Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2001 № 162КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта 2001 г. N 162 О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ В целях реализации Закона Республики Татарстан "Об охране труда в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВ- ЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу улучшения ус- ловий и охраны труда на 2001 - 2003 годы (далее - Программа). 2. Министерству финансов Республики Татарстан выделить на 2001 год средства на реализацию Программы из республиканского бюджета Рес- публики Татарстан по статье 22 "Мероприятия в области социальной поли- тики, в том числе на реализацию программ занятости населения" в сумме четырех миллионов рублей. 3. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству эко- номики и промышленности Республики Татарстан учесть Программу при раз- работке республиканских инвестиционных программ на 2002 и 2003 годы. 4. Министерствам, госкомитетам, ведомствам, предприятиям, учреж- дениям и организациям Республики Татарстан принять меры по реализации Программы, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления. 5. Государственному комитету Республики Татарстан по труду и за- нятости ежегодно до 1 марта информировать Кабинет Министров Республики Татарстан о ходе выполнения Программы. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер - министра Республики Татарстан А.И. Конюшеву. Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Премьер - министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утверждена постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 23 марта 2001 г. N 162 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ Казань 2001 Паспорт Республиканской программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы Наименование Республиканская программа программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы Наименование, - Федеральный закон от 17.07.99 г. номер и дата N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в принятия решения о Российской Федерации"; разработке Генеральное соглашение между Программы Кабинетом Министров Республики Татарстан, Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Ассоциацией промышленных предприятий Республики Татарстан и Торгово - промышленной палатой Республики Татарстан на 2000 - 2001 годы Государственный - Государственный комитет заказчик Республики Татарстан по труду и занятости Основные - Государственный комитет разработчики Республики Татарстан по труду и Программы занятости; министерства, госкомитеты, ведомства; администрации городов и районов; Экономическое общество Республики Татарстан; органы надзора и контроля; высшие учебные заведения; Федерация профсоюзов Республики Татарстан; Ассоциация промышленных предприятий Республики Татарстан; организации, предприятия Республики Татарстан; Цель Программы - обеспечение государственных гарантий по вопросам охраны труда, установленных в Кодексе законов о труде Российской Федерации, утвержденном Верховным Советом РСФСР 09.12.71 г. (в редакции от 27.12.2000 г.), федеральными законами от 17.07.99 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний" и Законом Республики Татарстан от 10.12.97 г. N 1417 "Об охране труда в Республике Татарстан"; Задачи - снижение уровня профессиональной Программы заболеваемости и производственного травматизма; сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и работников по охране труда; социально - медицинская реабилитация пострадавших от несчастных случаев на производстве; повышение привлекательности рабочих мест; завершение аттестации рабочих мест на предприятиях отраслей экономики Сроки реализации - 2001 - 2003 годы Программы Основные - нормативно - правовое обеспечение разделы условий и охраны труда; Программы организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда; социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве; информационное обеспечение охраны труда; совершенствование системы образования по охране труда; научное обеспечение охраны труда Исполнители - Государственный комитет основных Республики Татарстан по труду и мероприятий занятости; министерства, госкомитеты и ведомства; органы надзора и контроля в области охраны труда; предприятия и организации Республики Татарстан; Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан; Экономическое общество Республики Татарстан; республиканский научно - методический центр охраны и безопасности труда; высшие учебные заведения; ! исполнители на конкурсной основе. Объемы - Общий объем финансирования и источники Программы - 692 035 тыс. рублей, финансирования в том числе по источникам финансирования: - средства предприятий и организаций отраслей экономики Республики Татарстан - 312 115 тыс. рублей, - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан - 366 890 тыс. рублей, - республиканский бюджет Республики Татарстан - 13 030 тыс. рублей Ожидаемые - Снижение производственного конечные травматизма, профессиональной и результаты общей заболеваемости, улучшение реализации условий труда, социальная защита Программы пострадавших на производстве от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, повышение уровня управления охраной труда, сохранение здоровья работников Система - Контроль за реализацией Программы организации осуществляется в установленном контроля за порядке Государственным комитетом исполнением Республики Татарстан по труду и Программы занятости совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти, республиканским отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, республиканскими органами надзора и контроля в области охраны труда Современное состояние условий и охраны труда в Республике Татарстан Анализ состояния охраны труда в Республике Татарстан показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих отраслях эко- номики остается сложной, являясь серьезной социально - экономической проблемой, которая стала приобретать новое качество. Это связано, с одной стороны, с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, внедрение новых