Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.07.2006 № 372

 
                КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 24 июля 2006 г. N 372                       

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПИТЬЕВАЯ ВОДА                
              РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2006 - 2008 ГОДЫ"               

     Во исполнение Закона Республики Татарстан от 11.12.2004 N  65-ЗРТ
"Об    утверждении    Программы    реформирования    и    модернизации
жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на  2004  -  2010
годы"  и  в  целях  обеспечения населения качественной питьевой водой,
улучшения экологической обстановки, государственной поддержки развития
инфраструктуры  отрасли  водоснабжения  Кабинет  Министров  Республики
Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  прилагаемую  Программу  "Питьевая  вода  Республики
Татарстан на 2006 - 2008 годы" (далее - Программа).
     2. Министерству экономики и промышленности Республики  Татарстан,
Министерству  финансов  Республики Татарстан ежегодно при формировании
бюджета Республики  Татарстан  и  программы  капитальных  вложений  по
заказчикам  Кабинета  Министров  Республики  Татарстан предусматривать
средства на реализацию мероприятий Программы.
     3.      Министерству      строительства,      архитектуры       и
жилищно-коммунального  хозяйства  Республики  Татарстан и Министерству
экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:
     совместно с органами местного самоуправления вносить  предложения
об уточнении первоочередных мероприятий Программы;
     ежегодно информировать Кабинет Министров Республики  Татарстан  о
ходе реализации Программы.
     4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     провести   в   соответствии   с   документами    территориального
планирования  работу  по подготовке, утверждению программ комплексного
развития   систем    коммунальной    инфраструктуры    соответствующих
территорий,  в  ходе  которой определить основные направления развития
водоснабжения и водоотведения;
     разработать  и  утвердить  на   основании   настоящей   Программы
производственные,       инвестиционные      программы      организаций
водопроводно-канализационного хозяйства, согласовав их с Министерством
строительства,    архитектуры    и   жилищно-коммунального   хозяйства
Республики Татарстан, и  учитывать  их  при  разработке  и  реализации
программ  социально-экономического развития территорий соответствующих
районов и городов.
     5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
Министерство   строительства,   архитектуры   и  жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан.

                                                       Премьер-министр
                                                  Республики Татарстан
                                                        Р.Н.МИННИХАНОВ
Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 24 июля 2006 г. N 372

ПРОГРАММА

Наименование Программы          Программа "Питьевая вода Республики Татарстан
                                на 2006 - 2008 годы"

Основание для разработки        Закон   Республики   Татарстан  от 11.12.2004
Программы                       N   65-ЗРТ   "Об    утверждении     Программы
                                реформирования    и   модернизации   жилищно-
                                коммунального  комплекса Республики Татарстан
                                на 2004 - 2010 годы"

Государственный заказчик        Кабинет Министров Республики Татарстан
Программы

Основные разработчики           Министерство   строительства,   архитектуры и
Программы                       жилищно-коммунального   хозяйства  Республики
                                Татарстан,
                                Министерство  экологии  и  природных ресурсов
                                Республики Татарстан,
                                Территориальное управление Федеральной службы
                                по надзору в сфере защиты прав потребителей и
                                благополучия    человека    по     Республике
                                Татарстан,
                                ОАО "Институт "Татводпроект",
                                Региональное      отраслевое      объединение
                                работодателей "Союз  коммунальных предприятий
                                Республики Татарстан".

Цели и задачи Программы         Основными целями Программы являются:
                                  обеспечение   городов  и населенных пунктов
                                республики      защищенными       источниками
                                водоснабжения;
                                  обеспечение населения качественной питьевой
                                водой, улучшение экологической обстановки.
                                  Для достижения указанных  целей  необходимо
                                решить следующие задачи:
                                  выполнить  поисково-оценочные   работы  для
                                хозяйственно-питьевого     водоснабжения    в
                                соответствии   с    перечнем   первоочередных
                                объектов для обеспечения питьевой водой;
                                  построить,         реконструировать       и
                                модернизировать    объекты      водопроводно-
                                канализационного    хозяйства    городов    и
                                населенных пунктов республики.

Сроки реализации Программы      2006 - 2008 годы

Объемы финансирования           Объем  финансирования  Программы   составляет
Программы                       4230,2 млн.   рублей   (с   учетом   объема и
                                источников   финансирования,  предусмотренных
                                Программой   реформирования   и  модернизации
                                жилищно-коммунального   комплекса  Республики
                                Татарстан   на  2004 - 2010 годы,  прогнозный
                                объем   финансирования  затрат  на реализацию
                                мероприятий  по водопроводно-канализационному
                                хозяйству по 2010 год  достигнет  6838,5 млн.
                                рублей).

Источники финансирования        Средства    федерального   бюджета,   бюджета
Программы                       Республики   Татарстан,   местных   бюджетов,
                                организаций   водоснабжения   и  канализации,
                                потребителей     услуг    водоснабжения     и
                                канализации, инвесторов, заемные средства.

Ожидаемые конечные результаты   Стабильное обеспечение населения качественной
реализации Программы            питьевой    водой,   отвечающей   требованиям
                                действующих правил и норм;
                                  повышение     степени       благоустройства
                                городских и сельских поселений;
                                  стабилизация     и     улучшение    медико-
                                демографических  показателей, характеризующих
                                здоровье,   повышение   показателей ожидаемой
                                продолжительности жизни населения.

Исполнители Программы           Министерство   строительства,  архитектуры  и
                                жилищно-коммунального   хозяйства  Республики
                                Татарстан,
                                Министерство  экологии  и  природных ресурсов
                                Республики Татарстан,
                                Министерство   экономики   и   промышленности
                                Республики Татарстан,
                                Министерство финансов Республики Татарстан,
                                Территориальное управление Федеральной службы
                                по надзору в сфере защиты прав потребителей и
                                благополучия    человека    по     Республике
                                Татарстан,
                                органы местного самоуправления,
                                организации     водопроводно-канализационного
                                хозяйства,
                                ОАО "Институт "Татводпроект".

Формы и методы контроля         Формы  и   методы   организации  контроля   за
за исполнением Программы        исполнением       Программы      определяются
                                Министерством   строительства,  архитектуры и
                                жилищно-коммунального   хозяйства  Республики
                                Татарстан,    Министерством     экологии    и
                                природных ресурсов Республики Татарстан.

1. Анализ состояния водоснабжения и водоотведения в Республике Татарстан

В качестве источников водоснабжения населенных пунктов в республике в основном используются подземные водоносные горизонты, которые на преобладающей территории являются единственным источником водоснабжения. При этом доля подземных вод в общем объеме потребления составляет 20%, остальные 80% приходятся на поверхностные источники.
Главными водными артериями на территории Республики Татарстан являются реки Волга, Кама, Белая и Вятка, а также водохранилища - Куйбышевское и Нижнекамское.
Река Волга приносит на территорию республики 115,7 куб. км воды, Кама -59,1 куб. км. В пределах республики формируется 6,35 куб. км стока р. Камы. Река Волга выносит за пределы республики 99,5% стока воды и только 0,5% - прочие реки. Бассейн р. Камы занимает около 65% территории республики, бассейн р. Волги - около 35%. Кроме этих крупнейших водных артерий в республике насчитывается свыше ста малых рек общей протяженностью около 6000 км: Степной Зай, Шешма (бассейн Камы), Большой Черемшан (бассейн Волги), Свияга, притоки рек Волги и Камы - реки Меша, Казанка, Ашит, Шешма, Иж, Тойма, притоки р. Вятки - реки Шия, Ошма.
В республике насчитывается 8691 озеро. Наибольший интерес для водоснабжения представляют озера, находящиеся на сельскохозяйственной освоенной территории (1020 озер).
Источниками водоснабжения наряду с Куйбышевским и Нижнекамским водохранилищами могут служить устьевые участки таких рек, как Белая, Вятка, Свияга, Ик, Степной Зай, Шешма, представляющие собой заливы водохранилищ.
Качество воды поверхностных источников из-за антропогенного воздействия (сброс промышленных сточных вод, содержащих различные химические соединения, в том числе соли тяжелых металлов, а также смыв с полей гербицидов и пестицидов) значительно ухудшилось, вода приобрела трудно удаляемые загрязнения.
Потенциальные ресурсы пресных подземных вод в Республике Татарстан составляют 5460 тыс. куб. метров в сутки. На одного жителя республики приходится около 1,5 куб. метра в сутки пресной подземной воды. Учитывая, что текущая потребность населения республики в воде питьевого качества составляет 1760 тыс. куб. метров в сутки, а на перспективу в 2010 г. - 1800 тыс. куб. метров в сутки, то население республики полностью обеспечено ресурсами подземных вод.
В настоящее время на территории республики разведано 29 месторождений пресных подземных вод (таблица 1, рисунок 1 - не приводится).

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПРЕСНЫХ ПОДЗЕМНЫХ ВОД
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН С УТВЕРЖДЕННЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ ЗАПАСАМИ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2006 Г.

----T-------------T----------------T--------------T----------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование¦   Наименование ¦ Наименование ¦     Эксплуатационные запасы      ¦
¦   ¦    группы   ¦  месторождения ¦   участка    ¦    (тыс. куб. метров в сутки)    ¦
¦   ¦месторождений¦                ¦              +------T------T------T------T------+
¦   ¦             ¦                ¦              ¦ А    ¦ В    ¦ С1   ¦ С2   ¦Всего ¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦             ¦Ново-Бавлинское ¦              ¦  9,70¦  5,80¦  -   ¦  -   ¦ 15,50¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 2 ¦             ¦Менделеевское   ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  8,00¦ 10,50¦ 18,50¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 3 ¦             ¦Южно-Тетюшское  ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  2,82¦  0,53¦  3,35¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 4 ¦             ¦Лесной Зай      ¦              ¦  7,20¦ 14,70¦ 31,00¦  8,40¦ 61,30¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 5 ¦             ¦Тумбарлинское   ¦Исергапово -  ¦  -   ¦ 15,00¦  -   ¦ -    ¦ 15,00¦
¦   ¦             ¦                ¦Тумбарлинский ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦             ¦                +--------------+------+------+------+------+------+
¦   ¦             ¦                ¦Потапово-     ¦  3,30¦  -   ¦  -   ¦ -    ¦  3,30¦
¦   ¦             ¦                ¦Тумбарлинский ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 6 ¦             ¦Урсай Ключ      ¦              ¦  -   ¦  5,70¦  2,80¦ -    ¦  8,50¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 7 ¦             ¦Северо-Тетюшское¦              ¦  -   ¦  -   ¦  2,60¦  1,60¦  4,20¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 8 ¦Приказанская ¦Столбищенское   ¦Столбищенский ¦ 24,60¦177,60¦  -   ¦ 10,00¦212,20¦
+---+             +----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 9 ¦             ¦Зеленодольское  ¦Северо-       ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦110,00¦110,00¦
¦   ¦             ¦                ¦Зеленодольский¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+             ¦                +--------------+------+------+------+------+------+
¦   ¦             ¦                ¦Южно-         ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦ 90,00¦ 90,00¦
¦   ¦             ¦                ¦Зеленодольский¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+             ¦                +--------------+------+------+------+------+------+
¦   ¦             ¦                ¦Северный      ¦  -   ¦  0,60¦  -   ¦  -   ¦  0,60¦
+---+             ¦                +--------------+------+------+------+------+------+
¦   ¦             ¦                ¦Осиновский    ¦  -   ¦  1,90¦  -   ¦  -   ¦  1,90¦
+---+             ¦                +--------------+------+------+------+------+------+
¦   ¦             ¦                ¦Майский       ¦  -   ¦  4,00¦  -   ¦  -   ¦  4,00¦
+---+             +----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 10¦             ¦Лаишевское      ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦200,00¦200,00¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 11¦             ¦Степной Зай     ¦Левобережный  ¦  -   ¦  -   ¦ 15,00¦ 15,00¦ 30,00¦
¦   ¦             ¦                +--------------+------+------+------+------+------+
¦   ¦             ¦                ¦Правобережный ¦  -   ¦ 40,00¦  -   ¦  -   ¦ 40,00¦
¦   ¦             ¦                +--------------+------+------+------+------+------+
¦   ¦             ¦                ¦Ташлыкский    ¦  -   ¦  -   ¦ 13,50¦  7,50¦ 21,00¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 12¦Ютазинская   ¦Аксакульское    ¦              ¦  0,60¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  0,60¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 13¦             ¦Акбашское       ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  2,01¦  0,32¦  2,33¦
+---+             +----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 14¦             ¦Акчишминское    ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  0,31¦  0,36¦  0,67¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+

    КонсультантПлюс: примечание.
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 16¦Бугульминская¦Вязовка         ¦              ¦  -   ¦  -   ¦ 26,10¦ 16,00¦ 42,10¦
+---+             +----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 17¦             ¦Казанка         ¦              ¦  -   ¦  -   ¦ 11,00¦ 13,50¦ 24,50¦
+---+             +----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 18¦             ¦Батыр           ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  4,50¦  3,60¦  8,10¦
+---+             +----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 19¦             ¦Баряшево        ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  3,25¦  7,00¦ 10,25¦
+---+             +----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 20¦             ¦Западный        ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  2,70¦  -   ¦  2,70¦
+---+             +----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 21¦             ¦Действующие     ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦ 12,90¦ 12,90¦
¦   ¦             ¦водозаборы      ¦              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦             ¦г. Бугульмы     ¦              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 22¦             ¦Булгарпиво      ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  1,50¦  -   ¦  1,50¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 23¦             ¦Большие Тюлячи, ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  0,20¦  -   ¦  0,20¦
¦   ¦             ¦Тюлячинский     ¦              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦             ¦район           ¦              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 24¦             ¦Мокша, Атнинский¦              ¦  -   ¦  -   ¦  0,15¦  -   ¦  0,15¦
¦   ¦             ¦район           ¦              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 25¦             ¦Чутай,          ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  0,18¦  -   ¦  0,18¦
¦   ¦             ¦Балтасинский    ¦              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦             ¦район           ¦              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 26¦             ¦Тихоново,       ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  0,20¦  -   ¦  0,20¦
¦   ¦             ¦Менделеевский   ¦              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦             ¦район           ¦              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 27¦Сабинская    ¦Верхние Шитцы   ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  0,10¦  -   ¦  0,10¦
+---+             +----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 28¦             ¦Богатые Сабы    ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  0,18¦  -   ¦  0,18¦
¦   ¦             ¦                ¦              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+             +----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 29¦             ¦Старый Студенец ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  0,20¦  -   ¦  0,20¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ 30¦             ¦Остров-град     ¦              ¦  -   ¦  -   ¦  0,40¦  -   ¦  0,40¦
¦   ¦             ¦Свияжск         ¦              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+-------------+----------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦ИТОГО:                                           ¦ 45,40¦265,30¦128,70¦507,21¦946,61¦
L-------------------------------------------------+------+------+------+------+-------

Рисунок 1

Карта месторождений и водозаборов
пресных подземных вод Республики Татарстан
по состоянию на 01.01.2005 г.

Рисунок не приводится

Общая величина оцененных эксплуатационных запасов подземных вод по категориям А + В + С1 + С2 составляет 946,61 тыс. куб. метров в сутки, то есть 17,3% общей величины прогнозных ресурсов, или 345,51 млн. куб. метров в год.
Для промышленного освоения подготовлены эксплуатационные запасы подземных вод в количестве 340,2 тыс. куб. метров в сутки или 124,17 млн. куб. метров в год. Из 17 разведанных месторождений только 9 частично вовлечены в эксплуатацию. Согласно ГОСТ Р 22.6.01-95 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения" системы водоснабжения средних и крупных городов должны базироваться не менее чем на двух независимых источниках, а доля подземных вод должна составлять не менее 20 - 30% потребности города в штатном режиме. В настоящее время доля подземных вод в водоснабжении крупных городов составляет 12%, а в г.г. Набережные Челны, Нижнекамске и Альметьевске - менее 2%.
Остаются невостребованными крупные эксплуатационные запасы месторождений пресных подземных вод, разведанные для водоснабжения г.г. Казани, Альметьевска, Нижнекамска и Бавлы.
В 2005 г. утверждены запасы подземных вод Прибрежно-Чистопольского месторождения для водоснабжения г. Чистополя, Аксубаевского месторождения для водоснабжения пгт Аксубаево, месторождений Ташкичу и Шека для водоснабжения одноименных населенных пунктов Арского района (таблица 2).

Таблица 2

МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПРЕСНЫХ ПОДЗЕМНЫХ ВОД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
С ЗАПАСАМИ, УТВЕРЖДЕННЫМИ В 2005 ГОДУ

N       Наименование   группы         месторождений     Наименование       месторождения        Эксплуатационные запасы      (тыс. куб. метров в сутки)         
                        А       В       С1      С2      Всего   
1               Прибрежно-Чистопольское         8,00    5,00    8,00            21,00   
2       Арская          Ташкичу                                         0,20            0,20    
3               Шека                                            0,146           0,15    
4               Аксубаевское                                    1,8     3,20    5,00    
        Итого:                  8,00    5,00    10,15   3,20    26,35   

В стадии утверждения находятся эксплуатационные запасы еще 11 месторождений подземных вод, в том числе крупного Зеленодольского месторождения (таблица 3, рисунок 2 - не приводится).

Таблица 3

МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПРЕСНЫХ ПОДЗЕМНЫХ ВОД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,
ЗАПАСЫ КОТОРЫХ ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ

N       Наименование   группы      месторождений        Наименование  месторождения     Наименование  участка           Эксплуатационные запасы        (тыс. куб. метров в сутки)       
                                А       В       С1      С2      всего   
1       Арская                  Арское                          0,65    4,36            5,01    
2               Долина          р. Свияги                                       30,00   30,00   
3       Западнозакамская        Базарно-        Матакское                                       440,0   440,0   
4               Сахаровское                             30,00   30,00   60,00   
5               Черемшанское                            30,00   30,00   60,00   
6               Лесной Зай      Северный        7,20    13,20   6,00            26,40   
                        Налимка                         28,80           28,80   
                        Центральный                     7,00            7,00    
                        Сармаш                          12,00           12,00   
                        Южный                   1,50    6,00            7,50    
                        Багряжка                        8,40            8,40    
7       Усть-Зайская            Степной Зай     Челнинско-     Шипкинский                       15,00           15,00   
                        Инышско-       Атинский                         15,00           15,00   
                        Правобережный           40,00                   40,00   
                        Ташлыкский                      13,50   7,50    21,00   
8               Уратьминское    Уратьминско-   Правобережный                    20,00           20,00   
                        Уратьминско-   Левобережный                             15,00   15,00   
                        Уратьминско-   Камский                                  20,00   20,00   
9       Приказанская            Зеленодольское  Зеленодольский                  40,00           40,00   
                        Раифский                        80,00   20,00   100,00  
                        Восточно-      Зеленодольский                   60,00           60,00   
10              Прибрежно-      Челнинское                              9,00    141,00  150,00  
11      Высокое Закамье         Участки         родниковой      разгрузки                                       200,00  200,00  
        Итого:                          7,20    55,35   385,06  933,50  1381,11 

Рисунок 2

Карта результатов работ 2004 года
в области геологического изучения подземных вод

Рисунок не приводится

Таким образом, в республике подготовлена значительная ресурсная база для переориентации хозяйственно-питьевого водоснабжения с поверхностных источников на подземные, наиболее экологически чистые.
Мероприятия для обеспечения населения республики качественными питьевыми подземными водами определены в зависимости от современного состояния ресурсной базы питьевых подземных вод, степени ее использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения, экологической обстановки в регионах, а также ранее выполненных и незавершенных геологоразведочных работ.
В объекты поисково-оценочных работ включены как незавершенные объекты изучения и воспроизводства ресурсной базы питьевых подземных вод, работы по которым были начаты в предшествующие годы (таблица 4), так и объекты, к которым отнесены работы для населенных пунктов, не имеющих выявленных и разведанных месторождений подземных вод, а также находящихся в сложной экологической обстановке.

Таблица 4

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕЗАВЕРШЕННЫХ ПОИСКОВО-ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ НА ПРЕСНЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ

Поисково-оценочные    работы для        хозяйственно-питьевого  водоснабжения       населенных пунктов          Наименование населенного пункта         Величина         эксплуатационных запасов (куб. метров в сутки)         
Алькеевский район               Татарское Ахметьево                     61              
        Старое Ямкино                           35              
        Верхние Матаки                          33              
        Старая Хурада                           35              
        Тяжбердино                              54              
        Базарные Матаки                         600             
        Садиково                                34              
        Каргополь                               80              
        д. им. Мулланура Вахитова               28              
        Новые Ургагары                          38              
        Старые Салманы                          39              
        Русское Биктимирово                     20              
с. Муслюмово                    Муслюмово                               3600            
с. Новошешминск                 Новошешминск                            2500            
Черемшанский район              Черемшан, Подлесный Утямыш, Черный Ключ, Ибраево Каргали, Верхний     Чагодай, Лашманка, Яты Тау,        Ивашкино, Ново-Ильмово, Андреевка, Мордовское Афонькино, Карамышево    5000            
с. Высокая Гора          Высокогорского района          водозабор Высокая Гора                  Обоснование возможности  расширения, 1000               
пгт Актаныш                     Актаныш                                 3000            
пгт Камское Устье и      Тенишево         Камско- Устьинского района            Камское-Устье, Тенишево                 1300            
пгт Джалиль              Сармановского района           Джалиль                                 8000            
Для водоснабжения        объектов сельского       хозяйства Республики     Татарстан                    Аксубаевский район, с. Старый      Татарский Адам, КСХП им. Кирова      150             
        Сабинский район, поселок           железнодорожного разъезда Иштуган    250             
        Сабинский район, поселок           железнодорожного разъезда Лесхоз     350             

