Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.02.2005 № 98КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 февраля 2005 г. N 98 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО СНИЖЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), НА 2005 - 2007 ГОДЫ ("АНТИ-ВИЧ/СПИД") В целях дальнейшего снижения заболеваемости населения Республики Татарстан вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), усиления профилактической работы в группах риска и с населением республики, повышения эффективности комплекса проводимых мероприятий Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу по снижению в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2005 - 2007 годы ("Анти-ВИЧ/СПИД") (далее - Республиканская программа). 2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан, федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Татарстан": обеспечить совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами реализацию Республиканской программы на основе взаимодействия с администрациями городов и районов Республики Татарстан; осуществлять финансирование Республиканской программы за счет средств, предусматриваемых по сводным сметам доходов и расходов министерств и ведомств на соответствующий год, и за счет внебюджетных источников. 3. Рекомендовать администрациям городов и районов Республики Татарстан разработать и утвердить соответствующие программы для своих территорий и обеспечить их реализацию за счет средств местных бюджетов. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Межведомственную комиссию по борьбе со СПИД при Кабинете Министров Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.Б.ФАТТАХОВ Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 февраля 2005 г. N 98 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА ПО СНИЖЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), НА 2005 - 2007 ГОДЫ ("АНТИ-ВИЧ/СПИД") Паспорт Программы: Наименование Программы: Республиканская программа по снижению в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2005 - 2007 годы ("Анти-ВИЧ/СПИД"). Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта): Решение Межведомственной комиссии по борьбе со СПИД при Кабинете Министров Республики Татарстан от 06.05.2004 N 1 "О выполнении Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.11.2001 N 817 "Об утверждении Республиканского плана мероприятий по стабилизации уровня роста и распространения в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002 - 2003 годы ("Анти-ВИЧ/СПИД")". Государственный заказчик Программы: Кабинет Министров Республики Татарстан. Основные разработчики Программы: Министерство здравоохранения Республики Татарстан, федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Татарстан". Цели и задачи Программы: Цель: Усиление мер, направленных на снижение в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в 2005 - 2007 годах. Снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией на территории Республики Татарстан. Задачи: усиление информационной деятельности для просвещения широких слоев населения, подростков и молодежи по вопросам ВИЧ/СПИД, пропаганды здорового образа жизни, более безопасного и ответственного сексуального поведения; проведение целевых мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции среди уязвимых групп населения: потребители инъекционных наркотиков, лица, оказывающие сексуальные услуги за плату, ВИЧ-инфицированные и их половые партнеры; реализация программ по предотвращению передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку; совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, СПИД-ассоциированных заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, увеличение доступности их лечения для уязвимых групп; совершенствование эпидемиологического мониторинга развития ВИЧ-инфекции на территории Республики Татарстан; обеспечение государственных гарантий медико-социальной защиты детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, и медицинских работников, подвергающихся высокому риску инфицирования при исполнении ими служебных обязанностей; обеспечение безопасности донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей; обеспечение безопасности медицинских манипуляций, снижение риска профессионального заражения ВИЧ-инфекцией; противодействие дискриминации и стигмации людей, живущих с ВИЧ/СПИД, и уязвимых групп; совершенствование нормативной базы для обеспечения выполнения Республиканской программы по снижению в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2005 - 2007 годы ("Анти-ВИЧ/СПИД"); привлечение некоммерческих организаций, ВИЧ-инфицированных, общественности, международных благотворительных организаций, внебюджетных ресурсов для противодействия распространению ВИЧ-инфекции; обеспечение координирующей роли исполнительных органов власти по реализации в течение 2005 - 2007 годов настоящей Программы. Сроки реализации Программы: 2005 - 2007 годы. Перечень основных мероприятий: Подготовка и издание нормативно-распорядительных документов по вопросам эпидемиологии, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции - ежегодно в 2005 - 2007 годах. Переиздание учебного пособия "ВИЧ/СПИД/ИППП: подготовка учащихся к безопасным формам поведения", подготовка и издание литературы профилактической направленности для различных групп населения - 2005 - 2006 годы. Проведение целевых мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции среди уязвимых групп населения: потребители инъекционных наркотиков, лица, оказывающие сексуальные услуги за плату, ВИЧ-инфицированные и их половые партнеры - ежегодно в 2005 - 2007 годах. Обеспечение антиретровирусной терапией беременных ВИЧ-инфицированных женщин и рожденных от них детей - постоянно. Укрепление медико-социальной защищенности детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, и медицинских работников, подвергающихся высокому риску инфицирования при исполнении ими служебных обязанностей - 2005 - 2007 годы. Совершенствование диагностики и лечения СПИД-ассоциированных заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, увеличение доступности их лечения для уязвимых групп - постоянно. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, снижение риска профессионального заражения ВИЧ-инфекцией - 2005 - 2007 годы. Улучшение материально-технической базы центров по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями - 2005 - 2007 годы. Обеспечение координирующей роли исполнительных органов государственной власти по реализации в течение 2005 - 2007 годов настоящей Программы во взаимодействии с некоммерческими и общественными организациями - постоянно. Исполнители основных мероприятий: Министерство здравоохранения Республики Татарстан, федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Татарстан" (по согласованию), Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (по согласованию), Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа", Министерство социальной защиты Республики Татарстан. Объемы и источники финансирования Программы: в пределах текущего бюджетного финансирования и внебюджетных источников. Объем средств ежегодно уточняется исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Краткосрочные: дальнейшее снижение общего числа ВИЧ-инфицированных, выявляемых на территории Республики Татарстан. Долгосрочные: снижение расходов на лечение и социальное обеспечение ВИЧ-инфицированных в пересчете на одного больного. Контроль за исполнением Программы: Контроль за реализацией Республиканской программы по снижению в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2005 - 2007 годы ("Анти-ВИЧ/СПИД") возлагается на Межведомственную комиссию по борьбе со СПИД при Кабинете Министров Республики Татарстан. ВВЕДЕНИЕ Республиканская программа по снижению в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2005 - 2007 годы ("Анти-ВИЧ/СПИД") (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". Программа сформирована на основе преемственности с утвержденным ранее Республиканским планом мероприятий по стабилизации уровня роста и распространения в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002 - 2003 годы ("Анти-ВИЧ/СПИД") и является его продолжением с учетом ситуации по ВИЧ/СПИД в настоящее время и прогноза ее развития. Программа предусматривает расширение профилактической работы среди различных слоев населения и уязвимых групп в целях дальнейшего снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией, усиление роли органов государственной власти в предотвращении распространения ВИЧ/СПИД и его последствий во взаимодействии с неправительственными, общественными и международными организациями. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ По данным Всемирной организации здравоохранения, за последние 2 года произошло увеличение общего числа вновь выявленных ВИЧ-инфицированных. Наиболее быстрыми темпами этот процесс происходит в странах Восточной Европы, где на 01.01.2004 уже проживает с ВИЧ-инфекцией 1500 тыс. человек. В 1999 году их количество составляло всего 700 тыс. человек. Во всем мире по состоянию на 01.01.2004 проживали 46 млн. человек с ВИЧ-инфекцией, из них 5 млн. человек заразились в 2003 году; ежегодно от ВИЧ/СПИД умирает 3,0 млн. человек. В Российской Федерации эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции остается напряженной, несмотря на снижение темпов прироста новых случаев ВИЧ-инфекции в 2002 - 2003 гг., кумулятивное число выявленных случаев ВИЧ-инфекции в начале 2004 года уже превысило 264 тыс. человек. По оценочным данным, реальное число ВИЧ-инфицированных в России превысило 1 млн. человек. По-прежнему наиболее рискованную группу в эпидемическом процессе ВИЧ-инфекции представляют лица, употребляющие наркотики инъекционным путем, на долю которых приходится 65 процентов вновь выявленных случаев заражения с установленным путем передачи. Однако увеличивается доля лиц, заразившихся ВИЧ-инфекцией половым путем: в ряде регионов Российской Федерации она составила более 30 процентов. В общей структуре ВИЧ-инфицированных доля женщин фертильного возраста достигла 35 процентов. От ВИЧ-инфицированных матерей родилось 7100 детей, из них более 50 процентов - за последние 2 года, и эта тенденция продолжает нарастать. В Российской Федерации не решены вопросы полномасштабной медикаментозной профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку, организации содержания детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, от которых отказались родители. Остро стоит вопрос о доступности лечения для больных ВИЧ-инфекцией комбинированной антиретровирусной терапией. В настоящее время ее получает около 1000 больных. Согласно прогнозу к концу 2005 года число нуждающихся в ней больных возрастет до 50 тыс. человек, что потребует затрат средств в объеме 15 млрд. рублей. С введением в 2003 году нового Бюджетного кодекса Российской Федерации существенно сокращено обеспечение учреждений здравоохранения регионов диагностическими тест-системами на ВИЧ-инфекцию за счет средств федерального бюджета, что негативно сказывается на обеспечении диагностики и организации эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией. Анализ выполнения Республиканского плана мероприятий по стабилизации уровня роста и распространения в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002 - 2003 годы ("Анти-ВИЧ/СПИД") показал, что предпринимаемые меры по профилактике ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков привели к снижению числа вновь выявленных случаев заражения. Вместе с тем наметились новые проблемы, связанные с увеличением доли полового пути передачи ВИЧ-инфекции, вовлечение в эпидемический процесс все большего количества женщин фертильного возраста, появление на свет большого количества новорожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, употребляющих наркотики, увеличение числа детей, оставленных на попечение государства, дефицит средств для нуждающихся в лечении ВИЧ-инфицированных больных, отсутствие специализированного стационара для госпитализации ВИЧ/СПИД-больных. В Республике Татарстан начиная с 1987 г. выявлено 6387 случаев ВИЧ-инфекции. Темпы прироста новых случаев ВИЧ-инфекции снизились в 2002 году по сравнению с 2001 годом в 1,9 раза, в 2003 г. по сравнению с 2002 годом - в 1,6 раза. В 2003 году наибольшее число ВИЧ-инфицированных выявлено в возрасте 20 - 29 лет (64,3%). На возрастную группу 30 - 39 лет пришлось 19,7% ВИЧ-инфицированных, 18 - 19 лет - 7,1%. Особую тревогу вызывает рост числа случаев заражения ВИЧ-инфекцией половым путем. В 2003 году он составил 29 процентов от числа всех выявленных случаев. Увеличение доли полового пути передачи ВИЧ-инфекции свидетельствует о начале выхода эпидемии из уязвимых групп в общую популяцию населения. Увеличивается число случаев заражения ВИЧ-инфекцией женщин фертильного возраста, которые составили 34,9 процента от всех случаев заражения ВИЧ-инфекцией. На 01.01.2004 в республике уже родилось 215 детей от ВИЧ-инфицированных матерей, 16 из них установлен диагноз: ВИЧ-инфекция. От 21 ребенка родители отказались, оставив их на попечение государства. В последующие три года в республике ожидается рождение не менее 400 детей от ВИЧ-инфицированных матерей. С 2001 по 2003 год включительно в республике налажена медикаментозная профилактика вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку для всех в ней нуждающихся. Снижение числа новых случаев ВИЧ-инфекции в 2002 - 2003 годах наглядно доказывает эффективность методов профилактической работы с уязвимыми группами и населением в целом. Учитывая, что проблема ВИЧ/СПИД является, в первую очередь, социальной и ее решение зависит от изменения поведения людей, меры по противодействию эпидемии ВИЧ-инфекции могут быть успешными только при консолидации усилий государства и гражданского общества. Для дальнейшего противодействия распространению ВИЧ-инфекции и предотвращения социально-экономических последствий этого заболевания необходимо усиление в Республике Татарстан роли всех заинтересованных министерств и ведомств в координации взаимодействия государственных структур, общественных и международных организаций и контроле выполнения задач настоящей Программы. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Расширение информационной деятельности для просвещения различных слоев населения, подростков и молодежи по вопросам ВИЧ/СПИД, пропаганды здорового образа жизни, более безопасного и ответственного сексуального поведения В мире основным путем распространения ВИЧ-инфекции является половой. В Республике Татарстан в настоящее время превалирует наркотический путь заражения ВИЧ-инфекцией. Вместе с тем наметилась тенденция увеличения доли заражения половым путем, которая будет нарастать и в ближайшие годы может превысить 50 процентов от всех случаев. В этой связи важной задачей является использование всех имеющихся ресурсов информирования населения, подростков и молодежи о более безопасном и ответственном сексуальном поведении для предупреждения заражения ВИЧ-инфекцией. В Программе предусматриваются: организация полиграфических работ профилактической направленности по вопросам ВИЧ-инфекции для различных групп населения; организация массовых мероприятий, направленных на повышение культурно-образовательного уровня населения, пропаганду использования презервативов, в первую очередь, среди молодежи; переиздание и распространение в учебных заведениях Республики Татарстан пособия "ВИЧ/СПИД/ИППП: подготовка учащихся к безопасным формам поведения", переработанного с учетом изменений эпидемического процесса ВИЧ-инфекции; подготовка преподавателей, психологов учебных заведений республики, сотрудников организаций, работающих с молодежью, методам обучения подростков и молодежи по профилактике ВИЧ-инфекции, наркомании и инфекций, передающихся половым путем. 