Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.1997 № 342

 
                           Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 апреля 1997 г. N 342
    "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих, лиц,
          уволенных с военной службы, и членов их семей"
 
  Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
                                                   от 30.12.2004 № 594
 
 
      В связи с реформированием вооруженных сил Российской  Федерации,
с  1993  года  по  1996  год  выбрали  местом  постоянного  жительства
Республику Татарстан 1687 военнослужащих, уволенных с военной службы.
      Однако в  настоящее  время  в  республике  не  в  полном  объеме
решаются  проблемы  обеспечения  жильем  военнослужащих,  уволенных со
службы,    и    переподготовки    к    гражданским     специальностям,
трудоустройства,   выделения  земельных  участков  под  индивидуальное
жилищное строительство, государственной поддержки  предпринимательской
деятельности,  предоставления  ряда  льгот  согласно Закону "О статусе
военнослужащих".
      По состоянию на 1 января 1997 года в очереди на получение  жилья
в  республике  числятся 2463 семьи военнослужащих, уволенных с военной
службы.  Всего  за  1993-1996  годы   в   Республике   Татарстан   для
военнослужащих,   уволенных  с  военной  службы,  и  членов  их  семей
предусматривалось построить 123,3 тыс. квадратных метров жилья, на что
планировалось   израсходовать   128  млрдублей.  За  1993-1996  годы
построено  всего  26,5  тысвадратных  метров  жилья   и   обеспечены
квартирами 473 семьи военнослужащих, уволенных с военной службы.
      Основной  причиной  такого  положения   является   недостаточное
выделение  Министерством финансов Российской Федерации предусмотренных
средств.
      Следует  признать   неудовлетворительной   работу   Министерства
экономики   Республики  Татарстан,  Министерства  финансов  Республики
Татарстан по выделению капитальных вложений и финансированию в  полном
объеме    установленных    заданий    по   строительству   жилья   для
военнослужащих.
      В  администрациях  Аксубаевского,  Актанышского,  Муслюмовского,
Мензелинского, Сармановского, Арского, Алькеевского, Новошешминского и
Тюлячинского районов установлены факты использования не по  назначению
бюджетных    средств,    выделенных   на   строительство   жилья   для
военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей.
      Администрациями  гижнекамска,  Мензелинского,   Балтасинского,
Муслюмовского,     Сармановского,    Алькеевского,    Новошешминского,
Тюлячинского районов представлены отчеты по  строительству  жилья  для
военнослужащих,   уволенных   с  военной  службы,  данные  которых  не
соответствуют действительности.
      В  целях  совершенствования   социальной   и   правовой   защиты
военнослужащих,  уволенных  с  военной  службы,  и  членов их семей, и
реализации Закона Российской Федерации "О  статусе  военнослужащих"  и
Соглашения  между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Татарстан в военной области, устанавливающих экономические,
социальные  и  правовые  гарантии для военнослужащих, лиц, уволенных с
военной службы в запас  или  отставку,  и  членов  их  семей,  Кабинет
Министров Республики Татарстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемую  Государственную  программу  Республики
Татарстан   социальной  защиты  военнослужащих,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей на 1997-1998 гг.
      2.  Министерству  финансов  Республики  Татарстан,  Министерству
экономики   Республики   Татарстан,   Министерству   строительства   и
архитектуры  Республики  Татарстан  в   пределах   предусмотренных   в
республиканском  бюджете  Республики  Татарстан  на  1997  год средств
обеспечить реализацию указанной Программы, включить ее  финансирование
в проект республиканского бюджета Республики Татарстан на 1998 год.
      3. Министерству  экономики  Республики  Татарстан,  Министерству
финансов    Республики   Татарстан,   Министерству   строительства   и
архитектуры Республики Татарстан  до  20  мая  1997  года  разработать
механизм   выделения   ссуд  из  республиканского  бюджета  Республики
Татарстан военнослужащим, уволенным с  военной  службы,  и  членам  их
семей   для   индивидуального  строительства  и  обеспечить  денежными
средствами индивидуальных застройщиков.
      4.  Министерству  финансов  Республики  Татарстан   своевременно
проводить  с  федеральным  бюджетом  взаимозачеты  финансовых средств,
предусмотренных на строительство  жилья  военнослужащим,  уволенным  с
военной службы, на 1997 год и на последующие годы.
      5.  Возложить  на  руководителей  министерств,  госкомитетов   и
ведомств,   администраций   районов   и   городов  ответственность  за
исполнение Государственной программы Республики  Татарстан  социальной
защиты  военнослужащих,  уволенных с военной службы, и членов их семей
на 1997-1998 гг.
      6. Государственному комитету Республики Татарстан  по  земельным
ресурсам  и  земельной реформе разработать и внести до 1 мая 1997 года
на   рассмотрение   Государственного   Совета   Республики   Татарстан
предложения  об  изменении  Закона  Республики  Татарстан  "О плате за
землю" в части предоставления налоговых льгот  военнослужащим,  лицам,
уволенным  с  военной  службы,  в  соответствии  с  Законом "О статусе
военнослужащих".
      7.   Министерству   связи    Республики    Татарстан    согласно
постановлению  Правительства Российской Федерации от 12.07.96 г. N 790
совместно с Министерством  финансов  Республики  Татарстан  и  Военным
комиссариатом  Республики  Татарстан  до  1  мая 1997 года рассмотреть
вопрос  о  предоставлении  льгот  по  установке  и  абонентной   плате
телефонов для военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы.
      8. Контроль за выполнением данного  постановления  возложить  на
отдел  административных и правоохранительных органов Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан.
 
