Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.05.2003 № 253КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 мая 2003 г. N 253 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН В целях повышения эффективности использования природных ресурсов, комплексного решения вопросов сбора, переработки и утилизации отходов производства и потребления, вторичных материальных ресурсов, улучшения санитарного и экологического состояния городов, снижения расходов бюджета Республики Татарстан по устранению экологического ущерба Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития промышленного ресурсосберегающего комплекса по переработке отходов производства и потребления в Республике Татарстан. 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики и промышленности Республики Татарстан А.М.Пахомова. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ Заместитель Руководителя Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан М.Г.МИНГАЗОВ Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. N 253 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы.................................... 3 - 4 Введение............................................. 5 Состояние дел по организации сбора и переработки вторичных материальных ресурсов на 01.01.2002 года... 5 - 6 Отходы производства и потребления.................... 6 - 8 Основные программные мероприятия..................... 8 - 13 Организационные механизмы реализации Программы....... 13 - 14 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН Наименование Программа развития промышленного Программы ресурсосберегающего комплекса по переработке отходов производства и потребления в Республике Татарстан Основания для Постановление Кабинета Министров разработки Республики Татарстан от 28 декабря 2002 г. Программы N 745 "О ходе выполнения Республиканской целевой программы "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000 - 2005 годы" и задачах на 2003 год" Государственные Министерство экономики и промышленности заказчики Республики Татарстан, Министерство Программы экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Разработчик Центр энергосберегающих технологий Программы Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Исполнители Министерство экономики и промышленности Программы Республики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, государственное унитарное предприятие "Татвториндустрия" (далее - ГУП "Татвториндустрия") Цель Программы увеличение ресурсно-сырьевого потенциала Республики Татарстан и объема товарной продукции за счет повторного использования в сфере материального производства отходов, в том числе техногенных Задачи Программы возврат вторичных материальных ресурсов (далее - ВМР), соответствующих ГОСТ и ТУ, в сферу производства; создание новых технологий и оборудования для переработки отходов; выпуск экологически чистой продукции из ВМР; повышение эксплуатационных характеристик хранилищ твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и производственных отходов (далее - ПО); предотвращение расходов бюджета Республики Татарстан на устранение экологического ущерба; улучшение санитарного и экологического состояния городов и районов Республики Татарстан; создание дополнительных рабочих мест Сроки реализации I и II этапы Программы реализуются в Программы течение 2002 - 2005 годов; начало реализации III этапа Программы - ориентировочно 2006 год Система Министерство экономики и промышленности организации Республики Татарстан, Министерство контроля за экологии и природных ресурсов Республики выполнением Татарстан Программы Объемы объем капитальных затрат на реализацию I и финансирования II этапов Программы - 118,7 млн. рублей Программы Источники заемные средства финансирования Программы Ожидаемые ожидаемый годовой экономический эффект от конечные реализации I и II этапов Программы - 173,4 результаты млн. рублей. Программы ВВЕДЕНИЕ Природа и ее богатства являются достоянием многонационального народа Республики Татарстан, средой обитания и жизнеобеспечения человека, естественной основой его устойчивого социально-экономического развития. Отходы производства и потребления относятся к одному из основных факторов антропогенного воздействия на окружающую