперативными дежурными службами органов управления гражданской обороны
соответствующего уровня по существующей системе централизованного опо-
вещения и всем имеющимся каналам системы связи гражданской  обороны  в
установленном порядке.
     Подчиненные органы управления гражданской обороной и  силы  граж-
данской обороны подтверждают получение сигналов (распоряжений) и дово-
дят их до своего руководящего состава и подчиненных органов управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подразделений.
     Сигналы (распоряжения) передаются  в  системах  централизованного
оповещения соответствующего уровня управления гражданской обороной вне
очереди с использованием автоматизированных  систем  централизованного
оповещения  циркулярно и выборочно (по направлениям) с городских и за-
городных пунктов управления.
     Оповещение руководящего  состава  и  служб  гражданской  обороны,
структурных подразделений соответствующего органа управления гражданс-
кой  обороной осуществляется по служебным и квартирным телефонам с ис-
пользованием стоек циркулярного вызова, автоматизированных систем свя-
зи путем прямого оповещения по телефонам, посыльными, звуковыми и дру-
гими сигналами.
     Оповещение и информирование населения о воздушной опасности,  ра-
диоактивном,  химическом и бактериологическом заражении осуществляется
на основании решения Начальника гражданской обороны Республики Татарс-
тан, города или района оперативно - дежурной сменой органов управления
гражданской обороны. Оповещение производится передачей сигнала "Внима-
ние всем",  передаваемого по автоматизированной системе централизован-
ного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен. Рече-
вая информация для населения передается по действующим  сетям  радио-,
теле-  и  проводного вещания независимо от их ведомственной принадлеж-
ности и форм собственности.
     Для дублирования сигналов оповещения населения и работающего пер-
сонала организаций используются локальные системы оповещения в районах
размещения организаций,  включенных в реестр потенциально опасных объ-
ектов,  системы оповещения объектов (организаций), подвижные и носимые
громкоговорящие установки, производственные и транспортные гудки, руч-
ные сирены.
     Оповещение о  начале  эвакуации населения организуется в установ-
ленном порядке по месту работы,  учебы и жительства начальниками граж-
данской  обороны организаций и руководителями жилищно - эксплуатацион-
ных органов.
     Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе
воздушной опасности,  радиоактивном,  химическом и  бактериологическом
заражениях,  а  также  возникновении чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и иного характера является передача речевой информации  с
использованием сетей радио-,  теле- и проводного вещания независимо от
ведомственной принадлежности и формы собственности  в  соответствии  с
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года
N 177 "Об утверждении Положения о  порядке  использования  действующих
радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирова-
ния населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного  и
военного времени".
     Дополнительным способом оповещения и информирования населения яв-
ляются автомашины РОВД,  оборудованные громкоговорящими системами, за-
действование которых осуществляется распоряжениями  начальников  граж-
данской обороны или начальников органов по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям соответствующих районов.
     Во всех случаях задействования системы централизованного оповеще-
ния гражданской обороны с включением электросирен до населения  немед-
ленно  доводятся  соответствующие  сообщения по существующим средствам
радио-, теле- и проводного вещания, при этом факт перерыва вещательной
программы  должен  фиксироваться дежурными службами органов управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органов  теле-
вещания.
     Ответственность за  организацию  и  осуществление  своевременного
оповещения  и  информирования населения возлагается на соответствующий
орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуаци-
ям.
     В целях сокращения сроков доведения информации населению, находя-
щемуся  на  транспортных узлах (железнодорожных вокзалах,  аэропортах,
речных и морских портах) и в транспортных средствах (поездах,  самоле-
тах,  судах),  решением начальников гражданской обороны Республики Та-
тарстан, городов и районов оповещение указанного населения возлагается
на начальника гражданской обороны соответствующей транспортной органи-
зации.  При этом предусматривается возможность  оповещения  указанного
населения  также  и  республиканскими  органами управления гражданской
обороны.

            Обязанности органов, осуществляющих управление
         гражданской обороной, организаций связи Министерства
          связи Республики Татарстан, ГТРК "Татарстан" и ее
           дочерних государственных унитарных предприятий и
          филиалов по оповещению и информированию населения

     Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на  терри-
ториях Республики Татарстан, в городах (городских и сельских районах):
     - разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и  инфор-
мирования населения и организуют их запись на магнитные носители;
     - организуют и проводят подготовку оперативных дежурных служб ор-
ганов управления гражданской обороной;
     - планируют и проводят  совместно  с  организациями  Министерства
связи Республики Татарстан,  ГТРК "Татарстан" и ее дочерними государс-
твенными унитарными предприятиями и филиалами проверки систем оповеще-
ния гражданской обороны,  тренировки по передаче сигналов и информации
оповещения;
     - представляют  заявки в организации Госкомсвязи Российской Феде-
рации о выделении соединительных линий и  каналов  связи  от  органов,
осуществляющих управление гражданской обороной, к объектам вещания;
     - разрабатывают совместно с организациями Министерства связи Рес-
публики  Татарстан,  ГТРК  "Татарстан" и другими телерадиовещательными
компаниями порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных
(диспетчерских) служб при передаче сигналов информации оповещения.
     Организации связи:
     - обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов
связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
     - организуют  и  осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских)
служб организаций и объектов связи;
     - осуществляют  подготовку  эксплуатационного  персонала объектов
связи.
     ГТРК "Татарстан" и ее дочерние государственные унитарные предпри-
ятия и филиалы:
     - организуют  и  осуществляют  подготовку дежурных (диспетчерских
служб) и обслуживающего персонала объектов вещания;
     - обеспечивают  постоянную готовность технических средств вещания
к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
     - определяют по заявкам органов,  осуществляющих управление граж-
данской обороной, перечень и порядок функционирования радиовещательных
станций, предназначенных для оповещения населения;
     - организуют и осуществляют подготовку эксплуатационного персона-
ла объектов вещания;
     - проводят по заявкам органов,  осуществляющих  управление  граж-
данской обороной,  запись речевых сообщений для населения на магнитные
носители;
     - обеспечивают  установку в определенных местах специальной аппа-
ратуры для ввода сигналов и информации оповещения гражданской  обороны
в программы вещания;
     - обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к
оповещению и информированию населения.

