Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.05.2003 № 253

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 12 мая 2003 г. N 253

        О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕГО
           КОМПЛЕКСА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И
                  ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

     В целях повышения эффективности использования природных ресурсов,
комплексного решения вопросов сбора,  переработки и утилизации отходов
производства и потребления, вторичных материальных ресурсов, улучшения
санитарного и  экологического  состояния  городов,  снижения  расходов
бюджета  Республики  Татарстан  по  устранению  экологического  ущерба
Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   прилагаемую   Программу   развития   промышленного
ресурсосберегающего  комплекса  по  переработке отходов производства и
потребления в Республике Татарстан.
     2. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики
и промышленности Республики Татарстан А.М.Пахомова.

     Премьер-министр
     Республики Татарстан          Р.Н.МИННИХАНОВ

     Заместитель
     Руководителя Аппарата
     Кабинета Министров
     Республики Татарстан          М.Г.МИНГАЗОВ





                                                            Утверждена
                                                        Постановлением
                                                    Кабинета Министров
                                                  Республики Татарстан
                                               от 12 мая 2003 г. N 253

                              ПРОГРАММА
              РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕГО
           КОМПЛЕКСА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И
                  ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

                            СОДЕРЖАНИЕ

     Паспорт Программы....................................  3 - 4

     Введение.............................................      5

     Состояние дел по организации сбора и переработки
     вторичных материальных ресурсов на 01.01.2002 года...  5 - 6

     Отходы производства и потребления....................  6 - 8

     Основные программные мероприятия.....................  8 - 13

     Организационные механизмы реализации Программы....... 13 - 14

                               ПАСПОРТ
         ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕГО
           КОМПЛЕКСА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И
                  ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

     Наименование        Программа      развития      промышленного
     Программы           ресурсосберегающего      комплекса      по
                         переработке    отходов    производства   и
                         потребления в Республике Татарстан

     Основания для       Постановление      Кабинета      Министров
     разработки          Республики Татарстан от 28 декабря 2002 г.
     Программы           N 745 "О ходе  выполнения  Республиканской
                         целевой   программы   "Энергосбережение  в
                         Республике Татарстан на 2000 - 2005  годы"
                         и задачах на 2003 год"

     Государственные     Министерство экономики   и  промышленности
     заказчики           Республики     Татарстан,     Министерство
     Программы           экологии  и  природных ресурсов Республики
                         Татарстан

     Разработчик         Центр энергосберегающих         технологий
     Программы           Республики    Татарстан    при    Кабинете
                         Министров Республики Татарстан

     Исполнители         Министерство экономики  и   промышленности
     Программы           Республики     Татарстан,     Министерство
                         экологии и природных  ресурсов  Республики
                         Татарстан,   Министерство   строительства,
                         архитектуры    и     жилищно-коммунального
                         хозяйства   Республики   Татарстан,  Центр
                         энергосберегающих  технологий   Республики
                         Татарстан     при    Кабинете    Министров
                         Республики   Татарстан,    государственное
                         унитарное  предприятие  "Татвториндустрия"
                         (далее - ГУП "Татвториндустрия")

     Цель Программы      увеличение ресурсно-сырьевого   потенциала
                         Республики  Татарстан  и  объема  товарной
                         продукции за счет повторного использования
                         в    сфере    материального   производства
                         отходов, в том числе техногенных

     Задачи Программы    возврат вторичных  материальных   ресурсов
                         (далее - ВМР),  соответствующих ГОСТ и ТУ,
                         в сферу производства;
                         создание новых  технологий  и оборудования
                         для переработки отходов;
                         выпуск экологически  чистой  продукции  из
                         ВМР;
                         повышение эксплуатационных   характеристик
                         хранилищ твердых бытовых отходов (далее  -
                         ТБО)  и  производственных отходов (далее -
                         ПО);
                         предотвращение расходов бюджета Республики
                         Татарстан  на  устранение   экологического
                         ущерба;
                         улучшение санитарного   и   экологического
                         состояния  городов  и  районов  Республики
                         Татарстан;
                         создание дополнительных рабочих мест

     Сроки реализации    I и   II  этапы  Программы  реализуются  в
     Программы           течение 2002 - 2005 годов;
                         начало реализации  III  этапа  Программы -
                         ориентировочно 2006 год

     Система             Министерство  экономики  и  промышленности
     организации         Республики     Татарстан,     Министерство
     контроля за         экологии и природных  ресурсов  Республики
     выполнением         Татарстан
     Программы

     Объемы              объем капитальных затрат на реализацию I и
     финансирования      II этапов Программы - 118,7 млн. рублей
     Программы

     Источники           заемные средства
     финансирования
     Программы

     Ожидаемые           ожидаемый годовой  экономический эффект от
     конечные            реализации I и II этапов Программы - 173,4
     результаты          млн. рублей.
     Программы

