Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.05.2004 № 229

                            Постановление
  Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 мая 2004 г. N 229
     "Об утверждении Концепции использования компримированного
природного газа и сжиженного нефтяного газа - моторного топлива на
    автотранспортных средствах, сельскохозяйственной технике на
                          2004-2007 годы"

      В  целях  улучшения  экологической  обстановки   на   территории
Республики    Татарстан   Кабинет   Министров   Республики   Татарстан
постановляет:
      1.     Утвердить     прилагаемую     Концепцию     использования
компримированного  природного  газа  и  сжиженного  нефтяного  газа  -
моторного топлива на автотранспортных средствах,  сельскохозяйственной
технике на 2004-2007 годы.

      2. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан обеспечить  в
пределах  своей  компетенции  реализацию  основных положений указанной
Концепции.
      3.  Возложить  функции   координатора   работ   по   газификации
автотранспортных   средств  в  Республике  Татарстан  на  Министерство
транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
      4. Министерству  транспорта  и  дорожного  хозяйства  Республики
Татарстан,   Министерству   экономики   и   промышленности  Республики
Татарстан  ежегодно  представлять  в  Кабинет   Министров   Республики
Татарстан    отчет   о   ходе   реализации   Концепции   использования
компримированного  природного  газа  и  сжиженного  нефтяного  газа  -
моторного  топлива на автотранспортных средствах, сельскохозяйственной
технике на 2004-2007 годы.
      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя   Премьер-министра   Республики   Татарстан   -   министра
транспорта и дорожного  хозяйства  Республики  Татарстан  В.А.Швецова,
заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики
и промышленности хозяйства Республики Татарстан А.М.Пахомова.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                 Р.Н.Минниханов

Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                       И.Б.Фаттахов

Концепция использования компримированного природного газа и сжиженного
  нефтяного газа - моторного топлива на автотранспортных средствах,   
сельскохозяйственной технике на 2004-2007 годы (утв. постановлением КМ
                     РТ от 13 мая 2004 г. N 229)                      

                              Содержание                              

      Раздел 1. Общие положения.
      Раздел   2.   Экологическое    и    экономическое    обоснование
использования компримированного природного газа и сжиженного нефтяного
газа   -   моторного   топлива    на    автотранспортных    средствах,
сельскохозяйственной технике.
      Раздел 3. Инфраструктура по использованию газомоторного топлива.
      3.1. Действующая стационарная и мобильная газозаправочная сеть и
перспективы ее развития в 2004-2007 годах.
      3.2. Действующая сеть пунктов  переоборудования  и  обслуживания
автотранспортных   средств,   использующих   газомоторное  топливо,  и
перспективы ее развития в 2004-2007 годах.
      Раздел 4. Территориальное  размещение  и  характеристика  парков
автотранспортных и сельскохозяйственных средств Республики Татарстан.
      Раздел 5. Механизм реализации Концепции.

                      Раздел 1. Общие положения                       

      Автотранспорт  является  одним   из   крупнейших   загрязнителей
окружающей среды. В масштабах Республики Татарстан доля автотранспорта
в  суммарных  выбросах  загрязняющих   веществ   в   атмосферу   всеми
техногенными источниками достигает более 40 процентов.
      Общими   социально-экономическими   причинами,   способствующими
ухудшению   экологической   ситуации   в   связи  с  функционированием
автотранспорта, являются недостаточный учет экологических требований в
процессе  развития  рынка  "экологически  чистой"  продукции,  услуг и
работ;  недостатки  законодательной  и  нормативной   правовой   базы,
отсутствие условий, обеспечивающих благоприятный инвестиционный климат
для притока в  экономику  средств,  направляемых  на  решение,  в  том
числе, и экологических проблем.
      Непринятие  мер,  направленных  на   обеспечение   экологической
безопасности  автомобильного  транспорта,  приведет  в  перспективе  к
значительному увеличению экологического ущерба.
      Учитывая   взаимный   интерес   газодобывающих   предприятий   и
потребителей  их  продукции  к  проблеме использования газа в качестве
моторного топлива,  Соглашением  о  сотрудничестве  между  Республикой
Татарстан  и  ОАО  "Газпром"  от  21.03.2001  г.,  а  также Программой
экономического и научно-технического сотрудничества  ОАО  "Газпром"  и
Правительства  Республики  Татарстан  на  2002-2005  годы,  принятой в
рамках этого Соглашения, предусмотрено развитие в Республике Татарстан
мощностей  по  использованию  сжатого  и  сжиженного природного газа в
качестве   моторного   топлива   на   автомобильном    транспорте    и
сельскохозяйственной  технике  в  качестве  одного  из  приоритетных и
первоочередных направлений взаимодействия.
      Целью  настоящей  Концепции  является  обеспечение   устойчивого
снижения  уровня  негативного воздействия автомобильного транспорта на
окружающую  среду  и  здоровье  населения,   обеспечение   устойчивого
процесса  замещения  традиционных  моторных  топлив экологически более
чистыми видами моторного топлива.
      К основным задачам, реализуемым в рамках Концепции относятся:
      проведение  государственной   политики   в   области   повышения
экологической безопасности автомобильного транспорта;
      расширение применения газового моторного топлива.
      За период реализации Концепции  предполагается  осуществить  ряд
первоочередных   мер   и   мероприятий,   направленных   на  повышение
экологической  безопасности   автотранспорта,   создать   основы   для
реализации   экологически   ориентированной   транспортной   политики,
экономические   и   административные   механизмы,   направленные    на
стимулирование производства и использования автотранспортных средств и
альтернативного     топлива     с      улучшенными      экологическими
характеристиками.
      Основным итогом реализации Концепции станет улучшение  состояния
окружающей  среды  за  счет снижения суммарных выбросов в атмосферу от
автотранспорта.
      Техническими итогами реализации Концепции станут:
      улучшение  экологических  характеристик  ряда   автотранспортных
средств, переводимых на газомоторное топливо;
      увеличение  парка  автотранспортных  средств,   работающих:   на
сжиженном нефтяном газе и на компримированном природном газе;
      повышение   эффективности   использования   существующей    сети
автомобильных   газонаполнительных  компрессорных  станций  (АГНКС)  и
автомобильных газозаправочных станций (АГЗС);

