Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.11.2001 № 817КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 ноября 2001 г. N 817 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ УРОВНЯ РОСТА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ - ИНФЕКЦИИ), НА 2002 - 2003 ГОДЫ ("АНТИ - ВИЧ/СПИД") В целях достижения стабилизации уровня роста и распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), среди населения Республики Татарстан, повышения эффективности лечебно - профилактических мероприятий Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Республиканский план мероприятий по стабилизации уровня роста и распространения в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 2002 - 2003 годы ("Анти - ВИЧ/СПИД") (далее - Республиканский план мероприятий). 2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Центру государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Татарстан, Министерству внутренних дел Республики Татарстан, Министерству образования Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2001 г. N 905): обеспечить совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетом и ведомствами реализацию Республиканского плана мероприятий на основе взаимодействия с администрациями городов и районов Республики Татарстан; осуществлять финансирование Республиканского плана мероприятий за счет средств, предусматриваемых по сводным сметам министерств и ведомств на соответствующий год. 3. Администрациям городов и районов Республики Татарстан разработать и утвердить соответствующие планы мероприятий для своих территорий и обеспечить их реализацию за счет средств местных бюджетов. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Межведомственную комиссию по борьбе со СПИД при Кабинете Министров Республики Татарстан. Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 ноября 2001 г. N 817 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ УРОВНЯ РОСТА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ - ИНФЕКЦИИ), НА 2002 - 2003 ГОДЫ ("АНТИ - ВИЧ/СПИД") ПАСПОРТ ПЛАНА Наименование Плана: Республиканский план мероприятий по стабилизации уровня роста и распространения в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 2002 - 2003 гг. ("Анти - ВИЧ/СПИД"). Дата принятия решения о разработке Плана: Коллегия Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 2 июня 2000 года "О выполнении Республиканской целевой программы по предупреждению распространения в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 1999 - 2000 годы". Государственный заказчик Плана: Кабинет Министров Республики Татарстан. Основные разработчики Республиканского плана мероприятий: Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Татарстан, Министерство внутренних дел Республики Татарстан, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан, Министерство образования Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан. Цели и задачи Плана: Цель: Стабилизация уровня роста и распространения в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции); Задачи: Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД; совершенствование и дальнейшее развитие единой системы информирования населения республики; внедрение в общеобразовательные программы всех школ республики учебного пособия "ВИЧ/СПИД/ЗППП: подготовка учащихся к безопасным формам поведения"; реализация системы мероприятий по профилактике ВИЧ - инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков в Республике Татарстан "Снижение вреда"; совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ - инфекцией, внедрение единого стандарта лечения больных ВИЧ - инфекцией; ужесточение требований к безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей; улучшение материально - технической базы центров по профилактике и борьбе со СПИД; подготовка педагогических коллективов школ, средних специальных учебных заведений по вопросу преподавания профилактических навыков по ВИЧ - инфекции, наркомании и заболеваний, передающихся половым путем, среди учащейся молодежи; широкомасштабная подготовка медицинских работников по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ - инфекции; реализация профилактических программ и лечебных мероприятий в пенитенциарных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан; социальная защита ВИЧ - инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся высокому риску заболевания при исполнении ими служебных обязанностей; обеспечение координирующей роли исполнительной власти по реализации в течение 2002 - 2003 годов настоящего Республиканского плана мероприятий. Сроки и этапы реализации Плана: 2002 - 2003 гг. Перечень основных мероприятий: Издание новых организационно - распорядительных документов по вопросам эпидемиологии, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ - инфекции. Внесение предложений для последующих поправок в действующее законодательство. Создание литературы профилактической направленности, организация теле-, радиопередач, повышение культурно - образовательного уровня населения. Внедрение учебного пособия для учителей "ВИЧ/СПИД/ЗППП: подготовка учащихся к безопасным формам поведения", разработанного Республиканским центром по профилактике и борьбе со СПИД Минздрава Республики Татарстан, во всех учебных заведениях республики. Организация работы на всей территории республики в рамках системы мероприятий по профилактике ВИЧ - инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков в Республике Татарстан "Снижение вреда" в соответствии с приложением к Республиканскому плану мероприятий по стабилизации уровня роста и распространения в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекция), на 2002 - 2003 годы ("Анти - ВИЧ/СПИД"). Профилактическая работа в пенитенциарных учреждениях Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан. Организация и обеспечение больных ВИЧ/СПИД специфическими антиретровирусными препаратами. Ужесточение требований безопасности медицинских манипуляций. Улучшение материально - технической базы центров по профилактике и борьбе со СПИД. Социальная защита ВИЧ - инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся высокому риску заболевания при исполнении ими служебных обязанностей. Исполнители основных мероприятий: Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Татарстан, Министерство внутренних дел Республики Татарстан, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан, Министерство образования Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан. Объемы и источники финансирования Плана: 10 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Татарстан. Ожидаемые конечные результаты реализации Плана: Стабилизация роста числа вновь выявленных ВИЧ - инфицированных. Система организации контроля за исполнением Плана мероприятий: Контроль за реализацией Республиканского плана мероприятий по стабилизации уровня роста и распространения в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 2002 - 2003 годы ("Анти - ВИЧ/СПИД") возлагается на Межведомственную комиссию по борьбе со СПИД при Кабинете Министров Республики Татарстан. ВВЕДЕНИЕ Республиканский план мероприятий по стабилизации уровня роста и распространения в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 2002 - 2003 годы ("Анти - ВИЧ/СПИД") (далее - Республиканский план мероприятий) разработан в целях реализации статьи 15 федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)". Республиканский план мероприятий сформирован на основе преемственности по отношению к ранее принятой Республиканской программе на 1997 - 2000 годы и является ее логическим продолжением. Республиканским планом мероприятий предусматривается достижение максимально низкого уровня распространения ВИЧ - инфекции среди населения Республики Татарстан с использованием стратегии профилактического вмешательства органов государственной власти как основы государственной политики в отношении ВИЧ/СПИД, интенсивного развития сотрудничества с общественными, религиозными и международными организациями. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ Данные Всемирной организации здравоохранения за 1999 год показывают, что эпидемия СПИД распространяется во многих частях мира гораздо быстрее, чем предполагалось ранее, и, прежде всего, за счет включения в эпидемиологический процесс шприцевых наркоманов. С 1983 года от СПИД умерло более 18,8 млн. человек, включая 2,8 млн. в 1999 году. За период с 1996 по 1999 год наблюдается астрономический рост числа ВИЧ - инфицированных в Восточной Европе, которое за последний год увеличилось с 420000 до 700000 случаев. Анализ эпидемического процесса ВИЧ - инфекции в республиках Украина, Беларусь, Российской Федерации свидетельствует о росте числа ВИЧ - инфицированных за счет внутривенного использования наркотических веществ. Зависимость от наркотиков и постоянная необходимость получения средств для их приобретения вынуждает женщин - наркоманок заниматься проституцией, что способствует дальнейшему распространению ВИЧ - инфекции половым путем среди всех групп населения. Развитие эпидемии ВИЧ - инфекции поставило общество перед совершенно новой проблемой увеличения количества ВИЧ - инфицированных беременных женщин, детей и подростков. В период с 01.01.87 г. по 04.06.2001 г. в Российской Федерации были выявлены 122212 случаев ВИЧ - инфекции, в том числе за 2000 год - 56600 ВИЧ - инфицированных, за 5 месяцев 2001 года - 39368 новых случаев ВИЧ - инфекции. В 2000 году показатель выявляемости ВИЧ - инфекции среди лиц, употребляющих наркотики внутривенным путем, составил 4534,7 на 100 тыс. населения, что в 3 раза больше аналогичного показателя итогов 1999 года. В 3 раза по сравнению с 1999 годом выросли показатели выявляемости ВИЧ - инфекции среди доноров крови, в 2,4 раза - среди беременных женщин. Начиная с 1987 года общее количество выявленных ВИЧ - инфицированных в Республике Татарстан составляет 2960 человек, из них 2844 человека проживают в республике постоянно. Необходимо признать, что эпидемия ВИЧ/СПИД в республике стремительно растет, прежде всего, за счет лиц, употребляющих наркотики инъекционным путем, и характер эпидемиологического процесса аналогичен происходящему в Российской Федерации. Особую тревогу вызывает количество ВИЧ - инфицированных в молодежной среде. 50,0% от общего количества ВИЧ - инфицированной молодежи не работает, 5,6% зараженных ВИЧ - инфекцией сегодня учится в средних и высших учебных заведениях республики. Обстановка по ВИЧ - инфекции в Республике Татарстан оценивается как крайне напряженная, о чем свидетельствует рост числа ВИЧ - инфицированных с 1266 человек на 01.01.2001 г. до 2900 на 05.07.2001 года. Средняя еженедельная выявляемость составляет 60 новых случаев. Анализ исполнения Республиканской целевой программы 1997 - 2000 годов показал, что меры, предпринимаемые всеми структурами исполнительской власти по противодействию росту ВИЧ - инфекции, явно недостаточны для изменения ситуации в лучшую сторону. Преобладающим числом территорий республики мероприятия по противодействию распространению ВИЧ - инфекции не проводились, просматривается самоустранение от решения этой проблемы, отсутствие контроля и финансовой поддержки. Учитывая, что эффективные средства специфического лечения и профилактики не будут созданы в ближайшие годы, проблема распространения ВИЧ - инфекции в Республике Татарстан должна решаться путем целенаправленной работы с группами высокого риска заражения ВИЧ - инфекцией, использованием средств массовой информации в целях обучения и информирования населения способам и методам предупреждения заражения ВИЧ - инфекцией. Чрезвычайно важное значение приобретает пропаганда нравственности и укрепления института семьи, задействование всех заинтересованных министерств, ведомств, религиозных конфессий, общественных организаций и объединений, а также контроль за исполнением настоящего Республиканского плана мероприятий. СИСТЕМА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ Правовое обеспечение Республиканского плана мероприятий Вопросы профилактики ВИЧ - инфекции регулируются Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)", а также Законом РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. В Республиканском плане мероприятий предусматриваются: издание новых организационно - распорядительных документов по вопросам эпидемиологии, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ - инфекции министерств и ведомств Российской Федерации и Республики Татарстан; разработка и внесение предложений для последующих поправок в действующее законодательство, регулирующих правоотношения в сфере социальной защиты ВИЧ - инфицированных и борьбе с незаконным оборотом наркотиков при координирующей роли представительной власти республики. Развитие системы информирования населения и целевых групп о доступных мерах профилактики ВИЧ - инфекции Основные пути заражения ВИЧ - инфекцией в республике - при употреблении наркотических веществ внутривенным путем среди лиц в возрасте от 12 до 30 лет и половой путь, в том числе работающими в секс - бизнесе. В этой связи насущной задачей является широкомасштабное использование и координация действий всех средств массовой информации республики для оповещения населения о средствах и методах предупреждения заражения ВИЧ - инфекцией. В Республиканском плане мероприятий предусматриваются: разработка, создание и тиражирование наглядных средств профилактической направленности по вопросам ВИЧ - инфекции (клипы, рекламные ролики, теле- и радиопередачи, санитарно - просветительная литература) с последующим их распространением на территории республики; организация тематических публикаций, телепередач в средствах массовой информации; организация работниками культуры республики мероприятий, направленных на повышение культурно - образовательного уровня населения, в первую очередь молодежи; совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, структурами исполнительной власти республики, с привлечением общественных и религиозных организаций усиление масштабности акции "Вместе против СПИДа". Развитие системы обучения профилактике ВИЧ - инфекции в средних общеобразовательных учреждениях, начальных профессиональных, средних учебных заведениях Основную часть зараженных ВИЧ - инфекцией в Республике Татарстан составляет молодежь в возрасте от 12 до 30 лет, 7,4% из них - учащиеся школ и других учебных заведений. Систематическое квалифицированное преподавание вопросов профилактики ВИЧ - инфекции, наркомании и заболеваний, передающихся половым путем, позволит снизить рост числа заражений ВИЧ - инфекцией среди подрастающего поколения. В Республиканском плане мероприятий предусматриваются: подготовка педагогических коллективов учебных заведений республики к преподаванию в молодежной среде вопросов профилактики ВИЧ - инфекции, наркомании и заболеваний, передающихся половым путем; внедрение учебного пособия для учителей "ВИЧ/СПИД/ЗППП: подготовка учащихся к безопасным формам поведения", разработанного Республиканским центром по профилактике и борьбе со СПИД Министерства здравоохранения Республики Татарстан, во всех учебных заведениях республики. Совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ - инфекцией, внедрение единого стандарта лечения больных ВИЧ - инфекцией Ситуация, связанная с ростом числа ВИЧ - инфицированных на территории республики, требует усиления работы в этом направлении, полного укомплектования госпитальной эпидемиологической службы кадрами и их систематической подготовки. Необходимо внедрение эпидемиологического мониторинга каждого населенного пункта республики с использованием статистических данных других заинтересованных структур для дальнейшего прогноза и принятия управленческих решений. Проблема лекарственного обеспечения, связанная с ростом числа ВИЧ - инфицированных, требует продуманного и обоснованного назначения лекарственных препаратов каждому больному на индивидуальной основе ввиду ее большой стоимости и асоциального поведения части ВИЧ - инфицированных. В Республиканском плане мероприятий предусматриваются: дальнейшая разработка и внедрение нормативно - методических документов по организации эпидемиологического мониторинга ВИЧ - инфекции, контроль за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; укомплектование службы госпитальных эпидемиологов Министерства здравоохранения Республики Татарстан необходимыми кадрами; дальнейшее материально - техническое и программное оснащение центров госсанэпиднадзора, медицинских учреждений республики, центров по профилактике и борьбе со СПИД: подготовка и распространение в городах и районах республики оперативной эпидемиологической информации на основе данных эпидемиологического мониторинга; совершенствование системы лекарственного обеспечения ВИЧ - инфицированных по принципу: больной - индивидуальный подбор лекарственных препаратов. Ужесточение требований к безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей Благодаря четко налаженной иммунодиагностической лабораторной службе в 1999 году удалось предотвратить использование донорской крови, зараженной ВИЧ - инфекцией, в станции переливания крови г. Альметьевска, в 2000 году - в г. Бугульме. Однако возможность проникновения зараженной донорской крови реально существует за счет серонегативного окна у доноров крови, имеющихся фактов переливания не обследованной на ВИЧ - инфекцию, гепатиты крови реципиентам в республике. Данная проблема остается актуальной для органов и учреждений здравоохранения и санитарно - эпидемиологической службы. В Республиканском плане мероприятий предусматриваются: дальнейшая разработка медицинской документации, призванной воспрепятствовать переливанию нетестированной крови; создание банка крови при Республиканской станции переливания крови; совершенствование методов лабораторной диагностики в иммунодиагностических лабораториях республики. Улучшение материально - технической базы центров по профилактике и борьбе со СПИД Рост числа ВИЧ - инфицированных и больных СПИД в республике требует создания комплекса медицинских возможностей в существующих центрах по профилактике и борьбе со СПИД, а именно: решения вопросов обеспечения качественными тест - системами, оборудованием, лекарственными препаратами, а также стационарами и отдельно стоящим лабораторным корпусом для проведения иммунодиагностических исследований в Республиканском центре по профилактике и борьбе со СПИД Министерства здравоохранения Республики Татарстан. В Республиканском плане мероприятий предусматриваются: осуществление закупок диагностических тест - систем отечественного и импортного производства; дальнейшее обеспечение центров по профилактике и борьбе со СПИД диагностическим оборудованием; внедрение метода полимиразно - цепной реакции (ПЦР) для диагностики ВИЧ в период серонегативного окна; начало строительства лабораторного корпуса Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Подготовка педагогических коллективов школ, средних специальных учебных заведений по вопросу преподавания знаний, способствующих формированию профилактических навыков по ВИЧ - инфекции, наркомании и заболеваний, передающихся половым путем, среди учащейся молодежи Отсутствие специально подготовленных программ, высокоорганизованного преподавания знаний, способствующих профилактике ВИЧ - инфекции, наркомании и заболеваний, передающихся половым путем, косвенно способствовали появлению ВИЧ - инфекции, наркомании и заболеваний, передающихся половым путем, среди учащейся молодежи. На сегодняшний день 7,4% от всех выявленных ВИЧ - инфицированных составляет молодежь. Под угрозой заражения находится все молодое поколение республики. В Республиканском плане мероприятий предусматривается подготовка учителей и преподавателей школ, средних специальных учебных заведений по вопросам профилактики ВИЧ - инфекции, наркомании и заболеваний, передающихся половым путем, на базе Института повышения квалификации работников образования на постоянной основе. Широкомасштабная подготовка медицинских работников по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ - инфекции Увеличение выявляемости ВИЧ - инфекции, трудность в постановке клинического диагноза ВИЧ - инфекции, наличие постоянной угрозы внутрибольничного распространения ее в медицинских учреждениях республики требуют ускоренного режима подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам. В Республиканском плане мероприятий предусматриваются: увеличение охвата медицинских работников циклами по 72-часовой программе, предусматривающей изучение вопросов эпидемиологии, клиники и лечения ВИЧ - инфицированных; проведение специализированных семинаров для врачей - лаборантов иммунодиагностических лабораторий, госпитальных эпидемиологов и доверенных врачей - инфекционистов республики; участие в совещаниях и конференциях, организуемых на федеральном уровне и за рубежом; организация подготовки специалистов медицинских учреждений республики в рамках системы мероприятий по профилактике ВИЧ - инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков в Республике Татарстан "Снижение вреда"; ежеквартальная подготовка и информирование медицинской общественности по материалам научной и практической направленности. Реализация профилактических мероприятий в пенитенциарных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан Одна треть ВИЧ - инфицированных, употребляющих наркотические вещества инъекционным путем, находится в пенитенциарных учреждениях республики не всегда в надлежащих условиях изоляции, что создает реальную угрозу широкомасштабного распространения ВИЧ - инфекции в этой среде, в том числе парентеральным и половым путем. В Республиканском плане мероприятий предусматриваются: постоянная подготовка медицинских работников Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан по вопросам организации и реализации профилактических программ среди осужденных; внедрение профилактических мероприятий среди осужденных силами медицинских работников Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан, центров по профилактике и борьбе со СПИД республики и ведомственных госпитальных эпидемиологов; распространение в целях профилактики ВИЧ - инфекции среди осужденных специальной литературы, дезинфекционных средств, а при необходимости внедрение других методов и средств; организация локальных участков для содержания и лечения осужденных с ВИЧ - инфекцией в УЭ 148/1 и воспитательной колонии; подготовка предложений в Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан по введению в штатное расписание учреждений и медицинских частей должностей врачей - инфекционистов, эпидемиологов, психологов; подготовка документации о льготах и доплатах за работу с ВИЧ - инфицированными осужденными. Социальная защита ВИЧ - инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)" определяет меры по защите прав и свобод ВИЧ - инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, и требует их внедрения. В Республиканском плане мероприятий предусматриваются: оплата проезда больных СПИД и ВИЧ - инфицированных, а также одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетних ВИЧ - инфицированных при их сопровождении к месту лечения и обратно; обеспечение пребывания в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ - инфицированного несовершеннолетнего; оплата листка временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ - инфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь; обеспечение обязательного государственного страхования работников предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения, обеспечивающих диагностику и лечение ВИЧ - инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека; установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам учреждений и организаций государственной системы здравоохранения, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ - инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека. Обеспечение координирующей роли исполнительной власти по реализации настоящего Республиканского плана мероприятий Имеющее место ненадлежащее исполнение Целевой программы по профилактике и борьбе со СПИД на 1997 - 2000 годы большинством территорий республики предусматривает более жесткие формы контроля за исполнением Республиканского плана мероприятий. С целью контроля за реализацией Республиканского плана мероприятий сформирована Межведомственная комиссия по борьбе со СПИД при Кабинете Министров Республики Татарстан. Текущий контроль за исполнением Республиканского плана мероприятий возлагается на ответственного