                               ВВЕДЕНИЕ

     Природа и ее  богатства  являются  достоянием  многонационального
народа   Республики  Татарстан,  средой  обитания  и  жизнеобеспечения
человека,       естественной       основой       его       устойчивого
социально-экономического развития.
     Отходы производства и потребления относятся к одному из  основных
факторов  антропогенного  воздействия  на  окружающую природную среду,
обуславливающих  ухудшение  условий  жизни  человека.   Мировой   опыт
свидетельствует,  что  человеком непосредственно используются лишь 10%
добытого сырья,  тогда  как  остальная  часть  превращается  в  отходы
различной   степени  опасности.  По  мере  использования  материальных
ресурсов они также переходят в категорию  отходов.  В  итоге  основная
масса изъятых природных материалов трансформируется в отходы,  которые
зачастую представляют гораздо более высокую  экологическую  опасность,
чем  исходное  сырье,  и  являются  прямыми или косвенными источниками
загрязнения  всех  компонентов  окружающей  среды.  В  то   же   время
значительная  часть  их  является  потенциальным источником вторичного
сырья.  Настоящая Программа  направлена  на  обеспечение  защиты  прав
человека   на  благоприятную  для  его  жизни  и  здоровья  окружающую
природную среду, на обеспечение экологической безопасности, а также на
решение проблемы дефицита природных и энергетических ресурсов.

           СОСТОЯНИЕ ДЕЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ
          ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА 01.01.2002 ГОДА

     За последние годы Правительством Республики Татарстан принят  ряд
распорядительных  документов,  направленных на развитие системы учета,
сбора,  размещения и переработки  промышленных  отходов  и  вторичного
сырья  (Постановления  и  распоряжения  Кабинета  Министров Республики
Татарстан от 14.06.99 г. N 368, от 28.06.99 г. N 395, от 12.11.99 г. N
1032-р,  от  21.10.99  г.  N 953-р,  Министерства экологии и природных
ресурсов Республики Татарстан  от  24.12.99  г.  N  984,  Министерства
образования Республики Татарстан от 02.12.99 г.  N 589 и от 01.01.2000
г.    N    69,    Министерства    строительства,     архитектуры     и
жилищно-коммунального  хозяйства Республики Татарстан от 17.08.2000 г.
N 240). Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан,
Министерством  экологии  и  природных  ресурсов  Республики Татарстан,
Министерством  строительства,  архитектуры   и   жилищно-коммунального
хозяйства  Республики Татарстан,  Министерством образования Республики
Татарстан и другими организациями  проведена  определенная  работа  по
реализации  этих  распорядительных документов.  Положительными итогами
этой деятельности являются:
     введение системы лимитирования размещения отходов;
     развитие системы экологических платежей;
     введение экологических паспортов предприятий;
     введение в   эксплуатацию    специализированных    объектов    по
переработке ВМР в г.  г.  Набережные Челны,  Казани, Нурлат, Бугульме,
Лениногорске, пгт. Камские Поляны и др.
     Однако существенные   изменения  в  промышленном  производстве  и
экономике  городских  хозяйств  в  целом,  отсутствие  республиканской
программы  по  заготовке  и переработке ВМР не позволили в полной мере
реализовать мероприятия по улучшению санитарно-экологической  ситуации
в  Республике  Татарстан  и вовлечению ВМР в производство.  На сегодня
собирается и перерабатывается лишь малая часть отходов.
     Так, например,     результаты     производственно-заготовительной
деятельности предприятия "Татвторресурсы" приведены в таблице:

(тыс. тонн)
-----------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬
¦   Виды   ¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦
¦ вторсырья¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Макулатура¦ 7,25  ¦  6,55 ¦  5,55 ¦  4,465¦  3,771¦  4,125¦  5,316¦
¦Текстиль  ¦ 0,245 ¦  0,32 ¦  0,225¦  0,175¦   -   ¦  0,102¦    -  ¦
¦Стеклобой ¦ 1,878 ¦  1,8  ¦  1,355¦  1,178¦   -   ¦  1,123¦    -  ¦
¦Авторезина¦ 0,419 ¦  0,158¦  0,09 ¦  0,032¦   -   ¦  0,27 ¦    -  ¦
¦Полиэтилен¦ 0,407 ¦  0,089¦  0,08 ¦  0,076¦   -   ¦  0,025¦    -  ¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ИТОГО     ¦10,199 ¦  8,917¦  7,3  ¦  5,926¦  3,771¦  5,645¦  5,316¦
L----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

     Предприятием ЗАО "КамЭкоТех" в 2001 году собраны  791,5  тонны  и
переработаны 908,74 тонны авторезины.
     Среднегодовой сбор    предприятием    ООО    "Пластик"    отходов
полиэтиленовой продукции составляет 50 - 70 тонн.
     Ежегодно предприятием ООО "НПФ  "Химотех"  принимаются  170  тонн
отходов полимерных материалов.