Премьер-министр
Республики Татарстан                            Ф.Х.Мухаметшин
 
 
 
Заместитель руководителя Аппарата
Кабинета Министров Республики Татарстан                 Р.Н.Абзалов
 
 
   Государственная программа Республики Татарстан социальной защиты   
   военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей на   
 1997-1998 гг. (утв. постановлением КМ РТ от 23 апреля 1997 г. N 342) 
 
                         Содержание Программы                         
 
      1. Содержание  проблемы  по  социальной  защите  военнослужащих,
уволенных с военной службы, и членов их семей
      2. Обоснование  необходимости  программного  подхода  в  решении
социальных  проблем  военнослужащих,  уволенных  с  военной  службы, и
членов их семей
      3.  Основные  цели  и   задачи   Программы   социальной   защиты
военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей
      4. Ресурсное обеспечение Программы
      5. Механизм реализации Программы
      6.  Основные  организационные,  экономические  условия  и  формы
реализации Программы
      7. Первоочередные меры по реализации Программы
      8. Паспорт Программы
      Приложение N 1
 
1. Содержание проблемы по социальной защите военнослужащих, уволенных 
                 с военной службы, и членов их семей                  
 
      В  соответствии  с  Программой  реформирования  Вооруженных  Сил
Российской   Федерации   осуществляется   переход   на  новый  уровень
оснащенности войск современными видами военной техники  и  вооружения,
проводится     принцип     смешанного    комплектования,    повышается
профессиональная  подготовка  боевой  готовности  воинских  частей   и
подразделений.
      Этот процесс ведет за собой сокращение Вооруженных  Сил  и,  как
следствие,  в  последние три года военно-социальная проблема приобрела
общегосударственное значение.
      Реформирование Вооруженных Сил и принятое  решение  о  доведении
численности  войск  к  01.01.1998 г. до 1 млн. 500 тыселовек личного
состава привело к резкому увеличению количества граждан,  уволенных  с
военной   службы,   и  членов  их  семей,  прибывающих  на  территорию
Республики Татарстан на постоянное место жительства.
      На 01.01.1997 г. в  Республике  Татарстан  числится  2463  семьи
военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил, нуждающихся в жилье.
      Значительная часть из них - это  военнослужащие,  уволенные  без
пенсии.  Средний  состав  семьи  граждан,  уволенных с военной службы,
составил 3,6 человека.
      Как правило, военнослужащие  при  увольнении  с  военной  службы
сталкиваются    с    проблемами    поддержания    жизненного   уровня,
существовавшего по месту службы.
      Социальные проблемы  стали  определяющим  фактором  престижности
военной  службы,  укомплектованности Вооруженных Сил и других воинских
формирований Российской Федерации.
 
