Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.03.2001 № 133КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 марта 2001 г. N 133 О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР В связи с принятием Закона Республики Татарстан от 6 декабря 1999 года N 2486 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Та- тарстан "О недрах" и в целях повышения эффективности государственного управления деятельностью в области геологии и использования недр Каби- нет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Татарстан по геологии и использованию недр. 2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Ми- нистров Республики Татарстан от 03.12.97 г. N 862 "О Государственном комитете Республики Татарстан по геологии и использованию недр". Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Премьер - министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 марта 2001 г. N 133 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР I. Общие положения Государственный комитет Республики Татарстан по геологии и ис- пользованию недр (далее по тексту - Комитет) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим реализацию единой государственной политики в области геологического изучения, воспроиз- водства, рационального использования и охраны недр и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов государственно- го управления. Комитет является уполномоченным органом управления государствен- ным фондом недр и специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды в пределах своей компетен- ции. Комитет осуществляет возложенные на него полномочия непосредс- твенно либо через специально создаваемые организации, составляющие единую систему Государственного комитета Республики Татарстан по гео- логии и использованию недр. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Респуб- лики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжения- ми Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Татарстан и настоящим Положением. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с феде- ральным и территориальными (субъектов Российской Федерации) органами управления государственным фондом недр, республиканскими и местными органами управления и общественными организациями на основе Конститу- ции и законов Республики Татарстан, межправительственных соглашений и договоров. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета в банках, может от своего имени заключать сделки, приобретать в установленном порядке имущест- венные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом (в том числе в защиту государственных интересов) и быть ответчиком в су- де, осуществлять другие действия, не противоречащие законодательству, действующему на территории Республики Татарстан. Комитет имеет собственную печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием, а также другие необ- ходимые для своей деятельности официальные печати, штампы, бланки. Местонахождение: Республика Татарстан, город Казань, улица Зини- на, дом 4. II. Основные задачи Участие совместно с другими министерствами, госкомитетами и ве- домствами в разработке и реализации государственной политики в сфере геологического изучения недр, воспроизводства минерально - сырьевой базы, рационального использования и охраны недр и других природных ре- сурсов в пределах своих полномочий. Разработка совместно с другими органами государственного управле- ния и внесение предложений по совершенствованию действующего законода- тельства и созданию нормативно - правовой базы в области геологическо- го изучения, рационального использования и охраны недр и координация этой деятельности. Управление государственным фондом недр. Государственное регулирование в пределах действующего законода- тельства деятельности предприятий, организаций и учреждений, отнесен- ных к ведению Комитета. Управление своими подразделениями и подведомственными организаци- ями. Осуществление в пределах своей компетенции регионального, феде- рального и международного сотрудничества в области геологического изу- чения, рационального использования и охраны недр; содействие привлече- нию инвестиций для освоения и рационального использования недр респуб- лики. III. Основные функции Разработка стратегии развития и воспроизводства минерально - сырьевой базы Республики Татарстан для обеспечения опережающей подго- товки ресурсов и запасов полезных ископаемых, снабжения населения ка- чественной питьевой водой. Разработка в установленном порядке государственных программ гео- логического изучения недр, воспроизводства минерально - сырьевой базы, рационального использования и охраны недр. Участие в государственном регулировании инвестиционного процесса в сфере геологического изучения недр, рационального использования и воспроизводства минерально - сырьевой базы Республики Татарстан. Совместно с соответствующими федеральными и республиканскими ор- ганами государственной власти и управления государственное регулирова- ние развития и использования минерального сырья, определение направле- ний геологоразведочных работ с целью выявления и подготовки промышлен- ной разработки новых месторождений. Участие в соответствии с действующим законодательством в опреде- лении порядка, сроков и условий освоения месторождений минерального сырья и определение на основе федеральных и республиканских программ развития минерально - сырьевой базы совместно с соответствующими феде- ральными и республиканскими органами исполнительной власти перечня вводимых в эксплуатацию и осваиваемых месторождений. Разработка совместно с другими органами