Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2002 № 426КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июля 2002 г. N 426 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ОПУБЛИКОВАНИЯ Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 8 мая 2002 года N УП-352 "О едином банке нормативных правовых актов Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования (далее - Правила). Разъяснения о применении Правил возложить на Министерство юстиции Республики Татарстан. 2. Республиканским органам исполнительной власти: обеспечивать своевременное принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных законов, законов Республики Татарстан, указов Президента Российской Федерации, указов Президента Республики Татарстан, постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их направление в Министерство юстиции Республики Татарстан для рассмотрения вопроса о государственной регистрации этих актов; исключить случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственной регистрации и (или) не опубликованных в установленном порядке; осуществить меры по укреплению юридических служб и повышению эффективности их деятельности; в месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. Установить, что руководители республиканских органов исполнительной власти несут персональную ответственность за несоблюдение Правил. 3. Министерству юстиции Республики Татарстан: систематически обобщать практику государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и представлять в Кабинет Министров Республики Татарстан соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано. 4. Министерство юстиции Республики Татарстан вправе: осуществлять проверки работы республиканских органов исполнительной власти по выполнению Правил и при необходимости запрашивать нормативные правовые акты на государственную регистрацию; передавать в средства массовой информации сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных судебными органами не соответствующими законодательству; привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для подготовки заключений по нормативным правовым актам республиканских органов государственного управления, представленным на государственную регистрацию. Оплата труда внештатных экспертов производится за счет ассигнований, выделяемых Министерству юстиции Республики Татарстан. 5. Признать утратившими силу: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.09.92 г. N 529 "О государственной регистрации ведомственных нормативных актов"; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.93 г. N 476 "О регистрации и опубликовании ведомственных нормативных актов"; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.10.93 г. N 628 "О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.93 г. N 476 "О регистрации и опубликовании ведомственных нормативных актов"; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.93 г. N 698 "Об утверждении Правил подготовки ведомственных нормативных актов". Премьер - министр Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.Б.ФАТТАХОВ Утверждены Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 июля 2002 г. N 426 ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ОПУБЛИКОВАНИЯ I. Подготовка нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти 1. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти (далее - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, законов Республики Татарстан, указов Президента Российской Федерации, указов Президента Республики Татарстан, постановлений Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. 2. Нормативные правовые акты издаются республиканскими органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы республиканских органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. 3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с действующим законодательством, а также если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Согласование нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы ставятся в нижней части титульного листа подлинника нормативного правового акта и скрепляются печатью. 4. В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба республиканского органа исполнительной власти. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок. По просьбе республиканских органов исполнительной власти и в соответствии с заключенными с ними договорами Министерство юстиции Республики Татарстан может осуществлять юридическую экспертизу проектов подготовленных ими нормативных правовых актов. 5. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должно быть изучено действующее законодательство, практика применения соответствующих нормативных правовых актов. 6. Структура нормативного правового акта должна обеспечить логическое развитие темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения действующих законодательных актов, которые должны иметь ссылки на эти акты и официальный источник их опубликования. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. 7. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими республиканскими органами исполнительной власти. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта. 8. Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких нормативных правовых актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый нормативный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу. 9. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие действующему законодательству и завизирован руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем республиканского органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности. Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты: наименование органа (органов), издавшего (издавших) акт; наименование вида акта и его название; дата подписания (утверждения) акта и его номер; наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт. Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти, должен иметь соответствующий номер и дату. II. Государственная регистрация нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти 10. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. 11. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Татарстан, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти. Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя: юридическую экспертизу соответствия акта действующему законодательству; принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта; присвоение ему регистрационного номера; занесение акта в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов государственного управления. 12. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Республики Татарстан в 3 экземплярах (подлинник и 2 копии). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия). Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт. К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая: основания издания нормативного правового акта; сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом; сведения о согласовании акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным; гарантийное письмо об обязательной оплате по опубликованию зарегистрированного нормативного акта в газетах "Ватаным Татарстан" и "Республика Татарстан". Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти, представляющего акт на регистрацию. На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта ставится виза руководителя юридической службы республиканского органа исполнительной власти. 13. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Республики Татарстан в срок до 15 дней с даты получения акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен руководством Министерства юстиции Республики Татарстан, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца. 14. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта действующему законодательству. 15. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Республики Татарстан издавшему их органу с письменным указанием причин отказа. В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель республиканского органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Республики Татарстан. 16. Министерство юстиции Республики Татарстан может возвратить нормативный правовой акт республиканскому органу исполнительной власти без регистрации по просьбе республиканского органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если не соблюден порядок представления акта на государственную регистрацию, установленный настоящими Правилами. В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации при несоблюдении порядка представления на государственную регистрацию, установленного настоящими Правилами, нарушения должны быть устранены, а акт - повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца либо в Министерство юстиции Республики Татарстан должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта. 17. В течение суток после государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Министерством юстиции Республики Татарстан в республиканский орган исполнительной власти, представивший акт на государственную регистрацию. 18. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами. 19. В случае обнаружения несоответствия нормативного правового акта действующему законодательству Министерство юстиции Республики Татарстан представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан предложение об отмене такого акта с обоснованием и проектом соответствующего постановления. III. Опубликование нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти 20. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, направляются Министерством юстиции Республики Татарстан в редакции газет "Ватаным Татарстан" и "Республика Татарстан" в течение суток после их государственной регистрации. Копии нормативных правовых актов подлежат опубликованию в течение десяти дней после даты их регистрации. При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным. Расходы по публикации нормативных правовых актов оплачивает редакциям газет республиканский орган исполнительной власти, издавший акт. При издании нормативного правового акта совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти расходы оплачиваются по согласованию органом (или органами), издавшим акт. Акт, признанный Министерством юстиции Республики Татарстан не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом республиканским органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления указанного акта в законную силу также определяется республиканским органом исполнительной власти, издавшим акт. 21. Республиканские органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования. При нарушении указанных требований нормативные правовые акты применяться не могут. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|