Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2005 № 657

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2005 г. N 657
       "О создании Региональной системы электронной торговли
                  нефтегазохимического комплекса"

      В   целях    развития    конкуренции    на    товарных    рынках
нефтегазохимической   продукции,   обеспечения  субъектов  отраслевого
малого   бизнеса   необходимыми   сырьевыми    ресурсами,    повышения
эффективности  переработки  имеющегося  в республике углеводородного и
нефтехимического  сырья  и  выполнения  решения  Совета   Безопасности
Республики  Татарстан  от  9  июня  2005  года  N 24 Кабинет Министров
Республики Татарстан постановляет:
      1. Одобрить Концепцию создания Региональной системы  электронной
торговли   нефтегазохимического   комплекса   (далее   -  РСЭТ  НГХК),
разработанную  Министерством  экономики  и  промышленности  Республики
Татарстан        и        открытым        акционерным        обществом
"Татнефтехиминвест-холдинг", согласно приложению N 1.
      2. Министерству экономики и промышленности Республики  Татарстан
определить компанию - оператора РСЭТ НГХК.
      3.  В  целях  реализации  указанной  Концепции  и  осуществления
первоочередных мер по созданию РСЭТ НГХК:
      государственному   унитарному    предприятию    "Агентство    по
государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным
связям  Республики  Татарстан"  осуществлять   на   основании   заявок
промышленных  предприятий  Республики Татарстан закупку необходимых им
материально-технических ресурсов и реализацию производимой продукции;
      принять   предложения   ОАО   "Татнефтехиминвест-холдинг",   ОАО
"Татнефть",   ОАО   "Нижнекамскнефтехим",   ОАО   "Казаньоргсинтез"  о
реализации проекта создания РСЭТ НГХК для удовлетворения  потребностей
субъектов  отраслевого  малого  бизнеса  в  сырье  и о привлечении ОАО
"Современные Интернет Технологии"  в  качестве  исполнителя  указанной
работы.
      4.  Принять   предложение   ОАО   "Нижнекамскнефтехим"   и   ОАО
"Казаньоргсинтез" о выделении в 2006 году квот на углеводородное сырье
и нефтехимическую продукцию  для  нужд  субъектов  отраслевого  малого
бизнеса   согласно   приложению  N  2  к  настоящему  постановлению  с
равномерным распределением по месяцам.
      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                  Р.Н.Минниханов




                                                        Приложение N 1
                                                 к постановлению КМ РТ
                                           от 29 декабря 2005 г. N 657

     Концепция создания Региональной системы электронной торговли     
                    нефтегазохимического комплекса                    

    Предпосылки создания Региональной системы электронной торговли    
                    нефтегазохимического комплекса                    

