Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2000 № 579

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 14 августа 2000 г. N 579

          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
        КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 10.12.99 Г.
         N 814 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
         МЕХАНИЗМА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН"

     В целях   дальнейшего   совершенствования   механизма    платного
природопользования     Кабинет    Министров    Республики    Татарстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в Положение о порядке исчисления и внесения платежей  в
Экологический  фонд Республики Татарстан,  утвержденное постановлением
Кабинета Министров Республики  Татарстан  от  10.12.99  г.  N  814  "О
дальнейшем       совершенствовании       экономического      механизма
природопользования в  Республике  Татарстан",  следующие  изменения  и
дополнения:
     в пунктах 3.2,  3.3,  3.4,  3.5,  3.8 и подпункте 3.5.1 исключить
слова  "коэффициент  экологической  ситуации",  а  в  формулах расчета
платежей исключить условное обозначение этого коэффициента - "К";
     подпункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
     "3.6.4. Платежи за сброс  загрязняющих  веществ  неорганизованным
поверхностным   стоком   вносят   природопользователи,  осуществляющие
пользование земельными участками на основании документов  о  земельном
отводе,  договоров аренды земельного участка,  зданий,  помещений (при
наличии льгот по платежам в Фонд у арендодателя).  Масса  загрязняющих
веществ,    сбрасываемых    на   рельеф   местности   неорганизованным
поверхностным стоком дождевых  и  талых  вод,  определяется  расчетным
путем  в  соответствии  с  действующими методиками.  При расчете массы
загрязняющих  веществ  учитывается  вся  площадь,  предоставленная   в
пользование   природопользователю,   за   исключением   сельхозугодий,
площадей под жилым фондом,  приусадебными и садовыми участками, первым
поясом  зон санитарной защиты подземных источников,  лесными угодьями,
лесозащитными полосами, лесопарковой зоной, площади земель, специально
отведенных   под   подземные   трубопроводы   и   коммуникации,  линии
электропередач, связи и сигнализации (включая опоры).
     В зависимости  от  характера  использования  территорий в расчете
используются   минимальные,   средние,    максимальные    концентрации
загрязняющих веществ и другие показатели, предусмотренные действующими
методиками.
     Максимальные значения     концентраций     устанавливаются    для
строительных  площадок,  дорог,  проездов,   автотранспортных   цехов,
площадок  для открытого хранения и стоянок автотранспорта,  территорий
автозаправочных станций,  открытых  площадок  для  хранения  горюче  -
смазочных  и  сыпучих  материалов.  Минимальные  значения концентраций
загрязняющих веществ  устанавливаются  для  кровли  непроизводственных
зданий предприятий с кодами ОКОНХ по основной деятельности от 90000 до
98700,  а также с первыми знаками кода 66,  69, 71, 72, 801, 802, 803,
804,  811, 811, 812, 82, 83, 84, 853, 859, 871, 874, 879, участков под
газонами.  В   остальных   случаях   используются   средние   значения
концентраций.
     При использовании в  расчетах  средних  и  максимальных  значений
концентраций применяются повышающие коэффициенты,  учитывающие степень
токсичности возвратных вод, равные соответственно 1,3 и 1,5.
     При отсутствии  ливневой канализации расчет платежей производится
в соответствии с п.  3.3  и  3.4  Положения  о  порядке  исчисления  и
внесения платежей в Экологический фонд Республики Татарстан.
