Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.12.1999 № 816

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 1999 г. N 816
 "О состоянии и перспективах развития продовольственных и вещевых
          рынков городов и районов Республики Татарстан"

 О ходе выполнения настоящего постановления см. Постановление КМ РТ от
 15 января 2002 г. N 2

      Кабинет  Министров  Республики  Татарстан   отмечает,   что   за
последние   годы   на   потребительском   рынке  республики  произошли
существенные изменения. В системе товародвижения сформировались  новые
торговые структуры, в том числе рынки.
      В городах и районах республики проводятся меры по приведению  их
в  соответствие  с  Номенклатурой типов рынков и основных требований к
ним. Развивается и укрепляется  материально-техническая  база  рынков,
осуществляется  их  оснащение  торгово-технологическим оборудованием и
контрольно-кассовыми машинами, производится реконструкция существующих
рынков.
      Вместе с тем в  организации  торговли  на  рынках  и  отведенных
территориях продолжают иметь место серьезные недостатки и упущения. Не
решены   проблемы   определения    собственности,    отвода    земель,
эффективного  использования  не завершенных строительством и пустующих
объектов, создания на базе существующих  рынков  акционерных  обществ,
привлечения   инвестиций,   способствующих   трансформации   рынков  в
цивилизованные торгово-сервисные комплексы.
      В целях определения и реализации основных  направлений  развития
рынков  в  республике, способствующих улучшению торгового обслуживания
населения, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
      1. Признать неудовлетворительной  работу  администраций  городов
Казани и Набережные Челны по организации торговли на рынках.
      2.  Утвердить  прилагаемую   Концепцию   комплексной   программы
развития продовольственных и вещевых рынков Республики Татарстан.
      3.  Министерству  торговли   и   экономического   сотрудничества
Республики  Татарстан совместно с Государственным комитетом Республики
Татарстан по защите прав потребителей:
      в месячный срок разработать и внести на  утверждение  в  Кабинет
Министров Республики Татарстан порядок аккредитации рынков;
      разработать и представить на рассмотрение  в  Кабинет  Министров
Республики   Татарстан   предложения  о  внесении  изменений  в  Закон
Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения
в  сфере  торговли  (выполнения  работ, оказания услуг), сертификации,
лицензирования,  порядка  обязательного   штрихового   кодирования   и
государственной  дисциплины  цен",  предусматривающих административную
ответственность администраций рынков за  невыполнение  возложенных  на
них обязанностей.
      4. Государственному комитету Республики  Татарстан  по  труду  и
занятости,   Министерству  торговли  и  экономического  сотрудничества
Республики Татарстан разработать  порядок,  регламентирующий  трудовые
отношения    между   индивидуальными   предпринимателями   и   лицами,
работающими у них по найму, и об  обязательной  аттестации  работников
торговли на территории Республики Татарстан.
      5. Министерству внутренних дел Республики  Татарстан  обеспечить
соблюдение   правопорядка   и   защиту   предпринимателей  от  влияния
криминальных структур на рынках и других отведенных  местах  с  учетом
сложившейся оперативной обстановки.
      6. Государственному комитету Республики Татарстан по  управлению
государственным     имуществом     совместно    с    заинтересованными
министерствами, госкомитетами, ведомствами, администрациями городов  и
районов   осуществить   мероприятия   по  использованию  незавершенных
строительством объектов и пустующих помещений для  организации  на  их
базе торгово-сервисных комплексов.
      О принятых мерах проинформировать Кабинет  Министров  Республики
Татарстан до 1 февраля 2000 года.
      7. Администрациям городов и  районов  до  1  февраля  2000  года
представить  в  Министерство  торговли и экономического сотрудничества
Республики Татарстан утвержденные программы развития продовольственных
и вещевых рынков, предусматривающие:
      реконструкцию  действующих  рынков   и   преобразование   их   в
торгово-сервисные   комплексы   с   дополнительным  отводом  земельных
участков,  в  том  числе  для  парковки  автомобилей   и   организации
комплексов сервисного обслуживания;
      строительство новых рынков с проведением конкурсов, тендеров  на
лучшие проекты рынков при выборе инвесторов;
      осуществление  мер   по   ликвидации   в   течение   2000   года
несанкционированной уличной торговли.
      8. Разрешить до  1  июля  2000  года  осуществление  расчетов  с
населением  за  реализованные  товары  с контейнеров и других объектов
стационарной мелкорозничной сети,  где  отсутствует  электроснабжение,
без применения контрольно-кассовых машин.

      9. Администрациям рынков:
      предоставлять торговые места и инвентарь торгующим на  рынках  в
первоочередном порядке для граждан Российской Федерации в соответствии
с утвержденной  дислокацией,  предусмотрев  безналичную  форму  оплаты
аренды  торговых  мест,  а  гражданам  ближнего и дальнего зарубежья -
только при наличии регистрации в Республике Татарстан;
      обеспечить содержание территорий рынков и специально  отведенных
территорий  в  соответствии  с  Правилами  уборки и санитарной очистки
территорий  населенных  мест   Республики   Татарстан,   утвержденными
приказом  Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Татарстан от 22.09.99 г. N 302;
      организовать     на     территориях      рынков      лаборатории
ветеринарно-санитарной  экспертизы,  оборудованные  средствами  связи,
котлами, автоклавами, стерилизаторами для обеззараживания и утилизации
биологических отходов, конфискантов и отработанных материалов;
      предусмотреть для продавцов возможность сервисного  обслуживания
и ремонта контрольно-кассовых машин непосредственно на рынках.
      10. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Конюшеву А.И.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                 Р.Н.Минниханов

Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                        И.Б.Фаттахов


 Концепция комплексной программы развития продовольственных и вещевых 
  рынков Республики Татарстан (утверждена постановлением КМ РТ от 13  
                        декабря 1999 г. N 816)                        

                               Введение                               

      Основанием  для  разработки  настоящей   Концепции   комплексной
программы  развития  продовольственных  и  вещевых  рынков  Республики
Татарстан   является   Концепция   комплексной   программы    развития
инфраструктуры  товарных  рынков Республики Татарстан на 1998-2005 г.,
одобренная постановлением Кабинета Министров Республики  Татарстан  от
23  июня  1998  г. N 328. Она определяет основные направления развития
продовольственных и вещевых рынков республики и является  руководством
при разработке администрациями городов и районов конкретных программ.

                          Состояние проблемы                          

      В настоящее время  социальная  значимость  рынков  в  республике
очевидна,  так как они предоставляют возможность приобретать товары по
более низким ценам и обеспечивают занятость населения, оставшегося без
рабочих  мест.  По оценке специалистов, товарооборот рынков составляет
около 40% общего  розничного  товарооборота.  На  сегодняшний  день  в
республике  функционируют  234  рынка  и  территории,  отведенные  для
торговли   сельскохозяйственной   продукцией,   продовольственными   и
непродовольственными   товарами,  из  них  54  рынка  стационарных.  В
последнее время заметно активизировалась работа по приведению рынков в
надлежащее  техническое  и санитарное состояние. Построены и введены в
эксплуатацию минимаркеты, киоски, оснащенные холодильным оборудованием
и   контрольно-кассовыми   машинами.   На   многих   рынках   проведен
капитальный ремонт систем водоснабжения и канализации,  повысилась  их
техническая оснащенность.
      Вместе с тем низкий санитарный и организационный уровень  работы
рынков      стал     серьезной     проблемой.     Неудовлетворительная
материально-техническая база как рынков, так и отведенных для торговли
территорий   не   позволяет   обеспечивать   цивилизованное   торговое
обслуживание  населения.  Из-за  отсутствия  достаточного   количества
складских  помещений предприниматели вынуждены хранить нереализованные
товары на дому, а также использовать  для  этого  ветхие,  заброшенные
строения.   Мероприятия   по  наведению  порядка  на  рынках  ощутимых
результатов не дали, принимаемые органами государственного  управления
меры  носили  разрозненный  характер  и были направлены на ужесточение
требований к торгующим. На открытых  торговых  площадках,  не  имеющих
соответствующих  условий  для  торговли,  реализуются  скоропортящиеся
продукты питания без средств охлаждения, иногда  с  истекшими  сроками
годности.     Продавцами     самовольно     нарушается     ассортимент
продовольственных товаров, разрешенных к реализации.  Многие  продавцы
осуществляют   продажу   товаров   сомнительного   происхождения   без
сопроводительных документов,  не  имея  лицензии  на  право  торговли,
сертификатов соответствия и других обязательных документов.
      Стационарные рынки городов  перегружены,  имеющиеся  площади  не
обеспечивают должного уровня санитарии и гигиены. Администрации рынков
заведомо сдают в аренду  большее  количество  торговых  мест,  чем  их
имеется  на  рынке. Нарушается архитектурный вид городов и районов. Не
обеспечиваются  интересы  граждан,  закрепленные  Законом   Республики
Татарстан "О защите прав потребителей".
      В  условиях  острой  недостаточности  финансовых   средств   для
достижения   поставленной   цели  необходима  консолидация  финансовых
потоков и  их  централизация.  Развитие  продовольственных  и  вещевых
рынков невозможно без активной поддержки государства.

                       Основные цели программы                        

      Главная цель программы - создание  в  республике  цивилизованных
торговых  комплексов,  обеспечивающих  значительный  вклад  в развитие
народного  хозяйства  республики,  в  том  числе  за  счет   налоговых
поступлений  в  бюджет;  увеличение количества рабочих мест; улучшение
условий для продавцов и покупателей, обеспечение продовольственными  и
непродовольственными  товарами  покупателей,  относящихся  к средне- и
низкодоходным группам населения.