природную среду, обуславливающих ухудшение условий жизни человека. Мировой опыт свидетельствует, что человеком непосредственно используются лишь 10% добытого сырья, тогда как остальная часть превращается в отходы различной степени опасности. По мере использования материальных ресурсов они также переходят в категорию отходов. В итоге основная масса изъятых природных материалов трансформируется в отходы, которые зачастую представляют гораздо более высокую экологическую опасность, чем исходное сырье, и являются прямыми или косвенными источниками загрязнения всех компонентов окружающей среды. В то же время значительная часть их является потенциальным источником вторичного сырья. Настоящая Программа направлена на обеспечение защиты прав человека на благоприятную для его жизни и здоровья окружающую природную среду, на обеспечение экологической безопасности, а также на решение проблемы дефицита природных и энергетических ресурсов. СОСТОЯНИЕ ДЕЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА 01.01.2002 ГОДА За последние годы Правительством Республики Татарстан принят ряд распорядительных документов, направленных на развитие системы учета, сбора, размещения и переработки промышленных отходов и вторичного сырья (Постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.06.99 г. N 368, от 28.06.99 г. N 395, от 12.11.99 г. N 1032-р, от 21.10.99 г. N 953-р, Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 24.12.99 г. N 984, Министерства образования Республики Татарстан от 02.12.99 г. N 589 и от 01.01.2000 г. N 69, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 17.08.2000 г. N 240). Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерством образования Республики Татарстан и другими организациями проведена определенная работа по реализации этих распорядительных документов. Положительными итогами этой деятельности являются: введение системы лимитирования размещения отходов; развитие системы экологических платежей; введение экологических паспортов предприятий; введение в эксплуатацию специализированных объектов по переработке ВМР в г. г. Набережные Челны, Казани, Нурлат, Бугульме, Лениногорске, пгт. Камские Поляны и др. Однако существенные изменения в промышленном производстве и экономике городских хозяйств в целом, отсутствие республиканской программы по заготовке и переработке ВМР не позволили в полной мере реализовать мероприятия по улучшению санитарно-экологической ситуации в Республике Татарстан и вовлечению ВМР в производство. На сегодня собирается и перерабатывается лишь малая часть отходов. Так, например, результаты производственно-заготовительной деятельности предприятия "Татвторресурсы" приведены в таблице: (тыс. тонн) -----------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬ ¦ Виды ¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦ ¦ вторсырья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Макулатура¦ 7,25 ¦ 6,55 ¦ 5,55 ¦ 4,465¦ 3,771¦ 4,125¦ 5,316¦ ¦Текстиль ¦ 0,245 ¦ 0,32 ¦ 0,225¦ 0,175¦ - ¦ 0,102¦ - ¦ ¦Стеклобой ¦ 1,878 ¦ 1,8 ¦ 1,355¦ 1,178¦ - ¦ 1,123¦ - ¦ ¦Авторезина¦ 0,419 ¦ 0,158¦ 0,09 ¦ 0,032¦ - ¦ 0,27 ¦ - ¦ ¦Полиэтилен¦ 0,407 ¦ 0,089¦ 0,08 ¦ 0,076¦ - ¦ 0,025¦ - ¦ +----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ИТОГО ¦10,199 ¦ 8,917¦ 7,3 ¦ 5,926¦ 3,771¦ 5,645¦ 5,316¦ L----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Предприятием ЗАО "КамЭкоТех" в 2001 году собраны 791,5 тонны и переработаны 908,74 тонны авторезины. Среднегодовой сбор предприятием ООО "Пластик" отходов полиэтиленовой продукции составляет 50 - 70 тонн. Ежегодно предприятием ООО "НПФ "Химотех" принимаются 170 тонн отходов полимерных материалов. ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ По данным Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, в 1999 году в республике выявлены более 275 видов отходов, объединяющихся в 44 группы. В 2000 году образовалось 11112,5 тыс. тонн отходов производства и потребления, в том числе 1194,5 тыс. тонн - промышленных, 994,3 тыс. тонн - бытовых, 8923,7 тыс. тонн - животноводства. Объемы образованных ТБО и отходов животноводства рассчитаны по нормативам Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. Среди видов отходов, складируемых на полигонах ТБО, превалирующими являются бытовые отходы (почти 100%), которые более чем на 90% представлены ТБО, принимаемыми от населения. Их компонентный состав очень сложен и включает в себя как целый ряд запрещенных к утилизации на полигонах ТБО компонентов (пищевые отходы, люминесцентные лампы), так и отходы, являющиеся ВМР (лом черных и цветных металлов, бумага, текстиль, войлок, полиэтилен, стеклобой и др.). Оценочный средний структурный состав ТБО для Республики Татарстан за 2000 год сделан на основании данных Академии коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова и представлен в таблице: ---------------------------T-------------------------T-----------¬ ¦ Наименование отходов ¦ Удельное содержание в ¦Количество,¦ ¦ ¦ общей массе, % ¦ тыс. тонн ¦ +--------------------------+-------------------------+-----------+ ¦Бумага, картон ¦ 40 ¦ 397,7 ¦ +--------------------------+-------------------------+-----------+ ¦Текстиль ¦ 2 ¦ 19,89 ¦ +--------------------------+-------------------------+-----------+ ¦Древесина ¦ 5 ¦ 49,72 ¦ +--------------------------+-------------------------+-----------+ ¦Стекло ¦ 2 ¦ 19,88 ¦ +--------------------------+-------------------------+-----------+ ¦Кожа, резина ¦ 1,5 ¦ 14,9 ¦ +--------------------------+-------------------------+-----------+ ¦Полимерные материалы ¦ 7 ¦ 69,6 ¦ +--------------------------+-------------------------+-----------+ ¦Черный и цветной металл ¦ 8 ¦ 79,5 ¦ +--------------------------+-------------------------+-----------+ ¦Пищевые отходы ¦ 20 ¦ 198,9 ¦ +--------------------------+-------------------------+-----------+ ¦Прочие отходы ¦ 6,5 ¦ 64,6 ¦ +--------------------------+-------------------------+-----------+ ¦Отсев (менее 15 мм) ¦ 8 ¦ 79,5 ¦ L--------------------------+-------------------------+------------ Организованный селективный сбор позволяет извлечь из ТБО до 40% ВМР, соответствующих ГОСТ и ТУ, в том числе: бумаги, картона - 159,1 тыс. тонн; текстиля - 7,96 тыс. тонн; древесины - 19,9 тыс. тонн; черного и цветного металла - 31,8 тыс. тонн; полимерных отходов - 27,8 тыс. тонн; стекла - 7,87 тыс. тонн; кожи, резины (без промышленных и автотранспортных предприятий) - 5,96 тыс. тонн. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Реализация Программы осуществляется в 3 этапа. Затраты на реализацию I и II этапов Программы и ожидаемый экономический эффект представлены в таблице: (млн. рублей) -------------T---------------------------T-----------------------¬ ¦ Этапы ¦ Затраты на реализацию ¦Ожидаемый экономический¦ ¦ ¦ ¦ эффект ¦ +------------+---------------------------+-----------------------+ ¦ I ¦ 67,4 ¦ 91,0 ¦ +------------+---------------------------+-----------------------+ ¦ II ¦ 51,3 ¦ 82,4 ¦ +------------+---------------------------+-----------------------+ ¦ ИТОГО ¦ 118,7 ¦ 173,4 ¦ L------------+---------------------------+------------------------ 1. На I этапе Программы обеспечивается организация селективной системы заготовки ВМР, которая представлена в приложении N 1 к настоящей Программе. ГУП "Татвториндустрия" организует работу с организациями, предприятиями и учреждениями, участвующими в заготовке ВМР, на договорных отношениях, а со школами дополнительно проводит ежегодные конкурсы по сбору макулатуры с вручением ценных подарков. В результате заготовительной работы формируются общие объемы заготовки ВМР, которые приведены в таблице: ---------------------------T------------------T------------------¬ ¦ Виды вторсырья ¦ Количество, ¦ Количество, ¦ ¦ ¦ тонн в месяц ¦ тонн в год ¦ +--------------------------+------------------+------------------+ ¦Макулатура ¦ 8315 ¦ 99780 ¦ +--------------------------+------------------+------------------+ ¦Текстиль ¦ 263,5 ¦ 3162 ¦ +--------------------------+------------------+------------------+ ¦Стеклобой ¦ 598 ¦ 7176 ¦ +--------------------------+------------------+------------------+ ¦Полимерные материалы ¦ 446 ¦ 5352 ¦ +--------------------------+------------------+------------------+ ¦Резина ¦ 1200 ¦ 14400 ¦ +--------------------------+------------------+------------------+ ¦Цветной металл ¦ ¦ ¦ ¦(пищевые банки) ¦ 19,4 ¦ 232,8 ¦ L--------------------------+------------------+------------------- Затраты на закупку ВМР в вышеуказанных