Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2006 № 391
Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан
|
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 13
мая
С изменениями и дополнениями от:
(В
редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от
13.05.2009 № 307)
Порядок компенсации работодателю части затрат по оплате труда граждан, участвующих в общественных работах, временно трудоустроенных, проходящих стажировку в целях приобретения опыта работы, и выплатам за наставничество при организации стажировки разработан в целях реализации Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан", Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2011 год, утвержденной распоряжением Президента Республики Татарстан от 22.01.2011 N 23.
1.1. Настоящий Порядок компенсации работодателю части затрат по оплате труда граждан, участвующих в общественных работах, временно трудоустроенных, проходящих стажировку в целях приобретения опыта работы, и выплатам за наставничество при организации стажировки (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Положением о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 485, Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 N 401, Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513, Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.06.2007 N 449.
Настоящим Порядком устанавливается механизм компенсации работодателю части затрат по оплате труда граждан, участвующих в общественных работах, временно трудоустроенных, проходящих стажировку в целях приобретения опыта работы, и выплатам за наставничество при организации стажировки, расходования средств и осуществления контроля за организацией и расходованием бюджетных средств.
1.2. Органы местного самоуправления на основании видов и объемов общественных работ, утверждаемых соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан и Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, разрабатывают и утверждают территориальные программы развития общественных работ, в которых исходя из потребностей территорий и работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, а также работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), определяются объемы и виды общественных работ.
Организация общественных работ осуществляется у работодателей, заявки на организацию общественных работ которых соответствуют вышеуказанным положениям.
1.3. Под временным трудоустройством понимается трудоустройство на рабочие места временного характера в организациях различных форм собственности, в том числе на условиях внешнего и внутреннего совместительства для осуществления трудовой деятельности различной квалификации, организуемое в качестве дополнительной социальной поддержки граждан.
Под стажировкой понимается трудоустройство временного характера в организациях различных форм собственности в целях приобретения опыта работы.
1.4. Работодатель, организующий общественные работы, временные рабочие места для своих работников, в зависимости от сложившейся ситуации представляет в центр занятости населения копию приказа об установлении неполного рабочего времени, и/или проведении мероприятий по высвобождению работников, и/или документы, подтверждающие простой работников (копию приказа о временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера; копию табеля учета рабочего времени и др.).
1.5. В целях временного трудоустройства граждан между работодателем, испытывающим потребность в выполнении работ временного характера (далее - первый работодатель), и работодателем, принимающим на себя обязательства по организации временного трудоустройства граждан по направлению центра занятости населения и обеспечивающим выполнение работ (далее - второй работодатель), может быть заключен договор о сотрудничестве на безвозмездной основе по созданию временных рабочих мест (далее - договор о сотрудничестве).
Договор о сотрудничестве заключается при условии отсутствия у первого работодателя источников финансирования расходов, связанных с организацией временных рабочих мест, в том числе по оплате труда, и (или) наличия в учредительных документах, нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность первого работодателя, ограничений, не допускающих увеличение численности работников.
После заключения договора о сотрудничестве второй работодатель направляет заявку на организацию временного трудоустройства в центр занятости населения, к которой прилагаются документы, подтверждающие условия, указанные в абзаце втором настоящего пункта.
В случае, когда организация временных рабочих мест предлагается для временного трудоустройства работников первого работодателя, находящихся под угрозой увольнения, в зависимости от сложившейся ситуации второй работодатель представляет в центр занятости населения документы, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.6. При организации стажировки в целях повышения эффективности и качества ее проведения работодатель может определить из числа работников наставника к гражданам, проходящим стажировку в целях приобретения опыта работы.
1.7. Общественные работы организуются в соответствии с договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ, заключаемыми между органами местного самоуправления, центрами занятости населения и работодателями. Типовые формы договоров о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ утверждаются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Условия договора определяют производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
1.8. Временное трудоустройство, стажировка в целях приобретения опыта работы организуются в соответствии с договорами о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы, заключаемыми между центрами занятости населения и работодателями.
Для организации временных работ в случаях, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, заключается договор о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства между центром занятости населения и вторым работодателем.
Типовые формы договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы утверждаются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
2.1. Для участия в общественных работах, временного трудоустройства направляются граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, ищущие работу, проживающие в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, а также работники системообразующих и градообразующих предприятий, находящиеся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Для участия в стажировке в целях приобретения опыта работы направляются выпускники образовательных учреждений из числа безработных граждан и/или граждан, ищущих работу.
2.2. Центр занятости населения выдает гражданину направление для участия в общественных работах, временного трудоустройства, прохождения стажировки в целях приобретения опыта работы, которое является основанием его приема на работу для выполнения общественных и/или временных работ.
2.3. Центр занятости населения направляет граждан, находящихся под угрозой увольнения, на общественные работы и/или временное трудоустройство либо к своему работодателю, либо к другим работодателям, создающим и предоставляющим временные рабочие места.
2.4. С гражданами, направленными на общественные работы, для временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы, работодатель заключает срочный трудовой договор.
С занятым гражданином, находящимся под угрозой увольнения, работодатель заключает срочный трудовой договор для выполнения общественных работ или работ на временно созданных рабочих местах по совместительству (внутреннее или внешнее совместительство).
2.5. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, кроме граждан, участвующих в общественных работах граждан и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.
2.6. На период временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, им может оказываться материальная поддержка.
2.7. Финансирование расходов, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, производится за счет средств, предоставленных бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета на осуществление органами исполнительной власти Республики Татарстан переданных полномочий в области содействия занятости населения.
