Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2003 № 241

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 30 апреля 2003 г. N 241

           О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
              РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2004 ГОД
                И ПРОЕКТА ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
             "О БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2004 ГОД"

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  Кабинет
Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Министерству  экономики  и промышленности Республики Татарстан
организовать разработку прогноза социально -  экономического  развития
Республики Татарстан на 2004 год.
     2. Министерству  финансов   Республики   Татарстан   организовать
разработку  проекта  закона Республики Татарстан "О бюджете Республики
Татарстан на 2004 год" и материалов к нему.
     За исходную  базу  разработки  проекта  указанного закона принять
основные  показатели  прогноза  социально  -  экономического  развития
Республики   Татарстан   на   2004   год,   соответствующие   основные
характеристики и показатели распределения доходов и  расходов  бюджета
Республики Татарстан на 2003 год.
     3. Министерству  финансов  Республики  Татарстан  и  Министерству
экономики    и    промышленности   Республики   Татарстан   обеспечить
методическое руководство и координацию работы министерств  и  ведомств
Республики  Татарстан,  администраций  районов  и  городов  Республики
Татарстан в процессе подготовки проектов бюджета Республики  Татарстан
и  местных  бюджетов  Республики Татарстан на 2004 год,  предусмотрев:
формирование доходной части бюджета Республики Татарстан на 2004 год с
учетом  изменений  и  дополнений,  внесенных  в законодательные акты о
налогах и сборах;  дальнейшее совершенствование методики  формирования
расходов  бюджета  на  основе  уточнения социальных стандартов и норм;
совершенствование  межбюджетных  отношений   с   районами   (городами)
республики   на   основе   реальной   оценки  экономической  ситуации,
сложившейся на соответствующей территории.
     4. Министерству  экономики  и промышленности Республики Татарстан
до 1 июля 2003 года подготовить  и  представить  в  Кабинет  Министров
Республики   Татарстан   проект  декларации  Правительства  Республики
Татарстан,  включающий   пороговые   значения   основных   показателей
(индикаторов) социально - экономического развития Республики Татарстан
на 2004 год.
     5. Министерствам,  ведомствам,  администрациям  городов и районов
Республики Татарстан заключить до 1 июня 2003 года с подведомственными
государственными  унитарными  предприятиями  контракты  на  2004  год,
зафиксировав  в  них  пороговые  значения  индикаторов   социально   -
экономического развития предприятий на 2004 год.
     6. Центру  экономических  и  социальных  исследований  Республики
Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан: до 15 июня 2003
года передать в Министерство финансов Республики Татарстан предложения
министерств   и   ведомств   республики   о   внесении   изменений   в
характеристики (паспорта) учреждений и организаций, содержание которых
осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан и бюджетов
районов и городов;
     осуществлять расчет   бюджетной   потребности   на   2004  год  с
использованием    норм    обеспеченности    учреждениями    социальной
инфраструктуры,  установленных  Правительством  Российской Федерации и
Кабинетом Министров Республики Татарстан.
     7. Министерству  экономики и промышленности Республики Татарстан,
Министерству финансов Республики  Татарстан,  Центру  экономических  и
социальных  исследований  Республики  Татарстан при Кабинете Министров
Республики Татарстан произвести инвентаризацию целевых республиканских
программ,  разработанных  министерствами  и  ведомствами  по методике,
утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан,  и до  15  июля
2003 года представить в Министерство финансов Республики Татарстан:
     предложения об  объемах  финансирования  целевых  республиканских
программ в 2004 году;
     обоснование объемов   финансирования   в   2004   году    целевых
республиканских  программ  по всем направлениям расходования средств и
всем источникам финансирования;
     предложения о корректировке,  приостановлении действия или отмене
нормативных правовых актов,  в  соответствии  с  которыми  реализуются
целевые республиканские программы.
     8. Разрешить Министерству финансов Республики  Татарстан  вносить
изменения  в  социальные  нормы  на  уровне  минимального стандарта по
непервоочередным (социально не значимым) статьям проекта бюджета.
     9. Государственному комитету Республики Татарстан по статистике и
его территориальным органам представлять в  Министерство  экономики  и
промышленности Республики Татарстан,  Министерство финансов Республики
Татарстан,  другие министерства,  ведомства,  администрации районов  и
городов   республики   по   их   запросу   статистическую  информацию,
необходимую  для  разработки  прогноза  социально   -   экономического
развития  Республики  Татарстан  и  проектов  бюджетов на 2004 год,  с
указанием  объема,  динамики  и  структуры  добавленной  стоимости  (в
разрезе  данных  по  районам и городам Республики Татарстан) за 2001 -
2002 годы.
     10. Министерству  экономики и промышленности Республики Татарстан
до 15  июля  2003  года  внести  в  Министерство  финансов  Республики
Татарстан  предложения  об  участии  Республики  Татарстан  в  целевых
программах 2004  года,  финансируемых  за  счет  средств  федерального
бюджета, а также представить прогнозные показатели:
     объема и динамики добавленной  стоимости  (в  разрезе  данных  по
районам и городам Республики Татарстан);
     динамики и темпов роста базовых отраслей экономики;
     объема, динамики  и  структуры валового регионального продукта по
Республике Татарстан;
     уровня инфляции,  прогноза  роста  цен  на  все  товары,  а также
прогноза роста цен и тарифов на платные услуги;
     производства продукции  в  разрезе  данных  по  районам и городам
Республики Татарстан (с выделением долей обрабатывающей промышленности
и машиностроения во всей промышленной продукции);
     оборота розничной торговли;
     платных услуг населению;
     численности занятых в экономике (в разрезе данных  по  районам  и
городам Республики Татарстан);
     амортизационных отчислений;
     среднегодовой стоимости    имущества   организаций,   подлежащего
амортизации;
     величины прожиточного  минимума  в  расчете  на душу населения по
основным социально - экономическим группам населения;
     объема инвестиций в основной капитал, в том числе за счет средств
республиканского бюджета Республики Татарстан;
     фонда заработной  платы  (в  разрезе  данных по районам и городам
Республики Татарстан);
     прибыли (дохода)   (в   разрезе   данных  по  районам  и  городам
Республики Татарстан);
     изменений заработной платы для бюджетных организаций;
     изменений тарифов на тепло- и электроэнергию, воду, газ;
     основных характеристик сводного финансового баланса на территории
Республики Татарстан на 2004 год;
     другие показатели по согласованному перечню.
     11. Министерству  финансов  Республики  Татарстан  представить  в
Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан:
     до 15 августа 2003 года в  целях  составления  прогноза  сводного
финансового  баланса  Республики  Татарстан  - предварительный прогноз
консолидированного бюджета Республики Татарстан на 2004 год  и  анализ
ожидаемого исполнения консолидированного бюджета за 2003 год,  а также
исполнение бюджетов (по  доходам  и  расходам)  в  разрезе  районов  и
городов за 2002 год,
     до 30 августа 2003 года - уточненный  прогноз  консолидированного
бюджета Республики Татарстан на 2004 год.
     12. Министерству экономики и промышленности Республики  Татарстан
до 15 августа 2003 года разработать:
     государственный заказ  на  объем   услуг   населению   в   рамках
государственных  социальных стандартов на 2004 год и представить его в
Министерство  финансов  Республики  Татарстан  для  использования  при
расчете  бюджетной  потребности на содержание финансируемых из бюджета
учреждений, предоставляющих населению социальные услуги;
     государственный заказ  на  поставку продукции,  работ (услуг) для
государственных нужд на 2004 год с  участием  министерств  и  ведомств
республики (государственных заказчиков) для утверждения (в стоимостном
выражении) в составе бюджета на 2004 год.
     13. Министерству  земельных  и имущественных отношений Республики
Татарстан до 1 июля 2003 года представить в Министерство  экономики  и
промышленности Республики Татарстан и Министерство финансов Республики
Татарстан   прогнозы   доходов   от   использования    и    реализации
государственного  имущества,  принадлежащего Республике Татарстан,  на
2004 год в разрезе районов и городов республики, в том числе:
     по дивидендам  на  акции,  принадлежащие  Республике Татарстан (в
разрезе плательщиков) с учетом имеющейся задолженности прошлых лет;
     по поступлениям  от сдачи в аренду государственного имущества,  в
том числе земельных участков (в разрезе  плательщиков)  с  приложением
реестра свободных площадей;
     по отчислениям части  чистой  прибыли  государственных  унитарных
предприятий  (в разрезе плательщиков) с учетом имеющейся задолженности
прошлых лет;
     по поступлению  прочих  доходов от использования государственного
имущества;
     по поступлениям  от реализации государственного имущества,  в том
числе  земельных  участков  с  приложением  расшифровок   и   расчетов
начальной цены реализации;
     по поступлениям от реализации  государственных  пакетов  акций  с
приложением расшифровок и расчетов начальной цены реализации;
     по поступлениям от приватизации государственных  и  муниципальных
предприятий    с    приложением    проекта    программы   приватизации
государственных  унитарных  предприятий  и   муниципальных   унитарных
предприятий.
     14. Государственному жилищному фонду  при  Президенте  Республики
Татарстан до 15 августа 2003 года представить в Министерство экономики
и  промышленности  Республики  Татарстан   и   Министерство   финансов
Республики  Татарстан  проект  программы  ликвидации ветхого жилищного
фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья в  Республике  Татарстан
на 2004 год.
     15. Администрациям районов и городов Республики  Татарстан  до  1
августа   2003   года   представить   в   Министерство   экономики   и
промышленности Республики Татарстан прогноз социально - экономического
развития  районов  и городов на 2004 год с соответствующими расчетами,
обоснованиями и пояснительной запиской.
     16. Главным  распорядителям  средств бюджета Республики Татарстан
до 1 августа 2003 года представить в Министерство финансов  Республики
Татарстана сводную бюджетную заявку, включающую следующие приложения:
     предназначение запрашиваемых бюджетных назначений;
     проект сметы требующихся расходов;
     прогноз доходов;
     расчеты требующихся  расходов  в  разрезе  действующей  бюджетной
экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации  по
соответствующим главным разделам и подразделам;
     прогноз поступления доходов от оказания находящимися в их ведении
бюджетными учреждениями платных услуг;
     предложения по  реформированию  курируемых   отраслей   с   целью
оптимизации расходов бюджета;
     предложения об  отмене,   приостановлении   действия,   поэтапном
введении   нормативных   правовых  актов,  исполнение  которых  влечет
расходование  бюджетных  средств  на  мероприятия,   не   обеспеченные
реальными источниками финансирования в 2004 году.
     17. Государственным заказчикам  Республики  Татарстан  исходя  из
соответствующих прогнозов до 1 августа 2003 года:
     произвести вариантные расчеты оценки возможностей  обеспечения  в
2004  году  государственных  нужд  Республики  Татарстан,  в том числе
реализации целевых республиканских программ, в которых они участвуют;
     подготовить бюджетные  заявки в части финансирования расходов для
обеспечения государственных нужд Республики Татарстан и представить их
     в Министерство  экономики и промышленности Республики Татарстан и
Министерство финансов Республики Татарстан.
     18. Администрациям  районов  и  городов Республики Татарстан до 1
августа 2003  года  представить  в  Министерство  финансов  Республики
Татарстан:
     данные о распределении объемов бюджетного финансирования на  2004
год  по  показателям  функциональной  классификации  расходов бюджетов
Российской Федерации;
     проекты бюджетов  районов  и  городов  с необходимыми расчетами и
обоснованиями;
     проекты программ  внутренних  муниципальных  заимствований в 2004
году;
     предварительные расчеты   ожидаемого   экономического  эффекта  и
направления экономии средств в 2004 году в результате  реализации  мер
по оптимизации бюджетных расходов.
     19. Министерству  здравоохранения  Республики  Татарстан   до   1
августа  2003  года  представить  в  Министерство  финансов Республики
Татарстан проект программы государственных гарантий оказания гражданам
Республики Татарстан бесплатной медицинской помощи на 2004 год.
     20. Министерству  транспорта  и  дорожного  хозяйства  Республики
Татарстан  до  1 августа 2003 года представить в Министерство финансов
Республики Татарстан проект  плана  капитальных  вложений  на  дорогах
общего пользования Республики Татарстан на 2004 год.
     21. Предложить:
     Отделению Пенсионного  фонда  Российской  Федерации по Республике
Татарстан и  Региональному  отделению  фонда  социального  страхования
Российской Федерации по Республике Татарстан:
     до 1  августа  2003  года  представить  в  Министерство  финансов
Республики  Татарстан  прогноз  формирования  и  расходования  средств
фондов в 2004 году с расчетами и обоснованиями к нему,
     до 30   августа   2003   года  представить  в  Кабинет  Министров
Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан  "О  бюджете
Отделения   Пенсионного   фонда  Российской  Федерации  по  Республике
Татарстан на 2004  год"  и  "О  бюджете  Отделения  фонда  социального
страхования Российской Федерации по Республике Татарстан на 2004 год";
Управлению Министерства Российской Федерации по налогам  и  сборам  по
Республике Татарстан до 1 августа 2003 года представить в Министерство
финансов Республики Татарстан материалы с  оценкой  ожидаемых  в  2004
году  потерь  бюджета  Республики Татарстан в связи с предоставленными
льготами.
     22. Министерству   строительства,   архитектуры   и   жилищно   -
коммунального хозяйства Республики Татарстан до 15 августа  2003  года
представить   в  Министерство  финансов  Республики  Татарстан  проект
программы развития жилищно - коммунального хозяйства районов и городов
Республики Татарстан.