               Порядок финансирования систем оповещения
                         гражданской обороны

     Системы оповещения гражданской обороны на республиканском и мест-
ном  уровнях управления гражданской обороной создаются и совершенству-
ются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов  с последующим их возмещением в порядке,  определенном Прави-
тельством Российской Федерации на финансирование мероприятий по  граж-
данской обороне.
     Финансирование работ по созданию систем оповещения объектов  (ор-
ганизаций), в том числе и локальных систем оповещения в районах разме-
щения потенциально опасных объектов, осуществляется:
     - при строительстве новых объектов - за счет средств,  выделяемых
на строительство данных объектов;
     - на действующих объектах,  осуществляющих хозяйственную деятель-
ность,  - за счет собственных средств организаций, в собственности ко-
торых находятся указанные объекты;
     - на действующих объектах,  находящихся на бюджетном финансирова-
нии, - за счет средств соответствующих бюджетов.
     Покрытие расходов предприятий связи,  связанных с эксплуатационно
-  техническим  обслуживанием республиканской системы оповещения граж-
данской обороны, осуществляется республиканским органом по делам граж-
данской обороны и чрезвычайным ситуациям на договорной основе.
     Расходы на создание и содержание запасов мобильных средств опове-
щения,  понесенные органами государственного управления Республики Та-
тарстан и организациями,  возмещаются в порядке,  определяемом  Прави-
тельством  Российской Федерации на финансирование мероприятий по граж-
данской обороне.
     Финансирование создания,  совершенствования (реконструкции) и со-
держания систем оповещения гражданской обороны,  создания и содержания
запасов  средств оповещения всех уровней управления гражданской оборо-
ной осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нор-
мативными  правовыми  актами Российской Федерации и Республики Татарс-
тан.

                  Основные задачи систем оповещения
                         гражданской обороны

     Основной задачей  республиканской  системы оповещения гражданской
обороны является обеспечение доведения сигналов (распоряжений)  и  ин-
формации  оповещения  от  Министерства  по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан до:
     - оперативных  дежурных управлений по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям категорированных городов и начальников управле-
ний и отделов гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям некатегори-
рованных городов и сельских районов;
     - руководящего состава гражданской обороны городов и районов Рес-
публики Татарстан,  а также  до  руководителей  республиканских  служб
гражданской обороны;
     - оперативно - дежурных служб (диспетчеров) потенциально  опасных
объектов и других объектов экономики,  имеющих важное оборонное и эко-
номическое значение или представляющих высокую степень опасности  воз-
никновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
     - населения, проживающего на территории Республики Татарстан.
     Основной задачей городских,  районных систем оповещения гражданс-
кой обороны является обеспечение доведения сигналов  (распоряжений)  и
информации  оповещения  от  управлений  и отделов по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города,  городского или сельского ра-
йона до:
     - оперативно - дежурных служб (диспетчеров) потенциально  опасных
объектов и других объектов экономики,  имеющих важное оборонное и эко-
номическое значение или представляющих высокую степень опасности  воз-
никновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
     - начальников гражданской обороны городов, городских или сельских
районов,  а также руководителей районных и городских служб гражданской
обороны;
     - населения,  проживающего  на территории городов,  городских или
сельских районов.
     Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение
доведения сигналов и информации оповещения до:
     - руководителей и персонала объекта;
     - объектовых сил и служб гражданской обороны;
     - руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), располо-
женных в зоне действия локальной системы оповещения;
     - оперативно - дежурных служб органов,  осуществляющих управление
гражданской обороной на территории Республики Татарстан,  городов, го-
родских или сельских районов;
     - населения,  проживающего в зоне действия локальной системы опо-
вещения.
     Основной задачей объектовой системы оповещения гражданской оборо-
ны является доведение сигналов и информации оповещения до:
     - руководителей и персонала объекта;
     - объектовых сил и служб гражданской обороны.
     Порядок задействования конкретной системы оповещения  гражданской
обороны,  организация оповещения руководящего состава гражданской обо-
роны и ее служб,  подчиненных органов управления по делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям и сил гражданской обороны,  проживаю-
щего на данной территории населения, силы и средства, привлекаемые для
оповещения  и информирования,  ответственные за выполнение мероприятий
должностные лица определяются решением начальника гражданской  обороны
соответствующего уровня управления (республиканского,  городского, ра-
йонного, объектового).
     Решение о  задействовании  системы оповещения гражданской обороны
разрабатывается:
     а) на республиканском уровне - Министерством по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан совместно с  Ми-
нистерством  связи  Республики  Татарстан - службой оповещения и связи
гражданской обороны Республики Татарстан.  Решение оформляется отдель-
ным  документом и утверждается Начальником гражданской обороны Респуб-
лики Татарстан;
     б) на  уровне города (городского или сельского района) - управле-
нием (отделом) по делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям
совместно  со  службой оповещения и связи города (городского или сель-
ского района,  райцентров). Решение оформляется отдельным документом и
утверждается  начальником  гражданской  обороны - главой администрации
города (городского или сельского района);
     в) на  объектовом уровне - начальником штаба гражданской обороны.
Решение оформляется отдельным документом и утверждается  приказом  на-
чальника гражданской обороны - руководителем объекта.


Информация по документу
Читайте также