3.1. Работодателю, принявшему граждан, направленных центром занятости населения на общественные работы, временные рабочие места, производится компенсация части затрат по оплате их труда.
Работодателю, принявшему граждан, направленных центром занятости населения для прохождения стажировки в целях приобретения опыта работы, производится компенсация части затрат по оплате труда лиц, проходящих стажировку, и выплатам работникам, осуществляющим наставничество выпускников образовательных учреждений.
3.2. Компенсация работодателю части затрат по оплате труда граждан, участвующих в общественных работах, временно трудоустроенных граждан, лиц, проходящих стажировку в целях приобретения опыта работы, выплатам за наставничество при организации стажировки производится центром занятости населения в соответствии с условиями договоров о совместной деятельности по организации и проведению по общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы. Право работодателя на возмещение части затрат по оплате труда граждан, участвующих в указанных работах, и выплатам за наставничество при организации стажировки возникает с даты начала участия граждан в этих работах при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Порядком и договорами.
3.3. Центр занятости населения осуществляет частичное возмещение работодателю затрат:
на заработную плату гражданина, участвующего в общественных работах, временно трудоустроенного, проходящего стажировку в целях приобретения опыта работы, в сумме фактически произведенных им затрат по оплате его труда, но не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, на одного человека в месяц;
на выплаты за наставничество при организации стажировки за каждого гражданина, проходящего стажировку в целях приобретения опыта работы, в сумме фактически произведенных им затрат по оплате его труда, но не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, на одного человека в месяц.
3.4. Перечисление средств на компенсацию части затрат по оплате труда граждан, участвующих в общественных работах, временно трудоустроенных граждан, лиц, проходящих стажировку в целях приобретения опыта работы, и выплатам за наставничество при организации стажировки на счет работодателя осуществляется центром занятости населения в виде авансового платежа за каждую половину месяца в размере 100 процентов суммы начисленной заработной платы и выплат за наставничество при организации стажировки увеличенной на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Перечисление средств на компенсацию части вышеуказанных затрат производится не реже одного раза в месяц при представлении работодателем следующих документов:
заверенной копии табеля учета рабочего времени;
заверенной копии расчетной ведомости (о начисленной сумме заработной платы). При произведении выплат за наставничество при организации стажировки в расчетной ведомости указывается сумма выплаты за наставничество;
заверенного расчета начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
заверенной копии платежной ведомости (о выплаченной сумме заработной платы, выплат за наставничество при организации стажировки) или заверенной копии платежного поручения о перечислении суммы заработной платы и выплат за наставничество при организации стажировки на лицевые счета граждан в кредитных учреждениях;
других подтверждающих затраты работодателя по оплате труда и выплатам за наставничество при организации стажировки документов, предусмотренных в договорах, заключаемых в порядке, установленном пунктами 1.7 и 1.8 настоящего Порядка.
4.1. Финансирование расходов по компенсации работодателю части затрат по оплате труда граждан, участвующих в общественных работах, временно трудоустроенных, проходящих стажировку в целях приобретения опыта работы, и выплатам за наставничество при организации стажировки осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, предоставляемых в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", и средств бюджета Республики Татарстан.
4.2. Министерство финансов Республики Татарстан в двухдневный срок после получения информации из Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - Управление Федерального казначейства) о поступлении средств из федерального бюджета представляет в Управление Федерального казначейства расходное расписание на перечисление средств Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с лицевого счета Министерства финансов Республики Татарстан.
4.3. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на основании извещения Управления Федерального казначейства о поступлении средств на лицевой счет министерства перечисляет денежные средства на основании представленных заявок на счета центров занятости населения.
4.4. Средства бюджета Республики Татарстан на компенсацию работодателю части затрат по оплате труда граждан, участвующих в общественных работах, временно трудоустроенных, проходящих стажировку в целях приобретения опыта работы, и выплатам за наставничество при организации стажировки перечисляются Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в соответствии с доведенными до министерства лимитами бюджетных обязательств.
4.5. Центры занятости населения в недельный срок после поступления средств на счета центров перечисляют поступившие средства в соответствии с условиями заключенных договоров о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы на счета работодателей, проводящих указанные работы.
4.6. В случае проведения общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в государственных и муниципальных учреждениях, за исключением учреждений, финансируемых за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета, средства, поступающие в качестве компенсации части затрат работодателя, зачисляются на счета по учету средств, полученных от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и направляются на восстановление произведенных ранее кассовых расходов за счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов.
В случае проведения общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в государственных и муниципальных учреждениях, финансируемых за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета, ассигнования, перечисляемые в качестве компенсации части затрат работодателя, зачисляются на счета по учету средств, полученных от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и направляются на восстановление произведенных ранее кассовых расходов.
4.7. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ежеквартально, не позднее 15 дней по истечении отчетного периода (квартала, года), представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Республики Татарстан отчет об осуществлении расходов бюджета Республики Татарстан, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.1. Контроль за организацией проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы и расходованием бюджетных средств, выделенных на компенсацию работодателю части затрат по оплате труда граждан, участвующих в указанных работах, и выплатам за наставничество при организации стажировки осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и центрами занятости населения.
5.2. Учет граждан, направленных на общественные работы, временные рабочие места, для прохождения стажировки в целях приобретения опыта работы, осуществляется центрами занятости населения.
5.3. Отчетность по организации и финансированию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы осуществляется по установленным формам отчетности.
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |