Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.04.2006 № 144ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В соответствии со статьей 38 Закона Республики Татарстан от 6 апреля 2005 года N 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Министерства социальной защиты Республики Татарстан (далее - Типовое положение). 2. Министерству социальной защиты Республики Татарстан: в месячный срок утвердить положения о территориальных органах Министерства социальной защиты Республики Татарстан в муниципальных районах (городских округах) Республики Татарстан; обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации служащих территориальных органов, а также формирование резерва для их замещения. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел социального развития и занятости населения Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ Утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 апреля 2006 г. N 144 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1. Общие положения 1.1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность территориального органа Министерства социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе (городском округе). 1.2. Территориальный орган Министерства социальной защиты Республики Татарстан - управление (отдел) социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе (городском округе) (далее - управление (отдел)) действует на основании Закона Республики Татарстан от 6 апреля 2005 г. N 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан", Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 2005 г. N 319 "Вопросы Министерства социальной защиты Республики Татарстан" с целью реализации компетенции Министерства социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) на территории муниципального района (городского округа). 1.3. Управление (отдел) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим Типовым положением, приказами и распоряжениями Министерства, договором между Министерством и органом местного самоуправления по вопросам реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения, соглашениями между Министерством и территориальными структурами федеральных министерств и ведомств. 1.4. Управление (отдел) в пределах компетенции Министерства по вопросам своего ведения, определенным настоящим Типовым положением, обеспечивает реализацию функций государственного управления в области социальной защиты населения муниципального района (городского округа). 1.5. Управление (отдел) осуществляет в пределах своей компетенции организационное, методическое руководство, координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству учреждений, находящихся на территории муниципального района (городского округа). 1.6. Управление (отдел) осуществляет координацию деятельности и контроль реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в порядке, установленном законодательством. 1.7. Управление (отдел) осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, с органами местного самоуправления (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.2006 г. N 193), территориальными подразделениями Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, филиалами Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан", общественными организациями и объединениями, организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности. 1.8. Структура и штатное расписание управления (отдела) утверждаются министром социальной защиты Республики Татарстан (далее - министр) в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда работников по территориальным органам Министерства. 2. Основные задачи управления (отдела) 2.1. Основной задачей управления (отдела) является обеспечение реализации в соответствии с законодательством государственной политики в области социальной защиты населения на территории муниципального района (городского округа) в соответствии с основными задачами Министерства путем: обеспечения предоставления отдельным категориям граждан гарантированных государством мер социальной поддержки; оказания социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; обеспечения права граждан на социальное обслуживание. 3. Функции управления (отдела) 3.1. В целях решения основных задач и реализации функций Министерства на территории муниципального образования управление (отдел): 3.1.1. В соответствии с законодательством разрабатывает программы, планы мероприятий, в том числе совместно с органом местного самоуправления, по решению социальных проблем определенных законодательством категорий населения на территории муниципального района (городского округа), для чего: изучает и анализирует социально-экономические условия жизни различных категорий населения; выявляет социальные проблемы, изучает потребность населения в социальной защите; разрабатывает и представляет в орган местного самоуправления предложения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования; в рамках государственных социальных стандартов формирует потребность в продукции и услугах для государственных нужд отрасли "социальная защита"; организует работу по осуществлению контроля предоставления мер социальной поддержки и социальных гарантий, установленных законодательством; участвует в проведении мероприятий, направленных на организацию отдыха и оздоровления лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей из малообеспеченных и многодетных семей, работников бюджетной сферы; организует работу по социальному патронажу лиц, нуждающихся в государственной поддержке. 3.1.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности учреждений социального обслуживания населения и оптимизации бюджетных расходов на содержание государственных учреждений социального обслуживания, в том числе предложения по развитию современных форм социального обслуживания населения и улучшению качества предоставляемых услуг. 3.1.3. Оказывает содействие развитию негосударственной системы социального обслуживания на территории муниципального образования. 3.2. В рамках обеспечения социальной защиты различных категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, в том числе: готовит расчеты потребности в бюджетных средствах, а также информацию об объемах бюджетного финансирования мероприятий по социальной защите различных категорий населения района; анализирует и согласовывает сметы, отчеты, балансы подведомственных Министерству учреждений и осуществляет контроль их исполнения; вносит предложения в орган муниципального образования о финансировании социально значимых мероприятий за счет средств местного бюджета; осуществляет меры, направленные на укрепление материально-технической базы подведомственных Министерству учреждений. 3.3. Организует учет показателей, характеризующих выполнение программ, планов мероприятий в области социальной защиты населения муниципального района (городского округа), в том числе: осуществляет мониторинг индикаторов оценки деятельности по социальной защите различных категорий населения и закрепленных за Министерством индикаторов уровня жизни населения; создает и поддерживает в актуальном состоянии районный (городской) банк данных адресной социальной защиты населения; анализирует и обобщает отчетные и статистические данные учреждений социального обслуживания. 