Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.05.2004 № 226КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 мая 2004 г. N 226 О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В целях защиты населения и территории Республики Татарстан от последствий разливов нефти и нефтепродуктов, во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Татарстан и представлению отчетов о проведении работ по их ликвидации; (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2005 г. N 528) 2. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан совместно и по согласованию с исполнительными комитетами муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, Управлением Приволжского округа Госгортехнадзора России (по согласованию), Татарским республиканским отделением Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации (по согласованию), Верхне-Волжской инспекцией Российского речного регистра (по согласованию), федеральным государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Республике Татарстан" (по согласованию), Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (по согласованию) в месячный срок представить на утверждение в Комиссию по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан перечень предприятий независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, и график согласования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 г. N 409). 3. Установить, что до принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов: учет загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов ведется в рамках Территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Татарстан; разработка мероприятий по предупреждению аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, проводимых в повседневной деятельности и при угрозе разлива нефти и нефтепродуктов, входящих в состав планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, осуществляется в соответствующих проектных, научных организациях по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.Б.ФАТТАХОВ Утверждены Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 мая 2004 г. N 226 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 1. Основные положения Настоящие Методические рекомендации предназначены для единого методологического подхода к разработке планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов всех значений и выработке алгоритма действий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - план ЛАРН). Количество экземпляров разрабатываемого плана ЛАРН определяет разработчик с учетом того, что по одному экземпляру должно находиться у разработчика, у всех согласующих и утверждающих организаций, кроме того, выписки из плана ЛАРН направляются всем заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и взаимодействующим организациям. Излагаемый в плане ЛАРН порядок выполнения работ по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должен служить в качестве руководства по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, базироваться на существующей системе управления, инженерных расчетах, производственном опыте, природоохранной практике и использоваться должностными лицами всех уровней. Ежегодно до 1 февраля планы ЛАРН подлежат корректировке в случаях, указанных в пункте 11 Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Татарстан и представлению отчетов о проведении работ по их ликвидации. Изменения, вносимые в планы ЛАРН, подлежат экспертной оценке в порядке, установленном Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 мая 2002 г. N 242 "О дальнейшем совершенствовании работы в области предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов". 2. Рекомендации по структуре планов ЛАРН План ЛАРН содержит следующие разделы: Общие положения; Раздел 1. Описание и характеристика объекта и оценка обстановки при возможном максимальном разливе нефти и нефтепродуктов; Раздел 2. Мероприятия по предупреждению аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, проводимые в повседневной деятельности и при угрозе разлива нефти и нефтепродуктов; Раздел 3. Организация действий сил и средств при локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; Раздел 4. Организация действий сил и средств при ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; Раздел 5. Обеспечение действий органов управления сил и средств; Раздел 6. Мероприятия по временному хранению и утилизации собранной нефти и нефтепродуктов и отработанных расходных материалов; Раздел 7. Мероприятия по реабилитации территорий (акваторий) и объектов, загрязненных в результате аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Приложениями к плану ЛАРН могут быть: 1. Схема управления, связи и оповещения при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов; 2. Расчет необходимого и достаточного количества сил и специальных технических средств; 3. Схемы дорог для доставки сил и специальных технических средств; 4. Расчет доставки сил и специальных технических средств в район разлива нефти и нефтепродуктов; 5. План взаимодействия привлекаемых сил и средств, включая противопожарные; 6. План-график проведения работ по локализации разливов нефти и нефтепродуктов; 7. План-график проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; 8. Мероприятия по защите населения и объектов от разливов нефти и нефтепродуктов; 9. Схема размещения мест временного хранения и утилизации собранной нефти и нефтепродуктов и отработанных расходных материалов; 10. Обеспеченность работников и населения средствами защиты; 11. Договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами) на абонентское обслуживание; 12. Договоры с организациями, обслуживающими речной транспорт. С учетом особенностей территорий, попадающих в зону возможного