технологий, замену изношенного оборудования; а с дру- гой - с активизацией работы и возрастанием внимания государственных органов к вопросам безопасных и здоровых условий труда, укреплением правовой и нормативной базы и развитием республиканской системы управ- ления охраной труда. В законодательстве сделаны важные шаги по ужесточению требований охраны труда, восстановлению данной службы на предприятиях, введены минимальные нормативы финансирования работ по охране труда, совершенс- твуется система управления охраной труда (рис. 1). Подготовлен проект закона Республики Татарстан по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "Об охране труда в Республике Татарстан". В ре- зультате принятых государством мер на федеральном и республиканском уровнях, реализации Целевой программы улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 1998 - 2000 гг. (далее - Программа 1998 - 2000 гг.), ситуация в области охраны труда стала улучшаться. В ходе реализации Программы 1998 - 2000 гг. заметно активизирова- лась работа по обучению охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций. В результате за 1998 - 2000 гг. численность руководителей и специалистов, прошедших обучение охране труда, возрос- ла с 4500 до 7800 человек в год. Проведены маркетинговые исследования обеспечения средствами индивидуальной защиты, спецодеждой работающих в ряде отраслей экономики. Министерствами и ведомствами разработаны 11 отраслевых программ улучшения условий и охраны труда, а также 37 тер- риториальных программ. Созданы и работают Республиканский научно - ме- тодический центр по охране и безопасности труда, консультационные пункты, которые позволили расширить сферу консультационных услуг по проблемам охраны труда. На многих предприятиях республики выполнены мероприятия по модернизации, реконструкции, выводу из эксплуатации нефтехимического, химического, энергетического, котлонадзорного обору- дования. В целях пропаганды достижений в области охраны труда проведена республиканская выставка "Охрана труда в Республике Татарстан - 2000", что позволило предприятиям республики - производителям спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты - продемонстрировать потен- циальным потребителям свои достижения в данной области. В 1998 и 2000 годах Госкомтруд Республики Татарстан организовал участие предприятий республики в международных выставках "Безопасность и охрана труда". ---------------------¬ ¦ Кабинет Министров +-------------¬ ¦Республики Татарстан¦ ¦ ---------------------¬ L------------T-------- ¦ ¦ -----------------¬ ¦-----------------¬ ¦ ------------------¬ ¦ -------------¬ -----------¬ ¦ ¦Судебные органы,¦ ¦¦ Республиканская¦ ¦ ¦Отделение Фонда¦ ¦ ¦ Ассоциация ¦ ¦Федерация ¦ ¦ ¦ прокуратура ¦ ¦¦межведомственная+-¬ ¦ ¦социального стра-¦ ¦ ¦промышленных¦ ¦профсоюзов¦ ¦ L----------------- ¦¦комиссия по ох-¦ ¦ ¦ ¦хования РФ по РТ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ L-----T----- ¦ -----------------¬ ¦¦ране труда ¦ ¦ ¦ L-T----------T----- ¦ L------T------ ¦ ¦ ¦Государственная ¦ ¦L----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------+-------¬ ¦ ¦ ¦по РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республиканская 3-х¦ ¦ ¦ L----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ -------+---+сторонняя комиссия+-------- ¦ -----------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по урегулированию¦ ¦ ¦Госкомсанэпид- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально - трудо- ¦ ¦ ¦надзор РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вых отношений ¦ ¦ L----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------- ¦ -----------------¬ ¦ ----+--+---+---+--¬ L-----------------------------------¬ ¦ ¦Приволжский ок-¦ ¦ ¦ Госкомтруд РТ ¦ --------------¬ ¦ ¦ ¦руг Госгортех-¦ +---------------+Управление охраны+-------+Министерства,¦ ¦ I уровень ¦ ¦надзора ¦ ¦ ¦и экспертизы ус-¦ ¦Госкомитеты ¦ ¦ ¦ L----------------- ¦ ¦ловий труда ¦ L-------------- ¦ ¦ -----------------¬ ¦ L------T-----T----+ ¦ ¦ ¦ ГИБДД ¦ ¦ -----------+-----+----+---------T-------------------¬ ¦ ¦ L----------------- ¦ --------+-------¬ ¦ ---+---¬¦ -------+------¬ ---------+-----¬ ¦ ¦ -----------------¬ ¦ ¦Республиканский¦ ¦ ¦Отдел ¦¦ ¦Отдел экспер-¦ ¦Учебные центры¦ ¦ ¦ ¦Госэнергонадзор ¦ ¦ ¦Научно - мето- ¦ ¦ ¦охраны¦¦ ¦тизы условий¦ ¦по охране тру-¦ ¦ ¦ L----------------- ¦ ¦дический Центр¦ ¦ ¦труда ¦¦ ¦труда ¦ ¦да ¦ ¦ ¦ -----------------¬ ¦ ¦охраны и безо-¦ ¦ L-------¦ L-------------- L--------T------ ¦ ¦ ¦Управление госу-¦ ¦ ¦пасности труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственной про-¦ ¦ L---T------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивопожарной ¦ ¦ L--T-----------+----------+--------T--------------------- ¦ ¦ ¦службы МВД РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------¬ ¦ ¦ ¦ L--------+----------¬ ¦ ¦ ¦Органы стандар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тизации, метро-¦ ¦ ¦ -------+--------------¬ ¦ --------+------¬ ¦ ¦ ¦логии и сертифи-¦ +----------+----+Администрации районов+----+--+Учебные центры¦ ¦ II уровень ¦ ¦кации ¦ ¦ ¦ ¦ и городов РТ ¦ ¦ ¦по охране тру-+---------¬ ¦ ¦ L----------------- ¦ ¦ ¦ Службы охраны труда ¦ ¦ ¦да ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------¬ ¦ ¦ L----------T----------- ¦ L--------------- ¦ ¦ ¦ ¦ Лицензионные ¦ ¦ ¦ ¦ ------------+---------------------------+--- ¦ ¦ органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------- ¦ -------+---------------+---+------¬ +------------------------¬ ¦ ¦ -----------------¬ ¦ ¦Предприятия всех организационно -¦ ¦Организации, оказывающие¦ ¦ ¦ ¦Регистрационные ¦ +---+ правовых форм +----+услуги по охране труда ¦ ¦ III уровень ¦ ¦ органы ¦ ¦ ¦ Отделы (службы) охраны труда ¦ L------------------------- ¦ ¦ L----------------- ¦ L---------------------------------+--------------------------------- ¦ -----------------¬ ¦ ¦ ¦ Госкомстат РТ ¦ ¦ ¦ L----------------- ¦ L--------------------- Рис. 1 Структура системы государственного управления охраной труда в Республике Татарстан По результатам последней