      Крайне  важное  значение  для  эффективной  работы   предприятий
нефтегазохимического  комплекса  Республики  Татарстан,  а  также  - с
учетом  высокого  удельного  веса  товарной  продукции   комплекса   в
республиканском   промышленном   производстве  -  для  экономики  всей
республики имеет загрузка производственных мощностей.
      В последние годы  вопрос  о  приоритетном  направлении  сырьевых
ресурсов   на   предприятия  республики  в  целях  загрузки  имеющихся
производственных мощностей  по  переработке  углеводородного  сырья  и
производству   нефтехимической   продукции  решался  с  использованием
механизма развития  внутриреспубликанской  кооперации  путем  принятия
Правительством   Республики  Татарстан  соответствующих  постановлений
(распоряжений) о  встречных  поставках  предприятиями  необходимых  им
сырьевых  ресурсов.  Это  стало одним из значимых факторов динамичного
развития ключевых предприятий комплекса и субъектов отраслевого малого
бизнеса.   Сегодня   нефтехимический   комплекс   республики  занимает
лидирующие позиции  в  Приволжском  федеральном  округе  и  Российской
Федерации.
      Одновременно   Правительством   Республики    Татарстан    перед
Министерством  экономики  и  промышленности  Республики Татарстан, ОАО
"Татнефтехиминвест-холдинг" и предприятиями комплекса была  поставлена
задача  постепенного  перехода  к  использованию  современных рыночных
механизмов в решении данного вопроса.
      9 июня 2005 года на  заседании  Совета  Безопасности  Республики
Татарстан  было принято решение о создании в городе Казани в 2005-2006
гг. специализированной товарно-сырьевой биржи, ориентированной главным
образом   на   торговлю  продукцией  предприятий  нефтегазохимического
комплекса республики.
      Товарная   биржа   -   организация,   действующая   на    основе
самоокупаемости   для  оказания  посреднических  услуг  по  заключению
торговых  сделок,  упорядочения   товарной   торговли,   регулирования
торговых  операций и разрешения торговых споров, сбора и опубликования
сведений  о  ценах,  состоянии   производства   и   других   факторах,
оказывающих влияние на цены.
      Целью развития биржевой торговли является создание  конкурентной
среды,  стабилизация товарных и финансовых рынков, уменьшение рисков в
хозяйственной деятельности, формирование рыночных цен. Формируемые  на
биржах  цены  в  мировой практике являются общепризнанными ориентирами
при совершении сделок купли-продажи, составлении макроэкономических  и
бюджетных прогнозов.
      С определенной долей условности товарные биржи можно представить
в    виде    консорциума,    который    создается    заинтересованными
производителями и покупателями (в т.ч.  посредническими  фирмами)  для
осуществления  совместного  проекта  организации  регулируемого  рынка
товаров, обеспечивающего каждому из его участников проведение сбытовых
и закупочных операций.
      Необходимость  создания  в  республике  товарно-сырьевой   биржи
продиктована  рядом  важных  обстоятельств  и  отвечает  интересам как
отдельных хозяйствующих субъектов, так и экономики республики в целом.
      Сегодня практически нет проблем с реализацией ряда химической  и
нефтехимической   продукции,  особенно  используемой  для  дальнейшего
передела. Более того, она дефицитна, что не позволяет уже сегодня весь
ассортимент  продукции  нефтегазохимического  комплекса направлять для
реализации на бирже.
      Но уже к 2010 году в  Татарстане,  например,  планируется  втрое
увеличить  объемы  производства  полиэтилена,  построить  производства
полипропилена мощностью 180 тыс.тонн, поликарбоната -  65  тыс.тонн  и
ряда   другой   многотоннажной   химической   продукции.  Кроме  того,
организуют  свои  крупные   производства   нефтехимической   продукции
крупнейшие   производители  Российской  Федерации,  стран  дальнего  и
ближнего зарубежья.
      Таким образом, в недалеком  будущем  может  сложиться  ситуация,
когда    ликвидная    и    дефицитная    сегодня    продукция   станет
труднопродаваемой.  Для  того,  чтобы  быть  готовыми   к   обострению
конкуренции на рынке нефтехимической продукции, необходимо в ближайшие
годы   сделать    Татарстан    общепризнанной    торговой    площадкой
нефтехимической  продукции  в  России. Уже сегодня необходимо готовить
базу   будущих   клиентов   -   потребителей   продукции   предприятий
нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан.
      Вторым направлением  является  организация  закупочной  площадки
материально-технических   ресурсов.   Это  оптимальная  информационная
система,   предназначенная   для   расширения   круга    потенциальных
поставщиков,  на  которой проводятся конкурсы на поставку материалов и
оборудования для нужд крупных, средних и малых предприятий республики.
      Закупочная  площадка  -   это   универсальный   инструмент   для
постоянного   мониторинга   рынка.  Предприятия  получают  возможность
выявить лучшую цену и, тем самым,  оптимизировать  закупки,  сократить
издержки.
      Успешным и показательным примером реализации электронных закупок
является  опыт  крупнейшей компании Татарстана. На закупочной площадке
ОАО "Татнефть" размещена информация о приобретаемых компанией  товарах
и   услугах,   производятся   регистрация   и   предварительный  отбор
предприятий-участников для  конкурса  на  покупку.  Такая  организация
процесса  снабжения  компании является эффективной и позволяет снизить
затраты на приобретение продукции.
      Кроме  того,  наличие  биржевой  торговли  позволит  отраслевому
малому    бизнесу    получить    свободный   доступ   к   необходимому
нефтехимическому  сырью,  минуя  административные  препоны   на   всех
уровнях,  в  том  числе  и самые серьезные на уровне административного
аппарата самих предприятий.
      В ходе  биржевых  торгов  формируется  реальная  рыночная  цена,
стоимость  продукции  может  повышаться,  увеличивая  объем  сделок  в
денежном выражении, а значит и налогооблагаемую базу с соответствующим
увеличением налоговых платежей в соответствующие бюджеты.
      При изучении законодательства о биржах и  биржевых  торгах  было
выявлено,  что  создание  и  функционирование биржи требует соблюдения
большого количества требований и ряда условий как на  этапе  создания,
так и в процессе функционирования. В их числе:
      обязательное образование юридического лица, в уставном  капитале
которого  доля  каждого  учредителя или члена биржи не может превышать
десяти процентов;
      осуществление  биржевой  торговли  в  форме  гласных   публичных
торгов;
      лицензирование биржевой торговли на уровне Российской Федерации;
      запрет на участие в качестве членов  биржи  отдельных  категорий
граждан   и   юридических  лиц,  а  также  высших  и  местных  органов
государственной власти и управления;
      обязательное  наличие  Государственного  комиссара  на  товарной
бирже,  назначаемого  Комиссией по товарным биржам при Государственном
комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и  поддержке
новых экономических структур
      и ряд других требований.
      В то же время существует и в  последние  годы  получила  широкое
распространение  в  мире  и активно развивается в Российской Федерации
более простая схема проведения  торгов  с  использованием  электронной
торговой   площадки,   принципы   функционирования  которой  близки  к
биржевым,  но  не  требующие   соблюдения   многих   формальностей   и
значительно уменьшающие затраты на организацию торговли.
      Так, по данным  Российской  национальной  ассоциации  участников
электронных  торгов,  объем  электронной  торговли в России составил в
2004 году около 4 млрд.долларов США, что более чем в 3,5 раза  больше,
чем  в  2003  году. Аналогичные темпы прогнозируются и в дальнейшем. В
целях создания в Российской Федерации благоприятных  правовых  условий
для  электронной  торговли  в  ближайшее  время  Государственной Думой
Федерального Собрания  Российской  Федерации  предполагается  принятие
закона об электронной торговле.
      С учетом этого реализация поставленных Правительством Республики
Татарстан   и  Советом  Безопасности  Республики  Татарстан  задач  по
переходу   к   рыночным   механизмам    при    реализации    продукции
нефтегазохимического  комплекса  на  первом  этапе  возможна  в рамках
проекта   "Создание   Региональной   системы   электронной    торговли
нефтегазохимического комплекса" (РСЭТ НГХК).