  Раздел 2. Экологическое и экономическое обоснование использования   
   компримированного природного газа и сжиженного нефтяного газа -    
моторного топлива на автотранспортных средствах, сельскохозяйственной 
                               технике                                

      Развитый   промышленный   потенциал   республики   обуславливает
значительное   загрязнение   окружающей  среды.  Выбросы  загрязняющих
веществ в атмосферный воздух составляют более 505 тыс.тонн в  год,  из
них  42%  приходится  на  автомобильный  транспорт.  В  2000-2003 годы
выбросы загрязняющих веществ в  атмосферу  от  передвижных  источников
составляли от 204 до 214 тыс.тонн.
      Одним из путей снижения вредного воздействия  автотранспорта  на
состояние  окружающей  природной среды и, прежде всего, на атмосферный
воздух является перевод транспортных средств на газомоторное топливо.
      В  связи  с   этим   эффективность   социально-экономических   и
экологических  последствий реализации Концепции определяется снижением
экологического  ущерба,  наносимого  обществу  и  окружающей  среде  в
результате    загрязнения   атмосферного   воздуха   автотранспортными
средствами.
      При работе транспортных средств  на  компримированном  природном
газе   наблюдается   заметное  улучшение  экологических  характеристик
двигателей   внутреннего   сгорания.    Для    грузовых    автомобилей
грузоподъемностью до 3 тонн выбросы загрязняющих веществ при работе на
КПГ по сравнению с работой на бензине и СНГ,  меньше  в  1,78  раз  по
оксиду  углерода;  в 1,12 раз по окислам азота; в 1,11 раз по диоксиду
серы; в 10 раз по формальдегиду; в 2,25 раз по  бенз(а)пирену,  в  1,2
раза по углеводородам.
      Еще большее  снижение  выбросов  отмечается  в  группе  грузовых
автомашин   грузоподъемностью   более   3   тонн.  Выброс  токсических
составляющих (г/км) в окружающую среду снижается в среднем: по  оксиду
углерода - в 1,9 раз, углеводородам - в 1,25 раза, оксидам азота - в 2
раза, бенз(а)пирена - в 3,15 раз. Применение КПГ в качестве  моторного
топлива  позволяет  довести  количество  выбросов  вредных  веществ от
работающего двигателя до норм "Евро-2" без установки  дорогостоящих  и
сложных в ремонте и обслуживании систем.
      Токсичность отработавших газов при работе двигателя на сжиженном
нефтяном  газе  принимается  равной токсичности отработавших газов при
работе  двигателя  на  неэтилированном  бензине.  Исходя   из   этого,
использование  сжиженного  газа  в  качестве  моторного топлива, ввиду
отсутствия значимого экологического эффекта может  рассматриваться,  в
основном, с учетом экономического фактора.
      Экономическая эффективность  обусловлена  тем,  что  при  равном
годовом  пробеге  автотранспортных  средств  расходы  на  газомоторное
топливо  значительно  сокращаются  по   сравнению   с   расходами   на
традиционное  жидкое  топливо  за  счет  того, что цены на природный и
сжиженный газ в 2 раза ниже цен на бензин и дизельное топливо.
      Окупаемость  же  затрат  на  переоборудование   автотранспортных
средств  на газомоторное топливо в основном зависит от вида выбранного
оборудования и  размера  годового  пробега  автотранспортных  средств.
Стоимость  газового  оборудования  с  учетом затрат на его установку в
зависимости от вида транспорта: для компримированного природного  газа
-  36-88  тыс.рублей,  для  сжиженного  газа  - 12-18 тыс.рублей. Срок
окупаемости, соответственно: 1-2,5 года и до 1 года.

