Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.1995 № 947Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 декабря 1995 г. N 947 "Об утверждении Положения о Главном управлении государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры при Министерстве культуры Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении государственного контроля охраны памятников истории и культуры при Министерстве культуры Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Н.Б.Бакиров Положение "О Главном управлении государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры при Министерстве культуры Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 28 декабря 1995 г. N 947) I. Общие положения 1. Главное управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры при Министерстве культуры Республики Татарстан (далее - Управление) образовано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.92 г. N 381 "О неотложных мерах по сохранению национального культурного и природного наследия народов Республики Татарстан". 2. Управление является республиканским уполномоченным органом охраны памятников истории и культуры, осуществляющим государственное управление и контроль в области выявления, учета, охраны, сохранения, реставрации, восстановления (далее охраны) и использования памятников истории и культуры (за исключением музейных, библиотечных и других, не связанных с недвижимостью, культурных ценностей) в пределах компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Положением. 3. Управление в своей деятельности руководствуется действующими законодательными актами, указами Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, приказами министра культуры, постановлениями коллегии и нормативными документами Министерства культуры Республики Татарстан, а также решениями и рекомендациями Федерального Совета по культуре и искусству Российской Федерации, Высшей комиссии по охране культурного наследия при Министерстве культуры Российской Федерации, Конвенциями и Рекомендациями по охране культурного и природного наследия ЮНЕСКО, Совета Европы, ТЮРКСОЙ, в которых участвует Республика Татарстан. 4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан со своим наименованием, бланки, расчетный счет. 5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии: со структурными подразделениями аппарата Министерства культуры Республики Татарстан; с соответствующими подразделениями органов государственного управления Республики Татарстан, комитетами и комиссиями Государственного Совета Республики Татарстан, с органами прокуратуры Республики Татарстан; с Управлением по охране культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации по всем вопросам, находящимся в совместном ведении; с Высшей комиссией по охране культурного наследия при Министерстве культуры Российской Федерации, Комиссией по проблемам охраны культурного наследия при Федеральном Совете по культуре и искусству Российской Федерации; с общественными объединениями и национальными комитетами международных организаций по охране культурного наследия (ЮНЕСКО, ИКОМОС, ИККРОМ, ТЮРКСОЙ и др.). 6. Деятельность Управления финансируется из республиканского бюджета Республики Татарстан и из поступлений от использования недвижимых памятников истории и культуры в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры. 7. Инструкции, правила и предписания Управления по вопросам охраны и использования культурного наследия обязательны для госорганов охраны памятников на местах; предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности; общественных объединений и граждан. 8. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом министра культуры Республики Татарстан. Начальник Управления является распорядителем кредитов и имеет право приема и увольнения работников, в пределах компетенции Управления издавать приказы и распоряжения. 9. Штатное расписание и сметы расходов Управления в пределах выделенных средств утверждаются начальником Управления. 10. Ликвидация Управления производится в установленном законом порядке по решению Кабинета Министров Республики Татарстан. II. Основные задачи и функции управления 11. Основными задачами Управления являются: 11.1. Реализация государственной политики в области охраны и использования памятников истории и культуры. 11.2. Осуществление государственного учета и рассмотрение вопросов правовой защиты памятников истории и культуры. 11.3. Реализация основных принципов охраны памятников истории и культуры в пределах своей компетенции; разработка правил, нормативов и стандартов в области охраны и использования памятников истории и культуры в пределах своей компетенции (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.09.2004 г. N 405). 11.4. Установление и контроль соблюдения режимов содержания, охраны и использования, организация и осуществление мер по сохранению памятников истории и культуры. 11.5. Разработка и оказание координационно-консультативной помощи в реализации республиканских, в т.ч. инвестиционных, программ и международных соглашений по сохранению памятников истории и культуры. 11.6. Участие в формировании и совершенствовании управленческих и научно-технических инфраструктур и специального профессионального образования в области охраны памятников истории и культуры, лицензирование деятельности в области охраны памятников истории и культуры. 11.7. Контроль за передачей в пользование памятников истории и культуры. 12. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 12.1. Осуществляет в пределах компетенции подготовку и рассмотрение предложений и проектов нормативных актов по вопросам охраны памятников истории и культуры, участвует в рассмотрении, экспертизе, подготовке и реализации законодательных актов, государственных программ и других нормативных актов. 