2. Обоснование необходимости программного подхода в решении социальных
проблем военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей 
 
      В настоящее время в  реализации  законодательных  и  нормативных
актов  по военно-социальным проблемам участвуют более 13 министерств и
ведомств Российской  Федерации.  В  социальной  защите  нуждаются  2,3
миллиона военнослужащих, уволенных с военной службы.
      Существующая система социального обеспечения и социальной защиты
военнослужащих   и   граждан,   уволенных   с  военной  службы,  имеет
иждивенческий характер и нуждается в изменении.
      Начата  разработка  концепции   усиления   адресной   социальной
поддержки  военнослужащих,  уволенных  с  военной  службы  без  жилья,
ветеранов боевых действий, членов семей погибших военнослужащих.
      Разработан проект Федеральной программы  "Обеспечение  занятости
военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
на 1997-1998 гг.".
      Основными мероприятиями  по  социальной  защите  военнослужащих,
уволенных с военной службы, и членов их семей, являются:
      обеспечение права военнослужащих, уволенных с военной службы,  и
членов их семей на улучшение жилищных условий;
      выделение   компенсаций   при    невозможности    предоставления
постоянных жилых помещений в установленные законодательством сроки;
      подготовка,  переподготовка  и  трудоустройство  военнослужащих,
уволенных с военной службы;
      социальная поддержка и помощь  гражданам,  уволенным  с  военной
службы,  и  членам  их  семей,  находящимся  за пределами общепринятых
стандартов качества жизни.
 
3. Основные цели и задачи Программы социальной защиты военнослужащих, 
            уволенных с военной службы, и членов их семей             
 
      Основными целями разработки настоящей Программы являются:
      создание    условий    для    быстрой    социальной    адаптации
военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей;
      реализация социальных прав путем  эффективного  включения  их  в
процесс становления новых рыночных общественных отношений;
      координация усилий всех организаций в решении социальных проблем
военнослужащих, уволенных с военной службы;
      создание механизма реализации приоритетных  направлений  решения
социальных проблем военнослужащих, уволенных с военной службы.
 
                  4. Ресурсное обеспечение Программы                  
 
      Ресурсное  обеспечение  программы   (подпрограммы   и   основных
мероприятий)  планируется  осуществлять  за счет средств федерального,
республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников.
      Из федерального бюджета инвестирование будет  осуществляться  на
строительство  и покупку жилья для военнослужащих, уволенных с военной
службы,  компенсацию  за  наем   (поднаем)   жилых   помещений   домов
государственного  и ведомственных фондов, временно предоставленных для
проживания военнослужащим запаса и членам их  семей,  за  установку  и
абонентную плату за квартирные телефоны.
      Из  республиканского  бюджета  инвестиции  будут  направлены   в
основном  на  реализацию  решений Правительства Республики Татарстан о
выделении безвозмездных субсидий и оказания  безвозмездной  финансовой
помощи  и предоставлении льготных кредитов для строительства и покупки
жилья.
      Из бюджетов городов и районов будут  выделяться  компенсационные
выплаты   за   наем  (поднаем)  жилых  помещений  негосударственных  и
вневедомственных фондов, на оплату городских  государственных  центров
переподготовки,  труда  и  занятости,  а  также  часть  средств  будет
направлена   на   разовую   социальную   поддержку   отдельных   семей
военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей.
      Из внебюджетных источников финансирование будет осуществляться в
основном   на   строительство   (приобретение)   жилья,  подготовку  и
переподготовку граждан, уволенных с военной службы, и членов их  семей
в   негосударственных  центрах  подготовки,  переподготовки,  труда  и
занятости, социальную поддержку и развитие предпринимательства.
      К   источникам   внебюджетных   инвестиций   будут    привлечены
внебюджетные государственные фонды.
 
                   5. Механизм реализации Программы                   
 
                         Подпрограмма "Жилье"                         
 
      Подпрограмма предусматривает строительство и приобретение  жилья
для  военнослужащих,  уволенных  с военной службы, и членов их семей в
течение 1997-1998 гг. Подпрограмма включает в себя:
      определение приоритетных направлений использования федеральных и
республиканских инвестиций;
      поиск внебюджетных источников финансирования;
      использование  объектов   жилищного   назначения   незавершенных
строительством с высокой степенью готовности;
      создание  механизма  долгосрочного  жилищного  кредитования   на
выгодных   условиях   с   привлечением   средств   из  федерального  и
республиканского бюджетов;
      использование вторичного рынка жилья.
 
