Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.07.2002 № 416
Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан
|
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Махмутов М.И. - академик Российской академии образования и Академии наук Республики Татарстан - председатель совета (по согласованию)
Корнилов И.П. - главный специалист Совета по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан - секретарь совета
Члены совета:
Вишленкова Е.А. - заведующая кафедрой истории России до ХХ века Казанского государственного университета (по согласованию)
Исхаков Д.М. - старший научный сотрудник Института истории Академии наук Республики Татарстан (по согласованию)
Королев В.В. - доцент кафедры философии Казанского государственного университета (по согласованию)
Липаков Е.В. - старший научный сотрудник отдела свода памятников истории и культуры Института истории Академии наук Республики Татарстан (по согласованию)
Попов Л.М. - заведующий кафедрой психологии Казанского государственного университета - (по согласованию)
Нугаев Р.М. - профессор отдела философии Института социально-экономических и правовых наук Академии наук Татарстана (по согласованию)
Мусина Р.Н. - заведующая отделом этнологии Института истории Академии наук Республики Татарстан (по согласованию)
Мухаметшин Р.М. - заместитель директора Института татарской энциклопедии Академии наук Республики Татарстан (по согласованию)
Набиев Р.А. - председатель Совета по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан
Никифоров В.В. - заместитель председателя Совета по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан
Хабутдинов А.Ю. - доцент Казанского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию)
Щелкунов М.Д. - заведующий кафедрой философии Казанского государственного университета (по согласованию)
Юзеев А.Н. - заведующий кафедрой философии Татарского гуманитарного института (по согласованию).
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 10 октября
(В редакции Постановления
Кабинета Министров Республики Татарстан от
10.10.2002 № 589)
1. Экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Совете по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее - Совет) создан с целью проведения государственной религиоведческой экспертизы при государственной регистрации централизованных и местных религиозных организаций на территории Республики Татарстан.
Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, Порядком проведения государственной религиоведческой экспертизы и настоящим Положением.
Состав Совета формируется из представителей органов государственной власти, ученых-религиоведов, специалистов в области государственно-конфессиональных отношений и утверждается Премьер-министром Республики Татарстан.
2. Государственная религиоведческая экспертиза (далее
- экспертиза) проводится в случаях, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 Федерального закона
от 26 сентября
3. Основными задачами Совета при проведении экспертизы являются:
определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики;
проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией основах вероучения и иных документах;
разъяснение иных, возникающих при осуществлении государственной регистрации религиозных организаций вопросов, требующих экспертной оценки.
4. Запрос о проведении экспертизы направляется в Совет уполномоченным регистрирующим органом с приложением копий, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и статьей 13 Закона Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях" документов, представляемых религиозной организацией для государственной регистрации.
В своем запросе уполномоченный регистрирующий орган должен обосновать необходимость проведения экспертизы, а также определить вопросы, требующие экспертной оценки. В случае, если запрос уполномоченного регистрирующего органа не основан на законе, он не подлежит рассмотрению, о чем Совет уведомляет уполномоченный регистрирующий орган.
5. Запросы уполномоченного регистрирующего органа, поступившие на экспертизу документы, иные материалы, используемые при ее проведении, учитываются в установленном порядке. Датой представления документов является дата их фактического поступления в Совет.
6. Экспертиза производится в течение 3 месяцев с даты поступления запроса в Совет. В случае необходимости получения разъяснений по представленным документам от религиозных организаций, а также дополнительных материалов и информации по линии дипломатических учреждений Российской Федерации в иностранных государствах срок проведения экспертизы может быть продлен на месяц с уведомлением об этом уполномоченного регистрирующего органа.
7. В процессе своей деятельности Совет вправе запрашивать и получать от органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы, по вопросам, находящимся в их ведении.
8. Экспертные заключения по поручению председателя Совета или секретаря готовятся членами Совета и выносятся на рассмотрение Совета. В качестве консультантов к работе Совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.
9. Рассмотрение запроса уполномоченного регистрирующего органа, касающегося конкретной религиозной организации, производится, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Совета. В случае неявки представителя религиозной организации на заседание Совета экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.
10. По результатам проведения экспертизы представленных документов Совет принимает экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено большинством членов Совета.
Экспертное заключение подписывается председателем Совета или в его отсутствие секретарем и в письменной форме направляется уполномоченному регистрирующему органу с приложением копий материалов, использованных при проведении экспертизы, и протокола соответствующего заседания Совета.
11. Порядок работы Совета определяет его председатель в соответствии с настоящим Положением. Заседания Совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины его членов.
12. Совет имеет бланк и штамп со своим наименованием.
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |