Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Татарстан от 24.03.2005 № 1074-III ГС

                            Постановление
Государственного Совета Республики Татарстан от 24 марта 2005 г. N
    1074-III ГС "О внесении изменений и дополнений в Регламент
           Государственного Совета Республики Татарстан"

      Государственный Совет Республики Татарстан постановляет:
      I.  Внести  в  Регламент  Государственного   Совета   Республики
Татарстан  (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, N 2 (I
часть) следующие изменения и дополнения:
      1. В статье 2 после слов "строится на основе" дополнить  словами
"политического многообразия и многопартийности,".
      2. В  пункте  1  статьи  3  после  слов  "федеральными  органами
государственной  власти,"  дополнить словами "органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,".
      3. В статье 5:
      в пункте 2 первое предложение исключить;
      пункт 5 дополнить  предложением  вторым  следующего  содержания:
"При  этом  допускается  выдвижение  кандидатов,  которые  выдвигались
ранее.".
      4. Пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
      "2. Решение  о  досрочном  прекращении  полномочий  Председателя
Государственного    Совета   принимается   большинством   голосов   от
установленного числа депутатов Государственного Совета  и  оформляется
постановлением    Государственного    Совета    без    дополнительного
голосования.".
      5. В пункте 3 статьи 9 слова "от установленного числа"  заменить
словами "от числа избранных".
      6. В статье 10 слова "от установленного числа" заменить  словами
"от числа избранных".
      7. В пункте 2 статьи 11 слова "от установленного числа" заменить
словами "от числа избранных".
      8. В статье 14:
      пункт 2 считать новым пунктом 3;
      пункт 3 считать новым пунктом 2 и в нем:
      слово "решение" заменить словом "постановление";
      слова "от  установленного  числа"  заменить  словами  "от  числа
избранных".
      9. В пункте 3 статьи 15 после слов  "Премьер-министр  Республики
Татарстан"  дополнить  словами "Председатель Счетной палаты Республики
Татарстан,".
      10. В статье 16:
      часть первую считать пунктом 1;
      дополнить пунктом 2 следующего содержания:
      "2. Государственный Совет  вправе  отменить  решение  Президиума
Государственного Совета.".
      11. Дополнить главой 3(1) следующего содержания:

                 "Глава 3(1). Депутатские объединения                 

      Статья 20(1)
      1. Для совместной деятельности и  выражения  единой  позиции  по
вопросам,    рассматриваемым    Государственным    Советом,   депутаты
Государственного  Совета  образуют  фракции  и  депутатские  группы  в
Государственном  Совете  (далее  депутатские  объединения)  в порядке,
установленном настоящим Регламентом. Депутат  Государственного  Совета
вправе состоять только в одном депутатском объединении.
      2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
      3.   Депутатское   объединение,   сформированное    на    основе
избирательного  объединения,  прошедшего  в  Государственный  Совет по
единому республиканскому избирательному округу, а также  из  депутатов
Государственного  Совета,  избранных  по  одномандатным  избирательным
округам  и  пожелавших  участвовать  в  работе  данного   депутатского
объединения, именуется фракцией независимо от числа ее членов.
      4. Депутаты Государственного Совета,  не  вошедшие  во  фракции,
вправе   образовывать  депутатские  группы  численностью  не  менее  7
депутатов Государственного Совета.
      5. Депутаты Государственного Совета, не вошедшие ни  в  одно  из
депутатских   объединений   при   их   регистрации  либо  выбывшие  из
депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них  при
согласии депутатского объединения.
      6. Внутренняя деятельность депутатских объединений  организуется
ими самостоятельно.
      7.    Депутатские    объединения    информируют     Председателя
Государственного Совета о своих решениях.

      Статья 20(2)
      1. Депутатские объединения подлежат  уведомительной  регистрации
секретариатом сессии Государственного Совета.
      2.  Регистрация  депутатского  объединения   осуществляется   на
основании:
      а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения
об образовании депутатского объединения;
      б) протокола организационного собрания депутатского объединения,
включающего  решение  о  целях  его образования, официальном названии,
списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от  имени
депутатского    объединения   и   представлять   его   на   заседаниях
Государственного Совета и его органов,  в  государственных  органах  и
общественных объединениях;
      в) письменных  заявлений  депутатов  Государственного  Совета  о
вхождении в депутатское объединение.
