Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.11.2003 № 614КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября 2003 г. N 614 О ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В целях осуществления единой государственной политики в области социально-психологической помощи населению Республики Татарстан и во исполнение Федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О занятости населения в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: Концепцию формирования и развития государственной системы социально-психологической помощи населению в Республике Татарстан; План реализации Концепции формирования и развития государственной системы социально-психологической помощи населению в Республике Татарстан на 2003 - 2005 годы. 2. Возложить функции межведомственной координации по вопросам формирования и развития государственной системы социально-психологической помощи населению в Республике Татарстан на Республиканскую межведомственную комиссию по обеспечению социальной защиты населения при Кабинете Министров Республики Татарстан. 3. Министерству социальной защиты Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству образования Республики Татарстан, Министерству внутренних дел Республики Татарстан, Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Министерству труда и занятости Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи и спорту Республики Татарстан до 1 мая 2004 года разработать и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект республиканской государственной целевой программы развития социально-психологической помощи населению Республики Татарстан до 2006 года. 4. Установить, что финансирование мероприятий Плана реализации Концепции формирования и развития государственной системы социально-психологической помощи населению в Республике Татарстан на 2003 - 2005 годы, утвержденного настоящим Постановлением, производится за счет средств, предусмотренных по сводным сметам министерств и ведомств Республики Татарстан на соответствующие годы. 5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан З.Р.Валееву. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ Заместитель Руководителя Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан М.Г.МИНГАЗОВ Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 ноября 2003 г. N 614 КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН Стремительные изменения, происходящие в стране с начала 90-х годов XX века, потребовали от органов государственного управления серьезных корректив в деятельности, усложнили и увеличили объемы социальных задач. В настоящее время в социальной помощи особую роль приобретает не столько финансовая поддержка отдельных категорий граждан, сколько оказание человеку помощи в раскрытии его потенциальных возможностей для самореализации, обеспечении социальной интеграции в различные области жизни общества и государства, повышении его психологического и социального статуса. Поэтому государственная социальная политика ориентирована, прежде всего, на максимальный учет интересов и потребностей человека, семьи, социальной группы, создание условий для достижения оптимального уровня благосостояния, реализации внутренних ресурсов, на гарантирование индивидуальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, формирование системы социальной и психологической адаптации личности с опорой в последующем на собственные силы. За последние годы в республике созданы различные структуры, оказывающие социально-психологические услуги населению, в том числе и негосударственной формы собственности. Однако эффективность работы этих структур в значительной степени снижена из-за межведомственной разобщенности, отсутствия координации, единой системы нормативно-правового, организационно-методического и кадрового обеспечения. В целях повышения эффективности мероприятий, направленных на снижение уровня социально-психологической напряженности общества и укрепление психологического и социального здоровья населения республики, была разработана Концепция формирования и развития государственной системы социально-психологической помощи населению в Республике Татарстан (далее - Концепция). В перспективе Концепция должна являться конструктивной основой деятельности органов государственной власти, администраций городов и районов республики при разработке эффективных мер, направленных на развитие социально-психологической помощи населению республики. I. Общие положения 1.1. Социально-психологическая помощь населению в Республике Татарстан осуществляется в рамках единой государственной социальной политики, обеспечивающей права человека и реализующей в отношении граждан гарантии государства, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. 1.2. Деятельность органов государственной власти Республики Татарстан в области социально-психологической помощи населению республики предусматривает: формирование и развитие правовых, экономических и организационных основ в области социально-психологической помощи населению Республики Татарстан; определение порядка взаимодействия и разграничения полномочий органов государственной власти, служб, предприятий, учреждений, организаций, обществ, фондов, осуществляющих и способствующих осуществлению социально-психологической помощи населению и специалистам независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 1.3. Государственная система социально-психологической помощи населению в Республике Татарстан (далее - государственная система) - это совокупность органов государственной власти, служб, учреждений, предприятий, организаций, обществ, фондов независимо от ведомственной принадлежности, деятельность которых направлена на решение социально-психологических проблем населения (далее - субъекты государственной системы). 1.4. Основной целью функционирования государственной системы является реализация государственной политики, направленной на снижение социальной и психологической напряженности в обществе путем комплексного решения социально-психологических проблем отдельных граждан, социальных групп и общества в целом. 1.5. Основными задачами функционирования государственной системы являются: формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере оказания социально-психологической помощи; обеспечение программно-целевого подхода в решении социально-психологических проблем общества; обеспечение межведомственного взаимодействия и сотрудничества органов исполнительной власти, местного самоуправления, практических, научных и учебных заведений, ассоциаций и общественных объединений в решении социально-психологических проблем населения республики; организация и системное обеспечение индикативного наблюдения за социально-психологической напряженностью в обществе; организация социально-психологического просвещения и профилактики населения; организация и оказание социально-психологической помощи населению; организация и осуществление государственного контроля в сфере оказания социально-психологической помощи населению; организация информационно-методического, научного и кадрового обеспечения деятельности субъектов государственной системы; развитие международного сотрудничества в области социально-психологической помощи населению; поддержка и развитие внебюджетных направлений деятельности в области оказания социально-психологической помощи населению. 