В объекты разведки включены первоочередные объекты, по которым предстоит доведение степени геологической изученности эксплуатационных запасов до категории, достаточной для промышленного освоения. К таким объектам относятся Западно-Зеленодольский участок Зеленодольского месторождения, Аксубаевское, Сахаровское и Уратьминское месторождения.
Большинство подземных вод имеет повышенную жесткость и высокое содержание железа. Наиболее распространенным на территории республики веществом, загрязняющим питьевую воду, является железо природного и техногенного происхождения. Высокоминерализованные и жесткие воды характерны для подземных источников нефтедобывающих и ряда других районов республики.
Республика Татарстан обладает значительными водными ресурсами, которые распределены по территории неравномерно. Наиболее бедны водными ресурсами районы юга и юго-востока республики. Для районов, удаленных от рек Волги и Камы, в качестве источников централизованного водоснабжения может быть использована вода, транспортируемая от водохранилищ, либо подземные воды.
Мощность водозаборов республики составляет 3194 тыс. куб. метров в сутки, в том числе коммунальных - 1935,8 тыс. куб. метров в сутки. При этом существует дефицит мощности водозаборных сооружений в отдельных регионах в объеме 29 тыс. куб. метров в сутки.
Производственная мощность сооружений очистки воды по республике составляет 1681 тыс. куб. метров в сутки, из них 1348 тыс. куб. метров в сутки - мощность коммунальных сооружений.
На всех коммунальных станциях очистки воды принята двухступенчатая схема, позволяющая довести качество питьевой воды до уровня нормативных требований. Но в связи с ужесточением санитарных требований к качеству и ухудшением качества воды в первоисточнике достигнуть нормативных показателей становится все труднее. Необходимо оснащение поверхностных и подземных водозаборов современными технологиями очистки воды.
Протяженность водопроводных сетей в республике составляет 13502 км, в том числе коммунальных - 9077,5 км.
Уровень централизованного водоснабжения жилищного фонда по республике составляет 81,5% (централизованным водоснабжением пользуются 93% городского и 51,1% сельского населения).
Ежесуточно в республике реализуются 1780 тыс. куб. метров питьевой воды, в том числе населению - 604 тыс. куб. метров. Предприятиями жилищно-коммунального комплекса реализуются 1150,1 тыс. куб. метров питьевой воды в сутки, в том числе 506,4 тыс. куб. метров в сутки населению.
Действующие водопроводные сети и сооружения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Износ коммунальных водопроводных сетей составляет 50,1%, утечки и неучтенные расходы воды в системах водоснабжения отдельных населенных пунктов достигают 40%. Некоторые объекты водоснабжения (11,8%) не отвечают санитарным требованиям.
Установленная производственная мощность очистных сооружений канализации (далее - ОСК) по республике составляет 1677 тыс. куб. метров в сутки, из них 1386 тыс. куб. метров в сутки - мощность коммунальных сооружений. Протяженность канализационных сетей в республике составляет 3831 км, в том числе коммунальных - 3749,3 километра. Уровень обеспеченности централизованной канализацией - 75,1%.
Ежесуточно в республике ОСК очищаются 986 тыс. куб. метров сточных вод, в том числе коммунальными - 803,4 тыс. куб. метров. Обеспеченность некоторых городов и населенных пунктов в очистке сточных вод биологическими ОСК ниже необходимой и составляет в среднем по республике 71,6 процента. Дефицит мощности ОСК - 66,3 тыс. куб. метров в сутки.
Износ канализационных сетей составляет 50%, износ ОСК - 50%, канализационных насосных станций - 45%. Из действующих ОСК 40% перегружены, 42% эксплуатируются 25 и более лет и не рассчитаны на глубокую очистку сточных вод, требуют замены или реконструкции.
Эффективность работы ОСК относительно установленных требований по качеству очистки составляет от 40 до 90%, поэтому в целом по республике весь объем сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты, относится к категории недостаточно очищенных.
В результате эксплуатации ОСК образуется более 64 тыс. тонн осадка, содержащего соединения тяжелых металлов, токсичные органические соединения. Только около 20% коммунальных ОСК имеют оборудование по обезвоживанию и утилизации осадков, являющееся составной частью технологии очистки сточных вод.
Повсеместное отсутствие в технологическом цикле очистки цехов механического обезвоживания сырого осадка привело к перегрузке иловых карт и создало опасность загрязнения природных водных объектов.
Источниками водоснабжения для г. Казани являются Волжский поверхностный водозабор с комплексом водоочистки производительностью 441,1 тыс. куб. метров в сутки (проектная мощность - 510 тыс. куб. метров в сутки) и 11 подземных водозаборов общей производительностью 36,6 тыс. куб. метров в сутки. Основным потребителем воды является население, на нужды которого подаются 76% воды, 11 процентов - коммунально-бытовым организациям. Протяженность водопроводных сетей г. Казани - 1076 км, из них нуждается в замене 504,2 км, износ сетей составляет 46,9%.
Строительство комплекса ОСК г. Казани было начато в 70-е годы, в 80-е годы была принята первая очередь ОСК, в настоящее время износ основных фондов технологического оборудования ОСК составляет от 70 до 100%.
Протяженность канализационных сетей - 912,8 км, из них нуждаются в замене 417,4 км, износ сетей составляет 45,7%.
Анализ состояния систем водоснабжения и водоотведения показал следующее:
системы водоснабжения и канализации находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, их износ ежегодно увеличивается, что способствует возрастанию числа аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение;
часть водозаборов не имеет обустроенных зон санитарной охраны;
бурение артезианских скважин часто производится без согласования с организациями геологического контроля;
эксплуатация систем водоснабжения недостаточно обеспечена материальными ресурсами (реагентами, оборудованием), отсутствуют аккредитованные лаборатории для контроля качества воды в водоисточниках и подаваемой воды, недостаточно производственных эксплуатационных баз, на водопроводах практически отсутствуют системы диспетчеризации и автоматизации управления;
неэффективно работают существующие ОСК, необходимо оснастить сооружения современным оборудованием, недостаточно оборудования для обработки и утилизации осадков сточных вод;
в небольших населенных пунктах системы водопроводно-канализационного хозяйства обслуживаются неспециализированными организациями, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, не выполняется регламент по проведению ремонтных и профилактических работ, недостаточно квалифицированного обслуживающего персонала, анализ качества потребляемой воды проводится эпизодически, не организованы зоны санитарной охраны. Значительная часть населенных пунктов не обеспечена централизованными системами водоснабжения и водоотведения.
В связи с этим необходимы коренные меры по улучшению водоснабжения и обеспечению полного охвата населения централизованным водоснабжением, в том числе путем технического и технологического развития отрасли.
Долгосрочное развитие инфраструктуры водной отрасли не может быть профинансировано за счет текущих доходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства или бюджета.

2. Цели и задачи Программы

Производственная деятельность по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения носит социальный характер, так как непосредственно влияет на здоровье населения и гигиену городов, окружающую среду и требует государственной поддержки долгосрочного развития ее инфраструктуры.
Основными целями Программы являются обеспечение городов и населенных пунктов Республики Татарстан защищенными источниками водоснабжения, населения - качественной питьевой водой, улучшение экологической обстановки.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
выполнить поисково-оценочные работы для хозяйственно-питьевого водоснабжения;
построить, реконструировать и модернизировать объекты водопроводно-канализационного хозяйства населенных пунктов республики.