секретаря комиссии с полугодовым анализом работы, проделанной территориями республики. Оценка социально - экономической эффективности реализации Республиканского плана мероприятий Реализация Республиканского плана мероприятий позволит выявить наиболее неблагополучные в отношении ВИЧ - инфекции территории республики, а также стабилизировать рост вновь выявляемых случаев ВИЧ - инфекции. Контроль за исполнением намеченных мероприятий на каждой конкретной территории даст реальную возможность ограничения распространения ВИЧ - инфекции и приведет к стабилизации обстановки по ВИЧ - инфекции. Вместе с этим четкое исполнение мероприятий всеми территориями позволит сэкономить средства, затрачиваемые на лечение, социальные пособия по нетрудоспособности, содержанию детей, инфицированных ВИЧ, и детей - сирот, чьи родители умерли от СПИД. Распределение финансовых средств из республиканского бюджета Республики Татарстан по направлениям Республиканского плана мероприятий (тыс. рублей) ----------------------T-------------------T----------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Объем финансирования ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ (с января 2001 г.) ¦ +---------------------+-------------------+-------T----------T---------¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ 2001 г. ¦2002 г. ¦ +---------------------+-------------------+-------+----------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L---------------------+-------------------+-------+----------+---------- 1. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ - инфекцией ----------------------T-------------------T----------------------------¬ ¦Изучение новых орга-¦Минздрав Республики¦текущее бюджетное ¦ ¦низационно - распоря-¦Татарстан, Центр¦финансирование ¦ ¦дительных документов¦госсанэпиднадзора в¦ ¦ ¦по вопросам эпидемио-¦Республике Татарс-¦ ¦ ¦логии, диагностики,¦тан, Управление ис-¦ ¦ ¦лечения и профилакти-¦полнения наказаний¦ ¦ ¦ки ВИЧ - инфекции ¦Министерства юсти-¦ ¦ ¦ ¦ции Российской Фе-¦ ¦ ¦ ¦дерации по Респуб-¦ ¦ ¦ ¦лике Татарстан ¦ ¦ L---------------------+-------------------+----------------------------- 2. Совершенствование и дальнейшее развитие системы информирования населения и целевых групп о доступных мерах профилактики ВИЧ - инфекции ----------------------T-------------------T-------T----------T---------¬ ¦Проведение санитарно¦Минздрав ¦ 3000,0¦ 1500,0¦ 1500,0 ¦ ¦- просветительской ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы среди населе-¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+-------+----------+---------+ ¦Проведение обучающих¦Центр госсанэпид-¦текущее бюджетное ¦ ¦семинаров - тренин- ¦надзора в Республи-¦финансирование ¦ ¦гов, включая выездные¦ке Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦акции в регионы рес-¦нистерство по делам¦ ¦ ¦публики: ¦молодежи и спорту¦ ¦ ¦- семинары в загород-¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ных лагерях, учебных¦тан ¦ ¦ ¦заведениях, ¦Соисполнители: Ми-¦ ¦ ¦- обучающие тренинги¦нистерство образо-¦ ¦ ¦для медицинских ра-¦вания Республики¦ ¦ ¦ботников по до- и¦Татарстан, Минздрав¦ ¦ ¦послетестовому кон-¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦сультированию ¦тан ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Разработка, апробация¦Центр госсанэпид-¦текущее бюджетное ¦ ¦и выпуск, распростра-¦надзора в Республи-¦финансирование ¦ ¦нение профилактичес-¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦ких информационных¦Соисполнители: ¦ ¦ ¦материалов (буклетов,¦Минздрав Республики¦ ¦ ¦брошюр, флаеров и¦Татарстан, Респуб-¦ ¦ ¦т.д.) ¦ликанская юношеская¦ ¦ ¦ ¦библиотека, Минис-¦ ¦ ¦ ¦терство образования¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦тан, ¦ ¦ ¦ ¦Министерство по де-¦ ¦ ¦ ¦лам молодежи и¦ ¦ ¦ ¦спорту Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Разработка концепции¦Центр госсанэпид-¦текущее бюджетное ¦ ¦и выпуск социальных¦надзора в Республи-¦финансирование ¦ ¦рекламных аудио- и¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦видеоклипов по профи-¦Соисполнители: ¦ ¦ ¦лактике ВИЧ/СПИД ¦Минздрав Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦терство связи Рес-¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Организация и прове-¦Центр госсанэпид-¦текущее бюджетное ¦ ¦дение социологических¦надзора в Республи-¦финансирование ¦ ¦исследований по во-¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦просам информирования¦Соисполнители: ¦ ¦ ¦населения о¦Минздрав Республики¦ ¦ ¦ВИЧ/СПИД/ЗППП с целью¦Татарстан ¦ ¦ ¦разработки более эф-¦ ¦ ¦ ¦фективных стратегий¦ ¦ ¦ ¦информационно - прос-¦ ¦ ¦ ¦ветительских кампаний¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Издание и размещение¦Центр госсанэпид-¦текущее бюджетное ¦ ¦наружной рекламы по¦надзора в Республи-¦финансирование ¦ ¦профилактике ВИЧ/СПИД¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦(баннеры, постеры,¦Соисполнители: ад-¦ ¦ ¦еврощиты и стикеры¦министрации городов¦ ¦ ¦для общественного¦и районов, реклам-¦ ¦ ¦транспорта) ¦ные агентства,¦ ¦ ¦ ¦предприятия общест-¦ ¦ ¦ ¦венного транспорта ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Распространение дос-¦Центр госсанэпид-¦текущее бюджетное ¦ ¦товерной информации¦надзора в Республи-¦финансирование ¦ ¦по вопросам профилак-¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦тики и особенностям¦Соисполнители: ¦ ¦ ¦распространения ¦Минздрав Республики¦ ¦ ¦ВИЧ/СПИД через средс-¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦тва массовой информа-¦терство связи Рес-¦ ¦ ¦ции (организация¦публики Татарстан ¦ ¦ ¦трансляции тематичес-¦ ¦ ¦ ¦ких передач, фильмов,¦ ¦ ¦ ¦сюжетов в новостных¦ ¦ ¦ ¦программах) ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Организация и прове-¦Центр госсанэпид-¦текущее бюджетное ¦ ¦дение пресс - конфе-¦надзора в Республи-¦финансирование ¦ ¦ренций, круглых сто-¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦лов по актуальным¦Соисполнители: ¦ ¦ ¦проблемам профилакти-¦Минздрав Республики¦ ¦ ¦ки распространения¦Татарстан ¦ ¦ ¦ВИЧ/СПИД при участии¦ ¦ ¦ ¦заинтересованных ми-¦ ¦ ¦ ¦нистерств и ведомств ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Организация и прове-¦Центр госсанэпид-¦текущее бюджетное ¦ ¦дение массовых моло-¦надзора в Республи-¦финансирование ¦ ¦дежных мероприятий¦ке Татарстан, ¦ ¦ ¦профилактического ха-¦Министерство по де-¦ ¦ ¦рактера (информацион-¦лам молодежи и¦ ¦ ¦ных акций, дискотек в¦спорту Республики¦ ¦ ¦ночном клубе), подго-¦Татарстан ¦ ¦ ¦товка базы для созда-¦ ¦ ¦ ¦ния полиграфической¦ ¦ ¦ ¦продукции (приобрете-¦ ¦ ¦ ¦ние компьютера и ре-¦ ¦ ¦ ¦зографа) ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Реклама информационно¦Центр госсанэпид-¦текущее бюджетное ¦ ¦- образовательных ак-¦надзора в Республи-¦финансирование ¦ ¦ций и кампаний в¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦средствах массовой¦Соисполнители: ре-¦ ¦ ¦информации ¦кламные агентства,¦ ¦ ¦ ¦Министерство связи¦ ¦ ¦ ¦Республики Татар-¦ ¦ ¦ ¦стан ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Организация проведе-¦Центр госсанэпид-¦текущее бюджетное ¦ ¦ния конкурса журна-¦надзора в Республи-¦финансирование ¦ ¦листских работ по¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦вопросам охраны ре-¦Соисполнители: ¦ ¦ ¦продуктивного здо-¦Минздрав Республики¦ ¦ ¦ровья (профилактика¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦распространения ¦терство связи Рес-¦ ¦ ¦ВИЧ - инфекции, ЗППП,¦публики Татарстан ¦ ¦ ¦предупреждение неже-¦ ¦ ¦ ¦лательной беременнос-¦ ¦ ¦ ¦ти, формирование бе-¦ ¦ ¦ ¦зопасного сексуально-¦ ¦ ¦ ¦го поведения) ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Работа с уязвимым¦Минздрав Республи-¦текущее бюджетное ¦ ¦контингентом - улич-¦ки Татарстан, ¦финансирование ¦ ¦ными секс - работни-¦Центр госсанэпид-¦ ¦ ¦ками: оборудование¦надзора в Республи-¦ ¦ ¦(компьютер, принтер,¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦копировальный аппа-¦ ¦ ¦ ¦рат), административ-¦ ¦ ¦ ¦ные и прочие расходы¦ ¦ ¦ ¦(проведение фокус -¦ ¦ ¦ ¦групп, печатание бук-¦ ¦ ¦ ¦летов, 1200 упаковок¦ ¦ ¦ ¦презервативов, социо-¦ ¦ ¦ ¦логические исследова-¦ ¦ ¦ ¦ния) ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Создание и выпуск¦Центр госсанэпид-¦текущее бюджетное ¦ ¦журнала, посвященного¦надзора в Республи-¦финансирование ¦ ¦проблемам и вопросам¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦профилактики ¦Соисполнители: ¦ ¦ ¦ВИЧ/СПИД/наркомании, ¦Минздрав Республики¦ ¦ ¦тиражом 4000 экз. в¦Татарстан ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Организация в библио-¦Министерство куль-¦текущее бюджетное ¦ ¦теках республики¦туры Республики Та-¦финансирование ¦ ¦книжно - иллюстиро- ¦тарстан ¦ ¦ ¦ванных выставок на¦ ¦ ¦ ¦темы: "У опасной чер-¦ ¦ ¦ ¦ты", "СПИД - катаст-¦ ¦ ¦ ¦рофа 20 века", "Твое¦ ¦ ¦ ¦здоровье - в твоих¦ ¦ ¦ ¦руках", "СПИД и нар-¦ ¦ ¦ ¦котики - смертельный¦ ¦ ¦ ¦риск" ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Создание на базе фи-¦Министерство куль-¦текущее бюджетное ¦ ¦лиала Республиканской¦туры Республики Та-¦финансирование ¦ ¦юношеской библиотеки¦тарстан, ¦ ¦ ¦социально - нравс- ¦Республиканская ¦ ¦ ¦твенного комплекса¦юношеская библиоте-¦ ¦ ¦"Айсберг" ¦ка ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Проведение в библио-¦Министерство куль-¦текущее бюджетное ¦ ¦теках и клубных уч-¦туры Республики Та-¦финансирование ¦ ¦реждениях республики¦тарстан ¦ ¦ ¦циклов мероприятий на¦ ¦ ¦ ¦тему "За здоровый об-¦ ¦ ¦ ¦раз жизни" ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Объявление республи-¦Министерство куль-¦текущее бюджетное ¦ ¦канского конкурса на¦туры Республики Та-¦финансирование ¦ ¦создание театрально -¦тарстан, ¦ ¦ ¦зрелищных произведе-¦Союз театральных¦ ¦ ¦ний, посвященных¦деятелей Республики¦ ¦ ¦борьбе со СПИД и нар-¦Татарстан, Союз пи-¦ ¦ ¦команией ¦сателей Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Постановка новых про-¦Министерство куль-¦текущее бюджетное ¦ ¦изведений в театраль-¦туры Республики Та-¦финансирование ¦ ¦но - зрелищных учреж-¦тарстан, ¦ ¦ ¦дениях республики,¦Союз театральных¦ ¦ ¦посвященных проблемам¦деятелей Республики¦ ¦ ¦молодежи ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦Союз писателей Рес-¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Организация продажи¦Министерство куль-¦текущее бюджетное ¦ ¦льготных билетов для¦туры Республики Та-¦финансирование ¦ ¦учащейся молодежи во¦тарстан, ¦ ¦ ¦всех театрально -¦театрально - зре- ¦ ¦ ¦зрелищных учреждениях¦лищные учреждения¦ ¦ ¦республики ¦республики ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Проведение районных¦руководители орга-¦текущее бюджетное ¦ ¦семинаров для работ-¦нов культуры райо-¦финансирование ¦ ¦ников культуры с¦нов и городов Рес-¦ ¦ ¦приглашением специа-¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦листов из учреждений¦Федеральный научно¦ ¦ ¦здравоохранения и¦- методический ¦ ¦ ¦правоохранительных ¦центр по профилак-¦ ¦ ¦органов на тему:¦тике и борьбе со¦ ¦ ¦"Пропаганда здорового¦СПИД, Министерство¦ ¦ ¦образа жизни и борьба¦культуры Республики¦ ¦ ¦со СПИД" средствами¦Татарстан ¦ ¦ ¦культурно - просвети-¦ ¦ ¦ ¦тельской работы и ап-¦ ¦ ¦ ¦робация показательных¦ ¦ ¦ ¦мероприятий на тему¦ ¦ ¦ ¦профилактики СПИД ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+-------T----------T---------+ ¦ИТОГО: ¦ ¦ 3000,0¦ 1500,0¦ 1500,0 ¦ L---------------------+-------------------+-------+----------+---------- 3. Развитие системы обучения в средних общеобразовательных учреждениях, профессиональных, средних специальных учебных заведениях ----------------------T-------------------T----------------------------¬ ¦Подготовка педагоги-¦Министерство обра-¦текущее бюджетное ¦ ¦ческих коллективов¦зования Республики¦финансирование ¦ ¦учебных заведений¦Татарстан, Центр¦ ¦ ¦республики к препода-¦госсанэпиднадзора в¦ ¦ ¦ванию в молодежной¦Республике Татарс-¦ ¦ ¦среде вопросов профи-¦тан, Минздрав Рес-¦ ¦ ¦лактики ВИЧ - инфек-¦публики Татарстан ¦ ¦ ¦ции, наркомании и¦ ¦ ¦ ¦заболеваний, передаю-¦ ¦ ¦ ¦щихся половым путем ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Внедрение учебного¦Министерство обра-¦текущее бюджетное ¦ ¦пособия для учителей¦зования Республики¦финансирование ¦ ¦"ВИЧ/СПИД/ЗППП: под-¦Татарстан ¦ ¦ ¦готовка учащихся к¦ ¦ ¦ ¦безопасным формам по-¦ ¦ ¦ ¦ведения", разработан-¦ ¦ ¦ ¦ного Республиканским¦ ¦ ¦ ¦центром по профилак-¦ ¦ ¦ ¦тике и борьбе со СПИД¦ ¦ ¦ ¦Министерства здраво-¦ ¦ ¦ ¦охранения Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, во всех¦ ¦ ¦ ¦учебных заведениях¦ ¦ ¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ L---------------------+-------------------+----------------------------- 4. Реализация Республиканского плана мероприятий по профилактике ВИЧ - инфекции среди потебителей инъекционных наркотиков в Республике Татарстан "Снижение вреда" ----------------------T-------------------T--------T----------T--------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---------------------+-------------------+--------+----------+--------+ ¦Семинары для сотруд-¦Минздрав Республики¦ 498 ¦ 253 ¦ 245 ¦ ¦ников программы "Сни-¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жение вреда", заинте-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресованных минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терств и ведомств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+--------+----------+--------+ ¦Материалы для рас-¦Минздрав Республики¦ 2447,5¦ 1137,5 ¦ 1310 ¦ ¦пространения ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+--------+----------+--------+ ¦Командировки ¦Минздрав Республики¦ 182,5 ¦ 54,81 ¦ 127,69¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+--------+----------+--------+ ¦Оборудование и со-¦Минздрав Республики¦ 754,75¦ 624 ¦ 130,75¦ ¦путствующие расходы ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+--------+----------+--------+ ¦Материалы для защиты¦Минздрав Республики¦ 160 ¦ 80 ¦ 80 ¦ ¦персонала и дезинфек-¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+--------+----------+--------+ ¦Оплата персонала сис-¦Минздрав Республики¦1188,545¦ 475,418 ¦ 713,127¦ ¦темы мероприятий¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Снижение вреда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+--------+----------+--------+ ¦Проведение профилак-¦МВД Республики Та-¦текущее бюджетное ¦ ¦тических мероприятий¦тарстан ¦финансирование ¦ ¦в городах республики¦ ¦ ¦ ¦в рамках мероприятий¦ ¦ ¦ ¦"Снижение вреда" ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+--------T----------T--------+ ¦ ИТОГО: ¦ ¦5231,295¦ 2624,728 ¦2606,567¦ L---------------------+-------------------+--------+----------+--------- 5. Совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ - инфекцией, внедрение единого стандарта лечения больных ВИЧ - инфекцией ----------------------T-------------------T--------T----------T--------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---------------------+-------------------+--------+----------+--------+ ¦Дальнейшая разработка¦Минздрав Республики¦текущее бюджетное ¦ ¦и внедрение норматив-¦Татарстан, ¦финансирование ¦ ¦но - методических до-¦Центр госсанэпид-¦ ¦ ¦кументов по организа-¦надзора в Республи-¦ ¦ ¦ции эпидемиологичес-¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦кого мониторинга ВИЧ¦ ¦ ¦ ¦- инфекции, контроль¦ ¦ ¦ ¦за проведением профи-¦ ¦ ¦ ¦лактических и проти-¦ ¦ ¦ ¦воэпидемических ме-¦ ¦ ¦ ¦роприятий ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Дальнейшее материаль-¦Минздрав Республики¦текущее бюджетное ¦ ¦но - техническое и¦Татарстан, ¦финансирование ¦ ¦программное оснащение¦Центр госсанэпид-¦ ¦ ¦центров госсанэпид-¦надзора в Республи-¦ ¦ ¦надзора, медицинских¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦учреждений, центров¦ ¦ ¦ ¦по профилактике и¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИД ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Подготовка и распре-¦Минздрав Республики¦текущее бюджетное ¦ ¦деление по городам и¦Татарстан, ¦финансирование ¦ ¦районам республики¦Центр госсанэпид-¦ ¦ ¦оперативной эпидемио-¦надзора в Республи-¦ ¦ ¦логической информации¦ке Татарстан, ¦ ¦ ¦на основе данных эпи-¦МВД Республики Та-¦ ¦ ¦демиологического