Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.02.2001 № 84КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 2001 г. N 84 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН В соответствии с Законом Республики Татарстан "О внесении измене- ний и дополнений в Закон Республики Татарстан "Об административной от- ветственности за нарушения земельного законодательства" Кабинет Ми- нистров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении государствен- ного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарс- тан. 2. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан: от 20.06.1994 г. N 282 "Об утверждении Положения о порядке осу- ществления государственного контроля за использованием и охраной зе- мель в Республике Татарстан"; от 04.08.1994 г. N 382 "Об утверждении Положения о порядке взыс- кания и расходования средств, поступивших от уплаты штрафов за наруше- ния земельного законодательства Республики Татарстан". Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Премьер - министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 февраля 2001 г. N 84 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным ко- дексом Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан "Об адми- нистративной ответственности за нарушения земельного законодательства" и устанавливает порядок осуществления государственного контроля за ис- пользованием и охраной земель в Республике Татарстан. Положение явля- ется обязательным для исполнения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями, должностными и юридическими лицами. 2. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется соответствующими органами государственной власти и уп- равления Республики Татарстан, а также специально уполномоченными на то государственными органами. Задачей государственного контроля за ис- пользованием и охраной земель является обеспечение соблюдения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями, должностными и юриди- ческими лицами требований земельного законодательства. 3. Специально уполномоченными государственными органами, осущест- вляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, являются Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ре- сурсам и земельной реформе и его территориальные органы, которые ис- полняют свои функции как во взаимодействии с органами государственной власти и управления Республики Татарстан, так и самостоятельно. 4. Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Республики Татарстан является председатель Государственного ко- митета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, а заместители председателя и начальник отдела государственного контро- ля за использованием и охраной земель Государственного комитета Рес- публики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе - замести- телями главного государственного инспектора по использованию и охране земель Республики Татарстан. Начальники отделов, главные и ведущие специалисты Государственно- го комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной ре- форме, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложе- но осуществление государственного контроля, являются одновременно го- сударственными инспекторами по использованию и охране земель Республи- ки Татарстан. Председатели районных (городских) комитетов по земельным ресурсам и земельной реформе и их заместители являются одновременно государс- твенными инспекторами по использованию и охране земель районов (горо- дов). Главные специалисты, ведущие специалисты районных и городских комитетов по земельным ресурсам и земельной реформе являются одновре- менно инспекторами по использованию и охране земель. Главный государственный инспектор по использованию и охране зе- мель Республики Татарстан и его заместители несут персональную ответс- твенность за организацию и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан, а государс- твенные инспекторы по использованию и охране земель районов и городов - на соответствующих территориях. Главному государственному инспектору по использованию и охране земель Республики Татарстан, его заместителям Кабинетом Министров Рес- публики Татарстан выдаются удостоверения установленного образца. Госу- дарственным инспекторам и инспекторам по использованию и охране земель удостоверения выдаются Главным государственным инспектором по исполь- зованию и охране земель Республики Татарстан. Главный государственный инспектор по использованию и охране зе- мель Республики Татарстан, государственные инспекторы по использованию и охране земель Республики Татарстан, районов и городов имеют печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием. II. Компетенция органов по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель 1. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ре- сурсам и земельной реформе и его территориальные органы: осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией; организуют проверку и экспертизу изменения качественного состоя- ния земель; принимают меры к устранению нарушений земельного законодательст- ва; участвуют в подготовке проектов законодательных и нормативных ак- тов, касающихся использования и охраны земель; вносят в установленном порядке предложения о консервации дегради- рованных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может угрожать жизни и здоровью человека, привести к чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко - культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сель- скохозяйственной продукции и водных источников; информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель; участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиоративных, рекультиви- рованных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучше- нию их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель. 2. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ре- сурсам и земельной реформе и его территориальные органы осуществляют государственный контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства в части: использования земельных участков по целевому назначению или по разрешенному использованию; соблюдения обременений земельных участков, установленных в соот- ветствии с земельным законодательством; своевременного возврата временно занимаемых земель или выполнени- ем обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использо- вания по целевому назначению; недопущения порчи и уничтожения плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения; недопущения использования земельных участков сельскохозяйственно- го назначения при осуществлении хозяйственной деятельности способами, которые ведут к снижению их плодородия; недопущения самовольного занятия земельных участков, в том числе для временного пользования; недопущения пользования земельным участком без оформленных в со- ответствии с законодательством документов, удостоверяющих право на зе- мельный участок; своевременного внесения платежей за землю; возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного про- изводства в установленные сроки; своевременного исполнения предписаний, выданных Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной ре- форме и его территориальными органами, по вопросу устранения нарушений земельного законодательства; использования земельных участков, предоставленных для определен- ных целей, в течение сроков, установленных земельным законодательст- вом; выполнения обязательных мероприятий по охране почв от ветровой и водной эрозии, предотвращению других негативных процессов, ухудшающих их состояние; недопущения захламления земель; недопущения засорения сорными растениями земель сельскохозяйс- твенного назначения; предоставления в органы государственной власти и управления Рес- публики Татарстан или органы местного самоуправления установленных зе- мельным законодательством сведений о состоянии и использовании земель, а также достоверностью указанных сведений; беспрепятственного проведения инвентаризации земельных участков в соответствии с земельным законодательством; наличия лицензий, полученных в установленном порядке, или соблю- дения условий, предусмотренных лицензией, при проведении проектно - изыскательских работ, связанных с использованием земель; сохранности межевых знаков; выполнения установленного земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков. III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель 1. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Татарстан и его заместители, государственные инспек- торы по использованию и охране земель Республики Татарстан, районов и городов в соответствии с возложенными на них функциями по осуществле- нию государственного контроля за использованием и охраной земель и согласно Закону Республики Татарстан "Об административной ответствен- ности за нарушения земельного законодательства" имеют право: а) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удосто- верения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специаль- ными объектами, - с учетом установленного режима их посещения; б) получать из министерств, государственных комитетов, ведомств и их органов на местах утвержденную в установленном порядке статистичес- кую отчетность о состоянии земельного фонда; в) привлекать к проводимым проверкам в установленном порядке представителей государственных органов и органов местного самоуправле- ния, а также специалистов государственных и других организаций; г) приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе государственного управ- ления, суде, арбитражном суде); д) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строитель- ство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуата- цию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геолого- разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осущест- вляются с нарушением земельного законодательства, установленного режи- ма использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижаю- щим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизы либо получившим отрицательное заключение; е) вносить в местную администрацию предложения о полном или час- тичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством; ж) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также граж- данам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны зе- мель, устранения нарушений земельного законодательства; з) вносить в соответствующие финансово - кредитные органы обяза- тельные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кре- дитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ, осу- ществляемых с нарушением земельного законодательства; и) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства, рассматривать дела о подобных нарушениях самостоятельно или передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии по контролю за использо- ванием и охраной земель для решения вопроса о привлечении граждан, ин- дивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц к адми- нистративной ответственности; к) обращаться в суд и арбитражный суд по делам о защите государс- твенных и общественных интересов в сфере земельных отношений; о возме- щении ущерба, причиненного нарушениями земельного законодательства; об отмене неправомерных решений местной администрации и органов местного самоуправления, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков; о принудительном прекращении прав на земельный участок; л) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях зе- мельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, дисциплинарной и иной ответственности; м) участвовать в проведении земельных торгов (аукционов, конкур- сов). Инспекторы по использованию и охране земель наделены правами го- сударственных инспекторов по использованию и охране земель, указанными в подпунктах а), б), в), ж), и) пункта 1 (за исключением права расс- матривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятель- но). 2. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, несут ответственность за своевремен- ное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объек- тивность материалов проводимых проверок. 3. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, зем- лепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охра- ной земель, возмещаются в порядке, установленном законодательством. 4. Жалобы на действия должностных лиц, осуществляющих государс- твенный контроль за использованием и охраной земель, подаются вышесто- ящему должностному лицу или в суд. 5. Порядок ношения и применения огнестрельного оружия должностны- ми лицами, на которых возложен государственный контроль за использова- нием и охраной земель, регулируется Федеральным законом "Об оружии". 6. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ре- сурсам и земельной реформе составляет ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель. 7. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ре- сурсам и земельной реформе издает инструкции по организации и осущест- влению государственного контроля за использованием и охраной земель территориальными органами, дает разъяснения по видам нарушений земель- ного законодательства, утверждает формы удостоверения государственного инспектора по использованию и охране земель и других документов, необ- ходимых для осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель. 8. Должностные лица, граждане, индивидуальные предприниматели, препятствующие осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель, применяющие угрозы насилия или на- сильственные действия по отношению к должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за ис- пользованием и охраной земель, несут установленную законодательством ответственность. 9. Органы Министерства внутренних дел Республики Татарстан в пре- делах своей компетенции оказывают помощь должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за ис- пользованием и охраной земель. IV. Порядок привлечения к административной ответственности за нарушения земельного законодательства 1. Органы Государственного комитета Республики Татарстан по зе- мельным ресурсам и земельной реформе в соответствии с Законом Респуб- лики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения зе- мельного законодательства" привлекают к ответственности за нарушения земельного законодательства в административном порядке не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонаруше- нии - двух месяцев со дня его обнаружения. 2. При выявлении фактов нарушения земельного законодательства Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Татарстан, его заместители, государственные инспекторы по использованию и охране земель Республики Татарстан, районов и городов, инспекторы по использованию и охране земель районов и городов состав- ляют протокол о нарушении земельного законодательства (приложение N 1). В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, соста- вившего протокол, сведения о личности нарушителя; место, время совер- шения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; объяснения нарушителя, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершив- шим нарушение земельного законодательства (должностным лицом, гражда- нином или представителем юридического лица). В случае отказа лица, со- вершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается за- пись об этом. Если нарушителем является юридическое лицо, то в протоколе вместо сведений о личности нарушителя указывается адрес, банковские реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество представителя юридического лица, его должность. Представителем юридического лица может быть руководитель или должностное лицо, которому предоставлено право представлять интересы юридического лица (по доверенности). 3. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагае- мые к протоколу замечания по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. 4. Протокол о нарушении земельного законодательства составляется в трех экземплярах, один из которых в трехдневный срок направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело о нарушении зе- мельного законодательства, второй вручается лицу, совершившему адми- нистративное правонарушение, третий экземпляр хранится у должностного лица, составившего протокол. 5. В случаях, предусмотренных Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодатель- ства", государственный инспектор по использованию и охране земель мо- жет выносить предупреждение с установлением срока устранения правона- рушения до трех месяцев, о чем составляется указание - предупреждение (приложение N 2). Первый экземпляр его вручается нарушителю земельного законода- тельства, второй хранится у должностного лица, составившего указание - предупреждение. В случае неустранения нарушений в срок, установленный в указании - предупреждении, государственный инспектор по использованию и охране земель составляет протокол о нарушении земельного законодательства. 6. Дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола о нарушении зе- мельного законодательства Главным государственным инспектором по ис- пользованию и охране земель Республики Татарстан и его заместителями, государственными инспекторами по использованию и охране земель Респуб- лики Татарстан, районов и городов. При наложении взыскания учитываются характер правонарушения, лич- ность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность. 7. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, для рассмотрения дела о нарушениях земельного законодательства вызывается повесткой (приложение N 3) или может быть извещено, или вызвано теле- фонограммой или телеграммой. Дело об административном правонарушении рассматривается в при- сутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В от- сутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени расс- мотрения дела и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела. 8. При рассмотрении дела о нарушениях земельного законодательства Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Республики Татарстан и его заместителями, государственными инспектора- ми по использованию и охране земель самостоятельно выносится постанов- ление (приложение N 4). 9. После рассмотрения дела о нарушении земельного законодательст- ва выносится одно из следующих постановлений по делу: а) о наложении административного взыскания; б) о прекращении дела производством. 10. Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление; дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение, размер, срок и порядок уплаты штрафа; срок устранения правонарушения. Постановление по делу об административном правонарушении подписы- вается должностным лицом, рассматривающим дело, объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, регистрируется в специальной книге, и в течение трех дней копия постановления вручается под расписку или вы- сылается лицу, в отношении которого оно вынесено. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле. 11. Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правона- рушении - двух месяцев со дня его обнаружения либо в течение месяца после окончания срока, установленного указанием - предупреждением. 12. Постановление государственного инспектора по использованию и охране земель о наложении штрафа может быть обжаловано юридическим и физическим лицом, в отношении которого оно принято, в течение десяти дней со дня вручения постановления в вышестоящий по подчиненности ор- ган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охра- ной земель, или в суд. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен по заявлению лица, в отношении которого выне- сено постановление, органом (должностным лицом), правомочным рассмат- ривать жалобу. Копия жалобы, направленной в вышестоящий орган, в тот же срок представляется должностному лицу, принявшему решение о наложе- нии штрафа. 13. Постановление по делу об административном правонарушении мо- жет быть опротестовано прокурором. Подача в установленный срок жалобы или принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение поста- новления о наложении административного взыскания до их рассмотрения. 14. Вышестоящий орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривает жалобу или протест в десятидневный срок со дня их поступления и принимает одно из следующих решений: а) оставляет постановление без изменений, а жалобу или протест - без удовлетворения; б) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотре- ние; в) отменяет постановление и прекращает дело; г) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства", с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено. 15. Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех дней высылается ли- цу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему - по его просьбе. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору. V. Исполнение постановлений о наложении административного взыскания 1. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения. Штраф должен быть уплачен наруши- телем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования постанов- ления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. 2. Не подлежит исполнению постановление о наложении администра- тивного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. 3. Наложение штрафов не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда. 4. При неуплате штрафа в пятнадцатидневный срок постановление о наложении штрафа на юридическое лицо для взыскания может быть направ- лено в банк или иную кредитную организацию, если есть сведения об име- ющихся там счетах должника и о наличии на них денежных средств. При отсутствии таких сведений материалы для взыскания штрафа с юридических лиц, а также с граждан, предпринимателей без образования юридического лица, должностных лиц, иностранных граждан и организаций направляются судебному приставу - исполнителю. VI. Распределение и использование средств, поступающих в порядке уплаты штрафов за нарушения земельного законодательства 1. Суммы штрафов, налагаемых за правонарушения, предусмотренные Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства", направляются в размере 25% в республиканский бюджет Республики Татарстан, в размере 75% - в бюджеты городов, районов по месту рассмотрения административных материалов. 2. Суммы штрафов, взысканных в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства", используются исключительно на цели, связанные с ох- раной земель, повышением плодородия почв, восстановлением земель, под- верженных различным видам деградации, а также для проведения проектно - изыскательских, научно - исследовательских и иных работ по реализа- ции этих мероприятий и осуществлению государственного контроля за ис- пользованием и охраной земель. Приложение N 1 к Положению об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан Форма ______________________________________________________________ (наименование государственного органа по контролю) Почтовый адрес _________________ Тел. ____________ _________________ ПРОТОКОЛ О НАРУШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА _______________________ "__" ________ 2001 года (место составления) Руководствуясь Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства", Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от _______________ N ____, мною, __________________________________________________________________ (должность, место работы, ф. и. о. проводившего проверку и _________________________________________________________________, составившего протокол) __________________________________________________________________ (описание времени, места и характера нарушения) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Указанное нарушение земельного законодательства совершено __________________________________________________________________ (юридическое лицо, должностное лицо, ф. и. о. гражданина, место __________________________________________________________________ работы, адрес правонарушителя) Объяснение лица, привлекаемого к ответственности за нарушение земельного законодательства, и объяснение причин невыполнения указания - предупреждения от __________ (в случае вынесения такого указания) ________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подпись: _________________________________________________________ (должностного лица, проводившего проверку и __________________________________________________________________ составившего протокол) Подпись: _________________________________________________________ (руководителя предприятия, организации, гражданина) С правами и обязанностями ознакомлен: ________________________ (подпись правонарушителя) Права и обязанности лица, привлекаемого к административной от- ветственности (выписка из ст. 247 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях"): Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять дока- зательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется про- изводство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к ад- министративной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Приложение N 2 к Положению об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан Форма УКАЗАНИЕ - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ государственного инспектора по использованию и охране земель ________________________________________________________ (Республики Татарстан, района, города) "__" ________ 2001 года N ____ _______________________ (место составления) В порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель мною, ____________________________ (ф. и. о. госземинспектора, _________________________________________________________________, место работы, должность) произведена проверка соблюдения земельного законодательства ______ __________________________________________________________________ (название собственника земли, землевладельца, землепользователя, _________________________________________________________________, арендатора) в результате чего установлено, что __________________________, (описание правонарушения) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Указанные нарушения допущены _________________________________ (юридическое лицо, ф. и. о. __________________________________________________________________ гражданина, место работы, адрес правонарушителя) Руководствуясь Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан, обязываю __________________________________________________________________ (содержание указания и срок его выполнения) При невыполнении настоящего указания в установленный срок Вы будете привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей Закона Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства" _______________________________________ ____________________ (должность лица, составившего указание) (подпись, ф.и.о.) М. П. Копию Указания - предупреждения получил __________________________ (должность, ф. и. о. правонарушителя) ________________ _________________________ (дата) (подпись) Приложение N 3 к Положению об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан Форма ПОВЕСТКА вызова для рассмотрения дела о нарушении земельного законодательства __________________________________________________________________ (наименование комитета по земельным ресурсам и земельной реформе) "__" ________ 2001 года N ____ Слушание дела о нарушении земельного законодательства ________ __________________________________________________________________ (ф. и. о., должность, место работы представителя юридического _________________________________________________________________, лица, должностного лица или гражданина, допустившего нарушение) установленного протоколом о нарушении земельного законодательства от ______________ N ____, назначено на "__" ________ 200_ г. в ____ час. по адресу: ____________________________________________ Руководствуясь ст. 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, вызываю _________________________________________ (ф. и. о. вызываемого лица) __________________________________________________________________ для рассмотрения дела о нарушении земельного законодательства. Прошу представить все имеющиеся замечания, объяснения, доказательства, заключения по существу нарушения. В случае неявки лица, привлекаемого к ответственности, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в соответствии со ст. 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствии этого лица. Государственный инспектор по использованию и охране земель ______________________ __________ ____________________ (Республики Татарстан, (подпись) (ф. и. о.) района, города) .................................................................. Расписка в получении повестки от ________________ N ____ Повестку получил _________________________________________________ (ф. и. о., должность) _______________ ________________ ______________ (дата) (время) (подпись) Приложение N 4 к Положению об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан Форма ПОСТАНОВЛЕНИЕ государственного инспектора по использованию и охране земель ______________________________________________________________ (Республики Татарстан, района, города) о наложении штрафа за нарушение земельного законодательства Руководствуясь Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан и результатами рассмотрения дела о нарушении земельного законодательства, установленного протоколом от ________________ N ___, я, _______________________________________________________________ (полное название госземинспектора, ф. и. о., место работы, _________________________________________________________________, должность) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Признать __________________________________________________ (юридическое лицо, ф. и. о. должностного __________________________________________________________________ лица, гражданина, место работы, адрес правонарушителя) виновным в нарушении земельного законодательства, выразившемся в __________________________________________________________________ (краткое изложение существа правонарушения) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. За данное нарушение согласно статье ___ Закона Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства" виновные подвергаются штрафу от __________ до __________ минимальных размеров оплаты труда. 2. В качестве меры административного взыскания подвергнуть штрафу __________________________________________________________________ (наименование предприятия, организации юридического лица, __________________________________________________________________ ф. и. о. должностного лица, гражданина, место работы, __________________________________________________________________ адрес правонарушителя) в размере _______ минимальных размеров оплаты труда, установленных Законом Российской Федерации, или в сумме _______ __________________________________________________________ рублей. (цифрами и прописью) Означенный штраф должен быть внесен в течение 15 дней со дня вручения постановления о наложении штрафа: в размере 75% в сумме ________________________________________ (цифрами и прописью) ___________________________________________________________ рублей на специальный бюджетный счет N __________________________________ (района, города) __________________________________________________________________ в размере 25% в сумме ________________________________________ (цифрами и прописью) ___________________________________________________________ рублей на _______________________________________________________________ (республиканский бюджет Республики Татарстан) __________________________________________________________________ 3. Установить срок устранения данного нарушения земельного законодательства _________________________________________________ (дата) Данное постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в соответствующих вышестоящих органах, в суде, арбитражном суде. Государственный инспектор по использованию и охране земель ______________________ __________ ____________________ (Республики Татарстан, (подпись) (ф. и. о.) района, города) "__" ________ 200_ года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|