     При отсутствии разрешения на неорганизованный сброс  загрязняющих
веществ поверхностным стоком расчет ведется:
     - для  предприятий,  относящихся  к  отраслям  непроизводственной
сферы  деятельности  (с  кодами  ОКОНХ  от  90300 до 98700 по основной
деятельности) и не занимающихся  производственной  деятельностью,  для
предприятий,  относящихся к сельскому,  лесному,  рыбному хозяйству, а
также для предприятий,  у которых имеется земельный отвод  или  аренда
земельного  участка  только  под  здания (аренда помещений) по ставкам
платы за  сброс  загрязняющих  веществ  в  пределах  лимитов  временно
согласованного сброса;
     - для остальных природопользователей -  по  ставкам  платы  сверх
установленных лимитов (нормативов)";
     в пункте 3.8:
     - из  формулы расчета платежей исключить обозначение коэффициента
экологической значимости - "Э",
     - пятый абзац изложить в следующей редакции:
     "S -   стоимость   списанного   за   отчетный   период   топлива,
определяется   по   бухгалтерской  отчетности  юридического  лица  вне
зависимости от принадлежности,  места  стоянки  и  работы  передвижных
источников без учета НДС и налога с продаж",
     шестой абзац признать утратившим силу;
     пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
     "3.15. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся по итогам
каждого  квартала  не позднее 20 числа месяца,  следующего за отчетным
кварталом,  в бюджет Республики Татарстан на  соответствующие  лицевые
счета  Фонда.  При  этом  в  течение  месяца,  следующего  за отчетным
кварталом,  природопользователь должен представить  в  Фонд  по  месту
регистрации  декларацию  о природопользовании,  а в налоговый орган по
месту постановки  на  учет  -  копию  декларации,  заверенную  Фондом.
Налоговые  органы  Республики  Татарстан  принимают  ежеквартальные  и
годовые отчеты (декларации) природопользователей  только  после  сдачи
отчета Фонду.
     Декларация о   природопользовании   представляется   по    форме,
установленной Фондом";
     в пункте 4.1 первый абзац изложить в следующей редакции:
     "4.1. До   15  февраля  года,  за  который  производится  расчет,
природопользователи,    перечень    которых    определяется    Фондом,
представляют по установленным формам (приложения 5, 6, 7, 8) протоколы
годовых  плановых  платежей  для  проверки  и  утверждения  вместе   с
материалами, обосновывающими расчеты платежей";
     пункт 4.1 дополнить подпунктом 4.1.3 следующего содержания:
     "4.1.3. Природопользователи,  которые представили и согласовали в
установленные сроки протоколы согласования годовых плановых  платежей,
после   завершения   квартала   не  представляют  разделы  декларации,
касающиеся  платежей,  по  которым  начисления  соответствуют  годовым
протоколам.  Эти  природопользователи  представляют  один раз в год не
позднее 30 марта года,  следующего за отчетным,  годовую декларацию  в
полном объеме.
     В случае   изменения   условий   природопользования,   количества
выбросов   (сбросов,   размещаемых   отходов),  на  основании  которых
составляются  протоколы,  или  появлении   дополнительных   источников
загрязнения  суммы  квартальных  платежей,  утвержденные  протоколами,
корректируются при представлении соответствующих разделов  квартальных
деклараций";
     пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
     "5.1. От  платежей  за  загрязнение  окружающей  среды в пределах
нормативов   (лимитов)   при   условии   выполнения   природоохранного
законодательства освобождаются:
     - бюджетные    учреждения,    общественные    объединения,     не
осуществляющие предпринимательскую деятельность;
     - религиозные организации;
     - общественные организации инвалидов, созданные ими хозяйственные
общества  и  иные  организации,  уставный  капитал  которых  полностью
состоит  из  вклада  общественных  организаций  инвалидов,  в  которых
работники,  являющиеся инвалидами,  составляют не менее 50%  от общего
числа   работников,   и  прибыль  которых  полностью  направляется  на
выполнение уставной деятельности.
     Предприятия, организации,  учреждения, освобожденные от платежей,
независимо от  применяемой  системы  налогообложения  (упрощенной  или
обычной)    в    порядке   и   в   сроки,   установленные   для   всех
природопользователей,  представляют в Фонд квартальные отчеты, а также
документы, подтверждающие условия природопользования";
     подпункт 5.1.1 дополнить абзацами следующего содержания:
     "До 01.01.2001 г. учреждениям и организациям, указанным в п. 5.1,
необходимо  обеспечить   разработку   нормирующей   природопользование
документации  и  получение  разрешений  на выброс,  сброс загрязняющих
веществ,  размещение отходов.  До указанного  срока  при  рассмотрении
вопроса  о  предоставлении  льгот  фактические объемы выброса,  сброса
загрязняющих  веществ,  размещения  отходов  указанных  учреждений   и
организаций считаются в пределах установленных нормативов (лимитов). В
случае отсутствия у  них  разрешений  по  истечении  указанного  срока
исчисление  платежей  и  их внесение осуществляются с учетом наличия и
даты выдачи разрешений.