   Раздел 3. Инфраструктура по использованию газомоторного топлива    

      3.1. Действующая стационарная и мобильная газозаправочная сеть и
перспективы ее развития в 2004-2007 годы.
      В  Республике  Татарстан  созданы   предпосылки   для   развития
газификации автотранспорта.
      Имеется разветвленная сеть  газопроводов  высокого,  среднего  и
низкого давления по всей территории республики.
      В  настоящее  время  газозаправочные  станции  сосредоточены   в
крупных  промышленных  центрах  в  северо-западной  и восточной частях
Республики   Татарстан,   где   находится    абсолютное    большинство
автотранспортных   средств,  работающих  на  газомоторном  топливе:  в
городах Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах, Буинске, Альметьевске.
В   то  же  время  центральные  и  южные  сельскохозяйственные  районы
республики не охвачены сетью АГНКС и АГЗС.
      На  существующей  сети  из  8  автомобильных  газонаполнительных
компрессорных   станций   ООО  "Таттрансгаз"  производится  более  270
заправок в сутки. Суммарная производительность сети  АГНКС  составляет
200,4  тыс.куб.метра  газа  в  сутки  (70,6 млн.куб.метров в год), что
эквивалентно 150,3 тонн высокооктанового бензина.  При  этом  загрузка
указанных  АГНКС  составляет  в  среднем 7-8% от проектной мощности по
причине малого количества газобаллонных автомобилей в республике.
      Действуют десятки газораспределительных станций, способных после
дополнительной    установки    заправочного    компрессорного   модуля
обеспечить получение значительного количества сжатого природного  газа
с  давлением  200  кг/см кв., что является дополнительным резервом для
заправки   транспортных   средств   и   сельскохозяйственной   техники
компримированным природным газом.
      ООО   "Сжиженный   газ"   эксплуатирует   6   пунктов   заправки
транспортных  средств  сжиженным  углеводородным  газом. Автомобильные
газозаправочные станции действуют  в  городах  Казани,  Зеленодольске,
Буинске,  Нижнекамске,  р/п Алексеевское. Мощность АГЗС (в зависимости
от  применяемого  оборудования)  составляет  от  700  до   2100   тонн
сжиженного  газа  в  год.  На  сегодня  мощности  загружены  на 57% (в
зависимости от сезонного фактора).
      ООО  Фирма   "Мобильгаз"   эксплуатирует   2   пункта   заправки
транспортных  средств  сжиженным  углеводородным  газом в г.Набережные
Челны и Тукаевском районе.
      ОАО   ХК   "Татнефтепродукт"   располагает   АГЗС   в    составе
многотопливной АЗС в Мамадышском районе и АГЗС в Мамадышском районе.
      Основными  потребителями  сжиженного  газа  являются   владельцы
частных  автотранспортных  средств,  а  также предприятия, в том числе
бюджетные организации.
      ООО "Таттрансгаз" в 2006 г. планирует ввести  в  эксплуатацию  2
мини-АГНКС  в  городах Арске и Буинске. Кроме того, в городах Елабуге,
Зеленодольске и Лениногорске в 2005-2006 гг. предполагается  построить
либо  мини-АГНКС,  либо, в случае большей экономической эффективности,
использовать передвижные автогазозаправщики.
      ООО "Сжиженный газ" в 2004 г. завершает строительство и вводит в
строй  7  стационарных  АГЗС  а  также  5  передвижных  АГЗС в городах
Казани, Елабуге, Лениногорске и Альметьевске, Высокогорском и Буинском
районах.
      ООО Фирма "Мобильгаз" планирует  ввести  в  действие  9  АГЗС  в
течение  2004-2007  гг.  Станции будут располагаться в городах Казани,
Нижнекамске и Мензелинске, Сармановском районе.
      ОАО  ХК  "Татнефтепродукт"  планирует  в  2004   г.   ввести   в
эксплуатацию   3   АГЗС  в  составе  многотопливных  АЗС  в  г.Казани,
Высокогорском районе и на автотрассе Чистополь-Казань.
      ОАО "Татнефть" в 2004-2005 гг. предполагает построить  около  20
коммерческих газовых автозаправок.
      Таким  образом,  будут  созданы  дополнительные   мощности   для
заправки   газомоторным   топливом  автотранспорта  северо-западных  и
восточных  районов  Республики  Татарстан  и  обеспечены   потребности
юго-западной части республики.
      3.2. Действующая сеть пунктов  переоборудования  и  обслуживания
автотранспортных   средств,   использующих   газомоторное  топливо,  и
перспективы ее развития в 2004-2007 годы.
      В республике накоплен опыт по  переоборудованию  и  эксплуатации
легковых  и  грузовых автомобилей и автобусов на природном и сжиженном
газе. Созданы пункты по переоборудованию  автотранспортных  средств  и
сельскохозяйственной техники на природный газ, переосвидетельствованию
баллонов и обслуживанию газотопливного оборудования.
      ООО "Таттрансгаз" имеет 3 пункта переоборудования транспорта  на
использование  компримированного  природного газа в качестве моторного
топлива мощностью до 320 автомобилей в год.
      ООО "Сжиженный газ" переоборудует автотранспортные средства  для
работы  на  сжиженном  газе  на 5 пунктах, общая мощность которых - до
3600 автомобилей в год, а также осуществляет техническое  обслуживание
газобаллонных автомобилей и освидетельствование автомобильных баллонов
на 4 пунктах.
      Более 10 лет успешно работает на рынке газотопливных систем  ООО
Фирма   "Мобильгаз",  осуществляющее  переоборудование  транспорта  на
газовое  топливо,  реализацию,  техническое  обслуживание   и   ремонт
газотопливного  оборудования  в  2 пунктах производительностью до 2400
автомобилей в год. За период с 1990 г. по 2004 г. специалистами  фирмы
было  переоборудовано  на газообразное топливо более 18000 автомобилей
различных модифиаций.#
      В   Республике    Татарстан    также    налажено    производство
газозаправочной,  газоиспользующей  техники  и  баллонов, сервисного и
контрольно-измерительного оборудования, мощности  которых  могут  быть
развиты  и  имеют  возможность  удовлетворить внутреннюю потребность в
увеличении парка газобаллонных  транспортных  средств,  развитии  сети
газозаправочных    станций,   пунктов   переоборудования   и   сервиса
газобаллонных транспортных средств.
      НИИ  ФХП  при  КГТУ  им.Туполева  ведутся  работы  по   созданию
семейства  газовых  двигателей,  работающих  на сжатом природном газе.
Выполнена основополагающая часть НИОКР  по  созданию  систем  перевода
серийно   выпускаемых  и  ныне  эксплуатируемых  дизельных  двигателей
"КамАЗ" и других производителей  для  работы  их  на  природном  газе,
сохранив  возможность  их  обратного  перевода  для  работы  на жидком
топливе при необходимости.
      ОАО "КамАЗ" проведены опытно-конструкторские работы по  созданию
опытных  образцов газовых двигателей для грузового автомобиля, а также
пассажирского автобуса совместно с ОАО "НефАЗ".
      ЗАО "ОКБ "Союз" производит стеклопластиковые баллоны,  различные
передвижные средства заправки автомобилей сжатым природным газом.
      На предприятиях ООО Фирмы "Мобильгаз" разработан и освоен выпуск
современного  газобаллонного  оборудования  для  конвертации дизельных
двигателей большегрузных  автомобилей,  для  систем  с  распределенной
подачей  газа,  для  газодизельных систем питания дизельных двигателей
"КамАЗ".

     Раздел 4. Территориальное размещение и характеристика парков     
 автотранспортных и сельскохозяйственных средств Республики Татарстан 

      В настоящее время по территории  Республики  Татарстан  проходят
автомобильные   дороги   федерального  значения,  протяженностью  1110
километров,   что   обуславливает   значительный   поток   транзитного
автомобильного транспорта, пересекающего Республику Татарстан, который
будет увеличиваться в ближайшей перспективе. Достаточно  развита  сеть
дорог республиканского и местного значения.
      Из  года  в  год  увеличивается  и  количество  республиканского
автомобильного  транспорта  за счет увеличения объемов промышленного и
сельскохозяйственного    производства,    повышения     благосостояния
населения.  В  основном  автотранспортные  средства сконцентрированы в
городах   республики:   Казани,   Набережные   Челны,   Зеленодольске,
Нижнекамске, Альметьевске и других.
      По данным Управления ГИБДД МВД РТ в 2003 г. количество автобусов
и  автомашин (легковых и грузовых) достигало 595 тысяч. Из них 80,7% -
автотранспорт, принадлежащий населению республики, 13,7%  -  бюджетным
предприятиям и организациям и 5,6% - прочим владельцам.
      В  2003  г.  в  государственной  и  муниципальной  собственности
находилось   21,3   тыс.  легковых  автомобилей,  49,2  тыс.  грузовых
автомобилей и 11,1 тыс. автобусов. В этой группе транспортных  средств
доля   легковых   автомобилей  со  сроком  эксплуатации  более  5  лет
составляет  64,8%,  доля  грузового  автотранспорта  -   77,2%,   доля
автобусов - 70,3 процента.
      В 2003 г. в собственности физических  лиц  Республики  Татарстан
находилось   439,7  тыс.  легковых  автомобилей,  36,9  тыс.  грузовых
автомобилей  и  3,5  тыс.  автобусов.  Срок  эксплуатации  большинства
автотранспортных средств превышает 5 лет. Для легкового автотранспорта
количество автомобилей со сроком эксплуатации более 5  лет  составляет
69,4%,  для  грузового  автотранспорта  -  75,1%,  для  автобусов - 60
процентов.
      В настоящее время имеющиеся в сельскохозяйственных  предприятиях
11  тыс. автомобилей и 28 тыс. тракторов эксплуатируются в основном на
дизельном топливе. 80% техники имеет срок эксплуатации свыше 8 лет.
      Общее  количество  газобаллонного  автотранспорта  в  Республике
Татарстан  составляет  более  1330 единиц. В основном это транспортные
средства, находящиеся на балансе  министерств  ведомств  и  крупнейших
промышленных предприятий республики, в том числе коммунально-бытовая и
строительная техника - всего 793 единицы.
      Количество транспорта, работающего на сжиженном газе,  для  этой
же группы организаций и предприятий составляет 652 единицы.
      В   период   2004-2007   гг.   автотранспортные   и   крупнейшие
промышленные    предприятия    Республики   Татарстан,   располагающие
значительными парками автотранспортных средств, предполагают перевести
на  газомоторное  топливо 1,9 тыс. единиц транспорта, в том числе: 0,8
тыс. - на компримированный природный газ; 1,1 тыс. - на сжиженный газ.
Это  касается  как  наличного  парка транспортных средств, так и вновь
приобретаемых автомобилей.
      В  то  же   время   имеющиеся   мощности   по   переоборудованию
автотранспорта,  при  условии полной загрузки, позволяют переводить на
газомоторное топливо более 6000 единиц автотехники ежегодно.
      Основной   проблемой,    препятствующей    массовому    переводу
автотранспорта и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо,
является   отсутствие   нормативной   правовой   базы,    регулирующей
отношения,  возникающие  в  процессе  использования  природного газа в
качестве  моторного  топлива,  а  также  стимулирующих  факторов   для
пользователей автотранспортных средств.

               Раздел 5. Механизм реализации Концепции                

      Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что в  Республике
Татарстан   создана   необходимая   инфраструктура   для   обеспечения
потребностей автотранспортных средств в газомоторном топливе, а  также
для  переоборудования и эксплуатации легковых и грузовых автомобилей и
автобусов  на  природном  и  сжиженном  газе.   Действующие   мощности
полностью   удовлетворяют   потребности   имеющихся   автотранспортных
средств, несмотря на то, что их загрузка в среднем не превышает 20% от
проектной мощности.
      Однако, количество автотранспортных средств, использующих газ  в
качестве  моторного  топлива,  незначительно.  Исходя  из  планируемых
предприятиями  масштабов  перевода  имеющегося  транспортного   парка,
ежегодное   снижение   выбросов   загрязняющих  веществ  составит  0,5
тыс.тонн.
      В  то  же  время,  по  оценочным   расчетам   только   за   счет
использования   в   полном   объеме   мощностей   по  переоборудованию
автотранспорта с жидкого на газовое топливо уже сейчас можно  было  бы
обеспечить   относительное  снижение  выбросов  от  автотранспорта  по
сравнению с возможными на 10-12 тыс.тн ежегодно (5-6% от общего объема
выбросов загрязняющих веществ передвижными источниками).
      Поэтому,  в  условиях  существования  избыточных  мощностей   по
заправке,  переоборудованию  и  обслуживанию транспорта, использующего
газомоторное топливо, мероприятия по  реализации  настоящей  Концепции
предусматривают  разработку  и  введение  в действие административных,
экономических и организационных мер, направленных на увеличение  парка
автотранспортных  средств,  работающих  на  различных  видах  газового
топлива,  в  том  числе   ведомственных,   муниципальных   и   частных
автомобилей,   а  также  приведение  производственно-технической  базы
автопредприятий,   эксплуатирующих   автотранспортные   средства    на
компримированном  и  сжиженном  газа,  в  соответствие  с действующими
нормами.
      Исходя из этого, важнейшей  задачей  на  данном  этапе  является
формирование  законодательной  базы  Республики  Татарстан  по вопросу
использования компримированного природного и сжиженного нефтяного газа
в  качестве  моторного  топлива.  Принятие Закона Республики Татарстан
"Об использовании природного и сжиженного нефтяного  газа  в  качестве
моторного  топлива",  регулирующего  отношения  в  сфере производства,
организации и использования природного и сжиженного нефтяного  газа  в
качестве моторного топлива, позволит создать условия для приоритетного
использования  этих  видов  топлива  для  решения  двуединой   задачи:
снижения   экологической   напряженности   и  достижения  долгосрочной
энергообеспеченности республики.
      Концепция  предусматривает  создание   системы   государственной
поддержки использования газа в качестве моторного топлива и разработку
экономического   механизма    стимулирования    перевода    транспорта
юридических  лиц  и  частных владельцев на использование газомоторного
топлива. Данное направление  предполагает  развитие  сотрудничества  с
федеральными органами исполнительной власти.
      Одним   из   элементов    механизма    развития    использования
газомоторного   топлива   в  Республике  Татарстан  станет  разработка
территориальных  и  ведомственных  программ  перевода  транспорта   на
использование газомоторного топлива.
      Приоритетными направлениями Концепции также являются  подготовка
кадров  в области использования газомоторного топлива и информационное
обеспечение перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо.
      Таким образом, реализация Концепции создаст объективные  условия
для  существенного  и  устойчивого  снижения  в  2004-2007 годы уровня
негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую  среду
и здоровье населения за счет стабилизации и последовательного снижения
экологического ущерба,  связанного  с  выбросом  загрязняющих  веществ
автотранспортными средствами.
      Приложение:  План  мероприятий   по   расширению   использования
компримированного  природного  газа  и  сжиженного  нефтяного  газа  -
моторного топлива на автотранспортных средствах,  сельскохозяйственной
технике на 2004-2007 годы - на 6 листах.


                                                            Приложение
           к Концепции использования компримированного природного газа
                       и сжиженного нефтяного газа - моторного топлива
                   на автотранспортных средствах, сельскохозяйственной
                                             технике на 2004-2007 годы

    План мероприятий по расширению использования компримированного    
  природного газа и сжиженного нефтяного газа - моторного топлива на  
автотранспортных средствах, сельскохозяйственной технике на 2004-2007 
                                 годы                                 



----T---------------------T-------------------------------------T-------------------------T-----------¬
¦ N ¦    Наименование     ¦          Содержание работ           ¦       Исполнители       ¦   Срок    ¦
¦п/п¦     мероприятия     ¦                                     ¦                         ¦выполнения ¦
+---+---------------------+-------------------------------------+-------------------------+-----------+
¦ 1.¦Создание    законода-¦Представление в Государственный Совет¦Министерство экологии   и¦IV  квартал¦
¦   ¦тельной  базы Респуб-¦Республики  Татарстан  проекта Закона¦природных  ресурсов  Рес-¦2004 г.    ¦
¦   ¦лики   Татарстан   по¦Республики Татарстан "Об  использова-¦публики Татарстан,       ¦           ¦
¦   ¦вопросу использования¦нии природного и сжиженного нефтяного¦Комиссия по использованию¦           ¦
¦   ¦компримированного    ¦газа в качестве моторного топлива"   ¦природного  и  сжиженного¦           ¦
¦   ¦природного  и сжижен-¦                                     ¦нефтяного газа в качестве¦           ¦
¦   ¦ного нефтяного газа в¦                                     ¦моторного топлива        ¦           ¦
¦   ¦качестве    моторного¦                                     ¦                         ¦           ¦
¦   ¦топлива              ¦                                     ¦                         ¦           ¦
+---+---------------------+-------------------------------------+-------------------------+-----------+
¦ 2.¦Создание системы  го-¦Разработка экономического   механизма¦Министерство транспорта и¦IV  квартал¦
¦   ¦сударственной    под-¦стимулирования   перевода  транспорта¦дорожного  хозяйства Рес-¦2004 г.    ¦
¦   ¦держки  использования¦юридических и физических лиц  на  ис-¦публики Татарстан, Минис-¦           ¦
¦   ¦компримированного    ¦пользование   газомоторного  топлива,¦терство  экологии  и при-¦           ¦
¦   ¦природного и  сжижен-¦предусматривающего:                  ¦родных ресурсов Республи-¦           ¦
¦   ¦ного нефтяного газа в¦бюджетное финансирование перевода  на¦ки Татарстан,  Министерс-¦           ¦
¦   ¦качестве    моторного¦газомоторное  топливо  ведомственного¦тво  финансов  Республики¦           ¦
¦   ¦топлива              ¦транспорта  министерств,  ведомств  и¦Татарстан,   Министерство¦           ¦
¦   ¦                     ¦организаций, финансируемых и дотируе-¦экономики и промышленнос-¦           ¦
¦   ¦                     ¦мых за счет средств бюджета Республи-¦ти Республики Татарстан, ¦           ¦
¦   ¦                     ¦ки  Татарстан;                       ¦Агентство по    государс-¦           ¦
¦   ¦                     ¦сохранение размера бюджетных  дотаций¦твенному заказу, инвести-¦           ¦
¦   ¦                     ¦для пассажирского автотранспорта, ис-¦ционной  деятельности   и¦           ¦
¦   ¦                     ¦пользующего газомоторное топливо,  на¦межрегиональным    связям¦           ¦
¦   ¦                     ¦срок окупаемости мероприятий по пере-¦Республики Татарстан     ¦           ¦
¦   ¦                     ¦воду транспорта на газомоторное  топ-¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦ливо;                                ¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦сохранение объема финансирования при-¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦обретения горюче-смазочных материалов¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦для  бюджетных  организаций  на  срок¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦окупаемости  мероприятий  по переводу¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦ведомственного транспорта на  исполь-¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦зование газомоторного топлива;       ¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦установление государственного  заказа¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦на приобретение      автотранспортных¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦средств, укомплектованных газобаллон-¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦ным оборудованием;                   ¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦использование лизинговых форм  перео-¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦борудования автотранспорта на исполь-¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦зование газомоторного топлива;       ¦администрации городов   и¦           ¦