                    Структура подпрограммы "Жилье"                    
 
-----¬
¦Цель+----  решение  жилищной  проблемы  военнослужащих,  уволенных  с
военной
L--T--     службы
   ¦    -- Определение потребностей
---+---¬+- Оценка необходимых ресурсов
¦Задачи++- Формирование государственного заказа
L-------+- Реализация нетрадиционных форм привлечения ресурсов
        +- Реализация механизма выдачи ссуд и кредитов
        L- Координация и контроль
 
      Подпрограмма требует следующие затраты:
      оплата строительства квартир  для  военнослужащих,  уволенных  с
военной службы, из средств федерального бюджета;
      предоставление земельных участков  под  индивидуальное  жилищное
строительство  военнослужащим, уволенным с военной службы, и членам их
семей;
      выделение безвозмездных средств и льготных долгосрочных кредитов
из   средств   республиканского  бюджета  и  из  внебюджетных  средств
общественным объединениям военнослужащих, уволенных с военной  службы,
на  решение  социальных  программ,  в том числе для обеспечения жильем
военнослужащих, уволенных с военной службы.
 
        Подпрограмма "Профессиональная подготовка и занятость"        
 
      Имеет   целью    формирование    механизма    реализации    прав
военнослужащих,  уволенных  с  военной  службы,  и  членов  их семей в
области профессионального образования и труда.
      В  интересах  достижения  данной  цели   подпрограмма   включает
следующие задачи:
      изучение и  анализ  совместно  со  службой  занятости  населения
обстановки на рынке труда, в том числе в негосударственном секторе, по
выявлению свободных  рабочих  мест  для  военнослужащих,  уволенных  с
военной службы;
      взаимодействие с работодателями различных форм собственности  по
расширению рынка труда для военнослужащих запаса;
      выявление потребностей военнослужащих запаса в  трудоустройстве,
получении  профессиональной  подготовки и переподготовки и создания на
этой основе профессионально-квалификационного банка данных;
      постоянное информирование  военнослужащих  запаса  о  текущей  и
перспективной   потребности  в  кадрах,  о  социально-экономических  и
профессиональных  характеристиках  рабочих  мест,  о  существующих   в
республике формах и видах профессиональной подготовки;
      оказание  консультативной  помощи   военнослужащим   запаса   по
вопросам  трудоустройства,  продолжения образования и профессиональной
переподготовки.
      Механизм реализации этих задач предусматривает:
      издание   необходимых    распоряжений    глав    соответствующих
администраций  по  реализации  прав  военнослужащих  запаса  в области
образования и труда в соответствии с существующим законодательством;
      создание в  службе  занятости  структуры  (должностных  лиц)  по
решению  вопросов трудоустройства и образования военнослужащих запаса,
их консультирование по данным вопросам;
      создание    условий    государственным    и    негосударственным
предприятиям  для  заинтересованного  их  участия  в  решении вопросов
трудоустройства и профессионального образования военнослужащих  запаса
путем  предоставления  льгот  по  налогообложению  в  местный  бюджет,
механизм реализации которых должен быть  разработан  правительственной
комиссией  по  социальной и правовой защите военнослужащих и членов их
семей;
      определение через конкурс базовых образовательных учреждений  по
профессиональной подготовке военнослужащих запаса;
      создание   постоянно    действующего    канала    информирования
военнослужащих запаса по профессиональной подготовке и занятости;
      определение  механизма  выделения  и   распределения   бюджетных
средств,  предназначенных  для  реализации законодательно закрепленных
прав военнослужащих в области образования и труда;
      поиск источников внебюджетных средств  для  осуществления  задач
подпрограммы;
      создание условий для  привлечения  профессионального  потенциала
военнослужащих  запаса  на  общественной основе, на принципах неполной
занятости  и  частичной  оплаты   для   решения   социальных   проблем
республики:   выполнения   общественных  работ,  воспитание  молодежи,
участия в общественной работе и т.д.
      Подпрограмма    требует    следующие    затраты    и    включает
соответствующие нормативы:
      оплата   труда   работникам   службы   занятости,   занимающихся
проблемами  военнослужащих, уволенных с военной службы, в соответствии
со ставками тарифной сетки оплаты труда;
      оплата  учреждениям  профессионального   образования   стоимости
обучения   уволенных   с  военной  службы  на  основе  государственных
нормативов.
 
