Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.10.2003 № 553КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2003 г. N 553 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2003 - 2006 ГОДЫ Учитывая социальную значимость телевидения и радиовещания как средств массовой информации, в целях более широкого распространения программ теле- и радиовещания на территории Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственного телевидения и радиовещания для сельского населения Республики Татарстан на 2003 - 2006 годы. 2. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан начиная с 2004 года предусматривать в Республиканской инвестиционной программе лимиты для Министерства связи Республики Татарстан на реализацию Программы развития государственного телевидения и радиовещания для сельского населения Республики Татарстан на 2003 - 2006 годы. 3. Министерству связи Республики Татарстан обеспечить выполнение указанной Программы и продолжить работу по развитию государственного телевидения и радиовещания. 4. Рекомендовать администрациям городов и районов республики принять участие в выполнении Программы развития государственного телевидения и радиовещания для сельского населения Республики Татарстан на 2003 - 2006 годы. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.Б.ФАТТАХОВ Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 октября 2003 г. N 553 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2003 - 2006 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Программа развития государственного телевидения и радиовещания для сельского населения Республики Татарстан на 2003 - 2006 годы (далее - Программа) Государственный заказчик Кабинет Министров Республики Программы Татарстан Разработчик Программы Министерство связи Республики Татарстан Цели и задачи Программы Создание собственных сетей распространения программ государственного телерадиовещания в сельской местности Республики Татарстан, увеличение зоны охвата населения телерадиовещанием Исполнители Программы Министерство связи Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан Сроки реализации Программы 2003 - 2006 годы Система организации контроля Министерство связи Республики за исполнением Программы Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан Источники и объемы финансирования Программы -------------------------T-------T-------------------------------¬ ¦ Источники ¦Объем ¦ В том числе по годам ¦ ¦ финансирования ¦средств+------T--------T-------T-------+ ¦ ¦(млн. ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦рублей)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+------+--------+-------+-------+ ¦Средства бюджета Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Татарстан ¦ 93,33¦ 50,00¦ 15,68 ¦ 17,67 ¦ 9,98 ¦ +------------------------+-------+------+--------+-------+-------+ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телевидение ¦ 64,33¦ 50,00¦ 6,17 ¦ 8,16 ¦ 0,00 ¦ ¦радиовещание ¦ 29,00¦ 0,00¦ 9,51 ¦ 9,51 ¦ 9,98 ¦ +------------------------+-------+------+--------+-------+-------+ ¦Инвестиции предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦ 10,00¦ 1,35¦ 2,89 ¦ 2,88 ¦ 2,88 ¦ +------------------------+-------+------+--------+-------+-------+ ¦Всего ¦ 103,33¦ 51,35¦ 18,57 ¦ 20,55 ¦ 12,86 ¦ L------------------------+-------+------+--------+-------+-------- Примечание. Объемы средств бюджета Республики Татарстан ежегодно уточняются исходя из возможностей доходной части бюджета. 1. ВВЕДЕНИЕ Ускорение информатизации общества и появление новых информационных технологий выдвигают особые требования к электронным средствам массовой информации. В условиях жесткой конкуренции на информационном рынке, на фоне расширения сети теле- и радиоканалов возникает необходимость усиления значения радио и телевидения Татарстана как эффективного инструмента государственной политики, играющего значительную роль в повышении духовного и культурного уровня населения. Повышение рейтинга, рост влияния государственного телерадиовещания на массовую аудиторию возможны лишь при комплексном решении проблем функционирования и развития сетей распространения республиканских теле- и радиопрограмм. Только 90,2 процента сельского населения находится в зоне уверенного приема и может смотреть республиканские программы. Это положение усугубляется тем, что вследствие пересеченного рельефа местности, нахождения населенных пунктов в низинах, на берегах рек прием программ затруднен иногда даже вблизи телевизионного ретранслятора. В этой ситуации первостепенное значение приобретает разработка целевой программы развития государственного телерадиовещания для сельского населения Республики Татарстан. Настоящая Программа предполагает оценку существующего состояния государственного вещания, определение перспективных направлений развития государственного телевидения и радиовещания в Республике Татарстан на период до 2006 года и меры по ее реализации. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является создание условий для полного охвата населения республики качественным государственным телерадиовещанием, для чего необходимо в течение 4 лет реализовать следующие основные задачи: создание в республике собственной сети распространения программ республиканского государственного теле- и радиовещания; повышение качества теле- и радиовещания; увеличение зоны охвата населения республики, проживающего в сельской местности, республиканскими телерадиопрограммами; решение вопросов оповещения населения в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация местного вещания; создание на территории Республики Татарстан условий для качественного приема населением телевизионного канала "Новый век". 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН В настоящее время сеть телерадиовещания включает в себя технические средства, расположенные на территории республики, радиорелейные линии, спутниковые станции, обеспечивающие подачу теле- и радиосигналов на технические средства вещания. Телевизионное вещание - это сложный технологический процесс взаимодействия двух составляющих его частей: передающей части (телевизионных станций) и приемной части (приемных антенн и систем распределения телевизионных каналов). Основная функция телевизионного вещания - это доведение информации до потребителя-абонента. Доведение информации до абонента может обеспечиваться с использованием различных транспортных средств: по эфиру, по коаксиальным, оптическим или оптико-коаксиальным (гибридным) кабельным линиям. В связи с этим развитие передающей части телевизионного вещания нужно рассматривать в комплексе с обеспечением условий качественного приема телевизионных каналов, в том числе и республиканского канала "Новый век". Охват городского и сельского населения телевизионной программой Государственной телерадиокомпании "Татарстан" доведен до 99,3 процента, а республиканской телевизионной программой телерадиокомпании "Новый век" - до 95,8 процента, в том числе сельского населения - до 90,2 процента. На сегодняшний день телевизионная сеть включает 6 мощных и 75 маломощных радиотелевизионных передающих станций, одну передающую и более 80 приемных спутниковых станций. Охват населения программами государственного радиовещания в ультракоротковолновом (далее - УКВ) диапазоне составляет 92,8 процента, а республиканской радиопрограммой "Новый век" - только 76,7 процента. В настоящее время в сельской местности республики работает сеть проводного вещания, которая морально и физически устарела. Охват населения проводным вещанием в целом по республике составляет 84 процента, а в сельских районах - только 47,5 процента. Сетью проводного вещания охвачены 700 населенных пунктов из 3132. Сети проводного звукового вещания находятся в ветхом состоянии, требуются их реконструкция, а также замена устаревшего станционного оборудования, отработавшего более 35 лет. В масштабах республики это потребует значительных финансовых затрат. Экономичнее и перспективнее обеспечить охват республики УКВ-радиовещанием, которое позволяет на его базе развивать и местное, внутрирайонное вещание. Эта Концепция развития проводного вещания в России на период до 2005 года принята постановлением Коллегии Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 5 апреля 2002 года N 6-1. 4. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В рамках Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" Министерству связи Республики Татарстан предусмотрено выделение 50,0 млн. рублей на строительство объектов связи и телевидения для выполнения мероприятий по обеспечению полного охвата населения Республики Татарстан республиканской телевизионной программой "ТНВ". В рамках этой программы в 2003 году предусмотрено строительство 44 маломощных телевизионных ретрансляторов на территории 23 районов республики с выходной мощностью от 10 до 200 Вт и радиусом вещания от 15 до 25 км, в том числе в ряде случаев и на близлежащие территории соседних регионов. В 2003 году общие затраты на строительство объектов телевидения распределятся следующим образом: Таблица 1 ----T-----------------------------------T------------------------¬ ¦ N ¦ Перечень работ ¦ Предлагаемые затраты ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. рублей) ¦ +---+-----------------------------------+------------------------+ ¦1. ¦Проектно-изыскательские работы ¦ 1,48 ¦ +---+-----------------------------------+------------------------+ ¦2. ¦Оформление радиочастот ¦ 3,01 ¦ +---+-----------------------------------+------------------------+ ¦3. ¦Закупка радиотехнического оборудо-¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ 18,50 ¦ +---+-----------------------------------+------------------------+ ¦4. ¦Закупка станций спутникового приема¦ 3,60 ¦ +---+-----------------------------------+------------------------+ ¦5. ¦Строительство гражданских сооруже-¦ ¦ ¦ ¦ний ¦ 3,60 ¦ +---+-----------------------------------+------------------------+ ¦6. ¦Строительство антенных опор ¦ 9,60 ¦ +---+-----------------------------------+------------------------+ ¦7. ¦Подводка электроэнергии ¦ 2,97 ¦ +---+-----------------------------------+------------------------+ ¦8. ¦Строительно-монтажные работы ¦ 6,81 ¦ +---+-----------------------------------+------------------------+ ¦9. ¦Оформление санитарных паспортов ¦ 0,43 ¦ +---+-----------------------------------+------------------------+ ¦ ¦ИТОГО ¦ 50,00 ¦ L---+-----------------------------------+------------------------- При реализации программы строительства 2003 года и пуска в эксплуатацию указанных объектов телевидения охват сельского населения увеличится с 90,2 до 98,9 процента. Дальнейшее увеличение процента охвата (зоны охвата) населения республики телевизионной программой "Новый век" будет осуществляться посредством строительства маломощных (10 Вт) ретрансляторов в малонаселенных пунктах, не имеющих уверенного приема. Строительство телевизионного ретранслятора включает в себя изыскательские работы по выбору оптимального места его установки, изготовление проектно-сметной документации, оформление разрешительных документов на эксплуатацию радиочастоты, оформление землеотвода, а также строительство опоры для антенн и технического здания с ограждением и подводкой электроэнергии, закупку и монтаж радиотехнического оборудования. Общие затраты на строительство объектов телевидения в 2004 - 2006 годах составят 17,04 млн. рублей. 5. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РАДИОВЕЩАНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Для обеспечения более полного охвата УКВ-вещанием территории Республики Татарстан необходимо в каждом районе установить УКВ-передающие радиовещательные станции для трансляции республиканской программы. Их количество определяется территорией района, расположением населенных пунктов, рельефом местности. Учитывая, что в 17 районах уже введены в строй УКВ-передающие радиовещательные станции для трансляции республиканской программы, необходимо построить еще 32 передающие станции мощностью до 1 кВт и 5 передающих станций - свыше 1 кВт. Это позволит также Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при возникновении чрезвычайной ситуации более эффективно влиять на положение дел как в районах, так и по всей республике. Общие затраты на реализацию указанных мероприятий составят 34,94 млн. рублей, которые распределятся следующим образом: Таблица 2 ----T----------------------------------T-------------------------¬ ¦ N ¦ Перечень работ ¦ Затраты (млн. рублей) ¦ +---+----------------------------------+-------------------------+ ¦1. ¦Проектно-изыскательские работы ¦ 1,64 ¦ +---+----------------------------------+-------------------------+ ¦2. ¦Оформление радиочастот ¦ 3,5 ¦ +---+----------------------------------+-------------------------+ ¦3. ¦Закупка радиотехнического оборудо-¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ 20,5 ¦ +---+----------------------------------+-------------------------+ ¦4. ¦Закупка станций спутникового прие-¦ ¦ ¦ ¦ма ¦ 2,6 ¦ +---+----------------------------------+-------------------------+ ¦5. ¦Строительно-монтажные работы по¦ ¦ ¦ ¦РТО ¦ 6,7 ¦ +---+----------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ИТОГО ¦ 34,94 ¦ L---+----------------------------------+-------------------------- В рамках настоящей Программы ежегодно начиная с 2004 года будут вводиться в эксплуатацию 8 - 12 передающих станций. Затраты на строительство одной радиовещательной станции в среднем составляют 920 тыс. рублей для передающих станций мощностью до 1 кВт и 1,1 млн. рублей для передающих станций мощностью свыше 1 кВт. 6. ОБЪЕМ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Таблица 3 --------T----------T--------------T-----------T----------T-------¬ ¦ Год ¦Количество¦Количество ¦Затраты на¦Затраты на¦Общие ¦ ¦ ¦объектов ¦радиовещатель-¦телевидение¦радиовеща-¦затраты¦ ¦ ¦телевиде- ¦ных ретрансля-¦(млн. руб-¦ние (млн.¦(млн. ¦ ¦ ¦ния (штук)¦торов (штук) ¦лей) ¦рублей) ¦рублей)¦ +-------+----------+--------------+-----------+----------+-------+ ¦ 2003 ¦ 44 ¦ 0 ¦ 51,35 ¦ 0,0 ¦ 51,35¦ +-------+----------+--------------+-----------+----------+-------+ ¦ 2004 ¦ 5 <*> ¦ 12 ¦ 7,53 ¦ 11,04 ¦ 18,57¦ +-------+----------+--------------+-----------+----------+-------+ ¦ 2005 ¦ 6 <*> ¦ 12 ¦ 9,51 ¦ 11,04 ¦ 20,55¦ +-------+----------+--------------+-----------+----------+-------+ ¦ 2006 ¦ - ¦ 13 ¦ - ¦ 12,86 ¦ 14,86¦ +-------+----------+--------------+-----------+----------+-------+ ¦ Итого ¦ 55 ¦ 37 ¦ 68,39 ¦ 34,94 ¦ 103,33¦ L-------+----------+--------------+-----------+----------+-------- -------------------------------- <*> Количество ретрансляторов будет уточняться после ввода в эксплуатацию в 2003 г. объектов телевидения путем измерения сигнала в точках приема. В ходе реализации Программы, кроме средств бюджета Республики Татарстан, будут привлекаться средства администраций городов и районов и инвестиции предприятий связи. Затраты на развитие государственного телевидения для сельского населения республики составят 73,89 млн. рублей, затраты на развитие радиовещания - 34,94 млн. рублей согласно таблице 2. Общие затраты на реализацию Программы составят 103,33 млн. рублей согласно таблице 3. В общем объеме затрат на реализацию Программы предусмотрены следующие пропорции: 90,3% - средства бюджета Республики Татарстан (93,33 млн. рублей); 9,7% - инвестиции предприятий связи (10 млн. рублей). Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2006 г. N 74 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|