Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2000 № 867КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 декабря 2000 г. N 867 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2001 - 2005 ГОДЫ В целях реализации государственной политики Республики Татарстан по улучшению транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики Республики Татарстан, совершенствования управления транспортным комплексом, повышения эффективности деятельности и развития предприятий транспорта общего пользования Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития транспортного комплекса Республики Татарстан на 2001 - 2005 годы. 2. Возложить организацию и координацию выполнения программных мероприятий на Департамент транспорта Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан и Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. 3. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечивать финансирование Программы развития транспортного комплекса Республики Татарстан на 2001 - 2005 годы в пределах ежегодно утверждаемых ассигнований на указанные цели в республиканском бюджете Республики Татарстан. 4. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Департаменту транспорта Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан проводить работы по включению программных мероприятий по развитию транспортного комплекса Республики Татарстан в федеральные программы, финансируемые из федерального бюджета. 5. Администрациям городов и районов Республики Татарстан с участием Департамента транспорта Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан: организовать выполнение и обеспечить финансирование соответствующих программных мероприятий из средств местных бюджетов; разработать и утвердить условия участия владельцев индивидуального автотранспорта в перевозках населения, в том числе владельцев автобусов в перевозках на коммерческих маршрутах. 7. В целях более полного удовлетворения потребностей населения республики в пригородных и междугородних пассажирских перевозках Департаменту транспорта Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан оптимизировать и утвердить сеть пригородных и междугородних маршрутов всех видов пассажирского транспорта и совместно с Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан произвести расчеты затрат на каждом маршруте с определением размера компенсации убытков транспортных предприятий за фактически выполненный объем работ. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер - министра Республики Татарстан В.А.Швецова. Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Премьер - министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утверждена постановлением Кабинете Министров Республики Татарстан от 18 декабря 2000 г. N 867 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2001 - 2005 ГОДЫ" СОДЕРЖАНИЕ Введение ..................................................... 3 1. Паспорт Программы ......................................... 5 2. Обоснование необходимости разработки Программы ............ 9 3. Программа развития транспортного комплекса Республики Татарстан ................................................. 11 3.1. Структурные преобразования и совершенствование управления транспортом ............................... 11 3.2. Приобретение транспортных средств и оборудования ..... 14 3.3. Капитальное строительство и реконструкция ............ 25 4. Механизмы реализации Программы ............................ 34 5. Оценка эффективности Программы ............................ 36 ВВЕДЕНИЕ Республиканская целевая программа "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2001 - 2005 годы" направлена на реализацию Концепции государственной транспортной политики Республики Татарстан, которая была одобрена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.99 г. N 671, предусматривает вывод из кризисного состояния и реформирование транспортного комплекса Республики Татарстан для эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики республики в транспортных услугах. Программные мероприятия состоят из трех основных блоков: - структурные преобразования и совершенствование управления на транспорте во исполнение постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22 "О мерах по совершенствованию деятельности органов государственного управления Республики Татарстан" и от 27.03.2000 г. N 198 "О мерах по усилению взаимодействия министерств, государственных комитетов и ведомств в сфере государственного управления отраслями экономики Республики Татарстан", а также в соответствии с утвержденными концепциями управления государственным имуществом Республики Татарстан, государственной транспортной политики Республики Татарстан, реструктуризации и реформирования гражданской авиации Российской Федерации и структурной реформы федерального железнодорожного транспорта; - приобретение транспортных средств и оборудования в связи с необходимостью замены изношенных парков подвижного состава и их недостаточным нормативным обеспечением; - капитальное строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры, обусловленные изношенностью, необходимостью соответствия требованиям безопасности движения и работ, качества услуг, увеличения объемов, а также расширения сферы деятельности транспорта. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог, путепроводов и мостов отражены в программе развития и совершенствования дорожной сети в Республике Татарстан до 2005 года. Республиканской целевой программой "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2001 - 2005 годы" предусматривается реализация как отдельных мероприятий, так и мероприятий в рамках других разрабатываемых республиканских целевых программ и инвестиционных проектов. Финансирование настоящей Программы осуществляется из различных источников: федерального, республиканского и местных бюджетов, целевых бюджетных фондов, собственных средств транспортных предприятий и привлекаемых средств. Программа подготовлена в соответствии с положениями "Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и межгосударственных, федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан", утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.2000 г. N 371 "О мерах по реализации системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан". 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы: Республиканская целевая программа "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2001 - 2005 годы". Основание и дата принятия решения о разработке Программы: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.99 г. N 671 "О Концепции государственной транспортной политики Республики Татарстан и разработке программы развития транспортного комплекса Республики Татарстан до 2005 года". Государственный заказчик: Кабинет Министров Республики Татарстан. Основные разработчики Программы: - Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации; - Департамент транспорта Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан. Цели и задачи Программы: Цели Программы - вывод предприятий транспортного комплекса из кризисного состояния, создание предпосылок для его устойчивого и безопасного функционирования и удовлетворения потребностей в транспортных услугах населения и отраслей экономики в условиях экономического роста Республики Татарстан. Для достижения поставленных целей предусмотрено решение следующих основных задач: - завершение реструктуризации и реформирования предприятий транспортного комплекса для их финансового оздоровления и повышения эффективности их деятельности на рынке транспортных услуг; - обновление парков подвижного состава (пассажирского и грузового) всех видов транспорта, что позволит не только сохранить перевозочный потенциал, но и обеспечить намечаемый прирост перевозок, снизить неоправданные эксплуатационные затраты транспортных предприятий и в конечном итоге повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду; - строительство и реконструкция объектов инфраструктуры, повышение ее технической оснащенности на основе активизации инвестиционной деятельности государства и предприятий транспорта. Реализация мер по развитию объектов обслуживания пассажиров позволит обеспечить достижение прогнозируемых объемов, повысить качество и безопасность социально значимых пассажирских перевозок. Сроки и этапы реализации Программы: Система программных мероприятий разработана на 2001 - 2005 годы. Состав Программы: Программа состоит из трех блоков мероприятий: - структурные преобразования и совершенствование управления транспортом; - приобретение транспортных средств и оборудования; - капитальное строительство и реконструкция объектов инфраструктуры транспортного комплекса. Основные исполнители Программы: - Департамент транспорта Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан; - транспортные предприятия и организации; - Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан; - Министерство финансов Республики Татарстан; - Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом; - администрации городов и районов Республики Татарстан. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы: Для реализации Программы необходимы средства в объеме 35718,27 млн. рублей из следующих источников финансирования: федеральные средства - 19231,25 млн. рублей (53,84%), республиканский бюджет Республики Татарстан - 1868,17 млн. рублей (5,23%), республиканские целевые бюджетные фонды - 5,26 млн. рублей (0,001%), бюджеты городов и районов республики - 1793,82 млн. рублей (5,03%), средства предприятий транспорта - 1295,42 млн. рублей (3,63%), привлеченные средства - 4845,36 млн. рублей (13,56%), лизинговый фонд - 6679,0 млн. рублей (18,70%). Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Реализация Программы позволит: - завершить акционирование и приватизацию предприятий автомобильного, водного и воздушного транспорта, ликвидировать убыточность предприятий, повысить эффективность их деятельности, улучшить управление производственно - хозяйственной деятельностью, государственное регулирование и контроль работы транспортного комплекса; - обновить парк пассажирских и грузовых транспортных средств, перегрузочной техники предприятий транспорта общего пользования, удовлетворить спрос на перевозки и увеличить их объемы, обеспечить безопасность и сократить отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду, улучшить качество транспортного обслуживания населения и отраслей экономики Республики Татарстан; - завершить строительство и реконструкцию основных объектов инфраструктуры всех видов пассажирского и грузового транспорта, в том числе капитальный ремонт коммуникаций городского электрического транспорта. Система организации контроля исполнения Программы: Контроль исполнения Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Кабинет Министров Республики Татарстан. Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственно или поручает республиканским министерствам, госкомитетам, ведомствам координацию взаимодействия по выполнению мероприятий исполнителями, определяет и формирует ежегодные бюджетные средства для исполнения программных мероприятий, взаимодействует с Правительством Российской Федерации, федеральными исполнительными органами непосредственно или поручает республиканским ведомствам осуществлять эти взаимодействия при реализации мероприятий или целевых программ и проектов, имеющих федеральную значимость. Государственный заказчик Программы возлагает на Департамент транспорта Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан осуществление текущего контроля выполнения программных мероприятий исполнителями. Департамент транспорта Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан в установленные сроки информирует Кабинет Министров Республики Татарстан о ходе выполнения программных мероприятий, о выполнении принятых в процессе их реализации решений, осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием выделенных бюджетных средств. 2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ Транспортный комплекс Республики Татарстан находится в глубоком системном кризисе, вызванном как общим состоянием экономики страны, так и недостатками, сложившимися в самой транспортной отрасли. Кризисное состояние обусловлено следующими основными факторами: - значительным падением объема перевозок пассажиров и грузов, снижением платежеспособности населения и грузовладельцев как основного доходообразующего и определяющего величину затрат на перевозки фактора; - убыточностью значительного числа предприятий транспорта общего пользования и отсутствием собственных источников развития; - недостаточной государственной поддержкой транспортного комплекса; - неполной компенсацией со стороны государства затрат на убыточные социально значимые перевозки пассажиров; - неплатежами и связанными с этим взаимными зачетами, бартером, приводящими к искажению экономических отношений. Вследствие трудного финансового положения предприятий транспортного комплекса, а также недостаточного выделения бюджетных средств не обеспечивается в должной мере обновление парков транспортных средств, не реконструируются и не строятся необходимые объекты транспортной инфраструктуры. Изношенность транспортных средств и перегрузочной техники снижает безопасность перевозок пассажиров и грузов, ухудшает экологическую ситуацию, особенно в крупных городах. Изменение сложившегося положения в транспортном комплексе Республики Татарстан и необходимость улучшения транспортного обслуживания населения и предприятий народного хозяйства требуют реализации действенных мер. Масштабы и глубина проблем транспортного комплекса Республики Татарстан требуют создания скоординированной и взаимоувязанной системы мер по проведению государством необходимых институциональных преобразований, реформированию и укреплению производственно - технической базы предприятий транспорта, улучшению экономического положения предприятий транспорта, нормализации функционирования транспортных рынков, оказанию государственной поддержки транспортному комплексу. Эта система мер должна сочетать в рациональных пропорциях усилия республиканских и местных органов государственной власти и управления, соответствующих органов Российской Федерации, опираться на более полное и эффективное использование ресурсного, производственного и интеллектуального потенциала, транспортной инфраструктуры и выгодное транспортно - коммуникационное положение республики. Такой подход к рассматриваемой проблеме может быть решен только в рамках настоящей республиканской целевой программы. 3. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2000 - 2005 ГОДЫ" 3.1. Структурные преобразования и совершенствование управления транспортом +------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦Срок ¦ Исполнители ¦ Ожидаемый результат ¦ ¦п/п¦ мероприятия ¦нача- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чания ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.1. Транспортный комплекс ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. ¦Разработка, ут-¦2000 -¦Департамент транс-¦Внедрение современных¦ ¦ ¦верждение и вне-¦2001 ¦порта Республики Та-¦методов и повышение¦ ¦ ¦дрение системы¦ ¦тарстан, Центр эко-¦уровня управления¦ ¦ ¦управления тран-¦ ¦номических и соци-¦транспортным комплексом¦ ¦ ¦спортным компле-¦ ¦альных исследований¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ксом в соответс-¦ ¦Республики Татарстан¦ ¦ ¦ ¦твии с Кодифика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тором функций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стан ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------+--------------------+-----------------------¦ ¦2. ¦Создание и функ-¦2000 -¦Департамент транс-¦Уточнение закрепления¦ ¦ ¦ционирование ре-¦2005 ¦порта Республики Та-¦предприятий и организа-¦ ¦ ¦естра предприя-¦ ¦тарстан, Государс-¦ций транспорта за Де-¦ ¦ ¦тий транспортно-¦ ¦твенный комитет Рес-¦партаментом транспорта,¦ ¦ ¦го комплекса ¦ ¦публики Татарстан по¦организация учета и¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистике ¦систематического конт-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роля за деятельностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ +---+----------------+------+--------------------+-----------------------¦ ¦3. ¦Внедрение и со-¦2000 -¦Департамент транс-¦Внедрение современного¦ ¦ ¦вершенствование ¦2005 ¦порта Республики Та-¦метода планирования и¦ ¦ ¦метода индика-¦ ¦тарстан, ОАО "Корпо-¦прогнозирования уровня¦ ¦ ¦тивного управле-¦ ¦рация "Татавтот-¦транспортного обслужи-¦ ¦ ¦ния в транспорт-¦ ¦ранс", администрации¦вания населения, оценки¦ ¦ ¦ном комплексе ¦ ¦городов и районов,¦эффективности деятель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортные предп-¦ности предприятий, ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦риятия ¦пользования основных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств и инвестиций ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.2. Автомобильный транспорт ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. ¦Совершенствова- ¦2000 -¦Министерство эконо-¦Сокращение непроизводи-¦ ¦ ¦ние управления,¦2002 ¦мики и промышленнос-¦тельных затрат, повыше-¦ ¦ ¦финансовое оздо-¦ ¦ти Республики Та-¦ние эффективности ис-¦ ¦ ¦ровление, реор-¦ ¦тарстан, Министерс-¦пользования основных¦ ¦ ¦ганизация предп-¦ ¦тво финансов Респуб-¦фондов. Ликвидация убы-¦ ¦ ¦риятий автомо-¦ ¦лики Татарстан, Го-¦точности предприятий,¦ ¦ ¦бильного транс-¦ ¦сударственный коми-¦увеличение налоговых¦ ¦ ¦порта ¦ ¦тет Республики Та-¦поступлений в бюджет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан по управле-¦повышение заработной¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию государственным¦платы персонала, увели-¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом, Департа-¦чение инвестиций в при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦мент транспорта Рес-¦обретение транспортных¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦средств, модернизацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Корпорация "Та-¦производственной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тавтотранс", автот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранспортные предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ятия ¦ ¦ +---+----------------+------+--------------------+-----------------------¦ ¦2. ¦Организация и¦2001 -¦Департамент транс-¦Улучшение организации¦ ¦ ¦развитие сети¦2002 ¦порта Республики Та-¦движения автобусов,¦ ¦ ¦автобусных вок-¦ ¦тарстан, администра-¦обслуживания пассажи-¦ ¦ ¦залов, автостан-¦ ¦ция г. Казани, ОАО¦ров, сокращение протя-¦ ¦ ¦ций в г. Казани ¦ ¦"Корпорация "Татав-¦женности и времени¦ ¦ ¦ ¦ ¦тотранс" ¦маршрута, ликвидация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦движения пригородных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦междугородных автобусов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по центральной части г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Казани ¦ +---+----------------+------+--------------------+-----------------------¦ ¦3. ¦Образование и¦2001 -¦Государственный ко-¦Повышение уровня орга-¦ ¦ ¦развитие акцио-¦2003 ¦митет Республики Та-¦низации и регулирования¦ ¦ ¦нерного общества¦ ¦тарстан по управле-¦маршрутов, контроля¦ ¦ ¦"Агентство авто-¦ ¦нию государственным¦движения автобусов,¦ ¦ ¦бусных сообще-¦ ¦имуществом, Департа-¦создание условий для¦ ¦ ¦ний" ¦ ¦мент транспорта Рес-¦добросовестной конку-¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ренции перевозчиков,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Корпорация "Та-¦повышение эффективности¦ ¦ ¦ ¦ ¦тавтотранс" ¦использования парка ав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тобусов, качества обс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦луживания пассажиров ¦ +---+----------------+------+--------------------+-----------------------¦ ¦4. ¦Образование и¦2001 -¦Государственный ко-¦Обеспечение транспорт-¦ ¦ ¦развитие акцио-¦2003 ¦митет Республики Та-¦но-экспедиционных услуг¦ ¦ ¦нерного общества¦ ¦тарстан по управле-¦грузовладельцам, расши-¦ ¦ ¦"Грузовое