выставки предприятия республики заключи- ли договоры на сумму около 50 млн. рублей, что позволило им значитель- но расширить рынок сбыта продукции за пределами республики. Отмечается снижение числа пострадавших от несчастных случаев на производстве с 5071 человека в 1997 г. до 3895 человек в 1999 году, что позволило снизить уровень производственного травматизма в среднем по республике на 13 процентов. Численность и удельный вес работников, занятых в условиях, не соответствующих санитарно - гигиеническим нор- мам, за последние 3 года сокращаются. Несмотря на положительные результаты, достигнутые в области охра- ны труда, ситуация продолжает оставаться достаточно напряженной. Сле- дует отметить, что число смертельных случаев на производстве продолжа- ет оставаться высоким: в 1997 году погибли 150 человек, в 1999 году - 138 человек. Анализ данных ежегодных обследований, проводимых Госкомстатом Республики Татарстан в промышленности, строительстве, транспорте, свя- зи, позволяет сделать следующие выводы (таблица 1). Таблица 1 Динамика показателей условий и охраны труда в Республике Татарстан в 1997 - 1999 гг. --------T---------------------------------T--------T--------T--------¬ ¦ N ¦Показатели условий и охраны труда¦ 1997 г.¦ 1998 г.¦ 1999 г.¦ +-------+---------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 1 ¦Число пострадавших с утратой тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доспособности на 1 рабочий день и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦более, человек ¦ 5071¦ 4242¦ 3895¦ +-------+---------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ ¦- на 1000 работающих ¦ 5,2¦ 4,5¦ 4,5¦ +-------+---------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 2 ¦Число пострадавших со смертельным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исходом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- человек ¦ 150¦ 128¦ 138¦ ¦ ¦- на 1000 работающих ¦ 0,155¦ 0,136¦ 0,160¦ +-------+---------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 3 ¦Число дней нетрудоспособности в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчете на 1 пострадавшего ¦ 33,5¦ 32,2¦ 32,3¦ +-------+---------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 4 ¦Удельный вес занятых в условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, не соответствующих сани-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарно - гигиеническим нормам, %* ¦ 14,8¦ 14,3¦ 13,5¦ +-------+---------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 5 ¦Удельный вес работников, занятых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тяжелым физическим трудом, %* ¦ 1,3¦ 1,1¦ 1,3¦ +-------+---------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 6 ¦Удельный вес работающих на обору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦довании, не отвечающем требовани-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ям безопасности труда, % ¦ 0,1¦ 0,2¦ 0,1¦ +-------+---------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 7 ¦Число случаев профессиональной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости на 10000 работаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих ¦ 1,33¦ 1,02¦ 0,63¦ +-------+---------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 8 ¦Затраты на мероприятия по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, млн. рублей ¦379542,5¦420134,8¦546232,5¦ L-------+---------------------------------+--------+--------+--------- * показатели единовременных учетов Госкомстата Республики Татарс- тан по промышленности, строительству, транспорту и связи 1. Существуют значительные различия в уровне и тенденциях измене- ния удельного веса занятых в неблагоприятных условиях труда по отрас- лям. Самый высокий уровень занятости в тяжелых и вредных условиях тру- да традиционно отмечается в промышленности, однако именно в этой от- расли за последние 3 года достигнуто снижение данного показателя с 19,8% до 16,5 процента. Негативные тенденции увеличения доли работающих в неблагоприятных санитарно - гигиенических условиях труда выявлены в строительстве, транспорте и связи, где этот показатель за 3 года повысился. Значи- тельны масштабы занятости в тяжелых и вредных условиях труда в сель- ском хозяйстве, однако точная и достоверная статистическая информация по этой отрасли отсутствует. По данным Госкомитета Республики Татарс- тан санитарно - эпидемиологического надзора, в 1999 г. численность ра- ботающих в условиях, не отвечающих санитарным нормам, составила 73,5 тыс. человек, из них значительная часть занята в сельскохозяйственных районах республики. 2. Остается значительной доля работников, занятых тяжелым физи- ческим трудом. За последние годы численность этой группы колебалась в пределах 5,6 - 6,7 тыс. человек. В 1999 г. произошел рост численности и удельного веса этой категории в целом по 4 отраслям: в промышленнос- ти, транспорте, строительстве и связи. Эти негативные процессы отража- ют низкий технико - технологический уровень работ на многих предприя- тиях, особенно частного сектора. Серьезной проблемой продолжает оставаться аттестация рабочих мест на предприятиях и организациях республики. И дело не только в недос- татке финансирования, дефиците измерительных приборов, но и в качестве проведения аттестации рабочих мест. Подготовительная работа по прове- дению сертификации производственных объектов (работ) на соответствие требованиям охраны труда в настоящее время ведется на недостаточном уровне. Высокий процент износа оборудования повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Острой с точки зрения охраны труда остается, нап- ример, ситуация на химических и нефтехимических предприятиях, постро- енных более 20 - 30 лет назад. Многие предприятия малого и среднего бизнеса используют списанное или физически изношенное оборудование. За последние 3 года в Республике Татарстан затраты на охрану тру- да систематически возрастали в абсолютном и относительном выражении (таблица 2). Однако сохраняются существенные диспропорции в финансиро- вании охраны труда на предприятиях различных форм собственности и ре- гионов Республики Татарстан. Так, затраты на охрану труда в частном секторе более чем в 3 раза ниже среднего по республике уровня. В ре- зультате этого наиболее неблагополучным остается состояние условий и охраны труда на предприятиях и в организациях малого и среднего бизне- са. Таблица 2 Динамика затрат на мероприятия по охране труда в Республике Татарстан в 1997 - 1999 гг. ---T-------------------------T---------T-----------T----------T----------¬ ¦ ¦ Показатели затрат ¦ Един. ¦ 1997 г. ¦1998 г. ¦1999 г. ¦ ¦ ¦ ¦ измере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------+---------+-----------+----------+----------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +--+-------------------------+---------+-----------+----------+----------+ ¦1.¦Израсходовано средств на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия по охране¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ рублей ¦ 379542,5 ¦ 420134,8 ¦ 546232,5 ¦ +--+-------------------------+---------+-----------+----------+----------+ ¦2.¦Темп роста к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ % ¦ 108,9 ¦ 110,7 ¦ 130,0 ¦ +--+-------------------------+---------+-----------+----------+----------+ ¦3.¦Сводный индекс потреби-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельских цен в Республике¦ раз ¦ 1,17¦ 1,76¦ 1,38¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------+---------+-----------+----------+----------+ ¦4.¦Темп роста к 1995 г. в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сопоставимых ценах ¦ % ¦ 139,9 ¦ 88,1 ¦ 82,3 ¦ +--+-------------------------+---------+-----------+----------+----------+ ¦5.¦Затраты на мероприятия по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда в расчете на¦ рублей ¦ 391,7 ¦ 444,1 ¦ 634,0 ¦ ¦ ¦1 работающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--+-------------------------+---------+-----------+----------+----------- Такая значительная дифференциация в затратах на охрану труда уве- личивает разрыв в условиях труда между отдельными предприятиями, от- раслями, регионами республики и снижает социальную защищенность работ- ников, ведет к нарушению законодательства об охране труда. Одной из серьезных проблем остается высокий уровень производс- твенного травматизма в сельском хозяйстве. Здесь в 1998 г. произошло 2408 несчастных случаев (56,9% всего производственного травматизма в республике), а в 1999 г. - 2076 (53,5%). Негативная тенденция роста числа несчастных случаев за последние 2 года сложилась в промышленнос- ти. Если в 1998 г. здесь произошло 963 несчастных случая, то в 1999 г. - 1015. Высокий уровень производственного травматизма традиционно сущест- вует в таких отраслях промышленности республики, как лесная, деревооб- рабатывающая, химическая и нефтехимическая, машиностроение и металло- обработка, производство строительных материалов и металлоизделий. В строительстве за последние 3 года число пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1000 работающих увеличилось с 1,7 до 4,4. А в отрасли связи в 1999 г. ситуация улучшилась, так как здесь не было несчастных случаев со смертельным исходом, частота травматизма была низкой, а затраты на охрану труда в 2 раза превысили средний уровень по Республике Татарстан (1260,5 рубля в расчете на 1 работника). Материальные последствия производственного травматизма в респуб- лике за последние три года продолжают расти абсолютно и в расчете на 1 пострадавшего (таблица 3). За последние 3 года сложилась негативная тенденция роста экономических потерь от производственного травматизма, которые в 1999 г. составили 7,2 млн. рублей и превысили уровень 1997 г. почти в 4 раза. Таблица 3 Динамика затрат вследствие несчастных случаев на производстве в Республике Татарстан в 1997 - 1999 гг. ---T-------------------------T---------T-----------T----------T----------¬ ¦N ¦ Показатели ¦ Един. ¦ 1997 г. ¦1998 г. ¦1999 г. ¦ ¦ ¦ ¦ измере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------+---------+-----------+----------+----------+ ¦1.¦Затраты вследствие нес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частных случаев на произ-¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водстве, происшедших за¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетный период ¦ ¦ 1944,6 ¦ 5860,3 ¦ 7145,1 ¦ +--+-------------------------+---------+-----------+----------+----------+ ¦2.¦Темп роста к предыдущему¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ 100,0 ¦ 301,4 ¦ 121,9 ¦ +--+-------------------------+---------+-----------+----------+----------+ ¦3.¦Затраты вследствие нес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частных случаев на произ-¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водстве в расчете на 1¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пострадавшего ¦ ¦ 0,93 ¦ 1,38¦ 1,8 ¦ +--+-------------------------+---------+-----------+----------+----------+ ¦4.¦Темп роста к предыдущему¦ % ¦ 100,0 ¦ 148,5 ¦ 130,0 ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--+-------------------------+---------+-----------+----------+----------- В области профессиональной заболеваемости за последние годы прои- зошли позитивные сдвиги. Однако данная проблема остается одной из са- мых актуальных социально - трудовых проблем. Это связано с выявлением, учетом, диагностированием здоровья работающих, несовершенством норма- тивной базы и нехваткой специалистов соответствующего профиля. Решение этой проблемы требует совместных усилий Министерства здравоохранения, Госкомсанэпиднадзора, Госкомстата, отраслевых министерств и ведомств. В настоящее время в связи с наращиванием объемов производства многие предприятия столкнулись с дефицитом высококвалифицированных ра- бочих, молодежи. Это связано с необходимостью повышения привлекатель- ности рабочих мест, адаптации новичков к условиям труда, низкой компе- тентностью новых рабочих в области охраны труда. В связи с этим акту- альными стали вопросы обучения основам охраны труда, воспитания и про- паганды безопасного трудового поведения. В результате