   Структура подпрограммы "Профессиональная подготовка и занятость"   
 
-----¬
¦Цель+----создание   условий   для   реализаций   прав    в    области
профессионально-
L--T--      го    образования   и   труда,    трудовой   адаптации   и
профессиональной
   ¦      самореализации
   ¦          --Анализ       рынка        труда        и        оценка
профессионально-квалификационного
---+---¬¦ потенциала
¦Задачи++-Определение потребности  в  профессиональном  образовании  и
формах
L-------¦ его получения
        +-Организация информационной и консультационной помощи
        +-Создание  механизма  реализации  подпрограммы  и  ресурсного
обеспе-
        ¦ чения
        L-Координация и контроль
 
                 Подпрограмма "Социальная поддержка"                  
 
      Предполагает осуществление  мероприятий  по  поддержанию  уровня
жизни семей военнослужащих, уволенных с военной службы.
      Подпрограмма включает в себя:
      предоставление гражданам, уволенным с военной службы,  мест  для
их   детей   в   дошкольных   образовательных   учреждениях  и  летних
оздоровительных лагерях;
      предоставление льготных  кредитов  военнослужащим,  уволенным  с
военной  службы,  на  приобретение  садовых  домиков и благоустройство
садово-огородных участков;
      выделение   земельных   участков   для   ведения   коллективного
садоводства и личного подсобного хозяйства;
      выделение мест для  установки  гаражей  и  образования  гаражных
кооперативов.
      Подпрограмма имеет следующий механизм реализации:
      принятие постановлений Кабинета Министров Республики  Татарстан,
издание  распоряжений  администраций  районов  и  городов  по целевому
использованию бюджетных средств на  социальные  нужды  военнослужащих,
уволенных в запас, предусмотренных действующим законодательством;
      создание условий для активного функционирования и взаимодействия
общественных    объединений    и   организаций,   имеющих   социальную
направленность по военнослужащим,  уволенным  с  военной  службы,  как
основы аккумулирования внебюджетных средств для организации социальной
помощи;
      проведение благотворительных акций;
      разработку предложений по совершенствованию законодательной базы
по  вопросам  социальной  защиты  военнослужащих,  уволенных с военной
службы;
      координацию   усилий   органов   социального    обеспечения    и
общественных организаций.
      Подпрограмма предусматривает следующие затраты и соответствующие
им нормативы:
      выделение средств для отчуждения земли для садоводства и личного
подсобного хозяйства;
      выделение  средств  для  предоставления  льготных  кредитов   на
приобретение садовых домиков и благоустройство участков.
 
            Структура подпрограммы "Социальная поддержка"             
 
-----¬
¦Цель+----поддержание уровня  жизни  семей  военнослужащих  на  период
адапта-
L--T--    ции и оказание социальной помощи в обустройстве
   ¦    --Учет семей, нуждающихся в помощи
---+---¬+-Обеспечение временным жильем
¦Задачи++-Оказание социальной помощи
L-------+-Обеспечение земельными участками
        +-Выплаты дотаций
        L-Ресурсное обеспечение
 
                  Подпрограмма "Предпринимательство"                  
 