3.4. Осуществляет организацию и контроль деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения по вопросам исполнения уставных функций, доступности и качества оказываемых социальных услуг, в том числе в части: организационно-методического руководства деятельностью государственных учреждений социального обслуживания по внедрению современных форм работы, инновационных социальных технологий; обеспечения взаимодействия государственных учреждений социального обслуживания на территории муниципального образования; оказания социальных услуг в рамках государственных стандартов; обеспечения развития в государственных учреждениях социального обслуживания предпринимательской деятельности, оказания дополнительных услуг; внедрения в государственных учреждениях социального обслуживания систем управления качеством, методик и критериев оценки эффективности деятельности; обеспечения контроля исполнения государственных стандартов социального обслуживания; разработки и реализации планов и программ ресурсосбережения в государственных учреждениях социального обслуживания, осуществления контроля использования по назначению государственного имущества, закрепленного за учреждением. 3.5. Участвует в реализации государственной политики по обеспечению социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, в том числе: разрабатывает предложения в республиканские программы в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, предоставления им дополнительных мер социальной поддержки; оказывает содействие общественным объединениям инвалидов; осуществляет в пределах своей компетенции реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в том числе социальной реабилитации детей-инвалидов. 3.6. Участвует в правовом, информационном обеспечении деятельности в сфере социальной защиты населения, для чего в установленном порядке: обеспечивает единообразное применение законодательства в области социальной защиты населения на территории муниципального образования; вносит предложения по вопросам социальной защиты населения, в том числе о внесении изменений и дополнений в законы, иные нормативные правовые акты, о совершенствовании социальных стандартов и норм в Министерство, органы местного самоуправления. 4. Права и обязанности управления (отдела) 4.1. Управление (отдел) для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Министерства и в органы местного самоуправления предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции управления (отдела). 4.1.2. Запрашивать в установленном законодательством порядке у государственных органов, органов местного самоуправления (в части переданных государственных полномочий), организаций сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на управление (отдел) функций. 4.1.3. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на управление (отдел) задач, в Министерстве, в органе местного самоуправления (по согласованию). 4.1.4. Организовывать и проводить на территории муниципального образования семинары, конференции, совещания, симпозиумы, встречи, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.1.5. Участвовать в деятельности межведомственных, координационных и консультационных органов, комиссий по вопросам реализации социальной политики на территории муниципального образования. 4.1.6. Организовывать и проводить на территории муниципального образования благотворительные акции и кампании, другие мероприятия в целях оказания социальной поддержки населению. 4.1.7. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию управления (отдела). 4.2. Управление (отдел) в пределах своих полномочий обязано: 4.2.1. Осуществлять учет, контроль сохранности и эффективности использования государственного имущества, ведения необходимой учетной документации и представления отчетов в установленные сроки. 4.2.2. Осуществлять контроль своевременности и качества предоставляемых населению мер социальной поддержки, социальной помощи, социального обслуживания. 4.2.3. Участвовать в создании условий и оказании необходимого содействия при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. 4.2.4. Осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению переданных им государственных полномочий в установленном законодательством порядке. 4.2.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законодательства по осуществлению переданных им государственных полномочий незамедлительно представлять в Министерство соответствующую информацию и предложения об устранении выявленных нарушений. 5. Руководство управлением (отделом) 5.1. Управление (отдел) возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром по согласованию с руководителем главой (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.2006 г. N 193) муниципального района (городского округа) в соответствии с законодательством. 5.2. Назначение на должность и освобождение от должности работников управления (отдела) осуществляются министром по представлению начальника управления (отдела) в соответствии с законодательством. 5.3. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений социального обслуживания осуществляются министром по согласованию с руководителем главой (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.2006 г. N 193) муниципального района (городского округа) по представлению начальника управления (отдела) в соответствии с законодательством. 5.4. Начальник управления (отдела): 5.4.1. Осуществляет общее руководство управлением (отделом), планирует, организует и контролирует его деятельность, устанавливает должностные обязанности работников, организует их взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, иными государственными органами, организациями, органами местного самоуправления. 5.4.2. Вносит в установленном порядке предложения министру о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, назначении, перемещении и увольнении работников управления (отдела), применении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него служебных обязанностей. 5.4.3. Дает работникам управления (отдела) обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.4.4. Издает приказы в пределах своей компетенции, другие распорядительные правовые акты, в том числе по вопросам деятельности управления (отдела), подведомственных Министерству учреждений, и контролирует их выполнение. 5.4.5. Представляет Министерство перед третьими лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства. 5.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Министерство, органы местного самоуправления предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления (отдела). 5.4.7. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, совещаниях, семинарах, конференциях, проводимых Министерством, мероприятиях социальной направленности, проводимых органами местного самоуправления. 5.4.8. В установленном порядке рассматривает обращения, предложения, заявления, жалобы граждан, организует личный прием граждан. 5.4.9. Проводит служебные совещания с работниками управления (отдела). 5.4.10. Организует делопроизводство и архивное дело в управлении (отделе) в соответствии с требованиями законодательства. 5.4.11. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.4.12. Согласует график ежегодных оплачиваемых отпусков, сроки предоставления отпусков без сохранения заработной платы руководителей подведомственных Министерству учреждений в муниципальном районе (городском округе). 5.5. Начальник управления (отдела) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление (отдел) настоящим Типовым положением, за соблюдение законодательства, приказов и распоряжений Министерства, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении управления (отдела), обеспечение соблюдения работниками управления (отдела) правил служебного распорядка и исполнительской дисциплины. 5.6. Поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей, представляет в Министерство предложения о переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих управления (отдела), присвоении им классного чина. 5.7. Вопросы материального стимулирования и дисциплинарной ответственности начальника управления (отдела) решаются министром. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|