     Проекты предельно  допустимых  (временно  согласованных) сбросов,
выбросов,  паспорта  отходов  производства  и  потребления   бюджетным
учреждениям  разрабатываются  предприятиями,  имеющими соответствующие
лицензии и  договора  с  Экологическим  фондом  Республики  Татарстан,
бесплатно.  Компенсация  затрат  на  разработку указанной документации
предприятиям  -  разработчикам  документации  осуществляется  за  счет
средств    Экологического    фонда   Республики   Татарстан   согласно
установленным тарифам и порядку.
     При предоставлении  льгот  в  соответствии  с п.  5.1 списывается
задолженность   по   платежам   за   загрязнение   окружающей   среды,
производимое  в  ходе  осуществления  деятельности,  финансируемой  из
бюджета,  по  состоянию  на  дату  вступления  в  действие  настоящего
постановления";
     подпункт 5.1.2 изложить в следующей редакции:
     "5.1.2. Бюджетные учреждения,  а также общественные объединения в
случае осуществления предпринимательской деятельности  вносят  платежи
за  загрязнение  окружающей  среды,  производимое в ходе осуществления
такой деятельности,  в общем для всех природопользователей порядке, за
исключением    случаев,    когда   средства,   полученные   бюджетными
учреждениями от предпринимательской  деятельности,  реинвестируются  в
данное учреждение для выполнения закрепленных за ним функций и задач";
     в пункте 6.4 предпоследний абзац изложить в следующей редакции:
     "Квартальные отчеты  (декларации) представляются в Фонд в течение
месяца,  следующего за отчетным кварталом,  по формам, устанавливаемым
Фондом";
     раздел 7 дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:
     "7.2. 100%    средств,   взысканных   в   качестве   штрафов   за
экологические правонарушения,  по искам о возмещении ущерба  природным
ресурсам,  от  реализации  конфискованных орудий охоты,  рыболовства и
добытой с их помощью продукции поступают на счета Фонда,  из  них  50%
отчисляются  Фондом  на  счета  специально  уполномоченных  органов  в
области  охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов  Республики
Татарстан,   а   также   других   органов   госнадзора,   обнаруживших
правонарушения.
     7.2.1. Для   ведения  учета  за  поступлением  указанных  средств
Министерство охраны окружающей среды и природных  ресурсов  Республики
Татарстан  и  другие специально уполномоченные органы в области охраны
окружающей среды и природных ресурсов республики ежеквартально  до  10
числа  месяца,  следующего  за отчетным кварталом,  представляют Фонду
информацию  о  наложении  штрафов  и  других  финансовых   санкций   в
административном  и  судебном  порядке  за  нарушение природоохранного
законодательства.
     Ежеквартально в  эти  же  сроки  Фонд  представляет  информацию о
поступлении средств, взысканных в административном и судебном порядке,
в  соответствующие  специально  уполномоченные органы в области охраны
окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
     7.2.2. Наложение    штрафов    за    нарушение   природоохранного
законодательства  не  освобождает   природопользователей   от   уплаты
платежей   за   загрязнение  окружающей  среды  и  на  воспроизводство
природных ресурсов. Природоохранные органы передают в Фонд материалы о
фактах  нарушений  природоохранного законодательства в 15-дневный срок
после  оформления  материалов  (актов,  протоколов)   для   исчисления
платежей";
     в приложении 1  к  Положению  о  порядке  исчисления  и  внесения
платежей  в  Экологический фонд Республики Татарстан в графе 1 таблицы
"Ставки платы за сброс загрязняющих веществ  в  водные  объекты  и  на
рельеф местности":
     - наименование  загрязняющего   вещества   "хром   трехвалентный"
заменить на "хлор трехвалентный", указав в графах 3, 4, 5 ставки платы
(руб/т): 4,44, 22,5, 111 соответственно;
     - наименование   загрязняющего   вещества  "хром  шестивалентный"
заменить на "хром (по Cr 2+)", сохранив те же ставки платы;
     в приложении  2 к указанному Положению в таблице "Ставки платы за
выбросы вредных веществ в атмосферный воздух" в строке с наименованием
загрязняющего  вещества  "тетраэтилсвинец" в графах 2,  3,  4 заменить
ставки платы (руб/т) на 412,5, 2062,5, 10312,5 соответственно;
     приложение 4 к Положению о порядке исчисления и внесения платежей
в Экологический фонд Республики Татарстан признать утратившим силу.