     23. Министерству экономики и промышленности Республики  Татарстан
до  1 августа 2003 года представить в Министерство финансов Республики
Татарстан:
     предварительные показатели   объемов   производства   подакцизной
продукции и минерального сырья на 2004 год,  в  том  числе  подлежащие
обложению акцизами;
     предварительные показатели объемов добычи углеводородного  сырья,
в том числе облагаемые налогом на добычу полезных ископаемых;
     перечень предприятий и организаций,  которым в  целях  реализации
инвестиционных   проектов   в   2004   году   предполагается  оказание
государственной  поддержки  в  форме  предоставления   государственных
гарантий Республики Татарстан.
     24. Министерству финансов Республики Татарстан до 30 августа 2003
года  представить  в  Кабинет  Министров Республики Татарстан основные
характеристики и  распределение  расходов  консолидированного  бюджета
Республики  Татарстан  на  2004  год  в  соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации,  подготовленные
на  основе рассмотренных Правительством Республики Татарстан пороговых
значений основных показателей (индикаторов) социально - экономического
развития Республики Татарстан на 2004 год.
     25. Министерству финансов Республики  Татарстан  в  двухнедельный
срок со дня принятия Кабинетом Министров Республики Татарстан основных
характеристик  консолидированного  бюджета  Республики   Татарстан   и
бюджета Республики Татарстан на 2004 год направить:
     главным распорядителям средств  бюджета  Республики  Татарстан  -
прогнозируемые  на  2004  год  данные  о предельных объемах бюджетного
финансирования по консолидированному бюджету  Республики  Татарстан  и
бюджету  Республики Татарстан по разделам и подразделам функциональной
классификации расходов бюджетной классификации,  а также  методические
материалы  по  формированию  проектировок  основных  расходов  проекта
бюджета Республики Татарстан на 2004  год;  администрациям  районов  и
городов  Республики Татарстан - концепцию формирования взаимоотношений
бюджета Республики Татарстан и бюджетов районов и  городов  Республики
Татарстан   в  2004  году;  Министерству  экономики  и  промышленности
Республики Татарстан - предельные объемы капитальных вложений.
     26. Главным распорядителям средств бюджета Республики Татарстан в
двухнедельный срок после доведения до них данных о предельных  объемах
бюджетного  финансирования  по  консолидированному  бюджету Республики
Татарстан и бюджету Республики Татарстан  по  разделам  и  подразделам
функциональной  классификации  расходов  бюджетов Российской Федерации
представить в Министерство финансов Республики Татарстан распределение
доведенных  предельных  объемов  бюджетного  финансирования по бюджету
Республики  Татарстан  в  2004  году  по  показателям   функциональной
классификации  расходов  бюджетов  Российской  Федерации  на текущие и
капитальные расходы бюджета.
     27. Министерству  экономики и промышленности Республики Татарстан
до 30 августа 2003 года представить  в  Кабинет  Министров  Республики
Татарстан:
     итоги социально - экономического развития Республики Татарстан за
январь  -  июнь 2003 года и оценку предполагаемых итогов за 2003 год в
целом;
     основные показатели  прогноза социально - экономического развития
Республики Татарстан на 2004 год;
     прогноз сводного  финансового  баланса  на  территории Республики
Татарстан на 2004 год;
     план развития    государственного    и   муниципального   сектора
экономики;
     проект республиканской  инвестиционной  программы на 2004 год,  а
также  предложения  по  уточнению  перечня   целевых   республиканских
программ,  не  обеспечиваемых  в 2004 году бюджетным финансированием в
полном объеме;
     проект программы   инвестиционного   развития  реального  сектора
экономики в разрезе объектов инвестирования с  расшифровкой  по  видам
государственной поддержки и указанием объемов финансирования;
     совместно с Министерством финансов  Республики  Татарстан  проект
сводной бюджетной заявки на реализацию государственных нужд Республики
Татарстан,  подготовленный  на  основании  анализа  бюджетных   заявок
государственных   заказчиков   в  части  финансирования  расходов  для
обеспечения государственных нужд Республики Татарстан и их  балансовой
увязки  с  проектировками  бюджетных  ассигнований  по соответствующим
направлениям;
     совместно с  Министерством  финансов  Республики Татарстан проект
программы капитальных вложений на  2004  год  по  заказчикам  Кабинета
Министров Республики Татарстан.
     28. Министерству финансов Республики Татарстан до 30 августа 2003
года представить в Кабинет Министров Республики Татарстан:
     основные направления формирования бюджета Республики Татарстан на
2004 год;
     основные направления бюджетной и  налоговой  политики  Республики
Татарстан на 2004 год;
     прогнозы консолидированного  бюджета   Республики   Татарстан   и
бюджета Республики Татарстан на 2004 год;
     предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные и
иные  нормативные  правовые  акты  Республики  Татарстан  о  налогах и
сборах;
     предполагаемые объемы     бюджетного    финансирования    целевых
республиканских  программ  на  2004  год  в  разрезе   государственных
заказчиков программ;
     основные принципы и расчеты  взаимоотношений  бюджета  Республики
Татарстан  и  бюджетов  районов  и городов Республики Татарстан в 2004
году;
     проекты структуры  государственного  долга Республики Татарстан и
программы внутренних заимствований Республики Татарстан на 2004 год;
     совместно с  Министерством  экономики и промышленности Республики
Татарстан и  Агентством  по  развитию  предпринимательства  Республики
Татарстан  проект  программы  предоставления  государственных гарантий
Республики Татарстан на  2004  год,  в  том  числе  по  инвестиционным
проектам, реализуемым субъектами малого предпринимательства;
     проект плана капитальных вложений на дорогах  общего  пользования
Республики Татарстан на 2004 год;
     проект программы  государственных  гарантий  оказания   гражданам
Республики Татарстан бесплатной медицинской помощи на 2004 год;
     оценку ожидаемых в 2004 году потерь бюджета Республики  Татарстан
в связи с предоставленными налоговыми льготами;
     итоги исполнения республиканского и  консолидированного  бюджетов
Республики Татарстан за I полугодие 2003 года;
     прогноз ожидаемого    исполнения    консолидированного    бюджета
Республики Татарстан и бюджета Республики Татарстан в 2003 году;
     прогноз бюджета Государственного жилищного фонда  при  Президенте
Республики Татарстан на 2004 год;
     проект программы    приватизации    государственных     унитарных
предприятий и муниципальных унитарных предприятий на 2004 год;
     проект программы    предоставления    государственных    гарантий
Республики Татарстан на 2004 год.
     29. Установить,  что решения о  включении  объектов  в  программу
капитального   строительства  принимаются  в  соответствии  с  нормами
обеспеченности  территории  учреждениями  соответствующего  профиля  с
обязательным учетом фактической обеспеченности площадями в учреждениях
других отраслей социальной сферы региона.
     30. Министерству  финансов  Республики  Татарстан в месячный срок
после рассмотрения Кабинетом Министров Республики  Татарстан  основных
характеристик и данных о расходах бюджета Республики Татарстан на 2004
год внести в Кабинет Министров Республики Татарстан:
     проект закона   Республики   Татарстан   "О   бюджете  Республики
Татарстан на 2004 год";
     основные направления  бюджетной  и  налоговой политики Республики
Татарстан на 2004 год;
     расчеты по  статьям  классификации  доходов  бюджетов  Российской
Федерации,  разделам  и   подразделам   функциональной   классификации
расходов  бюджетов  Российской Федерации и дефициту бюджета Республики
Татарстан на 2004 год;
     перечень законодательных  актов  (а  также  их  статей,  пунктов,
подпунктов   и   абзацев),    действие    которых    отменяется    или
приостанавливается  на  2004 год в связи с тем,  что в проекте бюджета
Республики Татарстан на 2004 год не предусматриваются средства на
их реализацию;
     организовать рассмотрение проектов  бюджетов  районов  и  городов
республики на 2004 год.
     31. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан:
     в трехмесячный   срок   после  рассмотрения  Кабинетом  Министров
Республики  Татарстан  основных  характеристик  и  данных  о  расходах
бюджета  Республики  Татарстан  на  2004  год  обеспечить  организацию
проведения государственными заказчиками торгов (конкурсов) на  закупку
продукции  для государственных нужд Республики Татарстан и представить
в Кабинет  Министров  Республики  Татарстан  и  Министерство  финансов
Республики  Татарстан  сводную  информацию  в  разрезе государственных
заказчиков по предприятиям - поставщикам (исполнителям),  номенклатуре
продукции,   объемам  закупок  и  поставок  для  государственных  нужд
Республики Татарстан (в натуральном и стоимостном выражении);
     в месячный срок после рассмотрения Кабинетом Министров Республики
Татарстан  основных  характеристик  и  данных   о   расходах   бюджета
Республики  Татарстан  на  2004  год  представить  в Кабинет Министров
Республики Татарстан уточненный  прогноз  социально  -  экономического
развития Республики Татарстан на 2004 год.

     Премьер - министр
     Республики Татарстан          Р.Н.МИННИХАНОВ

     Руководитель Аппарата
     Кабинета Министров
     Республики Татарстан          И.Б.ФАТТАХОВ




Информация по документу
Читайте также