проведенного анализа и в целях решения обозначенных проблем в области условий и охраны труда разработана настоящая прог- рамма. Необходимость применения программного подхода к решению пробле- мы улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан вызвана со- циально - экономическим характером проблемы, ее значимостью и невоз- можностью ее комплексного решения без государственного вмешательства. Система программных мероприятий Наиболее вероятно, что в ближайшие годы ожидается медленный выход предприятий республики из экономического кризиса, рост объемов произ- водства за счет более полного использования производственных мощнос- тей, увеличения инвестиций в основные производственные фонды и созда- ния новых современных производств. В соответствии с этим главной целью Республиканской программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 гг. в современных ус- ловиях является обеспечение более высокой степени защищенности работа- ющих от воздействия опасных и вредных производственных факторов, а в случае нанесения ущерба здоровью работающим - максимальной социальной защиты пострадавших или их семей. Цели определяют приоритетные направления Программы: разработка комплекса взаимосвязанных мер нормативно - правового, социально - эко- номического, организационно - технического и учебного характера, нап- равленных на реализацию государственной политики в области охраны тру- да в Республике Татарстан. Нормативно - правовое обеспечение условий и охраны труда Необходимость в разработке мероприятий этого направления вызвана тем, что действующая нормативно - правовая база Российской Федерации по охране труда в некоторых случаях требует учета региональной специ- фики, учитывающей особенностей социально - экономических условий в республике. В рамках этого направления предполагается разработать ряд норма- тивно - правовых актов Республики Татарстан, утверждаемых как Кабине- том Министров Республики Татарстан, так и Госкомтрудом Республики Та- тарстан. Вид документа и целесообразность его разработки будут опреде- ляться по мере расширения законодательной базы Российской Федерации, и в первую очередь, в связи с Законом Российской Федерации "Об обяза- тельном страховании от несчастных случаев на производстве и профессио- нальных заболеваний". Организационно - техническое обеспечение условий и охраны труда В связи с необходимостью отраслевого управления охраной труда Программой намечена разработка отраслевых и территориальных программ по улучшению условий и охраны труда на 2001 - 2003 гг. Согласно Феде- ральному закону "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в республике предполагается создание органа по сертификации работ по ох- ране труда, создание и аккредитация исследовательской лаборатории Гос- комтруда Республики Татарстан. В целях реализации Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (статья 9) предусмотрено проведение технического диагностирования обо- рудования опасных производственных объектов, отработавшего нормативный (расчетный) срок службы, с определением возможности и условий его дальнейшей эксплуатации. Для более полного учета условий труда, всех факторов и затрат, связанных с профилактикой производственного травматизма и профессио- нальными заболеваниями, предусмотрено обеспечение полного охвата госу- дарственной статистической отчетностью по охране труда (через дополни- тельный заказ Кабинета Министров Республики Татарстан) предприятий, организаций всех форм собственности. В этот блок включены предложения, направленные на анализ обеспе- ченности предприятий ряда отраслей с высокой степенью производственно- го травматизма средствами индивидуальной и коллективной защиты работа- ющих, приборами контроля вредных и опасных производственных факторов. После изучения опыта организации и участия Госкомтруда Республики Та- тарстан в международных выставках в рамках данной Программы принято решение о продолжении участия в таких выставках и организации в рес- публике выставок спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, выпускаемых предприятиями республики. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве Задачей данного направления является обеспечение гарантированной социальной защиты работников, получивших трудовое увечье, путем осу- ществления мер по совершенствованию медико - социальной экспертизы, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших на производс- тве. В мероприятия этого раздела включен вопрос изучения возможности и необходимости организации Центра реабилитации лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, на базе одного из действующих санаториев, а также необходимость обеспечения полной диспансеризации часто и длительно болеющих работников и проведения профилактических медицинских осмотров работников промышленных предприятий. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы образования по охране труда Мероприятия раздела направлены на улучшение информационного обес- печения охраны труда в республике на всех 3 уровнях управления на ос- нове внедрения, использования и сопровождения автоматизированной сис- темы информации по охране труда (РИСОТ), создания республиканского банка данных по охране труда. Совершенствование системы образования по охране труда в республике направлено на повышение уровня профессио- нальных знаний по охране труда всех участников производства, развитие вузовского образования. В развитие мероприятий предыдущей программы продолжится работа по организации кабинета с лекционным залом для проведения вводного инс- труктажа, лекций, семинаров, обучения по охране труда руководителей и специалистов на базе одного из крупных предприятий республики. Научное обеспечение охраны труда Программа предполагает выполнение следующих прикладных научных исследований, которые позволят получить важные практические результаты и создать научно - техническую и методическую основу улучшения условий и охраны труда: подготовка концепции создания в республике научно - исследовательского института охраны труда, изучение влияния работы с вредными и тяжелыми условиями