    Принципы организации Региональной системы электронной торговли    
                    нефтегазохимического комплекса                    

      РСЭТ НГХК - это  комплексный  проект,  целью  которого  является
повышение    эффективности   функционирования   экономики   Республики
Татарстан за счет создания универсальной системы электронной торговли,
позволяющей  организовать  продажу  продукции  и  закупку материалов и
оборудования для  малых,  средних  и  крупных  предприятий  Республики
Татарстан.  Реализация  проекта  РСЭТ  НГХК не требует его юридической
регистрации  в  качестве  биржи,  так  как  деятельность  бирж  строго
регламентирована   и  подразумевает  жесткие  ограничения  выполняемых
функций, связанные с особенностями законодательства.
      Проект создания РСЭТ НГХК  реализуется  ключевыми  предприятиями
НГХК  РТ,  понимающими  необходимость сотрудничества с малым и средним
бизнесом    Республики     Татарстан,     поддержки     отечественного
предпринимательства,  развития  инновационной  деятельности,  а  также
обеспечения    баланса    рабочих     мест,     и,     соответственно,
социально-экономической стабильности в регионе.
      Функционирование  РСЭТ  НГХК   обеспечивает   компания-оператор,
которая формирует инфраструктуру проекта в соответствии с его целями и
задачами,  содержит  необходимый  штат   сотрудников   соответствующей
квалификации  для обеспечения устойчивого функционирования РСЭТ НГХК и
создания условий для работы в системе всех заинтересованных сторон.
      На первом этапе основными направлениями деятельности  РСЭТ  НГХК
могли бы стать:
      сырьевое обеспечение субъектов  малого  и  среднего  отраслевого
бизнеса республики;
      использование        конкурсного        механизма        закупок
материально-технических  ресурсов  для  нужд  крупных, средних и малых
предприятий нефтегазохимического комплекса республики;
      активное продвижение на рынке  продукции,  имеющей  ограниченный
сбыт.
      Основными задачами технической  реализации  1  этапа  РСЭТ  НГХК
должны стать:
      разработка   специализированного    программного    обеспечения,
соответствующего принятым стандартам;
      реализация механизма юридически  значимой  электронной  цифровой
подписи;
      создание центра обработки данных системы электронной торговли  с
соответствующей телекоммуникационной инфраструктурой;
      обеспечение защиты данных на всех этапах работы системы.
      В дальнейшем на основе и с учетом полученного  опыта  необходимо
будет  приступить  к  реализации более масштабных задач по организации
биржевой торговли, в  том  числе  по  реализации  основной  продукции,
выпускаемой предприятиями нефтегазохимического комплекса.

                         Ожидаемые результаты                         

      Реализация проекта создания РСЭТ НГХК позволит достичь следующих
краткосрочных и долгосрочных результатов:
      обеспечение условий для формирования рыночных цен  на  продукцию
предприятий  нефтегазохимического  комплекса,  реализуемую  при помощи
РСЭТ НГХК;
      обеспечение субъектов отраслевого  малого  бизнеса  необходимыми
сырьевыми ресурсами;
      снижение издержек при закупках материально-технических  ресурсов
для нужд предприятий нефтегазохимического комплекса.

Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                           Ш.Х.Гафаров


                                                        Приложение N 2
                                                 к постановлению КМ РТ
                                           от 29 декабря 2005 г. N 657

  Перечень видов углеводородного сырья и нефтехимической продукции,   
предусмотренных для реализации субъектам малого предпринимательства в 
        2006 году в региональной системе электронной торговли         
                    нефтегазохимического комплекса                    

----T-----------------------------------T----------------T--------------¬
¦ N ¦  Наименование сырья и продукции   ¦ Объем поставок ¦  Примечание  ¦
¦п/п¦                                   ¦  на 2006 год,  ¦              ¦
¦   ¦                                   ¦      тонн      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦                 Поставщик - ОАО "Нижнекамскнефтехим"                  ¦
+---T-----------------------------------T----------------T--------------+
¦ 1.¦Лапрол 6003                        ¦      5300      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 2.¦Лапрол 3603                        ¦      6000      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 3.¦Лапрол 3003                        ¦       250      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 4.¦Лапрол 5003                        ¦       910      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 5.¦Лапрол 373                         ¦       120      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 6.¦Лапромол 294                       ¦       120      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 7.¦Полиэфир 4202                      ¦      4500      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 8.¦Полиэфир СТХ-2124                  ¦        80      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦   ¦Итого                              ¦     17280      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 9.¦Моноэтиленгликоль                  ¦      8900      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦10.¦Неонол АФ9-4                       ¦       280      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦11.¦Неонол АФ9-6                       ¦      1220      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦12.¦Неонол АФ9-10                      ¦       120      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦13.¦Неонол АФ9-12                      ¦      1610      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦14.¦Диэтиленгликоль                    ¦      6200      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦15.¦Триэтиленгликоль                   ¦       300      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦16.¦Флотореагент Т66                   ¦       990      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦17.¦Смола нефтеполимерная              ¦       240      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦18.¦Абсорбент Н марки А                ¦      1200      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦19.¦Этилцеллозольв                     ¦        50      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦20.¦КОРБ                               ¦       130      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦21.¦Полигликоли                        ¦       200      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦22.¦Тримеры пропилена                  ¦        60      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦23.¦Моноалкилфенол                     ¦        60      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦24.¦Окись пропилена                    ¦       540      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦                  Поставщик - ОАО "Казаньоргсинтез"                    ¦
+---T-----------------------------------T----------------T--------------+
¦ 1.¦Полиэтилен высокого давления       ¦     18980      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 2.¦Полиэтилен низкого давления        ¦     25136      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦   ¦Итого                              ¦     44116      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 3.¦Вторичный           гранулированный¦      3472      ¦Будет реализо-¦
¦   ¦полиэтилен                         ¦                ¦вываться    по¦
¦   ¦                                   ¦                ¦мере образова-¦
¦   ¦                                   ¦                ¦ния отходов  и¦
¦   ¦                                   ¦                ¦их переработки¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 4.¦Моноэтиленгликоль                  ¦       440      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 5.¦Моноэтаноламин                     ¦      1680      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 6.¦Диэтаноламин                       ¦       240      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 7.¦Триэтаноламин                      ¦       790      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 8.¦Ацетон                             ¦       420      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦ 9.¦Бутилкарбитол                      ¦       100      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦10.¦Диэтиленгликоль                    ¦       290      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦11.¦ПЭГ-9                              ¦        30      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦12.¦ПЭГ-35                             ¦       270      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦13.¦Синтанол ЭС-3                      ¦        50      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦14.¦Синтанол АЛМ-10                    ¦        50      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦15.¦Бутилцеллозольв                    ¦       260      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦16.¦Реапон 4В                          ¦        20      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦17.¦Фенол                              ¦       140      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦18.¦Дипроксамин 157                    ¦       100      ¦              ¦
+---+-----------------------------------+----------------+--------------+
¦19.¦Диэтиленгликоль                    ¦       240      ¦              ¦
L---+-----------------------------------+----------------+---------------


Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                          Ш.Х.Гафаров


Информация по документу
Читайте также