                  ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

     По данным  Министерства  экологии и природных ресурсов Республики
Татарстан,  в 1999 году в республике выявлены более 275 видов отходов,
объединяющихся в 44 группы. В 2000 году образовалось 11112,5 тыс. тонн
отходов производства и потребления,  в том числе 1194,5  тыс.  тонн  -
промышленных,   994,3   тыс.  тонн  -  бытовых,  8923,7  тыс.  тонн  -
животноводства.  Объемы  образованных  ТБО  и  отходов  животноводства
рассчитаны  по  нормативам  Министерства строительства,  архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики  Татарстан  и  Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
     Среди видов   отходов,    складируемых    на    полигонах    ТБО,
превалирующими являются бытовые отходы (почти 100%), которые более чем
на 90%  представлены ТБО,  принимаемыми от населения.  Их компонентный
состав  очень  сложен  и  включает  в себя как целый ряд запрещенных к
утилизации   на   полигонах   ТБО   компонентов    (пищевые    отходы,
люминесцентные  лампы),  так  и  отходы,  являющиеся ВМР (лом черных и
цветных металлов,  бумага,  текстиль,  войлок, полиэтилен, стеклобой и
др.).
     Оценочный средний структурный состав ТБО для Республики Татарстан
за   2000  год  сделан  на  основании  данных  Академии  коммунального
хозяйства им. К.Д.Памфилова и представлен в таблице:

---------------------------T-------------------------T-----------¬
¦   Наименование отходов   ¦  Удельное содержание в  ¦Количество,¦
¦                          ¦      общей массе, %     ¦ тыс. тонн ¦
+--------------------------+-------------------------+-----------+
¦Бумага, картон            ¦            40           ¦    397,7  ¦
+--------------------------+-------------------------+-----------+
¦Текстиль                  ¦             2           ¦     19,89 ¦
+--------------------------+-------------------------+-----------+
¦Древесина                 ¦             5           ¦     49,72 ¦
+--------------------------+-------------------------+-----------+
¦Стекло                    ¦             2           ¦     19,88 ¦
+--------------------------+-------------------------+-----------+
¦Кожа, резина              ¦             1,5         ¦     14,9  ¦
+--------------------------+-------------------------+-----------+
¦Полимерные материалы      ¦             7           ¦     69,6  ¦
+--------------------------+-------------------------+-----------+
¦Черный и цветной металл   ¦             8           ¦     79,5  ¦
+--------------------------+-------------------------+-----------+
¦Пищевые отходы            ¦            20           ¦    198,9  ¦
+--------------------------+-------------------------+-----------+
¦Прочие отходы             ¦             6,5         ¦     64,6  ¦
+--------------------------+-------------------------+-----------+
¦Отсев (менее 15 мм)       ¦             8           ¦     79,5  ¦
L--------------------------+-------------------------+------------

     Организованный селективный  сбор  позволяет извлечь из ТБО до 40%
ВМР, соответствующих ГОСТ и ТУ, в том числе:
     бумаги, картона - 159,1 тыс. тонн;
     текстиля - 7,96 тыс. тонн;
     древесины - 19,9 тыс. тонн;
     черного и цветного металла - 31,8 тыс. тонн;
     полимерных отходов - 27,8 тыс. тонн;
     стекла - 7,87 тыс. тонн;
     кожи, резины  (без промышленных и автотранспортных предприятий) -
5,96 тыс. тонн.

                   ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

     Реализация Программы осуществляется в 3 этапа.
     Затраты на  реализацию  I  и  II  этапов  Программы  и  ожидаемый
экономический эффект представлены в таблице:

                                                     (млн. рублей)
-------------T---------------------------T-----------------------¬
¦    Этапы   ¦   Затраты на реализацию   ¦Ожидаемый экономический¦
¦            ¦                           ¦        эффект         ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦     I      ¦            67,4           ¦          91,0         ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦     II     ¦            51,3           ¦          82,4         ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦   ИТОГО    ¦           118,7           ¦         173,4         ¦
L------------+---------------------------+------------------------

     1. На I этапе Программы  обеспечивается  организация  селективной
системы  заготовки  ВМР,  которая  представлена  в  приложении  N  1 к
настоящей  Программе.  ГУП  "Татвториндустрия"  организует  работу   с
организациями,  предприятиями и учреждениями, участвующими в заготовке
ВМР,  на договорных отношениях,  а со школами  дополнительно  проводит
ежегодные конкурсы по сбору макулатуры с вручением ценных подарков.
     В результате  заготовительной  работы  формируются  общие  объемы
заготовки ВМР, которые приведены в таблице:

---------------------------T------------------T------------------¬
¦     Виды вторсырья       ¦   Количество,    ¦   Количество,    ¦
¦                          ¦   тонн в месяц   ¦   тонн в год     ¦
+--------------------------+------------------+------------------+
¦Макулатура                ¦       8315       ¦       99780      ¦
+--------------------------+------------------+------------------+
¦Текстиль                  ¦        263,5     ¦        3162      ¦
+--------------------------+------------------+------------------+
¦Стеклобой                 ¦        598       ¦        7176      ¦
+--------------------------+------------------+------------------+
¦Полимерные материалы      ¦        446       ¦        5352      ¦
+--------------------------+------------------+------------------+
¦Резина                    ¦       1200       ¦       14400      ¦
+--------------------------+------------------+------------------+
¦Цветной металл            ¦                  ¦                  ¦
¦(пищевые банки)           ¦         19,4     ¦         232,8    ¦
L--------------------------+------------------+-------------------

     Затраты на   закупку   ВМР   в  вышеуказанных  объемах  с  учетом
закупочных цен представлены в следующей таблице:

----------------------T------------------T-----------------------¬
¦   Виды вторсырья    ¦       Цена,      ¦        Затраты        ¦
¦                     ¦   рублей за кг   +-----------T-----------+
¦                     ¦                  ¦млн. рублей¦млн. рублей¦
¦                     ¦                  ¦  в месяц  ¦   в год   ¦
+---------------------+------------------+-----------+-----------+
¦Макулатура           ¦        0,55      ¦    4,573  ¦   54,876  ¦
+---------------------+------------------+-----------+-----------+
¦Текстиль             ¦        0,5       ¦    0,132  ¦    1,584  ¦
+---------------------+------------------+-----------+-----------+
¦Стеклобой            ¦        0,2       ¦    0,119  ¦    1,428  ¦
+---------------------+------------------+-----------+-----------+
¦Полимерные материалы ¦        0,5       ¦    0,223  ¦    2,676  ¦
+---------------------+------------------+-----------+-----------+
¦Цветной металл       ¦       11,0       ¦    0,213  ¦    2,556  ¦
+---------------------+------------------+-----------+-----------+
¦Резина               ¦         -        ¦     -     ¦     -     ¦
+---------------------+------------------+-----------+-----------+
¦ИТОГО                ¦                  ¦    5,260  ¦   63,120  ¦
L---------------------+------------------+-----------+------------

     Доходы от  реализации  продукции  без  учета  НДС  представлены в
таблице:

----------------------T------------------T-----------------------¬
¦    Виды вторсырья   ¦      Цена,       ¦        Доходы         ¦
¦                     ¦    рублей за     +-----------T-----------+
¦                     ¦      тонну       ¦млн. рублей¦млн. рублей¦
¦                     ¦                  ¦  в месяц  ¦   в год   ¦
+---------------------+------------------+-----------+-----------+
¦Макулатура           ¦       1500       ¦    12,47  ¦   149,64  ¦
+---------------------+------------------+-----------+-----------+
¦Текстиль             ¦       1200       ¦     0,32  ¦     3,84  ¦
+---------------------+------------------+-----------+-----------+
¦Стеклобой            ¦        500       ¦     0,29  ¦     3,48  ¦
+---------------------+------------------+-----------+-----------+
¦Полимерные материалы ¦       3000       ¦     1,34  ¦    16,08  ¦
+---------------------+------------------+-----------+-----------+
¦Цветной металл       ¦      20000       ¦     0,39  ¦     4,68  ¦
+---------------------+------------------+-----------+-----------+
¦Резина               ¦       1100       ¦     1,32  ¦    15,84  ¦
+---------------------+------------------+-----------+-----------+
¦ИТОГО                ¦                  ¦    16,13  ¦   193,56  ¦
L---------------------+------------------+-----------+------------

     Для реализации  I  этапа  Программы необходимо провести следующие
     организационные мероприятия:
     установить 80 приемных пунктов;
     приобрести в лизинг 40 автомобилей "КамАЗ";
     закупить оборудование для прессовки в количестве 40 единиц;
     провести ремонтные работы;
     ввести в эксплуатацию 2-й производственный участок в г. Казани;
     закупить погрузчики в количестве 12 единиц.
     С учетом работающих в количестве 350 человек и средней заработной
платы в размере 3 тыс. рублей в месяц текущие эксплуатационные затраты
составят 102,6 млн. рублей в год, в том числе на:
     обслуживающий персонал - 17,1 млн. рублей;
     ВМР - 63,1 млн. рублей;
     лизинг автомобилей "КамАЗ" - 6,5 млн. рублей;
     ремонтные работы - 2,5 млн. рублей;
     амортизационные отчисления - 4,2 млн. рублей;
     электроэнергию - 3,6 млн. рублей;
     транспортные расходы - 5,6 млн. рублей.
     Затратная часть I этапа Программы оценивается следующим образом:

----------------------------T-----------T-----------T------------¬
¦Наименование статьи затрат ¦Количество,¦Стоимость, ¦  Затраты,  ¦
¦                           ¦   штук    ¦млн. рублей¦ млн. рублей¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Установка приемных пунктов ¦     80    ¦    0,09   ¦     7,2    ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Оборудование для прессовки ¦     40    ¦    0,15   ¦     6,0    ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Ремонтные работы           ¦     -     ¦     -     ¦    25,0    ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Ввод в эксплуатацию    2-го¦           ¦           ¦            ¦
¦производственного участка в¦           ¦           ¦            ¦
¦г. Казани                  ¦      1    ¦   25,0    ¦    25,0    ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Закупка погрузчиков        ¦     12    ¦    0,35   ¦     4,2    ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦ИТОГО                      ¦     -     ¦     -     ¦    67,4    ¦
L---------------------------+-----------+-----------+-------------

