Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.03.2001 № 133

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 16 марта 2001 г. N 133

                О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ
              ТАТАРСТАН ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР

     В связи с принятием Закона Республики Татарстан от 6 декабря 1999
года  N 2486 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Та-
тарстан "О недрах" и в целях повышения эффективности  государственного
управления деятельностью в области геологии и использования недр Каби-
нет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  Государственном  комитете
Республики Татарстан по геологии и использованию недр.
     2. Признать утратившим силу пункт 1  постановления  Кабинета  Ми-
нистров  Республики Татарстан от 03.12.97 г.  N 862 "О Государственном
комитете Республики Татарстан по геологии и использованию недр".

     Премьер - министр
     Республики Татарстан          Р.МИННИХАНОВ

     Заместитель
     Премьер - министра
     Республики Татарстан -
     Руководитель Аппарата
     Кабинета Министров
     Республики Татарстан          И.ФАТТАХОВ





                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                    Кабинета Министров
                                                  Республики Татарстан
                                             от 16 марта 2001 г. N 133

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
                   ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР
   
                          I. Общие положения

     Государственный комитет Республики Татарстан по  геологии  и  ис-
пользованию  недр (далее по тексту - Комитет) является республиканским
органом государственного управления,  осуществляющим реализацию единой
государственной политики в области геологического изучения,  воспроиз-
водства,  рационального использования и охраны недр  и  координирующим
деятельность в этой сфере иных республиканских органов государственно-
го управления.
     Комитет является  уполномоченным органом управления государствен-
ным фондом недр и специально уполномоченным государственным органом  в
области  охраны  окружающей природной среды в пределах своей компетен-
ции.
     Комитет осуществляет  возложенные  на  него полномочия непосредс-
твенно либо через  специально  создаваемые  организации,  составляющие
единую  систему Государственного комитета Республики Татарстан по гео-
логии и использованию недр.
     Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Респуб-
лики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжения-
ми  Президента Республики Татарстан,  постановлениями и распоряжениями
Правительства Республики Татарстан и настоящим Положением.
     Комитет осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с феде-
ральным и территориальными (субъектов Российской  Федерации)  органами
управления  государственным  фондом недр,  республиканскими и местными
органами управления и общественными организациями на основе  Конститу-
ции и законов Республики Татарстан,  межправительственных соглашений и
договоров.
     Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
расчетный и иные (включая валютные) счета в банках,  может  от  своего
имени  заключать сделки,  приобретать в установленном порядке имущест-
венные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом (в
том  числе в защиту государственных интересов) и быть ответчиком в су-
де,  осуществлять другие действия, не противоречащие законодательству,
действующему на территории Республики Татарстан.
     Комитет имеет собственную печать с изображением  Государственного
герба Республики Татарстан и своим наименованием, а также другие необ-
ходимые для своей деятельности официальные печати, штампы, бланки.
     Местонахождение: Республика Татарстан,  город Казань, улица Зини-
на, дом 4.
   
                         II. Основные задачи

     Участие совместно с другими министерствами,  госкомитетами и  ве-
домствами  в  разработке и реализации государственной политики в сфере
геологического изучения недр,  воспроизводства минерально  -  сырьевой
базы, рационального использования и охраны недр и других природных ре-
сурсов в пределах своих полномочий.
     Разработка совместно с другими органами государственного управле-
ния и внесение предложений по совершенствованию действующего законода-
тельства и созданию нормативно - правовой базы в области геологическо-
го изучения,  рационального использования и охраны недр и  координация
этой деятельности.
     Управление государственным фондом недр.
     Государственное регулирование  в  пределах действующего законода-
тельства деятельности предприятий,  организаций и учреждений, отнесен-
ных к ведению Комитета.
     Управление своими подразделениями и подведомственными организаци-
ями.
     Осуществление в пределах своей компетенции  регионального,  феде-
рального и международного сотрудничества в области геологического изу-
чения, рационального использования и охраны недр; содействие привлече-
нию инвестиций для освоения и рационального использования недр респуб-
лики.

                        III. Основные функции

     Разработка стратегии  развития  и  воспроизводства  минерально  -
сырьевой  базы Республики Татарстан для обеспечения опережающей подго-
товки ресурсов и запасов полезных ископаемых,  снабжения населения ка-
чественной питьевой водой.
     Разработка в установленном порядке государственных программ  гео-
логического изучения недр, воспроизводства минерально - сырьевой базы,
рационального использования и охраны недр.
     Участие в  государственном регулировании инвестиционного процесса
в сфере геологического изучения недр,  рационального  использования  и
воспроизводства минерально - сырьевой базы Республики Татарстан.
     Совместно с соответствующими федеральными и республиканскими  ор-
ганами государственной власти и управления государственное регулирова-
ние развития и использования минерального сырья, определение направле-
ний геологоразведочных работ с целью выявления и подготовки промышлен-
ной разработки новых месторождений.
     Участие в  соответствии с действующим законодательством в опреде-
лении порядка,  сроков и условий освоения  месторождений  минерального
сырья  и  определение на основе федеральных и республиканских программ
развития минерально - сырьевой базы совместно с соответствующими феде-
ральными  и  республиканскими  органами  исполнительной власти перечня
вводимых в эксплуатацию и осваиваемых месторождений.
     Разработка совместно с другими органами государственного управле-
ния и внесение в установленном порядке предложений по  совершенствова-
нию  действующего  законодательства  в области геологического изучения
недр,  воспроизводства минерально - сырьевой базы,  рационального  ис-
пользования и охраны недр и координация этой деятельности.
     Разработка и внесение в  установленном  порядке  для  утверждения
нормативно - методических документов по вопросам геологического изуче-
ния, рационального использования и охраны недр.
     Осуществление функций  государственного  заказчика при проведении
работ по геологическому изучению недр,  воспроизводству  минерально  -
сырьевой базы,  рациональному использованию и охране недр,  экспертиза
проектной документации при проведении работ  за  счет  государственных
средств.
     Проведение работ по составлению и изданию в установленном порядке
государственных карт геологического,  геофизического,  геохимического,
гидрогеологического, инженерно - геологического, геоэкологического со-
держания.
     Разработка с участием  республиканских.  региональных  (субъектов
Российской  Федерации),  федеральных научных организаций и утверждение
приоритетных направлений научно - исследовательских и опытно  -  конс-
трукторских работ, обеспечение создания новых методик, техники и прог-
рессивных технологий в области геологического изучения,  рационального
использования и охраны недр. координация их реализации.
     Экспертиза в  установленном  порядке  проектной  документации  на
строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций,
осуществляющих геологическое изучение и разработку  полезных  ископае-
мых, финансируемых за счет средств федерального и(или) республиканско-
го бюджета, в пределах своей компетенции.
     Организация и  обеспечение  ведения  государственного мониторинга
геологической среды.
     Осуществление в  установленном законодательством порядке лицензи-
рования видов деятельности в области геологического  изучения,  рацио-
нального использования и охраны недр.
     Учет имеющихся и вновь выявляемых (возникающих) объектов лицензи-
рования пользования недрами,  подготовка предложений о порядке, сроках
и условиях их вовлечения в освоение или зачисления  в  государственный
резерв  в  соответствии с государственной программой развития горно- и
нефтедобывающей промышленности,  конъюнктурой минерального сырья, пос-
тупающими заявками на разведку и разработку месторождений полезных ис-
копаемых.
     Организация подготовки  и проведение в установленном порядке кон-
курсов и аукционов на право пользования недрами.
     Осуществление приема заявок, оформление и выдача лицензий на пра-
во пользования недрами.
     Участие в  установленном  порядке в принятии решений о выдаче ли-
цензий на экспорт информации о недрах,  а также коллекционных материа-
лов  по минералогии и палеонтологии,  полудрагоценных камней и изделий
из них.
     Организация и обеспечение государственного геологического контро-
ля за геологическим изучением,  рациональным использованием и  охраной
недр, выполнением недропользователями условий лицензий, предотвращение
самовольного пользования недрами.
     Установление порядка  государственного  учета и ведение государс-
твенного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр,
предоставляемых для добычи полезных ископаемых,  а также для использо-
вания в целях,  не связанных с их добычей, и лицензий на право пользо-
вания недрами.
     Составление и ведение государственного баланса  запасов  полезных
ископаемых,  государственного  кадастра месторождений и проявлений по-
лезных ископаемых, определение порядка постановки запасов на государс-
твенный баланс, а также порядка их списания по согласованию с органами
государственного горного надзора.
     Участие в  установленном порядке в составлении федерального госу-
дарственного баланса запасов полезных ископаемых.
     Прием и обеспечение сохранности материалов по геологическому изу-
чению недр республики, формирование Республиканского банка данных гео-
лого - геофизической информации (РБГГИ).
     Ознакомление с материалами по геологическому изучению  недр  рес-
публики  с  соблюдением  права доступа к государственной,  служебной и
коммерческой тайнам.
     Определение в  соответствии с законодательством порядка и условий
использования геологической информации о недрах,  полученной  за  счет
государственных средств.
     Составление обзорных справочно - информационных материалов о  ми-
нерально - сырьевой базе республики.
     Составление ежегодных и оперативных картограмм геологической, ге-
офизической, гидрогеологической и инженерно - геологической изученнос-
ти территории республики.
     Взаимодействие с  федеральным  и территориальными (субъектов Рос-
сийской Федерации) органами по вопросам изученности недр.
     Контроль в  установленном порядке за целевым использованием госу-
дарственных средств,  направляемых  на  геологическое  изучение  недр,
воспроизводство минерально - сырьевой базы и охрану недр.
     Организация и обеспечение деятельности  республиканской  комиссии
по запасам полезных ископаемых.
     Государственная экспертиза в установленном порядке запасов полез-
ных ископаемых,  геологической и экономической информации о предостав-
ляемых в пользование участках недр, проектной документации на проведе-
ние работ по геологическому изучению недр.
     Разработка и утверждение критериев, требований к геолого - эконо-
мической  оценке  месторождений  полезных  ископаемых и утверждение по
согласованию с соответствующими федеральными  органами  исполнительной
власти  классификации  запасов и прогнозных ресурсов полезных ископае-
мых.
     Выдача заключений и согласование расчетов, обосновывающих величи-
ну извлекаемых запасов полезных ископаемых.
     Организационное обеспечение деятельности республиканской комиссии
по вопросам недропользования в области разведки и разработки  нефтяных
и газовых месторождений (РКРР).
     Определение предусматриваемых лицензиями на  пользование  недрами
основных технико - экономических показателей поиска, разведки и разра-
ботки месторождений полезных ископаемых.
     Экспертиза технико  -  экономических показателей состояния добычи
полезных ископаемых.
     Участие по  поручению Правительства Республики Татарстан в подго-
товке предложений по перечню участков недр,  предоставляемых в пользо-
вание на условиях соглашений о разделе продукции,  заключению соглаше-
ний о разделе продукции и контролю за их реализацией.
     Подготовка в  установленном  порядке  предложений об установлении
размеров платежей за добычу полезных ископаемых с учетом вида полезно-
го ископаемого,  количества и качества его запасов, природно - геогра-
фических экологических,  горно - технических  условий,  рентабельности
разработки месторождения или его части,  степени риска, а также по от-
числениям на воспроизводство минерально - сырьевой базы.
     Участие в подготовке нормативно - правовых актов о предоставлении
отсрочек,  частичном или полном освобождении от платежей при пользова-
нии недрами в соответствии с действующим законодательством, других на-
логовых льготах.
     Разработка и  представление  для  утверждения порядка сбора и ис-
пользования средств Фонда воспроизводства запасов минеральных ресурсов
и  повышения  эффективности  добычи полезных ископаемых Республики Та-
тарстан.
     Разработка и  представление для утверждения перечня общераспрост-
раненных полезных ископаемых Республики Татарстан и определение поряд-
ка предоставления недр для их добычи.
     Установление порядка пользования недрами для хозяйственных и  бы-
товых нужд, не связанных с промышленной разработкой.
     Разработка предложений по совершенствованию механизма регулирова-
ния  цен  и тарифов,  основ ценовой политики и реализация их в отрасли
услуг по геологическому изучению недр,  осуществляемых за  счет  госу-
дарственных средств.
     Разработка и внесение предложений по государственному регулирова-
нию цен и тарифов и контроль исполнения в отрасли услуг по геологичес-
кому изучению недр,  повышению нефтеотдачи пластов,  осуществляемых за
счет собственных средств предприятий,  в том числе с негосударственной
формой собственности.
     Подготовка материалов  о государственном и поощрительном денежном
вознаграждении за открытие и разведку месторождений полезных  ископае-
мых и за выявление признаков месторождений полезных ископаемых.
     Анализ развития минерально - сырьевой базы  и  конъюнктуры  рынка
минерального  сырья регионов,  территорий и Российской Федерации в це-
лом,  а также зарубежных стран; внесение соответствующих предложений в
Правительство Республики Татарстан.
     Экспертиза технико - экономических и коммерческих  предложений  и
обоснований,  а также проектов геологического изучения,  использования
(разработки), а также проектов освоения месторождений полезных ископа-
емых за пределами Республики Татарстан,  в том числе и за рубежом,  на
основе межправительственных соглашений об экономическом и  техническом
сотрудничестве.
     Участие совместно с другими органами государственного  управления
в подготовке предложений о рациональном развитии и размещении произво-
дительных сил Республики Татарстан, прогнозировании возникновения кри-
зисных и чрезвычайных ситуаций, природных и природно - техногенных ка-
тастроф,  оценке и прогнозировании санитарно - биологической обстанов-
ки, управлении отходами производства и потребления.
     Участие в государственном регулировании  отношений,  связанных  с
использованием,  воспроизводством, рациональным использованием и охра-
ной других природных ресурсов республики.
     Участие в установленном порядке в проведении государственной эко-
логической экспертизы на объектах,  связанных с использованием природ-
ных ресурсов и воздействием на природную среду.
     Участие в принятии решений по вопросам изучения и прогноза  изме-
нения  состояния природных ресурсов,  их рационального использования и
охраны,  ведения мониторинга природных ресурсов, создания информацион-
ных систем по видам природных ресурсов.
   
                          IV. Права Комитета

     В порядке  делегирования полномочий утверждение положений и уста-
вов подведомственных организаций, назначение на должность и освобожде-
ние от должности руководителей указанных организаций;  заключение, из-
менение и расторжение с ними контрактов.
     Руководство подведомственными организациями и контроль за их дея-
тельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и матери-
альных ресурсов.
     Проведение учета,  отчетности и контрольно - ревизионной работы в
своих подведомственных организациях.
     В установленном порядке заключение договоров, утверждение проект-
ной  документации на работы и объекты,  по которым выступает государс-
твенным заказчиком.
     Утверждение в установленном порядке инструкций,  правил,  методи-
ческих и нормативно - технических документов в области изучения,  уче-
та, воспроизводства, использования и охраны недр.
     Запрос и получение в установленном порядке от  органов  государс-
твенного управления, пользователей недрами информации о работах по ге-
ологическому,  экологическому и иному изучению и использованию недр, а
также о соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования ими.
     Прекращение, приостановление или ограничение в установленном  за-
конодательством  порядке  пользования  недрами и самовольной застройки
площадей залегания полезных ископаемых.
     Государственный контроль  в  установленном порядке за соблюдением
требований законодательства о недрах организациями независимо от формы
собственности и ведомственной принадлежности, гражданами и выдача обя-
зательных для исполнения предписаний по устранению нарушений  установ-
ленного режима пользования недрами.
     Предъявление в установленном порядке в суд  или  арбитражный  суд
исков о возмещении убытков, причиненных в результате нарушения законо-
дательства о недрах.
     Рассмотрение в установленном законодательством порядке дел об ад-
министративных правонарушениях в области недропользования.
     Организация подготовки,  переподготовки  и повышения квалификации
кадров для подведомственных Комитету органов.
     Участие в разработке, заключении и выполнении генерального согла-
шения между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и
Правительством  Республики  Татарстан,  а  также отраслевых (тарифных)
соглашений.
     Награждение в  установленном  порядке  передовых работников соот-
ветствующими знаками, почетными грамотами, представление к награждению
государственными  наградами  Республики Татарстан и Российской Федера-
ции.
     Оперативное управление имуществом, состоящим на балансе Комитета,
с использованием при этом имущественных прав,  предусмотренных законо-
дательством,  в  пределах,  определенных Правительством Республики Та-
тарстан.
     Создание и(или) участие в работе координационных, консультативных
органов,  советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других ана-
логичных структур, действующих в сфере компетенции Комитета.
     Проведение в пределах своей компетенции проверок  в  организациях
по вопросам деятельности Комитета, получение от них определенных зако-
нодательством бухгалтерских, статистических и иных отчетов.
     Выступление по поручению Правительства Республики Татарстан в су-
дах общей юрисдикции, арбитражном суде от имени государства для защиты
его интересов в сфере компетенции Комитета.
     Решения Комитета,  принятые в пределах его компетенции,  являются
обязательными  для  исполнения  органами  государственного управления,
недропользователями и иными организациями.

                     V. Организация деятельности

     Комитет возглавляет председатель,  назначаемый на должность и ос-
вобождаемый  от должности в соответствии с Конституцией Республики Та-
тарстан.
     Председатель осуществляет  руководство Комитетом на основе едино-
началия в рамках полномочий,  определенных Конституцией Республики Та-
тарстан,  действующим на территории Республики Татарстан законодатель-
ством, другими нормативными актами и настоящим Положением.
     Председатель Комитета  несет  персональную ответственность за вы-
полнение возложенных на Комитет задач и осуществление им  своих  функ-
ций.
     Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе одного пер-
вого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правитель-
ством Республики Татарстан.
     Председатель Комитета:
     руководит деятельностью Комитета;
     без доверенности  действует  от имени Комитета,  представляет его
интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, правительст-
венными структурами и местными органами управления;
     в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом  Ко-
митета, открывает расчетные и иные счета;
     заключает договоры,  в том числе и трудовые, выдает доверенности,
издает приказы и отдает указания, организует контроль за их исполнени-
ем;
     определяет полномочия своих заместителей;
     утверждает штатное расписание и смету расходов Комитета,  положе-
ния  о  его  структурных подразделениях,  сметы расходов на содержание
своих органов и подведомственных организаций;
     назначает на должности и освобождает от должностей работников Ко-
митета,  руководителей своих органов и  подведомственных  организаций,
определяет их должностные обязанности;
     устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в  Комите-
те,  принимает меры по соблюдению и поддержанию исполнительской и тру-
довой дисциплины;
     осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и бы-
та сотрудников Комитета;
     издает в пределах своей компетенции приказы,  распоряжения и инс-
трукции, обязательные для исполнения работниками Комитета, руководите-
лями организаций, контролирует их исполнение;
     создает при Комитете экспертные и другие советы и  комиссии,  ут-
верждает положения о них и персональный состав;
     утверждает разрабатываемые или утверждаемые Комитетом инструкции,
правила, отчеты, методические и нормативно - технические документы;
     вносит на рассмотрение Правительства Республики Татарстан проекты
республиканских законодательных и нормативных актов по вопросам,  вхо-
дящим в компетенцию Комитета;
     не реже одного раза в год отчитывается перед коллегией Комитета;
     осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
Республики Татарстан.
     В Комитете образуется коллегия в составе председателя  (председа-
тель коллегии),  его заместителей (по должности), а также других долж-
ностных лиц аппарата Комитета.  В состав коллегии могут входить предс-
тавители других органов государственного управления,  ученые и специа-
листы.
     Численность и персональный состав коллегии, кроме лиц, входящих в
ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Татарс-
тан по представлению председателя Комитета.
     Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы  дея-
тельности Комитета.  Решения коллегии оформляются протоколами и поста-
новлениями коллегии и реализуются приказами председателя.
     Для рассмотрения научно - технических проблем использования и ох-
раны природных ресурсов и принятия обоснованных решений образуется на-
учно  -  технический совет Комитета,  организационное обеспечение дея-
тельности которого возлагается на аппарат Комитета.
     Персональный состав  научно  -  технического совета и положение о
нем утверждаются председателем Комитета.
     Государственные служащие Комитета в установленных законодательст-
вом случаях и порядке по предъявлению  служебных  удостоверений  имеют
право беспрепятственного доступа в государственные учреждения.

                       VI. Имущество и финансы

     Имущество Комитета состоит из закрепленных за ним на праве опера-
тивного управления основных и оборотных средств, отражаемых на его ба-
лансе.
     Финансирование деятельности  Комитета  осуществляется   за   счет
средств республиканского бюджета Республики Татарстан.
     Ликвидация и реорганизация Комитета производятся в  установленном
законодательством порядке.


Информация по документу
Читайте также