3. Мероприятия Программы

Приоритетными направлениями реализации Программы являются повышение качества питьевой воды и надежности систем водоснабжения и водоотведения, улучшение процесса очистки природных и сточных вод, сокращение неучтенных расходов воды (утечек), модернизация технологического процесса очистки, лабораторного оборудования на станциях очистки природных и сточных вод.
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
геологическое изучение питьевых подземных вод посредством проведения поисково-оценочных работ и разведки месторождений подземных вод;
реконструкция, модернизация существующих водозаборов, станций очистки воды с применением более эффективных методов очистки, в том числе современных фильтрующих материалов, мембранного метода глубокой доочистки питьевой воды, наиболее эффективных и экономичных реагентов, новых методов и средств для обеззараживания воды и обеспечения ее эпидемиологической безопасности;
строительство, реконструкция и замена сетей водоснабжения с применением труб из современных материалов на основе современных технологий;
строительство современных биологических очистных сооружений канализации для доведения уровня очистки сточных вод до нормативных требований;
реконструкция существующих очистных сооружений канализации;
оснащение очистных сооружений канализации оборудованием для обработки осадков сточных вод;
строительство, реконструкция и замена сетей канализации с применением труб из современных материалов на основе современных технологий.
Перечень мероприятий Программы по муниципальным образованиям Республики Татарстан с прогнозными объемами финансовых затрат на их реализацию на период реализации Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004 - 2010 годы представлен в таблице 5.
Проведение мероприятий по изучению питьевых подземных вод позволит обеспечить более 70 населенных пунктов республики защищенными подземными источниками водоснабжения, подготовить многочисленные месторождения пресных подземных вод для промышленного освоения.
Проведение мероприятий по строительству, реконструкции водопроводного хозяйства позволит по водозаборным сооружениям - обеспечить население качественной питьевой водой в бесперебойном режиме, подключить новых абонентов; по водопроводным сетям - снизить эксплуатационные затраты на ремонт, уменьшить количество аварий, подключить новых абонентов.
Проведение мероприятий по строительству, реконструкции канализационного хозяйства позволит: в части строительства ОСК - решить экологическую проблему (прекратить сброс неочищенных сточных вод), подключить новых абонентов; в части реконструкции ОСК - снизить экологические платежи (уменьшить сброс загрязняющих веществ), стабилизировать работу биологических сооружений; по канализационным сетям - снизить эксплуатационные затраты на ремонт, уменьшить количество аварий, подключить новых абонентов, улучшить санитарно-экологическую обстановку.
Мероприятия по техническому и технологическому изменению основ функционирования организаций водоснабжения и канализации осуществляются в соответствии со схемами развития водоснабжения и водоотведения как составной частью программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

Таблица 5

ОБЪЕМ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН С ПРОГНОЗНЫМИ ОБЪЕМАМИ
ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ НА ПЕРИОД
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2004 - 2010 ГОДЫ