транс-¦ ¦нию государственным¦рение рынка грузовых¦ ¦ ¦портно - эспеди-¦ ¦имуществом, Департа-¦перевозок, увеличение¦ ¦ ¦диционное обслу-¦ ¦мент транспорта Рес-¦доходов предприятий и¦ ¦ ¦живание" ¦ ¦публики Татарстан,¦индивидуальных перевоз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Корпорация "Та-¦чиков, поступлений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦тавтотранс" ¦бюджет ¦ +---+----------------+------+--------------------+-----------------------¦ ¦5. ¦Создание и раз-¦2000 -¦Государственный ко-¦Эффективное использова-¦ ¦ ¦витие акционер-¦2003 ¦митет Республики Та-¦ние государственного¦ ¦ ¦ного общества¦ ¦тарстан по управле-¦имущества, расширение¦ ¦ ¦"Татарстанский ¦ ¦нию государственным¦рынка услуг по автот-¦ ¦ ¦центр междуна-¦ ¦имуществом, Департа-¦ранспортным перевозкам,¦ ¦ ¦родных и между-¦ ¦мент транспорта Рес-¦увеличение налоговых и¦ ¦ ¦городних грузо-¦ ¦публики Татарстан,¦валютных поступлений в¦ ¦ ¦вых и автобусных¦ ¦ОАО "Корпорация "Та-¦бюджет ¦ ¦ ¦перевозок" ¦ ¦тавтотранс" ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.3. Городской электрический транспорт ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. ¦Создание комму-¦2002 ¦Государственный ко-¦Обеспечение пуско - на-¦ ¦ ¦нального предп- ¦ ¦митет Республики Та-¦ладочных работ и запус-¦ ¦ ¦риятия "Казанс-¦ ¦тарстан по управле-¦ка первого пускового¦ ¦ ¦кий метрополи-¦ ¦нию государственным¦участка метрополитена ¦ ¦ ¦тен" ¦ ¦имуществом, админис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трация г. Казани ¦ ¦ +---+----------------+------+--------------------+-----------------------¦ ¦2. ¦Модернизация ¦2001 -¦Управление Государс-¦Рациональное и опера-¦ ¦ ¦системы управле-¦2005 ¦твенной инспекции¦тивное регулирование¦ ¦ ¦ния дорожным¦ ¦безопасности дорож-¦дорожным движением,¦ ¦ ¦движением в гг.¦ ¦ного движения Минис-¦уменьшение времени пе-¦ ¦ ¦Казани, Альметь-¦ ¦терства внутренних¦ремещения и повышение¦ ¦ ¦евске ¦ ¦дел Республики Та-¦безопасности движения¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, Фонд безо-¦транспорта в гг. Казани¦ ¦ ¦ ¦ ¦пасности дорожного¦и Альметьевске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦движения Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации г. Казани,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Альметьевского райо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на и г. Альметьевска¦ ¦ +---+----------------+------+--------------------+-----------------------¦ ¦3. ¦Создание автома-¦2001 -¦Администрации г. Ка-¦Оперативное планирова-¦ ¦ ¦тизированной си-¦2004 ¦зани, Альметьевского¦ние, контроль и регули-¦ ¦ ¦стемы диспетчер-¦ ¦района и г. Альметь-¦рование движения пасса-¦ ¦ ¦ского управления¦ ¦евска ¦жирского общественного¦ ¦ ¦движением го-¦ ¦ ¦транспорта, эффективное¦ ¦ ¦родского пасса-¦ ¦ ¦использование подвижно-¦ ¦ ¦жирского транс-¦ ¦ ¦го состава, повышение¦ ¦ ¦порта в гг. Ка-¦ ¦ ¦качества обслуживания¦ ¦ ¦зани и Альметь-¦ ¦ ¦пассажиров в гг. Казани¦ ¦ ¦евске ¦ ¦ ¦и Альметьевске ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.4. Железнодорожный транспорт ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. ¦Придание статуса¦2001 ¦Министерство путей¦Повышение уровня управ-¦ ¦ ¦юридического ли-¦ ¦сообщения Российской¦ления перевозками и¦ ¦ ¦ца Камскому¦ ¦Федерации, Департа-¦бюджетной эффективности¦ ¦ ¦представительст-¦ ¦мент транспорта Рес-¦железнодорожного транс-¦ ¦ ¦ву Куйбышевской¦ ¦публики Татарстан,¦порта на территории¦ ¦ ¦железной дороги¦ ¦Куйбышевская желез-¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦в Республике Та-¦ ¦ная дорога ¦ ¦ ¦ ¦тарстан ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------+--------------------+-----------------------¦ ¦2. ¦Создание и со-¦2001 -¦Горьковская железная¦Повышение оперативнос-¦ ¦ ¦вершенствование ¦2002 ¦дорога, Департамент¦ти, улучшение организа-¦ ¦ ¦работы Компании¦ ¦транспорта Республи-¦ции и эффективности ра-¦ ¦ ¦пригородных пас-¦ ¦ки Татарстан ¦боты, техническое пере-¦ ¦ ¦сажирских пере-¦ ¦ ¦вооружение и улучшение¦ ¦ ¦возок ¦ ¦ ¦качества железнодорож-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных пригородных перево-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зок пассажиров ¦ +---+----------------+------+--------------------+-----------------------¦ ¦3. ¦Передача управ-¦2000 -¦Горьковская железная¦Повышение оперативности¦ ¦ ¦ления местной¦2001 ¦дорога, Куйбышевская¦и эффективности управ-¦ ¦ ¦работой из упра-¦ ¦железная дорога ¦ления движением. Сокра-¦ ¦ ¦влений дорог г.¦ ¦ ¦щение потерь времени и¦ ¦ ¦Нижний Новгород¦ ¦ ¦затрат на отправку, пе-¦ ¦ ¦в г. Казань и из¦ ¦ ¦реработку, перевозку¦ ¦ ¦г. Самары в г.