Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.1998 № 545Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 сентября 1998г. N 545 "О концепции (основных направлениях) развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года" (с изменениями от 4 октября, 30 декабря 2004 г., 17 ноября, 28 декабря 2005 г.) В целях удовлетворения потребностей граждан в разнообразных туристических услугах путем создания в Республике Татарстан современного туристического комплекса Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Одобрить прилагаемую концепцию (основные направления) развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года. 2. Определить государственным заказчиком программы развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года Государственный комитет Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму. 3. Государственному комитету Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму, Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан до 1 ноября 1998 года представить в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке проект программы развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года. 4. Государственному комитету Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму, Министерству финансов Республики Татарстан в месячный срок разработать и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по организации республиканской лотереи, доходы которой будут направляться на создание и развитие инфраструктуры внутреннего, въездного и социального туризма. 5. Государственному комитету Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму в III квартале 1998 г. представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект закона Республики Татарстан "О туристской деятельности в Республике Татарстан". Действие пункта 6 настоящего постановления приостанавливается: Постановлением КМ РТ от 17 ноября 2005 г. N 537 с 1 января по 31 декабря 2006 года. В свою очередь постановлением КМ РТ от 28 декабря 2005 г. N 638 настоящее изменение утратило силу Постановлением КМ РТ от 4 октября 2004 г. N 435 с 1 января по 31 декабря 2005 года 6. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан внести предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан по представлению налоговых льгот туристическим фирмам, транспортным предприятиям, объектам размещения и питания, занимающимся внутренним и въездным туризмом. 7. Администрациям городов и районов Республики Татарстан: принять меры, направленные на приоритетное развитие внутреннего, въездного и социального туризма на подведомственных территориях; до 1 октября 1998 года представить в Государственный комитет Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму и Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан предложения по реконструкции и строительству наиболее благоприятных для целей туризма объектов с соответствующими технико-экономическими обоснованиями для включения в Программу развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года. См. также Постановление Главы администрации г.Казани от 2 ноября 1998 г. N 2230 "О развитии туризма в г.Казани" 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан И.К.Хайруллина. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.Минниханов Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 626 в настоящую Концепцию внесены изменения Концепция (основные направления) развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года (с изменениями от 30 декабря 2004 г.) Основания для разработки Концепции: Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.1996г. N 177 "О федеральной программе "Развитие туризма в Российской Федерации". Поручение Премьер Министра Республики Татарстан Мухаметшина Ф.Х. вх.23227 ИХ от 13.11.1997г. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.03. 1998г. N 160 "О задачах Правительства Республики Татарстан на 1998 г. в свете Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан" Разработчики основных направлений: Государственный комитет Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму, Министерство экономики Республики Татарстан, Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан. Основные цели концепции: Главная цель концепции - удовлетворение потребностей граждан Российской Федерации и зарубежных стран в туристских услугах путем создания в Республике Татарстан современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего значительный вклад в развитие народного хозяйства республики, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличение количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия. Основные задачи концепции состоят в следующем: - формирование современной нормативно-правовой, законодательной базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности; - упорядочение отношений собственности в сфере туризма с учетом особенностей характера туристской деятельности; - формирование современного республиканского туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий; - создание условий для приоритетного развития внутреннего, въездного и спортивного туризма; - обеспечение развития детского и социального туризма в Республике Татарстан; - стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства; - стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения внебюджетных источников, в т.ч. отечественных, и иностранных инвестиций для реконструкции и строительства туристских объектов; - интеграция Республики Татарстан в систему Всероссийского и мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма; - содействие в разработке и внедрении на отечественном туристском рынке прогрессивных технологий обслуживания; - совершенствование системы информационного обеспечения сферы туризма; - развитие отраслевой науки, осуществляющей комплекс базовых исследований в сфере туризма на региональном уровне; - создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма; - реализация в Республике Татарстан принятой ООН концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов; - проведение активной рекламной деятельности направленной на формирование образа Татарстана как республики, благоприятной для туризма. Сроки и этапы реализации "Основных направлений развития туризма в Республике Татарстан до 2005 г.": 1 этап: (1998-1999 гг.) - включает подготовку и начало реализации системы программных мероприятий, разработку программных мероприятий 2 этапа, а также предполагает развитие материальной базы туризма в направлении реконструкции и строительства объектов, расположенных в традиционных туристских районах; 2 этап: (2000-2005 гг.) - предполагает реализацию системы программных мероприятий и дальнейшее развитие материальной базы туризма в соответствии с разработанной схемой развития и размещения зон и объектов туризма на территории Республики Татарстан. Перечень и система основных программных мероприятий: Система программных мероприятий охватывает следующие направления: - нормативно-правовая область - организация туристской деятельности и управление развитием туризма - содействие развитию материальной базы туризма - рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках - кадровое обеспечение - научное обеспечение - совершенствование статистической отчетности. См. План первоочередных мер по реализации концепции развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития туризма, адекватную природе рыночных отношений и учитывающую мировой опыт в этой области. Предусматривается разработка проекта Закона Республики Татарстана# "О туристской деятельности в Республике Татарстан", принятие постановления Кабинета Министров РТ "О государственной поддержке внутреннего, въездного и социального туризма в Республике Татарстан". Планируется работа по совершенствованию статистической отчетности, систем сертификации и лицензирования в сфере туризма, а также страхования жизни здоровья и имущества путешествующих граждан. Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма, предусматривают разработку предложений по механизму финансирования реконструкции и строительства туристских объектов преимущественно за счет внебюджетных источников. Основными направлениями рекламно-информационного обеспечения развития туризма являются: подготовка и издание путеводителя по Татарстану, формирование базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях туристского рынка республики, организация, проведение и участие в международных и отечественных туристских выставках, использование представительств Республики Татарстан за рубежом с целью расширения связей с международными туристскими организациями, создания информационных банков данных фирм туров маршрутов. Указанные мероприятия направлены на создание имиджа Республики Татарстан, как благоприятного региона для развития туризма. Система мероприятий по развитию туризма, предусматриваемая на 2000-2005 гг., будет разработана в ходе реализации мероприятий 1-го этапа Концепции в виде генеральной схемы развития и размещения зон и объектов туризма на территории Республики Татарстан и представлена в Кабинет Министров Республики Татарстан в течение 2 полугодия 1998 г. Исполнители основных мероприятий: Министерства, ведомства, администрации городов и районов, туристские фирмы. Объем и источники финансирования: Финансирование реализации основных направлений осуществляется в пределах текущего бюджетного финансирования. Финансирование реализации инвестиционных проектов в сфере туризма на 1998-1999 гг. предполагается осуществить как за счет республиканского и местного бюджетов в пределах