Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.11.2000 № 804

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 30 января 2001 г. N 40 в настоящее постановление внесены изменения

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.01.2001 № 40)

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 27 ноября 2000 г. N 804
"О мерах по поддержке и развитию системы начального
профессионального образования в Республике Татарстан"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.01.2001 № 40)

 

В целях поддержки и развития системы начального профессионального образования Республики Татарстан как важного фактора экономического и социального прогресса общества, реализации приоритета образования, закрепленного Законом Республики Татарстан от 02.07.97 г. N 1247 "Об образовании", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Программу первоочередных мер развития системы начального профессионального образования Республики Татарстан на 2001-2002 годы;

Типовой договор между учреждением начального профессионального образования, учащимся и базовым предприятием (предприятием-заказчиком, объединением, организацией, обществом, ассоциацией).

2. Министерству образования Республики Татарстан предусматривать в сводной смете расходов на соответствующий год средства на приобретение оборудования и капитальный ремонт учреждений начального профессионального образования.

3. Министерству финансов Республики Татарстан:

выделять Министерству образования Республики Татарстан в 2001-2002 годах средства целевым назначением для централизованного приобретения сельскохозяйственной техники, автотранспорта, станочного и другого промышленного оборудования, компьютерных систем, аудио-, видеотехники, технических средств обучения, учебной мебели, оборотных средств государственным учреждениям начального профессионального образования согласно приложениям NN 1, 2, 4;

Расходы на приобретение вышеуказанного оборудования и оборотных средств (согласно приложениям NN 1, 2, 4) производить за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан.

4. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан включать в программы капитального строительства Республики Татарстан на 2001-2002 годы завершение строительства и погашение кредиторской задолженности по строительству учреждений начального профессионального образования согласно приложению N 3.

5. Принять предложение Министерства образования Республики Татарстан, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Ассоциации промышленных предприятий Республики Татарстан, предприятий (объединений, организаций, обществ) о закреплении за учреждениями начального профессионального образования Республики Татарстан базовых предприятий согласно приложению N 5.

Установить, что взаимоотношения учреждений начального профессионального образования с базовыми предприятиями осуществляются на основании договоров по согласованным условиям.

6. Финансирование расходов на текущее содержание учреждений начального профессионального образования и проведение капитального ремонта данных учреждений производить за счет средств местных бюджетов.

7. Министерству образования Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан и Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Республике Татарстан произвести проверку финансово-хозяйственной деятельности учреждений начального профессионального образования республики и представить до 1 июня 2001 года информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования Республики Татарстан.

 

Премьер-министр

Республики Татарстан

Р.Н.Минниханов

 

Заместитель Премьер-министра Республики

Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета

Министров Республики Татарстан

И.Б.Фаттахов

 

 

Программа
первоочередных
мер развития системы начального профессионального
образования Республики
Татарстан на 2001-2002 годы
(утв.
постановлением КМ РТ от 27 ноября 2000 г. N 804)

 

1. Состояние и основные проблемы развития системы начального
профессионального образования

 

Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Республики Татарстан от 02.07.97 г. N 1247 "Об образовании", постановлением Комиссии Государственного Совета Республики Татарстан по социальным вопросам и делам молодежи от 01.07.99 г. N 124 "О состоянии системы начального профессионального образования в Республике Татарстан".

В Республике Татарстан в настоящее время функционируют 110 учебных заведений начального профессионального образования (далее - НПО), в которых обучаются 45700 человек по типовым (дневным) учебным планам и программам, 1500 человек - по вечерне-сменной форме.

Также в учреждениях НПО ежегодно проходят переподготовку и повышают квалификацию около 6 тысяч человек, в т.ч. и из числа безработных граждан и незанятого населения, более 500 призывников обучаются на водителей автотранспортных средств для Вооруженных Сил России.

Подготовку специалистов повышенного уровня квалификации осуществляют 32 профессиональных лицея и 6 колледжей, в которых обучаются около 12 тысяч юношей и девушек.

Таким образом, осуществляется своевременная подготовка и переподготовка квалифицированных рабочих для структурной перестройки производства, обеспечиваются реализация права граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального образования, социальная защита подростка.

Однако, несмотря на принятие ряда мер по государственной поддержке системы НПО, в ней остается много негативных тенденций и нерешенных проблем.

В учреждениях профессиональной школы республики сложилась ситуация, которая характеризуется систематической задолженностью по выплате стипендий обучающимся, отсутствием необходимых средств на организацию учебного процесса, на содержание, ремонт и обновление учебно-материальной базы учреждений НПО, на приобретение технических средств обучения, обновление фонда учебников и справочников, ростом долгов за оплату коммунальных услуг. Неудовлетворительно обстоит дело с питанием обучающихся, что приводит к отставанию подростков в физическом развитии. Фактически прекратилось строительство объектов НПО, нет средств на капитальный ремонт зданий и оборудования.