      3. О создании депутатского объединения  председательствующий  на
заседании     Государственного     Совета     информирует    депутатов
Государственного    Совета.    Одновременно     секретариат     сессии
распространяет   материалы   уведомления,  за  исключением  письменных
заявлений   депутатов   Государственного   Совета   о   вхождении    в
соответствующее     депутатское     объединение,    среди    депутатов
Государственного Совета.
      4. Для информации о целях образования  депутатского  объединения
его представителю предоставляется слово по требованию соответствующего
депутатского объединения.
      5. По требованию  депутатского  объединения  секретариат  сессии
распространяет  на  заседании  Государственного  Совета подготовленный
соответствующим  депутатским  объединением  материал  среди  депутатов
Государственного Совета.
      6.   Объединения   депутатов   Государственного    Совета,    не
зарегистрированные  в  соответствии с настоящей статьей, не пользуются
правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
      7. В случае, если число  членов  депутатской  группы  становится
менее  7  в  результате  досрочного  прекращения  полномочий  депутата
Государственного   Совета,    являющегося    членом    соответствующей
депутатской  группы,  исключения  или  выхода депутата из числа членов
депутатской  группы,  то  по  истечении  месяца  со  дня  установления
секретариатом   сессии   этого   факта   деятельность  соответствующей
депутатской группы считается прекращенной, о чем  председательствующий
на  ближайшем  заседании Государственного Совета информирует депутатов
Государственного Совета.".
      12. В статье 22:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1.  Комитеты  в  составе  председателя   и   членов   комитетов
избираются Государственным Советом открытым голосованием.";
      в пункте 4 слова  ",  как  правило,  на  альтернативной  основе"
исключить.
      13. Главы 5 и 6 исключить.
      14. В пункте 5 статьи 34 слово "могут" заменить словом "вправе".
      15. В пункте 3 статьи 36 слова "повестки дня, порядка  работы  и
других  вопросов,  связанных  с  организацией проведения первого после
выборов"  заменить  словами  "вопросов,   вносимых   на   рассмотрение
первого".
      16. В статье 38:
      последнее предложение пункта 1 исключить;
      в пункте  2  после  слов  "рейтинговым  голосованием"  дополнить
словами   ",   в   порядке,   предусмотренном  статьей  75  настоящего
Регламента";
      последнее предложение пункта 2 исключить.
      17. В статье 39:
      пункт 3 исключить;
      пункт 4 считать пунктом 3.
      18. В пункте 1 статьи 40 слово  "месяц"  заменить  словами  "два
месяца".
      19. В пункте 2 статьи 42  после  слов  "председателей  комитетов
Государственного    Совета"   дополнить   словами   ",   руководителей
депутатских объединений".
      20. Пункт 3 статьи 45 исключить.
      21. В статье 48:
      пункт 2 исключить;
      пункт 3 считать пунктом 2.
      22. Дополнить статьей 48(1) следующего содержания:
      "Статья 48(1)
      1. Внеочередные  заседания  Государственного  Совета  созываются
Президиумом  Государственного  Совета  в  соответствии  со  статьей 16
настоящего   Регламента    и    в    иных    случаях,    установленных
законодательством.  Внеочередные заседания могут быть созваны также по
решению, принятому Государственным Советом.
      2. Если проведения внеочередного заседания  требует  депутатское
объединение,  данное депутатское объединение должно внести в Президиум
Государственного   Совета   соответствующие   проекты    постановлений
Государственного Совета.
      3.   Президиум   Государственного    Совета    назначает    день
внеочередного заседания Государственного Совета.
      4.   Подготовка   порядка   работы    внеочередного    заседания
Государственного  Совета  возлагается  на  депутатское  объединение  -
инициатора проведения внеочередного заседания Государственного Совета.
      5.  В  случае  одобрения  Президиумом  Государственного   Совета
порядка   работы   внеочередного   заседания  Государственного  Совета
Президиум  Государственного  Совета   вносит   его   на   рассмотрение
Государственного  Совета  для  принятия (без внесения в данный порядок
дополнений и изменений) или отклонения.
      6. В случае отклонения Государственным  Советом  порядка  работы
внеочередного     заседания    Государственного    Совета    Президиум
Государственного Совета предлагает новый порядок работы  внеочередного
заседания Государственного Совета.".
      23. В статье 49:
      в пунктах 1  и  2  после  слов  "Кабинета  Министров  Республики
Татарстан,"  дополнить словами "Председатель Счетной палаты Республики
Татарстан," в соответствующих падежах;
      пункт 2 после слов "места для" дополнить  словами  "полномочного
представителя   Президента   Республики  Татарстан  в  Государственном
Совете,";   слова   "представителей   Президента"   заменить   словами
"представителей Аппарата Президента".