объемах с учетом закупочных цен представлены в следующей таблице: ----------------------T------------------T-----------------------¬ ¦ Виды вторсырья ¦ Цена, ¦ Затраты ¦ ¦ ¦ рублей за кг +-----------T-----------+ ¦ ¦ ¦млн. рублей¦млн. рублей¦ ¦ ¦ ¦ в месяц ¦ в год ¦ +---------------------+------------------+-----------+-----------+ ¦Макулатура ¦ 0,55 ¦ 4,573 ¦ 54,876 ¦ +---------------------+------------------+-----------+-----------+ ¦Текстиль ¦ 0,5 ¦ 0,132 ¦ 1,584 ¦ +---------------------+------------------+-----------+-----------+ ¦Стеклобой ¦ 0,2 ¦ 0,119 ¦ 1,428 ¦ +---------------------+------------------+-----------+-----------+ ¦Полимерные материалы ¦ 0,5 ¦ 0,223 ¦ 2,676 ¦ +---------------------+------------------+-----------+-----------+ ¦Цветной металл ¦ 11,0 ¦ 0,213 ¦ 2,556 ¦ +---------------------+------------------+-----------+-----------+ ¦Резина ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +---------------------+------------------+-----------+-----------+ ¦ИТОГО ¦ ¦ 5,260 ¦ 63,120 ¦ L---------------------+------------------+-----------+------------ Доходы от реализации продукции без учета НДС представлены в таблице: ----------------------T------------------T-----------------------¬ ¦ Виды вторсырья ¦ Цена, ¦ Доходы ¦ ¦ ¦ рублей за +-----------T-----------+ ¦ ¦ тонну ¦млн. рублей¦млн. рублей¦ ¦ ¦ ¦ в месяц ¦ в год ¦ +---------------------+------------------+-----------+-----------+ ¦Макулатура ¦ 1500 ¦ 12,47 ¦ 149,64 ¦ +---------------------+------------------+-----------+-----------+ ¦Текстиль ¦ 1200 ¦ 0,32 ¦ 3,84 ¦ +---------------------+------------------+-----------+-----------+ ¦Стеклобой ¦ 500 ¦ 0,29 ¦ 3,48 ¦ +---------------------+------------------+-----------+-----------+ ¦Полимерные материалы ¦ 3000 ¦ 1,34 ¦ 16,08 ¦ +---------------------+------------------+-----------+-----------+ ¦Цветной металл ¦ 20000 ¦ 0,39 ¦ 4,68 ¦ +---------------------+------------------+-----------+-----------+ ¦Резина ¦ 1100 ¦ 1,32 ¦ 15,84 ¦ +---------------------+------------------+-----------+-----------+ ¦ИТОГО ¦ ¦ 16,13 ¦ 193,56 ¦ L---------------------+------------------+-----------+------------ Для реализации I этапа Программы необходимо провести следующие организационные мероприятия: установить 80 приемных пунктов; приобрести в лизинг 40 автомобилей "КамАЗ"; закупить оборудование для прессовки в количестве 40 единиц; провести ремонтные работы; ввести в эксплуатацию 2-й производственный участок в г. Казани; закупить погрузчики в количестве 12 единиц. С учетом работающих в количестве 350 человек и средней заработной платы в размере 3 тыс. рублей в месяц текущие эксплуатационные затраты составят 102,6 млн. рублей в год, в том числе на: обслуживающий персонал - 17,1 млн. рублей; ВМР - 63,1 млн. рублей; лизинг автомобилей "КамАЗ" - 6,5 млн. рублей; ремонтные работы - 2,5 млн. рублей; амортизационные отчисления - 4,2 млн. рублей; электроэнергию - 3,6 млн. рублей; транспортные расходы - 5,6 млн. рублей. Затратная часть I этапа Программы оценивается следующим образом: ----------------------------T-----------T-----------T------------¬ ¦Наименование статьи затрат ¦Количество,¦Стоимость, ¦ Затраты, ¦ ¦ ¦ штук ¦млн. рублей¦ млн. рублей¦ +---------------------------+-----------+-----------+------------+ ¦Установка приемных пунктов ¦ 80 ¦ 0,09 ¦ 7,2 ¦ +---------------------------+-----------+-----------+------------+ ¦Оборудование для прессовки ¦ 40 ¦ 0,15 ¦ 6,0 ¦ +---------------------------+-----------+-----------+------------+ ¦Ремонтные работы ¦ - ¦ - ¦ 25,0 ¦ +---------------------------+-----------+-----------+------------+ ¦Ввод в эксплуатацию 2-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственного участка в¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Казани ¦ 1 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ +---------------------------+-----------+-----------+------------+ ¦Закупка погрузчиков ¦ 12 ¦ 0,35 ¦ 4,2 ¦ +---------------------------+-----------+-----------+------------+ ¦ИТОГО ¦ - ¦ - ¦ 67,4 ¦ L---------------------------+-----------+-----------+------------- 2. На II этапе Программы реализуются производственные проекты по переработке промышленных и бытовых отходов в высококачественные экологически чистые материалы и продукты. 