Экономические преобразования, появление рынка труда, развитие частного сектора, объективная необходимость интеграции Республики Татарстан в мировую экономическую систему требуют переосмысления задач, стоящих перед профессиональной школой. Система НПО республики должна гарантировать уровень профессиональной квалификации выпускников, соответствующий требованиям отечественной экономики и международным стандартам.

Назрела необходимость пересмотра научно-методического обеспечения НПО. Методические комплексы, созданные в соответствии со старым перечнем профессий, были ориентированы на догматические и декларативные методы обучения. Внедрение в систему профессиональной подготовки активных методов обучения требует разработки нового поколения методических и дидактических технологий на русском и татарском языках, сценариев, деловых игр, компьютерных обучающих и контролирующих программ и т.п.

Необходимость изменения политики в сфере НПО требует на рубеже ХХI века разработки и реализации новой стратегической программы его реформирования и развития.

Основной целью программы развития НПО является создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении НПО, конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ.

Учитывая сложившуюся ситуацию в сфере НПО, а также реальную социально-экономическую обстановку, поставлены следующие задачи, определены направления развития и ожидаемые результаты:

создание условий, обеспечивающих новые возможности для профессиональных учебных заведений в повышении эффективности их деятельности посредством обновления кадрового, материально-технического, научно-методического потенциала и развития инновационной деятельности;

создание образовательной и производственной инфраструктур, разработка механизмов заинтересованности учреждений, направленной на оказание услуг предприятиям и организациям всех форм собственности, населению своего региона, способных успешно функционировать в сложившихся социально-экономических условиях;

разработка бизнес-планов развития учреждений НПО, последовательная реализация основных положений нового хозяйственного механизма, направленного на расширение учебно-производственной самостоятельности профессиональных училищ (лицеев) и совершенствование стимулирования труда педагогических коллективов в улучшении качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров рабочих и специалистов;

организация эффективной деятельности новых типов учебных заведений (профессиональных лицеев, колледжей), учебно-педагогических, производственных, научно-методических объединений профессиональных училищ, профессиональных лицеев и колледжей, центров подготовки и переобучения высвобождаемых работников и незанятого населения, центров реабилитации для трудных подростков и инвалидов;

при создании и открытии новых учебных заведений, перепрофилировании для подготовки по новым профессиям действующих учреждений НПО обосновать современную номенклатуру, оснастить оборудованием и техникой на уровне новейших образцов в соответствующих отраслях производства с учетом мировых достижений;

разработка мер по социальной защите обучающихся и работников профессиональных училищ и лицеев, стабильному и нормативно достаточному финансированию деятельности учебных заведений;

создание условий, направленных на демократический и гуманистический характер обучения, воспитание обучающихся на общечеловеческих ценностях, свободное развитие личности, воспитание гражданственности и любви к Родине;

сохранение и развитие основных образовательных, культурных и профессиональных функций НПО;

осуществление подготовки квалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на основе самоопределения личности и ориентации на удовлетворение развивающихся потребностей граждан республики;

научно-методическое обеспечение НПО и профессиональной подготовки, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и безработных граждан.

 

Ожидаемые результаты:

 

удовлетворение потребностей личности в высококачественных профессиональных образовательных услугах с одновременным повышением общеобразовательного уровня, вовлечение молодежи в полноценный производительный труд;

удовлетворение потребностей общества в воспроизводстве и развитии кадров квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности;

введение в действие нового перечня профессий, государственных образовательных стандартов, включая национально-региональный и местный компоненты, примерных учебных планов и базисных учебных программ, в том числе специальных, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда;

реструктуризация сети учреждений начального профессионального образования;

создание на базе образовательных учреждений НПО межрайонных консультационных пунктов для фермеров, других специалистов сельского хозяйства, для подготовки кадров по специальностям, необходимым в отдельных районах;

расширение перечня образовательных услуг, предоставляемых учреждениями НПО по подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, незанятого населения и высвобождаемых работников;

оснащение образовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой, средствами обучения в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов для начального профессионального и соответствующего уровня общего образования;

улучшение условий для качественного обучения, приобретения обучающимися практических умений и навыков на уровне образовательных стандартов, развития их творческих и профессиональных способностей;

формирование развитой нормативно-правовой и научно-методической базы НПО;

расширение взаимосвязи (интеграции) НПО с другими уровнями системы непрерывного образования;

улучшение обеспеченности системы НПО высококвалифицированными инженерно-педагогическими и руководящими кадрами;

развитие международного сотрудничества в системе НПО, в том числе за счет распространения технологий дистанционного обучения;

выполнение норм законодательства об образовании в части предоставления государственных и социальных гарантий обучающимся;

введение в действие нормативно-правовых актов, связанных с повышением ответственности работников образовательных учреждений и родителей (законных представителей) обучающихся за их обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья.

