Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.02.2004 № 89

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 февраля 2004 г. N 89
"О мерах по реализации Федерального законодательства в области платы
за негативное воздействие на окружающую среду"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2004 № 530)

 

В целях стимулирования выполнения природопользователями мероприятий, снижающих негативное воздействие на окружающую среду, и конкретизации порядка исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в Республике Татарстан в рамках действующих нормативов платы за загрязнение окружающей среды, установленных законодательством Российской Федерации, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о мерах по реализации Федерального законодательства в области платы за негативное воздействие на окружающую среду и конкретизации порядка исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в Республике Татарстан;

Положение о порядке использования платы за негативное воздействие на окружающую среду в Республике Татарстан.

2. Признать утратившими силу:

пункты 1 и 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.99 г. N 814 "О дальнейшем совершенствовании экономического механизма природопользования в Республике Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2000 г. N 579 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.99 г. N 814 "О дальнейшем совершенствовании экономического механизма природопользования в Республике Татарстан";

пункты 5 и 6 Регламента взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности при представлении ими отчетности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.08.2001 г. N 589 "Об утверждении Регламента взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности при представлении ими отчетности";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.09.98 г. N 504 "О введении расчета и взимания платежей за сброс возвратных вод с учетом степени их токсичности".

 

Премьер-министр

Республики Татарстан

Р.Н.Минниханов

 

Руководитель Аппарата Кабинета

Министров Республики Татарстан

И.Б.Фаттахов

 

 

Решением Верховного суда РТ от 19 апреля 2006 года настоящее Положение признано противоречащим федеральному законодательству, не действующим со дня вступления решения в законную силу

Плата за негативное воздействие на окружающую среду производится на основании федерального законодательства

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 14 декабря 2004 г. N 530 в настоящее Положение внесены изменения

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2004 № 530)

Положение

"О мерах по реализации Федерального законодательства в области

платы за негативное воздействие на окружающую среду и конкретизации

порядка исчисления платы за негативное воздействие на окружающую

среду в Республике Татарстан"

(утв. постановлением КМ РТ от 26 февраля 2004 г. N 89)

(с изменениями от 14 декабря 2004 г.)

 

Настоящее Положение о мерах по реализации Федерального законодательства в области платы за негативное воздействие на окружающую среду и конкретизации порядка исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в Республике Татарстан (далее - Положение) разработано в целях стимулирования выполнения природопользователями мероприятий, снижающих негативное воздействие на окружающую среду, и конкретизирует порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в Республике Татарстан в рамках природоохранного законодательства Российской Федерации.

См. также

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344

Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденные Минприроды РФ 26 января 1993 г.

 

1. Особенности исчисления платы при выбросах загрязняющих

веществ в атмосферу. Лабораторный контроль

 

1.1. Плата за выбросы веществ от передвижных источников (автомобильного, речного, авиационного, железнодорожного транспорта и т.д.) исчисляется в пределах действующих ставок платы при условии соответствия выбросов нормативам, ГОСТам.

При обнаружении в процессе проверки, проводимой уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (далее - специально уполномоченные органы), превышения нормативов выброса веществ, установленных ГОСТами и другими нормативными документами, более чем у 20% проверенных единиц транспортных средств, имеющихся у проверяемого лица, плата за выбросы от всех транспортных средств природопользователя начисляется с применением пятикратного повышающего коэффициента как за сверхнормативные выбросы. В этом случае плата за выбросы сверх установленных нормативов начисляется за весь период, начиная со дня обнаружения превышения нормативов до дня проведения органами экологического контроля замера, подтвердившего отсутствие превышения установленных нормативов.

1.2. В случае обнаружения специально уполномоченными органами (в ходе осуществления лабораторного контроля) выбросов, сбросов загрязняющих веществ с превышением установленных нормативов (лимитов) плата взимается как за сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ со дня обнаружения нарушения до дня повторного замера, подтвердившего сокращение выбросов (сбросов) до установленных нормативов.

Повторный замер проводится по письменной заявке природопользователя. Максимальное количество повторных замеров по запросам - три. Если во всех трех замерах отмечено превышение установленных нормативов (лимитов) либо при отсутствии в течение трех месяцев заявки на проведение повторных замеров плата за отчетный период (со дня обнаружения нарушения) и далее до следующего контрольного замера начисляется по данным замера, показавшего наибольшее превышение установленных нормативов (лимитов).

Для проведения анализов могут привлекаться лаборатории сторонних организаций, получившие свидетельство об оценке состояния измерений и аттестат об аккредитации в установленном порядке.

1.3. Плата за выбросы загрязняющих веществ передвижными источниками, использующими в качестве топлива сжатый природный газ, не начисляется при условии соблюдения нормативов выбросов в атмосферу, а при их превышении плата начисляется как за сверхнормативные выбросы.

 

2. Особенности исчисления платы при сбросах загрязняющих веществ

в поверхностные и подземные водные объекты,

на рельеф местности

 

2.1. Сброс загрязняющих веществ организованным и неорганизованным стоком на рельеф местности (водосборные площади) приравнивается к сбросу в водные объекты.

2.2. Площади, с которых осуществляется вынос загрязняющих веществ, устанавливаются на основании документов о земельном отводе, договоров аренды земельного участка, зданий, помещений, документов на право владения зданиями и сооружениями.

2.3. Масса загрязняющих и иных веществ, сбрасываемых на рельеф местности неорганизованным поверхностным стоком дождевых и талых, поливомоечных вод, определяется расчетным путем в соответствии с действующими методиками. Расчетным путем также определяется содержание загрязняющих веществ в стоках при организованном сбросе ливневых и талых стоков в случае отсутствия результатов аналитического контроля.

2.4. Плата за сброс загрязняющих веществ неорганизованным поверхностным стоком исчисляется при отсутствии на территории предприятия принятой в эксплуатацию в установленном порядке ливневой канализации (системы сбора и очистки ливневых, талых, поливомоечных стоков), обустроенной в соответствии с требованиями строительных и санитарных норм.

При отсутствии разрешения расчет платы за сброс неорганизованным поверхностным стоком производится по ставкам платы за сброс в пределах установленных лимитов:

- для предприятий, относящихся к отраслям непроизводственной сферы деятельности (с кодами ОКВЭД, начинающимися на 75, 80, 85, 91, 92, 93.02 - 93.05, 99), при отсутствии производственной деятельности;

- для предприятий, относящихся к сельскому, лесному, рыбному хозяйству (с кодами ОКВЭД, начинающимися на 01, 02, 05);

- для предприятий, имеющих (арендующих), земельный участок только под одно непроизводственное здание (помещение), при отсутствии на балансе (или по договору аренды) других земельных участков, зданий, помещений.

Для остальных предприятий расчет платы при отсутствии разрешения производится как за сброс сверх установленных нормативов (лимитов).

2.5. Масса загрязняющих веществ, сбрасываемых на рельеф местности при мойке автотранспорта, определяется согласно действующей методике. Плата за сброс загрязняющих веществ при мойке автотранспорта вне специализированных автомоек исчисляется как за сброс сверх установленных лимитов.

2.6. Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации и земледельческие поля орошения не исчисляется при соблюдении природопользователем установленных норм нагрузки сточных вод, животноводческих стоков, загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений. В этом случае исчисляется плата за размещение осадка сточных вод.

При несоблюдении установленных норм нагрузки и правил эксплуатации сооружений, при отсутствии контроля природопользователя за влиянием на состояние поверхностных и подземных вод или в случае загрязнения подземных вод плата исчисляется как за сброс сверх установленных лимитов, а также за размещение отходов.

2.7. В случае простоя технологического оборудования источник загрязнения окружающей среды может считаться отсутствующим при наличии документов, удостоверяющих простой (журналы учета временного режима работы оборудования).

 

3. Особенности исчисления платы при размещении отходов

 

3.1. Размещение отходов вне объектов, специально отведенных для размещения этих видов отходов, а также при нарушении условий их размещения (в том числе при отсутствии лимитов), установленных специально уполномоченными органами, является несанкционированным.

Плата в этих случаях исчисляется как произведение пятикратных нормативов платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов, величины фактической массы размещаемых отходов вне отведенных мест, коэффициента, учитывающего удаленность места размещения от населенных пунктов, коэффициента, учитывающего экологический фактор, и коэффициента индексации платы.

Коэффициенты, учитывающие удаленность места размещения отходов, устанавливаются в следующих размерах:

равный 3, если отходы размещаются на расстоянии свыше 3 км от населенных пунктов;

равный 5, если отходы размещаются в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий, а также на расстоянии менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов.

3.2. За размещение отходов на территориях, отведенных для временного размещения твердых бытовых отходов органами исполнительной власти по согласованию с федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Татарстан" (далее - ЦГСЭН Республики Татарстан) и специально уполномоченными органами, исчисление платы производится с применением дополнительного повышающего коэффициента, равного 2.

3.3. Плата за размещение природопользователем собственных отходов на принадлежащих ему специализированных полигонах и промышленных площадках, принятых в эксплуатацию согласно акту государственной приемочной комиссии, оборудованных и эксплуатируемых в соответствии с установленными требованиями, исчисляется с применением понижающего коэффициента 0,3.

3.4. Плата за размещение отходов на территории предприятия исчисляется как за несанкционированное размещение отходов в следующих случаях:

- при отсутствии установленного лимита на временное хранение отходов на территории предприятия;

- при наличии установленного лимита, но отсутствии документов, подтверждающих их повторное использование или передачу специализированным организациям, имеющим лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами, в течение 1 года с момента их образования;

- при несоблюдении условий хранения (накопления) отходов, установленных при утверждении лимитов размещения.

Повторное использование отходов (в собственном производстве) подтверждается:

положительным заключением республиканского органа по санитарно-эпидемиологическому надзору о пригодности отхода для конкретного вида использования;

технологическими регламентами (техническими условиями), согласованными со специально уполномоченными органами и республиканским органом по санитарно-эпидемиологическому надзору;

проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение экологической экспертизы (при использовании отходов для строительства);

бухгалтерскими документами, учитывающими движение повторно используемых (возвратных) отходов в соответствии с установленным порядком и подтверждающими объем выполненных работ;

актами выполненных работ.

Такие же требования предъявляются при использовании отходов как изолирующего слоя на полигонах и санкционированных свалках, для засыпки котлованов, карьеров, благоустройства территории, дорожного полотна и т.п.

Передача отходов подтверждается договором на прием-сдачу отходов, а также актами приема-сдачи отходов предприятию, имеющему лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами (в случаях, предусмотренных законодательством).