ассигнований, предусматриваемых планами социально-экономического развития городов и районов, так и за счет внебюджетных источников финансирования. Объем и источники финансирования, необходимые для реализации 2 этапа Концепции будет определен в ходе разработки программных организационных мероприятий и определения туристских зон и объектов, подлежащих реконструкции и новому строительству. Ожидаемые конечные результаты реализации Концепции: - формирование туристского рынка в Республике Татарстан, обеспечивающего удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, воспитании подрастающего поколения в духе бережного отношения к природе, полезного проведения досуга - увеличение доходов республиканского бюджета, в том числе за счет валютных поступлений - стимулирование развития отдельных секторов экономики: строительства, сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, производство товаров, сопутствующих туризму и сувенирной продукции - создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных с ним отраслях - привлечение иностранных инвестиций в экономику республики - сохранение, возрождение и развитие объектов культурного и природного наследия, традиционных центров спортивного туризма, освоение новых туристских районов с богатым историко-культурным наследием. 1. Основания для разработки Концепции. Концепция направлена на создание правовой, организационной и экономической среды для формирования туристской индустрии в Республике Татарстан, содействие развитию материальной базы туризма. При разработке данной Концепции учтены положения Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.1996г. N 177, постановления Правительства Республики Татарстан "О задачах Правительства Республики Татарстан на 1998 г. в свете послания Президента РТ Государственному Совету РТ" от 26.03.1998г. N 160 и Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", принятого Государственной Думой Российской Федерации 4.10.1996г. Концепция носит комплексный характер и призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма рыночных отношений и адекватных им механизмов государственного регулирования. Концепция подготовлена с участием республиканских органов исполнительной власти, администрацией городов и районов, туристских организаций. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов, причем, если среднегодовые темпы роста мировых поступлений от международного туризма в последние 20 лет составляют 13%, то от экспорта туристских товаров и услуг - соответственно - 7% и 10%. По прогнозам ВТО высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся и к 2010 г. Количество международных поездок удвоится, а поступления от туризма превысит 1 триллион долларов США. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие сектора экономики как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики. К тому же, важнейшим фактором развития отрасли является природнорекреационный и историко-культурный потенциал. Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии - проведении активной государственной политики в развитии туризма. Основными направлениями этой политики являются: защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного продукта и всемерной поддержки внутреннего и въездного туризма. Формы такой поддержки варьируются от прямых инвестиций, направляемых на формирование туристской инфраструктуры, расходов на подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение продвижения национального (местного) туристского продукта на мировом рынке до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций, развитие внутреннего и въездного туризма. Туристская отрасль в Республике Татарстан, несмотря на свой значительный природный, культурно-исторический потенциал занимает весьма скромное место в экономике республики. Анализ ситуации, сложившейся на рынке туристских услуг показывает, что в период с 1992 по 1995гг. (по данным Государственного комитета по статистике Республики Татарстан) в Татарстане отмечен спад в этой сфере деятельности. Если в 1991 году в Республике было обслужено 76300 туристов и 667200 экскурсантов, то в 1995г. соответственно - 16324 туриста и 164900 экскурсантов. В этот период сократилось количество мест в гостиницах, практически во всех городах республики распалась система туристско-экскурсионного обслуживания. Наблюдается тенденция к ежегодному росту выездного и особенно зарубежного туризма, идет отток за пределы Татарстана значительных финансовых средств, в т.