 

2. Система мероприятий по реализации Программы

 

В учреждениях НПО Республики Татарстан в 2001-2002 годах должны получить начальное и среднее профессиональное образование около 45 тыс. человек, кроме этого около 12 тыселовек пройдут курсы переподготовки и повышения квалификации.

Для осуществления этой задачи необходимо выполнить следующие мероприятия Программы:

 

,,

           Мероприятия         Сроки         Ответственные         

                               реали-         исполнители          

                               зации                               

<<$

                1                 2                 3               

44$

    Общие направления развития системы начального профессионального    

                              образования                              

,,$

Обеспечить гарантированное сво- 2001- Республиканские и местные орга-

бодное  функционирование и раз- 2002  ны власти и управления;  Минис-

витие единого  образовательного  гг.  терство образования  Республики

пространства  и расширение дос-       Татарстан                     

тупа граждан к начальному  про-                                     

фессиональному      образованию                                     

(НПО)                                                                

<<$

Разработать среднесрочный     и2001 г.Минобразования Республики   Та-

долгосрочный  прогнозы развития       тарстан;   Татарское  республи-

НПО в Республике Татарстан            канское объединение  учреждений

                                      начального    профессионального

                                      образования                   

<<$

Ввести и обеспечить  реализацию 2001- Минобразования Республики   Та-

преемственных   государственных 2002  тарстан;   Татарское  республи-

образовательных стандартов  НПО  гг.  канское объединение  учреждений

и примерных учебных планов, со-       начального    профессионального

держащих  федеральные,   нацио-       образования;    Республиканский

нально-региональные  и  местные       научно-методический  центр про-

компоненты                            фессионального образования    

<<$

Осуществить интеграцию НПО, на- 2001- Республиканские и местные орга-

уки,  производства  и культуры, 2002  ны власти и управления;  Миноб-

обеспечивая    функционирование  гг.  разования Республики Татарстан;

системы НПО как единого научно-       Татарское  республиканское объ-

производственно-культурного           единение учреждений  начального

комплекса республики                  профессионального  образования;

                                      Республиканский  научно-методи-

                                      ческий  центр профессионального

                                      образования;   работодатели   и

                                      т.п.                          

<<$

Обеспечить развитие    научной, 2001- Минобразования Республики   Та-

научно-технической,   педагоги- 2002  тарстан;   Татарское  республи-

ческой деятельности системы НПО  гг.  канское объединение  учреждений

как необходимой составной части       начального    профессионального

процесса обучения,  воспитания,       образования;    Республиканский

подготовки  кадров высокой ква-       научно-методический  центр про-

лификации                             фессионального     образования;

                                      институты  повышения квалифика-

                                      ции работников общего и профес-

                                      сионального образования       

<<$

Сформировать и      реализовать 2001- Минобразования Республики   Та-

программу  содействия  развитию 2002  тарстан;   Татарское  республи-

научно-исследовательской работы  гг.  канское объединение  учреждений

обучающихся  и научно-техничес-       начального    профессионального

кого творчества молодежи              образования;    Республиканский

                                      центр технического творчества и

                                      информационных технологий; Рес-

                                      публиканский  научно-методичес-

                                      кий центр профессионального об-

                                      разования;  Госкоммолодежи Рес-

                                      публики Татарстан             

<<$

Разработать и реализовать  сис- 2001- Татарское республиканское  объ-

тему  мер  по  созданию рабочих 2002  единение  учреждений начального

мест для обучающихся на  период  гг.  профессионального  образования;

производственного   обучения  и       профсоюзы; Госкомтруд Республи-

прохождения  практики,  предус-       ки Татарстан; работодатели    

мотренных  учебными планами,  с                                      

оплатой  труда  за  выполненную                                     

работу                                                              

<<$

Разработать     республиканскую2001 г.Татарское республиканское  объ-

программу  издания  и получения       единение  учреждений начального

из   Министерства   образования       профессионального  образования;