3.5. Плата за размещение отходов, включенных в Перечень отходов производства и потребления, подлежащих обязательному сбору в качестве вторичного сырья на территории Республики Татарстан, утверждаемый Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, при невыполнении условий, перечисленных в пункте 3.4 настоящего Положения, исчисляется как за несанкционированное размещение отходов с применением к нормативам платы дополнительного повышающего коэффициента, равного 10.

3.6. Природопользователи, осуществляющие деятельность по сбору, переработке отходов, являющихся вторичным сырьем, не исчисляют плату за их хранение, накопление при наличии лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами и разрешения (установленного лимита) на их временное хранение на территории предприятия, оформленного в установленном порядке, соблюдении лицензионных условий, требований экологической безопасности и разрешенных сроков хранения. При невыполнении вышеперечисленных требований плата исчисляется как за несанкционированное размещение отходов.

3.7. Плата за размещение отходов, не являющихся бытовыми, в местах, отведенных для размещения коммунально-бытовых отходов (санкционированных свалках, полигонах), без оформленного в установленном порядке разрешения (лимита размещения), а также при несоблюдении сроков и объемов их размещения, установленных при выдаче разрешений на размещение (согласовании лимитов размещения), исчисляется как за несанкционированное размещение отходов.

3.8. Плата за несанкционированное (вне отведенных мест) размещение отходов, принадлежность которых конкретному природопользователю не установлена, исчисляется владельцу территории, на которой размещена несанкционированная свалка.

3.9. При сбросе сточных вод на поля фильтрации и земледельческие поля орошения при соблюдении природопользователем установленных норм нагрузки сточных вод, животноводческих стоков, загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений исчисляется плата за размещение осадка сточных вод в пределах установленных лимитов при наличии оформленного в установленном порядке разрешения (установленных лимитов). При несоблюдении установленных норм нагрузки и правил эксплуатации сооружений, при отсутствии контроля природопользователя за влиянием на состояние поверхностных и подземных вод или в случае загрязнения подземных вод плата за размещение осадка сточных вод исчисляется соответственно как за несанкционированное размещение отходов.

3.10. Плата за размещение (захоронение) отходов в недрах (подземных сооружениях) начисляется как за размещение в пределах установленных лимитов при наличии лицензии, оформленной в установленном порядке, на строительство и эксплуатацию подземных сооружений для захоронения отходов. При отсутствии такой лицензии, а также несоблюдении условий захоронения отходов и эксплуатации подземных сооружений плата рассчитывается как за несанкционированное размещение отходов.

3.11. При загрязнении почв, вызванных утечками нефти и высокоминерализованных пластовых вод при бурении, ремонте и эксплуатации скважин, трубопроводов и прочего нефтяного оборудования, плата определяется как произведение пятикратных нормативов платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов, величины фактической массы размещаемых отходов вне отведенных мест, коэффициента, учитывающего удаленность места размещения от населенных пунктов, коэффициента, учитывающего экологический фактор, и коэффициента индексации платы.

3.12. При передаче отходов для захоронения на объект размещения отходов плата за размещение отходов вносится собственником (производителем) отходов. Исключение составляют случаи, когда договором определено, что плату вносит владелец (арендатор) объекта размещения отходов.

3.13. Плата за размещение отходов, оставшихся после извлечения из них вторичного сырья (сортировки), вносится природопользователем, осуществившим сортировку.

 

4. Порядок оформления и согласования расчетов платы за негативное

воздействие на окружающую среду и представления отчетности

 

4.1. До 15 февраля года, за который производится расчет, природопользователи, перечень которых утверждается специально уполномоченными органами, представляют протоколы согласования годовой плановой суммы платы (далее - протоколы) по утвержденным формам согласно приложениям 1-7 к настоящему Положению для их проверки и согласования вместе с материалами, обосновывающими расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Протоколом согласовывается плановая сумма платы на год с распределением по кварталам. Сумма платы рассчитывается с использованием фактических данных объемов загрязнения, подтвержденных документально или статистической отчетностью за предыдущий год, и с учетом намечающихся изменений в технологиях и объемах производства на текущий год.

Возвращенные без утверждения протоколы должны быть представлены природопользователем на повторное рассмотрение не позднее 30 календарных дней со дня возврата.

В соответствии с Федеральным Законом 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору признана администратором доходов федерального бюджета. В связи с этим с 1 января 2006 г. декларации о природопользовании представляются в Управление Ростехнадзора по РТ

 

4.2. В случае непредставления протоколов в указанные сроки Фонд самостоятельно производит расчет платы на основании оценки ожидаемого негативного воздействия на окружающую среду с использованием укрупненных норм образования загрязняющих веществ, данных объектов-аналогов или справочных данных с уведомлением природопользователя. Суммы платы, рассчитанные специально уполномоченными органами, подлежат пересчету на основании деклараций о природопользовании (далее - декларации), представленных в Экологический фонд Республики Татарстан (далее - Фонд) в установленном порядке, с материалами, обосновывающими расчеты.

В соответствии с Федеральным Законом 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору признана администратором доходов федерального бюджета. В связи с этим с 1 января 2006 г. декларации о природопользовании представляются в Управление Ростехнадзора по РТ

 

4.3. Природопользователи, согласовавшие в установленном порядке протоколы, представляют в Фонд один раз в год не позднее 30 января года, следующего за отчетным, декларацию по итогам года.