      24. В статье 50:
      в пункте 1 цифры "30", "20", "15" заменить цифрами  "15",  "10",
"10" соответственно;
      в пункте 2 слова "для выступлений по порядку ведения  заседания,
выступлений  с обоснованием принятия или отклонения внесенных поправок
к законопроектам или проектам иных решений Государственного Совета, по
мотивам   голосования,   по  кандидатурам,  для  заявлений,  вопросов,
предложений, сообщений, справок - до трех минут" заменить словами "для
выступлений  по  процедурным  вопросам  и  выступлений  с обоснованием
принятия или отклонения внесенных ими поправок  к  законопроектам  или
проектам  иных  решений  Государственного Совета, по кандидатурам, для
ответов на вопросы, сообщений, справок, внесения изменений  в  порядок
работы,  предложенный  Государственным  Советом,  - до трех минут, для
вопросов,  выступлений  по  порядку   работы   и   ведения   заседания
Государственного Совета - не более одной минуты";
      пункт 4 исключить;
      пункт 5 считать пунктом 4 и в нем после слова "сессии" дополнить
словами "Государственного Совета".
      25. В статье 54:
      пункт 1 исключить;
      пункты 2-5 считать соответственно пунктами 1-4.
      26. В пункте 1 статьи 55 слова "Комитету парламентского контроля
Государственного  Совета"  исключить,  после слов "Кабинету Министров"
дополнить словами "Счетной палате Республики Татарстан".
      27.  В  пункте  3  статьи  58  после  слов  "Кабинета  Министров
Республики  Татарстан," дополнить словами "Председатель Счетной палаты
Республики Татарстан,".
      28. В пункте 2 статьи 65 слово "одной" заменить словом "первой".
      29. В статье 69:
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      "6.   Постановления    Государственного    Совета    принимаются
большинством  голосов  от  числа  избранных депутатов Государственного
Совета,   если   иное   не   предусмотрено   Конституцией   Республики
Татарстан.";
      пункт 7 изложить в следующей редакции:
      "7. По процедурным  вопросам  решение  принимается  большинством
голосов  от числа депутатов Государственного Совета, принявших участие
в голосовании, если иное не  предусмотрено  настоящим  Регламентом.  К
процедурным относятся вопросы:
      а)  решение  об  открытии  и  закрытии  сессии  Государственного
Совета;
      б) решение о включении вопроса в повестку дня заседания  сессии,
об  исключении и изменении предложенного порядка рассмотрения вопросов
на заседании сессии;
      в) о перерыве в заседании или переносе заседания;
      г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
      д) об установлении общей продолжительности  обсуждения  вопроса,
включенного в повестку заседания;
      е) о сокращении времени для выступления;
      ж)  о  продолжительности  времени,  отводимого  для  ответов   и
вопросов;
      з) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
      и) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
      к) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета;
      л) о голосовании без обсуждения;
      м) о проведении закрытого заседания;
      н) о приглашении на заседание лиц, указанных в пункте  4  статьи
47 настоящего Регламента;
      о) об изменении способа проведения голосования;
      п) об изменении очередности выступлений;
      р) о проведении дополнительной регистрации;
      с) о пересчете голосов.".
      30. В пункте 1 статьи 72 первое предложение исключить.
      31. Пункт 1 статьи 74 изложить в следующей редакции:
      "1.  Поименное  голосование  осуществляется   с   использованием
электронной системы подсчета голосов или именных бюллетеней.".
      32. В статье 75 пункты 3, 4, 5 изложить в следующей редакции:
      "3. При выдвижении на одно вакантное место более двух кандидатур
или  предложении более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса
голосование по решению Государственного Совета может быть проведено  в
два тура.
      В первом туре проводится рейтинговое голосование.
      Во втором туре проводится голосование  по  двум  кандидатам  или
двум  вариантам  решения,  получившим  в  первом туре наибольшее число
голосов. По итогам второго тура считается избранным тот  кандидат  или
принятым   тот  вариант  решения,  который  получил  наибольшее  число
голосов, но не  менее  установленного  для  принятия  соответствующего
решения.
      4. При выдвижении на два и  более  вакантных  места  кандидатур,
число    которых   больше   необходимого,   голосование   по   решению
Государственного Совета также может проходить в два тура.
