Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 04.08.2006 № 1595

                            Постановление
 Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования
             города Казани от 4 августа 2006 г. N 1595
   "О Целевой программе адресной социальной помощи пенсионерам и
    льготным категориям пенсионеров г.Казани на приобретение и
установку приборов учета горячей и холодной воды в 2006-2008 годах"

      Во  исполнение  постановления  Кабинета   Министров   Республики
Татарстан  от  17.12.2004 N 541 "О государственной социальной помощи в
Республике     Татарстан",     в     соответствии     с     Программой
"Энергоресурсоэффективность  в Республике Татарстан на 2006-2010 годы"
и Стратегией развития  топливно-энергетического  комплекса  Республики
Татарстан  до  2020  года, в целях обеспечения достойного уровня жизни
пенсионеров и льготных категорий пенсионеров г.Казани, постановляю:
      1.  Утвердить  Целевую  программу  адресной  социальной   помощи
пенсионерам и льготным категориям пенсионеров г.Казани на приобретение
и установку приборов учета горячей и холодной воды в  2006-2008  годах
(далее - Программа) согласно приложению N 1.
      2. Комитету  экономического  развития  Исполнительного  комитета
г.Казани (А.Р.Шарапов) обеспечить:
      2.1. реализацию  Программы  совместно  с  главами  администраций
районов Исполнительного комитета г.Казани;
      2.2. обобщение информации о нуждающихся в материальной помощи  и
представление    сводной    заявки   на   финансирование   программных
мероприятий;
      2.3. выборочный контроль установленных приборов учета холодной и
горячей воды.
      3.  Главам  администраций   районов   Исполнительного   комитета
г.Казани   (А.С.Белову,   Р.Р.Шакирову,   А.Е.Сергееву,  Г.Т.Минкиной,
А.В.Чугунову, Р.К.Каримову, Д.Ш.Сулейманову):
      3.1. в срок до 25.08.2006  определить  получателей  материальной
помощи для установки приборов учета холодной и горячей воды;
      3.2. в срок  до  15.09.2006  определить  степень  нуждаемости  у
выявленных получателей материальной помощи в приборах учета холодной и
горячей воды путем заполнения акта  обследования  материально-бытового
положения пенсионера по форме согласно приложению N 2;
      3.3. обеспечить подачу заявления на оказание адресной социальной
помощи  по  форме  согласно приложению N 3 от нуждающимися в установке
приборов учета  холодной  и  горячей  воды  пенсионерами  и  льготными
категориями  пенсионеров  и  ежемесячное  представление  сведенных  по
району  данных  в  Комитет  экономического  развития   Исполнительного
комитета г.Казани;
      3.4. ежемесячно в срок до 15 числа следующего за отчетным месяца
представлять   в   Комитет   экономического  развития  Исполнительного
комитета г.Казани отчет о выполненной работе;
      3.5.  создать   рабочие   группы   для   реализации   Программы,
составления  базы  данных  о  нуждающихся  в  материальной  помощи и о
пенсионерах,  которым  оказана  помощь  в  установке  приборов   учета
холодной и горячей воды.
      4. Муниципальному  учреждению  "Дирекции  муниципального  заказа
города  Казани" (Р.А.Багаутдинов) обеспечить определение на конкурсной
основе энергосервисных компаний для установки приборов учета  холодной
и горячей воды.
      5.  Финансовому  управлению  Исполнительного  комитета  г.Казани
(О.В.Прокопьев)   обеспечить   финансирование   Программы  из  средств
местного бюджета и других бюджетных и  внебюджетных  источников  после
представления сводной информации о нуждающихся в материальной помощи.
      6.   Рекомендовать   Муниципальному    унитарному    предприятию
"Водоканал" (Н.Р.Замалиев) обеспечить:
      6.1.  доступ  энергосервисных  компаний,  выигравших  тендер   и
имеющих  право  на  установку приборов учета холодной и горячей воды к
выполнению данных работ;
      6.2. постановку  на  коммерческий  учет  установленных  приборов
учета холодной и горячей воды.
      7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого   заместителя  Руководителя  Исполнительного  комитета  города
Казани Р.К.Нигматуллина.

Исполняющий обязанности -
первый заместитель                    И.С.Минкин


                                                        Приложение N 1
                          к постановлению Руководителя Исполнительного
                                                     комитета г.Казани
                                           от 4 августа 2006 г. N 1595

 Целевая Программа адресной социальной помощи пенсионерам и льготным  
 категориям пенсионеров г.Казани на приобретение и установку приборов 
           учета горячей и холодной воды в 2006-2008 годах            

 Структура Целевой программы адресной социальной помощи пенсионерам и 
 льготным категориям пенсионеров г.Казани на приобретение и установку 
  приборов учета горячей и холодной воды в 2006-2008 годах (далее -   
                              Программа)                              

      Введение
      1. Паспорт Программы
      2. Цели и задачи Программы
      3. Социальная и экономическая значимость Программы
          3.1. Социальные аспекты реализации Программы
          3.2. Экономическая эффективность Программы
      4.   Технико-экономическое   обоснование   программы   установки
приборов
         учета горячей и холодной воды
          4.1. Технические характеристики приборов учета воды
          4.2. Экономическое обоснование установки квартирных приборов
         учета горячей и холодной воды
      5. Финансовое обеспечение и этапы реализации Программы
      6. Механизм и контроль реализации Программы
      7. Прогнозируемые результаты реализации Программы