                      Основные задачи программы                       

      Создание правовых, экономических и организационных  условий  для
развития продовольственных и вещевых рынков Республики Татарстан.
      Создание условий для приоритетного развития стационарных  рынков
и  торговых  комплексов,  а  также  приведение  существующих  рынков в
соответствие  требованиям,  предъявляемым   к   современным   торговым
комплексам.
      Стимулирование развития предпринимательства в сфере торговли  на
рынках, поддержка малого предпринимательства.
      Стимулирование   развития   материальной   базы   рынков   путем
привлечения   внебюджетных   источников,   в   т.ч.   отечественных  и
иностранных инвестиций, для реконструкции и строительства стационарных
рынков.
      Содействие в разработке  и  внедрении  на  рынках  прогрессивных
технологий и обслуживания.
      Развитие  отраслевой  науки,  осуществляющей  комплекс   базовых
исследований в сфере торговли, на региональном уровне.
      Создание  системы   подготовки,   переподготовки   и   повышения
квалификации кадров в сфере торговли на рынках.
      Совершенствование статистической отчетности.
      Проведение  активной  рекламной  деятельности,  направленной  на
формирование  образа  Татарстана  как  республики,  благоприятной  для
торговли.

                  Сроки и этапы реализации программы                  

      1 этап (2000 год)  -  подготовка  и  начало  реализации  системы
программных   мероприятий,  разработка  программных  мероприятий  2-го
этапа,  приведение  рынков  в  соответствие  действующим   нормативным
документам и развитие их материальной базы в направлении реконструкции
существующих и строительства новых рынков там, где это необходимо.
      2  этап  (2001-2005  годы)  -  реализация  системы   программных
мероприятий   и   дальнейшее   развитие  материальной  базы  рынков  в
соответствии с разработанными программами развития рынков в городах  и
районах республики.

         Перечень и система основных программных мероприятий          

      Система    программных    мероприятий    охватывает    следующие
направления:
      создание и совершенствование нормативно-правовой базы;
      содействие развитию материальной базы рынков;
      рекламно-информационное обеспечение деятельности рынков;
      совершенствование статистической отчетности.
      Реализация   этих   мероприятий   позволит    создать    систему
государственного   регулирования   и  стимулирования  развития  рынков
республики,  адекватную  природе  рыночных  отношений  и   учитывающую
мировой опыт в этой области.
      Планируется   работа   по    совершенствованию    статистической
отчетности,  систем  сертификации  и  лицензирования в сфере торговли.
Мероприятия,  связанные  с   развитием   материальной   базы   рынков,
предусматривают  разработку  предложений  о  механизме  финансирования
реконструкции  и  строительства   рынков   преимущественно   за   счет
внебюджетных источников.
      Основными  направлениями  рекламно-информационного   обеспечения
развития    торговли    являются:    формирование    базового   пакета
информационно-рекламных материалов о рынках  республики,  организация,
проведение  и  участие  в  международных  и  отечественных  выставках,
использование представительств Республики Татарстан за рубежом в целях
расширения    связей    с   международными   организациями,   создания
информационных  банков  данных  предприятий-производителей  всех  форм
собственности.  Указанные  мероприятия  направлены  на создание имиджа
Республики Татарстан как благоприятного региона для развития торговли.
      Система мероприятий по  развитию  рынков,  предусматриваемая  на
2000-2005  годы, должна быть разработана в ходе реализации мероприятий
1 этапа Концепции в виде конкретных программ развития рынков в городах
и районах республики.

                   Объем и источники финансирования                   

      Финансирование  реализации  основных   программных   мероприятий
осуществляется в пределах текущего бюджетного финансирования.
      Финансирование реализации инвестиционных проектов предполагается
осуществить  как  за  счет  средств  бюджетов в пределах ассигнований,
предусматриваемых планами социально-экономического развития городов  и
районов,   так  и  за  счет  внебюджетных  источников  финансирования,
привлечение средств инвесторов и т.д.
      Объем и источники финансирования, необходимые для  реализации  2
этапа  Концепции,  будут  определены  в  ходе  разработки  программных
мероприятий  и  определения  объектов,  подлежащих  реконструкции,   и
объектов нового строительства.

          Ожидаемые конечные результаты реализации программы          

      Формирование   инфраструктуры   рынков   (торговых   комплексов)
Республики   Татарстан,   обеспечивающей  удовлетворение  потребностей
населения в продовольственных и непродовольственных товарах.
      Увеличение доходов республиканского и местных бюджетов.
      Защита прав потребителей, приобретающих товары на рынках.
      Стимулирование   развития    отдельных    секторов    экономики:
строительства,   сельского  хозяйства,  транспорта,  связи,  торговли,
производство товаров.
      Создание новых рабочих мест в сфере торговли и сопряженных с ней
отраслях.

                  Исполнители мероприятий программы                   

      Министерства, госкомитеты, ведомства,  администрации  городов  и
районов, администрации рынков.

 Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации  

------------------------------------------------------------------------¬
¦                Межведомственный координационный совет                 ¦
¦                   по организации торговли на рынках                   ¦
L-----------------T------------------------------------T-----------------
------------------+---------------¬   -----------------+----------------¬
¦         Республиканские         ¦   ¦          Администрации          ¦
¦      контролирующие органы      ¦   ¦        городов и районов        ¦
L-----------------T---------------+---+----------------T-----------------
------------------+------------------------------------+----------------¬
¦                         Администрации рынков                          ¦
L------------------------------------------------------------------------
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Кабинета Министров Республики
                                  Татарстан от 30.12.2004 г. N 626


Информация по документу
Читайте также