Российской  Федерации  учебной,       Республиканский  научно-методи-

научной, методической литерату-       ческий центр  профессионального

ры,    программу   производства       образования                   

учебно-производственного обору-                                     

дования,    учебных    пособий,                                     

средств  обучения  для  системы                                     

НПО  в соответствии с государс-                                     

твенными образовательными стан-                                      

дартами    и   образовательными                                     

программами                                                         

<<$

Разработать и реализовать  меры2001 г.Татарское республиканское  объ-

по  созданию и обеспечению дея-       единение  учреждений начального

тельности в системе НПО  центра       профессионального  образования;

накопителя   и  распространения       Республиканский  научно-методи-

информации, необходимой для об-       ческий центр  профессионального

разовательных,   научно-методи-       образования                   

ческих, воспитательных целей                                        

<<$

Обеспечить функционирование   в 2001- Минобразования Республики   Та-

учреждениях НПО государственных 2002  тарстан;   Татарское  республи-

языков в соответствии с Законом  гг.  канское объединение  учреждений

Республики  Татарстан "О языках       начального    профессионального

народов Республики Татарстан"         образования                   

<<$

Создать учебники,  учебно-мето-2001 г.Татарское республиканское  объ-

дические пособия и компьютерные       единение  учреждений начального

учебные  курсы  по   татарскому       профессионального  образования;

языку для учреждений НПО              Республиканский  научно-методи-

                                      ческий центр  профессионального

                                      образования                   

<<$

Разработать программу повышения 2001- Минобразования Республики   Та-

квалификации и системы перепод- 2002  тарстан;   Татарское  республи-

готовки  инженерно-педагогичес-  гг.  канское объединение  учреждений

ких   кадров   профессиональных       начального    профессионального

учебных заведений на базе  Меж-       образования;    Республиканский

регионального института повыше-       научно-методический  центр про-

ния  квалификации  специалистов       фессионального образования    

начального    профессионального                                     

образования,   Республиканского                                     

института  повышения квалифика-                                      

ции  работников  образования  и                                     

отраслевых институтов республи-                                     

ки                                                                  

<<$

Обеспечить подготовку  мастеров 2001- Минобразования Республики   Та-

производственного   обучения  в 2002  тарстан;   Татарское  республи-

Бугульминском и Казанском госу-  гг.  канское объединение  учреждений

дарственных профессионально-пе-       начального    профессионального

дагогических колледжах, индуст-       образования                   

риально-педагогических  отделе-                                     

ниях действующих лицеев                                             

<<$

Оказывать содействие и финансо- 2001- Минобразования Республики   Та-

вую  помощь  ведущим  педагогам 2002  тарстан;   Татарское  республи-

учреждений НПО в  осуществлении  гг.  канское объединение  учреждений

научной  деятельности  и  расп-       начального    профессионального

ространении передового опыта          образования;    Республиканский

                                      научно-методический  центр про-

                                      фессионального образования; уч-

                                      реждения НПО                  

<<$

Расширить внебюджетную деятель- 2001- Татарское республиканское  объ-

ность  учреждений НПО,  привле- 2002  единение  учреждений начального

кать  дополнительные  источники  гг.  профессионального образования 

внебюджетного   финансирования,                                     

рационально использовать  полу-                                     

ченные средства                                                     

<<$

Ввести в учебные планы учрежде-2001 г.Минобразования Республики   Та-

ний НПО курс "Правовые и эконо-       тарстан;  Госкомтруд Республики

мические основы занятости насе-       Татарстан                     

ления и предпринимательства"                                        

44$

          Подготовка, переподготовка и повышение квалификации          

              безработных граждан и незанятого населения               

,,$

Создать компьютерную  комплекс-2002 г.Минобразования Республики   Та-

ную  базу  данных о состоянии и       тарстан;  Госкомтруд Республики

перспективах   развития   рынка       Татарстан;  Татарское республи-

труда в Республике Татарстан          канское  объединение учреждений

                                      начального    профессионального

                                      образования                   

<<$

Прогнозировать изменения   пот- 2001- Татарское республиканское  объ-

ребностей рынка труда          2002  единение  учреждений начального

                                 гг.  профессионального  образования;

                                      Госкомтруд Республики Татарстан

<<$

Оказывать содействие в трудоус- 2001- Госкомтруд Республики   Татарс-

тройстве выпускников учреждений 2002  тан;  Госкоммолодежи Республики

НПО, в том числе по специализи-  гг.  Татарстан;  Минобразования Рес-

рованным  программам  и  в счет       публики   Татарстан;  Татарское

установленных квот, особенно из       республиканское объединение уч-

числа сирот и инвалидов               реждений  начального профессио-

                                      нального образования;  учрежде-

                                      ния   НПО,   республиканские  и

                                      местные органы власти и  управ-

                                      ления                         

<<$

Обеспечить ежегодное согласова- 2001- Татарское республиканское  объ-

ние  прогноза подготовки квали- 2002  единение  учреждений начального

фицированных рабочих и  специа-  гг.  профессионального  образования;