ч. и валютных, размеры которого без отлаженного учета и контроля установить невозможно. Отсутствуют условия, стимулирующие приток в отрасль туризма инвестиций, остро ощущается дефицит квалифицированных специалистов. Данная ситуация объясняется следующими основными факторами в целом по России: - Разрушение механизма регулирования социального туризма и отсутствие отлаженного механизма регулирования коммерческого туризма в РТ. - Таможенные и визовые ограничения. - Наличием отлаженного спроса на поездки за рубеж. - Завышенной стоимостью путевок на отечественные курорты. - Недостаточным ассортиментом и низким качеством услуг, предоставляемым на отечественных курортах. - Высокой доходностью выездного туризма для его организаторов. - Резкое снижение уровня жизни значительной части населения республики. - Жесткая ценовая политика. - Недостаточно высокий профессионализм обслуживающего персонала. Несколько изменилась ситуация в последние два года: увеличилось количество посещений в г.Казань, за счет возобновления пассажирской скорой линии по Волге, возобновления турфирмами туристских круизов в Булгары, Биляры, Елабугу, Свияжск, Раифу. Активнее стали использоваться санаторно-курортные учреждения и базы отдыха предприятий, хотя большинство из них нуждается в реконструкции. Спрос на местные туристские услуги увеличивается прежде всего за счет некоторой стабилизации жизненного уровня населения Республики, реально располагаемые денежные доходы которого, по прогнозам экономистов, будут ежегодно увеличиваться. С учетом ограниченных возможностей инвестирования материальной базы туризма за счет средств республиканского бюджета предусматривается использование различных форм государственного стимулирования для привлечения в сферу туризма частных инвестиций, в т.ч. и иностранных. Проблему подготовки кадров для туризма намечается решить за счет структурной перестройки существующей системы образования, а также широкого использования возможностей учреждений дополнительного образования. Вместе с тем, важна роль государства в создании системы научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения отечественного туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Программные мероприятия призваны способствовать предупреждению и смягчению последствий, имеющих место негативных явлений и создать реальные предпосылки для решения задач, поставленных в области развития туризма. 3. Ресурсное обеспечение Концепции и механизм ее реализации. Финансирование разделов Концепции, обеспечивающих ее организационную часть на 1 и 2 этапах, осуществляется за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов в пределах текущего финансирования программ социального развития, в т.ч. выделяемые на конкурсной основе в виде централизованных инвестиционных ресурсов. Объем финансовых средств, необходимых для реализации 2-го этапа Концепции (2000-2005 гг.) будет определен после реализации мероприятий 1-го этапа, подготовки прогноза социально-экономического развития РТ на соответствующий период с учетом схемы развития и размещения зон и объектов туризма на территории Республики Татарстан, разработку которой предполагается осуществить при реализации 1-го этапа Концепции. Подготовка системы программных мероприятий и начало их реализации будут осуществляться на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров). Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму организуют проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью наиболее эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию. Государственную поддержку реализации Концепции предполагается осуществлять с учетом активного привлечения кредитов банков на льготных условиях, государственных гарантий инвестиционных проектов, целевых дотаций, совместной деятельности государственного и частного капитала. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мероприятий Концепции могут быть средства, получаемые в установленном порядке от лицензирования международной туристической деятельности и оплаты труда по сертификации туристических услуг, а также внедрения проекта республиканской туристской лотереи. Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных проектов, в основном, за счет привлечения внебюджетных средств. В целях расширения возможностей аккумулирования средств частных отечественных и иностранных инвесторов для реализации мероприятий Концепции в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму предполагается создать подведомственные предприятия типа агентства (агентство по развитию внутреннего, въездного и социального туризма). Государственную поддержку реализации инвестиционных проектов Концепции предполагается осуществлять на условиях конкурсного размещения инвестиций. Будут активно привлекаться средства фондов и общественных организаций. Государственный заказчик Концепции при необходимости может обращаться в установленном порядке в республиканские органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении организациям, участвующим в реализации Концепции, инвестиционных кредитов, целевых дотаций или субсидий. К выполнению Концепции привлекаются туристские фирмы и Ассоциация туристских агентств, на основании исследований туристских возможностей Республики Татарстан, для создания наиболее благоприятных условий привлечения туристских потоков из других регионов. 4. Организация управления Концепцией и контроль за ходом ее реализации. С целью организации работ по реализации Концепции создается Координационный совет по реализации Концепции, который осуществляет оперативное управление, координацию и контроль выполнения работ. Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму ежегодно заслушивает на заседаниях коллегии и направляет в Кабинет Министров РТ, в Министерство экономики РТ, а также в Министерство финансов РТ информацию о ходе реализации Концепции и об эффективности использования финансовых средств. 5. Социально-экономическая эффективность реализации Концепции Главный социальный эффект Концепции состоит в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, культовым потребностям. Реализация Концепции является одним из факторов решения проблемы занятости населения. К концу реализации 2-го этапа Концепции в сфере туризма будет создано около 2 тыс. рабочих мест. Выполнение намеченных мероприятий приведет к значительному укреплению материальной базы туризма, расширению географии и многообразия туристских маршрутов, формированию республиканского туристского комплекса, окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики, внесет существенный вклад в структурную перестройку экономики республики. В результате осуществления Концепции будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия республики, прежде всего в традиционных местах развития туризма, а также в иных населенных пунктах (местностях), имеющих богатые культурноисторические традиции. При воссоздании в них исторической застройки, памятников истории и культуры эти места станут популярными центрами отдыха и туризма. Развитие туристской сферы позволит обеспечить значительные поступления в республиканский бюджет прежде всего за счет увеличения доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности. Намеченные в Концепции меры будут способствовать значительному расширению притока в республику иностранных туристов, увеличению валютных поступлений. Развитие в Республике Татарстан высокоэффективного туристского комплекса значительно повысит привлекательность Республики Татарстан как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в республиканскую экономику иностранного капитала, что даст возможность реализовать ряд проектов в области туризма в Елабуге, Свияжске, Раифе, Булгарах, Билярах, Казани. План первоочередных мер по реализации концепции ---T-------------------------T-------------------T---------------T------¬ ¦N\¦Наименование мероприятий ¦Ожидаемый результат¦ Исполнители ¦Сроки ¦ ¦N ¦ ¦ ¦ ¦испол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ +--+-------------------------+-------------------+---------------+------+ ¦1. Нормативно-правовая область ¦ +--T-------------------------T-------------------T---------------T------+ ¦ ¦Подготовка проекта закона¦Основа для формиро-¦Госкомспортту- ¦1998г.¦ ¦ ¦Республики Татарстан "Об¦вания правовой сре-¦ризм РТ, Мин.¦ ¦ ¦ ¦туристской деятельности в¦ды в сфере туризма ¦экономики РТ,¦ ¦ ¦ ¦Республике Татарстан" ¦ ¦МЧС РТ, Минюст¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовка предложений о¦Учет отраслевых¦Республиканские¦1998- ¦ ¦ ¦внесении дополнений и из-¦особенностей в за-¦органы исполни-¦1999гг¦ ¦ ¦менений в законодательст-¦конодательстве Рес-¦тельной власти.¦ ¦ ¦ ¦во Республики Татарстан,¦публики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных на создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовка проекта поста-¦Формирование норма-¦Госкомспортту- ¦1998г.¦ ¦ ¦новления Кабинета Минист-¦тивной базы для¦ризм РТ, Мин.¦ ¦ ¦ ¦ров Республики Татарстан¦стимулирования вну-¦экомики РТ,¦ ¦ ¦ ¦"О государственной под-¦треннего, въездного¦Мин.образов. РТ¦ ¦ ¦ ¦держке внутреннего,¦и социального ту-¦ ¦ ¦ ¦ ¦въездного и социального¦ризма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма в Республике Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовка проекта поста-¦Создание организа-¦Госкомспортту- ¦2 пол-¦ ¦ ¦новления Кабинета Минист-¦ционной основы для¦ризм РТ ¦угодие¦ ¦ ¦ров Республики Татарстан¦функционирования ¦ ¦1998г.¦ ¦ ¦"О создании республикан-¦самодеятельных тур-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского туристского центра"¦формирований. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовка проекта поста-¦Создание экономи-¦Госкомспортту- ¦2 пол-¦ ¦ ¦новления Кабинета Минист-¦ческих и организа-¦ризм РТ ¦угодие¦ ¦ ¦ров Республики Татарстан¦ционных предпосылок¦ ¦1998г.¦ ¦ ¦"О мерах по развитию¦для развития спор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦самодеятельного турист-¦тивно-оздоровитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского движения в Респуб-¦ного туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лике Татарстан". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовка проекта правил¦Упорядочение взаи-¦Госкомспортту- ¦1998г.¦ ¦ ¦оказания туристско-экску-¦моотношений между¦ризм РТ ¦ ¦ ¦ ¦рсионных услуг в Респуб-¦туристскими фирмами¦ ¦ ¦ ¦ ¦лике Татарстан. ¦и потребителями ту-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ристского продукта.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукта. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовка проектов меж-¦Создание договорно-¦Госкомспортту- ¦1998- ¦ ¦ ¦правительственных и меж-¦правовых отношений¦ризм РТ, Депар-¦1999гг¦ ¦ ¦ведомственных соглашений¦для развития внут-¦тамент внешних¦ ¦ ¦ ¦с субъектами Российской¦рироссийского и ме-¦связей РТ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации и зарубежными¦ждународного сотру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦странами о сотрудничестве¦дничества в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области туризма. ¦туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заключение соглашений о¦Упорядочение взаи-¦Госкомспортту- ¦1998г.¦ ¦ ¦сотрудничестве в области¦моотношений с Феде-¦ризм РТ ¦ ¦ ¦ ¦туризма с Госкомитетом¦ральными органами¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации по¦исполнительной вла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической культуре и¦сти в области тури-¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризму. ¦зма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовка предложений об¦Улучшение системы¦Госкомспортту- ¦2 пол-¦ ¦ ¦изменении формы отчетнос-¦учета и отчетности¦ризм РТ, Госко-¦угодие¦ ¦ ¦ти в сфере туризма с¦сфере туризма. ¦мстат РТ ¦1998г.¦ ¦ ¦учетом рекомендаций Все-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мирной туристской органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации и решений Статисти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой комиссии ООН. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------+-------------------+---------------+------+ ¦2. Организация туристской деятельности и управления развитием туризма ¦ +--T-------------------------T-------------------T---------------T------+ ¦ ¦Создание и обеспечение¦Межотраслевая и¦Госкомспортту- ¦2 пол-¦ ¦ ¦деятельности Координацио-¦внутриреспубликанс-¦ризм РТ ¦угодие¦ ¦ ¦нного совета по реализа-¦кая координация ра-¦ ¦1998г.¦ ¦ ¦ции Концепции. ¦бот по реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Концепции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработка системы мер,¦Основание для раз-¦Госкомспортту- ¦2 пол-¦ ¦ ¦обеспечивающих безопасно-¦работки комплексной¦ризм РТ, МЧС¦угодие¦ ¦ ¦сть в области туризма. ¦системы мер по без-¦РТ, Департамент¦1998г.¦ ¦ ¦ ¦опасности туризма в¦внешних связей¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Татарс-¦РТ, Минздрав РТ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Осуществление комплекса¦Повышение качества¦Татарстанский ¦1998- ¦ ¦ ¦мероприятий по стандарти-¦туристских услуг. ¦Центр метроло-¦1999гг¦ ¦ ¦зации и сертификации ту-¦ ¦гии, стандарти-¦ ¦ ¦ ¦ристских услуг. ¦ ¦зации и серти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фикации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лицензирование междунаро-¦Предоставление прав¦Госкомспортту- ¦Посто-¦ ¦ ¦дной туристской деятель-¦юридическим и физи-¦ризм РТ ¦янно ¦ ¦ ¦ности, контроль за выпол-¦ческим лицам на¦ ¦ ¦ ¦ ¦нением лицензионных усло-¦осуществление меж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦вий и ведение реестра фи-¦дународной туристс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рм, получивших лицензию¦кой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ее осуществление. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработка и реализация¦Обеспечение прав¦Госкомспортту- ¦2 пол-¦ ¦ ¦мер в области защиты прав¦потребителей турис-¦ризм РТ, ГК РТ¦угодие¦ ¦ ¦потребителей в сфере ту-¦тских услуг. ¦ЗПП ¦1998г.¦ ¦ ¦ризма в соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законом о защите прав по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требителей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Формирование годовых ка-¦Развитие и популя-¦Госкомспортту- ¦1998- ¦ ¦ ¦лендарных планов респуб-¦ризация туристского¦ризм РТ ¦1999гг¦ ¦ ¦ликанских туристских ме-¦движения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роприятий, участие в их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовке и проведении.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Развитие сети туристских¦Приобщение детей и¦Госкомспортту- ¦1998- ¦ ¦ ¦кружков, секций в подрос-¦подростков к заня-¦ризм РТ, Гос-¦1999гг¦ ¦ ¦тковых клубах по месту¦тиям самодеятельным¦коммолодежи РТ ¦ ¦ ¦ ¦жительства ¦туризмом. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание свободной эконо-¦Для создания наибо-¦Госкомспортту- ¦1998г.¦ ¦ ¦мической зоны и открытие¦лее благоприятных¦ризм РТ, Минфин¦ ¦ ¦ ¦зеленого коридора в аэро-¦условий для въезд-¦РТ, администра-¦ ¦ ¦ ¦порту г.Казани ¦ного туризма. Упро-¦ция аэропорта,¦ ¦ ¦ ¦ ¦щение таможенных¦Управление та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦формальностей. ¦можни, Мин.эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номики РТ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработка системы мероп-¦Утверждение програ-¦Госкомспортту- ¦2 пол-¦ ¦ ¦риятий второго этапа Кон-¦ммы мероприятий. ¦ризм РТ ¦угодие¦ ¦ ¦цепции (2000-2005 гг.) ¦ ¦ ¦1998г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------+-------------------+---------------+------+ ¦3. Содействие развитию материальной базы ¦ +--T-------------------------T-------------------T---------------T------+ ¦ ¦Разработка и реализация¦Создание оптималь-¦Госкомспортту- ¦1998- ¦ ¦ ¦инвестиционных проектов,¦ных условий для вы-¦ризм РТ, Мин.¦1999гг¦ ¦ ¦направленных на развитие¦бора наиболее эффе-¦экономики РТ,¦ ¦ ¦ ¦материальной базы туризма¦ктивных инвестицио-¦Минстрой РТ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. ее градостроитель-¦нных программ в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного и арх. технического¦сфере туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработка коммерческих¦Координация деяте-¦Госкомспортту- ¦1998- ¦ ¦ ¦предложений для зарубеж-¦льности по реализа-¦ризм РТ, Мин.¦1999гг¦ ¦ ¦ных туристских фирм по их¦ции инвестиционных¦экономики РТ ¦ ¦ ¦ ¦участию в развитии инфра-¦проектов, привлече-¦ ¦ ¦ ¦ ¦структуры туризма и экс-¦ние зарубежных ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦плуатации туристских объ-¦вестиций в туристс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ектов на территории Рес-¦кую отрасль. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эколого - гигиеническая ¦Ранжирование терри-¦Госкомспортту- ¦Посто-¦ ¦ ¦оценка территорий, пред-¦торий с т.з. охраны¦ризм РТ, Минис-¦янно ¦ ¦ ¦полагаемых для освоения,¦окружающей среды и¦терство охраны¦ ¦ ¦ ¦с целью строительства и¦создание условий¦окружающей сре-¦ ¦ ¦ ¦развития туристских объе-¦для проведения ЭГО¦ды РТ ¦ ¦ ¦ ¦ктов. ¦строительства тури-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стских объектов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------+-------------------+---------------+------+ ¦4. Рекламно-информационное обеспечение развития туризма ¦ +--T-------------------------T-------------------T---------------T------+ ¦ ¦Пропаганда самодеятельно-¦Популяризация тури-¦Госкомспортту- ¦2 пол-¦ ¦ ¦го туризма как наиболее¦зма как средства¦ризм РТ, Мин.¦угодие¦ ¦ ¦доступного и эффективного¦приобщения к здоро-¦инфор. и печати¦1998г.¦ ¦ ¦средства оздоровления,¦вому образу жизни. ¦РТ ¦ ¦ ¦ ¦нравственного и экологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого воспитания насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления республики. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Осуществление деятельнос-¦Создание условий¦Госкомспортту- ¦2 пол-¦ ¦ ¦ти по рекламно-информаци-¦для увеличения ту-¦ризм РТ ¦угодие¦ ¦ ¦онному обеспечению прод-¦ристского потока на¦ ¦1998г.¦ ¦ ¦вижения республиканского¦республиканском ры-¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристского продукта, в¦нке. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.ч.: подготовка базового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пакета информационно-рек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ламных материалов о воз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦можностях туристского ры-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нка Республики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение рекламных кам-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦паний в республиканской и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зарубежной прессе, на ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дио и телевидении с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирования образа Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан как ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гиона, благоприятного для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание информационных¦Формирование основы¦Госкомспортту- ¦1998- ¦ ¦ ¦банков данных: республи-¦информационного об-¦ризм РТ ¦1999гг¦ ¦ ¦канских, российских и за-¦еспечения произво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рубежных фирм, республи-¦дителей и пользова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦канских, российских туров¦телей туристских¦ ¦ ¦ ¦ ¦и маршрутов, транспортно-¦услуг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го обеспечения сферы ту-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ризма, туристских объек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов республиканского зна-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выпуск рекламных и инфор-¦Информационное обе-¦Госкомспортту- ¦1998- ¦ ¦ ¦мационно-методических из-¦спечения производи-¦ризм РТ, Мин.¦1999гг¦ ¦ ¦даний по вопросам туриз-¦телей и пользовате-¦инфор. и печати¦ ¦ ¦ ¦ма. ¦лей туристских ус-¦РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦луг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организация туристских¦Реклама турпродукта¦Госкомспортту- ¦Посто-¦ ¦ ¦выставок, ярмарок туризма¦ ¦ризм РТ, Выста-¦янно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вочный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------+-------------------+---------------+------+ ¦5. Кадровое обеспечение ¦ +--T-------------------------T-------------------T---------------T------+ ¦ ¦Разработка предложений по¦Организация подго-¦Госкомспортту- ¦2 пол-¦ ¦ ¦подготовке кадров в сфере¦товки кадров для¦ризм РТ, Мин.¦угодие¦ ¦ ¦туризма. ¦сферы туризма. ¦образ. РТ ¦1998г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Содействие формированию¦Разработка предло-¦Госкомспортту- ¦1998- ¦ ¦ ¦групп в учебных заведени-¦жений по созданию¦ризм РТ, Мин.¦1999гг¦ ¦ ¦ях, специализирующихся в¦специализорованных ¦образ. РТ ¦ ¦ ¦ ¦области подготовки турис-¦учебных групп в¦ ¦ ¦ ¦ ¦тских кадров. ¦учебных заведениях.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организация подготовки¦Обеспечение самоде-¦Госкомспортту- ¦1998- ¦ ¦ ¦судейских и инструкторс-¦ятельного туристс-¦ризм РТ ¦1999гг¦ ¦ ¦ких кадров для самодеяте-¦кого движения ква-¦ ¦ ¦ ¦ ¦льного туризма. ¦лифицированными ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦драми судей и инст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рукторов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------+-------------------+---------------+------+ ¦6. Научное обеспечение ¦ +--T-------------------------T-------------------T---------------T------+ ¦ ¦Разработка экономического¦Создание дополните-¦Госкомспортту- ¦1998- ¦ ¦ ¦и правового механизма¦льных условий для¦ризм РТ, Мин.¦1999гг¦ ¦ ¦приоритетной поддержки¦развития въездного,¦экономики РТ,¦ ¦ ¦ ¦въездного, внутреннего и¦внутреннего и соци-¦Мин. соц.защиты¦ ¦ ¦ ¦социального туризма. ¦ального туризма. ¦РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Содействие в разработке¦Подготовка методи-¦Госкомспортту- ¦1998- ¦ ¦ ¦региональных программ ра-¦ческих указаний и¦ризм РТ, Мин.¦1999гг¦ ¦ ¦звития туризма. (Свияжск,¦научно-проектная ¦экономики РТ,¦ ¦ ¦ ¦Раифа, Елабуга, Булгары,¦основа разработки¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦и т.д.) ¦региональных прог-¦городов и райо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамм развития тури-¦нов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комплексный анализ состо-¦Создание научной¦Госкомспортту- ¦1998- ¦ ¦ ¦яния и прогноз развития¦основы для разрабо-¦ризм РТ, АН РТ,¦1999гг¦ ¦ ¦республиканского туристс-¦тки 2 этапа Концеп-¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦кого рынка с целью наибо-¦ции, перспективная¦городов и райо-¦ ¦ ¦ ¦лее эффективного исполь-¦оценка туристского¦нов ¦ ¦ ¦ ¦зования. ¦рынка Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проведение республиканс-¦Повышение уровня¦Госкомспортту- ¦1998- ¦ ¦ ¦ких и участие во всерос-¦научных исследова-¦ризм РТ, АН РТ ¦1999гг¦ ¦ ¦сийских научно-практичес-¦ний в сфере туризма¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких конференциях по клю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чевым проблемам развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработка подпрограмм¦Создание предпосы-¦Госкомспортту- ¦1998- ¦ ¦ ¦развития отдельных видов¦лок для развития¦ризм РТ с заин-¦1999гг¦ ¦ ¦туризма в Республике Та-¦отдельных видов ту-¦тересованными ¦ ¦ ¦ ¦тарстан (экологического,¦ризма. ¦министерствами ¦ ¦ ¦ ¦социального, детского и¦ ¦и ведомствами. ¦ ¦ ¦ ¦юношеского, оздоровитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного, культурно-познава-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ L--+-------------------------+-------------------+---------------+------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|