¦ ¦ ¦грузов ¦ ¦ ¦Набережные Челны¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------+--------------------+-----------------------¦ ¦4. ¦Создание и орга-¦2001 -¦Департамент транс-¦Улучшение управления¦ ¦ ¦низация работы¦2005 ¦порта Республики Та-¦предприятиями и их вза-¦ ¦ ¦совета руководи-¦ ¦тарстан, предприятия¦имодействия с предприя-¦ ¦ ¦телей предприя-¦ ¦промышленного желез-¦тиями магистрального¦ ¦ ¦тий промышленно-¦ ¦нодорожного транс-¦железнодорожного транс-¦ ¦ ¦го железнодорож-¦ ¦порта ¦порта, качества обслу-¦ ¦ ¦ного транспорта ¦ ¦ ¦живания предприятий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.5. Водный транспорт ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. ¦Акционирование и¦2000 -¦Государственный ко-¦Повышение эффективности¦ ¦ ¦приватизация го-¦2001 ¦митет Республики Та-¦деятельности, привлече-¦ ¦ ¦сударственного ¦ ¦тарстан по управле-¦ние инвестиций для раз-¦ ¦ ¦предприятия "Су-¦ ¦нию государственным¦вития предприятия ¦ ¦ ¦доходная компа-¦ ¦имуществом, Департа-¦ ¦ ¦ ¦ния "Татфлот" ¦ ¦мент транспорта Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГП "Судоходная ком-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пания "Татфлот" ¦ ¦ +---+----------------+------+--------------------+-----------------------¦ ¦2. ¦Передача в ком-¦2000 -¦Государственный ко-¦Уменьшение непроизводи-¦ ¦ ¦мунальную собс-¦2001 ¦митет Республики Та-¦тельных затрат, сокра-¦ ¦ ¦твенность объек-¦ ¦тарстан по управле-¦щение численности вспо-¦ ¦ ¦тов социальной¦ ¦нию государственным¦могательного персонала¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦имуществом, Департа-¦предприятий. Улучшение¦ ¦ ¦предприятий вод-¦ ¦мент транспорта Рес-¦содержания и использо-¦ ¦ ¦ного транспорта ¦ ¦публики Татарстан,¦вания социальных объек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации горо-¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов и районов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия водного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦ ¦ +---+----------------+------+--------------------+-----------------------¦ ¦3. ¦Образование са-¦2004 -¦Государственный ко-¦Разделение монопольной¦ ¦ ¦мостоятельных ¦2005 ¦митет Республики Та-¦и конкурентной видов¦ ¦ ¦акционерных пре-¦ ¦тарстан по управле-¦деятельности, улучшение¦ ¦ ¦дприятий: судо-¦ ¦нию государственным¦качества управления,¦ ¦ ¦ходной компании,¦ ¦имуществом, Департа-¦повышение эффективности¦ ¦ ¦портов ¦ ¦мент транспорта Рес-¦использования основных¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан,¦фондов, уменьшение рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГП "Судоходная ком-¦ходов на единицу реали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦пания "Татфлот", ОАО¦зуемой услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Речной порт "Набе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦режные Челны" ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.6. Воздушный транспорт ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. ¦Акционирование ¦2001 -¦Государственный ко-¦Ликвидация убыточности,¦ ¦ ¦ГУП "Авиакомпа-¦2002 ¦митет Республики Та-¦повышение эффективности¦ ¦ ¦ния "Татарстан"¦ ¦тарстан по управле-¦деятельности, конкурен-¦ ¦ ¦с выделением и¦ ¦нию государственным¦тоспособности предприя-¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦имуществом, Департа-¦тия, привлечение инвес-¦ ¦ ¦открытого акцио-¦ ¦мент транспорта Рес-¦тиций для его развития ¦ ¦ ¦нерного общества¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦"Аэропорт "Беги-¦ ¦ГУП "Авиакомпания¦ ¦ ¦ ¦шево" ¦ ¦"Татарстан", админи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страции г. Набереж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные Челны, Нижне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦камского района и г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нижнекамска ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ 3.2. Приобретение транспортных средств и оборудования 3.3. Капитальное строительство и реконструкция ПОТРЕБНОСТЬ финансирования Республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2001 - 2005 годы", млн. рублей +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ Статьи расходов ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2001 - ¦ ¦ по видам транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Автомобильный ¦ 750,49¦1008,17¦1030,80¦1181,96¦1171,40¦ 5142,82¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Транспортные средства¦ 723,47¦1001,67¦1024,86¦1175,66¦1171,40¦ 5097,06¦ ¦и оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Строительство и ре-¦ 27,02¦ 6,50¦ 5,94¦ 6,30¦ ¦ 45,76¦ ¦конструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Городской электрич. ¦2256,58¦3364,11¦5044,74¦5043,56¦3992,58¦ 19701,57¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Транспортные средства¦ 350,8¦ 394,72¦ 841,34¦ 997,82¦ 547,4¦ 3132,08¦ ¦и оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Строительство и ре-¦1905,78¦2969,39¦4203,40¦4045,74¦3445,18¦ 16569,49¦ ¦конструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Железнодорожный ¦ 334,52¦ 255,16¦ 291,91¦ 390,80¦ 346,48¦ 1618,87¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Транспортные средства¦ 211,10¦ 181,10¦ 220,50¦ 249,50¦ 303,90¦ 1166,10¦ ¦и оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Строительство