4.4. Протокол расчета компенсационной платы в возмещение ущерба, наносимого рыбным ресурсам, составляется на основе плановых объемов гидромеханизированных работ и(или) работ, связанных с забором воды из водного объекта (сбросом в водный объект). Корректировка плановой компенсационной платы производится по итогам года с учетом фактических объемов выполненных работ на водных объектах рыбохозяйственного назначения (на основании актов выполненных работ, отчета 2-ТП (водхоз).

Базовый расчет компенсационной платы в возмещение ущерба, наносимого рыбным ресурсам в результате изменения кормовой базы и видового состава ихтиофауны при строительстве, реконструкции и расширении предприятий, сооружений и других объектов, проведении различных видов работ на рыбохозяйственных водоемах, осуществляется в соответствии с действующими методиками и иными нормативными актами, утвержденными в установленном порядке, организациями, имеющими соответствующую лицензию, и согласовывается со специализированной организацией по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства в Республике Татарстан.

4.5. Природопользователи, не включенные в перечень предприятий, составляющих протоколы, представляют декларации ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.

При непредставлении декларации в установленные сроки Фонд самостоятельно производит исчисление платы на основании оценки ожидаемого негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с п.4.2 настоящего Положения.

4.6. Специально уполномоченные органы в ходе проведения проверок природоохранной деятельности предприятий осуществляют контроль за достоверностью сведений о выбросах, сбросах загрязняющих веществ, образовании и размещении отходов, указанных в протоколах и декларациях. При установлении недостоверности сведений, содержащихся в протоколах и декларациях, материалы проверок применяются для перерасчета платы.

4.7. Отчетным периодом для платы за негативное воздействие на окружающую среду признается квартал.

 

В соответствии с Федеральным Законом 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору признана администратором доходов федерального бюджета. В связи с этим с 1 января 2006 г. декларации о природопользовании представляются в Управление Ростехнадзора по РТ

 

5. Декларация о природопользовании

 

5.1. Отчетом по плате за негативное воздействие на окружающую среду является декларация (приложение 8 к настоящему Положению). Порядок заполнения декларации устанавливается Инструкцией по ее заполнению (приложение 9 к настоящему Положению).

5.2. Декларация представляется ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом. Декларация представляется лично (на бумажных или магнитных носителях) либо по почте уведомительным характером. При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения. В случае обнаружения ошибок в представленной декларации специально уполномоченные органы уведомляют об этом декларанта. Декларант обязан в течение 10 календарных дней после получения уведомления внести в представленную отчетность необходимые дополнения и изменения с целью устранения ошибок.

5.3. Субъектам малого предпринимательства, а также природопользователям, имеющим согласованные с Фондом протоколы годовых платежей, предоставляется право представления Декларации один раз в год (по итогам отчетного года), но не позднее 30 января года, следующего за отчетным. При этом обязательным условием является своевременное перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду в сроки, установленные для всех природопользователей, в размере одной четвертой согласованной годовой суммы платы или для субъектов малого предпринимательства - в размере одной четвертой годовой суммы платы, рассчитанной с учетом фактических объемов загрязнения за предыдущий год, коэффициента индексации платы и действия разрешений (установленных лимитов) на текущий год.

 

6. Порядок и сроки внесения платы

 

6.1. Плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов вносится ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

6.2. Компенсационная плата в возмещение ущерба, наносимого рыбным ресурсам забором воды из поверхностных водных объектов рыбохозяйственного значения, вносится:

- при заборе воды - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- при проведении гидромеханизированных работ - не позднее одного месяца после окончания работ.

6.3. Споры по вопросу взимания платы рассматриваются в судебном порядке.

 

7. Контроль за начислением и поступлением платы за негативное

воздействие на окружающую среду

 

7.1. Контроль за начислением и поступлением платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляют специально уполномоченные органы, для чего ведут учет природопользователей, сумм начисленной и поступившей платы, получают от природопользователей необходимые сведения, объяснения и расчеты.

Для проверки полноты внесения и правильности исчисления природопользователями платы, достоверности данных, представленных в декларациях, сведений, необходимых для расчета платы, проводятся выездные и камеральные проверки полноты и правильности исчисления платы на предприятиях (организациях, учреждениях) в соответствии с установленным порядком.

 

8. Права, обязанности и ответственность природопользователей

 

8.1. Природопользователь имеет право:

пользоваться льготами по плате, предусмотренными настоящим Положением и иными нормативными актами;

знакомиться с актами проверок полноты и правильности исчисления платы;

представлять пояснения и возражения по исчислению и внесению платы по актам проведенных проверок.

8.2. Природопользователи, а также их филиалы и представительства обязаны:

зарегистрироваться в специально уполномоченных органах по месту оказания негативного воздействия на окружающую среду в ходе осуществления своей деятельности в течение месяца со дня регистрации в налоговых органах;

представлять в установленные сроки отчеты по плате за негативное воздействие - декларации, а также необходимые для исчисления платы документы и сведения;

вносить плату в установленные сроки.

Природопользователи и их должностные лица несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для расчета платы, за правильность и полноту исчисления, своевременность внесения платы в соответствии с действующим законодательством.

 

9. Порядок возмещения вреда, причиненного окружающей среде

нарушением природоохранного законодательства

 

9.1. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает природопользователей от обязанностей возмещения вреда, причиненного окружающей среде нарушением природоохранного законодательства, в полном объеме.