2.1. Организация участка по производству эковаты производительностью 6 тыс. тонн в год. Современные технологии позволяют из макулатурной бумаги изготавливать эковату - экологически чистый теплоизоляционный материал, обладающий высокой теплоизолирующей способностью, которая используется в стройиндустрии. Процесс изготовления прост, надежен и не имеет факторов риска. К тому же данный процесс экологически чист и безвреден для окружающей среды. Общие инвестиции проекта составляют 20,16 млн. рублей, в том числе: стоимость оборудования - 17,83 млн. рублей; доставка, таможенные расходы, монтажные и пусконаладочные работы - 1,12 млн. рублей; модернизация систем энергообеспечения - 1,21 млн. рублей. Эксплуатационные затраты составляют 10,98 млн. рублей, в том числе на: ВМР - 6,00 млн. рублей; амортизацию - 1,78 млн. рублей; заработную плату - 0,83 млн. рублей; электроэнергию - 2,02 млн. рублей; транспортные расходы - 0,35 млн. рублей. Доход от реализации проекта составит 55,80 млн. рублей, простой срок окупаемости - 0,6 года. 2.2. Организация переработки резинотехнических изделий (автопокрышек) в резиновую крошку диаметром до 0,45 мм с объемом производства 10 тыс. тонн в год для использования в строительстве и ремонте автодорог, а также для заводов резинотехнических изделий. Общие инвестиции проекта составляют 18,70 млн. рублей, в том числе: стоимость оборудования - 15,5 млн. рублей; доставка, таможенные расходы, монтажные и пусконаладочные работы - 1,6 млн. рублей; модернизация систем энергообеспечения - 1,6 млн. рублей. Эксплуатационные затраты составляют 10,83 млн. рублей, в том числе на: амортизацию - 1,55 млн. рублей; заработную плату - 3,75 млн. рублей; электроэнергию - 3,53 млн. рублей; транспортные расходы - 2,00 млн. рублей. Доход от реализации проекта составит 31,5 млн. рублей, простой срок окупаемости - 0,9 года. 2.3. Организация переработки отходов стекла с объемом производства 6 тыс.тонн в год. Производство строительных блоков осуществляется на основе стеклобоя по ТУ 5741-012-23298136-96. Общие инвестиции проекта составляют 3,0 млн.рублей, в том числе: стоимость оборудования - 2,5 млн. рублей; доставка, таможенные расходы, монтажные и пусконаладочные работы - 0,5 млн. рублей. Эксплуатационные затраты составляют 2,51 млн. рублей, в том числе на: ВМР - 1,02 млн. рублей; амортизацию - 0,30 млн. рублей; заработную плату - 0,50 млн. рублей; электроэнергию - 0,34 млн. рублей; транспортные расходы - 0,35 млн. рублей. Доход от реализации проекта составит 4,08 млн. рублей, простой срок окупаемости - 1,4 года. 2.4. Организация переработки отходов полиэтиленовых материалов. Производство и реализация крошки (дробленки). Общие инвестиции проекта составляют 5,0 млн. рублей, в том числе: стоимость оборудования - 3,5 млн. рублей; доставка, таможенные расходы, монтажные и пусконаладочные работы - 0,9 млн. рублей; модернизация систем энергообеспечения - 0,6 млн. рублей. Эксплуатационные затраты составляют 18,03 млн. рублей, в том числе на: ВМР - 12,5 млн. рублей; амортизацию - 0,3 млн. рублей; заработную плату - 3,33 млн. рублей; электроэнергию - 0,5 млн. рублей; транспортные расходы - 1,4 млн. рублей. Доход от реализации проекта составит 26,5 млн. рублей, простой срок окупаемости - 0,9 года. 2.5. Организация в г. Казани участка по демеркуризации ртутьсодержащих ламп и приборов производительностью 1,5 млн. штук в год. Монтаж и пуск установки УДМ-3000. Общие инвестиции проекта составляют 4,5 млн. рублей, в том числе: стоимость оборудования - 2,8 млн. рублей; доставка, таможенные расходы, монтажные и пусконаладочные работы - 1,0 млн. рублей; модернизация систем энергообеспечения - 0,7 млн. рублей. Эксплуатационные затраты составляют 1,13 млн. рублей, в том числе на: амортизацию - 0,30 млн. рублей; заработную плату - 0,50 млн. рублей; электроэнергию - 0,33 млн. рублей. Доход от реализации проекта составит 8,01 млн. рублей, простой срок окупаемости - 0,7 года. Таким образом, выполнение I и II этапов Программы позволит решить следующие задачи: снизить нагрузку на существующие полигоны ТБО и ПО на 5,8% и увеличить срок их эксплуатации; возвратить в производство товаров народного потребления и промышленной продукции более 127 тыс.