труда на предприятиях легкой промышлен- ности на продолжительность жизни работников после их выхода на пенсию. Направления данного раздела содержат мероприятия по совершенство- ванию существующих, разработке и организации производств новых высоко- эффективных средств индивидуальной и коллективной защиты на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. В целом Программа включает в себя комплекс мероприятий по всем направлениям охраны труда, которые являются многоцелевыми и межотрас- левыми. Многие из них не могут быть выполнены без государственного фи- нансирования. Это в частности нормативно - правовое, организационно - техническое, информационное обеспечение работы служб охраны труда, обучение требованиям охраны труда, научные исследования в области ох- раны труда, обеспечение социальной, медицинской и профессиональной ре- абилитации лиц, пострадавших на производстве. Ожидаемые социально - экономические результаты от реализации Программы Социально - экономические результаты деятельности предприятий от- раслей экономики республики в сфере охраны труда на ближайшие годы обусловлены принятием двух федеральных законов "Об основах охраны тру- да в Российской Федерации" и "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", которые включают экономические механизмы улучшения условий и охраны труда. Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выражается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных услови- ях труда; социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижении уровня заболеваемости и производственного трав- матизма, уровня смертности населения в трудоспособном возрасте; повы- шении социальной защищенности работников и их удовлетворенности усло- виями труда. Экономический эффект от реализации Программы будет получен на предприятиях и в организациях за счет: - снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; - повышения производительности труда, сокращения потерь рабочего времени; - снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; - предотвращения материального ущерба от аварий, производственно- го травматизма и профзаболеваемости; - уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства по охране труда. Реальный социально - экономический эффект от выполнения мероприя- тий Программы, получаемый на предприятиях, может быть достоверно опре- делен по фактическим результатам. Система программных мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы -------T------------------------T------------------T-------------T---------------------------T-----------------¬ ¦ NN ¦Наименование мероприятий¦ Предполагаемые ¦ Сроки ¦ Финансовые затраты, ¦ Источники ¦ ¦ ¦ ¦ исполнители ¦ исполнения ¦ тыс. рублей ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ по годам +------T------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦ L------+------------------------+------------------+-------------+------+------+------+------+------------------ I. Нормативно - правовое обеспечение условий и охраны труда 1.1 Разработка законодатель- Госкомтруд РТ, ми- 2001 - 2003 ных и нормативно - пра- нистерства, ве- вовых актов Республики домства, органы Татарстан в области ох- надзора и контроля раны труда 1.2 Издание санитарно - ги- ГКСЭН РТ, Респуб- 2001 - 2003 400 200 100 100 Средства предпри- гиенических норм по раз- ликанский информа- ятий личным факторам произ- ционно - аналити- водственной среды и ческий центр ГКСЭН обеспечение ими предпри- РТ ятий и организаций 1.3 Подготовка, издание и Республиканский 2001 - 2003 300 150 75 75 Средства предпри- распространение норма- научно - методи- ятий тивно - методической до- ческий центр охра- кументации по охране и ны и безопасности условиям труда для труда предприятий и организа- ций всех форм собствен- ности 1.4 Подготовка и издание Госкомспорт РТ 2001 30 30 Средства Госкомс- сборника нормативных до- порта РТ кументов по охране труда при эксплуатации спор- тивных сооружений II. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда 2.1 Подготовка в Кабинет Ми- Госкомтруд РТ, 2001 нистров РТ доклада "О Гострудинспекция 2002 состоянии условий и ох- по РТ, ГКСЭН РТ, 2003 раны труда в Республике Региональное отде- Татарстан" ление ФСС РФ по РТ, Приволжский округ Госгортех- надзора РФ, Гос- комстат РТ 2.2 Организация и проведение ГКСЭН РТ, минис- 2001 - 2003 2000 600 600 800 Средства предпри- санитарно - гигиеничес- терства, ведомс- ятий кой паспортизации канце- тва, предприятия рогенно опасных произ- водств в отраслях про- мышленности РТ 2.3 Разработка отраслевых и Министерства, ве- 2001 - 2002 Средства минис- территориальных программ домства, госкоми- терств, ведомств, по улучшению условий и теты, отраслевые госкомитетов, ад- охраны труда на 2001 - профсоюзы, адми- министраций горо- 2003 гг. нистрации городов дов и районов и районов 2.4 Организация в республике Госкомтруд РТ, 2002 500 500 Республиканский выставок спецодежды, предприятия 300 300 бюджет РТ, средс- спецобуви, средств инди- тва предприятий видуальной защиты 2.5 Участие в выставках по Госкомтруд РТ, 2001 - 2003 570 150 185 235 Республиканский охране труда на феде- предприятия 300 100 100 100 бюджет РТ, средс- ральном и международном тва предприятий уровнях, организуемых Минтрудом РФ 2.6 Проведение смотров - Госкомтруд РТ, 2002 300 300 Республиканский конкурсов на лучшую ор- Республиканский бюджет РТ ганизацию работы по ох- научно - методиче- ране труда среди предп- ский центр охраны риятий всех организаци- и безопасности онно - правовых форм труда, Федерация профсоюзов РТ, от- раслевые профсою- зы; администрации городов и районов, центры труда и за- нятости 2.7 Участие в совместных Госкомтруд РТ 2001 - 2003 300 100 100 100 Республиканский международных проектах бюджет РТ по охране труда в соста- ве Минтруда России 2.8 Создание и аккредитация Госкомтруд РТ, 2001 - 2003 1800 600 600 600 Республиканский исследовательской лабо- Республиканский бюджет РТ ратории Госкомтруда РТ научно - методиче- ский центр охраны и безопасности труда 2.9 Проведение проверочных Госкомтруд РТ, 2001 - 2003 300 100 100 100 Республиканский контрольных замеров па- Республиканский бюджет РТ раметров условий труда научно - методиче- ский центр охраны и безопасности труда 2.10 Разработка документов и Госкомтруд РТ, 2001 200 200 Республиканский создание центра сертифи- Республиканский бюджет РТ кации работ по охране научно - методиче- труда ский центр охраны и безопасности труда 2.11 Создание кабинетов по Госкомтруд РТ, 2001 - 2003 900 150 350 400 Республиканский охране труда в центрах Минфин РТ, центры бюджет РТ труда и занятости и ад- труда и занятости министрациях городов, районов 2.12 Проведение технического предприятия, При- 2001 - 2003 300000 100000 100000 100000 Средства предпри- диагностирования обору- волжский округ ятий дования опасных произ- Госгортехнадзора водственных объектов, РФ отработавшего норматив- ный срок службы, с опре- делением возможности и условий его дальнейшей эксплуатации 2.13 Оснащение 4-х учебно - Приволжский округ 2001 - 2003 600 200 200 200 Средства предпри- тренировочных полигонов Госгортехнадзора ятий для обучения работников РФ, ОАО "Казань- предприятий практическим оргсинтез", ОАО навыкам при проведении "Нижнекамскнефте- газоопасных и огневых хим", ОАО "Тат- работ нефть", ОАО "Тат- газ" 2.14 Проведение республиканс- Госкомтруд РТ 2001, 250 100 150 Республиканский кого совещания "О состо- 2003 бюджет РТ янии условий и охраны труда в Республике Та- тарстан" 2.15 Проведение семинаров по Госкомтруд РТ, ми- 2001 - 2003 350 100 120 130 Республиканский вопросам охраны и усло- нистерства, ве- бюджет РТ виям труда домства, предприя- тия, Федерация профсоюзов РТ, от- раслевые профсоюзы 2.16 Разработка мероприятий Госкомитет по за- 2001 50 50 Средства городс- по улучшению санитарно - щите прав потреби- ких рынков бытовых условий на рын- телей РТ, адми- ках городов республики нистрация городс- ких рынков, Гос- комсанэпиднадзор РТ 2.17 Модернизация, реконс- Министерство куль- 2001 - 2003 6730 2000 2000 2730 Средства Минис- трукция, вывод из экс- туры РТ терства культуры плуатации оборудования, РТ отработавшего норматив- ные сроки, не отвечающе- го требованиям техники безопасности, в теат- рально - зрелищных учре- ждениях и в других орга- низациях культуры и ис- кусства 2.18 Рассмотрение не реже од- Госкомимущество 2001 - 2003 ного раза в год на засе- РТ, Министерство даниях совета директоров экономики и про- (наблюдательных советов) мышленности РТ, акционерных обществ (то- Ассоциация промыш- вариществ) вопросов сос- ленных предприя- тояния условий и охраны тий, акционерные труда с участием госу- общества дарственных представите- лей 2.19 Проведение отраслевого Минобразования РТ, 2001 5 5 Средства Минобра- совещания "Организация Альметьевский неф- зования РТ работы по охране труда в тяной институт, системе общего и профес- Госкомтруд РТ сионального образования" 2.20 Организация отраслевого, Минобразования РТ, 2002 районных, городских ко- Реском профсоюза ординационных советов по работников образо- безопасности труда и вания и науки РТ жизнедеятельности в сис- теме Минобразования РТ III. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве 3.1 Разработка концепции Минстройжилкомхоз 2001 100 100 Республиканский создания Центра по реа- РТ, СКО "Татарс- бюджет РТ билитации лиц, получив- танкурорт", Минз- ших трудовое увечье или драв РФ, Регио- профессиональное заболе- нальное отделение вание, на базе одного из ФСС РФ по РТ действующих санаториев республики или лечебно - оздоровительного комп- лекса Минстройжилкомхоза РТ 3.2 Возмещение вреда постра- Региональное отде- 2001 - 2003 Региональное от- давшим от несчастных ление ФСС РФ по РТ деление ФСС РФ по случаев на производстве РТ и профессиональных забо- леваний (с учетом роста минимального размера оп- латы труда): - пособия по временной 46000 12000 15000 19000 нетрудоспособности; - единовременные страхо- 15000 4000 5000 6000 вые выплаты; - ежемесячные страховые 274000 73000 91000 110000 выплаты; - дополнительные расходы 30690 8190 10220 12280 (на медицинскую, соци- альную и профессиональ- ную реабилитацию) 3.3 Обеспечение 100%-й дис- Минздрав РТ 2001 - 2003 Средства предпри- пансеризации часто и ятий, организаций длительно болеющих ра- ботников промышленных предприятий с организа- цией оздоровления в ам- булаторных и стационар- ных условиях и контроля за соблюдением порядка выдачи листков нетрудос- пособности 3.4 Обеспечение профилакти- Минздрав РТ, Гос- 2001 - 2003 Средства предпри- ческих медицинских ос- комсанэпиднадзор ятий, организаций мотров работников про- РТ, предприятия, мышленных предприятий в организации целях раннего выявления общих и профессиональных заболеваний. IV. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы образования по охране труда 4.1 Внедрение, развитие и Республиканский 2001 - 2003 210 50 70 90 Республиканский сопровождение единой ин- научно - методиче- бюджет РТ формационной системы в ский центр охраны области условий и охраны и безопасности труда (РИСОТ) в РТ труда 4.2 Совершенствование орга- Госкомтруд РТ, 2001 - 2003 400 300 50 50 Республиканский низации и методов обуче- Республиканский бюджет РТ ния по охране труда на научно - методи- базе современных инфор- ческий центр охра- мационных технологий, ны и безопасности внедрение модульного труда обучения 4.3 Материальное оснащение и Республиканский 2001 - 2003 750 250 250 250 Республиканский содержание базы подго- научно - методиче- бюджет РТ товки и обучения руково- ский центр охраны дителей и специалистов и безопасности предприятий по охране труда труда 4.4 Организация обучения Республиканский 2001 - 2003 300 100 100 100 Республиканский специалистов предприятий научно - методиче- бюджет РТ по аттестации рабочих ский центр охраны мест и сертификации про- и безопасности изводственных объектов труда (работ) по условиям и охране труда 4.5 Создание информационной Госкомтруд РТ, 2002 200 200 Республиканский базы, обеспечивающей Республиканский бюджет РТ контроль за проведением научно - методиче- обучения по охране труда ский центр охраны в учебных центрах и безопасности труда 4.6 Оснащение Управления