Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.06.2006 № 315

 
                КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 26 июня 2006 г. N 315                       

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА        
       НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2008 ГОДЫ)" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ       
        ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ        
       ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО        
           УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2007 ГОДЫ)"            

    (с изм., внесенными Постановлением КМ РТ от 30.12.2006 N 666)     

     В   целях   реализации   на   территории   Республики   Татарстан
Подпрограммы  "Создание  системы  кадастра  недвижимости  (2006 - 2011
годы)"  Федеральной  целевой  программы  "Создание  автоматизированной
системы     ведения    государственного    земельного    кадастра    и
государственного учета объектов  недвижимости  (2002  -  2007  годы)",
утвержденной  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
13.09.2005  N  560,   и   упрощения   предрегистрационной   подготовки
документов   на  земельные  участки  и  объекты  недвижимости  Кабинет
Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемую Подпрограмму "Создание системы  кадастра
недвижимости  (2006  -  2008  годы)" Республиканской целевой программы
"Создание   автоматизированной   системы   ведения    государственного
земельного  кадастра  и  государственного  учета объектов недвижимости
(2006 - 2007 годы)".

     Действие пункта 2 приостановлено с 1 января по  31  декабря  2007
года Постановлением КМ РТ от 30.12.2006 N 666.

     2. Министерству экономики и промышленности Республики  Татарстан,
Министерству  финансов  Республики Татарстан предусматривать выделение
Управлению Федерального агентства кадастра  объектов  недвижимости  по
Республике  Татарстан при формировании бюджета Республики Татарстан на
2007  и  2008  финансовые  годы  средств   на   реализацию   указанной
Подпрограммы.

                                                       Премьер-министр
                                                  Республики Татарстан
                                                        Р.Н.МИННИХАНОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 26 июня 2006 г. N 315

ПОДПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2008 ГОДЫ)"
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2007 ГОДЫ)"

Паспорт
Подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости
(2006 - 2008 годы)" Республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2006 - 2007 годы)"

Наименование подпрограммы       "Создание   системы   кадастра   недвижимости
                                (2006 - 2008 годы)" Республиканской   целевой
                                программы    "Создание     автоматизированной
                                системы ведения  государственного  земельного
                                кадастра и  государственного  учета  объектов
                                недвижимости (2006 - 2007 годы)"

Основание для принятия          Постановление    Правительства     Российской
решения о разработке            Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении
подпрограммы                    Подпрограммы   "Создание   системы   кадастра
                                недвижимости  (2006 - 2011 годы)" Федеральной
                                целевой          программы          "Создание
                                автоматизированной      системы       ведения
                                государственного   земельного    кадастра   и
                                государственного  учета объектов недвижимости
                                (2002 - 2007 годы)"

Государственный заказчик        Управление  Федерального  агентства  кадастра
подпрограммы                    объектов недвижимости по Республике Татарстан

Основной разработчик            Управление  Федерального  агентства  кадастра
подпрограммы                    объектов недвижимости по Республике Татарстан

Цели и задачи подпрограммы      создание условий обеспечения  государственных
                                гарантий  прав  собственности  и  иных вещных
                                прав на недвижимое имущество;
                                совершенствование     системы      налогового
                                администрирования,    создание   полного    и
                                достоверного источника информации об объектах
                                недвижимости;
                                совершенствование    государственных   услуг,
                                оказываемых организациям и гражданам, а также
                                органам   государственной  власти  и  органам
                                местного самоуправления;
                                создание  единой   системы   государственного
                                кадастрового       учета,      обеспечивающей
                                индивидуализацию   и  идентификацию  объектов
                                недвижимости;
                                информационное  наполнение   государственного
                                кадастра недвижимости;
                                развитие  института налоговой оценки объектов
                                недвижимости, проведение  кадастровой  оценки
                                объектов недвижимости;
                                создание  условий  для  сокращения  временных
                                издержек   при   государственном  кадастровом
                                учете объектов   недвижимости   и   получении
                                сведений   из    государственного    кадастра
                                недвижимости;
                                создание  механизма  доступа к информационным
                                ресурсам       государственного      кадастра
                                недвижимости  и  развитие  сервисных услуг на
                                основе     портальных      Интернет/Интранет-
                                технологий

