Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.2003 № 438КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 августа 2003 г. N 438 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ АДРЕСНЫХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ СУБСИДИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН В связи с принятием Федерального закона от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", в целях обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления адресных жилищно-коммунальных субсидий в Республике Татарстан и ввести его в действие с 1 сентября 2003 года. 2. Возложить на "Ак Барс" Банк: обслуживание и учет в электронной (бездокументарной) форме операций по персонифицированным социальным счетам для осуществления адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг; осуществление перечисления (зачисления) адресных жилищно-коммунальных субсидий на расчетные счета управляющих компаний и предприятий-поставщиков жилищно-коммунальных услуг в течение двух банковских дней с момента поступления необходимых документов без взимания комиссионных сборов. 3. Рекомендовать администрациям районов и городов Республики Татарстан: завершить в 2003 году в районах и городах Республики Татарстан работу по самоорганизации жильцов по управлению жилищным фондом; до 1 октября 2003 года завершить паспортизацию жилых помещений с указанием собственников и нанимателей жилья. 4. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан совместно с Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан и Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан проводить экспертизы и устанавливать экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги и долю платежа населения от экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги дифференцированно в разрезе районов и городов Республики Татарстан. 5. Установить, что разъяснения о применении Положения о порядке и условиях предоставления адресных жилищно-коммунальных субсидий в Республике Татарстан, утверждаемого настоящим Постановлением, дает Министерство социальной защиты Республики Татарстан. 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство социальной защиты Республики Татарстан и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.Б.ФАТТАХОВ Утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 сентября 2003 г. N 438 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДРЕСНЫХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ СУБСИДИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления адресных жилищно-коммунальных субсидий (далее - субсидия) в Республике Татарстан. 2. Субсидия предоставляется гражданам по месту их постоянного жительства в безналичной форме в виде уменьшения платы за жилье и коммунальные услуги исходя из устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг и зачисляется на персонифицированные социальные счета. 3. Решение о предоставлении субсидии принимают территориальные органы Министерства социальной защиты Республики Татарстан (далее - органы социальной защиты). 4. Величина предоставляемой субсидии определяется в установленном порядке за фактически оказанные жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ) и указывается в соответствующем едином платежном документе. При недопоставке ЖКУ плата населения и субсидия снижаются пропорционально недопоставленным услугам. 5. Величина субсидии рассчитывается как сумма субсидии-дотации, субсидии-льготы и субсидии малообеспеченным. 6. Величина субсидии-дотации рассчитывается следующим образом: n Д = SUM (ЭОТi - Рчi) x Vнi, i=1 Где: Д - величина субсидии-дотации; n - количество ЖКУ; ЭОТi - экономически обоснованный тариф за каждую ЖКУ; Рчi - регулируемая плата, устанавливаемая дифференцированно в разрезе районов и городов Республики Татарстан за каждую ЖКУ; Vнi - объем потребления по каждой ЖКУ согласно социальному нормативу потребления. В случае потребления ЖКУ ниже нормативного уровня в расчете учитывается фактический объем потребления. 7. Величина субсидии-льготы рассчитывается следующим образом: n Л = SUM (ЭОТi x (VЗi - Vнi) + Рчi x Vнi) x Сi, i=1 Где: Л - размер субсидии-льготы отдельным категориям граждан; Сi - процент скидки по оплате каждой ЖКУ или пользования радио, коллективной антенной; VЗi - объем потребления по каждой ЖКУ или за пользование радио, коллективной антенной (в данном случае он будет равен 1), предусмотренный действующим законодательством для предоставления льгот. 8. Субсидия малообеспеченным предоставляется гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, совокупного дохода семьи и прожиточного минимума. 9. Социальная норма площади жилья для выплаты субсидий эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений и установлена в размере: 18 кв. метров общей площади - на каждого члена семьи, состоящей из трех человек и более; 42 кв. метра общей площади - на семью из двух человек; 33 кв. метра общей площади - на одиноко проживающих граждан. Для отдельных категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим федеральным законодательством на дополнительную жилую площадь, назначение субсидии-дотации и субсидии малообеспеченным производится с включением данной площади в состав социальной нормы площади жилья. Жилье, занимаемое членами семьи сверх социальной нормы, оплачивается по экономически обоснованным тарифам без предоставления субсидии, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством. 10. Величина максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. 11. Совокупный доход семьи определяется в соответствии с разделами I и III Порядка исчисления среднего совокупного дохода на члена семьи в Республике Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.09.98 г. N 574 "О Порядке исчисления среднего совокупного дохода на члена семьи в Республике Татарстан". 12. Величина субсидии малообеспеченным рассчитывается следующим образом: n СМ = SUM (Рчi x Vнi) - ДД : 3 x УД x К, i=1 Где: СМ - величина субсидии малообеспеченным; ДД - величина совокупного дохода семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения; УД - устанавливаемая Правительством Республики Татарстан максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ; К - поправочный коэффициент: для семей со среднедушевым доходом выше установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума К = 1; для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума определяется как отношение среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Если величина субсидии малообеспеченным имеет отрицательное значение, в расчетах она принимается равной нулю. Поправочный коэффициент применяется для расчета величины субсидии малообеспеченным с месяца вступления в силу Федерального закона от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (далее - Федеральный закон). В течение 12 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона увеличение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг соответственно в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для граждан, имеющих среднедушевой доход на одного члена семьи ниже установленного законодательством прожиточного минимума, не может превышать 50% от указанных расходов на день вступления в силу указанного Закона. 13. Субсидия малообеспеченным назначается на основании заявления с месяца обращения по 31 декабря текущего года. Если в течение первого квартала следующего года семья обновляет информацию о своем составе и доходах, то субсидия малообеспеченным назначается с 1 января текущего года. В иных случаях собственники (наниматели) жилья должны вновь заявить о своем праве, при этом субсидия малообеспеченным назначается с месяца подачи заявления. 14. Для определения права на получение субсидии малообеспеченным собственник (наниматель) жилья должен обратиться с заявлением в орган социальной защиты по месту жительства, предъявив при этом паспорт или заменяющий его документ, удостоверяющий личность. К заявлению прилагаются: копии документов, подтверждающих право на льготы членов семьи; справки о доходах всех членов семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу подачи заявления; при постоянной регистрации одного из супругов по месту жительства отдельно от другого супруга, а также от их несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей документы о доходах обоих супругов; для неработающих пенсионеров и граждан трудоспособного возраста, не занятых в общественном производстве, копии трудовых книжек; копии документов, подтверждающих наличие уважительных причин незанятости; справки из общеобразовательных учреждений на детей старше 16 лет; для членов семей, являющихся учащимися, студентами, аспирантами соответствующих образовательных учреждений, обучающимися по очной форме обучения, справки из образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; сообщение органов внутренних дел о том, что сведений о месте нахождения отсутствующего по неизвестным причинам члена семьи не имеется (при возбуждении дела о розыске указанных лиц органами внутренних дел - соответствующая справка); справка соответствующего учреждения о месте нахождения у них члена семьи и отсутствия у него заработка в случаях, когда тот отбывает наказание, находится под арестом, проходит лечение от алкоголизма или наркомании, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы. При необходимости дополнительно могут быть затребованы иные документы. 15. Для определения права получения субсидий малообеспеченным и субсидий-льгот для граждан, ранее зарегистрированных в органах социальной защиты, используется в том числе и информационная база системы адресной социальной защиты при условии подачи собственником (нанимателем) жилья заявления и недостающих документов. 16. При изменении состава семьи, его совокупного дохода, других составляющих, влияющих на величину субсидии, может быть произведен их перерасчет как на основании заявления собственника (нанимателя) жилых помещений, так и по инициативе органа социальной защиты. 17. При изменении ставок и тарифов на ЖКУ, нормативной величины максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи производится перерасчет начисленных субсидий. 18. В случае постоянной регистрации по месту жительства в разных жилых помещениях состоящих в браке родителей (усыновителей) и их несовершеннолетних или находящихся на их иждивении детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, субсидия малообеспеченным рассчитывается в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, приходящихся на количество зарегистрированных по месту жительства заявителя с учетом доходов родителей (усыновителей). 19. При исчислении размера совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, учитываются доходы, полученные от сдачи жилых помещений в наем или поднаем. Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений (квартир, комнат) или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение указанных субсидий. 20. Собственник (наниматель) жилья - получатель субсидии: обязан в течение месяца известить управляющую компанию и орган социальной защиты об изменении условий, влияющих на ее размер (изменения в составе семьи, доходов его членов и т.д.); несет установленную законодательством персональную ответственность за достоверность представляемых сведений, необходимых для назначения субсидии. 21. Сумма субсидии, излишне начисленная по вине получателя субсидии, подлежит удержанию с получателя субсидии. Удержание производится в форме недоначисления соответствующей суммы субсидии в последующие периоды. Сумма субсидии, излишне начисленная получателю по вине органа социальной защиты, учреждения, других организаций, удержанию с получателя субсидий не подлежит. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в установленном порядке. 22. Споры по вопросам назначения субсидии и исчисления ее размеров разрешаются комиссиями по назначению компенсационных выплат и пособий, созданными при администрациях районов (городов) по месту регистрации граждан. 23. Орган социальной защиты имеет право устанавливать достоверность представляемых документов, необходимых для назначения субсидии. 24. В качестве средств, направляемых на финансирование субсидии, используются: в домах муниципального жилищного фонда, индивидуальных жилых домах, жилищно-строительных кооперативах, товариществах собственников жилья и их объединениях - средства бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, а также Фонда компенсаций и Фонда софинансирования социальных расходов, поступающие в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; в домах государственного жилищного фонда, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций (ведомственного фонда, включая общежития), общественного жилищного фонда, а также в домах, находящихся в собственности или на ином правовом основании хозяйственных обществ, - средства этих организаций (кроме субсидий малообеспеченным и субсидий-льгот). В качестве средств, направляемых на субсидии малообеспеченным и субсидии-льготы, используются средства бюджета Республики Татарстан, Фонда компенсаций и Фонда софинансирования социальных расходов, поступающие в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2004 г. N 564 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|