1.6. Основными принципами функционирования государственной системы являются: приоритет государственных начал в организации социально-психологической помощи и гарантировании гражданам прав на ее получение в сложных жизненных ситуациях; единство механизма государственного управления и координации деятельности служб, учреждений и организаций социально-психологического профиля; интеграция ведомственных интересов и возможностей для комплексного решения социально-психологических проблем общества; дифференциация деятельности субъектов государственной системы и повышение их ответственности; системность и преемственность оказываемых населению социально-психологических услуг; профилактическая направленность оказания социально-психологической помощи населению; добровольность и доступность получения населением социально-психологической помощи; экономическая целесообразность функционирования субъектов государственной системы. II. Организационные основы формирования и развития государственной системы 2.1. Организационно-управленческое обеспечение Организация деятельности субъектов государственной системы предполагает непрерывное выполнение поставленных целей, внесение своевременных поправок и корректив с учетом изменений условий и результатов социально-психологической деятельности по различным направлениям. С целью обеспечения согласованных действий и реализации функции управления субъектов государственной системы при Кабинете Министров Республики Татарстан создается Координационный совет государственной системы социально-психологической помощи населению из числа представителей органов государственной власти, ведущих ученых, руководителей и специалистов, занятых в сфере оказания социально-психологической помощи населению. Деятельность Координационного совета регламентируется положением о нем. На территориальном уровне могут быть созданы районные (городские) межведомственные координационные советы. Координация по каждому из основных направлений деятельности государственной системы осуществляется министерствами и ведомствами в соответствии с возложенными на них функциями управления. Плановое развитие государственной системы обеспечивается путем формирования государственной целевой программы развития социально-психологической помощи населению Республики Татарстан, а также разработки территориальных целевых программ развития социально-психологической помощи населению с учетом особенностей районов и городов республики. Реализация функции планирования деятельности государственной системы осуществляется по следующим этапам: организация и проведение мониторинга социально значимых проблем; определение приоритетных направлений деятельности субъектов государственной системы; разработка и формирование государственной целевой программы развития социально-психологической помощи населению на определенный период времени; анализ, контроль и обобщение результатов выполнения программы, определение дальнейших перспектив совершенствования государственной системы. С целью обеспечения реализации функции государственного контроля в социально-психологической области при Координационном совете государственной системы социально-психологической помощи населению создается Республиканская экспертная комиссия по вопросам психологической помощи и защиты населения, наделенная соответствующими полномочиями и правами. Целью государственного контроля в социально-психологической области является защита населения от некомпетентной психологической помощи, предупреждение и пресечение использования технологий и методов психологического воздействия, наносящего вред психическому и физическому здоровью граждан, а также обществу в целом. Государственный контроль осуществляется посредством внедрения системы экспертизы, аттестации и аккредитации социально-психологической деятельности, а также проведения мониторинга социально-психологической напряженности в обществе. 2.2. Нормативное правовое обеспечение Нормативное правовое обеспечение имеет большое значение как для создания и развития организационных основ государственной системы, так и обеспечения гарантий и качества оказания социально-психологических услуг населению. Основными задачами нормативного правового обеспечения деятельности государственной системы являются: установление правовых гарантий в области социально-психологической помощи и защиты населения; формирование правовых норм, обеспечивающих функционирование государственной системы, способствующих координации и взаимодействию субъектов государственной системы; создание правовых предпосылок для индикативного управления в социально-психологической сфере; определение принципов, основного содержания и организационных форм деятельности по социально-психологическому обслуживанию населения; создание правовых предпосылок для становления системы служб и учреждений социально-психологического обслуживания населения; определение прав граждан на получение социально-психологической помощи; определение правового статуса работников учреждений, оказывающих социально-психологическую помощь населению; установление правовых норм государственного и общественного контроля за качеством социально-психологических услуг, предоставляемых населению (экспертиза, аттестация и аккредитация). Нормативные правовые акты, направленные на регулирование процессов формирования и развития государственной системы, имеют четыре уровня правовой системы: международный, федеральный, республиканский, территориальный (местный). Для совершенствования нормативного правового обеспечения функционирования государственной системы необходимо: проведение анализа современного состояния нормативного правового обеспечения в сфере социально-психологической помощи населению, практики правоприменения; создание и поддержание в актуальном состоянии информационно-справочной базы данных нормативных правовых актов, направленных на регулирование процессов формирования и развития государственной системы; разработка законопроектов, в том числе приоритетного закона Республики Татарстан "О психологической помощи и защите населения Республики Татарстан", иных нормативных правовых актов по вопросам социально-психологической помощи и защиты населения; разработка индикаторов определения уровня социально-психологической напряженности населения республики; разработка и утверждение нормативов и социальных стандартов в сфере социально-психологической помощи населению, регламентирующих: развитие служб и учреждений социально-психологической помощи на определенной территории (республика, район, город, микрорайон и т.п.); эффективность деятельности учреждений социально-психологической помощи населению; необходимые объем, виды, качество предоставления социально-психологических услуг населению (стандарты социально-психологических услуг); кадровое обеспечение учреждений, предоставляющих социально-психологическую помощь населению; организацию труда специалистов, оказывающих социально-психологические услуги населению (охрана труда, тарификация, категории, льготы и гарантии, надбавки, доплаты и другое); профессиональную деятельность специалистов, оказывающих социально-психологическую помощь населению (критерии оценки деятельности и другое). 