разлива нефти и нефтепродуктов, помимо вышеуказанных приложений к планам ЛАРН, могут разрабатываться и другие. Кроме того, к планам могут прилагаться справочные, расчетные данные (в виде графиков, схем, таблиц) и формализованные документы, которые должны храниться в отдельной папке вместе с планами ЛАРН. 3. Краткое описание содержания разделов планов ЛАРН В разделе "Общие положения" указываются основания разработки плана ЛАРН, его краткое содержание, определяются основные цели разработки плана ЛАРН и порядок его применения в практической деятельности. В разделе "1. Описание и характеристика объекта и оценка обстановки при возможном максимальном разливе нефти и нефтепродуктов" указываются: местонахождение организации, наибольшая работающая смена; наличие аварийных формирований и специальных технических средств, предназначенных для проведения работ по ЛАРН; гидрогеологические особенности района расположения организации (наличие поверхностных водотоков, характеристика почв, особенности рельефа местности); максимальный объем нефти на объекте; расчетный максимально возможный объем разлива нефти и нефтепродуктов; тип и характеристики продукта (физико-химические свойства продукта в соответствии с п. 12 РД 03-357-00); прогнозируемая площадь разлива, направление его движения, длина, ширина и предполагаемое значение разлива нефти и нефтепродуктов по установленной классификации, влияние разлива нефти и нефтепродуктов на население, объекты жизнеобеспечения и окружающую природную среду; самые неблагоприятные гидрометеорологические условия в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов. В разделе "2. Мероприятия по предупреждению аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, проводимые в повседневной деятельности и при угрозе разлива нефти и нефтепродуктов" должен быть отражен комплекс мероприятий по предупреждению аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с учетом экономических, природных, социальных, экологических и других характеристик и особенностей территории объекта, а также его технических характеристик. Комплекс мероприятий по предупреждению аварийных разливов нефти и нефтепродуктов может в себя включать: выявление возможных источников и причин разливов нефти и нефтепродуктов; прогнозирование максимально возможных разливов нефти и нефтепродуктов для планирования работ по их локализации и ликвидации; расчет потребности сил и специальных технических средств, предназначенных для локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; организацию подготовки и поддержания в постоянной готовности аварийных формирований и специальных технических средств, предназначенных для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности; экспертизу промышленной безопасности, диагностику, испытания, освидетельствование технических устройств; организацию взаимодействия органов управления всех уровней, объектовых аварийных формирований и профессиональных аварийно-спасательных формирований регионального и федерального уровней реагирования; организацию управления, связи и оповещения; производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; определение порядка взаимного обмена информацией между организациями, территориями и регионами, участниками локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; планирование первоочередных действий по локализации разлива нефти и нефтепродуктов при получении сигнала о ее угрозе или разливе; организацию контроля за выполнением мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией разливов нефти и нефтепродуктов; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на всех уровнях. Также излагаются порядок передачи информации об угрозе разлива нефти и нефтепродуктов, ее доведение до руководства, органов управления сил и средств соответствующих уровней и порядок оповещения населения об угрозе разлива нефти и нефтепродуктов. Определяется порядок приведения в различные степени готовности (режимы функционирования) органов управления, сил и средств. Уточняется состав органов управления сил и средств, привлекаемых для локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Отражается комплекс мероприятий по повышению готовности органов управления, сил и средств к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации, связанные с разливом нефти и нефтепродуктов. В разделе "3. Организация действий сил и средств при локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" в хронологическом порядке излагаются мероприятия, проводимые органами управления и силами при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов различного значения: оповещение органов управления и сил, порядок доведения информации о факте разлива нефти и нефтепродуктов; оценка объемов разлива нефти и нефтепродуктов, определение границ зоны разлива и его влияния на природные и производственные объекты; прогнозирование возможных последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов; принятие решения о локализации разлива нефти и нефтепродуктов; выдвижение сил и средств в зону разлива; мероприятия по защите населения (при необходимости); мероприятия по локализации разлива нефти и нефтепродуктов; контроль за состоянием окружающей природной среды в районе разлива нефти и обстановкой на аварийном объекте, осуществляющем добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, и на прилегающей к нему территории. В разделе "4. Организация действий сил и средств при ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" в хронологическом порядке излагаются мероприятия, проводимые органами управления и силами при ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов различного значения: оценка объемов работ по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов; принятие