     2. Установить,  что  общая  сумма,   взимаемая   за   экспертные
заключения,    необходимые    для   получения   лицензий,   выдаваемых
Министерством экологии и природных ресурсов Республики  Татарстан,  за
рассмотрение лицензий и лицензионный сбор, не должна превышать размера
минимальной     оплаты     труда,      установленного      федеральным
законодательством.  Средства,  получаемые  за  экспертные  заключения,
поступают в бюджет Республики Татарстан.
     Министерству экологии  и  природных ресурсов Республики Татарстан
осуществлять рассмотрение и выдачу разрешений (заключений)  на  сброс,
выброс  загрязняющих веществ и размещение (временное хранение) отходов
для природопользователей - субъектов предпринимательской  деятельности
на бесплатной основе (В  редакции  Постановления Кабинета Министров
Республики Татарстан от 28.08.2001 г. N 589).
     3. Министерству экономики и промышленности Республики  Татарстан,
Министерству финансов Республики Татарстан в месячный срок разработать
и установить размеры оплаты услуг (тарифов) по разработке  нормирующей
документации  (проектов  предельно допустимых (временно согласованных)
сбросов,  выбросов,  паспортов отходов производства и потребления) для
предприятий - разработчиков документации всех форм собственности.
     4. Внести в Положение о порядке расчета и взимания платы за сброс
загрязняющих   веществ   со  сточными  водами  в  системы  канализации
предприятий водопроводно -  канализационного  хозяйства,  утвержденное
постановлением  Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.99 г.
N  814  "О  дальнейшем  совершенствовании   экономического   механизма
природопользования  в  Республике  Татарстан",  следующие  изменения и
дополнения:
     в пункте 1.1 первый абзац изложить в следующей редакции:
     "1.1. Плата за массу загрязняющих веществ, сбрасываемых в систему
канализации,  определяется  как  произведение  соответствующих  ставок
платы  на  массу  загрязняющих  веществ  в  пределах  и  (или)   сверх
установленных  нормативов на коэффициент экологической значимости и на
коэффициент  индексации.  Коэффициенты  экологической   значимости   и
индексации  устанавливаются  в  соответствии  с  главой  3 Положения о
порядке исчисления и внесения платежей в Экологический фонд Республики
Татарстан.   Расчет   производится   без   учета  объема  сточных  вод
коммунально - бытового происхождения";
     в приложении  к  указанному  Положению в таблице "Ставки платы за
сброс загрязняющих вредных  веществ  в  водные  объекты  и  на  рельеф
местности"   в  графе  1  наименование  загрязняющего  вещества  "хром
трехвалентный" заменить на "хлор  трехвалентный",  а  в  графах  2,  3
указать   ставки  платы  (руб/т):  4,44,  22,5  соответственно,  также
наименование загрязняющего вещества "хром шестивалентный" заменить  на
"хром (по Cr 2+ )", сохранив те же ставки платы.
     5. Положение о порядке использования средств Экологического фонда
Республики  Татарстан,  утвержденное постановлением Кабинета Министров
Республики  Татарстан   от   10.12.99   г.   N   814   "О   дальнейшем
совершенствовании   экономического   механизма   природопользования  в
Республике Татарстан", изложить в новой редакции согласно приложению к
настоящему постановлению.
     Признать утратившим   силу   Положение   о   порядке   заключения
контрактов  на  выполнение  природоохранных мероприятий,  утвержденное
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.99  г.
N   814   "О  дальнейшем  совершенствовании  экономического  механизма
природопользования в Республике Татарстан".