2. Проведение целевых мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции среди уязвимых групп населения: потребители инъекционных наркотиков, лица, оказывающие сексуальные услуги за плату, ВИЧ-инфицированные и их половые партнеры Наркотический путь передачи по-прежнему остается в Республике Татарстан превалирующим в распространении ВИЧ-инфекции. Из общего числа ВИЧ-инфицированных, проживающих в республике, 77,1 процента являются потребителями инъекционных наркотиков (далее - ПИН). Нарастает заболеваемость ВИЧ-инфекцией среди супругов и половых партнеров ВИЧ-инфицированных ПИН. Фактором распространения ВИЧ-инфекции половым путем является оказание сексуальных услуг за плату, так как многие граждане, занимающиеся проституцией, являются ПИН. Из общего числа ВИЧ-инфицированных, проживающих в Республике Татарстан, 18 процентов находятся в учреждениях Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан. Распространенность ВИЧ-инфекции среди подозреваемых и осужденных ПИН гораздо выше, чем среди населения в целом, что создает угрозу распространения ВИЧ-инфекции в пенитенциарных учреждениях. Этому способствует концентрация в них ПИН, достигающая 50 - 70 процентов от всех находящихся в местах лишения свободы. Внедрение в Республике Татарстан системы мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди ПИН "Снижение вреда", включающей профилактику ВИЧ-инфекции среди женщин-ПИН, занимающихся проституцией, привело к снижению заболеваемости ВИЧ-инфекцией в популяции ПИН. На базе учреждения УЭ-148/19 разработана эффективная модель профилактики ВИЧ-инфекции среди ПИН, находящихся в пенитенциарных учреждениях. В Программе предусматриваются: продолжение реализации целевых мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции "Снижение вреда" в общей популяции инъекционных наркопотребителей, а также среди особых групп ПИН (женщин, оказывающих сексуальные услуги за плату, ВИЧ-инфицированных ПИН и их половых партнеров); обучение медицинских работников, психологов и сотрудников Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - УИН Минюста России по Республике Татарстан) методам проведения профилактической работы по ВИЧ-инфекции среди осужденных, методам проведения до- и послетестового консультирования по профилактике ВИЧ-инфекции; дальнейшее издание и распространение среди осужденных специальной профилактической литературы, дезинфекционных средств, презервативов; распространение опыта успешной профилактической работы в отдельных учреждениях УИН Минюста России по Республике Татарстан на все пенитенциарные учреждения. 3. Осуществление программ по предотвращению передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку В последние годы в республике регистрируется рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией женщин. Из числа ВИЧ-инфицированных, проживающих в Республике Татарстан, женщины составляют 21%. Большинство из них находятся в фертильном возрасте. От ВИЧ-инфицированных матерей родилось 215 детей. У 16 детей установлен диагноз: ВИЧ-инфекция. В Республике Татарстан налажено обследование всех беременных женщин на ВИЧ-инфекцию. Все ВИЧ-инфицированные беременные женщины, а также рожденные ими дети имеют возможность получать антиретровирусные препараты, позволяющие значительно уменьшить риск вертикального пути передачи заболевания. В Программе предусматриваются: проведение мероприятий, направленных на раннее выявление ВИЧ-инфекции среди беременных женщин; проведение до- и послетестового консультирования по профилактике ВИЧ-инфекции всех беременных женщин; подготовка и издание профилактических информационных материалов для беременных женщин, а также женщин, у которых установлен диагноз ВИЧ-инфекция; подготовка и издание информационных материалов по проведению профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции для акушеров-гинекологов; проведение обучения ВИЧ-инфицированных женщин, а также дискордантных пар (половые партнеры, один из которых инфицирован ВИЧ) по вопросам планирования семьи; предоставление бесплатной диагностики беременности и контрацепции ВИЧ-инфицированным женщинам; обеспечение беременных ВИЧ-инфицированных женщин и их детей антиретровирусной терапией. 4. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, СПИД-ассоциированных заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, увеличение доступности их лечения для уязвимых групп В Республике Татарстан создана служба по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, в которую входят 4 центра, 17 иммунодиагностических лабораторий. Внедрены новые методы лабораторных исследований, современные методы лечения ВИЧ-инфекции и оппортунистических инфекций. Большое внимание в крупных городах уделяется организации диагностики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, среди уязвимых групп населения. В Республике Татарстан подготовлено более 4020 специалистов различного профиля, данная практика дала возможность своевременного выявления ВИЧ-инфицированных по клиническим показаниям. Вместе с этим расширяется информационная база по всем направлениям ВИЧ-инфекции, в связи с чем необходимо углубленное изучение вопросов, связанных с ВИЧ-инфекцией, врачами и средним медицинским персоналом. В Программе предусматриваются: лечение ВИЧ-инфицированных, лиц, страдающих гепатитами В и С, в том числе за счет средств, привлекаемых международными клиническими испытаниями; внедрение дополнительных методов лабораторной диагностики на маркеры гепатитов В и С; внедрение новых методик определения инфекционных заболеваний, включающих метод цепной полимеразной реакции; организация и проведение профилактических клинико-лабораторных обследований ВИЧ-инфицированных, в том числе находящихся в системе УИН Минюста России по Республике Татарстан, обеспечение нуждающихся в лечении больных антиретровирусной терапией; предоставление доступной диагностики и лечения социально обусловленных заболеваний уязвимым группам; повышение квалификации и участие специалистов центров по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями в международных конференциях, клинических испытаниях, проводимых совместно с фирмами "Хофман-ля-Рош", "Эббот и Шеринг-Плау", международных научно-практических проектах, организация семинаров, конференций с приглашением специалистов федерального и международного уровня; материально-техническое оснащение центров по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями республики, иммуно-диагностических лабораторий; сохранение принципа индивидуального подбора большому лекарственных препаратов, оптимальных схем лечения с учетом их удешевления; включение в 72-часовую учебную программу для медицинских работников по вопросам лечения ВИЧ-инфекции новых материалов по вопросам профилактики, эпидемиологии, клиники, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции; организация специализированных семинаров для врачей-лаборантов, инфекционистов, госпитальных врачей-эпидемиологов, врачей-эпидемиологов ФГУ "Центр санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Татарстан" (далее - ЦГСЭН). 5. Совершенствование эпидемиологического мониторинга развития ВИЧ-инфекции на территории Республики Татарстан Сложившаяся ситуация по ВИЧ-инфекции на территории Республики Татарстан в целом позволяет говорить о стабилизации заболеваемости ВИЧ-инфекцией. Однако изменение эпидемического процесса, увеличение удельного веса полового и вертикального путей передачи требует ориентации госпитальной эпидемиологической службы на решение новых задач. На всей территории Республики Татарстан внедрена система единого эпидемиологического мониторинга, что позволяет улучшать систему эпидемического контроля над ВИЧ-инфекцией, прогнозировать эпидситуацию и пути улучшения профилактических воздействий. Эпидемиологическое расследование очагов ВИЧ-инфекции позволило увеличить выявление больных ВИЧ-инфекцией, своевременно проводить профилактические и лечебные мероприятия. В Программе предусматриваются: дальнейшее совершенствование эпидемиологического мониторинга ВИЧ-инфекции, включая обмен оперативной эпидемиологической информацией между различными министерствами и ведомствами (Министерство здравоохранения Республики Татарстан, УИН Минюста России по Республике Татарстан, Министерство внутренних дел Республики Татарстан, ЦГСЭН); обучение и повышение квалификации госпитальных эпидемиологов, эпидемиологов ЦГСЭН; внедрение методов эпиднадзора второго поколения для улучшения планирования мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции; обеспечение безопасности медицинских манипуляций, снижение риска профессионального заражения ВИЧ-инфекцией; внедрение на территории республики единых компьютерных программ "ВИЧ-инфицированные", "Дети, рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей", "Беременные ВИЧ-инфицированные женщины", "Лица с сомнительным результатом ИБ", "Форма 88", "Аварийные ситуации", "Контактные с ВИЧ-инфицированными", разработанных специалистами Республиканского центра по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Министерства здравоохранения Республики Татарстан. 