      В первом туре проводится рейтинговое  голосование.  Комиссия  по
контролю  за голосованием подписывает протокол голосования и размещает
кандидатуры в единый список согласно  занятому  рейтингу  в  убывающей
последовательности. Кандидатуры, набравшие при рейтинговом голосовании
число голосов не менее установленного  для  принятия  соответствующего
решения,  считаются  утвержденными  без дополнительного голосования. В
случае,  если  количество  кандидатов,   набравших   при   рейтинговом
голосовании   число  голосов  не  менее  установленного  для  принятия
соответствующего решения, превышает число вакантных  мест,  избранными
считаются кандидаты, набравшие наивысший рейтинг.
      Кандидатуры,   не   набравшие   при   рейтинговом    голосовании
необходимого   для   утверждения   числа   голосов,  выставляются  для
утверждения на второй тур голосования.
      5. Если во  втором  туре  голосования  кандидатура  или  вариант
решения  не набрали необходимого для утверждения числа голосов, данный
вопрос  снимается  с  рассмотрения  до  повторного  его  вынесения  на
Государственный Совет.".
      33. В статье  83  слова  "и  Комитетом  парламентского  контроля
Государственного Совета" исключить.
      34. В статье 84:
      абзац  первый  считать  пунктом  1,  изложив  его  в   следующей
редакции:
      "1. Законопроект считается внесенным в Государственный Совет  со
дня  его  регистрации  в  Аппарате  Государственного  Совета,  которая
производится  в  день  поступления  законопроекта  в   Государственный
Совет.";
      дополнить пунктом 2 следующего содержания:
      "2.  При  регистрации   законопроекту   на   весь   период   его
рассмотрения   и   прохождения  присваивается  регистрационный  номер,
который указывается вместе с наименованием законопроекта.".
      35.  В  пункте  1  статьи  92  слова   "направляются   депутатам
Государственного  Совета  не  позднее чем за семь дней до рассмотрения
законопроекта на заседании сессии  Государственного  Совета"  заменить
словами  "направляются  Президенту  Республики  Татарстан,  в  Кабинет
Министров Республики Татарстан, депутатам  Государственного  Совета  и
субъекту  права  законодательной инициативы, внесшему законопроект, не
позднее  чем  за  семь  дней  до  дня  рассмотрения  законопроекта  на
заседании Государственного Совета.".
      36. В статье 93:
      дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      "3.   В   случае,   если    при    рассмотрении    законопроекта
Государственным  Советом  отсутствует  субъект  права  законодательной
инициативы, внесший законопроект, или его представитель,  рассмотрение
законопроекта переносится на другое заседание Государственного Совета.
      В случае,  если  при  рассмотрении  законопроекта  на  заседании
Государственного    Совета    повторно   отсутствует   субъект   права
законодательной   инициативы,   внесший    законопроект,    или    его
представитель,   по   предложению   представителя  головного  комитета
законопроект  рассматривается  Государственным  Советом  без   участия
указанного   субъекта   права   законодательной   инициативы  или  его
представителя. Обсуждение законопроекта в таком  случае  начинается  с
доклада представителя головного комитета.";
      пункты 3-4 считать пунктами 4-5.
      37. Дополнить статью 94 пунктами 6 и 7 следующего содержания:
      "6.   Постановление   Государственного   Совета    о    принятии
законопроекта  в  первом  чтении  и  законопроект  в течение пяти дней
направляются субъектам права законодательной инициативы,  указанным  в
статье 76 Конституции Республики Татарстан.
      7. Государственный Совет может принять  решение  о  рассмотрении
законопроекта  в  ходе  одного  заседания. В этом случае срок внесения
поправок устанавливается в течение определенного времени дня заседания
Государственного  Совета  либо,  при  отсутствии  возражений депутатов
Государственного  Совета  или  иных  субъектов  права  законодательной
инициативы   либо   их   представителей,   участвующих   в   заседании
Государственного Совета, Государственный Совет может принять решение о
принятии  законопроекта в двух чтениях - первом и третьем без перехода
ко второму чтению.".
      38. Пункт 1 статьи 96 изложить в следующей редакции:
      "1.  Поправки  к  законопроекту,  принятому  в  первом   чтении,
вносятся  в  письменной  форме  в  головной  комитет  в виде изменения
редакции статей  либо  в  виде  дополнения  законопроекта  конкретными
статьями,  либо  в  виде  предложений  об  исключении конкретных слов,
пунктов,  частей,  статей  или  иных  положений  законопроекта.   Срок
внесения  поправок составляет один месяц со дня принятия законопроекта
в первом чтении,  если  иной  срок  внесения  поправок  не  установлен
Государственным Советом.".