тонн ВМР, соответствующих ГОСТ и ТУ; уменьшить финансовые затраты на изготовление контейнеров под ТБО; создать дополнительно более 350 рабочих мест; увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней; обеспечить потребность Набережночелнинского картонно-бумажного комбината в макулатуре, соответствующей ГОСТ 10700, на 50%; выпускать продукцию и материалы, необходимые для стройиндустрии, заводов резинотехнических изделий и др.; предотвратить экологический ущерб на сумму более 125 млн. рублей в год (расчет произведен в соответствии с Порядком определения размера взыскания за вред, причиненный земельным ресурсам и растительности, утвержденным Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 08.04.2002 г. N 314). График финансирования работ по реализации I и II этапов Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе. 3. На III этапе Программы осуществляется глубокая переработка ТБО и ПО, которая позволит довести объем отсортированного сырья до 70%: -------------------------T---------------------T-----------------¬ ¦ Виды вторсырья ¦Удельное содержание в¦ Количество, ¦ ¦ ¦ общей массе, % ¦ тонн в год ¦ +------------------------+---------------------+-----------------+ ¦Бумага, картон ¦ 40 ¦ 278400 ¦ +------------------------+---------------------+-----------------+ ¦Текстиль ¦ 2 ¦ 13920 ¦ +------------------------+---------------------+-----------------+ ¦Древесина ¦ 5 ¦ 34800 ¦ +------------------------+---------------------+-----------------+ ¦Стекло ¦ 2 ¦ 13920 ¦ +------------------------+---------------------+-----------------+ ¦Кожа, резина ¦ 1,5 ¦ 10440 ¦ +------------------------+---------------------+-----------------+ ¦Полимерные материалы ¦ 7 ¦ 48720 ¦ +------------------------+---------------------+-----------------+ ¦Черный и цветной металл ¦ 8 ¦ 55680 ¦ L------------------------+---------------------+------------------ Реализация конечного этапа Программы позволит не только ежегодно возвращать в производство более 450 тыс. тонн ВМР на общую сумму более 700 млн. рублей, строить и эксплуатировать полигоны ТБО, но и в последующем приступить к ликвидации уже существующих полигонов, вырабатывая энергоносители (электрическую и тепловую энергию) и материалы для стройиндустрии. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для успешной реализации Программы создано ГУП "Татвториндустрия". Организационная структура ГУП "Татвториндустрия" представлена в приложении N 3 к настоящей Программе. В состав предприятия входят 11 производственных участков, расположенных в городах республики, в том числе в г.г. Казани - 2, Набережные Челны - 1, Нижнекамске - 1, Альметьевске - 1, Лениногорске - 1, Заинске - 1, Чистополе - 1, Зеленодольске - 1, Елабуге - 1, Бугульме - 1. В целях реализации Программы выполняются следующие мероприятия: инвентаризация предприятий, являющихся источниками образования изношенных автопокрышек, макулатуры, стеклобоя, текстиля, люминесцентных ламп и других ВМР на территории Республики Татарстан, формирование на этой основе автоматизированных банков данных (Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан); обеспечение совместно с главами администраций городов и районов республики эксплуатации приемных пунктов ГУП "Татвториндустрия"; выделение главами администраций городов и районов республики дополнительных мест под установку типовых приемных пунктов и освобождение ГУП "Татвториндустрия" от арендной платы за занимаемые земельные участки; заключение предприятием ГУП "Татвториндустрия" хозяйственных договоров на заготовку ВМР со всеми предприятиями промышленности, автотранспорта, торговли, учреждениями культуры, образования, здравоохранения, Министерства внутренних дел Республики Татарстан, Министерства обороны Российской Федерации; организация с использованием средств массовой информации пропаганды среди населения важности работы по организации сбора ТБО. Приложение N 1 к Программе развития промышленного ресурсосберегающего комплекса по переработке отходов производства и потребления в Республике Татарстан ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАГОТОВКИ ВМР ------------------------¬-----------------------¬------------------------¬-----------------------¬ ¦Сеть приемных пунктов -¦¦Выездной