12.2. Организует разработку и вносит на утверждение в установленном порядке нормативно-методические документы (инструкции, положения, пособия, указания, рекомендации) по вопросам обеспечения охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры. 12.3. Осуществляет государственный учет, ведет соответствующие охранные реестры памятников; организует и координирует деятельность по выявлению, классификации, инвентаризации и документированию памятников истории и культуры, в т.ч. по составлению Свода памятников истории и культуры и формированию автоматизированной системы учета и мониторинга состояния культурного наследия Республики Татарстан. ГАРАНТ: См. Постановление КМ РТ от 29 апреля 1997 г. N 356 "Об утверждении состава редакционной коллегии Свода памятников истории и культуры Республики Татарстан" 12.4. Рассматривает, согласовывает и готовит предложения по разграничению государственной собственности в области памятников истории и культуры, по передаче прав владения, пользования памятниками истории и культуры, другими субъектами. 12.5. Осуществляет экспертную оценку предложений и обеспечивает подготовку документов для представления на включение (исключение) в охранные реестры памятников республиканского значения, в Список особо ценных объектов культурного наследия Республики Татарстан и другие списки особо охраняемых объектов культурного и природного наследия Республики Татарстан. 12.6. Участвует в подготовке информации для государственной статистики по памятникам истории и культуры и предложений по землям историко-культурного назначения. 12.7. Организует и координирует в пределах компетенции разработку и осуществление мероприятий по охране и организации использования объектов недвижимости памятников истории и культуры и иных объектов культурного наследия, в т.ч.: объектов, включенных или предложенных к включению в Список Всемирного наследия; объектов, отнесенных или предлагаемых к отнесению к особо ценным объектам культурного наследия Республики Татарстан; объектов культурного наследия, включенных или предложенных к включению в Список памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения, в Список памятников истории и культуры республиканского значения; объектов культурного наследия, государственная охрана которых обеспечивается в соответствии с международными соглашениями. 12.8. Заключает с собственниками, владельцами и пользователями объектов охранные документы; рассматривает и ведет согласование охранных документов на объекты культурного наследия республиканского и местного значения. 12.9. Осуществляет подготовку, рассмотрение, в т.ч. на конкурсной основе, и участвует в разработке республиканских, межведомственных, а также международных программ по сохранению, изучению, реставрации, восстановлению памятников истории и культуры; оказывает организационно-методическую помощь и ведет общий надзор за ходом реализации республиканских программ и анализ их эффективности. 12.10. Рассматривает и решает вопросы голосования: предложений и проектов по организации зон охраны памятников истории и культуры, заповедных зон и территорий, музеев-заповедников, историко-культурных заповедников, национальных парков и других уникальных историко-культурных территорий республиканского и местного значения; предложений, заданий на проектирование, проектов планировки, застройки и реконструкции исторических населенных мест и территорий, имеющих памятники истории и культуры, независимо от категории значимости; заданий, программ, проектов, методик, технологий, технических условий консервации, реставрации, ремонта, восстановления, реконструкции, модернизации и инженерно-технической защиты памятников истории и культуры республиканского и местного значения; предложений, связанных с любыми изменениями состояния, режима содержания и использования, с перемещениями, разборкой, расчленением памятников истории и культуры. 12.11. Выдает разрешения на все виды: обследований памятников истории и культуры, включая археологические разведки и раскопки; производства работ и хозяйственной деятельности на памятниках истории и культуры, территориях их размещения и зон охраны, включая заповедные зоны, музеи-заповедники, и историко-культурные заповедники, национальные парки и уникальные историко-культурные территории, земли историко-культурного назначения. 12.12. Организует и координирует проведение научно-методического, реставрационного и технического надзора за работами по охране памятников федерального, республиканского и местного значения и соответствующих экспертиз. 12.13. Осуществляет и организует оперативные мероприятия по защите памятников истории и культуры в случаях возникновения угрозы их уничтожения, порчи, разрешения, в т.ч. сноса, перемещения и нанесения им иного ущерба, нарушения установленных правил и порядка охраны и использования памятников истории и культуры; выдает соответствующие предписания. 12.14. Осуществляет общий надзор за охраной и использованием памятников истории и культуры и соответствующей деятельностью государственных органов и служб, специализированных предприятий, учреждений, организаций; ведет сбор и анализ информации о состоянии охраны памятников истории и культуры на территории Республики Татарстан; выдает необходимые рекомендации органам культуры и госорганам охраны памятников на местах. 