6. Обеспечение государственных гарантий медико-социальной защиты детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, больных ВИЧ-инфекцией и медицинских работников, подвергающихся высокому риску инфицирования при исполнении ими служебных обязанностей В Республике Татарстан, как и в Российской Федерации, нет единого документа, регламентирующего деятельность государственных структур по отношению к детям, рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей, включая детей, оставленных на попечение государства. В Республике Татарстан проживает 28 таких детей, которые находятся в стационарах инфекционного профиля. По прогнозу число таких детей будет увеличиваться ежегодно на 10 - 15 человек. Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" определяет меры по защите прав и свобод ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека. В Программе предусматриваются: создание межведомственного нормативного правового акта, позволяющего исключить дискриминацию детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, и гарантировать их медико-социальное обеспечение, равные условия с другими детьми в получении образования и ухода; подготовка специалистов из числа медицинских работников, педагогов и работников службы социальной защиты по вопросам медико-педагогической и социальной защищенности ВИЧ-инфицированных детей; создание благоприятных условий для проживания ВИЧ-инфицированных детей в домах ребенка и детских домах республики; оплата ВИЧ-инфицированным детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проезда к месту лечения и обратно; обеспечение пребывания в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего; оплата листа временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь; обеспечение антиретровирусными препаратами для профилактики ВИЧ-инфекции лиц, имевших профессиональный риск заражения ВИЧ-инфекцией. Обеспечение безопасности донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей С 01.01.2001 по 01.01.2004 в Республике Татарстан выявлено 54 донора крови, инфицированных ВИЧ-инфекцией, своевременное выявление которых позволило предотвратить заражение большого количества реципиентов. Между тем число выявляемых ВИЧ-инфицированных доноров крови будет расти пропорционально росту общего числа ВИЧ-инфицированных. Сохраняется реальная возможность распространения ВИЧ-инфекции при переливании донорской крови, если донор находится в периоде серонегативного окна. До сих пор существуют случаи переливания реципиентам крови, не обследованной на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С. В Программе предусматриваются: создание банка крови при Республиканской станции переливания крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан; внедрение метода цепной полимеразной реакции для выявления ВИЧ-инфекции у доноров, находящихся в периоде серонегативного окна; запрет на переливание нетестированной крови реципиентам. Противодействие дискриминации и стигмации людей, живущих с ВИЧ/СПИД, и уязвимых групп Дискриминация и стигмация людей, живущих с ВИЧ/СПИД, уязвимых групп снижают эффективность мероприятий по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции. В последние годы увеличилось число публикаций в средствах массовой информации, направленных на гуманизацию отношения общества к больным ВИЧ-инфекцией и уязвимым группам, что способствует их интеграции в нормальные социальные отношения, трудоустройству, созданию здоровой семьи и соблюдению мер вторичной профилактики ВИЧ-инфекции. В Программе предусматриваются: создание совместно со средствами массовой информации видео-, аудио- и печатных материалов, направленных на повышение информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции; вовлечение общества в обсуждение наиболее актуальных вопросов последствий заболевания, таких как материнство, сиротство, социально-педагогическая и медицинская помощь детям, оставшимся без родителей, стигма и дискриминация больных ВИЧ-инфекцией; проведение обучающих семинаров для журналистов по вопросам освещения тем, связанных с ВИЧ-инфекцией. Совершенствование нормативной базы для обеспечения выполнения Республиканской программы по усилению мероприятий, направленных на снижение в Республике Татарстан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2005 - 2007 годы ("Анти-ВИЧ/СПИД") Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции регулируются Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", а также Законом Российской Федерации о "Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. В Программе предусматриваются: издание новых организационно-распорядительных документов социальной направленности, в первую очередь ориентированных на защиту материнства и детства, оптимизацию лечебного процесса для ВИЧ/СПИД-больных, по вопросам эпидемиологии, диагностики и профилактики ВИЧ-инфекции; с учетом особенностей существующей эпидемиологической обстановки выработка и последующее представление в законодательные органы предложений о внесении изменений в действующее законодательство, регулирующее отношения в области ВИЧ-инфекции. Привлечение некоммерческих организаций, ВИЧ-инфицированных, общественности, международных благотворительных организаций, внебюджетных ресурсов для противодействия распространению ВИЧ-инфекции Учитывая, что проблема ВИЧ/СПИД является, в первую очередь, социальной и ее решение зависит от изменения поведения людей, меры по противодействию эпидемии ВИЧ-инфекции могут быть успешными только при консолидации усилий государства и гражданского общества. За последний год в Республике Татарстан значительно увеличилось число некоммерческих и общественных организаций, активно участвующих в профилактике ВИЧ-инфекции; созданы организации взаимоподдержки ВИЧ-инфицированных. Ведущую роль в координации работы по ВИЧ-инфекции должны играть органы здравоохранения. За последние 3 года государственными и общественными организациями было привлечено более 300 тыс. долларов США из внебюджетных источников на борьбу с ВИЧ-инфекцией в республике. В Программе предусматриваются: участие министерств и ведомств Республики Татарстан в международных проектах с целью привлечения инвестиционных средств на борьбу со СПИД в Республике Татарстан; привлечение внебюджетных инвестиций в лечение больных ВИЧ-инфекцией путем участия службы по борьбе со СПИД республики в международных клинических испытаниях новых лекарственных препаратов, конференциях и семинарах; сотрудничество с неправительственными и общественными организациями, осуществляющими деятельность в области профилактики ВИЧ-инфекции и социальной защиты ВИЧ-инфицированных; создание консультативных советов по борьбе со СПИД при территориальных органах управления здравоохранения с привлечением представителей заинтересованных министерств и ведомств и некоммерческих организаций; привлечение структур бизнеса к поддержке борьбы с ВИЧ-инфекцией. Обеспечение координирующей роли исполнительной власти по реализации настоящей Программы в течение 