Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2003 № 430КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 августа 2003 г. N 430 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2003 - 2005 ГОДЫ В целях развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексно-целевую программу развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в Республике Татарстан на 2003 - 2005 годы (далее - Программа). 2. Исполнителям Программы в пределах своей компетенции обеспечивать: реализацию мероприятий Программы за счет текущего финансирования; ежегодное до 1 марта представление информации о ходе выполнения Программы в Министерство труда и занятости Республики Татарстан. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда и занятости Республики Татарстан и Министерство образования Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.Б.ФАТТАХОВ Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 августа 2003 г. N 430 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2003 - 2005 ГОДЫ Паспорт Республиканской комплексно-целевой программы развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в Республике Татарстан на 2003 - 2005 годы Основание для Решение Координационного совета по разработки вопросам профессиональной ориентации и программы психологической поддержки населения в Республике Татарстан от 11 апреля 2002 года N 2. Решение Республиканского совещания по вопросу формирования объемов и профилей подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в системе профессионального образования Республики Татарстан от 26 марта 2002 года Основные Министерство труда и занятости разработчики Республики Татарстан, Министерство программы образования Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерство социальной защиты Республики Татарстан Основные Министерство труда и занятости исполнители Республики Татарстан, Министерство программы образования Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерство социальной защиты Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Совет ректоров учреждений высшего профессионального образования, Совет директоров учреждений среднего профессионального образования, учреждения профессионального образования Основная цель Формирование эффективно действующей программы системы профессиональной ориентации и психологической поддержки учащейся и незанятой молодежи в Республике Татарстан Основные Нормативно-правовое обеспечение. направления Формирование инфраструктуры и программы организация взаимодействия служб психолого-профориентационной помощи молодежи. Научно-методическая и практическая деятельность. Информационно-просветительская работа. Кадровое обеспечение Сроки и этапы Срок реализации программы: 2003 - 2005 реализации годы с разбивкой на этапы по годам (1 этап - 2003 г., 2 этап - 2004 г., 3 этап - 2005 г.) Ожидаемые Формирование инфраструктуры системы конечные профессиональной ориентации и результаты психологической поддержки молодежи на территории республики; создание нормативной и методической документации, обеспечивающей деятельность по профессиональной ориентации и психологической поддержке молодежи на территории республики; создание в системе общего и профессионального образования республики сети служб профессиональной ориентации, обеспечивающих выбор специальности, образовательного учреждения, сферы деятельности, способствующих успешности развития профессиональной карьеры; создание системы информирования абитуриентов, учащихся и выпускников учреждений профессионального образования о рынках труда и образовательных услуг в республике; организация межведомственного взаимодействия в вопросах оказания психолого-профориентационной помощи молодежи; создание научно-исследовательской, экспериментальной и методической базы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи; формирование в республике системы обучения и повышения квалификации специалистов, оказывающих услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке Источники За счет средств бюджета Республики финансирования Татарстан и бюджета Российской программы Федерации, предусматриваемых исполнителям программы Контроль за Контроль за реализацией программы реализацией осуществляется Министерством труда и программы занятости Республики Татарстан и Министерством образования Республики Татарстан. 1. Введение Республиканская комплексно-целевая программа развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в Республике Татарстан на 2003 - 2005 годы (далее - Программа) разработана во исполнение решений Координационного совета по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Республике Татарстан от 11.04.2002 г. N 2 и Республиканского совещания по вопросу формирования объемов и профилей подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в системе профессионального образования Республики Татарстан от 26.03.2002 г. При подготовке настоящего Постановления были использованы материалы Постановлений Министерства труда и социального развития Российской Федерации "Об утверждении Основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации" от 29.08.95 г. N 47, "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" от 27.09.96 г. N 1, Межведомственной программы содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования на 2000 - 2004 гг., утвержденной Министерством образования Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации, а также решения совместной коллегии Государственного комитета Республики Татарстан по труду и занятости, Министерства образования Республики Татарстан и Государственного комитета Республики Татарстан по делам детей и молодежи от 20.04.2000 г. N 2/3/2 по основным направлениям развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Республике Татарстан. 