Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.07.2002 № 416

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 15 июля 2002 г. N 416
"Об Экспертном совете для проведения государственной религиоведческой
экспертизы при Совете по делам религий при Кабинете Министров
Республики Татарстан"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.10.2002 № 589)

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. N 565 " О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Образовать при Совете по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан Экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы государственной регистрации централизованных и местных религиозных организаций, находящихся на территории Республики Татарстан, в составе согласно приложению.

2. Утвердить прилагаемые Положение об Экспертном совете для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Совете по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан и его состав.

3. Совету по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан обеспечить организацию деятельности Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы.

 

Премьер-министр

Республики Татарстан

Р.Н.Минниханов

 

Руководитель Аппарата Кабинета

Министров Республики Татарстан

И.Б.Фаттахов

 

 

Состав
Экспертного совета для проведения государственной
религиоведческой экспертизы при Совете по делам религий
при Кабинете Министров Республики Татарстан
(утв.
постановлением КМ РТ от 15 июля 2002 г. N 416)

 

Махмутов М.И. - академик Российской академии образования и Академии наук Республики Татарстан - председатель совета (по согласованию)

Корнилов И.П. - главный специалист Совета по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан - секретарь совета

 

Члены совета:

 

Вишленкова Е.А. - заведующая кафедрой истории России до ХХ века Казанского государственного университета (по согласованию)

Исхаков Д.М. - старший научный сотрудник Института истории Академии наук Республики Татарстан (по согласованию)

Королев В.В. - доцент кафедры философии Казанского государственного университета (по согласованию)

Липаков Е.В. - старший научный сотрудник отдела свода памятников истории и культуры Института истории Академии наук Республики Татарстан (по согласованию)

Попов Л.М. - заведующий кафедрой психологии Казанского государственного университета - (по согласованию)

Нугаев Р.М. - профессор отдела философии Института социально-экономических и правовых наук Академии наук Татарстана (по согласованию)

Мусина Р.Н. - заведующая отделом этнологии Института истории Академии наук Республики Татарстан (по согласованию)

Мухаметшин Р.М. - заместитель директора Института татарской энциклопедии Академии наук Республики Татарстан (по согласованию)

Набиев Р.А. - председатель Совета по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан

Никифоров В.В. - заместитель председателя Совета по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан

Хабутдинов А.Ю. - доцент Казанского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию)

Щелкунов М.Д. - заведующий кафедрой философии Казанского государственного университета (по согласованию)

Юзеев А.Н. - заведующий кафедрой философии Татарского гуманитарного института (по согласованию).

 

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 10 октября 2002 г. N 589 в настоящее Положение внесены изменения

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.10.2002 № 589)

Положение
"Об Экспертном совете для проведения государственной
религиоведческой экспертизы при Совете по делам религий
при Кабинете Министров Республики Татарстан"
(утв.
постановлением КМ РТ от 15 июля 2002 г. N 416)

 

1. Экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Совете по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее - Совет) создан с целью проведения государственной религиоведческой экспертизы при государственной регистрации централизованных и местных религиозных организаций на территории Республики Татарстан.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, Порядком проведения государственной религиоведческой экспертизы и настоящим Положением.

Состав Совета формируется из представителей органов государственной власти, ученых-религиоведов, специалистов в области государственно-конфессиональных отношений и утверждается Премьер-министром Республики Татарстан.

2. Государственная религиоведческая экспертиза (далее - экспертиза) проводится в случаях, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" и пунктом 6 статьи 13 Закона Республики Татарстан от 14 июля 1999 г. N 2279 "О свободе совести и о религиозных объединениях" по запросам Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - уполномоченный регистрирующий орган).

3. Основными задачами Совета при проведении экспертизы являются:

определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики;

проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией основах вероучения и иных документах;

разъяснение иных, возникающих при осуществлении государственной регистрации религиозных организаций вопросов, требующих экспертной оценки.

4. Запрос о проведении экспертизы направляется в Совет уполномоченным регистрирующим органом с приложением копий, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и статьей 13 Закона Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях" документов, представляемых религиозной организацией для государственной регистрации.

В своем запросе уполномоченный регистрирующий орган должен обосновать необходимость проведения экспертизы, а также определить вопросы, требующие экспертной оценки. В случае, если запрос уполномоченного регистрирующего органа не основан на законе, он не подлежит рассмотрению, о чем Совет уведомляет уполномоченный регистрирующий орган.

5. Запросы уполномоченного регистрирующего органа, поступившие на экспертизу документы, иные материалы, используемые при ее проведении, учитываются в установленном порядке. Датой представления документов является дата их фактического поступления в Совет.

6. Экспертиза производится в течение 3 месяцев с даты поступления запроса в Совет. В случае необходимости получения разъяснений по представленным документам от религиозных организаций, а также дополнительных материалов и информации по линии дипломатических учреждений Российской Федерации в иностранных государствах срок проведения экспертизы может быть продлен на месяц с уведомлением об этом уполномоченного регистрирующего органа.

7. В процессе своей деятельности Совет вправе запрашивать и получать от органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы, по вопросам, находящимся в их ведении.

8. Экспертные заключения по поручению председателя Совета или секретаря готовятся членами Совета и выносятся на рассмотрение Совета. В качестве консультантов к работе Совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.

9. Рассмотрение запроса уполномоченного регистрирующего органа, касающегося конкретной религиозной организации, производится, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Совета. В случае неявки представителя религиозной организации на заседание Совета экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.

10. По результатам проведения экспертизы представленных документов Совет принимает экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено большинством членов Совета.

Экспертное заключение подписывается председателем Совета или в его отсутствие секретарем и в письменной форме направляется уполномоченному регистрирующему органу с приложением копий материалов, использованных при проведении экспертизы, и протокола соответствующего заседания Совета.

11. Порядок работы Совета определяет его председатель в соответствии с настоящим Положением. Заседания Совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины его членов.

12. Совет имеет бланк и штамп со своим наименованием.

 

 


Информация по документу
Читайте также