Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 09.09.2003 № N 1948-XIIПостановление Президиума Верховного Совета Республики Татарстан от 9 сентября 1993 г. N 1948-XII "Об использовании средств взносов на обязательное медицинское страхование граждан Республики Татарстан" До введения в действие Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании" в целях обеспечения перехода на обязательное медицинское страхование, совершенствования медицинского обслуживания населения и во исполнение постановления Верховного Совета Республики Татарстан от 15.07.1993 г. N 1922-XII "О страховых тарифах взносов на обязательное медицинское страхование на второе полугодие 1993 года" Президиум Верховного Совета Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Целевую программу использования средств взносов на обязательное медицинское страхование граждан Республики Татарстан для нужд здравоохранения на II полугодие 1993 года. 2. Разрешить администрациям гг. Нижнекамска и Нижнекамского района, Лениногорского района и г. Лениногорска введение на их территориях в порядке эксперимента обязательное медицинское страхование с аккумулированием средств взносов на обязательное медицинское страхование на специальных счетах организаций, создаваемых для реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования. 3. Кабинету Министров Республики Татарстан: - обеспечить реализацию Целевой программы использования средств взносов на обязательное медицинское страхование граждан Республики Татарстан для нужд здравоохранения на II полугодие 1993 года и представить отчет о ее выполнении Президиуму Верховного Совета Республики Татарстан к 20 января 1994 года; - осуществлять контроль за ходом проведения эксперимента по обязательному медицинскому страхованию на территории республики, обобщить его итоги и доложить в Президиум Верховного Совета Республики Татарстан. Председатель Верховного Совета Республики Татарстан Ф. Мухаметшин г.Казань, 9 сентября 1993 года, N 1948-XII Целевая программа использования средств взносов на обязательное медицинское страхование граждан Республики Татарстан для нужд здравоохранения на II полугодие 1993 года (утв. постановлением ВС РТ от 9 сентября 1993 г. N 1948-XII) I. Введение Настоящая программа разработана в соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Татарстан N 1922-XII от 15 июля 1993 года и направлена на обеспечение рационального использования аккумулирования средств взносов обязательного медицинского страхования для нужд здравоохранения республики. Взносы обязательного медицинского страхования уплачиваются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в размере 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям с 1 января 1993 года. Для аккумулирования и рационального использования средств взносов обязательного медицинского страхования в целях совершенствования медицинского обслуживания населения постановлением Верховного Совета Республики Татарстан N 1753-XII от 04.03.1993 г. образован Фонд обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан, а также открыт специальный счет в Национальном банке Республики Татарстан N 142329. За первые семь месяцев 1993 года на указанный счет поступило 5000 млн. руб. Кроме того, на отдельных территориях аккумулировано 2000 млн. рублей средств взносов для проведения эксперимента по обязательному медицинскому страхованию населения. Общая сумма поступлений соответствует запланированным объемам и пропорциональна поступлениям в другие небюджетные фонды Республики Татарстан. До конца 1993 года планируется поступление еще 6000 млн. средств взносов обязательного медицинского страхования от предприятий республики, в том числе 4200 млн. рублей на счет в Национальном банке Республики Татарстан. В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Татарстан N 1910-XII от 13 июля 1993 года 1 млрд. рублей средств Фонда обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан направлен на закупку лекарственных препаратов (что составляет 8% от общего объема запланированных поступлений в Фонд обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан). II. Целевые направления использования средств взносов обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан В целях совершенствования медицинского обслуживания населения Республики Татарстан, а также обеспечения поэтапного перехода к обязательному медицинскому страхованию аккумулированные средства взносов обязательного медицинского страхования направляются на следующие цели: 1. Для реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования населения на территориях, переходящих в порядке эксперимента на обязательное медицинское страхование населения. Доля от общего объема поступивших средств взносов обязательного медицинского страхования - 30% (3800 млн. рублей). Город Набережные Челны и Тукаевский район - 1900 млн. рублей Город Нижнекамск и Нижнекамский район - 1520 млн. рублей Город Лениногорск и Лениногорский район - 380 млн. рублей 2. Финансирование мероприятий по оснащению лечебно-профилактических учреждений недостающим медицинским оборудованием с целью выравнивания уровня оказания медицинской помощи по территориям республики, внедрения современных методов диагностики