      Имеет целью стимулирование  среди  военнослужащих,  уволенных  с
военной    службы,    предпринимательской    деятельности,    оказание
разносторонней помощи в период становления и создания в  будущем  базы
привлечения внебюджетных средств для реализации Программы.
      Подпрограмма предусматривает следующие направления этой работы:
      выявление   и   консультирование   по    вопросам    организации
предпринимательской   деятельности   лиц,   желающих  и  способных  ею
заниматься;
      обучение бывших военнослужащих  организации  предпринимательской
деятельности по избранному направлению;
      оказание  помощи  в  подготовке  учредительных   документов   по
созданию предприятий негосударственных форм собственности;
      оказание     финансово-экономической      помощи      начинающим
предпринимателям из числа бывших военнослужащих на период становления.
      Подпрограмма  предлагает  следующий   механизм   реализации   ее
направлений:
      заключение  договоров  с   консультационными   организациями   и
бизнес-школами на предмет выявления предпринимательских способностей;
      обучение  бывших  военнослужащих   основам   предпринимательской
деятельности на специальных курсах и бизнес-школах;
      стажировка  и  другие  формы   получения   практического   опыта
предпринимательской  деятельности  на  предприятиях негосударственного
сектора и за  рубежом  за  счет  средств,  выделяемых  Республиканской
программой развития предпринимательства;
      предоставление  льготных  кредитов  на  период  становления   из
средств,  предусмотренных  в  программе  развития предпринимательства,
спонсорства,  и  других  внебюджетных  источников   с   обязательством
кредитуемого выделять один процент от получаемой прибыли после периода
становления на реализацию программы социальной защиты  военнослужащих,
уволенных с военной службы;
      выделение земельных участков для ведения фермерских хозяйств;
      разработка положения  о  льготном  налогообложении  общественных
объединений   военнослужащих,   уволенных   с  военной  службы,  и  их
предприятий и ассоциированных членов, предпринимателей из числа бывших
военнослужащих,   занимающихся   благотворительной   деятельностью   и
спонсорством в отношении военнослужащих, уволенных с военной службы;
      Подпрограмма включает в себя следующие затраты и соответствующие
им нормативы:
      оплата  стажировки,  участия  в  семинарах   и   других   формах
приобретения опыта по фактической стоимости для физических лиц;
      выделение   льготных   кредитов    на    поддержку    начинающих
предпринимателей;
      оказание помощи Государственным комитетом  Республики  Татарстан
по  управлению  государственным  имуществом  при создании предприятий,
учреждаемых бывшими военнослужащими;
      выделение средств на отчуждение земли для организации фермерских
хозяйств.
 
             Структура подпрограммы "Предпринимательство"             
 
-----¬
¦Цель+----стимулирование  занятия  предпринимательской   деятельностью
среди
L--T--    лиц, уволенных в  запас,  и  оказание  им  помощи  в  период
становле-
   ¦      ния
   ¦    --Определение форм обучения предпринимательству
---+---¬+-Разработка нормативной базы и предложений о льготах
¦Задачи++-Оказание   правовой   и    финансово-экономической    помощи
начинающим
L-------L-Создание  механизма  реализации  подпрограммы  и  ресурсного
обеспе-
          чения
 
6. Основные организационные, экономические условия и формы реализации 
                              Программы                               
 
      Успех  функционирования  и  осуществления  основных  направлений
настоящей  Программы  зависит  от  уровня  созданных организационных и
экономических условий, принятых форм ее реализации.
      Для эффективной и быстрой  реализации  Программы  предполагается
обязательное    привлечение   к   выполнению   Программы   структурных
подразделений Кабинета Министров Республики  Татарстан,  администраций
городов    и    районов,    государственных    внебюджетных    фондов,
Государственного комитета  Республики  Татарстан  по  статистике  -  к
формированию   "банка  данных"  (банка  информации),  необходимых  для
доработки и реализации  программы,  Министерства  финансов  Республики
Татарстан   -   к  изысканию  бюджетных  и  (внебюджетных)  источников
финансовой помощи военнослужащим, уволенным с военной  службы,  в  том
числе   на  долгосрочное  льготное  кредитование  социальных  программ
общественных объединений военнослужащих, уволенных с военной службы, в
том  числе  по  обеспечению  жильем,  Министерства внешнеэкономических
связей Республики Татарстан - по вопросам инвестирования, Министерства
социального   обеспечения   Республики  Татарстан  -  к  осуществлению
мероприятий по социальной защите военнослужащих, уволенных  с  военной
службы,  Государственного  комитета Республики Татарстан по управлению
государственным    имуществом    -    к    предоставлению    свободных
производственных   и  непроизводственных  площадей  и  неиспользуемого
государственного имущества общественным  объединениям  военнослужащих,
уволенных с военной службы, и их предприятиям.
 
            7. Первоочередные меры по реализации Программы            
 
      В первоочередные меры по реализации Программы входят:
      Формирование  информационно-аналитической  группы,  оснастив  ее
персональным  компьютером,  определение состава, источников, методов и
условий получения информации о  военнослужащих,  уволенных  с  военной
службы, а также увольняемых в запас, в течение трех лет.
      Проведение анкетного опроса военнослужащих, уволенных с  военной
службы,    включаемых   в   сферу   действия   Программы   (подготовка
программно-технического  обеспечения,  тиражирование  анкет,  введение
информации в компьютер и проведение необходимых расчетов).
      Получение и упорядочение информации о месте проживания уволенных
с военной службы военнослужащих.
      На основе  анализа  статистической,  текущей  и  социологической
информации  расчет  основных  потребностей  в  жилье,  рабочих местах,
местах в дошкольных учреждениях и школах,  средствах  профессиональной
подготовки  и  переподготовки, в кредитах на социальное обустройство и
на предпринимательскую деятельность в разрезе городов и районов.
      Определение объема реально  имеющихся  на  выполнение  Программы
финансовых  и  натуральных  ресурсов  и  их  источников  и соотношения
ресурсов с потребностями.
      Руководство  реализацией  Государственной  программы  Республики
Татарстан   социальной  защиты  военнослужащих,  уволенных  с  военной
службы,  и   членов   их   семей   на   1997-1998   гг.   осуществляет
Правительственная   комиссия   по   социальной   и   правовой   защите
военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей.
 
  Паспорт Государственной программы Республики Татарстан социальной   
 защиты военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей 
                           на 1997-1998 гг.                           
 
      Наименование Программы -  Государственная  программа  Республики
Татарстан   социальной  защиты  военнослужащих,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей на 1997-1998 гг.
 
      Руководитель Программы - Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан,  председатель  правительственной  комиссии  по социальной и
правовой защите военнослужащих, уволенных с военной службы,  и  членов
их семей И.К.Хайруллин.
 
      Основные  разработчики  Программы  -  Татарская  республиканская
ассоциация    ветеранов-пенсионеров   Вооруженных   Сил,   Объединение
военнослужащих "Защита", Общественное  объединение  "Союз  офицеров  и
прапорщиков запаса газани".
 
      Основные цели и задачи Программы - Создание условий социальной и
правовой защиты военнослужащих, уволенных с военной службы.
 
      Сроки и этапы реализации Программы - 1997-1998 гг.
 
      Перечень   подпрограмм   и   основных   мероприятий   -   Жилье,
Профессиональная   подготовка   и   занятость,  Социальная  поддержка,
Предпринимательство, Научные исследования.
 
      Исполнители подпрограмм и основных  мероприятий  -  Министерство
экономики РТ, Государственный комитет РТ по управлению государственным
имуществом, Министерство социального обеспечения  РТ,  Государственный
комитет   РТ   по   труду   и  занятости,  Министерство  финансов  РТ,
Министерство внешне-экономических связей РТ, администрации  городов  и
районов, Государственный фонд занятости Республики Татарстан, Дорожный
фонд в Республике Татарстан, Экологический фонд Республики  Татарстан,
Фонд   приватизации   Республики   Татарстан,   Республиканский   фонд
общеотраслевых    и    межотраслевых    научно-исследовательских     и
опытно-конструкторских  работ  (НИОКР),  Государственный  внебюджетный
фонд  по  газификации  районов,  городов  и  сельских  поселений   при
Президенте   Республики   Татарстан,   Республиканский  фонд  адресной
социальной поддержки населения Республики Татарстан, Жилищный фонд.
 
 
                                                        Приложение N 1
 
            Объемы и источники финансирования подпрограмм             
 
---T------------T----------------T----------T-------------------------
N\N¦Подпрограммы¦   Источники    ¦Объемы фи-¦         Исполнители
   ¦            ¦финансирования  ¦нансирова-¦
   ¦            ¦                ¦ния (млрд.¦
   ¦            ¦                ¦руб.)     ¦
   ¦            ¦                +----T-----+
   ¦            ¦                ¦1997¦ 1998¦
---+------------+----------------+----+-----+-------------------------
1  ¦Жилье       ¦Федеральный     ¦36,0¦ 50,0¦Министерство экономики РФ
   ¦            ¦бюджет          ¦    ¦     ¦Министерство финансов РФ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Республиканский ¦20,0¦ 35,0¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦бюджет          ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦в т.ч. кредиты  ¦10,0¦ 10,0¦
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Бюджеты городов,¦ 1,0¦  1,0¦Администрации  городов  и
рай-
   ¦            ¦районов         ¦    ¦     ¦онов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Внебюджетные    ¦20,0¦ 20,0¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦в т.ч. кредиты  ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Администрации  городов  и
рай-
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦онов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Госнебюджетные фонды
---+------------+----------------+----+-----+-------------------------
Итого:                           ¦77,0¦106,0¦
---------------------------------+----+-----+-------------------------
 
      Примечание.
      Объемы средств  на  строительство  жилья  за  счет  федерального
бюджета   ежегодно   уточняются   после   подтверждения  Министерством
экономики Российской Федерации лимитов  капитальных  вложений  на  эти
цели  по  Республике  Татарстан  и  постановлением  Кабинета Министров
Республики Татарстан - по средствам из республиканского бюджета.
 