листов в учреждениях НПО              Госкомтруд Республики Татарстан

<<$

Взаимодействовать в    вопросах 2001- Госкомтруд Республики   Татарс-

организации и совершенствования 2002  тан;  Татарское республиканское

профессионального обучения без-  гг.  объединение учреждений  началь-

работных  граждан  и незанятого       ного  профессионального образо-

населения                             вания                         

44$

  Развитие сети учреждений начального профессионального образования  

,,$

Расширить сеть   новых    типов 2001- Республиканские и местные орга-

учебных заведений НПО          2002  ны власти и управления;  Миноб-

                                 гг.  разования Республики Татарстан;

                                      Татарское  республиканское объ-

                                      единение учреждений  начального

                                      профессионального образования 

<<$

Спроектировать, построить     и 2001- Республиканские и местные орга-

ввести в действие специализиро- 2002  ны власти и управления;  Миноб-

ванные профессиональные училища  гг.  разования Республики Татарстан;

для  инвалидов в газани и ра-       Минэкономики  и  промышленности

йонах республики                      Республики Татарстан; Татарское

                                      республиканское объединение уч-

                                      реждений начального  профессио-

                                      нального образования;  Минсобес

                                      Республики Татарстан;  Минздрав

                                      Республики Татарстан          

<<$

Открыть на базе учреждений  НПО 2001- Минобразования Республики   Та-

отделения  и  отдельные  группы 2002  тарстан;   Татарское  республи-

для профессионального  обучения  гг.  канское объединение  учреждений

инвалидов  с  детства,  детей с       начального    профессионального

недостатками физического и умс-       образования;  учреждения   НПО;

твенного  развития с оснащением       Минсобес Республики Татарстан 

их необходимым оборудованием                                         

<<$

Определить опорные учебные  за-2001 г.Татарское республиканское  объ-

ведения  НПО  для апробирования       единение  учреждений начального

спроса в новых профессиях             профессионального  образования;

                                      Республиканский  научно-методи-

                                      ческий центр  профессионального

                                      образования                   

<<$

Создать 10 районных  (межрайон-2001 г.Минобразования Республики   Та-

ных)    учебно-консультационных       тарстан;   Татарское  республи-

пунктов для  фермеров  на  базе       канское объединенение  учрежде-

существующих   профессиональных       ний начального профессионально-

училищ (лицеев)                       го образования;  Минсельхозпрод

                                      Республики Татарстан; админист-

                                      рации районов и городов       

44$

       Развитие учебной, материально-технической базы начального       

                     профессионального образования                     

,,$

Завершить капитальное    строи- 2001- Минобразования Республики   Та-

тельство  новых объектов учреж- 2002  тарстан;   Татарское  республи-

дений НПО и капитальный  ремонт  гг.  канское объединение  учреждений

существующих  (приложение N 3 к       начального    профессионального

постановлению Кабинета  Минист-       образования;  администрации ра-

ров   Республики  Татарстан  от       йонов и городов               

27.11.2000 г. N 804)                                                

<<$

Выделить финансовые ресурсы на:       Минобразования Республики   Та-

приобретение тракторов, автомо- 2001- тарстан;  Минфин Республики Та-

билей,  комбайнов  и сельскохо- 2002  тарстан;  Минэкономпром Респуб-

зяйственных машин для  учрежде-  гг.  лики Татарстан,  Минсельхозпрод

ний  НПО  сельскохозяйственного       Республики Татарстан; Татарское

профиля  согласно   действующим       республиканское объединение уч-

нормативам  (приложение  N  4 к       реждений начального  профессио-

постановлению Кабинета  Минист-       нального образования          

ров   Республики  Татарстан  от                                     

27.11.2000 г. N 804)                                                

обеспечение станочным,  учебно- 2001-                               

лабораторным  и другим оборудо- 2002                                

ванием, компьютерами, ученичес-  гг.                                

кой    мебелью,    техническими                                      

средствами обучения (приложение                                     

N  1  к  постановлению Кабинета                                     

Министров Республики  Татарстан                                     

от 27.11.2000 г. N 804);                                            

развитие производства в учебно- 2001-                               

производственных  мастерских по 2002                                

выпуску сложной продукции,  то-  гг.                                

варов   народного  потребления,                                     

средств обучения, мебели и т.п.                                     

(приложение N 2 к постановлению                                      

Кабинета  Министров  Республики                                     

Татарстан   от  27.11.2000 г. N                                     

804);                                                               

приобретение учебников,   спра- 2001-                               

вочников,  стандартов,  методи- 2002                                

ческих пособий по специальным и  гг.                                

общетехническим предметам,  из-                                     

даваемых Министерством  образо-                                     

вания  Российской  Федерации  в                                     

соответствии со стандартами НПО                                     

<<$

Передать в оперативное управле- 2001- Минобразования Республики   Та-

ние  учреждениям НПО через Гос- 2002  тарстан;   Татарское  республи-

комимущество Республики Татарс-  гг.  канское объединение  учреждений

тан здания, сооружения и другие       начального    профессионального

основные фонды профессиональных       образования;    Госкомимущество

училищ (лицеев, колледжей), на-       Республики Татарстан; предприя-

ходящихся на балансе  предприя-       тия; учреждения НПО           

тий, организаций и учреждений                                       

<<$

Предоставить льготы учреждениям 2001- Минобразования Республики   Та-

НПО по оплате за энергоносители 2002  тарстан;    республиканские   и

и коммунальные услуги            гг.  местные органы власти и  управ-

                                      ления                          

<<$

Создать условия для  сохранения 2001- Минобразования Республики   Та-

и  укрепления  здоровья обучаю- 2002  тарстан;   Татарское  республи-

щихся,   развития    физической  гг.  канское объединение  учреждений

культуры, формирования здорово-       начального    профессионального

го образа жизни,  экологической       образования                   

культуры                                                             

44

 

 

ГАРАНТ:

См. форму в редакторе MS-Word

 

Типовой договор
между учреждением начального профессионального образования, учащимся
и базовым предприятием (предприятием-заказчиком, объединением,
организацией, обществом, ассоциацией)
*
(утв.
постановлением КМ РТ от 27 ноября 2000 г. N 804)

 

     Мы, нижеподписавшиеся:

     1. _________N______ в лице директора ______________________________,

        (учреждения НПО)                      (Ф.И.О. руководителя)

действующего на основании Устава,

     2.  Учащийся  (его  родители или законные представители)____________

________________________________________________________________________,

     3.  Базовое  предприятие  в лице  заместителя руководителя по кадрам

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________,

                               (Ф.И.О.)

действующего на основании Устава (Положения), заключили настоящий договор

о нижеследующем:

 

        1. Обязательства учреждения начального профессионального

                            образования (НПО):

 

     1.1.  Дать  начальное профессиональное образование по  специальности

________________________________________________________________________;

     1.2.   Создать   все  необходимые  условия  для  успешного  освоения

теоретического    и   практического    материала    в   соответствии    с

государственными   образовательными   стандартами  начального  и среднего

профессионального образования;

     1.3.  Создать  все  необходимые  условия для духовного и физического

развития учащихся;

     1.4.   Обеспечить   социальную   защиту  учащихся  в соответствии  с

действующим законодательством;

     1.5.      Предоставить     рабочие     (ученические)     места     в

учебно-производственных   мастерских   учреждений   НПО  для  прохождения

производственного обучения;

     1.6.   После  успешного  окончания  выдать  документ  установленного

государством образца;

     1.7. Направить выпускника на базовое предприятие согласно настоящему

договору.

 

                        2. Обязательства учащегося:

 

     2.1.  Освоить  учебно-программный  материал   согласно   требованиям

Государственного образовательного стандарта по профессии  (специальности)

________________________________________________________________________;

                    (наименование профессии по перечню)

     2.2. Выполнять требования Устава и правила внутреннего распорядка;

     2.3. Выполнять требования администрации и  инженерно-педагогического

состава учреждения НПО;

     2.4. Нести материальную  ответственность  за  сохранность  имущества

учреждения НПО, при порче возмещать полностью его стоимость;

     2.5. Соблюдать требования охраны труда;

     2.6. После окончания учреждения НПО прибыть на _____________________

                                                    (базовое предприятие)

не позднее "___"_____________20____г. для трудоустройства  по  полученной

специальности.

 

     3. Обязательства родителей (законных представителей) учащегося:

 

     3.1. Осуществлять контроль за успеваемостью и поведением учащегося;

     3.2.  Поддерживать  постоянную  связь  с мастером  производственного

обучения   и классным  руководителем,   регулярно  посещать  родительские

собрания;

     3.3. Оказывать содействие в устройстве учащегося на производственное

обучение, производственную практику и в трудоустройстве.