Важнейшие индикаторы            соотношение территорий муниципальных  районов
и показатели                    Республики  Татарстан, на   которых  внедрена
                                единая система государственного  кадастрового
                                учета   объектов   недвижимости,   к   общему
                                количеству территорий муниципальных районов;
                                соотношение объектов недвижимости, включенных
                                в  государственный  кадастр   недвижимости, к
                                общему   количеству   объектов  недвижимости,
                                подлежащих включению;
                                соотношение  объектов недвижимости, прошедших
                                кадастровую   оценку,  к   общему  количеству
                                объектов    недвижимости,  подлежащих   такой
                                оценке;
                                рост     совокупных       поступлений       в
                                консолидированный      бюджет      Республики
                                Татарстан, получаемых  от  сбора земельного и
                                имущественных  налогов, за счет более полного
                                учета объектов недвижимости

Сроки реализации подпрограммы   2006 - 2008 годы

Объем и источники               средства   бюджета   Республики   Татарстан -
финансирования подпрограммы     358,076 млн. рублей,
                                из них:
                                на 2006 год - 71,16 млн. рублей;
                                на 2007 год - 111,011 млн. рублей;
                                на 2008 год - 175,905 млн. рублей

Ожидаемые конечные              создание        нормативно-правовой         и
результаты реализации           методологической   базы   по государственному
подпрограммы и показатели       кадастровому   учету   и   кадастровой оценке
социальной и экономической      объектов недвижимости;
эффективности                   создание      условий      для      внедрения
                                автоматизированной   информационной   системы
                                государственного   кадастра   недвижимости. К
                                концу    2008     года    общее    количество
                                муниципальных   районов  и  городских округов
                                Республики Татарстан, в  которых  планируется
                                внедрение  единой  системы   государственного
                                кадастрового   учета  должно  быть  равно 100
                                процентам;
                                информационное  обеспечение  государственного
                                кадастра  недвижимости сведениями об объектах
                                недвижимости.  Общее   количество    объектов
                                недвижимости,    подлежащих    включению    в
                                государственный кадастр недвижимости, к концу
                                2008 года должно быть равно 53 процентам;
                                организация   доступа   к    государственному
                                кадастру недвижимости органов государственной
                                власти  и  органов местного самоуправления, а
                                также  организаций  и  граждан. К  концу 2008
                                года    планируется    5-кратное   увеличение
                                обращений  органов  государственной  власти и
                                органов  местного  самоуправления  по вопросу
                                предоставления      служебных      каталогов,
                                справочных и аналитических сведений;
                                формирование    налоговой    базы,    которая
                                обеспечит  к  концу  2008 года ежегодный сбор
                                земельного и имущественных  налогов на уровне
                                7,21 млрд. рублей

1. Основные цели и задачи подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются:
создание условий  обеспечения  государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
создание единой системы государственного кадастра учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.
Подпрограмма реализует на территории Республики Татарстан мероприятия Федеральной подпрограммы "Создание системы  кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" на первом этапе, рассчитана на 2006 - 2008 год и осуществляется по следующим направлениям:
разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
формирование обновленной цифровой картографической основы с применением методов дистанционного зондирования по предусмотренному плану;
создание опорных межевых сетей;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
участие в разработке рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости и ее внедрение в пяти экспериментальных муниципальных районах республики;
создание автоматизированных рабочих мест, внедрение мультисервисной телекоммуникационной сети Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, выполнение работ в г. Казани по созданию республиканского кадастрового информационно-аналитического центра;
обеспечение единой политики в области эксплуатации, сопровождения подсистем технологической информационно-коммуникационной инфраструктуры регионального и местного уровней;
повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Татарстан и подведомственных ему организаций;
инвентаризация объектов недвижимости и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
введение во всех муниципальных районах республики (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия.
Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 2.

2. Мероприятия подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов капитального учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
разработка технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризация архивов органов технической инвентаризации и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание электронных архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
тестирование и совершенствование  методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы, и внедрение на территории республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структуре Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Татарстан, так и при взаимодействии с иными корреспондентами;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет-технологий;
создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;
приобретение новых площадей, строительство, реконструкция и техническая модернизация объектов недвижимости Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Татарстан и подведомственных ему организаций;
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 3.

3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

В республике подпрограмма будет реализована за счет средств бюджета Республики Татарстан. При реализации подпрограммы предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
Указанные средства направляются на приобретение и освоение современных технологий, специализированного высокотехнологического оборудования, обеспечивающих ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости, создание систем спутникового глобального позиционирования.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Республики Татарстан.
Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 4.

