Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.12.1999 № 816Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 1999 г. N 816 "О состоянии и перспективах развития продовольственных и вещевых рынков городов и районов Республики Татарстан" О ходе выполнения настоящего постановления см. Постановление КМ РТ от 15 января 2002 г. N 2 Кабинет Министров Республики Татарстан отмечает, что за последние годы на потребительском рынке республики произошли существенные изменения. В системе товародвижения сформировались новые торговые структуры, в том числе рынки. В городах и районах республики проводятся меры по приведению их в соответствие с Номенклатурой типов рынков и основных требований к ним. Развивается и укрепляется материально-техническая база рынков, осуществляется их оснащение торгово-технологическим оборудованием и контрольно-кассовыми машинами, производится реконструкция существующих рынков. Вместе с тем в организации торговли на рынках и отведенных территориях продолжают иметь место серьезные недостатки и упущения. Не решены проблемы определения собственности, отвода земель, эффективного использования не завершенных строительством и пустующих объектов, создания на базе существующих рынков акционерных обществ, привлечения инвестиций, способствующих трансформации рынков в цивилизованные торгово-сервисные комплексы. В целях определения и реализации основных направлений развития рынков в республике, способствующих улучшению торгового обслуживания населения, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Признать неудовлетворительной работу администраций городов Казани и Набережные Челны по организации торговли на рынках. 2. Утвердить прилагаемую Концепцию комплексной программы развития продовольственных и вещевых рынков Республики Татарстан. 3. Министерству торговли и экономического сотрудничества Республики Татарстан совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей: в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан порядок аккредитации рынков; разработать и представить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения в сфере торговли (выполнения работ, оказания услуг), сертификации, лицензирования, порядка обязательного штрихового кодирования и государственной дисциплины цен", предусматривающих административную ответственность администраций рынков за невыполнение возложенных на них обязанностей. 4. Государственному комитету Республики Татарстан по труду и занятости, Министерству торговли и экономического сотрудничества Республики Татарстан разработать порядок, регламентирующий трудовые отношения между индивидуальными предпринимателями и лицами, работающими у них по найму, и об обязательной аттестации работников торговли на территории Республики Татарстан. 5. Министерству внутренних дел Республики Татарстан обеспечить соблюдение правопорядка и защиту предпринимателей от влияния криминальных структур на рынках и других отведенных местах с учетом сложившейся оперативной обстановки. 6. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами, ведомствами, администрациями городов и районов осуществить мероприятия по использованию незавершенных строительством объектов и пустующих помещений для организации на их базе торгово-сервисных комплексов. О принятых мерах проинформировать Кабинет Министров Республики Татарстан до 1 февраля 2000 года. 7. Администрациям городов и районов до 1 февраля 2000 года представить в Министерство торговли и экономического сотрудничества Республики Татарстан утвержденные программы развития продовольственных и вещевых рынков, предусматривающие: реконструкцию действующих рынков и преобразование их в торгово-сервисные комплексы с дополнительным отводом земельных участков, в том числе для парковки автомобилей и организации комплексов сервисного обслуживания; строительство новых рынков с проведением конкурсов, тендеров на лучшие проекты рынков при выборе инвесторов; осуществление мер по ликвидации в течение 2000 года несанкционированной уличной торговли. 8. Разрешить до 1 июля 2000 года осуществление расчетов с населением за реализованные товары с контейнеров и других объектов стационарной мелкорозничной сети, где отсутствует электроснабжение, без применения контрольно-кассовых машин. 9. Администрациям рынков: предоставлять торговые места и инвентарь торгующим на рынках в первоочередном порядке для граждан Российской Федерации в соответствии с утвержденной дислокацией, предусмотрев безналичную форму оплаты аренды торговых мест, а гражданам ближнего и дальнего зарубежья - только при наличии регистрации в Республике Татарстан; обеспечить содержание территорий рынков и специально отведенных территорий в соответствии с Правилами уборки и санитарной очистки территорий населенных мест Республики Татарстан, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 22.09.99 г. N 302; организовать на территориях рынков лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, оборудованные средствами связи, котлами, автоклавами, стерилизаторами для обеззараживания и утилизации биологических отходов, конфискантов и отработанных материалов; предусмотреть для продавцов возможность сервисного обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин непосредственно на рынках. 10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Конюшеву А.И. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.Минниханов Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов Концепция комплексной программы развития продовольственных и вещевых рынков Республики Татарстан (утверждена постановлением КМ РТ от 13 декабря 1999 г. N 816) Введение Основанием для разработки настоящей Концепции комплексной программы развития продовольственных и вещевых рынков Республики Татарстан является Концепция комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 г., одобренная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 июня 1998 г. N 328. Она определяет основные направления развития продовольственных и вещевых рынков республики и является руководством при разработке администрациями городов и районов конкретных программ. Состояние проблемы В настоящее время социальная значимость рынков в республике очевидна, так как они предоставляют возможность приобретать товары по более низким ценам и обеспечивают занятость населения, оставшегося без рабочих мест. По оценке специалистов, товарооборот рынков составляет около 40% общего розничного товарооборота. На сегодняшний день в республике функционируют 234 рынка и территории, отведенные для торговли сельскохозяйственной продукцией, продовольственными и непродовольственными товарами, из них 54 рынка стационарных. В последнее время заметно активизировалась работа по приведению рынков в надлежащее техническое и санитарное состояние. Построены и введены в эксплуатацию минимаркеты, киоски, оснащенные холодильным оборудованием и контрольно-кассовыми машинами. На многих рынках проведен капитальный ремонт систем водоснабжения и канализации, повысилась их техническая оснащенность. Вместе с тем низкий санитарный и организационный уровень работы рынков стал серьезной проблемой. Неудовлетворительная материально-техническая база как рынков, так и отведенных для торговли территорий не позволяет обеспечивать цивилизованное торговое обслуживание населения. Из-за отсутствия достаточного количества складских помещений предприниматели вынуждены хранить нереализованные товары на дому, а также использовать для этого ветхие, заброшенные строения. Мероприятия по наведению порядка на рынках ощутимых результатов не дали, принимаемые органами государственного управления меры носили разрозненный характер и были направлены на ужесточение требований к торгующим. На открытых торговых площадках, не имеющих соответствующих условий для торговли, реализуются скоропортящиеся продукты питания без средств охлаждения, иногда с истекшими сроками годности. Продавцами самовольно нарушается ассортимент продовольственных товаров, разрешенных к реализации. Многие продавцы осуществляют продажу товаров сомнительного происхождения без сопроводительных документов, не имея лицензии на право торговли, сертификатов соответствия и других обязательных документов. Стационарные рынки городов перегружены, имеющиеся площади не обеспечивают должного уровня санитарии и гигиены. Администрации рынков заведомо сдают в аренду большее количество торговых мест, чем их имеется на рынке. Нарушается архитектурный вид городов и районов. Не обеспечиваются интересы граждан, закрепленные Законом Республики Татарстан "О защите прав потребителей". В условиях острой недостаточности финансовых средств для достижения поставленной цели необходима консолидация финансовых потоков и их централизация. Развитие продовольственных и вещевых рынков невозможно без активной поддержки государства. Основные цели программы Главная цель программы - создание в республике цивилизованных торговых комплексов, обеспечивающих значительный вклад в развитие народного хозяйства республики, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет; увеличение количества рабочих мест; улучшение условий для продавцов и покупателей, обеспечение продовольственными и непродовольственными товарами покупателей, относящихся к средне- и низкодоходным группам населения. Основные задачи программы Создание правовых, экономических и организационных условий для развития продовольственных и вещевых рынков Республики Татарстан. Создание условий для приоритетного развития стационарных рынков и торговых комплексов, а также приведение существующих рынков в соответствие требованиям, предъявляемым к современным торговым комплексам. Стимулирование развития предпринимательства в сфере торговли на рынках, поддержка малого предпринимательства. Стимулирование развития материальной базы рынков путем привлечения внебюджетных источников, в т.