сбор на авто-¦¦Школы (городские) - 480¦¦Промышленные предприя-¦ ¦80 единиц, в том числ妦мобилях в количестве -¦¦единиц, в том числе ⦦тия по отраслям, в том¦ ¦в городах: ¦¦40 единиц, в том числ妦городах: ¦¦числе: ¦ ¦Казани - 32 ¦¦в городах: ¦¦Казани - 204 ¦¦электроэнергетика ¦ ¦Набережные Челны - 15 ¦¦Казани - 9 ¦¦Набережные Челны - 98 ¦¦топливная ¦ ¦Нижнекамске - 6 ¦¦Набережные Челны - 6 ¦¦Нижнекамске - 43 ¦¦металлургия ¦ ¦Альметьевске - 6 ¦¦Нижнекамске - 5 ¦¦Альметьевске - 34 ¦¦химия, нефтехимия ¦ ¦Лениногорске - 3 ¦¦Альметьевске - 4 ¦¦Лениногорске - 15 ¦¦машиностроение ¦ ¦Бугульме - 4 ¦¦Лениногорске - 3 ¦¦Бугульме - 23 ¦¦деревообрабатывающая ¦ ¦Зеленодольске - 4 ¦¦Бугульме - 3 ¦¦Зеленодольске - 21 ¦¦строительство ¦ ¦Заинске - 3 ¦¦Заинске - 3 ¦¦Чистополе - 21 ¦¦легкая ¦ ¦Чистополе - 3 ¦¦Чистополе - 3 ¦¦Елабуге - 20 ¦¦пищевая ¦ ¦Елабуге - 4 ¦¦Елабуге - 3 ¦¦ ¦¦полиграфия и др. ¦ L-----------T------------L-----------T-----------L------------T-----------L-----------T----------- ------------+-----------¬------------+----------¬-------------+----------¬------------+----------¬ ¦Заготовка ВМР в следую-¦¦Заготовка ВМР в следу-¦¦Заготовка ВМР в следую-¦¦Заготовка ВМР в следу-¦ ¦щих объемах: ¦¦ющих объемах: ¦¦щих объемах: ¦¦ющих объемах: ¦ ¦макулатуры - 2925 тонн¦¦макулатуры - 3430 тонн¦¦макулатуры - 960 тонн ⦦макулатуры - 1 тыс.¦ ¦в месяц (35100 тонн ⦦в месяц (41160 тонн ⦦месяц (8640 тонн в год)¦¦тонн в месяц (12 тыс.¦ ¦год) ¦¦год) ¦¦ ¦¦тонн в год) ¦ ¦текстиля - 97,5 тонны ⦦текстиля - 66 тонн ⦦ ¦¦текстиля - 100 тонн в¦ ¦месяц (1170 тонн в год)¦¦месяц (792 тонны ⦦ ¦¦месяц (1200 тонн в¦ ¦стекла - 390 тонн в ме-¦¦год) ¦¦ ¦¦год) ¦ ¦сяц (4680 тонн в год) ¦¦стекла - 88 тонн в ме-¦¦ ¦¦стекла - 120 тонн в¦ ¦цветного металла - 15¦¦сяц (1056 тонн в год) ¦¦ ¦¦месяц (1440 тонн в¦ ¦тонн в месяц (180 тонн¦¦цветного металла - 4,4¦¦ ¦¦год) ¦ ¦в год) ¦¦тонн в месяц (52,8¦¦ ¦¦полимерных материалов¦ ¦полимерных материалов -¦¦тонн в год) ¦¦ ¦¦- 80 тонн в месяц (960¦ ¦195 тонн в месяц (2340¦¦полимерных материало⦦ ¦¦тонн в год) ¦ ¦тонн в год) ¦¦- 171 тонна в месяц¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦(2060 тонн в год) ¦¦ ¦¦ ¦ L-----------T------------L-----------T-----------L------------T-----------L-----------T----------- ------------+------------------------+------------------------+-----------------------+----------¬ ¦ ГУП "Татвториндустрия" ¦ L------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Программе развития промышленного ресурсосберегающего комплекса по переработке отходов производства и потребления в Республике Татарстан ГРАФИК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ I И II ЭТАПОВ ПРОГРАММЫ (млн. рублей) ------------------------T----------------------------------------------------------------------¬ ¦ Программные ¦ Месяц ¦ ¦ мероприятия +---T---T---T---T----T----T---T---T---T---T---T---T----T---T---T---T---+ ¦ ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10¦ 11¦ 12 ¦ 13¦ 14¦ 15¦ 16¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Изготовление и установ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка типовых приемных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктов ¦3,6¦ ¦ ¦1,8¦ 1,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Ремонтные работы ¦4,0¦3,5¦3,5¦3,5¦ 3,5¦ 3,5¦3,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Покупка погрузочно-раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузочных механизмов ¦4,2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Покупка прессов ¦6,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Ввод в эксплуатацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2-го производственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участка в г. Казани ¦4,2¦4,2¦4,2¦4,2¦ 4,2¦ 4,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Переработка автопокры-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦7,7¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Модернизация систем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергообеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,6¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Монтаж и