государственного управле- ния и внесение в установленном порядке предложений по совершенствова- нию действующего законодательства в области геологического изучения недр, воспроизводства минерально - сырьевой базы, рационального ис- пользования и охраны недр и координация этой деятельности. Разработка и внесение в установленном порядке для утверждения нормативно - методических документов по вопросам геологического изуче- ния, рационального использования и охраны недр. Осуществление функций государственного заказчика при проведении работ по геологическому изучению недр, воспроизводству минерально - сырьевой базы, рациональному использованию и охране недр, экспертиза проектной документации при проведении работ за счет государственных средств. Проведение работ по составлению и изданию в установленном порядке государственных карт геологического, геофизического, геохимического, гидрогеологического, инженерно - геологического, геоэкологического со- держания. Разработка с участием республиканских. региональных (субъектов Российской Федерации), федеральных научных организаций и утверждение приоритетных направлений научно - исследовательских и опытно - конс- трукторских работ, обеспечение создания новых методик, техники и прог- рессивных технологий в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр. координация их реализации. Экспертиза в установленном порядке проектной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций, осуществляющих геологическое изучение и разработку полезных ископае- мых, финансируемых за счет средств федерального и(или) республиканско- го бюджета, в пределах своей компетенции. Организация и обеспечение ведения государственного мониторинга геологической среды. Осуществление в установленном законодательством порядке лицензи- рования видов деятельности в области геологического изучения, рацио- нального использования и охраны недр. Учет имеющихся и вновь выявляемых (возникающих) объектов лицензи- рования пользования недрами, подготовка предложений о порядке, сроках и условиях их вовлечения в освоение или зачисления в государственный резерв в соответствии с государственной программой развития горно- и нефтедобывающей промышленности, конъюнктурой минерального сырья, пос- тупающими заявками на разведку и разработку месторождений полезных ис- копаемых. Организация подготовки и проведение в установленном порядке кон- курсов и аукционов на право пользования недрами. Осуществление приема заявок, оформление и выдача лицензий на пра- во пользования недрами. Участие в установленном порядке в принятии решений о выдаче ли- цензий на экспорт информации о недрах, а также коллекционных материа- лов по минералогии и палеонтологии, полудрагоценных камней и изделий из них. Организация и обеспечение государственного геологического контро- ля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнением недропользователями условий лицензий, предотвращение самовольного пользования недрами. Установление порядка государственного учета и ведение государс- твенного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых, а также для использо- вания в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на право пользо- вания недрами. Составление и ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственного кадастра месторождений и проявлений по- лезных ископаемых, определение порядка постановки запасов на государс- твенный баланс, а также порядка их списания по согласованию с органами государственного горного надзора. Участие в установленном порядке в составлении федерального госу- дарственного баланса запасов полезных ископаемых. Прием и обеспечение сохранности материалов по геологическому изу- чению недр республики, формирование Республиканского банка данных гео- лого - геофизической информации (РБГГИ). Ознакомление с материалами по геологическому изучению недр рес- публики с соблюдением права доступа к государственной, служебной и коммерческой тайнам. Определение в соответствии с законодательством порядка и условий использования геологической информации о недрах, полученной за счет государственных средств. Составление обзорных справочно - информационных материалов о ми- нерально - сырьевой базе республики. Составление ежегодных и оперативных картограмм геологической, ге- офизической, гидрогеологической и инженерно - геологической изученнос- ти территории республики. Взаимодействие с федеральным и территориальными (субъектов Рос- сийской Федерации) органами по вопросам изученности недр. Контроль в установленном порядке за целевым использованием госу- дарственных средств, направляемых на геологическое изучение недр, воспроизводство минерально - сырьевой базы и охрану недр. Организация и обеспечение деятельности республиканской комиссии по запасам полезных ископаемых. Государственная экспертиза в установленном порядке запасов полез- ных ископаемых, геологической и экономической информации о предостав- ляемых в пользование участках недр, проектной документации на проведе- ние работ по геологическому изучению недр. Разработка и утверждение критериев, требований к геолого - эконо- мической оценке месторождений полезных ископаемых и утверждение по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископае- мых. Выдача заключений и согласование расчетов, обосновывающих величи- ну извлекаемых запасов полезных ископаемых. Организационное обеспечение деятельности республиканской комиссии по вопросам недропользования в области разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений (РКРР). Определение предусматриваемых лицензиями на пользование недрами основных технико - экономических показателей поиска, разведки и разра- ботки месторождений полезных ископаемых. Экспертиза технико - экономических показателей состояния добычи полезных ископаемых. Участие по поручению Правительства Республики Татарстан в подго- товке предложений по перечню участков недр, предоставляемых в пользо- вание на условиях соглашений о разделе продукции, заключению соглаше- ний о разделе продукции и контролю за их реализацией. Подготовка в установленном порядке предложений об установлении размеров платежей за добычу полезных ископаемых с учетом вида полезно- го ископаемого, количества и качества его запасов, природно - геогра- фических экологических, горно - технических условий, рентабельности разработки месторождения или его части, степени риска, а также по от- числениям на воспроизводство минерально - сырьевой базы. Участие в подготовке нормативно - правовых актов о предоставлении отсрочек, частичном или полном освобождении от платежей при пользова- нии недрами в соответствии с действующим законодательством, других на- логовых льготах. Разработка и представление для утверждения порядка сбора и ис- пользования средств Фонда воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Та- тарстан. Разработка и представление для утверждения перечня общераспрост- раненных полезных ископаемых Республики Татарстан и определение поряд- ка предоставления недр для их добычи. Установление порядка пользования недрами для хозяйственных и бы- товых нужд, не связанных с промышленной разработкой. Разработка предложений по совершенствованию механизма регулирова- ния цен и тарифов, основ ценовой политики и реализация их в отрасли услуг по геологическому изучению недр, осуществляемых за счет госу- дарственных средств. Разработка и внесение предложений по государственному регулирова- нию цен и тарифов и контроль исполнения в отрасли услуг по геологичес- кому изучению недр, повышению нефтеотдачи пластов, осуществляемых за счет собственных средств предприятий, в том числе с негосударственной формой собственности. Подготовка материалов о государственном и поощрительном денежном вознаграждении за открытие и разведку месторождений полезных ископае- мых и за выявление признаков месторождений полезных ископаемых. Анализ развития минерально - сырьевой базы и конъюнктуры рынка минерального сырья регионов, территорий и Российской Федерации в це- лом, а также зарубежных стран; внесение соответствующих предложений в Правительство Республики Татарстан. Экспертиза технико - экономических и коммерческих предложений и обоснований, а также проектов геологического изучения, использования (разработки), а также проектов освоения месторождений полезных ископа- емых за пределами Республики Татарстан, в том числе и за рубежом, на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве. Участие совместно с другими органами государственного управления в подготовке предложений о рациональном развитии и размещении произво- дительных сил Республики Татарстан, прогнозировании возникновения кри- зисных и чрезвычайных ситуаций, природных и природно - техногенных ка- тастроф, оценке и прогнозировании санитарно - биологической обстанов- ки, управлении отходами производства и потребления. Участие в государственном регулировании отношений, связанных с использованием, воспроизводством, рациональным использованием и охра- ной других природных ресурсов республики. Участие в установленном порядке в проведении государственной эко- логической экспертизы на объектах, связанных с использованием природ- ных ресурсов и воздействием на природную среду. Участие в принятии решений по вопросам изучения и прогноза изме- нения состояния природных ресурсов, их рационального использования и охраны, ведения мониторинга природных ресурсов, создания информацион- ных систем по видам природных ресурсов. IV. Права Комитета В порядке делегирования полномочий утверждение положений и уста- вов подведомственных организаций, назначение на должность и освобожде- ние от должности руководителей указанных организаций; заключение, из- менение и расторжение с ними контрактов. Руководство подведомственными организациями и контроль за их дея- тельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и матери- альных ресурсов. Проведение учета, отчетности и контрольно - ревизионной работы в своих подведомственных организациях. В установленном порядке заключение договоров, утверждение проект- ной документации на работы и объекты, по которым выступает государс- твенным заказчиком. Утверждение в установленном порядке инструкций, правил, методи- ческих и нормативно - технических документов в области изучения, уче- та, воспроизводства, использования и охраны недр. Запрос и получение в установленном порядке от органов государс- твенного управления, пользователей недрами информации о работах по ге- ологическому, экологическому и иному изучению и использованию недр, а также о соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования ими. Прекращение, приостановление или ограничение в установленном за- конодательством порядке пользования недрами и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых. Государственный контроль в установленном порядке за соблюдением требований законодательства о недрах организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, гражданами и выдача обя- зательных для исполнения предписаний по устранению нарушений установ- ленного режима пользования недрами. Предъявление в установленном порядке в суд или арбитражный суд исков о возмещении убытков, причиненных в результате нарушения законо- дательства о недрах. Рассмотрение в установленном законодательством порядке дел об ад- министративных правонарушениях в области недропользования. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для подведомственных Комитету органов. Участие в разработке, заключении и выполнении генерального согла- шения между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Республики Татарстан, а также отраслевых (тарифных) соглашений. Награждение в установленном порядке передовых работников соот- ветствующими знаками, почетными грамотами, представление к награждению государственными наградами Республики Татарстан и Российской Федера- ции. Оперативное управление имуществом, состоящим на балансе Комитета, с использованием при этом имущественных прав, предусмотренных законо- дательством, в пределах, определенных Правительством Республики Та- тарстан. Создание и(или) участие в работе координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других ана- логичных структур, действующих в сфере компетенции Комитета. Проведение в пределах своей компетенции проверок в организациях по вопросам деятельности Комитета, получение от них определенных зако- нодательством бухгалтерских, статистических и иных отчетов. Выступление по поручению Правительства Республики Татарстан в су- дах общей юрисдикции, арбитражном суде от имени государства для защиты его интересов в сфере компетенции Комитета. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления, недропользователями и иными организациями. V. Организация деятельности Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и ос- вобождаемый от должности в соответствии с Конституцией Республики Та- тарстан. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе едино- началия в рамках полномочий, определенных Конституцией Республики Та- тарстан, действующим на территории Республики Татарстан законодатель- ством, другими нормативными актами и настоящим Положением. Председатель Комитета несет персональную ответственность за вы- полнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функ- ций. Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе одного пер- вого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правитель- ством Республики Татарстан. Председатель Комитета: руководит деятельностью Комитета; без доверенности действует от имени Комитета, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, правительст- венными структурами и местными органами управления; в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом Ко- митета, открывает расчетные и иные счета; заключает договоры, в том числе и трудовые, выдает доверенности, издает приказы и отдает указания, организует контроль за их исполнени- ем; определяет полномочия своих заместителей; утверждает штатное расписание и смету расходов Комитета, положе- ния о его структурных подразделениях, сметы расходов на содержание своих органов и подведомственных организаций; назначает на должности и освобождает от должностей работников Ко- митета, руководителей своих органов и подведомственных организаций, определяет их должностные обязанности; устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Комите- те, принимает меры по соблюдению и поддержанию исполнительской и тру- довой дисциплины; осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и бы- та сотрудников Комитета; издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инс- трукции, обязательные для исполнения работниками Комитета, руководите- лями организаций, контролирует их исполнение; создает при Комитете экспертные и другие советы и комиссии, ут- верждает положения о них и персональный состав; утверждает разрабатываемые или утверждаемые Комитетом инструкции, правила, отчеты, методические и нормативно - технические документы; вносит на рассмотрение Правительства Республики Татарстан проекты республиканских законодательных и нормативных актов по вопросам, вхо- дящим в компетенцию Комитета; не реже одного раза в год отчитывается перед коллегией Комитета; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Татарстан. В Комитете образуется коллегия в составе председателя (председа- тель коллегии), его заместителей (по должности), а также других долж- ностных лиц аппарата Комитета. В состав коллегии могут входить предс- тавители других органов государственного управления, ученые и специа- листы. Численность и персональный состав коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Татарс- тан по представлению председателя Комитета. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы дея- тельности Комитета. Решения коллегии оформляются протоколами и поста- новлениями коллегии и реализуются приказами председателя. Для рассмотрения научно - технических проблем использования и ох- раны природных ресурсов и принятия обоснованных решений образуется на- учно - технический совет Комитета, организационное обеспечение дея- тельности которого возлагается на аппарат Комитета. Персональный состав научно - технического совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета. Государственные служащие Комитета в установленных законодательст- вом случаях и порядке по предъявлению служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа в государственные учреждения. VI. Имущество и финансы Имущество Комитета состоит из закрепленных за ним на праве опера- тивного управления основных и оборотных средств, отражаемых на его ба- лансе. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан. Ликвидация и реорганизация Комитета производятся в установленном законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|