     2. На II этапе Программы реализуются производственные проекты  по
переработке   промышленных  и  бытовых  отходов  в  высококачественные
экологически чистые материалы и продукты.
     2.1. Организация      участка     по     производству     эковаты
производительностью 6 тыс. тонн в год.
     Современные технологии    позволяют    из   макулатурной   бумаги
изготавливать  эковату   -   экологически   чистый   теплоизоляционный
материал,  обладающий  высокой теплоизолирующей способностью,  которая
используется в стройиндустрии.
     Процесс изготовления прост,  надежен и не имеет факторов риска. К
тому же данный процесс экологически чист и  безвреден  для  окружающей
среды.
     Общие инвестиции проекта составляют  20,16  млн.  рублей,  в  том
числе:
     стоимость оборудования - 17,83 млн. рублей;
     доставка, таможенные расходы,  монтажные и пусконаладочные работы
- 1,12 млн. рублей;
модернизация систем энергообеспечения - 1,21 млн. рублей.
Эксплуатационные затраты составляют 10,98 млн. рублей, в том числе на:
     ВМР - 6,00 млн. рублей;
     амортизацию - 1,78 млн. рублей;
     заработную плату - 0,83 млн. рублей;
     электроэнергию - 2,02 млн. рублей;
     транспортные расходы - 0,35 млн. рублей.
     Доход от реализации проекта составит 55,80 млн.  рублей,  простой
срок окупаемости - 0,6 года.
     2.2. Организация    переработки     резинотехнических     изделий
(автопокрышек)  в  резиновую  крошку  диаметром  до  0,45 мм с объемом
производства 10 тыс.  тонн в год для использования в  строительстве  и
ремонте автодорог, а также для заводов резинотехнических изделий.
Общие инвестиции проекта составляют 18,70 млн. рублей, в том числе:
стоимость оборудования - 15,5 млн. рублей;
     доставка, таможенные расходы,  монтажные и пусконаладочные работы
- 1,6 млн. рублей;
     модернизация систем энергообеспечения - 1,6 млн. рублей.
     Эксплуатационные затраты  составляют  10,83  млн.  рублей,  в том
числе на:
     амортизацию - 1,55 млн. рублей;
     заработную плату - 3,75 млн. рублей;
     электроэнергию - 3,53 млн. рублей;
     транспортные расходы - 2,00 млн. рублей.
     Доход от  реализации проекта составит 31,5 млн.  рублей,  простой
срок окупаемости - 0,9 года.
     2.3. Организация    переработки    отходов   стекла   с   объемом
производства 6 тыс.тонн в год.
     Производство строительных   блоков   осуществляется   на   основе
стеклобоя по ТУ 5741-012-23298136-96.
     Общие инвестиции проекта составляют 3,0 млн.рублей, в том числе:
     стоимость оборудования - 2,5 млн. рублей;
     доставка, таможенные расходы,  монтажные и пусконаладочные работы
- 0,5 млн. рублей.
     Эксплуатационные затраты составляют 2,51 млн. рублей, в том числе
на:
     ВМР - 1,02 млн. рублей;
     амортизацию - 0,30 млн. рублей;
     заработную плату - 0,50 млн. рублей;
     электроэнергию - 0,34 млн. рублей;
     транспортные расходы - 0,35 млн. рублей.
     Доход от реализации проекта составит 4,08  млн.  рублей,  простой
срок окупаемости - 1,4 года.
     2.4. Организация переработки отходов  полиэтиленовых  материалов.
Производство и реализация крошки (дробленки).
     Общие инвестиции проекта составляют 5,0 млн. рублей, в том числе:
     стоимость оборудования - 3,5 млн. рублей;
     доставка, таможенные расходы,  монтажные и пусконаладочные работы
- 0,9 млн. рублей;
     модернизация систем энергообеспечения - 0,6 млн. рублей.
     Эксплуатационные затраты  составляют  18,03  млн.  рублей,  в том
числе на:
     ВМР - 12,5 млн. рублей;
     амортизацию - 0,3 млн. рублей;
     заработную плату - 3,33 млн. рублей;
     электроэнергию - 0,5 млн. рублей;
     транспортные расходы - 1,4 млн. рублей.
     Доход от реализации проекта составит 26,5  млн.  рублей,  простой
срок окупаемости - 0,9 года.
     2.5. Организация  в   г.   Казани   участка   по   демеркуризации
ртутьсодержащих  ламп  и приборов производительностью 1,5 млн.  штук в
год. Монтаж и пуск установки УДМ-3000.
     Общие инвестиции проекта составляют 4,5 млн. рублей, в том числе:
     стоимость оборудования - 2,8 млн. рублей;
     доставка, таможенные расходы,  монтажные и пусконаладочные работы
- 1,0 млн. рублей;
     модернизация систем энергообеспечения - 0,7 млн. рублей.
     Эксплуатационные затраты составляют 1,13 млн. рублей, в том числе
на:
     амортизацию - 0,30 млн. рублей;
     заработную плату - 0,50 млн. рублей;
     электроэнергию - 0,33 млн. рублей.
     Доход от  реализации проекта составит 8,01 млн.  рублей,  простой
срок окупаемости - 0,7 года.
     Таким образом, выполнение I и II этапов Программы позволит решить
следующие задачи:
     снизить нагрузку  на  существующие  полигоны  ТБО и ПО на 5,8%  и
увеличить срок их эксплуатации;
     возвратить в   производство   товаров   народного  потребления  и
промышленной продукции более 127 тыс.тонн ВМР,  соответствующих ГОСТ и
ТУ;
     уменьшить финансовые затраты на изготовление контейнеров под ТБО;
     создать дополнительно более 350 рабочих мест;
     увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней;
     обеспечить потребность   Набережночелнинского  картонно-бумажного
комбината в макулатуре,  соответствующей ГОСТ 10700, на 50%; выпускать
продукцию   и   материалы,  необходимые  для  стройиндустрии,  заводов
резинотехнических изделий и др.;
     предотвратить экологический ущерб на сумму более 125 млн.  рублей
в год (расчет произведен в соответствии с Порядком определения размера
взыскания  за  вред,  причиненный земельным ресурсам и растительности,
утвержденным  Приказом  Министерства  экологии  и  природных  ресурсов
Республики Татарстан от 08.04.2002 г. N 314).
     График финансирования работ по реализации I и II этапов Программы
представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
     3. На III этапе Программы осуществляется глубокая переработка ТБО
и ПО, которая позволит довести объем отсортированного сырья до 70%:

-------------------------T---------------------T-----------------¬
¦      Виды вторсырья    ¦Удельное содержание в¦   Количество,   ¦
¦                        ¦   общей массе, %    ¦   тонн в год    ¦
+------------------------+---------------------+-----------------+
¦Бумага, картон          ¦          40         ¦      278400     ¦
+------------------------+---------------------+-----------------+
¦Текстиль                ¦           2         ¦       13920     ¦
+------------------------+---------------------+-----------------+
¦Древесина               ¦           5         ¦       34800     ¦
+------------------------+---------------------+-----------------+
¦Стекло                  ¦           2         ¦       13920     ¦
+------------------------+---------------------+-----------------+
¦Кожа, резина            ¦           1,5       ¦       10440     ¦
+------------------------+---------------------+-----------------+
¦Полимерные материалы    ¦           7         ¦       48720     ¦
+------------------------+---------------------+-----------------+
¦Черный и цветной металл ¦           8         ¦       55680     ¦
L------------------------+---------------------+------------------

     Реализация конечного этапа Программы позволит не только  ежегодно
возвращать в производство более 450 тыс. тонн ВМР на общую сумму более
700 млн.  рублей,  строить и эксплуатировать  полигоны  ТБО,  но  и  в
последующем   приступить  к  ликвидации  уже  существующих  полигонов,
вырабатывая  энергоносители  (электрическую  и  тепловую  энергию)   и
материалы для стройиндустрии.

            ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Для успешной реализации Программы создано ГУП "Татвториндустрия".
Организационная  структура  ГУП  "Татвториндустрия"   представлена   в
приложении  N 3 к настоящей Программе.  В состав предприятия входят 11
производственных участков,  расположенных в городах республики,  в том
числе  в  г.г.  Казани  -  2,  Набережные Челны - 1,  Нижнекамске - 1,
Альметьевске - 1,  Лениногорске - 1,  Заинске  -  1,  Чистополе  -  1,
Зеленодольске - 1, Елабуге - 1, Бугульме - 1.
     В целях реализации Программы выполняются  следующие  мероприятия:
инвентаризация   предприятий,   являющихся   источниками   образования
изношенных    автопокрышек,    макулатуры,    стеклобоя,     текстиля,
люминесцентных  ламп  и других ВМР на территории Республики Татарстан,
формирование  на  этой   основе   автоматизированных   банков   данных
(Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан);
     обеспечение совместно с главами администраций городов  и  районов
республики эксплуатации приемных пунктов ГУП "Татвториндустрия";
     выделение главами  администраций  городов  и  районов  республики
дополнительных   мест   под   установку  типовых  приемных  пунктов  и
освобождение ГУП "Татвториндустрия" от арендной  платы  за  занимаемые
земельные участки;
     заключение предприятием  ГУП   "Татвториндустрия"   хозяйственных
договоров  на  заготовку  ВМР  со  всеми предприятиями промышленности,
автотранспорта,   торговли,   учреждениями   культуры,    образования,
здравоохранения,  Министерства  внутренних  дел  Республики Татарстан,
Министерства обороны Российской Федерации;
     организация с    использованием   средств   массовой   информации
пропаганды среди населения важности работы по организации сбора ТБО.


                                                        Приложение N 1
                                    к Программе развития промышленного
                                      ресурсосберегающего комплекса по
                                    переработке отходов производства и
                                    потребления в Республике Татарстан

            ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАГОТОВКИ ВМР

------------------------¬-----------------------¬------------------------¬-----------------------¬
¦Сеть приемных пунктов -¦¦Выездной сбор на авто-¦¦Школы (городские) - 480¦¦Промышленные предприя-¦
¦80 единиц, в том  числ妦мобилях в количестве -¦¦единиц, в том  числе  в¦¦тия по отраслям, в том¦
¦в городах:             ¦¦40 единиц, в том числ妦городах:               ¦¦числе:                ¦
¦Казани - 32            ¦¦в городах:            ¦¦Казани - 204           ¦¦электроэнергетика     ¦
¦Набережные Челны - 15  ¦¦Казани - 9            ¦¦Набережные Челны - 98  ¦¦топливная             ¦
¦Нижнекамске - 6        ¦¦Набережные Челны - 6  ¦¦Нижнекамске - 43       ¦¦металлургия           ¦
¦Альметьевске - 6       ¦¦Нижнекамске - 5       ¦¦Альметьевске - 34      ¦¦химия, нефтехимия     ¦
¦Лениногорске - 3       ¦¦Альметьевске - 4      ¦¦Лениногорске - 15      ¦¦машиностроение        ¦
¦Бугульме - 4           ¦¦Лениногорске - 3      ¦¦Бугульме - 23          ¦¦деревообрабатывающая  ¦
¦Зеленодольске - 4      ¦¦Бугульме - 3          ¦¦Зеленодольске - 21     ¦¦строительство         ¦
¦Заинске - 3            ¦¦Заинске - 3           ¦¦Чистополе - 21         ¦¦легкая                ¦
¦Чистополе - 3          ¦¦Чистополе - 3         ¦¦Елабуге - 20           ¦¦пищевая               ¦
¦Елабуге - 4            ¦¦Елабуге - 3           ¦¦                       ¦¦полиграфия и др.      ¦
L-----------T------------L-----------T-----------L------------T-----------L-----------T-----------
------------+-----------¬------------+----------¬-------------+----------¬------------+----------¬
¦Заготовка ВМР в следую-¦¦Заготовка ВМР в следу-¦¦Заготовка ВМР в следую-¦¦Заготовка ВМР в следу-¦
¦щих объемах:           ¦¦ющих объемах:         ¦¦щих объемах:           ¦¦ющих объемах:         ¦
¦макулатуры - 2925  тонн¦¦макулатуры - 3430 тонн¦¦макулатуры - 960 тонн ⦦макулатуры -  1   тыс.¦
¦в месяц (35100  тонн  в¦¦в месяц (41160 тонн  в¦¦месяц (8640 тонн в год)¦¦тонн  в месяц (12 тыс.¦
¦год)                   ¦¦год)                  ¦¦                       ¦¦тонн в год)           ¦
¦текстиля - 97,5 тонны ⦦текстиля - 66  тонн  в¦¦                       ¦¦текстиля - 100 тонн  в¦
¦месяц (1170 тонн в год)¦¦месяц   (792  тонны  ⦦                       ¦¦месяц  (1200  тонн   в¦
¦стекла - 390 тонн в ме-¦¦год)                  ¦¦                       ¦¦год)                  ¦
¦сяц (4680 тонн в год)  ¦¦стекла - 88 тонн в ме-¦¦                       ¦¦стекла -  120  тонн  в¦
¦цветного металла  -  15¦¦сяц (1056 тонн в год) ¦¦                       ¦¦месяц   (1440  тонн  в¦
¦тонн в месяц (180  тонн¦¦цветного металла - 4,4¦¦                       ¦¦год)                  ¦
¦в год)                 ¦¦тонн  в   месяц  (52,8¦¦                       ¦¦полимерных  материалов¦
¦полимерных материалов -¦¦тонн в год)           ¦¦                       ¦¦- 80 тонн в месяц (960¦
¦195 тонн в месяц  (2340¦¦полимерных  материало⦦                       ¦¦тонн в год)           ¦
¦тонн в год)            ¦¦- 171  тонна  в  месяц¦¦                       ¦¦                      ¦
¦                       ¦¦(2060 тонн в год)     ¦¦                       ¦¦                      ¦
L-----------T------------L-----------T-----------L------------T-----------L-----------T-----------
------------+------------------------+------------------------+-----------------------+----------¬
¦                                   ГУП "Татвториндустрия"                                       ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2
                                    к Программе развития промышленного
                                      ресурсосберегающего комплекса по
                                    переработке отходов производства и
                                    потребления в Республике Татарстан

                                ГРАФИК
                  ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
                       I И II ЭТАПОВ ПРОГРАММЫ

                                                     (млн. рублей)
------------------------T----------------------------------------------------------------------¬
¦      Программные      ¦                                  Месяц                               ¦
¦      мероприятия      +---T---T---T---T----T----T---T---T---T---T---T---T----T---T---T---T---+
¦                       ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦  4 ¦  5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10¦ 11¦ 12 ¦ 13¦ 14¦ 15¦ 16¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Изготовление и установ-¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦ка   типовых   приемных¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦пунктов                ¦3,6¦   ¦   ¦1,8¦ 1,8¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Ремонтные работы       ¦4,0¦3,5¦3,5¦3,5¦ 3,5¦ 3,5¦3,5¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Покупка погрузочно-раз-¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦грузочных механизмов   ¦4,2¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Покупка прессов        ¦6,0¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Ввод   в   эксплуатацию¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦2-го  производственного¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦участка в г. Казани    ¦4,2¦4,2¦4,2¦4,2¦ 4,2¦ 4,0¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Переработка  автопокры-¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦шек                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Оборудование           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦ 7,8¦    ¦   ¦   ¦   ¦7,7¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Модернизация     систем¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦энергообеспечения      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦ 1,6¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Монтаж и пусконаладка  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦1,6¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Демеркуризация         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Оборудование           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦2,8¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Модернизация     систем¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦энергообеспечения      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦0,7¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Монтаж и пусконаладка  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦1,0¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Переработка стеклобоя  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Оборудование           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦ 2,5¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Монтаж и пусконаладка  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦0,5¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Переработка полиэтилена¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Оборудование           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦ 3,5¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Модернизация     систем¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦энергообеспечения      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦ 0,6¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Монтаж и пусконаладка  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦0,9¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Производство эковаты   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Оборудование           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦17,8¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Модернизация     систем¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦энергообеспечения      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦1,2¦   ¦   ¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦Монтаж и пусконаладка  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦1,1¦
+-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+
¦ИТОГО                  ¦ 22¦7,7¦7,7¦9,5¦20,8¦12,2¦7,7¦0,7¦1,0¦7,7¦1,6¦0,0¦17,8¦0,0¦1,2¦0,0¦1,1¦
L-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+----