и ре-¦ 123,42¦ 74,06¦ 71,41¦ 141,30¦ 42,58¦ 452,77¦ ¦конструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Водный ¦ 87,20¦ 95,03¦ 203,93¦ 243,08¦ 300,23¦ 929,47¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Транспортные средства¦ 75,40¦ 73,13¦ 176,93¦ 208,66¦ 280,13¦ 814,25¦ ¦и оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Строительство и ре-¦ 11,80¦ 21,90¦ 27,00¦ 34,42¦ 20,10¦ 115,22¦ ¦конструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Воздушный ¦2184,53¦1796,90¦ 959,12¦1478,45¦1906,54¦ 8325,54¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Транспортные средства¦1918,92¦1560,60¦ 723,48¦1233,99¦1781,92¦ 7218,91¦ ¦и оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Строительство и ре-¦ 265,61¦ 236,30¦ 235,64¦ 244,46¦ 124,62¦ 1106,63¦ ¦конструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------------------------------------¦ ¦Итого ¦ ¦ +---------------------+-------------------------------------------------¦ ¦Транспортные средства¦3279,69¦3211,22¦2987,11¦3865,63¦4084,75¦ 17428,40¦ ¦и оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Строительство и ре-¦2333,63¦3308,15¦4543,39¦4472,22¦3632,48¦ 18289,87¦ ¦конструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------¦ ¦Всего ¦5613,32¦6519,37¦7530,50¦8337,85¦7717,23¦ 35718,27¦ +-----------------------------------------------------------------------+ +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ Статьи ¦Федера- ¦Республиканс-¦Целе-¦Городс-¦Средст-¦Привле-¦Лизин- ¦ ¦ расходов ¦льные ¦ кий бюджет ¦вые ¦кие, ¦ва пре-¦ченные ¦говый ¦ ¦ по видам ¦средства+-------------¦бюд- ¦район- ¦дприя- ¦средст-¦фонд ¦ ¦транспорта¦ ¦капи-¦разви- ¦жет- ¦ные ¦тий ¦ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таль-¦тия ¦ные ¦бюджеты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦фонды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Автомобильный ¦ +-----------------------------------------------------------------------¦ ¦Транспорт-¦ 290,00¦ ¦ 931,50¦ ¦ 14,940¦ 810,92¦2584,70¦ 465,00¦ ¦ные сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------+-----+-------+-----+-------+-------+-------+-------¦ ¦Строитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 39,52¦ ¦ 6,24¦ ¦ ¦ство и ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Городской электрический ¦ +-----------------------------------------------------------------------¦ ¦Транспорт-¦ 1197,00¦ ¦ 669,47¦ 5,26¦ 236,20¦ ¦1024,15¦ ¦ ¦ные сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------+-----+-------+-----+-------+-------+-------+-------¦ ¦Строитель-¦15213,00¦ ¦ ¦ ¦1356,49¦ ¦ ¦ ¦ ¦ство и ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Железнодорожный ¦ +-----------------------------------------------------------------------¦ ¦Транспорт-¦ 852,70¦ ¦ 246,80¦ ¦ ¦ 66,60¦ ¦ ¦ ¦ные сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------+-----+-------+-----+-------+-------+-------+-------¦ ¦Строитель-¦ 368,92¦ ¦ ¦ ¦ 53,85¦ ¦ 30,00¦ ¦ ¦ство и ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Водный ¦ +-----------------------------------------------------------------------¦ ¦Транспорт-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 304,00¦ 510,25¦ ¦ ¦ные сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------+-----+-------+-----+-------+-------+-------+-------¦ ¦Строитель-¦ ¦20,40¦ ¦ ¦ 92,82¦ 2,00¦ ¦ ¦ ¦ство и ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Воздушный ¦ +-----------------------------------------------------------------------¦ ¦Транспорт-¦ 203,00¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 111,90¦ 690,02¦6214,00¦ ¦ные сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------+-----+-------+-----+-------+-------+-------+-------¦ ¦Строитель-¦ 1106,63¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ство и ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------¦ ¦Итого ¦ +-----------------------------------------------------------------------¦ ¦Транспорт-¦ 2542,70¦ ¦1847,77¦ 5,26¦ 251,14¦1293,42¦4809,12¦6679,00¦ ¦ные сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------+-----+-------+-----+-------+-------+-------+-------¦ ¦Строитель-¦16688,55¦20,40¦ ¦ ¦1542,68¦ 2,00¦ 36,24¦ ¦ ¦ство и ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------+-----+-------+-----+-------+-------+-------+-------¦ ¦Всего ¦19231,25¦20,40¦1847,77¦ 5,26¦1793,82¦1295,42¦4845,36¦6679,00¦ +-----------------------------------------------------------------------+ 4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизмы реализации Программы базируются на следующих основополагающих нормативных документах: - Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; - Закон Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан"; - Федеральный закон "О лизинге"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.97 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации"; - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.2000 г. N 371 "О мерах по реализации системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан". Программа представляет собой комплекс мероприятий с указанием основных исполнителей, сроков, источников и объемов инвестирования. Реализация Программы предусматривает применение следующих основных механизмов: - выполнение программных мероприятий предприятиями, организациями за счет собственных или привлеченных средств в соответствии с разрабатываемыми самостоятельными программами (бизнес - планами); - выполнение программных мероприятий, целевых программ или проектов, организуемых, координируемых, финансируемых и контролируемых администрациями городов и районов или республиканскими государственными ведомствами при непосредственном участии в работе основных исполнителей - предприятий транспорта и других привлекаемых организаций - соисполнителей; - выполнение программных мероприятий, целевых программ или проектов, требующих организации, координации, республиканского бюджетного финансирования, контроля и регулирования на республиканском уровне с привлечением нескольких республиканских государственных ведомств и участием основных исполнителей - предприятий транспорта, в том числе и организаций - соисполнителей; - выполнение отдельных программных мероприятий, целевых проектов, в осуществлении которых требуется их рассмотрение (экспертиза) и утверждение, согласование заявки на финансирование в федеральных государственных ведомствах, участие исполнителей - предприятий и организаций федерального подчинения, а также выделение и контроль использования федеральных финансовых средств. Потребности в финансировании вышеуказанных программных мероприятий по приобретению транспортных средств и оборудования, капитальному строительству и реконструкции определены с учетом прогноза показателей инфляции на 2001 - 2003 годы, предоставленных Министерством экономики Российской Федерации. Объемы финансирования программных мероприятий из федерального, республиканского и местного бюджетов должны ежегодно уточняться, рассматриваться и утверждаться в установленном порядке. 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Программа оценивается социальной и экономической эффективностью. Показателями социальной эффективности являются улучшение транспортного обслуживания населения всеми видами транспорта во всех видах перевозок благодаря стабильности движения транспортных средств на маршрутах, расширению маршрутной сети, сокращению времени ожидания и поездки при обновлении и пополнении парка транспортных средств; повышение безопасности перевозок; уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду; сохранение и увеличение рабочих мест в транспортных предприятиях; рост заработной платы их персонала. Показателями экономической эффективности являются безубыточная деятельность предприятий транспорта; сокращение неоправданных эксплуатационных затрат; повышение доходности перевозок, в том числе благодаря увеличению объемов работ; увеличение поступлений в бюджет, а также инвестиций в модернизацию и развитие основных средств. Перевод убыточных социально значимых массовых пассажирских перевозок в городах, поселках, пригородной зоне и районах в сферу социальной ответственности республики, ее городов и районов при гарантированных компенсациях убытков от перевозок льготных категорий населения и по фиксированным тарифам, а также при условии улучшения уровня жизни населения позволит предприятиям, осуществляющим массовые пассажирские перевозки, обеспечить безубыточную работу. Эффективность реализации программных мероприятий оценивается также показателями, характеризующими внетранспортные социально - экономические последствия: улучшение социальных условий жизни населения, увеличение экономического потенциала республики, увеличение занятости, повышение доходности предприятий отраслей экономики, пользующихся транспортными услугами, расширение рынка сбыта продукции Республики Татарстан благодаря увеличению транспортно - экономических связей с другими регионами Российской Федерации. Большую часть прироста перевозок грузов на железнодорожном, водном и автомобильном видах транспорта предполагается обеспечить за счет обновления подвижного состава за счет средств транспортных предприятий. Покупка новых самолетов и грузовых автотранспортных средств предусматривается на условиях лизинга, что облегчает первоначальную финансовую нагрузку на транспортные предприятия. Включение транспортной инфраструктуры в систему международных транспортных коридоров обеспечит стабильный прирост объемов перевозок в международных сообщениях, включая транзит, существенно увеличит доходность транспортного комплекса и его вклад в экономический потенциал республики. Оценочные показатели эффективности мероприятий приведены в программных мероприятиях, а их уточненные данные должны быть определены при разработке технико - экономических обоснований (расчетов), бизнес - планов по соответствующим методикам, которые подвергаются защите в установленном порядке. Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2006 г. N 74 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|