 

                  4. Обязательства базового предприятия:

 

     4.1.  Организовать   производственное   обучение   (производственную

практику) в соответствии с учебным планом и программой по  специальности,

в  том  числе  на  штатных  оплачиваемых  должностях  (рабочих   местах),

ознакомив учащегося с местом и характером будущей работы;

     4.2. Создавать безопасные условия труда и отдыха учащимся;

     4.3.  Обеспечить  учащегося   наставником   из   числа   передовиков

производства и инженерно-технических работников;

     4.4. С "___" ___________20____г. выплачивать учащемуся _____________

__________________________________________ доплату к стипендии в порядке,

           (Ф.И.О. учащегося)

установленном  договором  о производственной практике учащихся учреждений

НПО;

     4.5. Предоставить выпускнику _______________________________________

                                            (Ф.И.О. учащегося)

по окончании обучения работу в соответствии с полученной специальностью и

квалификацией.

 

                           5. Общие положения:

 

     5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до

окончания срока обучения;

     5.2.  В  случае  плохой  успеваемости  и посещаемости  теоретических

занятий,   производственного   обучения   (производственной  практики)  и

нарушений  дисциплинарного  характера базовое предприятие имеет право как

по ходатайству учреждения НПО, так и по собственной инициативе прекратить

доплату к стипендии;

     5.3. В случае неявки выпускника на предприятие или отказа приступить

к работе согласно заключенному договору без уважительных причин выпускник

обязан  возместить  базовому  предприятию  расходы,  связанные с выплатой

доплаты к стипендии;

     5.4. Односторонний отказ от выполнения отдельных положений и условий

договора    недопустим,    за   исключением   случаев,    предусмотренных

законодательством;

     5.5.  Споры,  возникающие  между  сторонами,  разрешаются в порядке,

установленном законодательством;

     5.6.   Договор   составлен  в 3  экземплярах  и хранится  по  одному

экземпляру у каждой из сторон.

 

                      6. Юридические адреса сторон:

 

     Учреждение НПО:_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

     Базовое предприятие: _______________________________________________

_________________________________________________________________________

     Учащийся ___________________________________________________________

                                (Ф.И.О. учащегося)

___________________Паспорт_______________________________________________

  (Дата рождения)                  (Серия, номер)

 

     Выдан ______________________________________________________________

     Место жительства ___________________________________________________

     Подпись учащегося __________________________________________________

 

     Согласие родителей (законных представителей) учащегося:

     Родители или законный представитель ________________________________

                                       (Отец, мать или кем приходится...)

_________________________________________________________________________

                                 (Ф.И.О.)

___________________Паспорт_______________________________________________

  (Дата рождения)                  (Серия, номер)

 

     Выдан ______________________________________________________________

     Место жительства ___________________________________________________

     Подпись ____________________________________________________________

 

Директор учреждения НПО                          Заместитель руководителя

____________________________               базового предприятия по кадрам

____________________________               ______________________________

 

Главный бухгалтер                                       Главный бухгалтер

учреждения НПО                                       базового предприятия

____________________________               ______________________________

 

     * В дальнейшем именуется базовое предприятие.

 

 

Приложение N 1
к
постановлению КМ РТ
от 27 ноября
2000 г. N 804

 

Объемы средств республиканского бюджета Республики
Татарстан, необходимых для приобретения станочного и промышленного
оборудования профессиональным учебным заведениям на 2001-2002 годы

 

                                                           (в тысублей)

,,,,,,,

N   Наименование  Всего  Стои-  2001 год    2002 год  ОбщаяПри-

п/п  оборудования  единиц мость,<,$стои-ме-

                   обору- однойКоли- СуммаКоли- Суммамостьча-

                   дованияеди- чество     чество          ние

                          ницы                               

<<<<<<<<<$

1 Металлорежущие  25 шт.   25 5 шт. 375 10 шт. 250 625    

   станки                                                    

<<<<<<<<<$

2 Деревообрабаты- 10 шт.   15 5 шт.   75 5 шт.  75 150    

   вающие станки                                             

<<<<<<<<<$

3 Сварочное обору-40 ед. 10  20 ед. 200 20 ед. 200 400    

   дование                                                   

<<<<<<<<<$

4 Швейное оборудо-100 ед. 1,5 50 ед.  75 50 ед.  75 150    

   вание                                                     

<<<<<<<<<$

5 Торговое  обору-20 ед. 1,5 10 ед.  15 10 ед.  15   30    

   дование                                                   

<<<<<<<<<$

6 Типографское    2 ед. 120   1   120    1  120 240    

   оборудование                                              

<<<<<<<<<$

7 Компьютерные си-10 кл. 100   5   500    5  500 1000    

   стемы                                                     

<<<<<<<<<$

8 Автомобильный      1   120   1   120            120    

   кран                                                      

<<<<<<<<<$

   Итого             208       107  1480 101  1235 2715    

                               ед.       ед.               