4. Механизм реализации подпрограммы

Государственным заказчиком подпрограммы в республике является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан.
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно направляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Кабинет Министров Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального и республиканского бюджетов на очередной финансовый год.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан и исполнителем мероприятий подпрограммы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации Республиканской целевой программы "Об утверждении Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006 - 2007 годы)", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2005 N 569.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий в республике осуществляются Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан.
Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в установленном порядке представление в Кабинет Министров Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан необходимой информации о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.

5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры республики, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2008 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельных и имущественных налогов на уровне 7,21  млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2008 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 5 процентов (в 2005 году поступления составили 6,873 млрд. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 2,572 млрд. рублей, налога на имущество организаций - 4,15 млрд. рублей, налога на имущество физических лиц - 0,151 млрд. рублей). Всего за время реализации подпрограммы будет собрано около 20,96 млрд. рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет реализации мероприятий подпрограммы - 0,34 млрд. рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить в 2008 году срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 25 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 10 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплектность предоставления сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структурами органов государственной власти, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ним объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться развитие рыночных инструментов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.


Приложение N 1
к Подпрограмме "Создание системы кадастра
недвижимости (2006 - 2008 годы)"
Республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2006 - 2007 годы)"

ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2008 ГОДЫ)"
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2007 ГОДЫ)"

Наименование показателя         Базовое   значение      Единица   измерения     2006   год      2007   год      2008   год      
1.      Создание                  государственного          кадастра недвижимости на  территории Республики     Татарстан                       0       проценты        -       -       3       
2.      Уровень информационного   наполнения кадастра       объектов недвижимости       0       проценты        3       23      53      
3.      Количество объектов       недвижимости, прошедших   кадастровую оценку          0       проценты        7       13      44      
4.      Рост совокупных           поступлений в             консолидированный бюджет  Республики Татарстан,     полученных от сбора       земельного и              имущественных налогов       6,873   проценты        -       -       5       
5.      Сокращение срока          государственного          кадастрового учета          1 месяц         календарные дни         -       -       -       
6.      Сокращение срока          предоставления выписки    из государственного       кадастра объектов         недвижимости                    1 месяц         рабочие   дни           -       -       -       
7.      Количество обращений      организаций и граждан по  вопросам государственного кадастрового учета и      предоставления сведений   из государственного       кадастра объектов         недвижимости              посредством портальных    услуг                         330             проценты        -       -       50      
8.      Количество обращений      органов государственной   власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных  каталогов, справочных и   аналитических сведений    об объектах кадастрового  учета из государственного кадастра недвижимости         45      проценты        -       -       100     


Приложение N 2
к Подпрограмме "Создание системы кадастра
недвижимости (2006 - 2008 годы)"
Республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости (2006 - 2007 годы)"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ
КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2008 ГОДЫ)" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(2006 - 2007 ГОДЫ)"

Настоящая Методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах подпрограммы.

1. Расчет показателя, характеризующего создание единой
системы государственного кадастрового учета

Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Республики Татарстан поэтапно, начиная с 2006 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Республики Татарстан считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав муниципальных районов и городских округов.
Процентное соотношение территорий Республики Татарстан, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий Республики Татарстан определяется по формуле:

К1 = n1 / nsum x 100%,

где:
К1 - процентное соотношение муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета, к общему количеству муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, в которых планируется ее внедрение;
n1 - количество муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета;
nsum - общее количество муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, в которых планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета, n = 45.
К концу 2008 года nsum должно быть равно 100 процентам.

2. Расчет показателя, характеризующего информационное
наполнение государственного кадастра недвижимости

Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о 1,4 млн. земельных участков и 2,5 млн. иных объектов недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:

К2 = m1 / msum x 100%,

где:
К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
m1 - количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости;
msum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, msum = 3,9 млн. объектов недвижимости.
К концу 2008 года msum должно быть равно 53 процентам.

3. Расчет показателя, характеризующего проведение кадастровой
оценки объектов недвижимости

Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:

К3 = c1 / csum x 100%,

где:
К3 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;
c1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
csum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, csum = 3,9 млн. объектов недвижимости.
К концу 2008 года csum должно быть равно 44 процентам.

4. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных
поступлений в консолидированный бюджет Республики Татарстан,
получаемых от сбора земельного и имущественных налогов

Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Татарстан, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
За точку отсчета принят 2005 год, в котором  поступления составили 6,873 млрд. рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога, - 2,572 млрд. рублей, налога на имущество  организаций - 4,15 млрд. рублей, налога на имущество физических лиц - 0,151 млрд. рублей.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2008 года предполагается увеличение на 5 процентов ежегодных налогов по сравнению с базовой величиной.
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации подпрограммы определяются как:

Q 2006 - 2008 = 2 x Q 2005 + Q 2005 x Кув,

где:
Q 2006 - 2008 - совокупные поступления за 2006 - 2008 годы;
Q 2005 - совокупные поступления в 2005 году;
Кув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов;

Кув = (1 + 5 / 100) = 1,05.