решения о ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; выдвижение сил и средств в зону разлива; распределение сил и специальных технических средств по участкам и объектам работ; практические действия сил и специальных технических средств по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов. В разделе "5. Обеспечение действий органов управления сил и средств" отражается комплекс мер по видам обеспечения (инженерному, противопожарному, транспортному, дорожному, гидрометеорологическому, техническому, метрологическому, материальному, медицинскому, финансовому, охране общественного порядка и др.), осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения задач привлекаемыми к работам по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов органами управления силами и специальными техническими средствами. Определяются порядок использования резервов финансовых и материальных ресурсов и лица, ответственные за всестороннее обеспечение действий органов управления, сил и средств. В разделе "6. Мероприятия по временному хранению и утилизации собранной нефти и отработанных расходных материалов" определяются: лица, ответственные за проведение работ по временному хранению и утилизации собранной нефти и нефтепродуктов и отработанных расходных материалов, и организации, за счет которых проводятся эти работы; полигоны (места) временного хранения и утилизации собранной нефти и нефтепродуктов и отработанных расходных материалов по согласованию с природоохранными органами и противопожарными службами; способы утилизации нефти и нефтепродуктов и отработанных расходных материалов, привлекаемые для этих работ специализированные организации, специальные технические средства и технологии; примерные сроки выполнения этих работ с учетом объемов собранной нефти и нефтепродуктов и отработанных расходных материалов. В разделе "7. Мероприятия по реабилитации территорий (акваторий) и объектов, загрязненных в результате аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" отражаются: последовательность работ по реабилитации загрязненных территорий (акваторий) и объектов; порядок привлечения организаций к проведению работ по реабилитации территорий (акваторий) и объектов; порядок финансирования мероприятий по реабилитации территорий (акваторий) и объектов. 4. Рекомендации по разработке приложений к планам ЛАРН Каждое приложение к плану ЛАРН должно разрабатываться как отдельный документ и подписываться соответствующим руководителем. Приложения разрабатываются в графическом, табличном или текстуальном виде в зависимости от характера содержащейся в них информации. Формат документов, масштабы карт (планов) определяются руководителем и должны обеспечивать удобство в работе с ними в любых условиях. Схема управления, связи и оповещения при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов разрабатывается графически. На ней отображаются органы управления и силы, привлекаемые к работам по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, порядок подчиненности, места привязки к проводным линиям связи (при необходимости), схема вызова абонентов и их номера телефонов, сигналы оповещения и т.д. Расчет необходимого и достаточного количества сил и специальных технических средств разрабатывается в табличном виде. В нем указываются наименования подразделений и формирований, привлекаемых к работам по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, места их дислокации, количество личного состава и техники, время приведения в готовность к выполнению работ и ориентировочные возможности. Разрабатываются схемы дорог для доставки сил и специальных технических средств в район разлива нефти и нефтепродуктов, а при их отсутствии - наиболее приемлемые пути с учетом рельефа местности. Расчет доставки сил и специальных технических средств в район разлива нефти и нефтепродуктов разрабатывается в табличном и графическом видах. В нем указываются наименование сил и средств, выделяемые для доставки транспортные средства, организации, предоставляющие транспортные средства, и порядок связи с ними, маршруты движения, время поставки транспорта. План взаимодействия привлекаемых сил и средств разрабатывается в текстуальном и графическом виде. В нем указываются участники взаимодействия и способ связи с ними, перечень вопросов, по которым организуется взаимодействие, порядок организации взаимодействия. План-график проведения работ по локализации разливов нефти и нефтепродуктов разрабатывается в виде таблицы. В нем отображаются в хронологическом порядке перечень мероприятий и работ по локализации разлива нефти и нефтепродуктов с временными показателями их выполнения и ответственными за их проведение, а также график движения личного состава и техники по времени и этапам работ по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов. План-график проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов разрабатывается в виде таблицы. В нем отображаются в хронологическом порядке перечень мероприятий и работ по ликвидации разлива нефти с временными показателями их выполнения и ответственными за их проведение, а также график движения личного состава и техники по времени и этапам работ по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов. Приложение "Мероприятия по защите населения и объектов от разливов нефти и нефтепродуктов" разрабатывается в текстуальном виде с указанием всех необходимых мероприятий по защите населения и объектов, привлекаемых для их выполнения сил и средств, сроков их выполнения и ответственных за их проведение. Схема размещения мест временного хранения и утилизации собранной нефти и отработанных расходных материалов разрабатывается графически на карте (плане) с указанием мест временного хранения