Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.1999 № 630

Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.06.2002 № 317

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 24 сентября 1999 г. N 630
"О мерах по дальнейшему упорядочению хранения и реализации нефти,
продуктов ее переработки на территории Республики Татарстан"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2000 № 390)

 

 

В целях дальнейшего усиления государственного контроля за порядком осуществления деятельности по хранению и реализации нефти, продуктов ее переработки, содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций на территории Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти, продуктов ее переработки в Республике Татарстан;

Положение о лицензировании деятельности по хранению нефти, продуктов ее переработки, эксплуатации автозаправочных станций и реализации нефтепродуктов на территории Республики Татарстан.

2. Установить предельную численность Управления Государственной инспекции по контролю за рациональным использованием нефти, продуктов ее переработки и лицензирования в количестве 20 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 17335 рублей.

Утвердить смету расходов на содержание Управления Государственной инспекции по контролю за рациональным использованием нефти, продуктов ее переработки и лицензирования на 1999 год в сумме 1500,0 тыс.рублей, в том числе фонд оплаты труда 360,9 тыс.рублей.

Утвердить лимит служебных легковых автомобилей для Управления Государственной инспекции по контролю за рациональным использованием нефти, продуктов ее переработки и лицензирования на 1999 год в количестве 2 единиц.

Установить, что финансирование расходов на содержание Управления Государственной инспекции по контролю за рациональным использованием нефти, продуктов ее переработки и лицензирования осуществляется за счет лицензионных сборов, зачисляемых в доход республиканского бюджета, в пределах утвержденной сметы.

3. Юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хранение нефти, продуктов ее переработки, эксплуатацию автозаправочных станций и реализацию нефтепродуктов на территории Республики Татарстан, не имеющим лицензию на указанные виды деятельности, до 01.10.99 г. оформить их в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, продуктов ее переработки, эксплуатации автозаправочных станций и реализации нефтепродуктов на территории Республики Татарстан, утверждаемым настоящим постановлением.

Лицензии, выданные ранее АО "Татнефтехиминвест-холдинг", действуют до окончания указанных в них сроков.

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 6 июня 2000 г. N 390 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции

 

4. Установить, что все автозаправочные станции, расположенные на территории Республики Татарстан, принадлежащие юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям и осуществляющие заправку авто-, мототранспорта за оплату в наличной или безналичной форме, оснащаются за счет собственных средств контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью, включенными в государственный реестр и соединенными с единой автоматизированной системой, фиксирующей количество отпуска нефтепродуктов, имеющим не более 20 автозаправочных станций - до 1 сентября 2000 года, более 20 автозаправочных станций - до 1 октября 2000 года.

ОАО "Татнефтепродукт" установку контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, включенными в государственный реестр и соединенными с единой автоматизированной системой, фиксирующих количество отпуска нефтепродуктов, осуществить до 1 января 2001 года.

См. также Письмо Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РТ от 17 декабря 1999 г. N 17-01-10/13989 "Об оснащенности АЗС контрольно-кассовыми машинами"

Об изменениях в Государственном реестре контрольно-кассовых машин см. справку

 

5. Юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям, занимающимся хранением и реализацией нефти и продуктов ее переработки на территории Республики Татарстан, в случае невыполнения требований настоящего постановления в установленные сроки запретить в дальнейшем хранение и реализацию нефти и продуктов ее переработки.

6. Министерству внутренних дел Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан обеспечить взаимодействие с Управлением Государственной инспекции по контролю за рациональным использованием нефти, продуктов ее переработки и лицензирования в целях профилактики и пресечения правонарушений при хранении, реализации нефти и продуктов ее переработки.

Постановлением КМ РТ от 13 сентября 1999 г. N 611 (в ред. от 31 декабря 1999 г.) функции по координации деятельности Государственной инспекции по контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки возложены на Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан

 

7. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.09.96 г. N 795 "О лицензировании деятельности, связанной с реализацией нефтепродуктов".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Швецова В.А.

 

Премьер-министр

Республики Татарстан

Р.Н.Минниханов

 

Заместитель Премьер-министра Республики

Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета

Министров Республики Татарстан

И.Б.Фаттахов

 

 





Положение "О порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в Республике Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 24 сентября 1999 г. N 630)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки, сохранением их качества во всех сферах экономики и хозяйствования Республики Татарстан (далее - государственный контроль), регламентирует последовательность подготовки, проведения и оформления результатов проверок и обследований.

1.2. Государственный контроль осуществляется в целях рационального и экономного использования нефти и продуктов ее переработки при их приеме, хранении, транспортировке, использовании и реализации, а также вовлечения в оборот резервов экономии этих ресурсов.

1.3. Действие Положения распространяется на юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, выполняющих операции с нефтью и продуктами ее переработки.

1.4. Государственный контроль осуществляется по следующим основным направлениям:

соблюдение законодательных и нормативно-правовых актов, связанных с экономией и рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки, сохранением их качества;

выполнение порядка и условий лицензионной деятельности, связанной с нефтепродуктами;

организация и проведение работ по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.

 

2. Организация государственного контроля за рациональным
использованием нефти и продуктов ее переработки

 

2.1. Организация государственного контроля возлагается на Государственную инспекцию по контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки (далее - Госнефтеинспекция Республики Татарстан).

2.2. Госнефтеинспекция Республики Татарстан в своей деятельности руководствуется законодательством, действующим на территории Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, а также настоящим Положением.

См. Положение "О государственном учреждении "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов на территории Республики Татарстан", утвержденное постановлением КМ РТ от 9 августа 2000 г. N 573

 

2.3. Госнефтеинспекция Республики Татарстан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами государственной власти и управления Республики Татарстан.

2.4. Основными формами государственного контроля являются проверки (обследования) организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам хранения и реализации нефти, продуктов ее переработки, которые могут быть самостоятельными, осуществляемыми органом Госнефтеинспекции, и совместными, проводимыми с другими контрольно-надзорными органами.

2.5. Проверки могут охватывать все направления деятельности организаций, относящиеся к сфере использования нефти и продуктов ее переработки, а также выполнения работ с этими ресурсами.

 

3. Полномочия Госнефтеинспекции Республики Татарстан

 

3.1. Госнефтеинспекция Республики Татарстан осуществляет следующие полномочия:

контролирует соблюдение порядка получения, хранения, использования и реализации нефти и продуктов ее переработки;

контролирует соответствие качества получаемых и реализуемых нефти и продуктов ее переработки государственным стандартам и техническим условиям;

контролирует работу по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов;

контролирует соблюдение условий лицензирования деятельности по хранению и реализации нефти и продуктов ее переработки;

разрабатывает планы проведения обязательных проверок по своей компетенции и организовывает их выполнение;

проводит анализ материалов проверок, готовит на их основе предложения по повышению эффективности использования нефти и продуктов ее переработки. При необходимости представляет их в соответствующие органы государственной власти;

в случае неустранения нарушений приостанавливает действие лицензии на хранение и реализацию нефти и продуктов ее переработки;

для проведения проверок может привлекать специалистов из других организаций;

оказывает на договорной основе отдельные виды услуг в соответствии с Примерным перечнем основных направлений деятельности нефтеинспекций по оказанию платных услуг, утвержденным Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 28.11.94 г.;

при систематических нарушениях в работе, связанной с хранением и реализацией нефти и продуктов ее переработки, вносит предложения в соответствующие органы государственного управления Республики Татарстан о привлечении к ответственности руководителя предприятия.

3.2. Должностные лица (госнефтеинспекторы) Госнефтеинспекции Республики Татарстан вправе:

беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать организации, объекты, где осуществляется прием, хранение, отпуск, транспортировка и реализация нефти, продуктов ее переработки, в том числе отработанные;

требовать от руководителей проверяемых организаций, индивидуальных предпринимателей обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе предоставления необходимых документов, материалов и лабораторной базы, а также участия их специалистов в проведении соответствующих анализов и измерений;

давать предписания об устранении нарушений законодательных и нормативных актов по вопросам своей компетенции, а также по результатам проверок и устанавливать сроки устранения этих нарушений.

 

4. Порядок проведения проверок

 

4.1. Проверки организаций проводятся должностными лицами Госнефтеинспекции Республики Татарстан - государственными нефтеинспекторами.

4.2. Госнефтеинспекция Республики Татарстан не позднее чем за 5 дней до начала проверки информирует организацию или индивидуального предпринимателя о календарных сроках ее проведения.

4.3. По прибытии на место руководитель проверки (государственный нефтеинспектор) предъявляет руководителю организации или индивидуальному предпринимателю задание на проверку, знакомит с ее целями и задачами, уточняет другие вопросы, относящиеся к проверке.