444444444

 

Заместитель Премьер-министра Республики

Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета

Министров Республики Татарстан

И.Б.Фаттахов

 

 

Приложение N 2
к
постановлению КМ РТ
от 27 ноября
2000 г. N 804

 

Потребность в материальных ресурсах для организации
учебно-производственной деятельности учреждений начального
профессионального образования на 2001-2002 годы

 

,,,,,

N Наименование материалов    2001 год   2002 год  Всего Сумма 

п/п                          ,<,$коли- (в тыс.

                             Коли- СуммаКоли- Суммачестворуб.) 

                             чество     чество     ресур-      

                                                  сов         

<<<<<<<

1. Прокат черных     металлов  180 810   190   855 370    1665

   (тонн)                                                     

<<<<<<<$

2. Электроды сварочные (тонн)  3,2   19   3,5   21 6,7     40 

<<<<<<<$

3. Литье (тонн)                3,5 24,5  4,0   28 7,5    52,5

<<<<<<<$

4. Поковки для  слесарно-мон-  40    60   40    60   80    120 

   тажного        инструмента                                  

   (тысублей)                                                

<<<<<<<$

5. Металлообрабатывающий инс-        35         35          70 

   трумент (тысублей)                                        

<<<<<<<$

6. Древесина деловая    (тыс.  1,0 250   1,0   250 2,0    500 

   куб)                                                      

<<<<<<<$

7. Пиломатериалы (тысуб.м)   0,5   185  0,5   185 1,0    370 

<<<<<<<$

8. Древесно-стружечные  плиты  0,3 17,0  0,3 16,5 0,6    33,5

   (тысуб.м)                                                 

<<<<<<<$

9. Ткани    хлопчато-бумажные   7    49    7    49   14     98 

   (тыс)                                                     

<<<<<<<$

10.Ткани шелковые (тыс)      0,8   24   0,8   24 1,6     48 

<<<<<<<$

11.Ткани льняные (тыс)       0,5 6,5   0,5   6,5 1,0    13,0

<<<<<<<$

12.Бензин (тысонн)           1,5 4200  1,5 4200 3,0    8400

<<<<<<<$

13.Дизельное топливо    (тыс.  2,0 3800  2,0 3800 4,0    7600

   тонн)                                                       

<<<<<<<$

14.Масло (тысонн)            0,1 2,0   0,1   2,0 0,2    4,0 

<<<<<<<$

15.Краски масляные (тонн)      10  120   10    120  20    240 

<<<<<<<$

16.Лак мебельный (тонн)        1,0    8   1,0    8 2,0     16 

<<<<<<<$

17.Бумага                       7    70    7    70   14    140 

<<<<<<<$

18.Материалы, инструменты   и        45         45          90 

   оборудование для подготов-                                  

   ки парикмахеров (тысуб.)                                  

4<<<<<<$

Итого                               9725      9775      19500

444444

 

Заместитель Премьер-министра Республики

Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета

Министров Республики Татарстан

И.Б.Фаттахов

 

 

Приложение N 3
к
постановлению КМ РТ
от 27 ноября
2000 г. N 804

 

Объемы средств республиканского бюджета Республики Татарстан,
необходимых для завершения строительства профессиональных учебных
заведений на 2001-2002 годы

 

                                                             (тысублей)

,,,,,,

  Наименование  Год  Проект- Сметная  Незаве-Кредитор-Остаток ли-

    объектов    нача-ная мощ-стоимостьршенноеская  за-мита     на

                ла   ность   в ценах  строи- должен-  01.01.2000

                стро-        1991 г.  тельст-ность  наг. (капвло-

                ите-         (капвло- во   на01.01.   жения/стро-

                льст-        жения/   01.01. 2000 г.  ительно-мо-

                ва           строите- 2000 г.         нтажные ра-

                             льно-мон-                работы) 

                             тажные                   ценах  1991

                             работы                   г.)       

<<<<<<$

ПУ N 94,  сус- 2001        5641398          1500     564/398 

люмово,  учебно-                                                

производственные                                                

мастерские                                                      

<<<<<<$

ПУ N 106,  се- 1998150 уче- 920/740                   740/590 

ремшан,  учебный     нических                                   

корпус  на   150     мест                                       

ученических мест                                                

<<<<<<$

ПУ N  99  гур- 1996540 уче-2493/1783 1900    1135   2380/1670

лат,     учебный     нических                                   

корпус  на   540     мест                                       

ученических мест                                                

<<<<<<$

ПУ N  74,  со- 1990440 кв.м 350/300 11,2/10   -       300/260 

настырское   Те-                                                

тюшского района,                                                


Информация по документу
Читайте также