                               Введение                               

      Современный этап социально-экономических преобразований в России
приводит  к  необходимости  внедрения  новых форм и методов социальной
поддержки     малоимущих     слоев      населения.      Реформирование
Жилищно-коммунального   хозяйства,  включающее  повышение  тарифов  на
оплату жилья и коммунальных услуг,  резко  снизило  жизненный  уровень
подавляющего большинства населения России. В наиболее сложной ситуации
оказались пенсионеры, среди которых  ветераны,  участники  и  инвалиды
Великой Отечественной войны, труженики тыла, несовершеннолетние узники
концлагерей, участники боевых действий на  территории  России  и  СНГ,
инвалиды, жертвы политических репрессий, граждане, награжденные знаком
"Житель блокадного  Ленинграда".  Многие  из  них  пытаются  выжить  в
условиях экономической нестабильности, получая доход ниже минимального
прожиточного уровня, установленного Правительством  России.  Например,
по  данным Управления социальной защиты Министерства социальной защиты
Республики Татарстан в г.Казани, в городе проживает 88469 пенсионеров,
получающих  пенсию  до  3000 руб. в месяц, 6625 пенсионеров-участников
Великой Отечественной войны, 48976 пенсионеров-тружеников  тыла,  7350
одиноких  пенсионеров  и  5601  вдова  погибших (умерших) участников и
инвалидов  Великой  Отечественной  войны.  Средний  размер  пенсии   в
настоящее время составляет 2799,75 руб.
      В подобных условиях проблема социальной  поддержки  экономически
не  защищенных слоев населения является наиболее актуальной. В связи с
этим  возникает  необходимость  непосредственного  участия  в  решении
данных  вопросов  органов  государственной власти субъектов Российской
Федерации и местных органов исполнительной власти.
      Кабинетом Министров Республики Татарстан  принято  постановление
от  17.12.2004 N 541 "О государственной социальной помощи в Республике
Татарстан",  которым   утверждено   Положение   о   порядке   оказания
государственной   социальной  помощи  и  рекомендовано  администрациям
городов и районов Республики  Татарстан  устанавливать  дополнительные
меры социальной поддержки нуждающимся гражданам.
      Данное постановление обязывает Министерство финансов  Республики
Татарстан   ежегодно  при  формировании  прогноза  бюджета  Республики
Татарстан на очередной  финансовый  год  предусматривать  средства  на
оказание   государственной  социальной  помощи  в  бюджете  Республики
Татарстан. Однако расходная часть  бюджетных  средств  имеет  правовые
ограничения  и  недостаточна  для  достижения  экономического  баланса
доходов различных социальных слоев  населения,  т.е.  снижения  уровня
социального неравенства в обществе.
      Вопросы оказания реальной поддержки пенсионерам и  малоимущим  в
условиях ограниченности бюджетных средств могут быть решены лишь путем
принятия    нестандартных    решений,     способствующих     повышению
эффективности средств, вложенных в социальную сферу.
      Комитетом  экономического  развития   Исполнительного   комитета
г.Казани  представлена  Целевая  программа  адресной социальной помощи
пенсионерам и льготным категориям пенсионеров г.Казани на приобретение
и  установку приборов учета горячей и холодной воды в 2006-2008 годах,
которая позволит решить вопрос экономии бюджета  пенсионеров  г.Казани
в  части оплаты жилищно-коммунальных услуг на много лет вперед за счет
безвозмездной установки приборов учета холодной и горячей воды.*(1)
      Реализация  программы  дает   возможность   ежемесячно   снижать
финансовые  затраты  пенсионеров  г.Казани  на  пользование  холодной,
горячей водой и услугой водоотведения до 50% *(2).

                     1. Паспорт Целевой программы                     

--------------T---------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Целевая программа адресной социальной помощи  пенсионерам¦
¦программы    ¦и   льготным   категориям   пенсионеров       г.Казани на¦
¦             ¦приобретение  и  установку  приборов  учета     горячей и¦
¦             ¦холодной воды в 2006-2008 годах (далее - Программа)      ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Государствен-¦Исполнительный комитет г.Казани                          ¦
¦ный  заказчик¦                                                         ¦
¦Программы    ¦                                                         ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Основной     ¦Комитет экономического развития Исполнительного  комитета¦
¦разработчик  ¦г.Казани                                                 ¦
¦Программы    ¦                                                         ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи¦Основная цель Программы - социальная защита пенсионеров и¦
¦Программы    ¦льготных категорий пенсионеров  на  основе  экономической¦
¦             ¦эффективности вложенных заемных средств.                 ¦
¦             ¦Для достижения поставленных целей необходимо  решить  ряд¦
¦             ¦задач:                                                   ¦
¦             ¦-  разработать  механизм   экономии   семейного   бюджета¦
¦             ¦пенсионеров и  льготных  категорий  пенсионеров  в  части¦
¦             ¦оплаты жилищно-коммунальных услуг;                       ¦
¦             ¦- реализовать  принцип  адресности  социальной  поддержки¦
¦             ¦пенсионеров и льготных категорий пенсионеров;            ¦
¦             ¦- привести предоставляемые меры  социальной   поддержки в¦
¦             ¦соответствие  с  уровнем  и  характером    защищаемых ими¦
¦             ¦социальных рисков;                                       ¦
¦             ¦- обеспечить своевременность предоставления  и  получения¦
¦             ¦мер социальной поддержки, их доступность,  справедливость¦
¦             ¦и эффективность;                                         ¦
¦             ¦-  обеспечить   получение   экономического     эффекта от¦
¦             ¦вложенных средств                                        ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки        ¦2006-2008 годы                                           ¦
¦реализации   ¦                                                         ¦
¦Программы    ¦                                                         ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Исполнители  ¦Комитет экономического развития Исполнительного  комитета¦
¦мероприятий  ¦г.Казани,  Управление  социальной   защиты   Министерства¦
¦Программы    ¦социальной  защиты  Республики  Татарстан   в   г.Казани,¦
¦             ¦Муниципальные унитарные предприятия "Жилищно-коммунальное¦
¦             ¦управление района" г.Казани, подрядные организации       ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые    ¦Итоги реализации Программы  в  целом  прогнозируются  как¦
¦конечные     ¦повышение  эффективности  вложений  бюджетных   средств в¦
¦результаты   ¦сферу социальной  защиты  населения  на  основе  принципа¦
¦программы    ¦адресности,  расширение  спектра  и  повышение   качества¦
¦             ¦предоставляемых  социальных  услуг  в  целях  обеспечения¦
¦             ¦достойного уровня жизни пенсионеров и льготных  категорий¦
¦             ¦пенсионеров г.Казани                                     ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Система      ¦Оперативный контроль  -  оценка  результатов  проведенных¦
¦контроля   за¦мероприятий     Комитетом     экономического     развития¦
¦исполнением  ¦Исполнительного комитета г.Казани.                       ¦
¦Программы    ¦-  Стратегический  контроль  -   оценка     достижений по¦
¦             ¦направлениям    и    целевым         программам Комитетом¦
¦             ¦экономического развития Исполнительного комитета г.Казани¦
L-------------+----------------------------------------------------------