2.3. Ресурсное обеспечение Финансовое обеспечение деятельности субъектов государственной системы может осуществляться за счет средств бюджета Республики Татарстан, бюджетов районов и городов, средств, предусмотренных на реализацию государственных программ, поступлений от негосударственных предприятий и организаций, фондов, общественных объединений, спонсорской помощи, средств, полученных в результате хоздоговорных работ, реализации внебюджетных социальных проектов, и других источников, не запрещенных законодательством. Кадровое обеспечение деятельности субъектов государственной системы осуществляется по следующим основным направлениям: профессиональная ориентация; подготовка по специальностям в высших, средних специальных учебных заведениях с различной формой обучения; совершенствование и развитие системы непрерывной практико-ориентированной подготовки специалистов; переподготовка и повышение квалификации работающих специалистов; внедрение и развитие института наставничества; стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности труда, развития творческой инициативы путем обеспечения социальной защищенности специалистов в области социально-психологической помощи населению и совершенствования системы аттестации; обмен опытом, прохождение научных и производственных стажировок специалистов в рамках межрегионального и международного сотрудничества. Научно-методическое и информационное обеспечение государственной системы направлено на формирование научного подхода к организации практической деятельности в области социально-психологической помощи населению; методологических, методических, информационных основ для профессиональной деятельности в сфере оказания социально-психологических услуг; на повышение психологической культуры населения. Научно-методическое и информационное обеспечение государственной системы осуществляется по следующим основным направлениям: привлечение научного потенциала ведущих ученых, научно-исследовательских, образовательных учреждений и организаций к разработке современных научно-методических основ оказания социально-психологической помощи населению; формирование государственного заказа на приоритетную разработку современных научно-методических основ содержания и организации социально-психологической помощи населению с учетом региональных особенностей; проведение мониторинга социально-психологической напряженности в обществе; развитие и совершенствование научно-исследовательской деятельности в области организации и оказания социально-психологической помощи населению в республике; совершенствование и развитие государственной системы статистической отчетности и учета деятельности учреждений и специалистов, оказывающих социально-психологическую помощь населению; разработка и издание информационно-аналитических, учебно-методических и справочных материалов для руководителей и специалистов органов государственной власти, служб, предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социально-психологическую помощь населению республики; разработка, апробация и внедрение эффективных форм и методов работы; формирование инновационной практики, экспериментальных моделей, обобщение и распространение передового опыта в области социально-психологической помощи населению; организация и проведение экспертной работы по оценке деятельности специалистов, учреждений и организаций, оказывающих социально-психологическую помощь населению республики; организация и проведение конференций, семинаров (научно-практических, методических, организационных, обучающих) на республиканском, межрегиональном уровнях; научно-методическое обобщение отечественного и зарубежного опыта в области социально-психологической помощи населению по различным направлениям деятельности государственной системы; организация взаимодействия со средствами массовой информации для пропаганды позитивного опыта социально-психологической деятельности и повышения психологической культуры населения республики. III. Основные направления деятельности субъектов государственной системы и формы оказания социально-психологической помощи населению 3.1. Профориентация и психологическая поддержка Профориентация и психологическая поддержка - комплекс мер, направленных на оказание социально-психологической помощи государства гражданам в их профессиональном становлении и выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей, возможностей и социально-экономической ситуации на рынке труда. Задачей профессиональной ориентации является содействие человеку в самостоятельном поиске пути и принятии решения о построении профессиональной карьеры. Задача психологической поддержки состоит в коррекции поведения и эмоционального состояния человека, адаптации к меняющимся социальным условиям, обучении навыкам преодоления стрессовых состояний, поиске личностных ресурсов, овладении элементами делового общения в процессе поиска работы и трудоустройства. 3.2. Психолого-педагогическая помощь населению Психолого-педагогическая помощь населению направлена на создание благоприятных психолого-педагогических условий для воспитания детей и их социализации. Она ориентирована на семьи, испытывающие различного рода трудности в воспитании детей, предотвращение возможного психологического кризиса участников педагогического процесса (дети, родители, педагоги и др.). Психолого-педагогическая помощь охватывает проблемы психического развития детей и подростков, процесс формирования личности, взаимоотношений со сверстниками, с взрослыми, с окружающим миром. Этот вид помощи способствует также психическому развитию детей, отчужденных от благоприятных условий развития личности в семье. 3.3. Медико-психологическая помощь населению Медико-психологическая помощь населению направлена на обеспечение оптимальной системы оздоровительного воздействия на больного человека, имеющего психологические проблемы. Она ориентирована на лиц с пограничными нервно-психическими состояниями, суицидальным поведением, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, с медико-психологическими последствиями чрезвычайных ситуаций, террористических актов, а также на решение проблем планирования семьи, психосексуальных дисгармоний. 3.4. Психосоциальная помощь населению Психосоциальная помощь направлена на поддержку граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, вызывающую психологический дискомфорт и эмоциональную нестабильность. Этот вид помощи предполагает диагностику, восстановление и развитие социально-психологических и личностных качеств человека с целью формирования адекватного отношения к себе, окружающим и обществу, включая психологическую коррекцию отношений в семье, в трудовом коллективе, а также коррекцию установок личности на формирование потребности вести полноценную жизнь и реализовывать свои возможности. Данный вид помощи ориентирован также на социально-психологическую реабилитацию лиц с различным асоциальным поведением, имеющих отклонения социального, морально-нравственного, правового характера, проявляющиеся в различных формах социальной патологии: пьянство, наркомания, бродяжничество; реабилитацию психологических последствий пребывания в местах лишения свободы, коррекцию девиантного поведения на почве сексуальных отклонений, склонности к противоправным действиям и т.