2005 - 2007 годов Координация и контроль реализации Республиканского плана мероприятий в 2002 - 2003 годах позволили существенно снизить частоту выявления новых случаев ВИЧ-инфекции, своевременно выявить новые тенденции развития эпидемиологического процесса по ВИЧ-инфекции в Республике Татарстан. С целью контроля за реализацией Программы сформирована Межведомственная комиссия по борьбе со СПИД при Кабинете Министров Республики Татарстан. Текущий контроль за исполнением Программы возлагается на ответственного секретаря комиссии с анализом полугодовой работы, проделанной в районах Республики Татарстан. Оценка эффективности реализации Программы Программные мероприятия имеют большое социальное и экономическое значение. Реализация Программы позволит: стабилизировать эпидемическую ситуацию по ВИЧ/СПИД: осуществить дальнейшее снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией; предупредить массовое распространение ВИЧ-инфекции среди молодежи; предупредить распространение ВИЧ-инфекции трансфузионным путем; уменьшить число больных СПИД и уровень нетрудоспособности населения; снизить затраты на лечение, социальные пособия, содержание отказных детей; повысить уровень социальной защиты ВИЧ-инфицированных и их семей. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО СНИЖЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ) НА 2005 - 2007 ГОДЫ ("АНТИ-ВИЧ/СПИД") (тыс. рублей) --------------------------------T----------------------------T-------- ---------------------------¬ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ (с января 2005 г.) ¦ ¦ ¦ +--------T--------------------------+ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе по годам: ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г.¦ 2006 г.¦2007 г. ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- +--------+--------+--------+ ¦1. Расширение информационной деятельности, направленной на просвещение широких слоев населения,¦ ¦подростков и молодежи по вопросам ВИЧ/СПИД, пропаганду здорового образа жизни, более безопасного¦ ¦и ответственного сексуального поведения ¦ +-------------------------------T----------------------------T-------- T--------T--------T--------+ ¦1. Создание полиграфических¦Министерство здравоохранения¦ 2900,0¦ 965,0¦ 965,0¦ 970,0¦ ¦аудио- и видеоматериалов по¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике ВИЧ-инфекции для+----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦различных групп населения ¦Агентство Республики Татар-¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦ ¦стан по массовой коммуника-¦ финансирования ¦ ¦ ¦ции "Татмедиа" ¦ ¦ ¦ +----------------------------+ ¦ ¦ ¦ФГУ "Центр санитарно-эпиде-¦ ¦ ¦ ¦миологического надзора в¦ ¦ ¦ ¦Республике Татарстан" ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦Министерство по делам моло-¦ 60,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ ¦ ¦дежи и спорту Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- +--------+--------+--------+ ¦2. Организация массовых мероп-¦Министерство по делам моло-¦ 600,0¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦ ¦риятий, направленных на повыше-¦дежи и спорту Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние культурно-образовательного¦тарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня населения, пропаганду+----------------------------+--------+--------+--------+--- -----+ ¦использования презервативов, в¦Соисполнители: ФГУ "Центр¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦первую очередь, среди молодежи ¦санитарно-эпидемиологическо-¦ финансирования ¦ ¦ ¦го надзора в Республике Та-¦ ¦ ¦ ¦тарстан" ¦ ¦ ¦ +----------------------------+ ¦ ¦ ¦Министерство здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ +----------------------------+ ¦ ¦ ¦Агентство Республики Татар-¦ ¦ ¦ ¦стан по массовой коммуника-¦ ¦ ¦ ¦ции "Татмедиа" ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦ ¦Министерство культуры ¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦ ¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- T--------T--------T--------+ ¦3. Переиздание и распростране-¦Министерство здравоохранения¦ 500,0¦ 500,0¦ - ¦ - ¦ ¦ние в учебных заведениях Рес-¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан пособия для+----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦преподавателей "ВИЧ/СПИД/ИППП:¦Министерство образования и¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦подготовка учащихся к безопас-¦науки Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦ным формам поведения", перера-¦ ¦ ¦ ¦ботанного с учетом изменений¦ ¦ ¦ ¦эпидемического процесса ВИЧ-ин-¦ ¦ ¦ ¦фекции и психолого-педагогичес-¦ ¦ ¦ ¦ких рекомендаций Министерства¦ ¦ ¦ ¦образования и науки Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦4. Подготовка и переподготовка ¦Министерство образования и¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦преподавателей, педагогов-пси-¦науки Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦хологов общеобразовательных+----------------------------+ ¦ ¦учебных заведений методам обу-¦Соисполнители: Совет ректо-¦ ¦ ¦чения подростков вопросам про-¦ров вузов и ссузов Республи-¦ ¦ ¦филактики ВИЧ-инфекции, нарко-¦ки Татарстан ¦ ¦ ¦мании и заболеваний передающих-+----------------------------+ ¦ ¦ся половым путем ¦Министерство здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦2. Проведение целевых мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции среди уязвимых¦ ¦групп населения: потребителей инъекционных наркотиков, лиц, оказывающих сексуальные услуги за¦ ¦плату, ВИЧ-инфицированных и их половых партнеров ¦ +-------------------------------T----------------------------T-------- T--------T--------T--------+ ¦1. Продолжение реализации целе-¦Министерство здравоохранения¦ 7830,0¦ 2610,0¦ 2610,0¦ 2610,0¦ ¦вых мероприятий по профилактике¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции программы "Сниже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние вреда" в среде потребителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инъекционных наркотиков (далее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ПИН), а также среди особых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦групп ПИН (лиц, оказывающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сексуальные услуги за плату,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфицированных и их половых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦партнеров), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В том числе: материалы для рас-¦ ¦4347,552¦1449,184¦1449,184¦1449,184¦ ¦пространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Связь ¦ ¦ 30,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- +--------+--------+--------+ ¦2. Оплата работы персонала, вы-¦ ¦3452,448¦1150,816¦1150,816¦1150,816¦ ¦полняющего мероприятия програм-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мы "Снижение вреда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- +--------+--------+--------+ ¦ ¦администрации городов и рай-¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦ ¦онов Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦3. Обучение медицинских работ-¦Управление исполнения нака-¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦ников, психологов и сотрудни-¦заний Министерства юстиции¦ финансирования ¦ ¦ков Управления исполнения нака-¦Российской Федерации по Рес-¦ ¦ ¦заний Министерства юстиции Рос-¦публике Татарстан, ¦ ¦ ¦сийской Федерации по Республике¦Соисполнители: Министерство¦ ¦ ¦Татарстан методам проведения¦здравоохранения Республики¦ ¦ ¦профилактики ВИЧ-инфекции среди¦Татарстан ¦ ¦ ¦осужденных, методам проведения ¦ ¦ ¦ ¦до- и послетестового консульти-¦ ¦ ¦ ¦рования по профилактике ВИЧ-ин-¦ ¦ ¦ ¦фекции ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦4. Распространение положитель-¦Управление исполнения нака-¦ текущее бюджетное финансирование, ¦ ¦ного опыта профилактической