мо-¦тарстан, Управление¦ ¦ ¦ниторинга ¦исполнения наказа-¦ ¦ ¦ ¦ний Министерства¦ ¦ ¦ ¦юстиции Российской¦ ¦ ¦ ¦Федерации по Рес-¦ ¦ ¦ ¦публике Татарстан ¦ ¦ L---------------------+-------------------+----------------------------- 6. Ужесточение требований к безпасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей ----------------------T-------------------T----------------------------¬ ¦Дальнейшая разработка¦Минздрав Республики¦текущее бюджетное ¦ ¦медицинской докумен-¦Татарстан, ¦финансирование ¦ ¦тации, призванной¦Центр госсанэпид-¦ ¦ ¦воспрепятствовать пе-¦надзора в Республи-¦ ¦ ¦реливанию нетестиро-¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦ванной крови ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Создание банка крови¦Минздрав Республики¦текущее бюджетное ¦ ¦при Республиканской¦Татарстан, ¦финансирование ¦ ¦станции переливания¦Центр госсанэпид-¦ ¦ ¦крови Министерства¦надзора в Республи-¦ ¦ ¦здравоохранения Рес-¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Совершенствование ме-¦Республиканская ¦текущее бюджетное ¦ ¦тодов лабораторной¦станция переливания¦финансирование ¦ ¦диагностики в иммуно-¦крови Минздрава¦ ¦ ¦диагностических лабо-¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦раториях республики ¦тан ¦ ¦ L---------------------+-------------------+----------------------------- 7. Улучшение материально - технической базы центров по профилактике и борьбе со СПИД ----------------------T-------------------T----------------------------¬ ¦Осуществление закупок¦Минздрав Республики¦текущее бюджетное ¦ ¦диагностических тест¦Татарстан ¦финансирование ¦ ¦- систем отечествен-¦ ¦ ¦ ¦ного и импортного¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Дальнейшее обеспече-¦Минздрав Республики¦текущее бюджетное ¦ ¦ние центров по профи-¦Татарстан ¦финансирование ¦ ¦лактике и борьбе со¦ ¦ ¦ ¦СПИД диагностическим¦ ¦ ¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Внедрение метода по-¦Минздрав Республики¦текущее бюджетное ¦ ¦лимеразно - цепной ¦Татарстан ¦финансирование ¦ ¦реакции (ПЦР) для¦ ¦ ¦ ¦диагностики ВИЧ в пе-¦ ¦ ¦ ¦риод серонегативного¦ ¦ ¦ ¦окна ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Строительство лабора-¦ ¦текущее бюджетное ¦ ¦торного корпуса Рес-¦ ¦финансирование ¦ ¦публиканского центра¦ ¦ ¦ ¦по профилактике и¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИД Минис-¦ ¦ ¦ ¦терства здравоохране-¦ ¦ ¦ ¦ния Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦тарстан ¦ ¦ ¦ L---------------------+-------------------+----------------------------- 8. Подготовка педагогических коллективов школ, средних специальных учебных заведений по вопросу преподавания знаний, способствующих формированию профилактических навыков по ВИЧ - инфекции, наркомании и заболеваний, передающихся половым путем, среди учащейся молодежи ----------------------T-------------------T--------T---------T---------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---------------------+-------------------+--------+---------+---------+ ¦Подготовка учителей и¦Министерство обра-¦текущее бюджетное ¦ ¦преподавателей школ,¦зования Республики¦финансирование ¦ ¦средних специальных¦Татарстан ¦ ¦ ¦заведений по вопросам¦ ¦ ¦ ¦профилактики ВИЧ -¦ ¦ ¦ ¦инфекции, наркомании¦ ¦ ¦ ¦и заболеваний, пере-¦ ¦ ¦ ¦дающихся половым пу-¦ ¦ ¦ ¦тем, на базе Институ-¦ ¦ ¦ ¦та повышения квалифи-¦ ¦ ¦ ¦кации работников об-¦ ¦ ¦ ¦разования на постоян-¦ ¦ ¦ ¦ной основе ¦ ¦ ¦ L---------------------+-------------------+----------------------------- 9. Широкомасштабная подготовка медицинских работников по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ - инфекции ----------------------T-------------------T--------T--------T----------¬ ¦Увеличение охвата ме-¦Минздрав Республики¦1768,705¦ 875,272¦ 893,433 ¦ ¦дицинских работников¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циклами по 72-часовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программе, предусмат-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ривающей изучение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросов эпидемиоло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гии, клиники и лече-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ВИЧ - инфициро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванных, в т.ч. ве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домственных врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+--------+--------+----------+ ¦Участие в совещаниях¦Минздрав Республики¦текущее бюджетное ¦ ¦и конференциях, орга-¦Татарстан ¦финансирование ¦ ¦низуемых на федераль-¦ ¦ ¦ ¦ном уровне и за рубе-¦ ¦ ¦ ¦жом ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Ежеквартальная под-¦Минздрав Республики¦текущее бюджетное ¦ ¦борка и информирова-¦Татарстан, ¦финансирование ¦ ¦ние медицинской об-¦Центр госсанэпид-¦ ¦ ¦щественности по мате-¦надзора в Республи-¦ ¦ ¦риалам научной и¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦практической направ-¦ ¦ ¦ ¦ленности ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+--------T--------T----------+ ¦ ИТОГО: ¦ ¦1768,705¦ 875,272¦ 893,433 ¦ L---------------------+-------------------+--------+--------+----------- 10. Реализация профилактических программ в пенитенциарных учреждениях Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан ----------------------T-------------------T--------T--------T----------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---------------------+-------------------+--------+--------+----------+ ¦Подготовка медицинс-¦Минздрав Республики¦текущее бюджетное ¦ ¦ких работников Управ-¦Татарстан, Управле-¦финансирование ¦ ¦ления исполнения на-¦ние исполнения на-¦ ¦ ¦казаний Министерства¦казаний Министерс-¦ ¦ ¦юстиции Российской¦тва юстиции Рос-¦ ¦ ¦Федерации по Респуб-¦сийской Федерации¦ ¦ ¦лике Татарстан по¦по Республике Та-¦ ¦ ¦вопросам организации¦тарстан ¦ ¦ ¦и реализации профи-¦ ¦ ¦ ¦лактических программ¦ ¦ ¦ ¦среди осужденных ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Внедрение профилакти-¦Управление исполне-¦текущее бюджетное ¦ ¦ческих программ среди¦ния наказаний Ми-¦финансирование ¦ ¦осужденных силами ме-¦нистерства юстиции¦ ¦ ¦дицинских работников¦Российской Федера-¦ ¦ ¦Управления исполнения¦ции по Республике¦ ¦ ¦наказаний Министерс-¦Татарстан, Минздрав¦ ¦ ¦тва юстиции Российс-¦Республики Татар-¦ ¦ ¦кой Федерации по Рес-¦стан ¦ ¦ ¦публике Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦центров по профилак-¦ ¦ ¦ ¦тике и борьбе со СПИД¦ ¦ ¦ ¦республики и ведомс-¦ ¦ ¦ ¦твенных госпитальных¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологов терри-¦ ¦ ¦ ¦торий ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Подготовка профилак-¦Минздрав Республики¦текущее бюджетное ¦ ¦тической литературы¦Татарстан, Управле-¦финансирование ¦ ¦для распространения¦ние исполнения на-¦ ¦ ¦среди осужденных ¦казаний Министерс-¦ ¦ ¦ ¦тва юстиции Рос-¦ ¦ ¦ ¦сийской Федерации¦ ¦ ¦ ¦по Республике Та-¦ ¦ ¦ ¦тарстан, ¦ ¦ ¦ ¦Министерство по де-¦ ¦ ¦ ¦лам молодежи и¦ ¦ ¦ ¦спорту Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Организация локальных¦Управление исполне-¦текущее бюджетное ¦ ¦участков для содержа-¦ния наказаний Ми-¦финансирование ¦ ¦ния и лечения осуж-¦нистерства юстиции¦ ¦ ¦денных с ВИЧ - инфек-¦Российской Федера-¦ ¦ ¦цией в УЭ 148/8 и¦ции по Республике¦ ¦ ¦воспитательной коло-¦Татарстан ¦ ¦ ¦нии ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Подготовка предложе-¦Управление исполне-¦текущее бюджетное ¦ ¦ний в Управление ис-¦ния наказаний Ми-¦финансирование ¦ ¦полнения наказаний¦нистерства юстиции¦ ¦ ¦Российской Федерации¦Российской Федера-¦ ¦ ¦по Республике Татарс-¦ции по Республике¦ ¦ ¦тан по введению в¦Татарстан, ¦ ¦ ¦штатное расписание¦ ¦ ¦ ¦учреждений и меди-¦ ¦ ¦ ¦цинских частей долж-¦ ¦ ¦ ¦ностей врачей - ин-¦ ¦ ¦ ¦фекционистов, эпиде-¦ ¦ ¦ ¦миологов, психологов ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Подготовка документа-¦Управление исполне-¦текущее бюджетное ¦ ¦ции о льготах и до-¦ния наказаний Ми-¦финансирование ¦ ¦платах за работу с¦нистерства юстиции¦ ¦ ¦ВИЧ - инфицированными¦Российской Федера-¦ ¦ ¦осужденными ¦ции по Республике¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ L---------------------+-------------------+----------------------------- 11. Социальная защита ВИЧ - инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей ----------------------T-------------------T----------------------------¬ ¦Обеспечение обяза-¦Минздрав Республики¦текущее бюджетное ¦ ¦тельного государс-¦Татарстан, ¦финансирование ¦ ¦твенного страхования¦Центр госсанэпид-¦ ¦ ¦работников предприя-¦надзора в Республи-¦ ¦ ¦тий, учреждений и ор-¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦ганизаций государс-¦ ¦ ¦ ¦твенной системы здра-¦ ¦ ¦ ¦воохранения, обеспе-¦ ¦ ¦ ¦чивающих диагностику¦ ¦ ¦ ¦и лечение ВИЧ - инфи-¦ ¦ ¦ ¦цированных, а также¦ ¦ ¦ ¦лиц, работа которых¦ ¦ ¦ ¦связана с материала-¦ ¦ ¦ ¦ми, содержащими вирус¦ ¦ ¦ ¦иммунодефицита чело-¦ ¦ ¦ ¦века ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+----------------------------+ ¦Выплата надбавок к¦Минздрав Республики¦ ¦ ¦должностному окладу,¦Татарстан, ¦ ¦ ¦установление сокра-¦Центр госсанэпид-¦ ¦ ¦щенного рабочего дня¦надзора в Республи-¦ ¦ ¦и дополнительного от-¦ке Татарстан ¦ ¦ ¦пуска работникам уч-¦ ¦ ¦ ¦реждений и организа-¦ ¦ ¦ ¦ций государственной¦ ¦ ¦ ¦системы здравоохране-¦ ¦ ¦ ¦ния и госсанэпидслуж-¦ ¦ ¦ ¦бы, осуществляющим¦ ¦ ¦ ¦диагностику, лечение¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ - инфицированных,¦ ¦ ¦ ¦расследование эпиде-¦ ¦ ¦ ¦миологических очагов¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ - инфекции, а¦ ¦ ¦ ¦также лицам, работа¦ ¦ ¦ ¦которых связана с ма-¦ ¦ ¦ ¦териалами, содержащи-¦ ¦ ¦ ¦ми вирус иммунодефи-¦ ¦ ¦ ¦цита человека ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+--------T--------T----------+ ¦ ВСЕГО: ¦ ¦ 10000,0¦ 5000,0¦ 5000,0 ¦ L---------------------+-------------------+--------+--------+----------- Приложение к Республиканскому плану мероприятий по стабилизации уровня роста и распространения в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 2002 - 2003 годы ("Анти - ВИЧ/СПИД") СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ - ИНФЕКЦИИ СРЕДИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИНЪЕКЦИОННЫХ НАРКОТИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН "СНИЖЕНИЕ ВРЕДА" I. Общие положения 1. Система мероприятий по профилактике ВИЧ - инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков в Республике Татарстан "Снижение вреда" (далее - "Снижение вреда") является составной частью Республиканского плана мероприятий по стабилизации уровня роста и распространения в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 2002 - 2003 годы ("Анти - ВИЧ/СПИД"). 2. Основной целью "Снижения вреда" является сдерживание роста случаев ВИЧ - инфекции среди наиболее уязвимой целевой группы - потребителей инъекционных наркотиков (далее - ПИН) на территории Республики Татарстан. 3. "Снижение вреда" осуществляется Министерством здравоохранения Республики Татарстан под организационно - методическим руководством Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД Министерства здравоохранения Республики Татарстан. 4. "Снижение вреда" осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, приказами и решениями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения Республики Татарстан, во взаимодействии с органами государственной власти, министерствами и ведомствами Республики Татарстан, общественными организациями. 5. Финансирование "Снижения вреда" осуществляется за счет Республиканского плана мероприятий по стабилизации уровня роста и распространения в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 2002 - 2003 годы ("Анти - ВИЧ/СПИД"), утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.11.2001 г. N 817, территориальных планов мероприятий по предупреждению распространения в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 2002 - 2003 годы, внебюджетных источников, разрешенных законодательством. II. Задачи "Снижения вреда" Основными задачами "Снижения вреда" являются: 1. Создание в Республике Татарстан единой сети учреждений, осуществляющих практическую деятельность, направленную на профилактику ВИЧ - инфекции среди ПИН. 2. Внедрение новых методов профилактики ВИЧ - инфекции среди труднодоступной группы ПИН. 3. Организация и осуществление мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ - инфекции среди ПИН. Они включают в себя: 3.1. Обучение ПИН методам индивидуальной профилактики ВИЧ - инфекции. 3.2. Активное вовлечение самих ПИН в профилактическую работу по ВИЧ - инфекции среди своей целевой группы (метод "обучение равного равным"). 3.3. Предоставление ПИН доступа к чистым шприцам в обмен на использованные и к другим материалам снижения риска инфицирования ВИЧ и гепатитами. 3.4. Привлечение ПИН к добровольному обследованию на ВИЧ - инфекцию, гепатиты, лечению от наркомании. 3.5. Организация, обучение медицинских работников проведению до- и послетестового консультирования ПИН по профилактике ВИЧ - инфекции, гепатитов. 3.6. Информирование и обучение ПИН профилактике другого вреда, наносимого здоровью при употреблении наркотиков (гепатитов, передозировок, абсцессов и т.д.). 4. Организация системы обучения, контроля, оценки, коррекции проводимых мероприятий и прогнозирования развития эпидемической ситуации по ВИЧ - инфекции среди ПИН в городах Республики Татарстан. III. Методы работы "Снижения вреда" 1. Распространение (обмен/сбор) шприцев, материалов снижения риска инфицирования ВИЧ, информационных брошюр среди ПИН на стационарных и мобильных пунктах обмена работниками по охвату ПИН. 2. Индивидуальное и групповое обучение ПИН методам профилактики ВИЧ - инфекции. 3. Проведение социологических исследований, сбор и анализ данных о рискованном поведении ПИН и его изменении с целью оценки эффективности проводимых мероприятий и их коррекции. 4. Оказание медицинских услуг ПИН. 5. Проведение обучения сотрудников "Снижения вреда" городов Республики Татарстан и других структур, взаимодействующих с ПИН, методам профилактики ВИЧ - инфекции среди ПИН. IV. Структура "Снижения вреда" и ее функции 1. Республиканская система мероприятий по профилактике ВИЧ - инфекции "Снижение вреда" состоит из систем мероприятий "Снижения вреда" в городах Казани, Набережные Челны, Альметьевске, Бугульме, Лениногорске, Зеленодольске, Чистополе, Нижнекамске, Елабуге, Азнакаево, Бавлы. 2. "Снижение вреда" в городах Казани, Набережные Челны, Альметьевске осуществляется на базе соответствующих центров по профилактике и борьбе со СПИД (Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Зонального центра по профилактике и борьбе со СПИД г. Набережные Челны, Межзонального центра по профилактике и борьбе со СПИД г. Альметьевска). 3. "Снижение вреда" в г. г. Бугульме, Лениногорске, Зеленодольске, Чистополе, Нижнекамске, Елабуге, Азнакаево, Бавлы осуществляется соответствующими органами системы здравоохранения городов и районов Республики Татарстан. 4. "Снижение вреда" в г. Казани является организационно - методическим центром Республиканской "Снижения вреда", практической базой для обучения ее сотрудников из других городов Республики Татарстан и использует все виды работы по профилактике ВИЧ - инфекции среди ПИН, включающие стационарный и мобильные пункты обмена шприцев, полевую работу работниками по охвату, тестирование на ВИЧ - инфекцию, гепатиты и другие медицинские услуги. 5. Основными функциями "Снижения вреда" в г. Казани являются: 5.1. Организация, методическое руководство и анализ деятельности "Снижения вреда" на территории республики; 5.2. Контроль за распределением материалов снижения риска инфицирования ВИЧ; 5.3. Информационное обеспечение "Снижения вреда" в других городах; 5.4. Сбор данных и анализ эффективности профилактики ВИЧ - инфекции, проводимой в рамках системы мероприятий "Снижения вреда" в Республике Татарстан; 5.5. Обучение сотрудников "Снижения вреда" новым методам работы по снижению вреда от немедицинского употребления наркотиков, проведению оценки влияния "Снижения вреда" на поведение, связанное с риском инфицирования ВИЧ; 5.6. Проведение быстрой оценки ситуации по употреблению наркотиков и риску инфицирования ВИЧ ПИН, планирование мероприятий, необходимых для профилактики их заражения, в городах республики; 5.7. Помощь в осуществлении взаимодействия "Снижения вреда" с органами государственной власти, неправительственными организациями и другими ведомствами; 5.8. Проведение сотрудниками "Снижения вреда" в г. Казани рекламных кампаний среди ПИН в других городах республики с целью их привлечения к программам профилактики ВИЧ - инфекции; 5.9. Осуществление программ обмена шприцев в стационарных и мобильном пунктах обмена в г. Казани; 5.10. Осуществление полевой работы с ПИН; 5.11. Информирование ПИН и их направление в службы лечебной помощи; 5.12. Предоставление наркопотребителям возможности обследования на ВИЧ - инфекцию и других медицинских услуг. 