Таким образом, в течение 2006 - 2008 годов планируется собрать около 20,96 млрд. рублей за счет земельного и имущественных налогов.
Увеличение к 2008 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий подпрограммы определяется как q = Q 2006 - 2008 - 3 x Q 2005.
К концу 2008 года за счет мероприятий подпрограммы должно быть дополнительно собрано 0,34 млрд. рублей.

5. Расчет показателя, определяющего сокращение временных
издержек правообладателей при ведении государственного
кадастрового учета объектов недвижимости и предоставлении
сведений из государственного кадастра недвижимости

Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.
К концу 2008 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации подпрограммы указанный срок должен составить не более 25 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" кадастровый учет земельных участков проводится в течение одного месяца.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2008 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации подпрограммы этот показатель должен составить не более 10 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц.
Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.

6. Расчет показателя, определяющего количество обращений
организаций и граждан по вопросам государственного
кадастрового учета и предоставления сведений
из государственного кадастра недвижимости посредством
портальных услуг

Подпрограмма предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов с 2008 года.
За точку отсчета принят 2008 год, когда количество обращений должно составить 330.
Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан.
В результате реализации подпрограммы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге заявок, которая ведется в электронном виде.
За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2004 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2004 году общее количество запросов в Республике Татарстан составило 45.
К концу 2008 года планируется 5-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.
Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.


Приложение N 3
к Подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости
(2006 - 2008 годы)" Республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2006 - 2007 годы)"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
(2006 - 2008 ГОДЫ)" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(2006 - 2007 ГОДЫ)"

Наименование         мероприятий                Срок    исполне- ния            Источник      финансирования    Объем финансирования (млн. рублей)      Ожидаемые результаты    
                        Всего   В том числе по годам            
                                2006    2007    2008            
1. Реализация переходных     процессов по переносу        информационных ресурсов из   ранее созданных кадастров и  реестров в базу данных       государственного кадастра    недвижимости, его            территориальных органов              бюджет Республики Татарстан             133,97  38,921  47,175  47,874  Проведение              инвентаризации  архивов БТИ, формирование базы  данных объектов         недвижимого имущества,  составление паспортов,  архивов                 государственного фонда  землеустроительной и    технической             документации на         основании проведенной   инвентаризации архивов  БТИ, учетных карточек   состояния фонда         электронных копий       государственного фонда  землеустроительной и    технической             документации            
2. Создание инфраструктуры   пространственных данных      государственного кадастра    недвижимости                             бюджет Республики Татарстан             122,206 12,739  21,236  88,231  разработка проектов     создания и развития     опорно-межевых сетей в  муниципальных районах   Республики Татарстан    (Бавлинском,            Бугульминском,          Лениногорском,          Ютазинском,             Альметьевском),         формирование единого    координатного           пространства на         территории Республики   Татарстан, формирование цифровой                картографической основы в целях создания        государственного        кадастра недвижимости   
3. Организация и проведение  работ по актуализации        результатов государственной  кадастровой оценки земель,   организация и проведение     массовой оценки объектов     недвижимости, введение       сведений в государственный   кадастр недвижимости                    бюджет Республики Татарстан             101,9   19,5    42,6    39,8    проведение массовой     оценки объектов         недвижимости,           представление           экспертных заключений   по массовой оценке      объектов недвижимости и предложений по          совершенствованию       методик массовой        оценки, создание        цифровых карт классов   земель, проведение      актуализации            кадастровой стоимости   земельных участков,     проведение тестирования системы массовой оценки объектов недвижимости   
Всего:                          бюджет Республики Татарстан             358,076 71,16   111,011 175,905         


Приложение N 4
к Подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости
(2006 - 2008 годы)" Республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов
недвижимости (2006 - 2007 годы)"

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2008 ГОДЫ)"
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(2006 - 2007 ГОДЫ)"

                                                                (млн. рублей)
Содержание              Всего           В том числе:            
                2006 год        2007 год        2008 год        
Всего по Подпрограмме          "Создание системы кадастра     недвижимости (2006 - 2008      годы)"                           358,076         71,16   111,011         175,905         






Информация по документу
Читайте также