и утилизации, возможного объема емкостей для временного хранения, маршрутов движения к ним и других данных. Обеспеченность работников и населения средствами индивидуальной защиты отображается в форме таблицы с указанием вида средств защиты, их количества, сроков годности и порядка выдачи. Договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами) на абонентское обслуживание разрабатываются заблаговременно в двух экземплярах, хранятся в отдельной папке вместе с планами ЛАРН. Договоры с организациями, обслуживающими речной транспорт, составляются по установленной форме в двух экземплярах, хранятся в папке вместе с планами ЛАРН. Утверждены Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 мая 2004 г. N 226 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ИХ ЛИКВИДАЦИИ 1. Настоящие Требования разработаны на основании Постановлений Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и определяют требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Республике Татарстан. 2. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы) разрабатываются с учетом максимально возможного объема разлившейся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: нефтеналивное судно - 2 танка; нефтеналивной причал - 1500 тонн; нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности; стационарные добывающие установки - 1500 тонн; стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения; автоцистерна - 100 процентов объема; резервуар - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти и нефтепродуктов между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней; стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения. 3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 N 156 "Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации". В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий: локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта; муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы города (района) либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта; территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы республики либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы города (района); регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы республики либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы республики; федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения). Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена. 4. Планы разрабатываются в организациях независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов. Разработка планов может выполняться как самой организацией, так и с привлечением специализированных организаций, имеющих опыт разработки планов. 5. Организация, имеющая несколько объектов, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, разрабатывает планы для каждого объекта в отдельности и для предприятия в целом. 6. Планы до их согласования и утверждения подлежат экспертной оценке (экспертизе) экспертным органом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. 7. Планы согласовываются и утверждаются при наличии положительного заключения экспертизы, указанной в пункте 6 настоящих Требований. 7.1. Планы организаций, в которых максимально возможный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов может составить до 100 тонн, согласовываются с администрациями районов и городов, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Татарстан, Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлением Приволжского округа Госгортехнадзора России, федеральным государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Республике Татарстан". Планы организаций, использующих автоцистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов по территории Республики Татарстан, дополнительно согласовываются с Татарским отделением Российской транспортной инспекции. Планы утверждаются территориальными органами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. 7.2. Планы организаций, в которых максимально возможный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов может составить от 100 до 500 тонн, согласовываются с Управлением Приволжского округа Госгортехнадзора России, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Татарстан, Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, федеральным государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Республике Татарстан", Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. Планы утверждаются территориальными органами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. 7.3. Планы организаций, в которых максимально возможный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов может составить от 500 до 1000 тонн, согласовываются с администрациями районов и городов, Управлением Приволжского округа Госгортехнадзора России, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Татарстан, Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, федеральным государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Республике Татарстан", Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. Планы судоходных компаний, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан, дополнительно согласовываются с государственным учреждением "Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства", а планы объектов (нефтеналивных судов, барж и нефтеналивных причалов), разрабатываемые судоходными компаниями, согласовываются с Верхне-Волжской инспекцией Российского речного регистра. Планы утверждаются Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. 7.4. Согласование и утверждение планов организаций, в которых максимально возможный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов может составить свыше 1000 тонн, производятся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов". 8. Планом должны предусматриваться: 8.1. Прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; 8.2. Состав и дислокация сил и средств, достаточных для локализации возможных разливов нефти и нефтепродуктов в любое время года (далее - силы и средства); 8.3. Обоснование количества сил и средств, соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; 8.4. Организация взаимодействия сил и средств; 8.5. Организация управления, связи и оповещения; 8.6. Порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в готовности; 8.7. Система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; 8.8. Первоочередные действия при получении сигнала об аварийном разливе нефти и нефтепродуктов; 8.9. Географические, гидрологические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации. Весь картографический материал должен быть отражен на бумажных и цифровых электронных картах, которые представляются в формате shape-файлов ArcView, в формате ARC/INFO или в другом широко распространенном формате, допускающем конвертацию в указанные выше форматы; 8.10. Обеспечение безопасности населения и оказание ему медицинской помощи; 8.11. График проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; 8.12. Организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 9. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: 9.1. Максимально возможный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов; 9.2. Площадь разлива; 9.3. Год ввода в действие и последнего капитального ремонта объекта, дата проведения последнего технического диагностирования объекта и (или) обследования технологического оборудования на соответствие требованиям технической эксплуатации и промышленной безопасности; 9.4. Максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; 9.5. Физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; 9.6. Влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и водоемы; 9.7. Гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; 9.8. Возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); 9.9. Наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; 9.10. Транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; 9.11. Время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; 9.12. Время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе на почве. 10. Планы подлежат пересмотру в случаях: 10.1. Изменения условий, влияющих на обеспечение локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; 10.2. Изменения действующих требований (правил и норм) защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также промышленной безопасности. 11. В случае аварийного разлива нефти и нефтепродуктов организация - виновник аварии - и (или) эксплуатирующая организация в течение 1 часа с момента обнаружения аварии уведомляет о случившемся администрацию города (района), на территории которой произошла авария, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Татарстан, Управление Приволжского округа Госгортехнадзора России, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и принимает меры по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов в соответствии с планом. Проведение рекультивации загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель осуществляется в обязательном порядке и в соответствии с действующим законодательством по согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-технической документации. В план мероприятий должна быть включена обязательность очистки нефтезагрязненных почв от нефти и нефтепродуктов до утвержденных допустимых нормативов и утилизации нефтешламов. После завершения ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов организация - виновник аварии - за счет собственных средств обеспечивает экологический мониторинг водных объектов, почвы, атмосферного воздуха и представляет в месячный срок в органы власти, надзорные и контрольные органы, указанные выше, письменный отчет о проведении работ по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, в котором приводятся следующие данные: дата, время разлива; причина и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; источник разлива; район аварии в виде картографического материала с указанием мест и площади разлива, зданий и сооружений, инфраструктуры местности, которая попала в зону разлива. Весь картографический материал должен быть отражен на цифровых электронных картах и представлен в формате shape-файлов ArcView, в формате ARC/INFO или в другом широко распространенном формате, который допускает конвертацию в указанные выше форматы; действия органов управления объекта и аварийно-спасательных формирований, в том числе и привлеченных; количество разлившейся нефти и нефтепродуктов, в том числе на почве и на водной поверхности, и оценка воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; затраты на ликвидацию разлива, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов, последующую рекультивацию территории и страховые выплаты по гражданской ответственности, а также выплаты аварийно-спасательным формированиям (службам) в случае их привлечения к выполнению работ по ликвидации разливов нефти; уровень остаточного загрязнения в почве, воде; должность, фамилия, имя, отчество составителя отчета; сведения о нанесенном экологическом ущербе по форме N 6-ОС, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 3 марта 1998 года N 81; оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организаций и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб); состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности. 12. Расследование причин инцидента (аварии), повлекшего за собой разлив нефти и нефтепродуктов, проводится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|