                                                        Приложение N 3
                                    к Программе развития промышленного
                                      ресурсосберегающего комплекса по
                                    переработке отходов производства и
                                    потребления в Республике Татарстан

           ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГУП "ТАТВТОРИНДУСТРИЯ"

                                                                         -------------¬
                                                                         ¦Отдел кадров¦
                                           --------------------------T---+-------------   --------------------¬
                         ------------------+   Генеральный директор  +--------------------+Служба безопасности¦
                         ¦                 L------------T------------+-----------¬        L--------------------
           --------------+--------------¬  -------------+------------¬ ----------+---------------¬
           ¦  Технический директор      ¦  ¦  Коммерческий директор  ¦ ¦Заместитель генерального +-¬
           L-T-----------T-------------T-  L--------------T----------- ¦директора по производству¦ ¦
             ¦           ¦             ¦                  ¦            L-------------------------- ¦
             ¦           ¦             ¦           -------+------T-------------------¬             ¦
 ------------+¬----------+---------¬ --+-----¬ ----+-------¬-----+-------¬-----------+-------¬     ¦
 ¦Начальник   ¦¦Начальник    отдела¦ ¦Главный¦ ¦  Главный  ¦¦  Главный   ¦¦Начальник управле-¦     ¦
 ¦энергомеха- ¦¦техники безопаснос-¦ ¦эколог ¦ ¦ бухгалте𠦦 экономист  ¦¦ния  снабжения   и¦     ¦
 ¦нического   ¦¦ти   и  гражданской¦ ¦       ¦ ¦           ¦¦            ¦¦сбыта             ¦     ¦
 ¦отдела      ¦¦обороны            ¦ ¦       ¦ ¦           ¦¦            ¦¦                  ¦     ¦
 L-T---------T-L------------T------- L---T---- L-----T------L------T------L------T-------T----     ¦
 --+------¬--+--------¬ ----+------¬ ----+---¬ ------+-----¬-------+-----¬-------+--¬----+---¬     ¦
 ¦Районны妦Энергоме- ¦ ¦Отдел тех-¦ ¦Отдел  ¦ ¦Бухгалтерия¦¦Экономичес- ¦¦  Отдел  ¦¦ Отдел ¦     ¦
 ¦механик覦ханический¦ ¦ники безо-¦ ¦эколо- ¦ ¦           ¦¦кий отдел   ¦¦снабжения¦¦ сбыта ¦     ¦
 ¦        ¦¦отдел     ¦ ¦пасности и¦ ¦гии    ¦ ¦           ¦¦            ¦¦         ¦¦       ¦     ¦
 ¦        ¦¦          ¦ ¦гражданс- ¦ ¦       ¦ ¦           ¦¦            ¦¦         ¦¦       ¦     ¦
 ¦        ¦¦          ¦ ¦кой оборо-¦ ¦       ¦ ¦           ¦¦            ¦¦         ¦¦       ¦     ¦
 ¦        ¦¦          ¦ ¦ны        ¦ ¦       ¦ ¦           ¦¦            ¦¦         ¦¦       ¦     ¦
 L-T-------L----T------ L----------- L-------- L------------L-------------L----------L--------     ¦
 --+------¬-----+-----¬                                 -------------------------------------------+-----¬
 ¦Служба  ¦¦Служба    ¦                      -----------+-------------¬                       -----------+---¬
 ¦текущегмонтажа  и¦                      ¦        Начальник       ¦                       ¦Грузоперевозки¦
 ¦обслужи-¦¦пуско-на- ¦                      ¦    производственного   ¦                       ¦  (дочернее   ¦
 ¦вания  覦ладочных  ¦                      ¦         участка        +------------¬          ¦ предприятие) ¦
 ¦ремонта ¦¦работ     ¦                      L-T---------T--------T----            ¦          L---------------
 L---------L-----------               ---------+-¬ ------+---¬ ---+-------¬ -------+-¬
                                      ¦Диспетчеры¦ ¦ Сменные ¦ ¦Кладовщики¦ ¦ Охрана ¦
                                      ¦ участков ¦ ¦ мастера ¦ ¦          ¦ ¦        ¦
                                      L----------- L-----T---- L----------- L---------
                                               ----------+------¬
                                               ¦Производственный¦
                                               ¦    персонал    ¦
                                               L-----------------
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Кабинета Министров Республики
                                  Татарстан от 28.02.2006 г. N 74




Информация по документу
Читайте также