2. Актуальность Программы В настоящее время ситуация на рынке труда такова, что в наиболее сложном положении находится молодежь. Предъявляемый спрос на рабочую силу высокой квалификации и существующее несоответствие программ подготовки специалистов, перечня профессий и образовательных стандартов требованиям рынка труда существенно сокращают возможности трудоустройства молодежи. Низкая конкурентоспособность молодежи отражается и в более высоком в сравнении с занятостью старшего поколения уровне безработицы. На 1 апреля 2003 года доля молодежи в числе регистрируемых безработных составила 30%, из них около 16% - выпускники учебных заведений. Министерство труда и занятости Республики Татарстан ежегодно проводит социологические исследования по выявлению особенностей выбора профессии учащимися школ. В 2002 году 30% учащихся на момент исследования не определились в выборе будущего вида деятельности. Профессиональные планы школьников, как правило, не соответствуют потребностям рынка труда, что в будущем может привести к личностным и социальным конфликтам. В структуре предлагаемых органами службы занятости республики вакансий 74% их составляют рабочие профессии, абсолютное же большинство выпускников школ (80%) планируют поступать в высшие учебные заведения. Однако реализуют свои профессиональные возможности в соответствии с выбранной специальностью менее половины выпускников образовательных учреждений. Остальные либо выбирают работу, не связанную с полученной специальностью (более 40%), либо регистрируются в качестве безработных (4,6%). Практика показывает, что молодые люди, работающие не по специальности, плохо адаптируются на предприятии, не используют полностью свой потенциал, что замедляет процесс обновления рабочей силы. Между тем дальнейшее развитие экономики, решение социальных задач общества во многом зависит от притока квалифицированных человеческих ресурсов в производство и сферу услуг. В настоящее время собираются работать на государственных предприятиях 3,5% выпускников школ, а в сфере услуг - 1,7%. Формирование у молодежи мотивации к труду, потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии необходимо начинать со школьной скамьи. В данной ситуации приоритетами активной политики занятости становятся профессиональная ориентация и психологическая поддержка молодых граждан, прежде всего, учащихся общеобразовательных учреждений. Цель профессиональной ориентации - помочь молодежи в обеспечении социальных гарантий свободного выбора профессии, формы занятости, достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда. Психологическая поддержка, являясь частью комплекса специальных мер содействия человеку, призвана способствовать разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации на каждом из этапов его жизни. Вопросами профориентации и психологической поддержки молодежи в республике занимаются различные министерства и ведомства. Однако отсутствие системности в этом направлении приводит к тому, что ставятся узковедомственные задачи, проводимые мероприятия зачастую дублируют друг друга, характеризуются разобщенностью в действиях, отсутствием полноценного организационно-методического и кадрового обеспечения. Решать проблемы занятости молодежи в полном объеме позволит организация эффективного межведомственного взаимодействия в рамках государственной системы. Государственная система профессиональной ориентации и психологической поддержки населения - это совокупность государственных и муниципальных органов и организаций, деятельность которых направлена на развитие профессиональной ориентации, образования, содействия занятости, охраны здоровья, социальной защиты и психологической поддержки граждан, и призвана обеспечить психолого-профориентационное сопровождение профессиональной карьеры человека на всех этапах его жизненного пути. При этом основными задачами государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки являются: обеспечение социальных гарантий свободного выбора профессии, формы занятости и пути самореализации личности в условиях рыночной экономики; достижение сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда; прогнозирование профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности; содействие непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом. 3. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является формирование эффективно действующей системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в Республике Татарстан, в том числе учащихся и выпускников общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений, а также незанятой молодежи, не сделавшей профессионального выбора или не имеющей профессии. Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач: По нормативно-правовому обеспечению: разработка нормативно-правовой базы системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи; обеспечение выполнения всеми структурами республиканской системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи решений Координационного совета по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Республике Татарстан; обеспечение гарантированного минимума психолого-профориентационных услуг для различных категорий молодежи. По формированию инфраструктуры и организации взаимодействия служб психолого-профориентационной помощи молодежи: формирование структурных подразделений системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи на территории городов и районов республики; организация межведомственного взаимодействия в вопросах оказания психолого-профориентационной помощи молодежи, формирования и развития кадрового потенциала. По научно-методической и практической деятельности: разработка и внедрение эффективных форм и методов работы в области профессиональной ориентации и психологической поддержки учащихся учреждений общего и профессионального образования, незанятой молодежи из числа безработных, инвалидов, лиц с ограниченной трудоспособностью и др.; создание научно-обоснованной системы профессиональной диагностики; подготовка методических пособий, разработок и программ в помощь практическим работникам; проведение экспериментальной и научно-исследовательской работы; поиск наиболее эффективных путей внедрения научных исследований и передового опыта. По информационно-просветительской работе: разработка, издание и распространение справочно-информационных и методических материалов по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки; оказание справочно-информационных услуг молодежи и образовательным учреждениям и организациям; психологическое просвещение учащихся, родителей, педагогов, безработных по вопросам профориентации. По кадровому обеспечению: разработка и реализация комплекса мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов, обеспечивающих проведение психолого-профориентационных услуг. В ходе реализации Программы особое внимание необходимо уделить формированию микроструктуры профориентационной работы в каждом учебном заведении и учреждении, учитывающей специфику его деятельности, созданию подразделений по профессиональному консультированию абитуриентов, профессиональному становлению студентов, трудоустройству выпускников. Одним из важных аспектов формирования и дальнейшего развития в республике межведомственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки является интегрирование ее в систему общего и профессионального образования, социально-психологической помощи населению, подготовки и развития персонала, что невозможно без решения проблем кадрового и научно-методического обеспечения. Совокупность мероприятий по реализации Программы позволит сформировать на базе существующих и вновь создаваемых государственных, ведомственных, общественных организаций и учреждений, занимающихся вопросами образования, содействия занятости молодежи, систему консультирования, информационного и образовательного содействия профессиональному самоопределению учащейся и незанятой молодежи, трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования. 4. Механизм реализации Программы В общей стратегии дальнейшего развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Республике Татарстан настоящая Программа является ключевым звеном и ориентирует на решение проблем организационного, нормативного, научно-методического, информационного и кадрового обеспечения профориентации учащейся и незанятой молодежи в республике. Формирование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в республике не предполагает изменения существующих структур, оно связано с созданием функциональных связей между ними, а при необходимости - новых специализированных структур. В рамках целевой программы развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи предполагается отработка конкретных механизмов реализации системного принципа профессиональной ориентации и психологической поддержки. Реализацию Программы предполагается проводить поэтапно. 1 этап: 2003 г. 1. Разработка основных нормативных документов. 2. Создание инфраструктуры психолого-профориентационных услуг учащейся и незанятой молодежи. 3. Проведение мониторинга учреждений и организаций по оказанию профориентационных услуг молодежи. 4. Разработка программ профориентационного сопровождения профессионального обучения молодежи. 5. Формирование модели межведомственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи на примере г. Казани. В качестве экспериментальных площадок определить: Республиканский учебно-методический центр Министерства труда Республики Татарстан; Межшкольный учебный комбинат Советского района г. Казани; Республиканскую молодежную биржу труда. Для оказания услуг абитуриентам и студентам создать республиканскую профориентационную лабораторию на базе Казанского государственного технического университета им. Туполева. 6. Разработка единого методического обеспечения. В качестве научно-методической основы системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи предлагается принять образовательную программу "Твое профессиональное призвание", которая включает курсы для: учащихся старших классов общеобразовательных школ; выпускников профессиональных учебных заведений; незанятой молодежи, не сделавшей профессионального выбора или не имеющей профессии. 2 этап: 2004 г. 1. Внедрение программ профориентационного сопровождения профессионального обучения молодежи в городах и районах республики. Для отработки программ определить базовыми экспериментальными площадками: Нижнекамский и Зеленодольский филиалы Республиканского учебно-методического центра Министерства труда Республики Татарстан; Профессиональный лицей N 99 г. Нурлат - инновационное многопрофильное учреждение профессионального образования интегрированного типа, выполняющее комплексные работы по профессиональной ориентации, внедрению новых форм и методов профессионального образования молодежи. 2. Создание системы подготовки кадров по профессиональной ориентации и психологической поддержке. Создание информационно-справочной системы по профессиональной ориентации и психологической поддержке молодежи. 3 этап: 2005 г. Развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи, доработка механизмов межведомственного взаимодействия и сотрудничества с учетом опыта на втором этапе. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2003 - 2005 ГОДЫ ------T------------------------------T----------T-------------------T--------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦ Источники ¦ ¦ п/п ¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦финансирования¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦ 1. Нормативно-правовое обеспечение ¦ +-----T------------------------------T----------T-------------------T--------------+ ¦1.1. ¦Разработать нормативы гаранти-¦ 2003 г. ¦Министерство обра-¦текущее финан-¦ ¦ ¦рованного минимума профориен-¦ ¦зования Республики¦сирование ¦ ¦ ¦тационных услуг, предоставляе-¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦мых учащимся и выпускникам об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щеобразовательных школ, учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений профессионального обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦1.2. ¦Разработать Положение о про-¦ 2003 г. ¦Министерство обра-¦текущее финан-¦ ¦ ¦фессиональной ориентации и¦ ¦зования Республики¦сирование ¦ ¦ ¦психологической поддержке в¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательном учреждении¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦1.3. ¦Разработать Положение о про-¦ 2003 г. ¦Министерство обра-¦текущее финан-¦ ¦ ¦фессиональной ориентации и¦ ¦зования Республики¦сирование ¦ ¦ ¦психологической поддержке в¦ ¦Татарстан, советы¦ ¦ ¦ ¦учреждении профессионального¦ ¦ректоров и директо-¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ров профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных учебных заведе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний, учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦1.4. ¦Разработать Положение о взаи-¦ 2003 г. ¦Министерство труда¦текущее финан-¦ ¦ ¦модействии между государствен-¦ ¦и занятости Респуб-¦сирование ¦ ¦ ¦ными службами, оказывающими¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦психолого-профориентационные ¦ ¦нистерство образо-¦ ¦ ¦ ¦услуги учащейся и безработной¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи и спорту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦ 2. Формирование инфраструктуры и организация взаимодействия ¦ ¦ служб психолого-профориентационной помощи молодежи ¦ +-----T------------------------------T----------T-------------------T--------------+ ¦2.1. ¦Создать в общеобразовательных¦ 2003 - ¦Министерство обра-¦текущее финан-¦ ¦ ¦учреждениях кабинеты профори-¦ 2005 гг. ¦зования Республики¦сирование ¦ ¦ ¦ентации учащихся, оснастить их¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦необходимым оборудованием и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечить методической лите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ратурой ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦2.2. ¦Обеспечить развитие межшколь-¦ 2003 - ¦Министерство обра-¦текущее финан-¦ ¦ ¦ных учебных комбинатов как ра-¦ 2004 гг. ¦зования Республики¦сирование ¦ ¦ ¦йонных центров самоопределения¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦и допрофессиональной подготов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦2.3. ¦Создать в учреждениях началь-¦ 2003 - ¦Министерство обра-¦текущее финан-¦ ¦ ¦ного, среднего и высшего про-¦ 2005 гг. ¦зования Республики¦сирование ¦ ¦ ¦фессионального образования ка-¦ ¦Татарстан, советы¦ ¦ ¦ ¦бинеты по профориентации аби-¦ ¦ректоров вузов и¦ ¦ ¦ ¦туриентов, профориентационному¦ ¦директоров учрежде-¦ ¦ ¦ ¦сопровождению профессионально-¦ ¦ний среднего про-¦ ¦ ¦ ¦го обучения ¦ ¦фессионального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования, учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного образования ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦2.4. ¦Продолжить создание в учрежде-¦ 2003 - ¦Совет ректоров ву-¦текущее финан-¦ ¦ ¦ниях высшего профессионального¦ 2005 гг. ¦зов, учреждения¦сирование ¦ ¦ ¦образования центров (служб) по¦ ¦высшего профессио-¦ ¦ ¦ ¦трудоустройству и адаптации¦ ¦нального образова-¦ ¦ ¦ ¦выпускников к рынку труда ¦ ¦ния ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦2.5. ¦Организовать на базе Казанско-¦ 2003 г. ¦Казанский государс-¦текущее финан-¦ ¦ ¦го государственного техничес-¦ ¦твенный технический¦сирование (на¦ ¦ ¦кого университета им. А.Н.Ту-¦ ¦университет им.¦основании до-¦ ¦ ¦полева профориентационную ла-¦ ¦А.Н.Туполева, Совет¦говора) ¦ ¦ ¦бораторию с целью разработки и¦ ¦ректоров вузов, Ми-¦ ¦ ¦ ¦внедрения современных методов¦ ¦нистерство труда и¦ ¦ ¦ ¦профконсультирования для ока-¦ ¦занятости Республи-¦ ¦ ¦ ¦зания помощи абитуриентам в¦ ¦ки Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦выборе профессии и учебного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведения, отработки программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профориентационного сопровож-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения профессионального обуче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦2.6. ¦Ежегодно проводить совместную¦ 2003 - ¦Министерство труда¦текущее финан-¦ ¦ ¦профориентационную акцию¦ 2005 гг. ¦и занятости Респуб-¦сирование (на¦ ¦ ¦"Карьера - 2003 (2004, 2005)"¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦основании до-¦ ¦ ¦по оказанию практической помо-¦ ¦нистерство образо-¦говора) ¦ ¦ ¦щи выпускникам учебных заведе-¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦ний республики в профессио-¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦нальном самоопределении и тру-¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦ ¦доустройстве ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи и спорту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, советы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ректоров вузов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦директоров учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний среднего про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования, учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния профобразования¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦2.7. ¦Рассматривать на заседаниях¦ 2003 - ¦главы администраций¦текущее финан-¦ ¦ ¦Координационного совета по¦ 2005 гг. ¦городов и районов,¦сирование ¦ ¦ ¦вопросам занятости населения в¦ ¦органы службы заня-¦ ¦ ¦ ¦городах и районах республики¦ ¦тости, управления¦ ¦ ¦ ¦вопросы, связанные с професси-¦ ¦образованием, по¦ ¦ ¦ ¦ональной ориентацией и психо-¦ ¦делам молодежи,¦ ¦ ¦ ¦логической поддержкой молодежи¦ ¦местного самоуправ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления, учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦2.8. ¦Включать в городские и район-¦ 2003 - ¦главы администраций¦текущее финан-¦ ¦ ¦ные программы содействия заня-¦ 2005 гг. ¦городов и районов,¦сирование (на¦ ¦ ¦тости и социальной защиты не-¦ ¦органы службы заня-¦основании до-¦ ¦ ¦занятого населения мероприятия¦ ¦тости, управления¦говора) ¦ ¦ ¦по организации профессиональ-¦ ¦образованием, по¦ ¦ ¦ ¦ной ориентации и психологичес-¦ ¦делам молодежи,¦ ¦ ¦ ¦кой поддержки молодежи ¦ ¦местного самоуправ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления, учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦2.9. ¦Содействовать созданию служб¦ 2003 - ¦Министерство труда¦текущее финан-¦ ¦ ¦по профессиональной ориентации¦ 2005 гг. ¦и занятости Респуб-¦сирование ¦ ¦ ¦и психологической поддержке в¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦учреждениях, подведомственных¦ ¦нистерство образо-¦ ¦ ¦ ¦органам образования, культуры,¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦по делам молодежи и спорту,¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦оказывать практическую и мето-¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦дическую помощь в их деятель-¦ ¦молодежи и спорту¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦2.10.¦Оказывать содействие учрежде-¦ 2003 - ¦Управление исполне-¦текущее финан-¦ ¦ ¦ниям Управления исполнения на-¦ 2005 гг. ¦ния наказаний Ми-¦сирование (на¦ ¦ ¦казаний Министерства юстиции¦ ¦нистерства юстиции¦основании до-¦ ¦ ¦Российской Федерации по Рес-¦ ¦Российской Федера-¦говора) ¦ ¦ ¦публике Татарстан в проведении¦ ¦ции по Республике¦ ¦ ¦ ¦информационно-справочных кон-¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦сультаций для молодежи, нахо-¦ ¦терство труда и за-¦ ¦ ¦ ¦дящейся в исправительных уч-¦ ¦нятости Республики¦ ¦ ¦ ¦реждениях ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦ 3. Научно-методическая и практическая деятельность ¦ +-----T------------------------------T----------T-------------------T--------------+ ¦3.1. ¦Создать единый каталог основ-¦ 2003 г. ¦Министерство труда¦текущее финан-¦ ¦ ¦ных профориентационных прог-¦ ¦и занятости Респуб-¦сирование ¦ ¦ ¦рамм, методик, профессиографи-¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦ческих материалов, компьютер-¦ ¦нистерство образо-¦ ¦ ¦ ¦ных и бланковых тестов ¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦3.2. ¦Разработать единую технологию¦ 2003 г. ¦Министерство труда¦текущее финан-¦ ¦ ¦профессионального консультиро-¦ ¦и занятости Респуб-¦сирование ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистерство образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи и спорту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦3.3. ¦Организовать при Координацион-¦ 2003 г. ¦Координационный со-¦текущее финан-¦ ¦ ¦ном совете по вопросам профес-¦ ¦вет по вопросам¦сирование ¦ ¦ ¦сиональной ориентации и психо-¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦логической поддержки населения¦ ¦ориентации и психо-¦ ¦ ¦ ¦в Республике Татарстан экс-¦ ¦логической поддерж-¦ ¦ ¦ ¦пертную комиссию по оценке¦ ¦ки населения в Рес-¦ ¦ ¦ ¦нормативного и программно-ме-¦ ¦публике Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦тодического обеспечения профо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риентационной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦3.4. ¦Сформировать банк данных о го-¦ 2004 г. ¦Министерство труда¦текущее финан-¦ ¦ ¦сударственных и негосударс-¦ ¦и занятости Респуб-¦сирование ¦ ¦ ¦твенных службах и учреждениях,¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦оказывающих услуги по профес-¦ ¦нистерство образо-¦ ¦ ¦ ¦сиональной ориентации, психо-¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦логической поддержке, содейс-¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦твию трудоустройству и адапта-¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦ ¦ции молодежи к рынку труда, и¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦ ¦ежегодно его обновлять ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи и спорту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦3.5. ¦Ввести в учебные планы учреж-¦ 2003 - ¦Министерство обра-¦текущее финан-¦ ¦ ¦дений общего и начального про-¦ 2004 гг. ¦зования Республики¦сирование ¦ ¦ ¦фессионального образования¦ ¦Татарстан, учрежде-¦ ¦ ¦ ¦программы, ориентирующие вы-¦ ¦ния профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦пускников на активный самосто-¦ ¦ного образования ¦ ¦ ¦ ¦ятельный поиск работы (на ос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нове методических разработок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы "Твое профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное призвание") ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦3.6. ¦Проводить работу по подготовке¦ 2003 - ¦Учреждения среднего¦средства ис-¦ ¦ ¦выпускников учреждений средне-¦ 2005 гг. ¦и высшего професси-¦полнителей ¦ ¦ ¦го и высшего профессионального¦ ¦онального образова-¦ ¦ ¦ ¦образования к активному пове-¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦дению на рынке труда по прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамме "Твое профессиональное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦призвание" ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦3.7. ¦Оказывать методическую и кон-¦ 2003 - ¦Министерство труда¦текущее финан-¦ ¦ ¦сультационную помощь учрежде-¦ 2005 гг. ¦и занятости Респуб-¦сирование (на¦ ¦ ¦ниям профессионального образо-¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦основании до-¦ ¦ ¦вания в проведении занятий по¦ ¦нистерство образо-¦говора) ¦ ¦ ¦программе "Твое профессиональ-¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦ное призвание" ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦3.8. ¦Разработать программу профори-¦ 2003 - ¦Министерство соци-¦средства ис-¦ ¦ ¦ентационного сопровождения¦ 2004 г. ¦альной защиты Рес-¦полнителей ¦ ¦ ¦дистанционного профобучения¦ ¦публики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦молодежи из числа инвалидов ¦ ¦Министерство обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство труда и за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нятости Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦3.9. ¦Проводить анализ трудоустройс-¦ ежегодно ¦Министерство труда¦текущее финан-¦ ¦ ¦тва выпускников учреждений¦ ¦и занятости Респуб-¦сирование ¦ ¦ ¦профессионального образования¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦в целях выявления проблем про-¦ ¦нистерство образо-¦ ¦ ¦ ¦фессионального самоопределения¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦молодежи, адаптации ее к рынку¦ ¦Татарстан, учрежде-¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ния профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного образования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦советы ректоров ву-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зов и директоров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦3.10.