¦   ¦                     ¦снижение ставок транспортного  налога¦районов   Республики  Та-¦           ¦
¦   ¦                     ¦для автотранспортных средств, исполь-¦тарстан                  ¦           ¦
¦   ¦                     ¦зующих газомоторное топливо          ¦                         ¦           ¦
+---+---------------------+-------------------------------------+-------------------------+-----------+
¦ 3.¦Развитие    сотрудни-¦Разработка предложений о внесении из-¦Министерство экологии   и¦III квартал¦
¦   ¦чества с федеральными¦менений в постановление  Правительства¦природных  ресурсов  Рес-¦2004 г.    ¦
¦   ¦органами управления и¦Российской Федерации от 12.06.2003 г.¦публики Татарстан, Минис-¦           ¦
¦   ¦другими   структурами¦N  344 "О нормативах платы за выбросы¦терство  транспорта и до-¦           ¦
¦   ¦по вопросу  использо-¦в атмосферный воздух загрязняющих ве-¦рожного хозяйства Респуб-¦           ¦
¦   ¦вания  компримирован-¦ществ  стационарными  и  передвижными¦лики   Татарстан,  Минис-¦           ¦
¦   ¦ного   природного   и¦источниками,  сбросы загрязняющих ве-¦терство экономики и  про-¦           ¦
¦   ¦сжиженного  нефтяного¦ществ  в  поверхностные  и  подземные¦мышленности    Республики¦           ¦
¦   ¦газа в  качестве  мо-¦водные  объекты,  размещение  отходов¦Татарстан,     Управление¦           ¦
¦   ¦торного топлива      ¦производства и потребления",  предус-¦ГИБДД  Министерства внут-¦           ¦
¦   ¦                     ¦матривающих  усиление  дифференциации¦ренних дел Республики Та-¦           ¦
¦   ¦                     ¦нормативов  платы за выбросы в атмос-¦тарстан,  Комиссия по ис-¦           ¦
¦   ¦                     ¦ферный  воздух  загрязняющих  веществ¦пользованию природного  и¦           ¦
¦   ¦                     ¦передвижными  источниками для различ-¦сжиженного нефтяного газа¦           ¦
¦   ¦                     ¦ных видов топлива.                   ¦в качестве моторного топ-¦           ¦
¦   ¦                     ¦Разработка предложений о внесении из-¦лива                     ¦III квартал¦
¦   ¦                     ¦менений в нормативные документы, рег-¦                         ¦2004 г.    ¦
¦   ¦                     ¦ламентирующие  процедуру   проведения¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦техосмотра автотранспорта в ГИБДД.   ¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦Участие в работе Комиссии по  исполь-¦                         ¦на постоян-¦
¦   ¦                     ¦зованию  природного и сжиженного газа¦                         ¦ной основе ¦
¦   ¦                     ¦в качестве газомоторного топлива  Не-¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦коммерческого Партнерства "Российское¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦газовое общество"                    ¦                         ¦           ¦
+---+---------------------+-------------------------------------+-------------------------+-----------+
¦ 4.¦Содействие расширению¦Разработка и  утверждение   районных,¦Министерство транспорта и¦по     мере¦
¦   ¦эксплуатации   транс-¦городских  и  ведомственных  программ¦дорожного  хозяйства Рес-¦разработки ¦
¦   ¦портных средств,  ис-¦перевода транспорта на  использование¦публики Татарстан,  адми-¦экономичес-¦
¦   ¦пользующих  комприми-¦газомоторного  топлива с учетом прог-¦нистрации городов и райо-¦кого  меха-¦
¦   ¦рованный природный  и¦нозных схем рационального  размещения¦нов,  министерства,   ве-¦низма  сти-¦
¦   ¦сжиженный    нефтяной¦соответствующей инфраструктуры       ¦домства и организации    ¦мулирования¦
¦   ¦газ в качестве мотор-¦                                     ¦                         ¦перевода   ¦
¦   ¦ного топлива         ¦                                     ¦                         ¦транспорта ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦                         ¦юридических¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦                         ¦и  физичес-¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦                         ¦ких лиц  на¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦                         ¦использо-  ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦                         ¦вание газо-¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦                         ¦моторного  ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦                         ¦топлива    ¦
+---+---------------------+-------------------------------------+-------------------------+-----------+
¦ 5.¦Техническое и органи-¦1. Оказание государственной поддержки¦Министерство экономики  и¦2004 г.    ¦