6. "Снижение вреда" в г. г. Набережные Челны, Альметьевске, Нижнекамске осуществляет: 6.1. Обмен шприцев на стационарных пунктах (в г. Набережные Челны в том числе - на мобильном пункте); 6.2. Консультирование ПИН по профилактике ВИЧ - инфекции и другого вреда здоровью, связанного с употреблением наркотиков; 6.3. Информирование наркопотребителей и их направление в службы лечебной помощи; 6.4 . Предоставление наркопотребителям возможности обследования на ВИЧ - инфекцию и других медицинских услуг. 7. "Снижение вреда" в г. г. Бугульме, Лениногорске, Зеленодольске, Чистополе, Елабуге, Азнакаево, Бавлы осуществляет: программы обмена шприцев на стационарных пунктах обмена; консультирование ПИН по профилактике ВИЧ - инфекции и другого вреда здоровью, связанного с употреблением наркотиков; информирование наркопотребителей и их направление в службы лечебной помощи; предоставление наркопотребителям возможности обследования на ВИЧ - инфекцию и других медицинских услуг. 8. В функциональные обязанности руководителя Республиканского "Снижения вреда" входят: организация функционирования "Снижения вреда" в Республике Татарстан; организация обучения сотрудников; обеспечение контроля за проведением "Снижения вреда"; обеспечение внутреннего взаимодействия "Снижения вреда" на территории республики; организация оценки "Снижения вреда"; планирование мероприятий по осуществлению "Снижения вреда" с учетом изменения эпидемиологической ситуации по ВИЧ - инфекции и изменений на наркосцене; организация подготовки информационных материалов для потребителей инъекционных наркотиков; взаимодействие с министерствами, ведомствами, администрациями городов и районов и общественными организациями; представление отчетов в Кабинет Министров Республики Татарстан и Министерство здравоохранения Республики Татарстан о ходе реализации "Снижения вреда". V. Штаты "Снижения вреда" 1. Штатная численность "Снижения вреда" устанавливается на срок ее реализации. Условия оплаты труда работников "Снижения вреда" регулируются нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Руководитель Республиканского "Снижения вреда" назначается главным врачом Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД Министерства здравоохранения Республики Татарстан и обладает полномочиями его заместителя без права подписи финансовых документов. 2. Штаты "Снижения вреда" в г. Казани: Руководитель программы (врач) - 1 Координатор (специалист с высшим образованием) - 1 Работник по охвату ПИН (специалист со средним медицинским образованием либо без такового) - 4 Оператор стационарного пункта обмена шприцев (специалист со средним медицинским образованием либо без такового) - 2 Оператор мобильного пункта обмена шприцев (специалист со средним медицинским образованием либо без такового) - 1 Оператор ЭВМ - 1 Шофер - 2 Санитарка - 1. 3. Штаты "Снижения вреда" в г. Набережные Челны: Координатор (специалист с высшим образованием) - 1 Работник по охвату (специалист со средним медицинским образованием либо без такового) - 3 Оператор стационарного пункта обмена шприцев (специалист со средним медицинским образованием либо без такового) - 2 Оператор мобильного пункта обмена шприцев (специалист со средним медицинским образованием либо без такового) - 1 Шофер - 1. 4. Штаты "Снижения вреда" в г. г. Нижнекамске, Альметьевске: Координатор (специалист с высшим образованием) - 0,5 Работник по охвату (специалист со средним медицинским образованием либо без такового) - 2 Оператор стационарного пункта обмена шприцев (специалист со средним медицинским образованием либо без такового) - 2. 5. Штаты "Снижения вреда" в г. г. Бугульме, Лениногорске, Зеленодольске, Чистополе, Елабуге, Азнакаево, Бавлы: Координатор (специалист с высшим образованием) - 0,25 Оператор стационарного пункта обмена шприцев (специалист со средним медицинским образованием либо без такового) - 1 Работник по охвату (специалист со средним медицинским образованием либо без такового) - 1. VI. Механизм финансирования 1. В целях контроля за расходом средств на "Снижение вреда" Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД Министерства здравоохранения Республики Татарстан, соответствующие органы системы здравоохранения Республики Татарстан открывают целевые субсчета "Снижения вреда". 2. Средства фонда заработной платы работников "Снижения вреда", находящихся в штате лечебно - профилактических учреждений городов Республики Татарстан, перечисляются Республиканским центром по профилактике и борьбе со СПИД Министерства здравоохранения Республики Татарстан на целевые субсчета "Снижения вреда" в городах республики, где осуществляется "Снижение вреда". 3. Финансирование необходимого оборудования и других расходных материалов для осуществления "Снижения вреда" в городах республики производится Республиканским центром по профилактике и борьбе со СПИД Министерства здравоохранения Республики Татарстан с целевого субсчета "Снижение вреда". VII. Оценка "Снижения вреда" Результатом проведения "Снижения вреда" должно стать снижение/стабилизация числа новых случаев ВИЧ - инфекции среди ПИН. При проведении оценки работы системы мероприятий "Снижение вреда" как в целом по республике, так и в ее отдельных городах республики будет учтено следующее: 1. Охват наркопотребителей программой (количество первичных и повторных контактов). 2. Число выданных наркопотребителям (собранных у них) шприцев, распространенной литературы, материалов снижения риска инфицирования ВИЧ. 3. Эпидемиологические показатели по ВИЧ - инфекции и вирусным гепатитам среди потребителей инъекционных наркотиков. 4. Число ПИН, прошедших обследование на ВИЧ/гепатиты. VIII. Материальное оснащение "Снижения вреда" 1. Стационарный пункт обмена шприцев. Для работы стационарных пунктов обмена должно быть выделено помещение, желательно на первом этаже, с отдельным входом без свободного доступа к материальным ценностям, с телефоном. Оснащение стационарного пункта обмена шприцев: стол, стулья; шкаф для хранения материалов снижения вреда - 1; емкость для сбора и утилизации шприцев - 2. 2. Мобильный пункт обмена шприцев; Для работы мобильного пункта обмена шприцев необходимо следующее оснащение: автомобиль с закрытым кузовом (багажником) - 1; контейнеры для хранения материалов снижения вреда (количество определяется числом наименований материалов); емкость для сбора и утилизации шприцев - 2. 3. Работа по охвату ПИН. Для проведения полевой работы работниками по охвату необходимо следующее оснащение: сумки для материалов снижения вреда для каждого полевого работника; контейнеры для сбора использованных шприцев по 2 на каждого работника по охвату; блокноты, ручки для ведения записей. Кроме того, для работы "Снижения вреда" необходим доступ к копировальной технике (для размножения анкетных форм и литературы для ПИН) и компьютеру. IX. Контроль и отчетность 1. Контроль за реализацией "Снижения вреда" осуществляется Межведомственной комиссией по борьбе со СПИД при Кабинете Министров Республики Татарстан, которая определяет механизм контроля за исполнением программы, а также соответствующими органами в пределах их компетенции. 2. Текущий контроль за реализа Действие приостановлено - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2002 г. N 717цией "Снижения вреда" осуществляется ответственным секретарем Межведомственной комиссии по борьбе со СПИД при Кабинете Министров Республики Татарстан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|