и лечения заболеваний. Доля от общего объема средств, аккумулированных Фондом обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан - 30% (3900 млн. рублей); Оснащение акушерских стационаров, отделений патологии новорожденных детских больниц современным оборудованием для реанимации и интенсивной терапии новорожденных, рожениц, родильниц, выхаживания маловесных детей - 2000 млн. рублей. С целью выравнивания уровня оказания медицинской помощи по территориям республики предлагается программа оснащения акушерских стационаров современным оборудованием для реанимации, интенсивной терапии новорожденных, выхаживания маловесных детей. Актуальность этой программы особенно обострилась в связи с переходом нашей республики на новые критерии живорождения, предложенные ВОЗ, в связи с чем крайне обострились вопросы реанимации, интенсивной терапии и выхаживания новорожденных, начиная с массы 500 г. В последние годы возрастает число преждевременных родов (1991 - 5,9% 1992 г. - 6,5%), увеличивается удельный вес недоношенных детей, рожденных с экстремально малой массой (ниже 1500 грамм), что в основном (до 60%) определяет смертность недоношенных детей. Внедрение современных перинатальных технологий обеспечивает выживаемость до 70% среди недоношенных детей с очень низкой массой тела, во многом предупреждает формирование инвалидов с детства, содержание которых обходится республике в сотни миллионов рублей. Мониторинг плода в течение родов, своевременная дыхательная реанимация в сочетании с лечением гипоксии плода и новорожденного, проведение которого возможно только при достаточной обеспеченности современным оборудованием для реанимации, интенсивной терапии новорожденных и выхаживания маловесных детей, дает возможность значительно снизить заболеваемость новорожденных, младенческую смертность снизить на 17-19 %. Средства обязательного медицинского страхования в сумме 2000 млн. рублей предполагается использовать на оснащение современным оборудованием для реанимации и интенсивной терапии новорожденных, выхаживания маловесных детей в акушерских стационарах города Казани и межрайонных центрах. -----------------------------------------------T------------------------- города и районы ¦ Сумма в дол. США -----------------------------------------------+------------------------- 1. г.Казань ¦ 800 000 в т.ч. ¦ - роддом N 2 ¦ 200 000 - роддом N 3 ¦ 200 000 - роддом N 4 ¦ 200 000 - Республиканский Центр охраны семьи, ¦ материнства и детства (на базе бывшей ¦ акушерской клиники ГИДУВа) ¦ 200 000 2. Бугульминского ¦ 300 000 Бавлинского ¦ Ютазинского ¦ Альметьевского ¦ Сармановского ¦ Азнакаевского ¦ Черемшанского районов ¦ (в ЦРБ и зональный детский реанимационный ¦ центр г. Лениногорска) ¦ 3. Заинский ¦ 300 000 Мензелинский, Нижнекамский ¦ Елабужский районы ¦ (в ЦРБ и для межрайонного ¦ неонатального центра г. Нижнекамска) ¦ 4. Спасского ¦ 300 000 Алькеевского ¦ Алексеевского ¦ Аксубаевского ¦ Октябрьского ¦ Чистопольского районов ¦ 5. Мамадышский ¦ 300 000 Агрызский ¦ Муслюмовский ¦ Актанышский ¦ Тукаевский ¦ (для ЦРБ и перинатального центра ¦ в г. Набережные Челны) ¦ -----------------------------------------------+------------------------- Каждый вышеназванный родильный дом г.Казани получит за счет средств обязательного медицинского страхования следующее оборудование: 1. Стол для реанимации новорожденных 2. Реаниматор для новорожденных 3. Транспортный инкубатор 4. Дородовый фетальный монитор 5. Стол для интенсивной терапии новорожденных 6. Высокочастотный микропроцессорный вентилятор для новорожденных 7. Монитор для новорожденных 8. Транспутанный монитор р С2/р С02 9. Неонатальный монитор давления новорожденных Кроме того, родильные дома г. Казани получают один межбольничный транспортный инкубатор для новорожденных. Оснащение лечебных учреждений Республики Татарстан эндохирургическими комплексами - 1400 млн. рублей и гематологическим оборудованием Казанского городского детского гематологического центра - 500 млн. рублей. Министерством здравоохранения Республики Татарстан разработан план развития современного направления хирургической помощи населению - эндоскопической хирургии. За последние 2 года за счет средств промышленных предприятий и бюджета здравоохранения удалось приобрести и приступить к работе на импортных и отечественных эндоскопических комплексах. На базе 18-ой городской клинической больницы г. Казани (медико-санитарная часть ПО "Радиоприбор") организован и функционирует научно-внедренческий центр. Эндохирургические операции в мировой медицинской практике стали широко применяться последние три года, при этом арсенал этих операций постоянно расширяется. В настоящее время наиболее популярны эндоскопическое удаление желчного пузыря и придатков матки, которые в прошлом году по зарубежным данным применялись в 80-95% случаев, в то время как в Республике Татарстан этот процент был ниже 0,5%. Это сравнение свидетельствует о резком отставании хирургии Татарстана от передового мирового уровня. На сегодня разработаны и широко применяются в зарубежной медицине эндохирургические операции на желчном пузыре, желудке, кишечнике, придатках матки, грыжевых воротах, легких, плевре. Преимущества эндохирургии: - малая травматичность; - уменьшение послеоперационных осложнений; - сокращение сроков госпитализации в 3 раза; - сокращение сроков реабилитации в 5 раз; - косметический эффект; - экономическая эффективность. Оборудование эндохирургии выпускается несколькими инофирмами и одной отечественной казанской фирмой "Эндомедиум". В настоящее время идет подготовка условий для проведения малотравматических высокоэффективных хирургических вмешательств в Республиканской клинической больнице, Республиканском онкологическом центре, 13 городской клинической больнице г.Казани, но из-за отсутствия денег данное перспективное направление не получает достаточного развития. Для приобретения эндохирургических комплексов необходимо на 1993 год 1 200 млн. рублей. На первом этапе запланировано приобретение девяти комплексов эндоскопической хирургии и семидесяти хирургических и диагностических лапароскопов. Стоимость эндоскопического хирургического комплекса составляет 25-48 млн. рублей (в зависимости от комплектации), а лапароскопов - 6-10 млн. рублей. Эндоскопическими хирургическими комплексами планируется оснастить Республиканский онкологический центр, городское объединение "Онкология"; 7, 13, 18 городские больницы г. Казани, 3-ий роддом, Республиканскую клиническую больницу. Диагностические и хирургические лапароскопы необходимы для 30-ти городских больниц, в том числе в г.Казани - 20 и для всех центральных районных больниц. 3. Финансирование мероприятий по усилению профилактической и оздоровительной деятельности в республике. Доля от общего объема средств, аккумулированных Фондом обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан - 20% ( 2700 млн. рублей); - организация и проведение периодических профилактических медицинских осмотров рабочих промышленных предприятий, работников сельского хозяйства, совершенствование иммунопрофилактики детского населения - 2700 млн. рублей. В Республике Татарстан ежегодным периодическим профилактическим осмотрам подлежат 580 тыс. человек. Ввиду увеличения дефицита республиканского бюджета здравоохранения, за последние годы происходит сокращение объемов этих важных профилактических осмотров, слабое техническое сопровождение их не способствует повышению качества и эффективности. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.10.1992 г. N 583 эти осмотры, как вынужденная мера, включены в перечень медицинских услуг, осуществляемых за счет небюджетных средств. Для осуществления периодических медицинских осмотров трудящихся в соответствии с приказом МЗ СССР N 555 от 29 сентября 1989 года "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" необходимо базовое техническое оснащение медицинских учреждений на сумму 2116 млн. рублей. По ценам на 1 августа 1993 года комплект аппаратов, инструментов, лабораторных тест-систем, который необходим для качественного медицинского осмотра определен приказом МЗ СССР N 555 от 29 сентября 1989 года и составляет 5 млн. 568 рублей. Данными комплектами будут обеспечены все поликлинические отделения центральных районных больниц, городские поликлиники, где в настоящее время проводятся эти осмотры. 4. Покрытие расходов служб здравоохранения по медицинскому обслуживанию неприкрепленного контингента. Доля от общего объема средств, аккумулированных Фондом обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан - 2% (260 млн.рублей). 5. Финансирование мероприятий по подготовке и организации перехода к обязательному медицинскому страхованию в республике. Доля от общего объема средств, аккумулированных Фондом обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан - 2% (260 млн.рублей): - создание автоматизированной системы для обязательного медицинского страхования - 100 млн. рублей; - проведение работ по экспертизе деятельности субъектов медицинского страхования на этапе проведения эксперимента - 60 млн. рублей; - проведение работ по совершенствованию системы контроля качества медицинского обслуживания населения в республике - 100 млн. рублей; В перечень мероприятий, указанных в пп. 2-5 могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с текущими потребностями здравоохранения республики. 6. Льготное кредитование расходов по централизованной закупке лекарственных средств, производству современного медицинского оборудования, развитию высокоэффективных методов диагностики, лечения и других видов медицинского обеспечения населения. Доля от общего объема средств, аккумулированных Фондом обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан - 2%. Кредиты предоставляются под отдельные проекты, прошедшие экспертизу медицинской и экономической эффективности, с процентной ставкой от 10% до 20% годовых. 7. Формирование финансового резерва системы обязательного медицинского страхования, в том числе, за счет размещения временно свободных средств на банковских депозитах. Доля от общего объема средств, аккумулированных Фондом обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан - 6%. Все доходы по банковским депозитам и кредитованию в полном объеме направляются в Фонд обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан и используются в соответствии с приоритетами настоящей Целевой Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|