¦   ¦зационное обеспечение¦ОАО "КАМАЗ" в реализации проекта про-¦промышленности Республики¦           ¦
¦   ¦Концепции            ¦изводства газовых двигателей для гру-¦Татарстан,   Министерство¦           ¦
¦   ¦                     ¦зовых  автомобилей и пассажирских ав-¦финансов  Республики  Та-¦           ¦
¦   ¦                     ¦тобусов,  а также  создания  опытного¦тарстан, ОАО "КАМАЗ"     ¦           ¦
¦   ¦                     ¦производства  по переоборудованию ра-¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦нее выпущенных  автобусов  НефАЗ  для¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦работы  в  газодизельном режиме с ис-¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦пользованием КПГ                     ¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦2. Разработка предложений по созданию¦Министерство транспорта и¦           ¦
¦   ¦                     ¦Республиканского центра, регулирующе-¦дорожного  хозяйства Рес-¦III квартал¦
¦   ¦                     ¦го  вопросы  переоборудования  автот-¦публики Татарстан        ¦2004 г.    ¦
¦   ¦                     ¦ранспорта, формирования сети газозап-¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦равочных станций                     ¦                         ¦           ¦
¦   ¦                     ¦3. Подготовка предложений по созданию¦Министерство по     делам¦           ¦
¦   ¦                     ¦сети   аварийно-диспетчерских  служб,¦гражданской   обороны   и¦           ¦
¦   ¦                     ¦осуществляющих контроль  за  безопас-¦чрезвычайным    ситуациям¦           ¦
¦   ¦                     ¦ностью  эксплуатации  газозаправочных¦Республики Татарстан, ад-¦           ¦
¦   ¦                     ¦станций и автотранспорта,  использую-¦министрации   городов   и¦           ¦
¦   ¦                     ¦щего газомоторное топливо            ¦районов                  ¦           ¦
+---+---------------------+-------------------------------------+-------------------------+-----------+
¦ 6.¦Организация подготов-¦1. Подготовка специалистов в  области¦Казанский государственный¦постоянно  ¦
¦   ¦ки  кадров  в области¦использования природного и сжиженного¦технический   университет¦           ¦
¦   ¦использования газомо-¦газа в качестве моторного топлива    ¦им.А.Н.Туполева,  Казанс-¦           ¦
¦   ¦торного топлива      ¦                                     ¦кий  государственный тех-¦           ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦нологический  университет¦           ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦им.С.М.Кирова, региональ-¦           ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦ные центры на базе техни-¦           ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦ческих вузов             ¦           ¦
¦   ¦                     ¦2. Обучение водителей и обслуживающе-¦Республиканский     учеб-¦           ¦
¦   ¦                     ¦го  персонала правилам эксплуатации и¦но-курсовой  комбинат при¦           ¦
¦   ¦                     ¦технического обслуживания транспорта,¦Министерстве строительст-¦           ¦
¦   ¦                     ¦использующего газомоторное топливо   ¦ва,  архитектуры и жилищ-¦           ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦но-коммунального  хозяйс-¦           ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦тва Республики Татарстан,¦           ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦ООО  Фирма  "Мобиль-газ",¦           ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦учебные заведения,  имею-¦           ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦щие  соответствующие  ли-¦           ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦цензии                   ¦           ¦
+---+---------------------+-------------------------------------+-------------------------+-----------+
¦ 7.¦Информационное  обес-¦Осуществление освещения положительно-¦Агентство Республики  Та-¦постоянно  ¦
¦   ¦печение  перевода ав-¦го опыта,  накопленного министерства-¦тарстан  по массовой ком-¦           ¦
¦   ¦тотранспортных       ¦ми,  ведомствами и организациями Рес-¦муникации "Татмедиа", Ми-¦           ¦
¦   ¦средств на газомотор-¦публики Татарстан в области газифика-¦нистерство  транспорта  и¦           ¦
¦   ¦ное топливо          ¦ции автомобильного транспорта        ¦дорожного хозяйства  Рес-¦           ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦публики Татарстан, Минис-¦           ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦терство экологии  и  при-¦           ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦родных ресурсов Республи-¦           ¦
¦   ¦                     ¦                                     ¦ки Татарстан             ¦           ¦
L---+---------------------+-------------------------------------+-------------------------+------------

Информация по документу
Читайте также