п. 3.5. Экстренная психологическая помощь населению Экстренная психологическая помощь населению направлена на обеспечение срочной и анонимной психологической помощи гражданам независимо от их социального статуса, места жительства и ориентирована на экстренное разрешение психологических проблем: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии у людей, включая аутоагрессию и суицидальное поведение; укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения, формирование психологической культуры населения. Экстренная психологическая помощь населению направлена, прежде всего, на предотвращение острых психических состояний, представляющих опасность для личности и общества. Этот вид помощи может оказываться как в очной, так и в заочной форме (по "телефону доверия"). 3.6. Социально-психологическая поддержка трудоспособного населения, связанная с профессиональной деятельностью Социально-психологическая поддержка трудоспособного населения направлена на оказание психологической помощи специалистам разных профессий (рабочим, инженерам и техникам, сотрудникам правоохранительных органов, государственным служащим, врачам, специалистам по социальной работе, учителям и т.д.), профессиональная деятельность которых сопряжена с психоэмоциональной напряженностью, экстремальными ситуациями и большим количеством социальных контактов. Основными задачами в данном направлении являются: внедрение активных форм психологического сопровождения деятельности специалистов и руководящих работников, способствующих повышению эффективности их трудовой деятельности; внедрение в производство психологических технологий, способствующих организации и оптимизации трудовых процессов, улучшению морально-психологического климата в трудовых коллективах; обеспечение психологической помощи руководящим работникам и специалистам, профессиональная деятельность которых вызвала или может вызвать появление "синдрома профессионального сгорания". 3.7. Основные формы оказания социально-психологической помощи населению Социально-психологические просвещение и профилактика - комплекс мер, направленных на формирование позитивного социального и психологического развития личности, социальных групп и населения в целом, предупреждение возможных социально-психологических проблем, негативных явлений в обществе, включая выработку соответствующих рекомендаций и оказание информационной помощи населению. Психологическая диагностика - комплекс научно обоснованных методов, техник, методик выявления и измерения индивидуально-психологических и психофизиологических свойств личности, а также социально-психологических особенностей социальных групп и населения в целом. Психологическое консультирование - способ оказания профессиональной помощи обратившемуся по поводу психологических проблем гражданину, основанный на научно обоснованных техниках и методиках. Социально-психологическая реабилитация - комплекс мероприятий, направленных на восстановление, реадаптацию, коррекцию, компенсацию нарушенных психических функций и состояний человека в результате изменения социальных отношений, условий жизни и т.д. Направления, способы и методы осуществления мероприятий социально-психологической реабилитации ориентированы на конкретные социальные категории граждан (инвалиды, несовершеннолетние, пожилые, взрослые с семейными и супружескими проблемами и т.п.) и разновидности социально-психологических проблем (алкоголизм, наркомания, насилие, одиночество, потеря работы, супружеские дисгармонии и т.п.). IV. Дифференциация деятельности субъектов государственной системы 4.1. Органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения Обеспечение программно-целевого подхода к формированию и совершенствованию государственной системы. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей профессиональную деятельность в области социально-психологической помощи населению. Планирование и развитие системы социально-психологической профилактики и просвещения, внедрение ее новых форм и видов, наиболее актуальных на территории республики. Обеспечение психодиагностической и психоконсультативной помощи различным категориям населения и социальным группам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Организация и осуществление экстренной, анонимной психологической помощи, направленной как на оказание помощи различным категориям населения (взрослым с семейными и супружескими проблемами, пожилым, несовершеннолетним, инвалидам и т.п.), так и на решение определенного круга социально-психологических проблем (одиночество, супружеская дисгармония, наркомания, алкоголизм, насилие, конфликтные ситуации, потеря работы и т.п.). Обеспечение психолого-педагогической помощи семьям в воспитании детей, предупреждении и преодолении педагогических ошибок, конфликтных ситуаций в семье; организация и проведение психолого-педагогической помощи несовершеннолетним в процессе отдыха и оздоровления; психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков, оказавшихся в кризисных ситуациях, социальной и личной дезадаптации; работа с семьями "группы риска", имеющими неблагоприятные педагогические и социально-психологические условия. Организация и проведение социально-психологической реабилитации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию. Определение реабилитационного потенциала и прогноза, потребностей инвалидов в психологических мерах реабилитации, включая психолого-профориентационную помощь. Обеспечение социально-психологической помощи руководящим работникам и специалистам, профессиональная деятельность которых сопряжена с активными социальными контактами, психоэмоциональными и психологическими нагрузками. Обеспечение функционирования социально-психологической службы в отрасли социальной защиты. 4.2. Органы службы занятости, подведомственные службы и учреждения Обеспечение организации и координации деятельности по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. Осуществление нормативного, методического и информационного обеспечения деятельности в системе профессиональной ориентации населения. Гарантированное предоставление гражданам услуг по профориентации и психологической поддержке, содействие профессиональному самоопределению, становлению и развитию молодежи, в т.ч. сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников школ-интернатов и детских домов, военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и других категорий граждан. Психологическая поддержка высвобождаемых граждан, безработных и граждан, ищущих работу, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психического состояния, полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих их профессиональной и социальной самореализации. Оказание необходимой консультационной и психологической поддержки, способствующей сознательному выбору или смене профессии, рода деятельности, формы занятости в условиях рыночных отношений; непрерывному профессиональному продвижению личности с учетом ее психологических особенностей и возможностей, а также потребности общества в карах. Психологическая поддержка инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью, нуждающихся в профессиональной реабилитации, содействие в выборе профессии, наиболее соответствующей психофизиологическим особенностям; психолого-профориентационная поддержка инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Внедрение эффективных методов и средств профессионального информирования, профконсультирования, психологического отбора, подбора и психологической поддержки населения. Обеспечение функционирования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. 4.3. Органы здравоохранения, подведомственные службы и учреждения Организация и осуществление психотерапевтической и медико-психологической деятельности, направленной на профилактику и восстановление психического здоровья, коррекцию отклонений в развитии личности человека. Организация и проведение психотерапевтического лечения больных неврозами, другими пограничными нервно-психическими и психосоматическими расстройствами, больных с психическими заболеваниями в стадии ремиссии, вне обострения, в том числе страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Организация стационарной медико-психологической, психотерапевтической помощи при ситуационных и психопатических реакциях, депрессии, протекающих с выраженным суицидальным поведением. Осуществление специализированной экстренной медико-психологической помощи лицам с суицидальным поведением. Осуществление медико-психологической реабилитации инвалидов, лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, пострадавших в результате террористических актов, чрезвычайных ситуаций и т.п. Обеспечение функционирования психотерапевтической и суицидологической служб в отрасли здравоохранения. 4.4. Органы образования, подведомственные службы и учреждения Организация и осуществление психолого-педагогической деятельности, направленной на обеспечение полноценного психического развития учащихся. Разработка методологических и методических основ психолого-педагогической деятельности. Подготовка кадров практических психологов, разработка программ их подготовки и переподготовки, повышения квалификации, создание учебных пособий и другое. Организация и осуществление профилактической деятельности, направленной на своевременное предупреждение психолого-педагогических нарушений в становлении личности учащихся. Обеспечение деятельности по профилактике алкоголизма и наркомании среди учащихся. Осуществление психологической помощи педагогическим коллективам и родителям в преодолении отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся, в разрешении конфликтных ситуаций. Организация профессионального просвещения и консультирования учащихся, формирование сознательного подхода к выбору профессии на основе комплексного изучения личности с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей, интересов, склонностей и т.п. Обеспечение функционирования службы практической психологии образования. 4.5. Органы внутренних дел, подведомственные службы и учреждения Организация и осуществление психологического сопровождения деятельности сотрудников органов внутренних дел. Организация и проведение профессионального психологического отбора и подготовки сотрудников в органы внутренних дел. Организация и проведение социально-психологической работы в служебных коллективах (изучение психологического климата и стиля руководства с целью повышения эффективности деятельности органов внутренних дел, социометрические исследования с целью оптимизации морально-психологического климата, разрешение конфликтов, консультативная помощь). 4.6. Органы по делам молодежи и спорту, подведомственные службы и учреждения Организация и обеспечение функционирования социальных служб, оказывающих психологическую помощь в системе органов по делам молодежи и спорту. Разработка и реализация программ в области психолого-педагогической помощи молодежи. Профориентационная помощь молодежи, оказание психологической поддержки безработной молодежи, содействие в трудоустройстве молодежи с учетом интересов, возможностей, требований рынка труда. Психолого-педагогическая помощь детям и молодежи; семьям, испытывающим трудности в воспитании детей; организация психолого-педагогической помощи несовершеннолетним в процессе отдыха и оздоровления. Психологическая реабилитация несовершеннолетних с асоциальным поведением, оказавшихся в кризисных ситуациях; участие в работе с семьями "группы риска", имеющими неблагоприятные педагогические и социально-психологические условия для воспитания детей. Специализированная экстренная психологическая помощь молодежи. 4.7. Органы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, подведомственные службы и учреждения Организация и осуществление психологического сопровождения деятельности сотрудников органов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Проведение профессионального отбора (подбора) поступающих на работу в службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям с учетом показателей профессиональной пригодности и прогнозируемой успешности освоения профессии, мотивации выбранного профиля и возможности адаптации к будущей профессии. Совершенствование психологической подготовки и медико-психологической поддержки спасателей и других специалистов, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Психологическая и медико-социальная реабилитация граждан, выполняющих (выполнявших) свои функциональные обязанности в экстремальных условиях, а также пострадавших в чрезвычайных ситуациях, в т.ч. подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним по льготам граждан, участников и инвалидов региональных военных конфликтов. 4.8. Средства массовой информации Объективное информационное освещение процесса и результатов социально-психологической помощи; создание специальных программ и рубрик на радио, телевидении, в прессе, отражающих отечественный, региональный, зарубежный опыт социально-психологической деятельности; пропаганда и распространение информации о предоставляемых социально-психологических услугах; повышение психологической культуры населения. Утвержден Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 ноября 2003 г. N 614 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2003 - 2005 ГОДЫ -----T--------------------T------T----------T--------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Срок ¦Источник ¦ Исполнители ¦ ¦п/п ¦ мероприятия ¦испол-¦финансиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦вания ¦ ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦ 1. Нормативно-правовое обеспечение ¦ +----T--------------------T------T----------T--------------------+ ¦1.1.¦Разработка проекта¦2003 -¦Бюджет ¦Кабинет Министров¦ ¦ ¦закона Республики¦2005 ¦Республики¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦Татарстан "О психо-¦гг. ¦Татарстан ¦тан, Республиканская¦ ¦ ¦логической помощи и¦ ¦ ¦межведомственная ко-¦ ¦ ¦защите населения¦ ¦ ¦миссия по обеспече-¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦нию социальной защи-¦ ¦ ¦тан" ¦ ¦ ¦ты населения, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво образования Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство внут-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренних дел Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство по делам мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лодежи и спорту Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство юстиции Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦1.2.¦Разработка правовых¦2003 -¦Бюджет ¦Кабинет Министров¦ ¦ ¦норм государственно-¦2005 ¦Республики¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦го контроля качества¦гг. ¦Татарстан ¦тан, Республиканская¦ ¦ ¦социально-психологи-¦ ¦ ¦межведомственная ко-¦ ¦ ¦ческих услуг, предо-¦ ¦ ¦миссия по обеспече-¦ ¦ ¦ставляемых населению¦ ¦ ¦нию социальной защи-¦ ¦ ¦республики: ¦ ¦ ¦ты населения, Минис-¦ ¦ ¦разработка и внедре-¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦ние механизма аттес-¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦тации и аккредитации¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦организаций, учреж-¦ ¦ ¦терство здравоохра-¦ ¦ ¦дений и специалис-¦ ¦ ¦нения Республики Та-¦ ¦ ¦тов, оказывающих со-¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦циально-психологиче-¦ ¦ ¦тво внутренних дел¦ ¦ ¦ские услуги населе-¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦нию Республики Та-¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦тарстан; ¦ ¦ ¦образования Респуб-¦ ¦ ¦разработка положения¦ ¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦о порядке проведения¦ ¦ ¦нистерство труда и¦ ¦ ¦экспертизы деятель-¦ ¦ ¦занятости Республики¦ ¦ ¦ности юридических и¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦неюридических лиц¦ ¦ ¦терство юстиции Рес-¦ ¦ ¦независимо от орга-¦ ¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦ ¦низационно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формы и формы собст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венности, оказываю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих социально-психо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логические (психоло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гические) услуги на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селению или исполь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зующих методы и тех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники психологическо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го воздействия на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦1.3 ¦Разработка нормати-¦2004 ¦Бюджет ¦Республиканская меж-¦ ¦ ¦вов: ¦г. ¦Республики¦ведомственная комис-¦ ¦ ¦обеспеченности насе-¦ ¦Татарстан ¦сия по обеспечению¦ ¦ ¦ления республики уч-¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦реждениями и специа-¦ ¦ ¦населения, Центр¦ ¦ ¦листами социально -¦ ¦ ¦экономических и со-¦ ¦ ¦психологического ¦ ¦ ¦циальных исследова-¦ ¦ ¦(психологического) ¦ ¦ ¦ний при Кабинете Ми-¦ ¦ ¦профиля; ¦ ¦ ¦нистров Республики¦ ¦ ¦регламентирующих ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦профессиональную ¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦деятельность в обла-¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦сти оказания со-¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦циально-психологи- ¦ ¦ ¦терство здравоохра-¦ ¦ ¦ческой (психологи-¦ ¦ ¦нения Республики Та-¦ ¦ ¦ческой) помощи насе-¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦лению (объем, виды,¦ ¦ ¦тво внутренних дел¦ ¦ ¦качество предостав-¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ления социально-пси-¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦хологических услуг) ¦ ¦ ¦образования Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистерство труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦1.4.¦Внесение предложе-¦2004 ¦Бюджет ¦Кабинет Министров¦ ¦ ¦ний в Правительство¦г. ¦Республики¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦Татарстан ¦тан, Республиканская¦ ¦ ¦о государственных¦ ¦ ¦межведомственная ко-¦ ¦ ¦стандартах оказания¦ ¦ ¦миссия по обеспече-¦ ¦ ¦социально-психологи-¦ ¦ ¦нию социальной защи-¦ ¦ ¦ческих услуг населе-¦ ¦ ¦ты населения, Центр¦ ¦ ¦нию и лицензировании¦ ¦ ¦экономических и со-¦ ¦ ¦данного вида дея-¦ ¦ ¦циальных исследова-¦ ¦ ¦тельности ¦ ¦ ¦ний при Кабинете Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистров Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво образования Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство по де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лам молодежи и спор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ту Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво труда и занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦ 2. Организационное обеспечение ¦ +----T--------------------T------T----------T--------------------+ ¦2.1.¦Создание Координа-¦2004 ¦Бюджет ¦Кабинет Министров¦ ¦ ¦ционного совета го-¦г. ¦Республики¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦сударственной систе-¦ ¦Татарстан ¦тан, Республиканская¦ ¦ ¦мы социально-психо-¦ ¦ ¦межведомственная ко-¦ ¦ ¦логической помощи¦ ¦ ¦миссия по обеспече-¦ ¦ ¦населению при Каби-¦ ¦ ¦нию социальной защи-¦ ¦ ¦нете Министров Рес-¦ ¦ ¦ты населения, Межве-¦ ¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦ ¦домственный совет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологов Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво образования Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство внут-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренних дел Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и чрезвычайным ситу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ациям Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво труда и занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво по делам молоде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жи и спорту Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Татарстан, на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учные и учебные за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦2.2.¦Создание Республи-¦2004 ¦Бюджет ¦Кабинет Министров¦ ¦ ¦канской экспертной¦г. ¦Республики¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦комиссии по вопросам¦ ¦Татарстан ¦тан, Республиканская¦ ¦ ¦психологической по-¦ ¦ ¦межведомственная ко-¦ ¦ ¦мощи и защиты насе-¦ ¦ ¦миссия по обеспече-¦ ¦ ¦ления при Кабинете¦ ¦ ¦нию социальной защи-¦ ¦ ¦Министров Республики¦ ¦ ¦ты населения, Межве-¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦домственный совет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологов Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво образования Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство внут-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренних дел Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и чрезвычайным ситу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ациям Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво труда и занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво по делам молоде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жи и спорту Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Татарстан, на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учные и учебные за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦2.3.