     6. Внести   в   Положение   об   Экологическом  фонде  Республики
Татарстан,  утвержденное постановлением Кабинета Министров  Республики
Татарстан   от  17.06.97  г.  N  499  "О  совершенствовании  структуры
Экологического фонда Республики Татарстан", следующее изменение:
     в п. 1.4 второе предложение изложить в следующей редакции:
     "В составе Фонда действуют следующие представительства: Волжско -
Камское,  Закамское,  Казанское, Камское, Прикамское, Приикское, Юго -
Восточное, Центральное, Центральное представительство выполняет наряду
с  функциями,  определенными  для  представительств,  функции  органа,
координирующего деятельность представительств Фонда".
     7. С  целью  стимулирования снижения загрязнения окружающей среды
предприятиями - абонентами предприятий водопроводно - канализационного
хозяйства   Министерству   экономики   и   промышленности   Республики
Татарстан,  Министерству финансов Республики  Татарстан,  Министерству
охраны  окружающей  среды  и  природных ресурсов Республики Татарстан,
Министерству  строительства  и  жилищно  -   коммунального   хозяйства
Республики  Татарстан  в  месячный  срок  разработать и представить на
утверждение в Кабинет  Министров  Республики  Татарстан  согласованные
предложения  о  внесении  изменений  в  Положение  о порядке расчета и
взимания платы за сброс загрязняющих  веществ  со  сточными  водами  в
системы   канализации   предприятий  водопроводно  -  канализационного
хозяйства,  утвержденное постановлением Кабинета Министров  Республики
Татарстан  от  10.12.99  г.  N  814  "О  дальнейшем  совершенствовании
экономического механизма природопользования в Республике Татарстан".
     8. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Премьер  -  министра  Республики  Татарстан,  председателя
совета Экологического фонда Республики Татарстан Швецова В.А..

     Премьер - министр
     Республики Татарстан          Р.МИННИХАНОВ

     Заместитель
     Премьер - министра
     Республики Татарстан -
     Руководитель Аппарата
     Кабинета Министров
     Республики Татарстан          И.ФАТТАХОВ





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                    Кабинета Министров
                                                  Республики Татарстан
                                           от 14 августа 2000 г. N 579

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
              ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

     1. Настоящее  Положение  регулирует порядок использования средств
Экологического фонда Республики Татарстан (далее - Фонд).
     2. Все  средства Фонда поступают в бюджет Республики Татарстан на
соответствующие лицевые счета Фонда,  из них:  80% собранных в регионе
средств   природопользователей  в  качестве  платежей  за  загрязнение
окружающей  среды,  на  воспроизводство  природных  ресурсов  и   иных
поступлений,  за  исключением  обязательных отчислений,  установленных
органами государственного управления  Республики  Татарстан,  а  также
средств,   определенных  в  пунктах  11  и  12  настоящего  Положения,
направляются  на  финансирование  природоохранных  мероприятий   этого
региона,  а  оставшиеся  20%  средств  расходуются  на природоохранные
мероприятия республиканского значения.