пусконаладка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,6¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Демеркуризация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Модернизация систем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергообеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,7¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Монтаж и пусконаладка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Переработка стеклобоя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Монтаж и пусконаладка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Переработка полиэтилена¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Модернизация систем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергообеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,6¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Монтаж и пусконаладка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,9¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Производство эковаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Модернизация систем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергообеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,2¦ ¦ ¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦Монтаж и пусконаладка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,1¦ +-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+ ¦ИТОГО ¦ 22¦7,7¦7,7¦9,5¦20,8¦12,2¦7,7¦0,7¦1,0¦7,7¦1,6¦0,0¦17,8¦0,0¦1,2¦0,0¦1,1¦ L-----------------------+---+---+---+---+----+----+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---- Приложение N 3 к Программе развития промышленного ресурсосберегающего комплекса по переработке отходов производства и потребления в Республике Татарстан ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГУП "ТАТВТОРИНДУСТРИЯ" -------------¬ ¦Отдел кадров¦ --------------------------T---+------------- --------------------¬ ------------------+ Генеральный директор +--------------------+Служба безопасности¦ ¦ L------------T------------+-----------¬ L-------------------- --------------+--------------¬ -------------+------------¬ ----------+---------------¬ ¦ Технический директор ¦ ¦ Коммерческий директор ¦ ¦Заместитель генерального +-¬ L-T-----------T-------------T- L--------------T----------- ¦директора по производству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ -------+------T-------------------¬ ¦ ------------+¬----------+---------¬ --+-----¬ ----+-------¬-----+-------¬-----------+-------¬ ¦ ¦Начальник ¦¦Начальник отдела¦ ¦Главный¦ ¦ Главный ¦¦ Главный ¦¦Начальник управле-¦ ¦ ¦энергомеха- ¦¦техники безопаснос-¦ ¦эколог ¦ ¦ бухгалте𠦦 экономист ¦¦ния снабжения и¦ ¦ ¦нического ¦¦ти и гражданской¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦сбыта ¦ ¦ ¦отдела ¦¦обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ L-T---------T-L------------T------- L---T---- L-----T------L------T------L------T-------T---- ¦ --+------¬--+--------¬ ----+------¬ ----+---¬ ------+-----¬-------+-----¬-------+--¬----+---¬ ¦ ¦Районны妦Энергоме- ¦ ¦Отдел тех-¦ ¦Отдел ¦ ¦Бухгалтерия¦¦Экономичес- ¦¦ Отдел ¦¦ Отдел ¦ ¦ ¦механик覦ханический¦ ¦ники безо-¦ ¦эколо- ¦ ¦ ¦¦кий отдел ¦¦снабжения¦¦ сбыта ¦ ¦ ¦ ¦¦отдел ¦ ¦пасности и¦ ¦гии ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦гражданс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦кой оборо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ L-T-------L----T------ L----------- L-------- L------------L-------------L----------L-------- ¦ --+------¬-----+-----¬ -------------------------------------------+-----¬ ¦Служба ¦¦Служба ¦ -----------+-------------¬ -----------+---¬ ¦текущегмонтажа и¦ ¦ Начальник ¦ ¦Грузоперевозки¦ ¦обслужи-¦¦пуско-на- ¦ ¦ производственного ¦ ¦ (дочернее ¦ ¦вания 覦ладочных ¦ ¦ участка +------------¬ ¦ предприятие) ¦ ¦ремонта ¦¦работ ¦ L-T---------T--------T---- ¦ L--------------- L---------L----------- ---------+-¬ ------+---¬ ---+-------¬ -------+-¬ ¦Диспетчеры¦ ¦ Сменные ¦ ¦Кладовщики¦ ¦ Охрана ¦ ¦ участков ¦ ¦ мастера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------- L-----T---- L----------- L--------- ----------+------¬ ¦Производственный¦ ¦ персонал ¦ L----------------- Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2006 г. N 74 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|