¦Проводить изучение профессио-¦ 2003 г. ¦Министерство обра-¦текущее финан-¦ ¦ ¦нальных намерений, трудовой¦ ¦зования Республики¦сирование (на¦ ¦ ¦мотивации учащихся общеобразо-¦ ¦Татарстан, Минис-¦основании до-¦ ¦ ¦вательных школ, выпускников¦ ¦терство труда и за-¦говора) ¦ ¦ ¦учреждений профессионального¦ ¦нятости Республики¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦Татарстан, советы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ректоров вузов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦директоров учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний среднего про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦3.11.¦Подготовить план проведения¦ 2003 г. ¦Министерство обра-¦текущее финан-¦ ¦ ¦научных исследований по проб-¦ ¦зования Республики¦сирование ¦ ¦ ¦лемам профессионального само-¦ ¦Татарстан, советы¦ ¦ ¦ ¦определения молодежи, в том¦ ¦ректоров и директо-¦ ¦ ¦ ¦числе инвалидов, адаптации к¦ ¦ров профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦рынку труда, трудоустройства¦ ¦ных учебных заведе-¦ ¦ ¦ ¦выпускников учреждений профес-¦ ¦ний, Министерство¦ ¦ ¦ ¦сионального образования на¦ ¦труда и занятости¦ ¦ ¦ ¦2004 - 2005 гг. ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по делам молодежи и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦3.12.¦Провести совместную науч-¦ 2004 г. ¦Министерство труда¦средства ис-¦ ¦ ¦но-практическую конференцию¦ ¦и занятости Респуб-¦полнителей (на¦ ¦ ¦"Проблемы профессионального¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦основании до-¦ ¦ ¦самоопределения учащихся и вы-¦ ¦нистерство образо-¦говора) ¦ ¦ ¦пускников учреждений общего и¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦в современных условиях" ¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи и спорту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного образования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦советы ректоров ву-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зов и директоров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦ 4. Информационно-просветительская работа ¦ +-----T------------------------------T----------T-------------------T--------------+ ¦4.1. ¦Разрабатывать и издавать спра-¦ ежегодно ¦Министерство труда¦средства ис-¦ ¦ ¦вочники для поступающих в уч-¦ ¦и занятости Респуб-¦полнителей (на¦ ¦ ¦реждения профессионального об-¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦основании до-¦ ¦ ¦разования с целью справоч-¦ ¦нистерство образо-¦говора) ¦ ¦ ¦но-информационного обеспечения¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦учащейся и незанятой молодежи,¦ ¦Татарстан, советы¦ ¦ ¦ ¦педагогов, родителей о возмож-¦ ¦ректоров вузов и¦ ¦ ¦ ¦ностях и условиях получения¦ ¦директоров учрежде-¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ний среднего про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦4.2. ¦Использовать средства массовой¦ 2003 - ¦Министерство труда¦текущее финан-¦ ¦ ¦информации в целях информиро-¦ 2005 гг. ¦и занятости Респуб-¦сирование ¦ ¦ ¦вания молодежи о возможностях¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦трудоустройства и обучения,¦ ¦нистерство образо-¦ ¦ ¦ ¦тенденциях спроса и предложе-¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦ния рабочей силы, об услугах¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦по профессиональной ориентации¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦и психологической поддержке ¦ ¦молодежи и спорту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, советы ректо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров вузов и дирек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торов учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦4.3. ¦Совершенствовать практику про-¦ 2003 - ¦Министерство труда¦средства ис-¦ ¦ ¦ведения районных, городских¦ 2005 гг. ¦и занятости Респуб-¦полнителей (на¦ ¦ ¦ярмарок вакансий и учебных ра-¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦основании до-¦ ¦ ¦бочих мест для учащейся и не-¦ ¦нистерство образо-¦говора) ¦ ¦ ¦занятой молодежи, выпускников¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦учреждений профессионального¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦образования в целях широкого¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦информирования о возможностях¦ ¦молодежи и спорту¦ ¦ ¦ ¦и условиях получения професси-¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦онального образования и трудо-¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦устройства ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦4.4. ¦Разработать компьютерную прог-¦ 2003 - ¦Министерство обра-¦средства ис-¦ ¦ ¦рамму с базами данных о про-¦ 2004 гг. ¦зования Республики¦полнителей (на¦ ¦ ¦фессиях и учреждениях профес-¦ ¦Татарстан, Минис-¦основании до-¦ ¦ ¦сионального образования Рес-¦ ¦терство труда и за-¦говора) ¦ ¦ ¦публики Татарстан и обеспечить¦ ¦нятости Республики¦ ¦ ¦ ¦ее внедрение в работу учрежде-¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ний общего и профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦4.5. ¦Разработать план подготовки и¦ 2003 г. ¦Министерство труда¦текущее финан-¦ ¦ ¦издания серии информацион-¦ ¦и занятости Респуб-¦сирование ¦ ¦ ¦но-справочных, методических,¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦научно-популярных и других ма-¦ ¦нистерство образо-¦ ¦ ¦ ¦териалов по вопросам професси-¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦ональной ориентации и психоло-¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦гической поддержки, в том чис-¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦ле с помощью сети "Интернет" ¦ ¦молодежи и спорту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, советы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ректоров вузов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦директоров учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний среднего про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦4.6. ¦Обеспечить информационное на-¦ 2003 - ¦Министерство труда¦текущее финан-¦ ¦ ¦полнение Интернет-портала "Ра-¦ 2004 гг. ¦и занятости Респуб-¦сирование ¦ ¦ ¦бота и учеба для всех" ¦ ¦лики Татарстан ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦4.7. ¦Обеспечить доступ в Интернет¦ 2003 - ¦Министерство обра-¦средства ис-¦ ¦ ¦учащихся учреждений профессио-¦ 2004 гг. ¦зования Республики¦полнителей ¦ ¦ ¦нального образования ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи и спорту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, советы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ректоров вузов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦директоров учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний среднего про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования, учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния профобразования¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦ 5. Кадровое обеспечение ¦ +-----T------------------------------T----------T-------------------T--------------+ ¦5.1. ¦Рассмотреть на заседании Коор-¦ 2003 г. ¦Министерство труда¦текущее финан-¦ ¦ ¦динационного совета по вопро-¦ ¦и занятости Респуб-¦сирование ¦ ¦ ¦сам профессиональной ориента-¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦ции и психологической поддерж-¦ ¦нистерство образо-¦ ¦ ¦ ¦ки населения в Республике Та-¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦тарстан положение по кадровому¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦обеспечению республиканской¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦системы профессиональной ори-¦ ¦молодежи и спорту¦ ¦ ¦ ¦ентации и психологической под-¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦держки молодежи и разработать¦ ¦тан, советы ректо-¦ ¦ ¦ ¦комплекс мер по подготовке,¦ ¦ров вузов и дирек-¦ ¦ ¦ ¦переподготовке и повышению¦ ¦торов учреждений¦ ¦ ¦ ¦квалификации специалистов, за-¦ ¦среднего профессио-¦ ¦ ¦ ¦нимающихся вопросами професси-¦ ¦нального образова-¦ ¦ ¦ ¦ональной ориентации и психоло-¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦гической поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦5.2. ¦Разработать учебные планы кур-¦ 2003 г. ¦Министерство труда¦текущее финан-¦ ¦ ¦сов повышения квалификации,¦ ¦и занятости Респуб-¦сирование (на¦ ¦ ¦семинаров для специалистов по¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦основании до-¦ ¦ ¦профессиональной ориентации и¦ ¦нистерство образо-¦говора) ¦ ¦ ¦социальной адаптации учащихся¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦и выпускников учреждений обще-¦ ¦Татарстан, учрежде-¦ ¦ ¦ ¦го и профессионального образо-¦ ¦ния профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ного образования ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦5.3. ¦Составить совместный план-гра-¦ 2003 г. ¦Министерство труда¦текущее финан-¦ ¦ ¦фик курсов повышения квалифи-¦ ¦и занятости Респуб-¦сирование ¦ ¦ ¦кации, учебно-методических се-¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦минаров, тренингов для специа-¦ ¦нистерство образо-¦ ¦ ¦ ¦листов профориентационных¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦служб занятости, содействия¦ ¦Татарстан, учрежде-¦ ¦ ¦ ¦трудоустройству выпускников,¦ ¦ния профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦учреждений общего и профессио-¦ ¦ного образования ¦ ¦ ¦ ¦нального образования ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------+ ¦5.4. ¦Провести обучение и стажировку¦ 2003 г. ¦Министерство труда¦средства ис-¦ ¦ ¦специалистов по профориентации¦ ¦и занятости Респуб-¦полнителей (на¦ ¦ ¦в целях освоения образователь-¦ ¦лики Татарстан, Ми-¦основании до-¦ ¦ ¦ной программы "Твое профессио-¦ ¦нистерство образо-¦говора) ¦ ¦ ¦нальное призвание" ¦ ¦вания Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи и спорту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ L-----+------------------------------+----------+-------------------+--------------- Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2006 г. N 74 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|