ох- Госкомтруд РТ 2001 - 2003 600 400 100 100 Республиканский раны и экспертизы усло- бюджет РТ вий труда компьютерной техникой и электронной связью с целью взаимо- действия с администраци- ями городов и районов, крупными предприятиями и организациями республики 4.7 Организация обучения по Госкомтруд РТ, 2001 - 2003 1400 400 500 500 Республиканский охране труда руководите- Республиканский бюджет РТ лей и специалистов научно - методиче- предприятий и организа- ский центр охраны ций и безопасности труда, РУМЦ, учеб- ные центры, Регио- нальное отделение ФСС РФ по РТ 1200 300 400 500 Региональное от- деление ФСС РФ по РТ 4.8 Организация кабинета с ОАО "Казанское мо- 2001 - 2002 1100 600 500 Средства ОАО "Ка- лекционным залом для торостроительное занское моторост- проведения вводного инс- объединение" роительное объ- труктажа, лекций, семи- единение" наров, обучения по охра- не труда руководителей и специалистов ОАО "Ка- занское моторостроитель- ное объединение" 4.9 Обеспечение полного ох- Госкомтруд РТ, 2001 - 2003 600 200 200 200 Республиканский вата государственной Госкомстат РТ бюджет РТ статистической отчет- ностью по охране труда (через дополнительный заказ Кабинета Министров РТ) предприятий, органи- заций всех форм собст- венности 4.10 Создание в Интернете Госкомтруд РТ, ис- 2001 - 2003 350 150 150 50 Республиканский сайта Госкомтруда РТ с полнитель на кон- бюджет РТ целью информационного курсной основе обеспечения, координации работ в сфере охраны и условий труда и рекламы предприятий РТ, выпуска- ющих продукцию соответс- твующего профиля 4.11 Организация выпуска ин- Госкомтруд РТ, 2001 - 2003 400 200 200 Республиканский формационного бюллетеня Республиканский бюджет РТ по вопросам охраны и бе- центр охраны и бе- зопасности труда зопасности труда, Гострудинспекция по РТ, ГКСЭН РТ, Энергонадзор РТ, Приволжский округ Госгортехнадзора РФ 4.12 Организация специализа- Минздрав РТ 2001 - 2003 300 100 100 100 Средства Минздра- ции и повышения квалифи- ва РТ кации врачей - профпато- логов, заместителей главных врачей по экс- пертизе временной нетру- доспособности, врачей, участвующих в проведении профилактических меди- цинских осмотров, в том числе по профпатологии V. Научное обеспечение охраны труда 5.1 Анализ состояния условий Госкомтруд РТ, ми- 2003 450 450 Республиканский и охраны труда в РТ за нистерства, ве- бюджет РТ 2001 - 2003 годы, подго- домства, органы товка мероприятий по надзора и контро- дальнейшей профилактике ля, предприятия производственного трав- матизма в республике 5.2 Подготовка концепции Госкомтруд РТ, 2002 200 200 Республиканский создания в республике Минфин РТ, Минэко- бюджет РТ НИИ охраны труда номпром РТ, ГКСЭН РТ, Гострудинспек- ция в РТ 5.3 Разработка ткани и об- ГУП "КазХимНИИ" 2001 - 2002 300 150 150 Республиканский разцов одежды на ее ос- бюджет РТ нове для защиты работаю- щих от электромагнитных излучений 5.4 Создание автоматизиро- Казанская архитек- 2002 150 150 Республиканский ванного рабочего места турно - строитель- бюджет РТ специалиста по охране ная академия труда (АРМ СОТ) 5.5 Разработка инструкций по Казанская сельско- 2001 150 150 Республиканский охране труда основных хозяйственная ака- бюджет РТ профессий агропромышлен- демия, Казанская ного комплекса с широким архитектурно - представлением графичес- строительная ака- кой информации демия 5.6 Проведение эксперимента Испытательный ла- 2001 - 2002 200 100 100 Республиканский по оценке степени вред- бораторный центр бюджет РТ ности рабочих мест жен- Казанского госу- щин детородного возраста дарственного меди- на одном из предприятий цинского универси- легкой промышленности тета республики 5.7 Разработка обучающей и Казанская архитек- 2002 450 450 Республиканский контролирующей системы турно - строитель- бюджет РТ по охране труда на базе ная академия, При- информационных техноло- волжский округ гий для специальностей Госгортехнадзора подконтрольных Госгор- РФ технадзору 5.8 Проведение маркетинговых ГУП "КазХимНИИ" 2001 - 2003 300 100 100 100 Республиканский исследований проблем бюджет РТ обеспечения средствами индивидуальной защиты работающих во всех от- раслях экономики респуб- лики: - потребности предприя- тий; - определение номенкла- туры СИЗ, которые можно выпускать на предприяти- ях республики. 5.9 Разработка виброзащитных ГУП "КазХимНИИ" 2001 50 50 - - Республиканский перчаток, полуперчаток, бюджет РТ оформление технических условий, технологическо- го регламента Итого по Программе 692035 205525 230820 255690 В том числе по статьям финансирования: (тыс. рублей) ---------------T-----------------T------------------------T--------------¬ ¦ Годы ¦ Республиканский ¦ Средства министерств, ¦ Региональное ¦ ¦ ¦бюджет Республики¦ комитетов, предприятий ¦ отделение ФСС¦ ¦ ¦ Татарстан ¦ и организаций ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Татарстан ¦ L--------------+-----------------+------------------------+--------------- 2001 год 4 000,0 104 035,0 97 490,0 2002 год 5 225,0 103 975,0 121 620,0 2003 год 3 805,0 104 105,0 147 780,0 Всего на 2001 - 2003 годы 13 030,0 312 115,0 366 890,0 Список употребленных сокращений: РТ Республика Татарстан РФ Российская Федерация ГКСЭН РТ Государственный комитет Республики Татарстан санитарно - эпидемиологического надзора ФСС РФ по РТ Фонд социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан КГАСА Казанская государственная архитектурно - строительная академия КГТУ (КАИ) Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева КГТУ (КХТИ) Казанский государственный технологический университет РУМЦ Республиканский учебно - методический центр Государственного комитета Республики Татарстан по труду и занятости ГУП "КазХимНИИ" Государственное унитарное предприятие "Казанский химический научно - исследовательский институт" СКО "Татарстанкурорт" Санаторно - курортное объединение "Татарстанкурорт" КГСХА Казанская государственная сельскохозяйственная академия СИЗ средства индивидуальной защиты Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.12.2005 г. N 608 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|