      39. В статье 97:
      четвертое предложение пункта 1 изложить в следующей редакции:
      "Субъект права законодательной инициативы, внесший эти поправки,
вправе  уточнить  внесенные  им поправки до их рассмотрения в комитете
либо снять их с рассмотрения комитета.";
      первое предложение пункта 2 изложить в следующей редакции:
      "Сгруппированные  по  статьям  законопроекта  поправки  подлежат
рассмотрению  на  заседании  головного  комитета,  о времени заседания
которого  уведомляются  субъект  права   законодательной   инициативы,
внесший    законопроект,    либо    его   представитель,   полномочный
представитель  Президента  Республики  Татарстан   в   Государственном
Совете,  а  также  субъекты  права законодательной инициативы, внесшие
поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представители.";
      во втором предложении пункта 2 слово "Таблицы"  заменить  словом
"Таблица";   слово  "представляются"  заменить  словами  "направляется
субъекту  права  законодательной  инициативы,  внесшему  законопроект,
полномочному   представителю   Президента   Республики   Татарстан   в
Государственном Совете, а также представляется";
      первое и  второе  предложения  пункта  3  изложить  в  следующей
редакции:
      "На  заседании  комитета  при   рассмотрении   поправок   вправе
участвовать    с   правом   совещательного   голоса   субъекты   права
законодательной  инициативы   либо   их   представители,   полномочный
представитель   Президента   Республики  Татарстан  в  Государственном
Совете. Субъект права законодательной  инициативы,  внесший  поправки,
либо его представитель вправе обосновать и уточнить редакцию внесенных
поправок в ходе их обсуждения в комитете или снять их  с  рассмотрения
комитета.";
      дополнить  пункт  3  новым  предложением  четвертым   следующего
содержания:
      "При необходимости головной комитет  при  рассмотрении  поправок
вправе  сформулировать  и одобрить поправки от комитета, в том числе в
целях редакционного уточнения отдельных положений  законопроекта  либо
исключения   внутренней  несогласованности  норм  с  учетом  внесенных
поправок.";
      второе предложение  пункта  4  изложить  в  следующей  редакции:
"Головной  комитет  представляет  таблицу  поправок, рекомендованных к
отклонению, и таблицу одобренных комитетом  поправок,  которые  должны
содержать следующие графы:
      а) текст статей  действующего  закона,  в  которые  предлагается
внести изменения и дополнения (в случае его наличия);
      б) текст отдельных  статей  законопроекта,  принятого  в  первом
чтении;
      в) содержание поправки с указанием ее автора;
      г) новая редакция текста  законопроекта  с  учетом  предлагаемой
поправки.";
      пункт 5 исключить.
      40. Статью 98 изложить в следующей редакции:
      "Статья 98
      1. Законопроект, подготовленный  ко  второму  чтению,  вместе  с
таблицами  поправок  к нему, заключением Правового управления Аппарата
Государственного Совета направляется Президенту Республики  Татарстан,
в  Кабинет  Министров Республики Татарстан, депутатам Государственного
Совета,   субъекту   права   законодательной   инициативы,    внесшему
законопроект,  не  позднее  чем  за  семь  дней  до  его  рассмотрения
Государственным Советом во втором чтении.
      2. В случае, если по мнению ответственного комитета,  подготовка
законопроекта  к рассмотрению Государственным Советом во втором чтении
нецелесообразна   либо   законопроект   утратил   свою   актуальность,
ответственный  комитет  вносит на рассмотрение Государственного Совета
мотивированное предложение об отклонении данного законопроекта.".
      41. Второе предложение статьи 99 исключить.
      42. Пункты 3-9 статьи 100 изложить в следующей редакции:
      "3.  Председательствующий  выясняет,   имеются   ли   возражения
депутатских  объединений,  депутатов  Государственного Совета или иных
субъектов права законодательной  инициативы  либо  их  представителей,
участвующих  в  заседании  Государственного  Совета,  против поправок,
одобренных головным комитетом и рекомендуемых им для внесения в  текст
законопроекта,  рассматриваемого  во втором чтении. Если возражений не
имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о  принятии
в   целом   поправок,  одобренных  головным  комитетом.  Если  имеются
возражения против внесения в текст законопроекта  каких-либо  поправок
из  числа  одобренных и рекомендованных головным комитетом к принятию,
то  председательствующий  сначала  ставит  на  голосование  вопрос   о
принятии  поправок,  одобренных головным комитетом и против которых не
имеется возражений, а  затем  отдельно  каждую  поправку,  по  которой
имеются  возражения. Автор поправки, представитель головного комитета,
а  также  депутат  Государственного  Совета  или  иной  субъект  права
законодательной инициативы либо его представитель, имеющие возражения,
могут  обосновать  свои  позиции  в  выступлениях.  После   этого   на
голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
      4.  Решение   о   принятии   поправок   (поправки)   принимается
большинством     голосов    от    установленного    числа    депутатов
Государственного Совета. Если по итогам голосования такое  предложение
не  набрало необходимого числа голосов, поправка считается отклоненной
без дополнительного голосования.