---T------------T----------------T----T-----T-------------------------
2  ¦Профессиона-¦Федеральный     ¦ 2,0¦  2,0¦Министерство экономики РФ
   ¦льная подго-¦бюджет          ¦    ¦     ¦Министерство финансов РФ
   ¦товка и  за-¦                ¦    ¦     ¦Министерство экономики РТ
   ¦нятость     ¦                ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Республиканский ¦ 1,0¦  1,0¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦бюджет          ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Бюджеты городов,¦ 0,3¦  0,3¦Администрации  городов  и
рай-
   ¦            ¦районов         ¦    ¦     ¦онов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Внебюджетные    ¦ 0,1¦  0,1¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Администрации  городов  и
рай-
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦онов РТ
---+------------+----------------+----+-----+-------------------------
Итого:                           ¦ 3,4¦  3,4¦
---T------------T----------------+----+-----+-------------------------
3  ¦Социальная  ¦Федеральный     ¦ 0,5¦  0,5¦Министерство экономики РФ
   ¦поддержка   ¦бюджет          ¦    ¦     ¦Министерство финансов РФ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Республиканский ¦ 0,3¦  0,3¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦бюджет          ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Бюджеты  городов¦ 0,5¦  0,5¦Администрации  городов  и
рай-
   ¦            ¦и районов       ¦    ¦     ¦онов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Внебюджетные    ¦ 0,2¦  0,2¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Администрации  городов  и
рай-
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦онов РТ
---+------------+----------------+----+-----+-------------------------
Итого:                           ¦ 1,5¦  1,5¦
---T------------T----------------+----+-----+-------------------------
4  ¦Предпринима-¦Федеральный     ¦  - ¦  -  ¦
   ¦тельство    ¦бюджет          ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Республиканский ¦ 1,0¦  1,0¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦бюджет          ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦в т.ч. кредиты  ¦ 0,6¦  0,6¦
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Бюджеты  городов¦ 0,5¦  0,5¦Администрации  городов  и
рай-
   ¦            ¦и районов       ¦    ¦     ¦онов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Внебюджетные    ¦ 0,5¦  0,5¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Администрации  городов  и
рай-
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦онов РТ
---+------------+----------------+----+-----+-------------------------
Итого:                           ¦ 2,0¦  2,0¦
---T------------T----------------+----+-----+-------------------------
5  ¦Научные  ис-¦Федеральный     ¦  - ¦  -  ¦
   ¦следования  ¦бюджет          ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Республиканский ¦ 0,1¦  0,1¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦бюджет          ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Бюджеты  городов¦  - ¦  -  ¦
   ¦            ¦и районов       ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Внебюджетные    ¦ 0,1¦  0,1¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Администрации  городов  и
рай-
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦онов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Госнебюджетные фонды
---+------------+----------------+----+-----+-------------------------
Итого:                           ¦ 0,2¦  0,2¦
---T------------T----------------+----+-----+-------------------------
6  ¦Всего     по¦Федеральный     ¦38,5¦ 52,5¦Министерство экономики РФ
   ¦программе   ¦бюджет          ¦    ¦     ¦Министерство финансов РФ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Республиканский ¦22,4¦ 37,4¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦бюджет          ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Бюджеты  городов¦ 2,3¦  2,3¦Администрации  городов  и
рай-
   ¦            ¦и районов       ¦    ¦     ¦онов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦
   ¦            ¦Внебюджетные    ¦20,9¦ 20,9¦Министерство экономики РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Министерство финансов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Администрации  городов  и
рай-
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦онов РТ
   ¦            ¦                ¦    ¦     ¦Госнебюджетные фонды
---+------------+----------------+----+-----+-------------------------
Итого:                           ¦84,1¦113,1¦
---------------------------------+----+-----+-------------------------
 
      Для реализации Государственной  программы  Республики  Татарстан
социальной защиты военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов
их семей  на  1997  год  необходимо  предусмотреть  в  республиканском
бюджете  1997 г. 22,4 млрд. рублей, из них 10,6 - на льготные кредиты,
и 11,8 млрд. рублей - безвозмездно.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также