                      2. Цели и задачи Программы                      

      В  рамках   государственной   социальной   политики   важнейшими
приоритетными направлениями в г.Казани является повышение уровня жизни
социально уязвимых категорий населения, предоставление поддержки  тем,
кто      может      пострадать     в     результате     реформирования
жилищно-коммунального   хозяйства   и   монетизации   льгот.   Система
социальной  поддержки  малоимущих  слоев  населения  должна гармонично
встраиваться в процесс развития и реформирования г.Казани.
      Программа разработана в целях:
      - поддержания уровня  жизни  пенсионеров  и  льготных  категорий
пенсионеров;
      -  создания  необходимых  условий   для   обеспечения   всеобщей
доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
      - снижения уровня социального неравенства.
      Основная  цель  Программы  -  социальная  защита  пенсионеров  и
льготных  категорий  пенсионеров на основе экономической эффективности
вложенных заемных средств.
      Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
      - разработать механизм экономии семейного бюджета пенсионеров  и
льготных категорий пенсионеров;
      -   реализовать   принцип   адресности   социальной    поддержки
пенсионеров;
      -  привести  предоставляемые   меры   социальной   поддержки   в
соответствие с уровнем и характером защищаемых ими социальных рисков;
      - обеспечить  своевременность  предоставления  и  получения  мер
социальной поддержки, их доступность, справедливость и эффективность;
      -  обеспечить  получение  экономического  эффекта  от  вложенных
средств.

           3. Социально-экономическая значимость Программы            

             3.1. Социальные аспекты реализации Программы             

      Проблема резкого снижения жизненного уровня пенсионеров в период
реформирования    жилищно-коммунального   хозяйства   требует   поиска
нестандартных решений до введения 100%-ной оплаты коммунальных услуг.
      По данным Управления социальной защиты  Министерства  социальной
защиты  Республики  Татарстан  в  г.Казани,  в городе проживают 294944
пенсионеров. Установка квартирных приборов учета дает  им  возможность
контролировать   расход   горячей  и  холодной  воды,  рационально  ее
использовать и, как  следствие,  экономить  семейный  бюджет.  Решение
данного вопроса для людей, проживающих за чертой бедности, является не
только первоочередным и жизненно необходимым, но и позволяет  напрямую
снизить коммунальные расходы в несколько раз.
      Другим  социальным  аспектом   реализации   Программы   является
сбережение   энергетических  ресурсов.  Программа  является  элементом
реализации  республиканской  целевой   программы,   принятой   Законом
Республики  Татарстан от 23.03.2006 N 24-ЗРТ "Об утверждении Программы
"Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006-2010 годы",
а        также       подпрограммным       мероприятием       Программы
энергоресурсоэффективности в г.Казани, разрабатываемой  Исполнительным
комитетом г.Казани.
      По     данным      муниципальных      унитарных      предприятий
"Жилищно-коммунальное управление района" г.Казани, за последние 4 года
почти в 3 раза возросло количество квартирных приборов  учета  горячей
и  холодной  воды.  Однако  общее количество квартирных приборов учета
невелико. На сегодня в  47474  квартирах  (15%  от  общего  количества
квартир в г.Казани) установлены приборы учета горячей и холодной воды.
      Положительный результат в этой области дает и тот факт, что  при
приемке  в  эксплуатацию  вновь  вводимого жилья обязательным условием
является наличие в новых квартирах приборов учета холодной  и  горячей
воды.  В  то  же время подавляющее большинство пенсионеров проживает в
домах, построенных до 1970 года.
      Установка  квартирных   приборов   учета   повышает   дисциплину
потребления  коммунальных услуг, что в свою очередь не только приводит
к рациональному  использованию  энергоресурсов,  но  и  имеет  высокую
социальную значимость в связи с их экономией.