Вред окружающей среде возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками, в т.ч. утвержденными специально уполномоченным органом, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в т.ч. упущенной выгоды.

9.2. В случае отсутствия утвержденных в установленном порядке методик и такс расчет размера вреда, причиненного окружающей среде нарушением природоохранного законодательства, в т.ч. превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, созданием аварийных ситуаций, производится как расчет платы за сверхнормативные выбросы, сбросы, несанкционированное и сверхлимитное размещение отходов с применением дополнительных повышающих коэффициентов, учитывающих опасность ситуации (приложение 10 к настоящему Положению).

9.3. Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в установленном порядке. В размер вреда, предъявляемого к возмещению в установленном порядке, не включаются объемы (масса) загрязняющих веществ, размещаемых отходов, за которые к моменту предъявления иска органами экологического контроля была внесена плата.

 

10. Освобождение от платы за негативное воздействие

на окружающую среду

 

10.1. От платы за негативное воздействие на окружающую среду в части, поступающей в бюджет Республики Татарстан, в пределах нормативов (лимитов) допустимого воздействия на окружающую среду освобождаются:

- учреждения, единственным источником финансирования которых является бюджет любого уровня (учреждения, осуществляющие свою деятельность на основании сметы доходов и расходов, утвержденной распорядителем бюджетных средств);

- общественные организации и объединения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также общественные организации инвалидов, созданные ими хозяйственные общества и иные организации, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а число инвалидов составляет не менее 50% от общего числа работников, и прибыль которых полностью направляется на выполнение уставной деятельности;

- религиозные организации.

10.2. Бюджетные учреждения, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вносят плату за негативное воздействие, оказываемое на окружающую среду этой деятельностью, в общем для всех природопользователей порядке.

10.3. Предприятия, организации, учреждения, объединения, перечисленные в пункте 10.1 настоящего Положения, могут быть освобождены от платы при выполнении следующих условий:

В соответствии с Федеральным Законом 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору признана администратором доходов федерального бюджета. В связи с этим с 1 января 2006 г. декларации о природопользовании представляются в Управление Ростехнадзора по РТ

 

1) представления в Фонд Деклараций о природопользовании в порядке и в сроки, установленные для всех природопользователей;

2) представления документов, подтверждающих условия природопользования, в том числе передачу отходов, являющихся вторичным сырьем, в установленном порядке;

3) внесения в полном объеме части платы, поступающей в федеральный бюджет, а также сумм, начисленных за негативное воздействие на окружающую среду сверх установленных нормативов (лимитов) допустимого воздействия на окружающую среду.

При невыполнении хотя бы одного из названных условий природопользователь теряет право на льготы.

10.4. Начисление платы за негативное воздействие вновь созданным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за период 6 месяцев с момента их государственной регистрации осуществляется по нормативам платы за выбросы (сбросы), размещение отходов в пределах установленных лимитов. По истечении указанного срока начисление платы осуществляется с учетом наличия и даты выдачи разрешений (утвержденных лимитов) на размещение отходов, на сброс, выброс загрязняющих веществ. При непредставлении в указанный срок утвержденных лимитов на размещение отходов, разрешений на сброс, выброс загрязняющих веществ плата, начисленная за 6 месяцев с даты их государственной регистрации, подлежит пересчету как плата за сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, несанкционированное размещение отходов.

10.5. Владельцы (арендаторы) санкционированных свалок или полигонов твердых бытовых отходов, обустроенных и эксплуатируемых в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического надзора, освобождаются от платы за размещение коммунальных отходов из жилищ (с мест проживания населения). В случае установления факта нарушения требований по эксплуатации этих объектов плата за размещение отходов начисляется и взимается как за размещение отходов сверх установленных лимитов, начиная с момента установления нарушения до даты подтверждения полного устранения нарушения. Факты нарушения и его устранения устанавливаются на основании актов, составленных органами, осуществляющими государственный экологический контроль на территории Республики Татарстан.

10.6. Плата за сброс загрязняющих веществ через системы канализации предприятий водопроводно-канализационного хозяйства или приравненные к ним системы водоотведения осуществляется без учета объема стоков коммунально-бытового происхождения. При сбросе загрязняющих веществ в водный объект, являющийся одновременно источником водоснабжения для данного природопользователя, из общей их массы вычитается содержащаяся в забранной воде масса загрязняющих веществ, не удаляемых в процессе подготовки воды, определяемая как произведение их фоновой концентрации в забранной воде на объем сбрасываемых сточных вод. Перечень неудаляемых в процессе подготовки воды загрязняющих веществ утверждается специально уполномоченными органами, которые также согласовывают с природопользователями фоновые концентрации этих веществ.

При расчете платы за размещение осадка сточных вод на иловых площадках количество осадка принимается равным массе осадка, обезвоженного до влажности, предусмотренной технологическим регламентом, утвержденным специально уполномоченными органами. При расчете платы за размещение осадка с биологических очистных сооружений исключается масса осадка, образующегося с коммунально-бытовых стоков от населения.

 

11. Источники уплаты природопользователями платы за негативное

воздействие на окружающую среду

 

В бухгалтерском учете природопользователей операции по перечислению платы за негативное воздействие на окружающую среду отражаются в порядке, определенном действующими нормативными документами о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о формировании финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли:

- плата за сброс, выброс загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах установленных нормативов и лимитов, плата за размещение отходов, образующихся при загрязнениях почв, вызванных утечками нефти и высокоминерализованных пластовых вод при бурении, ремонте и эксплуатации скважин, трубопроводов и прочего нефтяного оборудования в случае непревышения норм порывности, установленных специально уполномоченными органами, компенсационная плата относятся к материальным расходам, уменьшающим сумму полученных природопользователем доходов при формировании прибыли организации для целей налогообложения;

- плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов сверх установленных нормативов (лимитов), а также за несанкционированное размещение отходов, плата за размещение отходов, образующихся при загрязнениях почв, вызванных утечками нефти и высокоминерализованных пластовых вод при бурении, ремонте и эксплуатации скважин, трубопроводов и прочего нефтяного оборудования в случае превышения установленных норм порывности, штрафы за экологические правонарушения, суммы, направленные в возмещение причиненного вреда, относятся к расходам, не учитываемым для уменьшения суммы полученных доходов при формировании прибыли организации в целях налогообложения";

 

 

Приложение 1

к Положению о мерах по реализации Федерального

законодательства в области платы за негативное

воздействие на окружающую среду и конкретизации

порядка исчисления платы за негативное воздействие

на окружающую среду в Республике Татарстан

См. форму в редакторе MS-Word

 

Утверждаю                                       Утверждаю

Директор Экологического фонда                   Руководитель предприятия-

Республики Татарстан                            природопользователя

____________________                            ___________________

 

                                Протокол

    согласования платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный

                    воздух от стационарных источников

    на ______ год по __________________________ _______________________

                     (наименование предприятия) (регистрационный номер)

 

,,,,,,

Код  НаименованиеКоды   Масса   загрязняющих    веществ,Нормативы   платыПовышающий Плата за выбросы   загрязняющих

стро-загрязняющихзагряз-тонн/год                        за выбросы загря-коэффициентвеществ, рублей               

ки      веществ  няющих ,$зняющих  веществ,к нормативу,,,$

                 веществВсего        В том числе       рублей/т         платы    заВ преде-в преде-сверх  Всего

                              ,,<,$выбросы   влах  ус-лах  ус-устано-    

                              В преде-в преде-сверх  В преде-в преде-пределах   танов-  танов-  вленных    

                              лах  ус-лах  ус-устано-лах  ус-лах  ус-установлен-ленных  ленных  лимитов    

                              танов-  танов-  вленныхтанов-  танов-  ных лимитовдопусти-лимитов (норма-    

                              ленных  ленных  лимитовленных  ленных  для расчетамых нор-выбросовтивов)     

                              допусти-лимитов (норма-допусти-лимитов платы    замативов                    

                              мых нор-выбросовтивов) мых нор-выбросовсверхлимит-выброса                    

                              мативов                мативов         ные выбросы                           

                              выброса                выброса                                               

<<<<<<<<<<<<<$

1        2        3      4      5       6       7       8      9        10        11      12     13     14

<<<<<<<<<<<<<$

0.1                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.2                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.3                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.4                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.5                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.6                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.7                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.8                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.9                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.10                                                                     5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.11                                                                     5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.12                                                                     5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.13                                                                     5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.14                                                                     5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.15                                                                     5                                

<44444444<<<<$

1    Итого с учетом коэффициента 1.9, повышающего коэффициента для городов 1.2 и коэффи-                           

     циента индексации _______                                                                                     

<<<<<$

1.1  Итого за квартал                                                                                              

44444

 

Установлены лимиты на ВСВ _______ (да, нет),  на  ПДВ ________ (да, нет),

N разрешения ________ от __________ срок действия с ________ по _________

(копия прилагается).

При  недостатке  места  прикладывается   дополнительный       лист в виде

продолжения данной таблицы. При этом итог исчисляется общий.

Сведения об источниках загрязнения прилагаются.

Копия статотчета 2-ТП (воздух) прилагается ______ (да, нет).

 

Проверил: "___"___________ 200__ г.         Расчет составил: "___"_______ 200__ г.

 

_____________________________________       ______________________________________

(Подпись представителя Экологического           (Подпись, должность, телефон)

     фонда Республики Татарстан)

 

 

Приложение 2

к Положению о мерах по реализации Федерального

законодательства в области платы за негативное

воздействие на окружающую среду и конкретизации

порядка исчисления платы за негативное воздействие

на окружающую среду в Республике Татарстан

См. форму в редакторе MS-Word

 

Утверждаю                                       Утверждаю

Директор Экологического фонда                   Руководитель предприятия-

Республики Татарстан                            природопользователя

____________________                            ___________________

 

                                Протокол

    согласования платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный

                     воздух от передвижных источников

   на ______ год по __________________________ _______________________

                    (наименование предприятия) (регистрационный номер)

 

,,,,,

Код     Виды   КоличествоНормати-Повышающий ко-Плата  за  выбросы,

стро- топлива  списанноговы  пла-эффициент    крублей            

ки             (израсхо- ты, руб-нормативу пла-,$

               дованного)лей/т   ты для расчетаВсего В том числе

               топлива,          платы       за     ,$

               т/год             сверхнорматив-     в пре-сверх

                                 выбросы            делах норма-

                                                    норма-тива 

                                                    тива       

<<<<<<<$

  1      2         3        4           5        6    7      8 

<<<<<<<$

0.1  Бензин не-            1,3          5                      

     этилиро-                                                  

     ванный                                                    

<<<<<<<$

0.2  Дизельное             2,5          5                      

     топливо                                                   

<<<<<<<$

0.3  Керосин               2,5         5                      

<<<<<<<$

0.4  Сжатый                1,2          5                      

     природный                                                 

     газ                                                       

<<<<<<<$

0.5  Сжиженный             1,2          5                      

     газ                                                       

<444<<<$

1    Итого с учетом коэффициента 1,9;  повышающего                

     коэффициента для городов 1,2  и  коэффициента                

     индексации _______:                                          

<<<<$

1.1  Итого за квартал                                             

4444

 

Количество   списанных   за  отчетный  период   видов  моторного  топлива

указывается согласно бухгалтерскому счету N 10.

1. Органами, осуществляющими государственный контроль  в  области  охраны

окружающей  среды  и   эксплуатации   автотранспортных средств, проведена

проверка соблюдения нормативов выброса  загрязняющих  веществ при  работе

автотранспорта по сравнению с ГОСТами: __________ (да, нет):

1.1. Количество проверенных единиц ______________;

1.2. Количество единиц с превышением нормативов выбросов _______;

 

             Усредненная плотность топлива (справочные данные)

 

,,

N              Вид топлива                     Плотность, т/л      

п/п                                                                 

<<$

1 Бензин неэтилированный: АИ-76                   0,00075          

<<$

2                         АИ-92                   0,00076          

<<$

3                         АИ-95                   0,00077          

<<$

4                         АИ-98                   0,00076          

<<$

5 Дизельное топливо                               0,00083          

<<$

6 Керосин                                         0,00079          

44

 

Проверил: "___"___________ 200__ г.         Расчет составил: "___"_______ 200__ г.

 

_____________________________________       ______________________________________

(Подпись представителя Экологического           (Подпись, должность, телефон)

     фонда Республики Татарстан)

 

 

Приложение 3

к Положению о мерах по реализации Федерального

законодательства в области платы за негативное

воздействие на окружающую среду и конкретизации

порядка исчисления платы за негативное воздействие

на окружающую среду в Республике Татарстан

См. форму в редакторе MS-Word

 

Утверждаю                                       Утверждаю

Директор Экологического фонда                   Руководитель предприятия-

Республики Татарстан                            природопользователя

____________________                            ___________________

 

 

                                Протокол

    согласования платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты

      и на рельеф местности от организованного выпуска сточных вод

   на ______ год по __________________________ _______________________

                    (наименование предприятия) (регистрационный номер)

 

,,,,,,

Код  НаименованиеКоды   Масса   загрязняющих    веществ,Нормативы   платыПовышающий Плата за сброс загрязняющих ве-

стро-загрязняющихзагряз-тонн/год                        за сброс  загряз-коэффициентществ, рублей                 

ки   веществ     няющего,$няющих   веществ,к нормативу,,,$

                 вещест-Всего        В том числе       рублей/т         платы    зав преде-в преде-сверх  Всего

                 ва           ,,<,$сброс     влах  ус-лах  ус-устано-    

                              в преде-в преде-сверх  в преде-в преде-пределах   танов-  танов-  вленных    

                              лах  ус-лах  ус-устано-лах  ус-лах  ус-установлен-ленных  ленных  лимитов    

                              танов-  танов-  вленныхтанов-  танов-  ных лимитовдопусти-лимитов (норма-    

                              ленных  ленных  лимитовленных  ленных  для расчетамых нор-сбросов тивов)     

                              допусти-лимитов (норма-допусти-лимитов платы    замативов                    

                              мых нор-сбросов тивов) мых нор-сбросов сверхлимит-сброса                     

                              мативов                мативов         ный сброс                             

                              сброса                 сброса                                                

<<<<<<<<<<<<<$

1        2         3     4      5       6       7      8       9        10        11      12     13   14 

<<<<<<<<<<<<<$

0.1                                                                     5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.2                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.3                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.4                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.5                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.6                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.7                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.8                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.9                                                                      5                                

<<<<<<<<<<<<<$

0.10                                                                    5                                

<44444444<<<<$

1    Итого с учетом коэффициента 1,35; коэффициента индексации _______                                             

<<<<<$

1.1  Итого за квартал                                                                                              

44444

 

1. Установлены лимиты ВСС ____ (да, нет), нормативы ПДС _____ (да,  нет),

N разрешения (заключения) ____________,  от  __________,  срок действия с

__________ по _________ (число, месяц, год); копии прикладываются.

2. Объем сбрасываемых сточных вод ________________ тысуб.метров.

3. Имеются  результаты  лабораторного   гидрохимического  контроля ______

(да, нет); копии прикладываются.

4. Категория сточных вод _____________________.

5. Расчет произведен по площади, охваченной ливневой канализацией, ______

га*, в т.ч.: кровля ________ га, асфальтобетонные покрытия  _________ га,

грунтовые ________ га.

 

 

* В случае,  когда  ливневой  канализацией  охвачена  не  вся  территория

предприятия, расчет платы за сброс загрязняющих веществ с территории,  не

охваченной ливневой канализацией, выполняется в соответствии с протоколом

согласования платы за сброс загрязняющих веществ в водные  объекты  и  на

рельеф местности поверхностным стоком.

 

Проверил: "___"___________ 200__ г.         Расчет составил: "___"_______ 200__ г.