ра-¦заний Министерства юстиции¦ средства от грантовых соглашений ¦ ¦боты в учреждениях Управления¦Российской Федерации по Рес-¦ с международными объединенными ¦ ¦исполнения наказаний Министерс-¦публике Татарстан ¦ организациями ¦ ¦тва юстиции Российской Федера-¦ ¦ ¦ ¦ции по Республике Татарстан на ¦ ¦ ¦ ¦все пенитенциарные учреждения¦ ¦ ¦ ¦указанного управления ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦ 3. Осуществление программ по предотвращению передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку ¦ +-------------------------------T----------------------------T-------- ---------------------------+ ¦1. Проведение мероприятий, нап-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦равленных на раннее выявление¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦ВИЧ-инфекции среди беременных¦ ¦ ¦ ¦женщин ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦2. Проведение до- и послетесто-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦вого консультирования всех бе-¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦ременных женщин по профилактике¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- T--------T--------T--------+ ¦3. Подготовка и издание профи-¦Министерство здравоохранения¦ 80,0¦ 20,0¦ 30,0¦ 30,0¦ ¦лактических информационных ма-¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦териалов для беременных женщин,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а также женщин, у которых уста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новлен диагноз - ВИЧ-инфекция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- +--------+--------+--------+ ¦4. Подготовка и издание инфор-¦Министерство здравоохранения¦ 30,0¦ 15,0¦ 15,0¦ ¦ ¦мационных материалов для акуше-¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров-гинекологов по проведению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики вертикальной пере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дачи ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- +--------+--------+--------+ ¦5. Проведение обучения ВИЧ-ин-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦фицированных женщин, а также¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦дискордантных пар (половых пар-¦ ¦ ¦ ¦тнеров, один из которых инфици-¦ ¦ ¦ ¦рован ВИЧ) вопросам планирова-¦ ¦ ¦ ¦ния семьи ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- T--------T--------T--------+ ¦6. Предоставление бесплатной¦Министерство здравоохранения¦ 3000,0¦ 1000,0¦ 1000,0¦ 1000,0¦ ¦диагностики беременности и¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрацепции ВИЧ-инфицированным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- +--------+--------+--------+ ¦7. Обеспечение беременных ВИЧ-¦Министерство здравоохранения¦ 9000,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦ ¦инфицированных женщин и их де-¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тей антиретровирусной терапией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- +--------+--------+--------+ ¦4. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, СПИД-ассоциированных заболеваний, ин-¦ ¦фекций, передаваемых половым путем, увеличение доступности их лечения для уязвимых групп населе-¦ ¦ния ¦ +-------------------------------T----------------------------T-------- T--------T--------T--------+ ¦1. Лечение ВИЧ-инфицированных¦Министерство здравоохранения¦150000,0¦ 50000,0¦ 50000,0¦ 50000,0¦ ¦и вирусных гепатитов ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦средства, получаемые по проведению¦ ¦ ¦ ¦международных клинических испытаний¦ ¦ ¦ ¦от фирмы "Хоффман Ля-РОШ" ¦ ¦ ¦ ¦ 90000,0¦ 30000,0¦ 30000,0¦ 30000,0¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- +--------+--------+--------+ ¦2. Внедрение дополнительных ме-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦тодов лабораторной диагностики¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦на маркеры гепатитов "B" и "C" ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦3. Внедрение новых методик ¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦определения инфекционных ¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦4. Проведение клинико-лабора-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦торных обследований ВИЧ-инфици-¦Республики Татарстан, Управ-¦ финансирования ¦ ¦рованных, в том числе находя-¦ление исполнения наказаний¦ ¦ ¦щихся в системе Управления ис-¦Министерства юстиции Россий-¦ ¦ ¦полнения наказаний Министерства¦ской Федерации по Республике¦ ¦ ¦юстиции Российской Федерации по¦Татарстан ¦ ¦ ¦Республике Татарстан ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦5. Предоставление уязвимым¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦группам населения доступной¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦диагностики и лечения социально¦ ¦ ¦ ¦значимых заболеваний ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦6. Повышение квалификации и¦Министерство здравоохранения¦ текущее бюджетное финансирование; ¦ ¦участие специалистов по профи-¦Республики Татарстан, Управ-¦ получение финансирования на ¦ ¦лактике и борьбе со СПИД и ин-¦ление исполнения наказаний¦ участие в мероприятиях по обучению¦ ¦фекционными заболеваниями в¦Министерства юстиции Россий-¦ из внебюджетных источников ¦ ¦международных конференциях и¦ской Федерации по Республике¦ (за счет фирм, их организующих) ¦ ¦научно-практических проектах,¦Татарстан, ФГУ "Центр сани-¦ ¦ ¦организация семинаров и конфе-¦тарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ренций ¦надзора в Республике Татар-¦ ¦ ¦ ¦стан", Министерство по делам¦ ¦ ¦ ¦молодежи и спорту Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦7. Материально-техническое ос-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦нащение центров по профилактике¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦и борьбе со СПИД и инфекционны-¦ ¦ ¦ ¦ми заболеваниями республики,¦ ¦ ¦ ¦иммунодиагностических лаборато-¦ ¦ ¦ ¦рий ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦8. Ежеквартальное назначение¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦оптимальных схем лечения с уче-¦Республики Татарстан, Казан-¦ финансирования ¦ ¦том их удешевления решением¦ский государственный меди-¦ ¦ ¦клинико-экспертной комиссии ¦цинский университет, Казанс-¦ ¦ ¦ ¦кая государственная медицин-¦ ¦ ¦ ¦ская академия ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- T--------T--------T--------+ ¦9. Обучение медработников с¦Министерство здравоохранения¦ 2550,0¦ 850,0¦ 850,0¦ 850,0¦ ¦включением в 72-часовую прог-¦Республики Татарстан, Казан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамму новых материалов по воп-¦ский государственный меди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦росам профилактики, эпидемиоло-¦цинский университет, Казанс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гии, клиники, диагностики и ле-¦кая государственная медицин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения ВИЧ-инфекции ¦ская академия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- +--------+--------+--------+ ¦10. Организация специализиро-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦ванных семинаров для врачей-¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦лаборантов, инфекционистов,¦ ¦ ¦ ¦госпитальных врачей-эпидемиоло-¦ ¦ ¦ ¦гов ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦5. Совершенствование эпидемиологического мониторинга ВИЧ-инфекции на территории Республики Та-¦ ¦тарстан ¦ +-------------------------------T----------------------------T-------- ---------------------------+ ¦1. Дальнейшее совершенствование¦ФГУ "Центр государственного¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦эпидемиологического мониторинга¦санитарно-эпидемиологическо-¦ финансирования ¦ ¦ВИЧ-инфекции, включая обмен¦го надзора в Республике Та-¦ ¦ ¦оперативной эпидемиологической¦тарстан", Министерство здра-¦ ¦ ¦информацией между