      5.  Затем  Государственный  Совет   переходит   к   рассмотрению
поправок,    рекомендуемых    головным    комитетом    к   отклонению.
Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Государственного
Совета  или  иных  субъектов  права законодательной инициативы либо их
представителей,  участвующих  в  заседании  Государственного   Совета,
возражения  против рекомендаций головного комитета. Если возражений не
имеется, то все  поправки,  рекомендованные  для  отклонения  (а  если
возражения  имеются  -  те  поправки,  против  отклонения  которых нет
возражений),  ставятся  на  голосование  для  отклонения.  Решение  об
отклонении поправок принимается большинством голосов от установленного
числа депутатов Государственного Совета.
      6. Если Государственный Совет соглашается  с  мнением  головного
комитета  об  отклонении  поправок,  то председательствующий ставит на
голосование поправки, против отклонения  которых  у  авторов  поправок
были  возражения.  Автор  поправки  и представитель головного комитета
могут  обосновать  свои  позиции  в  выступлениях.  После   этого   на
голосование ставится предложение о принятии поправки.
      7. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых головным
комитетом  для  отклонения,  Государственный  Совет  не  соглашается с
предложением  головного  комитета,  председательствующий   ставит   на
голосование   отдельно   каждую   из   поправок.   Автор   поправки  и
представитель головного  комитета  могут  обосновать  свои  позиции  в
выступлениях.  После  этого  на  голосование  ставится  предложение  о
принятии поправки.
      8. По окончании голосования  по  поправкам  председательствующий
ставит  на  голосование предложение о принятии законопроекта во втором
чтении. Решение о принятии законопроекта во втором чтении  принимается
большинством     голосов    от    установленного    числа    депутатов
Государственного Совета и оформляется постановлением  Государственного
Совета без дополнительного голосования.
      9.  Если  по   итогам   голосования   предложение   о   принятии
законопроекта  во втором чтении не набрало необходимого числа голосов,
законопроект  возвращается  на  доработку  в  головной  комитет   либо
Государственный    Совет   может   принять   решение   об   отклонении
законопроекта.   При   возвращении    законопроекта    на    доработку
Государственный  Совет  может  установить срок для повторного внесения
поправок  к  данному  законопроекту  с   учетом   поправок,   принятых
Государственным Советом в ходе второго чтения.".
      43. В пункте 1 статьи 101:
      после слов "Конституции Республики Татарстан" союз "и"  заменить
запятой;
      после слов "лингвистическим требованиям" дополнить словами "и  в
Комиссию  Государственного Совета по установлению идентичности текстов
законов Республики Татарстан на татарском и русском языках";
      дополнить статью 101 пунктом 3 следующего содержания:
      "3. Законопроект, подготовленный к  третьему  чтению,  вместе  с
заключением  Правового  управления  Аппарата Государственного Совета и
другими  прилагаемыми   к   законопроекту   материалами   направляется
Президенту   Республики  Татарстан,  в  Кабинет  Министров  Республики
Татарстан и депутатам Государственного Совета не позднее чем  за  семь
дней до его рассмотрения Государственным Советом в третьем чтении.".
      44. В статье 103:
      пункт 11 изложить в следующей редакции:
      "11. При повторном  рассмотрении  закона  Республики  Татарстан,
отклоненного  Президентом  Республики  Татарстан,  обсуждаются  только
предложения  согласительной  комиссии.  Иные  дополнительные  поправки
Государственным  Советом  не  рассматриваются. Решение по предложениям
согласительной   комиссии   принимается   большинством   голосов    от
установленного числа депутатов Государственного Совета. После этого на
голосование  ставится  предложение   о   повторном   принятии   закона
Республики  Татарстан  в  редакции  согласительной комиссии. Решение о
повторном   принятии   закона   Республики    Татарстан    оформляется
постановлением    Государственного    Совета    без    дополнительного
голосования.";
      дополнить пунктом 12 следующего содержания:
      "12. Повторно принятый Государственным Советом закон  Республики
Татарстан  направляется Президенту Республики Татарстан для подписания
и обнародования в порядке, установленном настоящей статьей.".