¦Разработка и утверж-¦2004 ¦Бюджет ¦Республиканская меж-¦ ¦ ¦дение плана меро-¦г. ¦Республики¦ведомственная комис-¦ ¦ ¦приятий по развитию¦ ¦Татарстан ¦сия по обеспечению¦ ¦ ¦ведомственных психо-¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦логических служб¦ ¦ ¦населения, Центр¦ ¦ ¦Республики Татарстан¦ ¦ ¦экономических и со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальных исследова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний при Кабинете Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистров Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво образования Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство по де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лам молодежи и спор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ту Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво по делам граж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данской обороны и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайным ситуа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циям Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво внутренних дел¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда и занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦2.4.¦Создание и организа-¦2003 -¦Бюджет ¦Министерство соци-¦ ¦ ¦ция деятельности уч-¦2005 ¦Республики¦альной защиты Рес-¦ ¦ ¦реждений, оказываю-¦гг. ¦Татарстан,¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦щих социально-психо-¦ ¦бюджеты ¦Министерство здраво-¦ ¦ ¦логическую (психоло-¦ ¦районов и¦охранения Республики¦ ¦ ¦гическую, психотера-¦ ¦городов ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦певтическую) помощь¦ ¦ ¦терство образования¦ ¦ ¦населению, в соот-¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ветствии с утверж-¦ ¦ ¦тан, Министерство по¦ ¦ ¦денными и принятыми¦ ¦ ¦делам гражданской¦ ¦ ¦республиканскими ¦ ¦ ¦обороны и чрезвычай-¦ ¦ ¦программами, поста-¦ ¦ ¦ным ситуациям Рес-¦ ¦ ¦новлениями Кабинета¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦Министров Республики¦ ¦ ¦Министерство внут-¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ренних дел Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство по делам мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лодежи и спорту Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации горо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов и районов Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦2.5.¦Подготовка и прове-¦2004 ¦Бюджет ¦Республиканская меж-¦ ¦ ¦дение учредительного¦г. ¦Республики¦ведомственная комис-¦ ¦ ¦собрания Союза пси-¦ ¦Татарстан ¦сия по обеспечению¦ ¦ ¦хологов Республики¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦населения, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво образования Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство внут-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренних дел Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и чрезвычайным ситу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ациям Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво труда и занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Академия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наук Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, научные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные заведения ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦ 3. Кадровое обеспечение ¦ +----T--------------------T------T----------T--------------------+ ¦3.1.¦Анализ кадрового по-¦2004 ¦Бюджет ¦Министерство соци-¦ ¦ ¦тенциала отраслевых¦г. ¦Республики¦альной защиты Рес-¦ ¦ ¦служб социально-пси-¦ ¦Татарстан ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦хологической (психо-¦ ¦ ¦Министерство здраво-¦ ¦ ¦логической, психо-¦ ¦ ¦охранения Республики¦ ¦ ¦терапевтической) по-¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦мощи населению ¦ ¦ ¦терство образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам гражданской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороны и чрезвычай-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным ситуациям Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство по де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лам молодежи и спор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ту Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво внутренних дел¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда и занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦3.2.¦Формирование системы¦2003 -¦Бюджет ¦Республиканская меж-¦ ¦ ¦подготовки, перепод-¦2005 ¦Республики¦ведомственная комис-¦ ¦ ¦готовки и повышения¦гг. ¦Татарстан ¦сия по обеспечению¦ ¦ ¦квалификации кадров,¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦работающих в области¦ ¦ ¦населения, Минис-¦ ¦ ¦организации и оказа-¦ ¦ ¦терство образования¦ ¦ ¦ния социально-психо-¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦логической помощи¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦населению Республики¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦Татарстан (непрерыв-¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ной практикоориенти-¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦рованной подготовки¦ ¦ ¦здравоохранения Рес-¦ ¦ ¦руководителей и спе-¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦циалистов) ¦ ¦ ¦Министерство внут-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренних дел Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Татарстан, науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные и учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦3.3.¦Определение базовых¦2004 ¦Бюджет ¦Республиканская меж-¦ ¦ ¦образовательных уч-¦г. ¦Республики¦ведомственная комис-¦ ¦ ¦реждений, осущест-¦ ¦Татарстан ¦сия по обеспечению¦ ¦ ¦вляющих в Республике¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦Татарстан подготов-¦ ¦ ¦населения, Минис-¦ ¦ ¦ку, переподготовку и¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦усовершенствование ¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦кадров, оказывающих¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦социально-психологи-¦ ¦ ¦терство здравоохра-¦ ¦ ¦ческие (психологиче-¦ ¦ ¦нения Республики Та-¦ ¦ ¦ские) услуги (на¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦конкурсной основе) ¦ ¦ ¦тво образования Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научные и учебные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведения ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦3.4.¦Совершенствование ¦2003 -¦Бюджет ¦Республиканская меж-¦ ¦ ¦системы аттестации¦2005 ¦Республики¦ведомственная комис-¦ ¦ ¦специалистов, оказы-¦гг. ¦Татарстан ¦сия по обеспечению¦ ¦ ¦вающих социально -¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦психологическую ¦ ¦ ¦населения, Минис-¦ ¦ ¦(психологическую, ¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦психотерапевтичес- ¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦кую) помощь населе-¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦нию и специалистам¦ ¦ ¦терство здравоохра-¦ ¦ ¦Республики Татарстан¦ ¦ ¦нения Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво образования Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство по де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лам гражданской обо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роны и чрезвычайным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство внутренних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво по делам молоде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жи и спорту Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистерство труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦ 4. Научно-методическое и информационное обеспечение ¦ +----T--------------------T------T----------T--------------------+ ¦4.1.