12.15. Контролирует соблюдение требований закона в части изменения формы собственности, состояние и соблюдение установленных правил, порядка и режима содержания, охраны и использования, выполнение предписаний Министерства культуры Республики Татарстан и Управления в отношении памятников истории и культуры независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. 12.16. Составляет факты и протоколы по фактам нарушения действующего законодательства, нанесения ущерба, уничтожения, порчи, разрушения памятников истории и культуры, обеспечивает подготовку материалов для представления в компетентные органы для принятия мер. 12.17. Организует и координирует выполнение научно-исследовательских, инженерно-технических и технологических разработок; обеспечивает взаимодействие и объединение усилий ученых и специалистов различных дисциплин для решения наиболее сложных проблем, связанных с охраной памятников истории и культуры. 12.18. Создает временные коллективы, постоянные комиссии и ведомственные специализированные службы и обеспечивает их деятельность в пределах установленной компетенции. 12.19. Участвует в разработке предложений и программ по развитию инфраструктуры, в т.ч. материально-технического оснащения деятельности в области охраны памятников истории и культуры. 12.20. Оказывает практическую и консультативно-координационную помощь органам управления культуры на местах, специализированным службам, общественным объединениям, юридическим и физическим лицам при организации и проведении мероприятий по охране памятников истории и культуры. 12.21. Участвует в разработке программ и планировании подготовки и переподготовки профессиональных кадров по охране памятников истории и культуры, оказывает методическую помощь в формировании учебно-методической, технической базы и в информационном обеспечении образования. 12.22. Обеспечивает аттестацию реставраторов, организует повышение квалификации сотрудников органов государственного управления охраны памятников истории и культуры. 12.23. Исключен. 12.24. Ведет переписку, прием посетителей, рассмотрение писем, заявлений, жалоб граждан в пределах компетенции Управления. III. Права управления 13. При осуществлении своих функций Управление имеет право: 13.1. Проверять состояние и соблюдение правил, установленного режима и использования памятников истории и культуры, составлять акты и протоколы сохранности и давать указания по устранению выявленных нарушений. 13.2. Запрашивать и получать сведения и документы, об изменениях форм собственности, в т.ч. отчуждении и использовании памятников истории и культуры; характера их использования и на изъятие их из хозяйственного пользования в целях обеспечения сохранности. 13.3. Составлять акты и протоколы по фактам нарушения законодательства, изменения, перемещения, порчи, разрушения, сноса и уничтожения памятников истории и культуры и вносить соответствующие представления в компетентные органы на применение санкций и мер. 13.4. Устанавливать формы учетной и охранной документации. 13.5. Осуществлять оперативное управление памятниками истории и культуры. 13.6. Заключать с собственниками, владельцами, пользователями охранные документы на памятники истории и культуры. 13.7. Приостанавливать любые виды работ, включая проектно-реставрационную и хозяйственную деятельность, проводимые на памятниках истории и культуры с нарушением установленных правил, порядка, режима, утвержденных проектов и требований госорганов охраны памятников, закрывать финансирование, лишать в установленном порядке лицензионных документов в случаях ведения работ без согласования или разрешения Управления на объектах независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности; приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные, другие работы и хозяйственную деятельность в других случаях при возникновении угрозы нанесения ущерба памятникам истории и культуры. 13.8. Давать предписания по вопросам охраны памятников органам управления на местах, предприятиям, учреждениям, организациям независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, объединениям и гражданам. 13.9. Создавать в установленном порядке советы, комиссии, временные, в т.ч. производственные коллективы, хозрасчетные специализированные службы для оказания содействия Министерству культуры Республики Татарстан и Управлению при выполнении возложенных на них задач и отдельных функций. 13.10. Иметь свои органы в городах и районах, осуществлять руководство деятельностью органов управления специально по вопросам охраны и использованию памятников истории и культуры. 13.11. Заниматься издательской деятельностью по своему профилю (буклеты, журналы, газеты, методические пособия, книги и т.д.). 13.12. Денежные средства, поступающие от реализации полномочий, предусмотренных настоящим положением, зачисляются в установленном порядке на специальный счет Управления и расходуются на мероприятия по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников, их выявлению, изучению и пропаганде. 13.13. В Управлении образуется научно-методический и реставрационный совет в целях всестороннего рассмотрения методических, научно-исследовательских, технологических и архитектурно-проектных материалов. Персональный состав указанного совета и положение о нем утверждаются Министерством культуры Республики Татарстан. IV. Организация работы управления 14. Управление отчитывается о своей деятельности перед Министерством культуры Республики Татарстан один раз в квартал не позднее 10 числа следующего за отчетный квартал месяца. 15. Начальник Управления несет персональную ответственность за организацию работы в Управлении и взаимодействие с Министерством культуры Республики Татарстан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|