      45.  Дополнить   статью   114   абзацем   четвертым   следующего
содержания:
      "ненадлежащего исполнения Президентом Республики Татарстан своих
обязанностей.".
      46. В статье 115:
      пункт 5 исключить;
      пункт 6 считать пунктом 5.
      47. Статью 116 изложить в следующей редакции:
      "Статья 116
      1. Постановление Государственного Совета о недоверии  Президенту
Республики    Татарстан   принимается   двумя   третями   голосов   от
установленного числа депутатов Государственного Совета  по  инициативе
не менее одной трети от установленного числа депутатов.
      2. Постановление Государственного Совета о недоверии  Президенту
Республики   Татарстан   направляется   на   рассмотрение   Президента
Российской Федерации  для  решения  вопроса  об  отрешении  Президента
Республики Татарстан от должности.".
      48. В пункте  3  статьи  118  слова  "от  установленного  числа"
заменить словами "от числа избранных".
      49. Статью 123 изложить в следующей редакции:
      "Статья 123
      Комитетам  Государственного  Совета,  которые  будут   принимать
участие  в  обсуждении  кандидатур  заместителей Премьер-министра, как
правило,  не  позднее  чем  за   три   дня   до   заседания   комитета
предоставляются   информационные   и  иные  материалы  по  обсуждаемым
кандидатурам.".
      50. В статье 127:
      пункт 1 исключить;
      пункты 2-4 считать соответственно пунктами 1-3;
      в пункте 3 слова "от установленного числа" заменить словами  "от
числа избранных";
      в пункте 4 слова "от установленного численного состава" заменить
словами "от числа избранных депутатов".
      51. В статье 131:
      дополнить новым пунктом 1 следующего содержания:
      "1. Государственный Совет Республики  Татарстан  может  выразить
недоверие    Премьер-министру   Республики   Татарстан,   заместителям
Премьер-министра в соответствии с Конституцией Республики Татарстан.";
      пункт 3 исключить;
      пункты 1, 2 считать пунктами 2, 3 соответственно;
      дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:
      "4.   Постановление   Государственного   Совета   о    недоверии
Премьер-министру  Республики  Татарстан, заместителям Премьер-министра
незамедлительно направляется Президенту Республики Татарстан.".
      52. В статье 138:
      в пункте 2 слово "кандидатура" заменить словом "кандидаты";
      в  пункте  5  после  слова  "постановления"  дополнить   словами
"Государственного Совета".
      53. В пункте 3 статьи 139:
      после  слов  "рейтинговое  голосование"  дополнить  словами   "в
порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Регламента";
      второе предложение исключить.
      54. Статью 143 изложить в следующей редакции:
      "Статья 143
      Государственный Совет, приняв постановление  об  избрании  члена
Совета  Федерации  от  Государственного  Совета,  не  позднее  чем  на
следующий день после дня вступления постановления в  силу  телеграммой
уведомляет  Совет Федерации о его содержании и о дате его вступления в
силу и не позднее пяти дней со дня  вступления  постановления  в  силу
направляет его в Совет Федерации.".
      55. Дополнить статьей 143(1) следующего содержания:
      "Статья 143(1)
      Представитель от Государственного Совета должен быть  избран  не
позднее  трех  месяцев  со дня первого заседания в правомочном составе
Государственного Совета нового созыва, в том числе в случае досрочного
прекращения полномочий Государственного Совета предыдущего созыва.
      В случае  досрочного  прекращения  полномочий  представителя  от
Государственного  Совета  новый  представитель  должен  быть избран не
позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий  предыдущего  члена
Совета Федерации.".
      56. Статью 145 исключить.
      57. Дополнить новой главой 24(1) следующего содержания:

  "Глава 24(1). Назначение и освобождение от должности Председателя,  
    заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты Республики    
                              Татарстан                               

      Статья 144(1)
      В соответствии со статьей 87  Конституции  Республики  Татарстан
для  осуществления  государственного  контроля  за исполнением бюджета
Республики Татарстан Государственный  Совет  образует  Счетную  палату
Республики   Татарстан,  состав,  порядок  деятельности  и  полномочия
которой определяются Законом Республики Татарстан  "О  Счетной  палате
Республики Татарстан".