млн. рублей
NN      Наименование  муниципального района     Затраты на мероприя-  тия     по объектам   организа-  ций  водо- проводно-  канализа-  ционного   хозяйства  ЖКХ               В том числе на:                                 Затраты на мероприя-  тия     по объектам   водоснаб-  жения    и водоотве-  дения      сельских   поселений    Затраты  на гео-  логичес- кое изу- чение    питьевых подзем-  ных вод  Всего   
                        водозаборные сооружения         станции    очистки    воды      водопроводные сети      очистные    сооружения   канализаций    канализацион-  ные сети                                 
                        строи- тель-  ство      рекон- струк- ция       строи- тель-  ство      рекон- струк- ция       строи- тель-  ство      рекон- струк- ция       строи- тель-  ство      рекон- струк- ция       строи-  тель-   ство    рекон- струк- ция                               
1       2               3       4       5       6       7       8       9       10      11      12      13      14      15      16      
1       Агрызский       53,1    0,0     3,9     0,0     0,0     27,7    5,6     6,0     3,9     0,0     6,0     19      13,1    85,2    
2       Азнакаевский    185,2   0,0     0,0     0,0     0,0     34,7    15,8    89,0    40,7    0,0     5,0     1       13,8    200,0   
3       Аксубаевский    38,5    0,0     11,2    0,0     0,0     2,6     13,6    6,0     0,0     5,1     0,0     104,5   8,7     151,7   
4       Актанышский     5,6     0,0     0,0     0,0     0,0     3,6     2,0     0,0     0,0     0,0     0,0     64,8    2       72,4    
5       Алексеевский    53,8    24,0    0,0     0,0     0,0     8,6     1,4     12,5    0,0     7,3     0,0     1       11,6    66,4    
6       Алькеевский     137,9   11,8    0,0     0,0     0,0     4,6     102,0   19,5    0,0     0,0     0,0     1       1,1     140,0   
7       Альметьевский   268,1   0,0     0,0     55,0    0,0     0,0     51,8    0,0     53,0    78,3    30,0    11,1            279,2   
8       Апастовский     50,2    0,0     0,0     0,0     0,0     15,0    7,8     0,0     0,0     27,4    0,0     90,2    11,8    152,2   
9       Арский          85,2    0,0     0,0     0,0     0,0     14,5    6,0     0,0     3,5     61,2    0,0     48,9    1,4     135,5   
10      Атнинский       28,7    0,0     0,9     0,0     0,0     26,7    1,1     0,0     0,0     0,0     0,0     22,2    11,8    62,7    
11      Бавлинский      152,1   0,0     0,0     0,0     0,0     29,2    23,7    25,0    52,9    17,3    4,0     135,6           287,7   
12      Балтасинский    85,5    2,8     12,0    0,0     0,0     17,4    3,5     5,0     42,8    2,0     0,0     1       2,5     89,0    
13      Бугульминский   247,3   3,0     0,0     0,0     0,0     84,7    0,5     98,9    56,4    3,8     0,0     1       10,8    259,1   
14      Буинский        102,5   11,0    8,0     0,0     0,0     29,7    11,5    0,0     0,0     38,0    4,3     1       12,5    116,0   
15      Верхнеуслон-   ский             119,2   0,0     0,0     0,0     0,0     51,2    9,0     16,6    39,1    3,3     0,0     1       11      131,2   
16      Высокогорский   115,9   1,8     0,0     0,0     0,0     99,7    0,0     2,5     11,1    0,8     0,0     1       3       119,9   
17      Дрожжановский   23,9    0,0     0,0     0,0     0,0     11,7    12,2    0,0     0,0     0,0     0,0     285     1,5     310,4   
18      Елабужский      148,5   0,0     0,0     25,0    0,0     9,7     0,0     71,5    26,5    6,1     9,7     5,7     0,6     154,8   
19      Зеленодольский  244,9   28,1    21,9    10,0    0,0     18,1    6,5     64,5    39,6    3,5     52,7    22      5       271,9   
20      3аинский        165,7   44,2    0,0     0,0     0,0     13,2    34,5    50,0    15,0    8,8     0,0     17,7            183,4   
21      Камско-        Устьинский       48,0    0,0     3,7     2,5     0,0     7,8     9,4     7,0     17,4    0,2     0,0     1       2,5     51,5    
22      Кайбицкий       82,6    0,7     1,3     0       0,0     48,6    14      18      0       0       0       1       2,4     86,0    
23      Кукморский      75,0    0       17      0       0,0     4,8     53,2    0       0       0       0       9,8     10,6    95,4    
24      Лаишевский      76,7    15,5    0,0     0,0     0,0     19,3    13,3    9,0     1,5     9,0     9,1     1       6       83,7    
25      Лениногорский   140,7   2,5     0,0     0,0     0,0     13,7    14,0    58,8    11,3    40,4    0,0     75,1            215,8   
26      Мамадышский     139,2   18,0    1,0     0,0     0,0     1,0     29,8    32,0    0,0     29,4    28,0    170,4   6       315,6   
27      Менделеевский   155,1   0,0     15,6    10,0    0,0     44,3    63,2    14,2    4,4     1,9     1,5     1       1       157,1   
28      Мензелинский    52,4    0,0     0,0     0,0     2,5     37,5    2,7     3,0     0,6     0,0     6,1     63,9    9,8     126,1   
29      Муслюмовский    60,3    2,0     3,0     0,0     0,0     40,8    0,0     7,5     0,0     7,0     0,0     1       0,6     61,9    
30      Новошешминский  106,6   0,0     6,0     0,0     0,0     61,8    0,0     22,8    0,0     16,0    0,0     1       2       109,6   
31      Нижнекамский    191,3   3,9     2,1     31,0    8,1     42,1    35,2    9,4     7,7     1,2     50,6    8       4       203,3   
        в т.ч. Камские Поляны           113,3   3,6     2,1     0,0     8,1     14,4    29,6    0,0     4,9     0,0     50,6                    113,3   
32      Нурлатский      124,9   0,0     0,0     0,0     9,6     18,9    52,9    0,0     0,0     39,5    4,0     237,2           362,1   
33      Пестречинский   33,7    0,0     0,0     0,0     0,0     5,1     12,0    0,0     9,0     7,6     0,0     79,4    2,5     115,6   
34      Рыбно-         Слободский       33,7    0,0     0,0     0,0     0,0     3,8     8,9     20,0    0,0     0,0     1,0     87,5            121,2   
35      Сабинский       37,5    0,0     0,0     0,0     0,0     22,8    3,0     0,0     3,1     4,6     4,0     144,4   10,6    192,5   
36      Сармановский    126,5   0,0     5,0     0,0     4,8     23,3    2,4     28,0    6,0     57,0    0,0     16,2    5       147,7   
37      Спасский        86,8    30,4    0,0     0,0     0,0     12,9    2,9     40,6    0,0     0,0     0,0     28,4    2       117,2   
38      Тетюшский       128,2   20,0    1,0     2,0     21,6    15,8    31,0    0,0     33,3    0,0     3,5     79,1            207,3   
39      Тукаевский      115,3   0,0     0,0     0,0     0,0     23,0    53,9    0,0     4,6             33,8    1               116,3   
40      Тюлячинский     14,0    1,0     2,0     0,0     1,0     1,0     1,0     5,0     0,0     3,0     0,0     25      11,5    50,5    
41      Черемшанский    12,7    0,0     0,0     0,0     0,0     9,7     0,0     0,0     0,0     3,0     0,0     1       2       15,7    
42      Чистопольский   160,4   0,0     10,2    0,0     0,0     42,1    8,8     0,0     6,7     61,3    31,3    1               161,4   
43      Ютазинский      94,3    0,0     0,0     0,0     0,0     14,0    0,0     40,2    2,2     26,1    11,8    116,7           211,0   
44      г. Набережные  Челны            221,3   0,0     2,0     0,0     3,0     8,2     38,9    48,0    62,1    59,1    0,0     14      10      245,3   
45      Программа      улучшения      водоснабжения  и водоотведе-  ния на 2004 -  2010 гг.       Казани                5346,5  110,2   71,15           1500    1450    34              493     664,48  32                      5346,5  
        Всего по       республике       9975,5  1322,7  199,0   135,5   1550,6  2474,9  793,0   830,5   1047,4  1293,7  328,4   1998,80 210,70  12185,00        