 

_____________________________________       ______________________________________

(Подпись представителя Экологического           (Подпись, должность, телефон)

     фонда Республики Татарстан)

 

 

Приложение 4

к Положению о мерах по реализации Федерального

законодательства в области платы за негативное

воздействие на окружающую среду и конкретизации

порядка исчисления платы за негативное воздействие

на окружающую среду в Республике Татарстан

См. форму в редакторе MS-Word

 

Утверждаю                                       Утверждаю

Директор Экологического фонда                   Руководитель предприятия-

Республики Татарстан                            природопользователя

____________________                            ___________________

 

 

                                Протокол

    согласования платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты

          и на рельеф местности при мойке транспортных средств

   на ______ год по __________________________ _______________________

                    (наименование предприятия) (регистрационный номер)

 

                                                                       Таблица 1

,,,,,,

Код  Наименование Код за-Масса  Нормативы Повышающий ко-Плата  за  сбросы

стро-загрязняющих грязня-загряз-платы   заэффициент    кзагрязняющих  ве-

ки   веществ      ющего  няющих сброс за- нормативу пла-ществ, рублей   

                  вещест-веществгрязняющихты за сброс  в,$

                  ва     всего, веществ  впределах уста-ВсегоВ том числе

                         т/год  пределах  новленных  ли-     сверх уста-

                                установ-  митов для рас-     новленных 

                                ленных ли-чета платы  за     лимитов   

                                митов,    сверхлимитный                

                                рублей/т  сброс                        

<<<<<<<$

  1        2         3      4       5           6         7       8    

<<<<<<<$

0.1  Взвешенные     58            1830,00       5                      

     вещества                                                          

<<<<<<<$

0.2  Нефтепродукты  45          27550,00       5                      

<444<<<$

1    Итого с учетом   коэффициента   1,35   и                             

     коэффициента индексации _______                                      

<<<<$

1.1  Итого за квартал                                                     

4444

 

    Сведения к расчету платежей за сброс загрязняющих веществ в водные

      объекты и на рельеф местности при мойке транспортных средств*

 

                                                                           Таблица 2

,,,,,

Код  Вид тран-Общее ко-   В том числе   Коэффициент выхода  (эксплуа-Средний 

стро-спортноголичество ,$тации) транспортных средств  пробег за

ки   средства единиц   с откры-с закры-,$отчетный

                       тым  ти-тым  ти-Для транспорт-Для транспорт-$период на

                       пом хра-пом хра-ных средств  сных средств  с1 единицу

                       нения   нения   открытым типомгаражным типомтранспор-

                                       хранения      хранения      та      

<<<<<<<$

1       2        3       4        5         6             7           8   

<<<<<<<$

2.1  Легковые                                                              

<<<<<<<$

2.2  Грузовые                                                              

<<<<<<<$

2.3  Автобусы                                                              

<<<<<<<$

2.4  Прочие...                                                             

<<<<<<<$

2.5                                                                        

<<<<<<<$

2.6                                                                        

4444444

 

 

* Примечание: таблица   заполняется   на   основании данных бухгалтерских

счетов (N 01, (47), 001, 011), договоров о передаче (приеме) транспортных

средств в аренду, журналов учета путевых листов.

 

 

Проверил: "___"___________ 200__ г.         Расчет составил: "___"_______ 200__ г.

 

_____________________________________       ______________________________________

(Подпись представителя Экологического           (Подпись, должность, телефон)

     фонда Республики Татарстан)

 

 

Приложение 5

к Положению о мерах по реализации Федерального

законодательства в области платы за негативное

воздействие на окружающую среду и конкретизации

порядка исчисления платы за негативное воздействие

на окружающую среду в Республике Татарстан

См. форму в редакторе MS-Word

 

Утверждаю                                       Утверждаю

Директор Экологического фонда                   Руководитель предприятия-

Республики Татарстан                            природопользователя

____________________                            ___________________

 

 

                                Протокол

    согласования платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты

      и на рельеф местности поверхностным стоком (дождевым и талым)

   на ______ год по __________________________ _______________________

                    (наименование предприятия) (регистрационный номер)

 

,,,,,,

Код  НаименованиеКоды   Масса   загрязняющих    веществ,Нормативы   платыПовышающий Плата за сброс загрязняющих ве-

стро-загрязняющихзагряз-тонн/год                        за сброс  загряз-коэффициентществ, рублей                 

ки      веществ  няющего,$няющих   веществ,к нормативу,,,$

                 вещест-Всего        В том числе       рублей/т         платы    зав преде-в преде-сверх  Всего

                 ва           ,,<,$сброс     влах  ус-лах  ус-устано-    

                              в преде-в преде-сверх  в преде-в преде-пределах   танов-  танов-  вленных    

                              лах  ус-лах  ус-устано-лах  ус-лах  ус-установлен-ленных  ленных  лимитов     

                              танов-  танов-  вленныхтанов-  танов-  ных лимитовдопусти-лимитов (норма-    

                              ленных  ленных  лимитовленных  ленных  для расчетамых нор-сбросов тивов)     

                             допусти-лимитов (норма-допусти-лимитов платы    замативов                    

                              мых нор-сбросов тивов) мых нор-сбросов сверхлимит-сброса                     

                              мативов                мативов         ный сброс                             

                              сброса                 сброса                                                


Информация по документу
Читайте также