      Статья 144(2)
      Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты
Республики  Татарстан  назначаются  на  должность  и  освобождаются от
должности Государственным  Советом  Республики  Татарстан.  Назначение
производится  на  сессии  Государственного  Совета,  ближайшей  ко дню
истечения срока их полномочий.

      Статья 144(3)
      Решения о  назначении  на  должность  Председателя,  заместителя
Председателя и аудиторов Счетной палаты Республики Татарстан или об их
освобождении от занимаемой должности принимаются большинством  голосов
от  числа  избранных  депутатов  Государственного Совета и оформляются
постановлением Государственного Совета Республики Татарстан.".
      58. Пункт 3 статьи 148 исключить.
      59. В статье 160:
      в пункте 1 слова "и  исполнении  бюджета"  заменить  словами  ",
годовой отчет об исполнении бюджета Республики Татарстан";
      в пункте 2  после  слов  "в  комитеты  Государственного  Совета"
дополнить словами "и Счетную палату Республики Татарстан";
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      "3. Ежеквартальные и полугодовые отчеты  об  исполнении  бюджета
Республики  Татарстан представляются в Государственный Совет Кабинетом
Министров    Республики    Татарстан,    направляются    в    комитеты
Государственного  Совета,  Счетную  палату  Республики Татарстан и при
необходимости могут быть  вынесены  на  рассмотрение  Государственного
Совета.".
      60. В статье 161 слова  "исполнении  бюджета"  заменить  словами
"годовой  отчет  об  исполнении  бюджета  Республики Татарстан", слова
"Кабинета Министров Республики Татарстан" заменить словами "Президента
Республики   Татарстан   или   уполномоченных   им  лиц",  после  слов
"комитетов  Государственного  Совета"  дополнить  словами  ",  Счетной
палаты  Республики  Татарстан",  слова  "отчет о его" заменить словами
"отчеты о его".
      61. Статью 162 изложить в следующей редакции:
      "Бюджет Республики Татарстан и годовой отчет  о  его  исполнении
утверждаются   законами  Республики  Татарстан.  Порядок  рассмотрения
бюджета Республики  Татарстан  и  годового  отчета  о  его  исполнении
определяется Бюджетным кодексом Республики Татарстан.".
      62. В статье 171:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1.  Кабинет   Министров   Республики   Татарстан   в   случаях,
предусмотренных  законами,  отчитывается перед Государственным Советом
по отдельным вопросам своей деятельности.";
      пункт 2 исключить;
      пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами 2 и 3;
      пункт 5 считать пунктом 4 и в нем слова ", если  рассматривается
отчет Правительства по отдельным вопросам его деятельности" исключить;
      пункт 6 считать пунктом 5.
      63. В пункте 5 статьи 173 запятую заменить союзом "и".
      64. В пункте 2 статьи  175  слова  "и  Комитетом  парламентского
контроля Государственного Совета" исключить.
      65. В пункте 3 статьи 176 после  слов  "одной  пятой"  дополнить
словами "от установленного числа".
      66. В пункте 2 статьи 178:
      дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
      "наделение полномочиями Президента Республики Татарстан;";
      абзацы пять - семь считать соответственно новыми абзацами  шесть
- восемь;
      абзац  восемь  считать  новым  абзацем  девять,  изложив  его  в
следующей редакции:
      "о  назначении  и  освобождении   от   должности   Председателя,
заместителя   Председателя   и  аудиторов  Счетной  палаты  Республики
Татарстан;";
      абзацы девять -  двадцать  пять  считать  соответственно  новыми
абзацами десять - двадцать шесть.
      67. Дополнить статьей 180(1) следующего содержания:
      "Статья 180(1)
      Государственный  Совет  Республики  Татарстан  может   выступить
учредителем   (соучредителем)   средств  массовой  информации.  Уставы
средств  массовой  информации,  учредителем  (соучредителем)   которых
является    Государственный    Совет,    утверждаются   постановлением
Государственного Совета по представлению профильного комитета.".
      68. В статье 182:
      слова  "принимает  программы"   заменить   словами   "утверждает
программу";
      слова "Проекты таких программ подготавливаются" заменить словами
"Проект такой программы подготавливается".
      69. В статье 183:
      слово "намеченными" заменить словом "утвержденной";
      слово "программами" заменить словом "программой".
      II. Приостановить действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 178
Регламента Государственного Совета Республики Татарстан.
      III.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.

Председатель Государственного
|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
|Совета Республики Татарстан                        |            Ф.Х.Мухаметшин|
|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|

г.Казань, 24 марта 2005 года, N 1074-III ГС


Информация по документу
Читайте также