ч. отечественных и иностранных инвестиций, для реконструкции и строительства стационарных рынков. Содействие в разработке и внедрении на рынках прогрессивных технологий и обслуживания. Развитие отраслевой науки, осуществляющей комплекс базовых исследований в сфере торговли, на региональном уровне. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере торговли на рынках. Совершенствование статистической отчетности. Проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Татарстана как республики, благоприятной для торговли. Сроки и этапы реализации программы 1 этап (2000 год) - подготовка и начало реализации системы программных мероприятий, разработка программных мероприятий 2-го этапа, приведение рынков в соответствие действующим нормативным документам и развитие их материальной базы в направлении реконструкции существующих и строительства новых рынков там, где это необходимо. 2 этап (2001-2005 годы) - реализация системы программных мероприятий и дальнейшее развитие материальной базы рынков в соответствии с разработанными программами развития рынков в городах и районах республики. Перечень и система основных программных мероприятий Система программных мероприятий охватывает следующие направления: создание и совершенствование нормативно-правовой базы; содействие развитию материальной базы рынков; рекламно-информационное обеспечение деятельности рынков; совершенствование статистической отчетности. Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития рынков республики, адекватную природе рыночных отношений и учитывающую мировой опыт в этой области. Планируется работа по совершенствованию статистической отчетности, систем сертификации и лицензирования в сфере торговли. Мероприятия, связанные с развитием материальной базы рынков, предусматривают разработку предложений о механизме финансирования реконструкции и строительства рынков преимущественно за счет внебюджетных источников. Основными направлениями рекламно-информационного обеспечения развития торговли являются: формирование базового пакета информационно-рекламных материалов о рынках республики, организация, проведение и участие в международных и отечественных выставках, использование представительств Республики Татарстан за рубежом в целях расширения связей с международными организациями, создания информационных банков данных предприятий-производителей всех форм собственности. Указанные мероприятия направлены на создание имиджа Республики Татарстан как благоприятного региона для развития торговли. Система мероприятий по развитию рынков, предусматриваемая на 2000-2005 годы, должна быть разработана в ходе реализации мероприятий 1 этапа Концепции в виде конкретных программ развития рынков в городах и районах республики. Объем и источники финансирования Финансирование реализации основных программных мероприятий осуществляется в пределах текущего бюджетного финансирования. Финансирование реализации инвестиционных проектов предполагается осуществить как за счет средств бюджетов в пределах ассигнований, предусматриваемых планами социально-экономического развития городов и районов, так и за счет внебюджетных источников финансирования, привлечение средств инвесторов и т.д. Объем и источники финансирования, необходимые для реализации 2 этапа Концепции, будут определены в ходе разработки программных мероприятий и определения объектов, подлежащих реконструкции, и объектов нового строительства. Ожидаемые конечные результаты реализации программы Формирование инфраструктуры рынков (торговых комплексов) Республики Татарстан, обеспечивающей удовлетворение потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах. Увеличение доходов республиканского и местных бюджетов. Защита прав потребителей, приобретающих товары на рынках. Стимулирование развития отдельных секторов экономики: строительства, сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, производство товаров. Создание новых рабочих мест в сфере торговли и сопряженных с ней отраслях. Исполнители мероприятий программы Министерства, госкомитеты, ведомства, администрации городов и районов, администрации рынков. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации ------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Межведомственный координационный совет ¦ ¦ по организации торговли на рынках ¦ L-----------------T------------------------------------T----------------- ------------------+---------------¬ -----------------+----------------¬ ¦ Республиканские ¦ ¦ Администрации ¦ ¦ контролирующие органы ¦ ¦ городов и районов ¦ L-----------------T---------------+---+----------------T----------------- ------------------+------------------------------------+----------------¬ ¦ Администрации рынков ¦ L------------------------------------------------------------------------ Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2004 г. N 626 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|