              3.2. Экономическая эффективность Программы              

      Действующий в отрасли хозяйственный механизм на данный момент не
стимулирует  снижения  затрат.  Тарифы,  как  правило,  формируются по
фактической себестоимости. При этом  все  непроизводительные  расходы,
связанные с процессом производства услуг, а также потерями воды при ее
транспортировке, перекладываются на потребителя.  В  итоге  завышаются
тарифы и объемы реализации.*(3)
      В  документе,  разработанном  при  активном   участии   Академии
коммунального  хозяйства  им.К.Д.Памфилова,  Института  экономики ЖКХ,
Государственного научного  центра  "НИИтеплоприбор",  Государственного
научно-технического центра нормирования и информационных систем в ЖКХ,
многих  предприятий  и  организаций  отрасли  в  субъектах  Российской
Федерации,   говорится,   что  договоры  на  поставку  тепла  и  воды,
фактически навязываемые поставщиком ресурсов  потребителям  на  основе
расчетов  по  нормативам, отражают объемы реализации, которые зачастую
значительно отличаются от фактического потребления.*(4)
      Комитетом  экономического  развития   Исполнительного   комитета
г.Казани  разработан  новый  механизм  снижения финансовой нагрузки на
семейный бюджет пенсионеров, а также льготных категорий пенсионеров. В
представленной    Программе   предлагается   безвозмездная   установка
приборов учета холодной и горячей воды пенсионерам, а  также  льготным
категориям пенсионеров в городе.
      В экономическом обосновании установки квартирных приборов  учета
холодной   и   горячей   воды   Программы   приведен   пример  расчета
экономического эффекта для семьи  пенсионеров  из  2-х  человек  после
установки приборов учета холодной и горячей воды. Ежемесячная экономия
на оплате оказанных услуг по  холодному  водоснабжению  составит  53%,
горячему   водоснабжению   -   35%,   водоотведению  -  53%.  В  итоге
среднемесячный экономический эффект для пенсионеров будет  равен  49%,
что в рублях за 1 год составит 1544.*(5)
      Кроме того, снижение водопотребления в масштабе города  приводит
к     прямому     уменьшению     нагрузки     на    инженерные    сети
водопроводно-канализационного     хозяйства,      жилищно-коммунальные
предприятия.  В  условиях лавинообразного физического износа городских
инженерных  сетей  этот  факт  становится  немаловажным  экономическим
аспектом   городского  хозяйствования  и  рационального  использования
средств местного бюджета.

4. Технико-экономическое обоснование установки приборов учета горячей 
                           и холодной воды                            

         4.1. Технические характеристики приборов учета воды          

      Планируемые  разработки  и  утверждение  рыночных   тарифов   на
жилищные    услуги,    переход    к    100%-ной    оплате    стоимости
жилищно-коммунальных услуг населением, переход от предоставления льгот
к  денежным  выплатам населению неизменно повлекли за собой увеличение
расходов населения.
      Одним из важнейших аспектов реформирования жилищно-коммунального
хозяйства  является  энергоресурсосбережение,  т.е. снижение затрат на
производство, передачу и потребление энергоресурсов и  воды,  а  также
связанное  с  этим смягчение для населения условий перехода отрасли на
безубыточное функционирование.
      Создание систем приборного учета расхода воды является одним  из
важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за
ресурсы   на   основе   регистрации   их   фактического   потребления.
Обязательное   применение  таких  приборов  предусмотрено  Федеральным
законом   Российской   Федерации   от   03.04.1996   N    28-ФЗ    "Об
энергосбережении",  постановлениями  Правительства  России и субъектов
Федерации и входит во все программы энергоресурсосбережения.
      Использование с 2003 года жителями г.Казани квартирных  приборов
учета горячей и холодной воды дало положительный экономический эффект.
Однако в настоящее время  в  г.Казани  15%  жилищного  фонда  оснащено
квартирными  приборами  учета  воды,  что негативно может сказаться на
показателях         республиканской         целевой          программы
"Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006-2010 годы".
Казанская Целевая программа адресной социальной помощи  пенсионерам  и
льготным  категориям  пенсионеров г.Казани на приобретение и установку
приборов учета горячей и холодной  воды  в  2006-2008  годах  является
одним  из  элементов  успешной реализации республиканской программы по
энергосбережению (см. Рис.1).

  "Рис.1. Сравнительный анализ роста установленных квартирных приборов
 учета воды (кол-во квартир) по годам в г.Казани"

      Важной  частью  работы  по  установке   узлов   учета   является
правильный  выбор  типа  водосчетчика. В настоящее время предприятиями
России выпускаются десятки типов приборов, которые  имеют  сертификаты
Главгосэнергонадзора.
      Выбор конкретного  типа  водосчетчика  должен  осуществляться  с
учетом  конкретных  технических  условий  и характеристик создаваемого
узла учета, в том числе:
      - назначения узла учета;
      -  диаметров  трубопроводов,  на   которых   будут   установлены
расходомеры;
      - качественного состава воды;
      - возможности дистанционного подключения к диспетчерской системе
контроля (к компьютеру);
      - межповерочного интервала;
      - стоимости приборов;
      - обеспечения технического обслуживания.
      Для поквартирного учета горячей и  холодной  воды  целесообразно
применение  тахометрических  приборов.  Существенным  ограничением  по
применению приборов является требование по длине прямого участка до  и
после расходомера. Для электромагнитных и тахометрических приборов эти
требования составляют соответственно 5 Ду и 2  Ду,  для  других  видов
приборов  -  10-15  Ду  и  5-7 Ду и более, что полностью соответствует
условиям г.Казани.
      Для обеспечения надежной эксплуатации узлов учета предполагается
выбирать  приборы,  которые  имеют  межповерочный  интервал  4  года и
более.  Организации,   осуществляющие   установку   приборов,   должны
гарантировать их техническое обслуживание в послегарантийный период, а
также периодическую метрологическую поверку приборов.
      Стоимости приборов могут  существенно  отличаться  между  собой.
Выбор  приборов  будет  осуществляться  с  учетом факторов технической
эффективности  и  стоимости.  На  начальном  этапе  определяются  типы
приборов,    отвечающие    по   своим   техническим   характеристикам.
Обязательным условием являются антимагнитные свойства приборов.  Затем
среди   них   отбираются   приборы   с  наименьшей  стоимостью,  но  с
оптимальными условиями гарантии, последующего ремонта и  максимальными
межповерочными интервалами.