     3. Средства Фонда расходуются в соответствии с основными целями и
задачами Фонда на финансирование природоохранных мероприятий и целевых
программ, включающих в себя:
     осуществление мероприятий  по  оздоровлению   окружающей   среды,
обеспечению экологической безопасности населения;
     разработку и реализацию целевых  программ  по  охране  окружающей
среды;
     внедрение малоотходных технологий,  оказание финансовой поддержки
юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;
     финансирование (в  т.ч.  долевое)   строительства,   технического
перевооружения  и реконструкции объектов природоохранного назначения и
проведение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер;
     перепрофилирование и перемещение вредных производств и объектов;
     проведение перспективных научно - исследовательских,  проектных и
опытно  -  конструкторских  работ  в  области охраны окружающей среды,
оценки  природных  ресурсов,  оценки  антропогенного  и   техногенного
воздействия  на окружающую среду,  обращения с отходами производства и
потребления,      совершенствования      экономического      механизма
природопользования,    создания    экологически   чистых   технологий,
природоохранных видов техники и оборудования,  в том числе  с  долевым
участием   в   программах   и  проектах,  осуществляемых  иностранными
инвесторами на территории Республики Татарстан;
     создание и     совершенствование     автоматизированных    систем
мониторинга окружающей среды и технических средств для его проведения;
     обследование территорий в целях оценки их состояния, разработки и
реализации мероприятий по их реабилитации;
     создание информационно  -  аналитических  систем в области охраны
окружающей среды;
     развитие рынка   природоохранных   работ   и  услуг,  новых  форм
хозяйствования,  направленных  на  оздоровление  окружающей  среды   и
эффективное использование природных ресурсов;
     определение воздействия   неблагоприятных   факторов   окружающей
природной среды на состояние здоровья населения;
     сохранение памятников природы и природных  парков,  в  том  числе
финансирование  мероприятий  и программ,  направленных на сохранение и
восстановление  численности   редких   и   находящихся   под   угрозой
исчезновения объектов животного и растительного мира;
     отчисления в резерв Фонда на  цели  предупреждения  и  ликвидации
последствий   стихийных  природных  явлений  и  аварийных  техногенных
ситуаций, причинивших ущерб окружающей среде;
     выдачу на  договорных  условиях  процентных  и беспроцентных ссуд
организациям, предприятиям для реализации природоохранных мероприятий;
     размещение средств  на  вклады,  банковские депозиты,  в уставный
фонд  организаций,  предприятий,   приобретение   ценных   бумаг   для
последующего использования на природоохранные цели;
     долевое участие   в   создании   организаций    и    предприятий,
деятельность которых направлена на реализацию целей и задач Фонда;
     приобретение приборов,     технического     оборудования      для
природоохранных целей;
     международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам охраны
окружающей  среды,  обеспечения  экологической безопасности населения,
включая  привлечение  иностранных  специалистов  и   организаций   для
проведения  экспертиз,  консультаций  и  других работ природоохранного
назначения;
     развитие систем    экологического   образования   и   воспитания,
повышение квалификации экологических кадров,  пропаганду экологических
знаний;
     содействие общественным экологическим организациям и движениям;
     разработку нормативной   правовой,   в   том   числе   эколого  -
экономической, методической и инструктивной документации, программно -
технических  средств  для  создания  и  ведения автоматизированных баз
данных по вопросам организации управления в области охраны  окружающей
среды;
     издание книг,  методических пособий,  иной печатной  продукции  в
области   охраны  окружающей  среды,  оплату  услуг  средств  массовой
информации,  связанных с  распространением  экологической  информации,
проведение смотров и конкурсов экологического характера;
     содержание Фонда и его филиалов; осуществление аудита Фонда;
     долевое участие  в  финансировании материально - технической базы
государственных   природных    заповедников    и    специализированных
государственных  инспекций  для  обеспечения  контроля  за  состоянием
окружающей среды и проведения экологического мониторинга;
     поощрение специализированных    государственных    инспекций    и
представителей  общественных  организаций,   добившихся   определенных
результатов  в  природоохранной  деятельности,  а  также  в пополнении
доходной части Фонда;
     иные цели,  связанные  с  охраной окружающей природной среды и не
противоречащие действующему законодательству.
     4. Средства  Фонда также расходуются на материально - техническое
обеспечение и содержание работников фонда в соответствии со сметой  на
его  содержание,  утвержденной  в установленном порядке,  на расчеты с
бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами по уплате налогов,
на   обязательные   отчисления  по  решению  органов  государственного
управления Республики Татарстан.
     5. 20%   средств   Фонда,  поступивших  в  качестве  платежей  за
загрязнение окружающей среды,  направляются на развитие материально  -
технической  базы  Министерства  охраны  окружающей  среды и природных
ресурсов Республики Татарстан.  Средства  на  развитие  материально  -
технической  базы  иных  специально  уполномоченных  органов в области
охраны окружающей среды Республики Татарстан  направляются  исходя  из
поступлений соответствующих видов платежей.
     Указанные мероприятия    финансируются    после     осуществления
обязательных   отчислений,   установленных  органами  государственного
управления  Республики  Татарстан  и  в   соответствии   с   заявками,
включенными    в    установленном   порядке   в   ежегодный   Перечень
природоохранных  мероприятий,  подлежащих  финансированию  из  средств
Фонда  (далее  - Перечень),  утверждаемый советом Экологического фонда
Республики Татарстан (далее - Совет).
     6. Расходование  средств  на  целевые  программы осуществляется в
соответствии с Перечнем. Формирование Перечня осуществляется на основе
заявок предприятий и организаций, групп или отдельных граждан в рамках
утвержденных  республиканских  и  муниципальных  целевых  программ   и
приоритетных  направлений  природоохранных  мероприятий на планируемый
год республики в целом и каждого региона в частности.
     7. Заявка  от  территорий  (районов),  предприятий,  организаций,
групп или отдельных граждан на выполнение природоохранных  мероприятий
представляется  в Фонд до 30 сентября каждого года для включения его в
проект перечня природоохранных мероприятий на следующий  год,  который
утверждается  Советом за месяц до утверждения республиканского бюджета
Республики Татарстан.
     8. Рассмотрение вопросов финансирования мероприятий,  не вошедших
в Перечень,  осуществляется на заседаниях Совета  в  течение  года  по
представлению   Фонда   в   соответствии  с  поданными  заявками.  При
положительном решении материалы направляются в Фонд для исполнения
     9. Финансирование    природоохранных   мероприятий   может   быть
возвратным и безвозвратным на основе заключенных договоров.
     Решение о  способе  финансирования принимается с учетом характера
работ,  окупаемости  вложенных  средств,  финансово  -   экономических
возможностей претендентов и других показателей.
     Финансирование республиканских   и   муниципальных    мероприятий
некоммерческого  характера  осуществляется  на  безвозвратной  основе.
Финансирование природоохранных мероприятий предприятий  и  организаций
осуществляется  как  на  возвратной,  так  и на безвозвратной основе с
обязательным зачетом платежей за  соответствующий  вид  загрязнения  и
пользования  природными  ресурсами  с учетом обязательных отчислений в
соответствии с установленным порядком.
     10. Финансирование   мероприятий   осуществляется   на  основании
заключенных договоров.
     Условием для     подписания     договоров     на    строительство
природоохранных  объектов  является   наличие   проектно   -   сметной
документации  с  эколого - экономическим обоснованием целесообразности
работ,  положительными заключениями  экологической  и  государственной
вневедомственной  экспертиз,  а  для  договоров  на  создание научно -
технической продукции - двух рецензий (отзывов),  в том числе одной от
потенциального потребителя конечной продукции, в порядке, определяемом
Фондом.
     Договор является      основным      документом,      определяющим
взаимоотношения сторон при выполнении природоохранных  мероприятий,  и
заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
и иными действующими нормативными документами Российской  Федерации  и
Республики Татарстан.
     Договор на  выполнение  природоохранных  мероприятий  заключается
между   Фондом   и  исполнителем  договора,  природопользователем  или
соответствующим муниципальным или республиканским  органом,  где  Фонд
может выполнять как функции инвестора, так и заказчика.
     Договор является   основанием   для   взаиморасчетов   сторон   в
соответствии с порядком, предусмотренным договором.
     11. Фонд создает резерв средств в размере  до  3  процентов  всех
поступлений  в  предыдущем  году,  который используется для ликвидации
последствий стихийных бедствий и экологических катастроф и расходуется
в соответствии с решениями Совета.
     12. В целях усиления контроля за поступлением средств и улучшения
показателей  собираемости  платежей  на  решение  проблем  социального
развития Фонда направляются:
     - 100%  сумм,  полученных  от  плательщиков  Фонда  за выполнение
расчетов платежей;
     - 20%  суммы  поступивших  платежей,  доначисленных  в результате
сверок, проводимых Фондом и его региональными представительствами;
     - 20%  прибыли,  полученной в результате собственной деятельности
Фонда.
     Порядок расходования этих средств определяется Советом.
     13. Контроль за  целевым  расходованием  средств  возлагается  на
Совет и Министерство финансов Республики Татарстан.


Информация по документу
Читайте также