¦Определение и утвер-¦2004 ¦Бюджет ¦Республиканская меж-¦ ¦ ¦ждение приоритетных¦г. ¦Республики¦ведомственная комис-¦ ¦ ¦направлений научно -¦ ¦Татарстан ¦сия по обеспечению¦ ¦ ¦исследовательских, ¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦научно-практических ¦ ¦ ¦населения, Академия¦ ¦ ¦и экспериментальных¦ ¦ ¦наук Республики Та-¦ ¦ ¦работ по проблемам¦ ¦ ¦тарстан, научные и¦ ¦ ¦социально-психологи-¦ ¦ ¦учебные учреждения,¦ ¦ ¦ческой помощи насе-¦ ¦ ¦Министерство соци-¦ ¦ ¦лению Республики Та-¦ ¦ ¦альной защиты Рес-¦ ¦ ¦тарстан на 2004 -¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦2006 гг. ¦ ¦ ¦Министерство здраво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранения Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам гражданской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороны и чрезвычай-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным ситуациям Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство внут-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренних дел Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство по делам мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лодежи и спорту Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦4.2.¦Разработка и внедре-¦2004 -¦Бюджет ¦Академия наук Рес-¦ ¦ ¦ние методик и техник¦2005 ¦Республики¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦по приоритетным на-¦гг. ¦Татарстан ¦научные и учебные¦ ¦ ¦правлениям социаль-¦ ¦ ¦учреждения, Минис-¦ ¦ ¦но-психологической ¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦помощи населению¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦Республики Татарстан¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво образования Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство по де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лам гражданской обо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роны и чрезвычайным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство внутренних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво по делам молоде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жи и спорту Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистерство труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦4.3.¦Разработка, внедре-¦2004 -¦Бюджет ¦Министерство соци-¦ ¦ ¦ние и совершенство-¦2005 ¦Республики¦альной защиты Рес-¦ ¦ ¦вание форм статисти-¦гг. ¦Татарстан ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ческой отчетности о¦ ¦ ¦Министерство здраво-¦ ¦ ¦деятельности учреж-¦ ¦ ¦охранения Республики¦ ¦ ¦дений и специалистов¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦социально-психологи-¦ ¦ ¦терство образования¦ ¦ ¦ческого профиля ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам гражданской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороны и чрезвычай-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным ситуациям Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство по де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лам молодежи и спор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ту Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво труда и занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦4.4.¦Создание и формиро-¦2004 ¦Бюджет ¦Республиканская меж-¦ ¦ ¦вание республиканс-¦г. ¦Республики¦ведомственная комис-¦ ¦ ¦кого реестра учреж-¦ ¦Татарстан ¦сия по обеспечению¦ ¦ ¦дений, служб, орга-¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦низаций, оказывающих¦ ¦ ¦населения, Минис-¦ ¦ ¦социально-психологи-¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦ческие услуги насе-¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦лению ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво образования Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство по де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лам гражданской обо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роны и чрезвычайным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство по делам мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лодежи и спорту Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации городов и ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦йонов Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦4.5.¦Создание и формиро-¦2003 -¦Бюджет ¦Республиканская меж-¦ ¦ ¦вание банка данных о¦2005 ¦Республики¦ведомственная комис-¦ ¦ ¦методиках и техни-¦гг. ¦Татарстан ¦сия по обеспечению¦ ¦ ¦ках, рекомендованных¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦к использованию в¦ ¦ ¦населения, Минис-¦ ¦ ¦деятельности специа-¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦листов, учреждений и¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦организаций, оказы-¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦вающих социально -¦ ¦ ¦терство здравоохра-¦ ¦ ¦психологическую по-¦ ¦ ¦нения Республики Та-¦ ¦ ¦мощь населению рес-¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦публики ¦ ¦ ¦тво образования Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научные и учебные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ +----+--------------------+------+----------+--------------------+ ¦4.6.¦Взаимодействие с¦2003 -¦Бюджет ¦Республиканская меж-¦ ¦ ¦международными, фе-¦2005 ¦Республики¦ведомственная комис-¦ ¦ ¦деральными, регио-¦гг. ¦Татарстан ¦сия по обеспечению¦ ¦ ¦нальными службами,¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦ассоциациями, науч-¦ ¦ ¦населения, Минис-¦ ¦ ¦но-исследовательски-¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦ми учреждениями, об-¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦щественными органи-¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦зациями и фондами по¦ ¦ ¦терство здравоохра-¦ ¦ ¦вопросам совершенст-¦ ¦ ¦нения Республики Та-¦ ¦ ¦вования организации¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦и оказания социаль-¦ ¦ ¦тво образования Рес-¦ ¦ ¦но-психологической ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦помощи населению ¦ ¦ ¦Министерство по де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лам гражданской обо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роны и чрезвычайным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство внутренних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво по делам молоде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жи и спорту Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистерство труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, научные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные учреждения ¦ L----+--------------------+------+----------+--------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|