  4.2. Экономическое обоснование установки квартирных приборов учета  
                       горячей и холодной воды                        

      Концепция реализации  мер  по  экономии  энергоресурсов  и  воды
изложена    в    документе    "Основные    направления    и   механизм
энергоресурсосбережения     в     жилищно-коммунальном     хозяйстве",
разработанном Госстроем России и одобренном решением Правительственной
комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства  Российской
Федерации (протокол от 20 марта 1998 г.).
      По  данным  предварительных  обследований,  проведенных  в  ряде
регионов России резервы, экономии составляют:
      - по теплу: от 25 до 60%;
      - по воде: от 15 до 30%.
      Созданная  в  городе  система  учета  расхода  водоснабжения   и
водоотведения  дает  возможность четко определять объемы потребления и
уровень  потерь  энергоресурсов.  Функционирование  системы   повышает
дисциплину потребления коммунальных услуг, что в свою очередь приводит
к рациональному использованию энергоресурсов населением (см. Рис.2).

  "Рис.2.  Показатели  экономии  воды  домохозяйствами  с  квартирными
 приборами учета в г.Казани"

      Соотношение цен на приобретение квартирных приборов учета  воды,
их установку и доходов пенсионеров показывает, они не в состоянии ни в
кредит, ни, тем более, единовременно оплатить их покупку и  установку.
Стоимость  и  установка 1-го прибора учета воды обойдется пенсионеру в
1350 рублей (см. Таб.1). В одной квартире необходимо установить 2  или
4 прибора в зависимости от конструктивных особенностей жилых домов.

                                                             Таблица 1

       Калькуляция по вводу в эксплуатацию 1 прибора учета воды       

----T---------------------------------------------T--------T-----T------¬
¦ N ¦         Наименование работ и затрат         ¦Ед.изм. ¦Кол. ¦ Руб. ¦
¦п/п¦                                             ¦        ¦     ¦      ¦
+---+---------------------------------------------+--------+-----+------+
¦ 1 ¦Монтажные работы                             ¦ 1 узел ¦  1  ¦  700 ¦
+---+---------------------------------------------+--------+-----+------+
¦ 2 ¦Стоимость вентиля                            ¦  шт.   ¦  1  ¦  100 ¦
+---+---------------------------------------------+--------+-----+------+
¦ 3 ¦Стоимость фильтра                            ¦  шт.   ¦  1  ¦  100 ¦
+---+---------------------------------------------+--------+-----+------+
¦ 4 ¦Стоимость счетчика                           ¦  шт.   ¦  1  ¦  300 ¦
+---+---------------------------------------------+--------+-----+------+
¦ 5 ¦Отключение воды                              ¦1 стояк ¦  1  ¦  150 ¦
+---+---------------------------------------------+--------+-----+------+
¦   ¦Итого                                        ¦        ¦     ¦ 1350 ¦
L---+---------------------------------------------+--------+-----+-------

      Реализация  Целевой   программы   адресной   социальной   помощи
пенсионерам и льготным категориям пенсионеров г.Казани на приобретение
и установку приборов учета горячей и холодной воды в  2006-2008  годах
позволит  пенсионерам  существенно  снизить бремя финансовых затрат за
коммунальные платежи. В  настоящее  время  домохозяйства,  не  имеющие
приборов  учета  холодной  и  горячей  воды  за предоставленные услуги
платят  согласно  нормативам   потребления,   утвержденным   Кабинетом
Министров Республики Татарстан (см. Таб.2).

                                                             Таблица 2

   Нормативы потребления в месяц и цены на услуги в расчете на 2-х    
                               человек                                

------------------------T-----------------------------------------------¬
¦     Наименование      ¦                 По нормативам                 ¦
¦         услуг         +--------------------T-----------------T--------+
¦                       ¦   объем за месяц   ¦  тариф с НДС,   ¦ сумма  ¦
¦                       ¦                    ¦ руб./(м3, Гкал) ¦        ¦
+-----------------------+--------------------+-----------------+--------+
¦Холодное водоснабжение ¦ 7,6 м3 х 2 чел. =  ¦       6,95      ¦ 105,64 ¦
¦                       ¦     = 15,2 м3      ¦                 ¦        ¦
+-----------------------+--------------------+-----------------+--------+
¦Водоотведение          ¦ 7,56 м3 х 2 чел. = ¦       4,66      ¦  70,46 ¦
¦                       ¦     = 15,12 м3     ¦                 ¦        ¦
+-----------------------+--------------------+-----------------+--------+
¦Горячее водоснабжение  ¦  0,164 х 2 чел. =  ¦      305,8      ¦ 100,91 ¦
¦                       ¦    = 0,33 Гкал     ¦                 ¦        ¦
+-----------------------+--------------------+-----------------+--------+
¦Итого стоимость коммунальных услуг в месяц                    ¦ 277,01 ¦
L--------------------------------------------------------------+---------

      Согласно  экономическим  расчетам  семья  из  двух   человек   с
установкой квартирных приборов учета горячей и холодной воды только за
год на горячей, холодной воде и водоотведении экономит  1544,16  рубля
(см. Таб.2 и Таб.3).