различными¦воохранения Республики Та-¦ ¦ ¦министерствами и ведомствами ¦тарстан, Управление исполне-¦ ¦ ¦ ¦ния наказаний Министерства¦ ¦ ¦ ¦юстиции Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦по Республике Татарстан ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦2. Проведение обучения и повы-¦Министерство здравоохранения¦ текущее бюджетное финансирование, ¦ ¦шение квалификации госпитальных¦Республики Татарстан, Казан-¦ получение финансирования на ¦ ¦эпидемиологов, врачей-эпидемио-¦ская государственная меди-¦участие в мероприятиях по обучению ¦ ¦логов ФГУ "Центр государствен-¦цинская академия, ФГУ "Центр¦ из внебюджетных источников ¦ ¦ного санитарно-эпидемиологичес-¦государственного санитарно-¦ ¦ ¦кого надзора в Республике Та-¦эпидемиологического надзора¦ ¦ ¦тарстан" ¦в Республике Татарстан" ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦3. Внедрение методов эпиднадзо-¦ФГУ "Центр санитарно-эпиде-¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦ра второго поколения для улуч-¦миологического надзора в¦ финансирования и финансирования ¦ ¦шения планирования мероприятий¦Республике Татарстан", Ми-¦ международными организациями ¦ ¦по профилактике ВИЧ-инфекции ¦нистерство здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан, Управ-¦ ¦ ¦ ¦ление исполнения наказаний¦ ¦ ¦ ¦Министерства юстиции Россий-¦ ¦ ¦ ¦ской Федерации по Республике¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦4. Обеспечение безопасности ме-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦дицинских манипуляций, снижение¦Республики Татарстан, ФГУ¦ финансирования ¦ ¦риска профессионального зараже-¦"Центр государственного са-¦ ¦ ¦ния ВИЧ-инфекцией ¦нитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦надзора в Республике Татар-¦ ¦ ¦ ¦стан", Управление исполнения¦ ¦ ¦ ¦наказаний Министерства юсти-¦ ¦ ¦ ¦ции Российской Федерации по¦ ¦ ¦ ¦Республике Татарстан ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦5. Внедрение на территории рес-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦публики единых компьютерных¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦программ "ВИЧ-инфицированные",¦ ¦ ¦ ¦"Дети, рожденные от ВИЧ-инфици-¦ ¦ ¦ ¦рованных матерей", "Беременные¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфицированные женщины",¦ ¦ ¦ ¦"Лица с сомнительным результа-¦ ¦ ¦ ¦том "иммуно-блотта", "Форма¦ ¦ ¦ ¦88", "Аварийные ситуации",¦ ¦ ¦ ¦"Контактные с ВИЧ-инфицирован-¦ ¦ ¦ ¦ными", разработанных специалис-¦ ¦ ¦ ¦тами Республиканского центра по¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИД и инфекционными¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями Министерства¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦тарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦6. Обеспечение государственных гарантий медико-социальной защиты детей, рожденных от ВИЧ-инфици-¦ ¦рованных матерей, больных ВИЧ-инфекцией и медицинских работников, подвергающихся высокому риску¦ ¦инфицирования при исполнении ими служебных обязанностей ¦ +-------------------------------T----------------------------T-------- ---------------------------+ ¦1. Создание межведомственного¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦нормативного документа, позво-¦Республики Татарстан, Минис-¦ финансирования ¦ ¦ляющего исключить дискриминацию¦терство социальной защиты¦ ¦ ¦детей, рожденных от ВИЧ-инфици-¦Республики Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦рованных матерей, и гарантиро-¦терство образования и науки¦ ¦ ¦вать их медико-социальное обес-¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦печение равных условий с дру-¦ ¦ ¦ ¦гими детьми в получении образо-¦ ¦ ¦ ¦вания и ухода ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦2. Подготовка специалистов из¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦числа медицинских работников,¦Республики Татарстан, Минис-¦ финансирования ¦ ¦педагогов и работников службы¦терство социальной защиты¦ ¦ ¦социальной защиты по вопросам¦Республики Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦медико-педагогической и соци-¦терство образования и науки¦ ¦ ¦альной защищенности ВИЧ-инфици-¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦рованных детей ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦3. Создание благоприятных усло-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦вий для проживания ВИЧ-инфици-¦Республики Татарстан, Минис-¦ финансирования ¦ ¦рованных детей в домах ребенка¦терство социальной защиты¦ ¦ ¦и детских домах республики ¦Республики Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦терство образования и науки¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦4. Оплата ВИЧ-инфицированным¦Министерство здравоохранения¦ текущее бюджетное финансирование ¦ ¦детям-сиротам и детям, остав-¦Республики Татарстан ¦ медицинских учреждений городов ¦ ¦шихся без попечения родителей,¦ ¦ и районов Республики Татарстан ¦ ¦проезда к месту лечения и об-¦ ¦ ¦ ¦ратно ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦5. Обеспечение пребывания в¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦стационаре учреждения, оказыва-¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦ющего медицинскую помощь, одно-¦ ¦ ¦ ¦го из родителей или иного за-¦ ¦ ¦ ¦конного представителя ВИЧ-инфи-¦ ¦ ¦ ¦цированного несовершеннолетнего¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦6. Оплата листа временной нет-¦Фонд социального страхования¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦рудоспособности одному из роди-¦Российской Федерации по Рес-¦ финансирования ¦ ¦телей или иному законному пред-¦публике Татарстан ¦ ¦ ¦ставителю ВИЧ-инфицированного¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетнего на время¦ ¦ ¦ ¦совместного пребывания с ним в¦ ¦ ¦ ¦стационаре учреждения, оказыва-¦ ¦ ¦ ¦ющего медицинскую помощь ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦7. Обеспечение обязательного¦Министерство здравоохранения¦ средства федерального бюджета ¦ ¦государственного страхования¦Республики Татарстан, ФГУ¦ ¦ ¦работников предприятий, учреж-¦"Центр санитарно-эпидемиоло-¦ ¦ ¦дений и организаций государст-¦гического надзора в Респуб-¦ ¦ ¦венной системы здравоохранения,¦лике Татарстан" ¦ ¦ ¦обеспечивающих диагностику и¦ ¦ ¦ ¦лечение ВИЧ-инфицированных, а¦ ¦ ¦ ¦также лиц, работа которых свя-¦ ¦ ¦ ¦зана с материалами, содержащими¦ ¦ ¦ ¦вирус иммунодефицита человека и¦ ¦ ¦ ¦обслуживанием ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦8. Обеспечение антиретровирус-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦ными препаратами для профилак-¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦тики ВИЧ-инфекции лиц, имевших¦ ¦ ¦ ¦профессиональный риск заражения¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекцией ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦7. Обеспечение безопасности донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биоло-¦ ¦гических жидкостей, органов и тканей ¦ +-------------------------------T----------------------------T-------- ---------------------------+ ¦1. Создание банка крови при¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦Республиканской станции перели-¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦вания крови Министерства здра-¦ ¦ ¦ ¦воохранения Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦тан ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦2. Внедрение метода цепной по-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦лимеразной реакции для выявле-¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦ния ВИЧ-инфекции у доноров, на-¦ ¦ ¦ ¦ходящихся в периоде серонега-¦ ¦ ¦ ¦тивного окна ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦3. Запрет на переливание нетес-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦тированной крови реципиентам¦Республики Татарстан, ФГУ¦ финансирования ¦ ¦(карантинизация крови) ¦"Центр санитарно-эпидемиоло-¦ ¦ ¦ ¦гического надзора в Респуб-¦ ¦ ¦ ¦лике Татарстан" ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦8. Противодействие дискриминации и стигмации людей, живущих с ВИЧ/СПИД, и уязвимых групп ¦ +-------------------------------T----------------------------T-------- ---------------------------+ ¦1. Создание совместно со сред-¦Агентство Республики Татар-¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦ствами массовой информации¦стан по массовой коммуника-¦ финансирования ¦ ¦видео-, аудио- и печатных ма-¦ции "Татмедиа" ¦ ¦ ¦териалов, направленных на повы-+----------------------------+--------T--------T--------T-------- + ¦шение информированности населе-¦Министерство здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния по вопросам ВИЧ-инфекции ¦Республики Татарстан ¦ 2250,0¦ 750,0¦ 750,0¦ 750,0¦ ¦ +----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ФГУ "Центр государственного¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологическо-¦ ¦ ¦ ¦го надзора в Республике Та-¦ ¦ ¦ ¦тарстан" ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦Министерство по делам моло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дежи и спорту Республики Та-¦ 60,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ ¦ ¦тарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- +--------+--------+--------+ ¦2. Вовлечение общества в обсуж-¦Агентство Республики Татар-¦ текущее бюджетное финансирование, ¦ ¦дение наиболее актуальных воп-¦стан по массовой коммуника-¦ внебюджетные источники ¦ ¦росов последствий ВИЧ-инфекции,¦ции "Татмедиа", Министерст-¦ финансирования ¦ ¦таких как материнство, сиротст-¦во культуры Республики Та-¦ ¦ ¦во, социально-педагогическая и¦тарстан, Министерство здра-¦ ¦ ¦медицинская помощь детям, ос-¦воохранения Республики Та-¦ ¦ ¦тавшимся без попечения родите-¦тарстан, ФГУ "Центр санитар-¦ ¦ ¦телей, стигма и дискриминация¦но-эпидемиологического над-¦ ¦ ¦больных ВИЧ-инфекцией ¦зора в Республике Татарстан"¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦ ¦Министерство по делам моло-¦ внебюджетные источники ¦ ¦ ¦дежи и спорту Республики Та-¦ финансирования ¦ ¦ ¦тарстан ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦3. Проведение обучающих семина-¦Агентство Республики Татар-¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦ров для журналистов по вопросам¦стан по массовой коммуника-¦ финансирования ¦ ¦освещения тем, связанных с ВИЧ-¦ции "Татмедиа", Министерство¦ ¦ ¦инфекцией ¦здравоохранения Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦9. Совершенствование нормативной базы для обеспечения выполнения Республиканской программы по¦ ¦усилению мероприятий, направленных на снижение в Республике Татарстан заболевания, вызываемого¦ ¦вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2005 - 2007 годы ("Анти-ВИЧ/СПИД") ¦ +-------------------------------T----------------------------T-------- ---------------------------+ ¦1. Издание новых организацион-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦но-распорядительных документов¦Республики Татарстан, Минис-¦ финансирования ¦ ¦социальной направленности, в¦терство социальной защиты¦ ¦ ¦первую очередь, ориентированных¦Республики Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦на защиту материнства и детст-¦терство образования и науки¦ ¦ ¦ва, сиротства, оптимизацию ле-¦Республики Татарстан, ФГУ¦ ¦ ¦чебного процесса для ВИЧ/СПИД-¦"Центр санитарно-эпидемиоло-¦ ¦ ¦больных, по вопросам эпидемио-¦гического надзора в Респуб-¦ ¦ ¦логии, диагностики и профилак-¦лике Татарстан", Управление¦ ¦ ¦тики ВИЧ-инфекции ¦исполнения наказаний Минис-¦ ¦ ¦ ¦терства юстиции Российской¦ ¦ ¦ ¦Федерации по Республике Та-¦ ¦ ¦ ¦тарстан ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦2. Выработка предложений для¦Межведомственная комиссия по¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦последующего их представления¦борьбе со СПИД при Кабинете¦ финансирования ¦ ¦в законодательные органы по¦Министров Республики Татар-¦ ¦ ¦внесению изменений в действую-¦стан ¦ ¦ ¦щее законодательство, регулиру-¦ ¦ ¦ ¦ющее отношения в области ВИЧ-¦ ¦ ¦ ¦инфекции, с учетом особенностей¦ ¦ ¦ ¦существующей эпидемиологической¦ ¦ ¦ ¦обстановки ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦10. Привлечение некоммерческих организаций, ВИЧ-инфицированных, общественности, международных¦ ¦благотворительных организаций, внебюджетных ресурсов для противодействия распространению ВИЧ-ин-¦ ¦фекции ¦ +-------------------------------T----------------------------T-------- ---------------------------+ ¦1. Участие министерств и ве-¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦домств Республики Татарстан в¦Республики Татарстан, Управ-¦ финансирования ¦ ¦международных проектах с целью¦ление исполнения наказаний¦ ¦ ¦привлечения инвестиций на борь-¦Министерства юстиции Россий-¦ ¦ ¦бу со СПИД в Республике Татар-¦ской Федерации по Республике¦ ¦ ¦стан ¦Татарстан, ФГУ "Центр сани-¦ ¦ ¦ ¦тарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦надзора в Республике Татар-¦ ¦ ¦ ¦стан" ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦2. Привлечение внебюджетных ин-¦Министерство здравоохранения¦ финансирование клинических ¦ ¦вестиций в лечение больных¦Республики Татарстан ¦ испытаний фармацевтическими ¦ ¦ВИЧ-инфекцией ¦ ¦ фирмами "Хоффман Ля-РОШ", ¦ ¦ ¦ ¦ "Шеринг-Плау" ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦3. Сотрудничество с неправи-¦Министерство здравоохранения¦ внебюджетные источники ¦ ¦тельственными и общественными¦Республики Татарстан, Управ-¦ финансирования ¦ ¦организациями, осуществляющими¦ление исполнения наказаний¦ ¦ ¦деятельность в области профи-¦Министерства юстиции Россий-¦ ¦ ¦лактики ВИЧ-инфекции и социаль-¦ской Федерации по Республике¦ ¦ ¦ной защиты ВИЧ-инфицированных ¦Татарстан, ФГУ "Центр сани-¦ ¦ ¦ ¦тарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦надзора в Республике Татар-¦ ¦ ¦ ¦стан", Министерство по делам¦ ¦ ¦ ¦молодежи и спорту Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Министерство со-¦ ¦ ¦ ¦циальной защиты Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Министерство об-¦ ¦ ¦ ¦разования и науки Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, администрации го-¦ ¦ ¦ ¦родов и районов Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Управление Гос-¦ ¦ ¦ ¦наркоконтроля Российской Фе-¦ ¦ ¦ ¦дерации по Республике Татар-¦ ¦ ¦ ¦стан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦4. Создание консультативных¦Министерство здравоохранения¦ в пределах текущего бюджетного ¦ ¦советов по борьбе со СПИД при¦Республики Татарстан ¦ финансирования ¦ ¦территориальных органах управ-¦ ¦ ¦ ¦ления здравоохранения с привле-¦ ¦ ¦ ¦чением представителей заинтере-¦ ¦ ¦ ¦сованных министерств и ведомств¦ ¦ ¦ ¦и некоммерческих организаций ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- ---------------------------+ ¦5. Привлечение структур бизнеса¦Министерство здравоохранения¦ внебюджетные источники ¦ ¦к поддержке борьбы с ВИЧ-инфек-¦Республики Татарстан, Управ-¦ финансирования ¦ ¦цией ¦ление исполнения наказаний¦ ¦ ¦ ¦Министерства юстиции Россий-¦ ¦ ¦ ¦ской Федерации по Республике¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, ФГУ "Центр сани-¦ ¦ ¦ ¦тарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦надзора в Республике Татар-¦ ¦ ¦ ¦стан", Министерство по делам¦ ¦ ¦ ¦молодежи и спорту Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Министерство со-¦ ¦ ¦ ¦циальной защиты Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Министерство об-¦ ¦ ¦ ¦разования и науки Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, администрации го-¦ ¦ ¦ ¦родов и районов Республики¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------+-------- T--------T--------T--------+ ¦ВСЕГО ¦ ¦268860,0¦ 89950,0¦ 89460,0¦ 89450,0¦ L-------------------------------+----------------------------+-------- +--------+--------+--------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|