4. Финансовое обеспечение реализации Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы основано на софинансировании расходов из средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, организаций водопроводно-канализационного хозяйства. Это обусловлено необходимостью государственной поддержки инвестиций через финансовые механизмы минимизации рисков их привлечения, в том числе путем предоставления государственных гарантий.
Общий объем финансирования затрат на реализацию настоящей Программы с учетом всех источников финансирования составит 4230,2 млн. рублей. С учетом прогнозных объемов финансирования затрат до конца срока реализации Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004 - 2010 годы общий объем финансовых затрат составит 6838,5 млн. рублей (таблица 6). Источники финансирования Программы будут корректироваться в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В Программе учтены предполагаемые объемы финансовых затрат на геологическое изучение и освоение месторождений подземных вод, предусмотрены затраты на проектно-изыскательские работы, а также на реализацию мероприятий по объектам водоснабжения и водоотведения сельских поселений и организаций.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в установленном законодательством порядке. Планирование необходимых расходов из средств бюджета Республики Татарстан осуществляется Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан.
Для привлечения прочих источников финансовых средств организации водопроводно-канализационного хозяйства и органы местного самоуправления разрабатывают бизнес-планы по мероприятиям. Бизнес-планы с положительными заключениями Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан имеют преимущественное право при получении государственных гарантий.

Таблица 6

ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ И ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ "ПИТЬЕВАЯ ВОДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНА
НА 2006 - 2008 ГОДЫ"

NN п/п  Наименование затрат  и источников     финансирования    Объем  финансирования,    млн. рублей           Прогнозный объем финансирования  затрат,     млн. рублей        Общий прогноз  объема     финансирования затрат, млн.  рублей           
                Всего   В том числе по годам                    
                        2006    2007    2008    2009 - 2010 гг.         по 2010 год     
I       Затраты                 4230,2  1589,3  1227,5  1413,4  2447,4  6838,5  
1.1     На мероприятия по     строительству,        реконструкции и       модернизации          объектов              водоснабжения и       водоотведения ЖКХ           2797,3  1171,3  814     812     1730,0  4527,3  
1.2     На мероприятия по     строительству,        реконструкции и       модернизации объектов водоснабжения и       водоотведения         сельских поселений          1245,7  334,7   344     567     693,9   1939,6  
1.3     Геологическое         изучение подземных    питьевых вод                187,2   83,3    69,5    34,4    23,5    210,7   
II      Источники             финансирования                                                            
2.1     Бюджетные средства    в т.ч.                    1936,3  983,3   482     471     949,0   2885,3  
        Российской Федерации    614,1   419,1   110     85      150,0   764,1   
        Республики Татарстан    1134,2  546,2   292     296     589,0   1723,2  
        Местных бюджетов        188,0   18      80      90      210,0   398     
2.2     Собственные средства    793,9   206     245,5   342,4   452     1245,9  
2.3     Прочие источники        1500    400     500     600     1207,3  2707,3  

Примечание. Объемы финансирования за счет средств федерального и республиканского бюджетов на 2006 г. утверждены Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.02.2006 N 58, от 17.02.2006 N 61.

Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов и заемных средств на последующие годы подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.
Объемы и источники финансовых затрат на реализацию первоочередных мероприятий по водоснабжению и водоотведению по г. Казани (см. табл. 5) определены в Программе улучшения водоснабжения и водоотведения на 2004 - 2010 годы г. Казани, утвержденной решением Казанского Совета народных депутатов от 31.03.2004 N 40-19, и не включены в объем финансовых затрат по Программе.

5.Организационное обеспечение Программы

Координация реализации Программы и оперативный контроль за ходом ее исполнения возлагаются на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, осуществляющее свои функции во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с законодательством относится организация водоснабжения населения, водоотведения.
Органы исполнительной власти Республики Татарстан обеспечивают:
управление принадлежащими государству акциями организаций водопроводно-канализационного хозяйства;
формирование и реализацию программы государственных капитальных вложений;
государственную поддержку инвестиций;
функционирование республиканского лизингового фонда;
организацию экспертизы тарифов организаций водопроводно-канализационного хозяйства;
разработку и представление в установленном порядке бюджетной заявки на выделение ассигнований из федерального, республиканского бюджетов для финансирования Программы;
анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями программы).
Органы местного самоуправления обеспечивают:
организацию водоснабжения населения, водоотведения;
разработку инвестиционных программ организаций водопроводно-канализационного хозяйства;
согласование производственных программ организаций водопроводно-канализационного хозяйства;
разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования, в рамках которых определяются основные направления развития водоснабжения и водоотведения.

6. Ожидаемые результаты

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью прилагаемой системы показателей.
Реализация Программы позволит обеспечить:
стабильное снабжение населения республики питьевой водой, отвечающей требованиям правил и норм;
повышение степени благоустройства городских и сельских поселений;
стабилизацию и улучшение медико-демографических показателей, характеризующих здоровье, повышение показателей ожидаемой продолжительности жизни населения;
обновление основных производственных фондов организаций водопроводно-канализационного хозяйства;
повышение надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение стандартов качества услуг, предоставляемых организациями водопроводно-канализационного хозяйства.


Приложение
к Программе
"Питьевая вода Республики Татарстан
на 2006 - 2008 годы"

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"ПИТЬЕВАЯ ВОДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2006 - 2008 ГОДЫ"

Показатели                      Прогнозные значения до 2010 года        
Социальные                                      
Обеспечение населения Республики         Татарстан качественной питьевой водой,     обеспечение качественного водоотведения     Соответствие качества питьевой воды и качества водоотведения нормативным  требованиям                           
Повышение степени благоустройства        городских и сельских поселений                 Уровень централизованного           водоснабжения - 83,0%;                уровень централизованного             водоотведения - 76,6%                   
Здоровье, продолжительность жизни        населения                                      Стабилизация и улучшение медико-    демографических показателей,          характеризующих здоровье, повышение   показателей ожидаемой                 продолжительности жизни населения         
Технические                                     
Износ сетей и оборудования водопроводно- канализационного хозяйства                     40%                     
Разработка схем развития водоснабжения   и водоотведения районов и городов          Республики Татарстан на 2006 - 2010 годы    100%                    









Информация по документу
Читайте также