                                                             Таблица 3

     Экономический эффект от установки квартирных приборов учета      

-----------------------------------------------------T---------T--------¬
¦                 По приборам учета                  ¦Экономия ¦Экономия¦
+----------------------------T---------------T-------+ в месяц ¦  в год ¦
¦   средний объем за месяц   ¦  тариф с НДС  ¦ сумма ¦         ¦        ¦
¦                            ¦руб./(м3, Гкал)¦       ¦         ¦        ¦
+----------------------------+---------------+-------+---------+--------+
¦ 3,57 м3 x 2 чел. = 7,14 м3 ¦      6,95     ¦ 49,62 ¦  56,02  ¦ 672,24 ¦
+----------------------------+---------------+-------+---------+--------+
¦ 3,57 м3 x 2 чел. = 7,14 м3 ¦      4,66     ¦ 33,27 ¦  37,19  ¦ 446,28 ¦
+----------------------------+---------------+-------+---------+--------+
¦0,107 х 2 чел. = 0,214 Гкал ¦     305,8     ¦ 65,44 ¦  35,47  ¦ 425,64 ¦
+----------------------------+---------------+-------+---------+--------+
¦Итого стоимость коммунальных услуг в месяц  ¦148,33 ¦ 128,68  ¦1544,16 ¦
L--------------------------------------------+-------+---------+---------

      Изучение цен  на  приборы  учета  холодной  и  горячей  воды  на
потребительском рынке и расчеты окупаемости показали, что:
      - стоимость установки приборов учета холодной и горячей воды при
наличии  2 вводов (х/в, г/в) - 2700 рублей, срок окупаемости установки
приборов учета (2 ввода) - 1,9 года;
      - стоимость установки приборов учета холодной и горячей воды при
наличии  4 вводов (х/в, г/в) - 5400 рублей, срок окупаемости установки
приборов учета (4 ввода) - 3,6 года;
      - стоимость установки приборов учета холодной и горячей воды при
наличии  4  или  в  среднем  3-х вводов (х/в, г/в) - 4050 рублей, срок
окупаемости установки приборов учета (3 ввода) - 2,7 года.

        5. Финансовое обеспечение и этапы реализации Программы        

      В г.Казани 159746 пенсионеров, получающих пенсию до 3000 руб., в
том  числе  ряд  льготных  категорий  пенсионеров,  которым необходимо
оказать помощь в установке приборов учета воды (см. Таб.5).

                                                             Таблица 5

        Потребность пенсионеров г.Казани в приборах учета воды        

--------------------------------------------T-----------T---------------¬
¦           Категории пенсионеров           ¦Количество ¦ Потребность в ¦
¦                                           ¦пенсионеров¦ приборах учета¦
+-------------------------------------------+-----------+---------------+
¦Пенсионеры     и     льготные     категории¦  159746   ¦479238 приборов¦
¦пенсионеров, проживающие в г.Казани        ¦ человека  ¦   учета воды  ¦
L-------------------------------------------+-----------+----------------

      Усредненная стоимость 1  прибора  учета  воды  в  одну  квартиру
составляет  1350  рублей.  Квартиры  в  основном  имеют два или четыре
ввода.  Соответственно,  необходимо  установить  2  или  4  прибора  в
зависимости   от  конструктивных  особенностей  жилых  домов.  Среднее
количество устанавливаемых  приборов  в  1  квартире  -  3.  Стоимость
установки  приборов  учета  холодной  и  горячей  воды  в  среднем - 3
приборов равна 4050 рублям (1350  руб.  х  3  =  4050  руб.).  Умножая
среднюю  стоимость  установки  в  квартире  приборов учета воды - 4050
рублей на количество пенсионеров, получающих пенсию  до  3000  руб.  и
других льготных категорий пенсионеров - 159746 человек получаем сумму,
необходимую для приобретения и установки  приборов  учета  холодной  и
горячей воды - 646971300 рублей.
      Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется:
      - за счет средств республиканского бюджета;
      - за счет средств бюджета муниципального образования г.Казани;
      - за счет средств внебюджетных источников.
      Денежные  средства,  направляемые   на   реализацию   Программы,
поступают  на  счет  Финансового  управления  Исполнительного комитета
г.Казани.
      В  целях  рационального  использования  средств  и  контроля  за
реализацией   Программы   денежные  средства  выделяются  организации,
выигравшей тендер, поэтапно согласно  графику  финансирования  Целевой
программы адресной социальной помощи пенсионерам и льготным категориям
пенсионеров  г.Казани  на  приобретение  и  установку  приборов  учета
горячей и холодной воды в 2006-2008 годах.
      Объемы ежегодно расходуемых средств на осуществление Программы в
процессе   исполнения   бюджетов   всех  уровней  будут  уточняться  и
учитываться при формировании бюджетов на 2006-2008 годы.
      С учетом невысоких доходов  пенсионеров  в  целом  Программа  не
дифференцирует  пенсионеров  на одиноких, проживающих с детьми и т.д.,
так как одной из целей Программы является адресная защита  малоимущих.
Адресность   реализуется   через   предоставление  каждому  пенсионеру
дополнительной  целевой  помощи  со  стороны  государства.  На   рис.3
представлен предполагаемый объем финансирования Программы по годам:

  "Рис.3. Финансирования Программы на 2006-2008 годы"

             6. Механизм и контроль реализации Программы              

      Общее руководство по выполнению Программы  осуществляет  Комитет
экономического развития Исполнительного комитета г.Казани.
      Комитет   экономического   развития   Исполнительного   комитета
г.Казани:
      - обеспечивает  меры  по  выполнению  Программы  и  координирует
действия ее исполнителей;
      - осуществляет контроль и несет  ответственность  за  реализацию
Программы, выполнение в установленные сроки ее мероприятий;
      -   рассчитывает    совместно    с    администрациями    районов
Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, органами
социальной защиты и жилищными  организациями  потребность  в  приборах
учета  холодной  и  горячей  воды для пенсионеров и льготных категорий
пенсионеров на очередной финансовый год.
      Установка   приборов   учета   осуществляется    энергосервисной
компанией, определенной на основе открытого конкурса.
      Финансирование Программы через средства инвесторов  основывается
на соглашении, заключенном между инвестором и Исполнительным комитетом
муниципального образования г.Казани, об оказании  адресной  социальной
помощи пенсионерам и льготным категориям пенсионеров.
      Для рассмотрения заявлений и подготовки предложений по  вопросам
расходования   средств   на   оказание   адресной   социальной  помощи
пенсионерам, а также принятия решений о выделении адресной  социальной
помощи пенсионерам при администрациях районов Исполнительного комитета
муниципального  образования  г.Казани  создаются  рабочие  группы.   В
состав  рабочих  групп  входят  представители  администрации  районов,
органов социальной защиты, организаций,  управляющих  жилым  фондом  и
территориальных  органов Пенсионного фонда Российской Федерации (далее
Управления) (по согласованию).
      Основным критерием отбора получателей адресной социальной помощи
является   размер   получаемой  пенсии,  социальный  статус,  а  также
обоснованность условий оказания данной помощи  пенсионерам  через  акт
обследования материально-бытового положения пенсионера.
      Рабочие группы формируют списки получателей адресной  социальной
помощи  и  передают их Управлениям. Управления согласовывают указанные
списки, производя сверку по данным о получателях пенсий.
      Контроль за целевым использованием средств осуществляет  Комитет
экономического  развития  Исполнительного  комитета  г.Казани, рабочие
группы при администрациях районов  и  орган,  финансирующий  Программу
(инвестор).
      После завершения установки приборов  учета  холодной  и  горячей
воды  оформляется  акт  выполненных  работ,  подписываемый получателем
материальной помощи и представителями рабочей группы.
      Порядок реализации Программы приведен на рис.4.

Рис.4. Порядок реализации Целевой программы адресной социальной помощи
      пенсионерам и льготным категориям пенсионеров г.Казани на       
  приобретение и установку приборов учета горячей и холодной воды в   
                           2006-2008 годах                            

                        -----------------------¬
                        ¦       Инвестор       ¦
                        L--T--------------------
  1. Средства на установку ¦    ^            ^
  приборов учета           ¦    ¦            ¦ Отчет о проделанной
  2. Контроль целевого     ¦    ¦ Соглашение ¦ работе
  использования средств    Ў    Ў            ¦
                        ---------------------+-¬
               ---------+Исполнительный комитет¦<---------------------------¬
               ¦        ¦      МО г.Казани     ¦      1. Решение об оказании¦
               ¦        L-----------------------      материальной помощи на¦
               ¦                  ^ ¦                     установку приборов¦
    Определение¦             Отчет¦ ¦1. Средства на                    учета¦
энергосервисной¦     о проделанной¦ ¦установку                2. База данных¦               -----------------¬
  компании для ¦            работе¦ ¦приборов учета              получателей¦               ¦                ¦
      установки¦                  ¦ ¦2. Финансовый       материальной помощи¦    Определение¦Орган социальной¦
 приборов учета¦                  ¦ ¦контроль                               ¦    получателей¦защиты населения¦
               Ў                  ¦ Ў                                       ¦   материальной¦                ¦
------------------¬          ----------------¬   Отчет  --------------------+--¬      помощиL-------T---------
¦    Дирекция     +--------->¦Энергосервисная¦ о работе ¦ Администрация района ¦<--------------------
¦ муниципального  ¦Проведение¦    компания   +--------->¦ ИК г.Казани (рабочая ¦
¦ заказа г.Казани ¦ тендера  ¦               ¦<---------+        группа)       ¦<--------------¬Представление информации
L------------------          L----------T----- Контроль L-----------------------               ¦о наличии приборов учета
                         1. Установка  и¦    за установкой                                     ¦и заявлений на приобретение
                         монтаж приборов¦                                                      ¦и установку приборов
                              учета воды¦                                                   ---+-------------¬
                     2. Акты выполненных¦                                                   ¦  Управляющая   ¦
                                   работЎ                             Определение наличия   ¦  организация   ¦
                      ---------------------¬                          приборов и возможности¦  жилым фондом  ¦
                      ¦     Пенсионеры     ¦                          их установки          L----T------------
                      ¦и льготные категории¦<-----------------------------------------------------  ^ Прием заявлений
                      ¦пенсионеров г.Казани+--------------------------------------------------------- на приобретение
                      L---------------------                                                          и установку приборов


          7. Прогнозируемые результаты реализации Программы           

      Прогнозируемые   социально-экономические   результаты    Целевой
программы адресной социальной помощи пенсионерам и льготным категориям
пенсионеров  г.Казани  на  приобретение  и  установку  приборов  учета
горячей и холодной воды в 2006-2008 годах:
      -  эффективная  поддержка  пенсионеров  и   льготных   категорий
пенсионеров, проживающих в г.Казани;
      - соответствие предоставляемых мер социальной поддержки уровню и
характеру защищаемых ими социальных рисков;
      -  доступность  и  приемлемость  качества   предоставляемых   на
потребительском рынке услуг для пенсионеров;
      - повышение жизненного уровня пенсионеров и  льготных  категорий
пенсионеров;
      - снижение уровня социального неравенства;
      - повышение уровня  адаптации  системы  социальной  поддержки  к
развивающимся рыночным отношениям;
      - своевременность  предоставления  и  получения  мер  социальной
поддержки, ее доступность, справедливость и эффективность;
      - оптимизация расходов на содержание муниципального хозяйства за
счет      уменьшения     нагрузки     на     инженерные,     тепловые,
водопроводно-канализационные сети города и района.
      Итоги реализации Программы в целом прогнозируются как  повышение
эффективности  вложений  заемных  средств  в  сферу  социальной защиты
населения  на  основе  принципов  адресности,  расширения  спектра   и
повышения   качества   предоставляемых   социальных   услуг   в  целях
обеспечения достойного уровня жизни пенсионеров и  льготных  категорий
пенсионеров.


      *(1)  См.   Целевая   программа   адресной   социальной   помощи
пенсионерам и льготным категориям пенсионеров г.Казани на приобретение
и установку приборов учета горячей и холодной воды в 2006-2008  годах.
Стр.13-16
      *(2) См. Там же.
      *(3) Основные направления и механизм  энергоресурсосбережения  в
жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (Одобрены решением
коллегии Госстроя РФ от 27 февраля 1998 года N 3)
      *(4) Основные направления и механизм  энергоресурсосбережения  в
жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (Одобрены решением
коллегии Госстроя РФ от 27 февраля 1998 года N 3)
      *(5)  См.   Целевая   программа   адресной   социальной   помощи
пенсионерам и льготным категориям пенсионеров г.Казани на приобретение
и установку приборов учета горячей и холодной воды в 2006-2008  годах.
Экономическое  обоснование установки квартирных приборов учета горячей
и холодной воды. Стр.13-16.

Руководитель аппарата Исполнительного
комитета г.Казани                                        Д.Г.Калинкин


                                                        Приложение N 2
                          к постановлению Руководителя Исполнительного
                                                     комитета г.Казани
                                           от 4 августа 2006 г. N 1595

                                                                 Форма

      Акт обследования материально-бытового положения пенсионера      
                      "___"_____________ 2006 г.                      


1. Фамилия, имя и отчество обследуемого _________________________________
2. Адрес ________________________________________________________________
3. Паспорт ____________ N ___________ кем выдан _________________________
4. Год рождения _________________________________________________________
5. Категория пенсионера _________________________________________________
6. Группа инвалидности и срок перекомиссии ______________________________
7. На кого получает пенсию ______________________________________________
8. Размер _________________ 9. Номер пенсионной книжки __________________
10. Место работы ________________________________________________________
11. Должность ___________________________________________________________
12. Месячный заработок __________________________________________________
13. Состав семьи ________________________________________________________

----T---------T-------------T----------T--------------T-----------------¬
¦ N ¦ Ф.И.О.  ¦ Родственные ¦   Год    ¦ Место работы ¦      Размер     ¦
¦п/п¦         ¦  связи по   ¦ рождения ¦ членов семьи +----------T------+
¦   ¦         ¦  отношению  ¦          ¦  пенсионера  ¦заработка ¦пенсии¦
¦   ¦         ¦к пенсионеру ¦          ¦              ¦          ¦      ¦
+---+---------+-------------+----------+--------------+----------+------+
¦   ¦         ¦             ¦          ¦              ¦          ¦      ¦
+---+---------+-------------+----------+--------------+----------+------+
¦   ¦         ¦             ¦          ¦              ¦          ¦      ¦
+---+---------+-------------+----------+--------------+----------+------+
¦   ¦         ¦             ¦          ¦              ¦          ¦      ¦
L---+---------+-------------+----------+--------------+----------+-------

14. Жилищно-бытовые условия _____________________________________________
15. Заключение обследователя ____________________________________________
16. Должность и фамилия обследователя ___________________________________

Руководитель аппарата Исполнительного
комитета г.Казани                   Д.Г.Калинкин


                                                        Приложение N 3
                          к постановлению Руководителя Исполнительного
                                                     комитета г.Казани
                                           от 4 августа 2006 г. N 1595

                                                                 Форма

В Управление социальной защиты Министерства социальной защиты  Республики
Татарстан в г.Казани
от ______________________________________________________________________
постоянно проживающего(ей) по адресу: ___________________________________
паспорт N _______________________ выдан _________________________________
_________________________________________________________________________

                                Заявление

     В связи с тяжелым материальным положением прошу оказать мне адресную
социальную помощь на приобретение и установку счетчиков учета холодной  и
горячей воды
на сумму _________________________ руб. _________________________________
_________________________________________________________________________
Номер пенсионного дела ______________________________
Размер получаемой пенсии _______________________ руб.
_____________________________________________________
_________________________ "___"______________ 2006 г.
     (подпись)

Приложения:   акты   обследования    материально-бытового    положения
пенсионера с
указанием среднедушевого дохода  на  одного  члена  семьи,  справка  о
наличии
иждивенцев,   другие   справки   (при    необходимости),    документы,
подтверждающие
выполнение работ, оказание услуг, получение товаров

Заявление зарегистрировано в журнале территориального органа УСЗН
"___"__________________ 2006 г. за N ____________

Руководитель аппарата Исполнительного
комитета г.Казани                   Д.Г.Калинкин


Информация по документу
Читайте также