4.5. Проверка производится за предыдущий год и соответствующий период текущего года. Проверке подлежат:

получение нефти, продуктов ее переработки, соответствующих государственным стандартам, и результаты их использования с составлением баланса поступления, расхода по всем направлениям;

техническое состояние нефтескладского и заправочного оборудования, измерительных приборов с расчетом потерь нефтепродуктов из-за их неисправности;

организация контроля качества нефти и продуктов ее переработки и проверка паспортов качества, выявления фактов смешения и порчи нефтепродуктов, проверка работы лаборатории;

организация слива нефти и продуктов ее переработки с выявлением возможности их потерь при этом;

состояние бухгалтерского и первичного учета по вопросам использования нефтепродуктов, наличие сверхнормативных и аварийных потерь, правильность списания в расход;

соблюдение лицензионных требований и условий;

потери нефти и продуктов ее переработки или ухудшение их качества из-за невыполнения условий лицензирования;

сбор и использование отработанных нефтепродуктов;

использование котельно-печного топлива.

4.6. Госнефтеинспекция Республики Татарстан осуществляет контроль за выполнением организацией или индивидуальным предпринимателем предписаний путем проведения повторных проверок.

 

5. Порядок оформления результатов проверки

 

5.1. Результаты каждой проверки оформляются в акте, где должно быть отражено состояние дел по вопросам, входящим в содержание проверки, и раскрыты причины выявленных нарушений. К акту прилагаются протоколы, справки, таблицы.

5.2. Акт подписывается всеми участниками проверки, после чего в него запрещается вносить изменения и дополнения. При наличии разногласий по содержанию акта окончательное решение принимает руководитель проверки (государственный нефтеинспектор).

Участники проверки, а также представители проверяемой организации или индивидуальный предприниматель, не согласные с указанным решением, вправе изложить свое собственное мнение, которое прилагается к акту.

5.3. Содержание акта доводится до сведения руководителя проверяемой организации или индивидуального предпринимателя, который его подписывает. В случае отказа от подписи в акте делается соответствующая запись, подтверждаемая руководителем проверки (государственным нефтеинспектором).

5.4. Акт проверки передается проверенной организации или индивидуальному предпринимателю, копия акта - Госнефтеинспекции Республики Татарстан, а также при необходимости соответствующему органу государственного управления, представителям организаций, участвовавшим в проверке.

При необходимости вместе с актом направляется предписание, заверенное печатью проверяющего органа.

5.5. Спорные вопросы по решениям государственных нефтеинспекторов рассматриваются руководителем Госнефтеинспекцни Республики Татарстан.

В случае несогласия организации или индивидуального предпринимателя с принятыми решениями они могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном порядке.

 

6. Ответственность государственных нефтеинспекторов

 

6.1. Государственные нефтеинспекторы за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению государственного контроля за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки несут ответственность в соответствии с законодательством.

 





Положение "О лицензировании деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки, эксплуатации автозаправочных станций и реализации нефтепродуктов на территории Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 24 сентября 1999 г. N 630)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение, устанавливает порядок лицензирования деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки, эксплуатации автозаправочных станций и реализации нефтепродуктов на территории Республики Татарстан.

1.2. Обязательному лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1.2.1. Хранение нефти и продуктов ее переработки.

1.2.2. Эксплуатация автозаправочных станций.

1.2.3. Реализация нефтепродуктов.

1.3. Деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки следует рассматривать как технологический процесс приема на нефтехранилища, нефтебазы, склады горюче-смазочных материалов (ГСМ), их хранения и реализации потребителям.

1.4. Под деятельностью по эксплуатации автозаправочных станций, в том числе стационарных, контейнерных, передвижных автозаправочных станций, включая топливозаправочные пункты и автозаправочные станции предприятий (ТЗП и АЭС), обеспечивающие собственную потребность, следует понимать все операции по приему, хранению и реализации продуктов переработки нефти, запасных частей и специальных жидкостей автомототранспортной техники и обслуживанию этой техники.

1.5. Под реализацией нефтепродуктов следует понимать передачу на возмездной основе (в том числе обмен) права собственности на нефтепродукты от одного юридического лица или индивидуального предпринимателя другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Таким видом деятельности могут заниматься:

а) юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие собственных хранилищ, автозаправочных станций;

б) юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие фасованные масла, смазки и специальные жидкости для автомототранспортной техники, в том числе в розничную реализацию;

в) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обмен нефтепродуктов на другие товары (бартер).

1.6. Соискателями лицензии являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальные предприниматели.

1.7. Деятельность войсковых складов горючего по хранению нефти и продуктов ее переработки в коммерческих интересах лицензируется на основании настоящего Положения.

1.8. Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности.

По видам деятельности, требующим специальных условий их осуществления, - хранение нефти и продуктов ее переработки (нефтебазы), эксплуатация автозаправочных станций и реализация нефтепродуктов через торговые точки (магазины) - на каждый территориально обособленный объект независимо от его принадлежности оформляется отдельная лицензия. При этом лицензионный сбор вносится по каждому объекту в соответствии с действующим порядком.

 

2. Лицензирующий орган и его полномочия

 

2.1. Лицензирование указанных в пункте 1.2 видов деятельности на территории Республики Татарстан возлагается на отдел лицензирования АО "Татнефтехиминвест-холдинг" (далее - лицензирующий орган).

2.2. Лицензирующий орган осуществляет следующие полномочия:

лицензирование на территории Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан "О лицензировании", иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, и настоящим Положением;

надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

приостановление действия лицензий;

возобновление действия лицензий;

переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

формирование и ведение реестра лицензий.

 

3. Порядок выдачи лицензии

 

3.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

3.1.1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридического лица - полного наименования и его организационно-правовой формы, адреса, наименования обслуживающего банка и номера расчетного счета;

для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина;

лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности.

3.1.2. Для юридического лица - копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;

для индивидуального предпринимателя - копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Если копии не заверены нотариусом, предъявляются оригиналы всех документов.

3.1.3. Документ о постановке на учет в налоговом органе и информационное письмо от Государственного комитета Республики Татарстан по статистике.

3.1.4. Документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора.

Дополнительно к указанным выше документам представляются следующие документы:

3.1.5. При получении лицензии на хранение нефти и продуктов ее переработки:

копия технического проекта нефтехранилища, нефтебазы, склада ГСМ, выполненного компетентной проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию;

копия акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, составленного в соответствии с СНиП 3.01.04-87;

копия технического паспорта нефтехранилища, нефтебазы, склада ГСМ;

копии паспортов технологического оборудования и емкостей для хранения нефти и продуктов ее переработки с градуировочными таблицами, актами периодических зачисток и документами о проведении госповерки узлов учета, удостоверенные клеймом госповерителя Татарстанского центра стандартизации, метрологии и сертификации (ТатЦСМиС);

копия договора с аккредитованной испытательной лабораторией о периодическом контроле реализуемых нефтепродуктов;

копии документов о профессиональной подготовке руководителя и непосредственных исполнителей, приказы об их назначении на должности;

копия договора аренды нефтехранилища, нефтебазы, склада ГСМ, если соискатель лицензии не является собственником;

заключение Госнефтеинспекции Республики Татарстан о соответствии нефтехранилища, нефтебазы, склада ГСМ соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;

заключение специалистов противопожарной службы МВД Республики Татарстан о соответствии нефтехранилища, нефтебазы, склада ГСМ соискателя лицензии требованиям пожарной безопасности на момент оформления лицензии;

заключение специалистов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан о согласовании материалов экологического обоснования лицензируемого вида деятельности на момент оформления лицензии;

заключение специалистов Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии нефтехранилища, нефтебазы, склада ГСМ соискателя лицензии действующим санитарным правилам и нормам на момент оформления лицензии.

Если копии не заверены нотариусом, предъявляются оригиналы всех документов.

3.1.6. При получении лицензии на эксплуатацию автозаправочных станции представляются (дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.1.1 - 3.1.4):

копия технического проекта АЗС и ТЗП, выполненного компетентной проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию;

копия акта государственной приемочной комиссии о приеме в эксплуатацию законченного строительством объекта, составленного в соответствии с СНиП 3.01.04-87;

копии технических паспортов АЗС, ТЗП;

копии паспортов заправочных колонок, емкостей с градуировочными таблицами и актами периодических зачисток, образцовых мерников, метрштоков и нефтеденсиметров с клеймом госповерителя ТатЦСМиС;

копию договора с аккредитованной испытательной лабораторией о периодическом контроле реализуемых нефтепродуктов;

копии документов о профессиональной подготовке руководителя и непосредственных исполнителей;

копия договора аренды АЗС, ТЗП, если соискатель лицензии не является их собственником;

заключение Госнефтеинспекции Республики Татарстан о соответствии АЗС, ТЗП соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;

заключение специалистов противопожарной службы МВД Республики Татарстан о соответствии АЗС, ТЗП. соискателя лицензии требованиям пожарной безопасности на момент оформления лицензии;

заключение специалистов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан о согласовании материалов экологического обоснования лицензируемого вида деятельности на момент оформления лицензии;

заключение специалистов Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии АЗС, ТЗП соискателя лицензии действующим санитарным правилам и нормам на момент оформления лицензии.

Если копии не заверены нотариусом, предъявляются оригиналы всех документов.

3.1.7. При получении лицензии на реализацию нефтепродуктов (дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.1.1 - 3.1.4):

соискатели лицензии, не имеющие собственных нефтехранилищ, нефтебаз, складов ГСМ, представляют копию договора на хранение, копии договоров на поставку нефтепродуктов с лицензиатами; копии договоров с собственниками - производителями нефтепродуктов и копии договоров на поставку нефтепродуктов организациям - потребителям или же индивидуальным предпринимателям - лицензиатам;

соискатели лицензии, осуществляющие розничную реализацию фасованных масел, смазок и специальных жидкостей для автомототранспортной техники в магазинах и разрешенных торговых точках, представляют заключения специалистов противопожарной службы МВД Республики Татарстан, Госкомитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии магазинов и торговых точек требованиям пожарной безопасности действующим санитарным правилам и нормам;

соискатели лицензии, осуществляющие обмен нефтепродуктов на другие товары, представляют копии договоров на обменные операции.

3.2. Все документы, представляемые соискателем для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю с отметкой о дате приема документов.

3.3. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

3.4. Лицензирующий орган в срок не более 15 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми для получения лицензии документами проводит проверку (экспертизу) представленных документов и наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности, на соответствие их Закону Республики Татарстан "О лицензировании" и настоящему Положению, после чего принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

3.5. В случае необходимости проведения дополнительного обследования (экспертизы), возможно с выездом на место, в том числе по требованию лицензиата независимой экспертизы, решение принимается в 7-дневный срок со дня получения экспертного заключения по представленным документам. В этом случае срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен руководителем органа, осуществляющего лицензирование, но не более чем на 15 дней. Проведение дополнительного обследования, в том числе независимой экспертизы, осуществляется за счет средств соискателя лицензии.

3.6. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения.

Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с обоснованием причин отказа.

3.7. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение, установившее отсутствие у соискателя условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;

отказ соискателя лицензии от проведения экспертизы наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;

несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;

лишение соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя права заниматься определенной деятельностью в соответствии с постановлением суда.

3.8. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензионного органа.

При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

3.9. Проведение дополнительного обследования и независимой экспертизы.

3.9.1. Необходимость проведения дополнительного обследования, возможно с выездом на место, может возникнуть в случаях, когда:

при проверке (экспертизе) представленных документов возникают сомнения в их достоверности;

объекты, подлежащие лицензированию, находятся в длительной эксплуатации;

их рекомендует Госнефтеинспекция Республики Татарстан;

проводятся повторные проверки устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Решение о проведении дополнительного обследования (экспертизы) принимается руководителем лицензирующего органа.

3.9.2. Независимая экспертиза назначается по требованию соискателя лицензии, когда он не соглашается с результатами заключения лицензирующего органа.

3.9.3. Оплата расходов на выполнение дополнительного обследования, а также независимой экспертизы осуществляется соискателем лицензии по фактическим затратам на основании смет и договоров.

3.10. Передача лицензиатом лицензии другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается.

 

4. Лицензионный сбор

 

4.1. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор.

Устанавливаются следующие размеры оплаты:

за рассмотрение заявления - в трехкратном минимальном размере оплаты труда, установленном в Российской Федерации;

за выдачу лицензии - в семикратном минимальном размере оплаты труда, установленном в Российской Федерации.

Сборы за рассмотрение заявления, выдачу лицензии и за переоформление лицензии поступают в бюджет Республики Татарстан.

 

5. Лицензия

 

5.1. Лицензия содержит следующие реквизиты:

регистрационный номер;

дату выдачи;

наименование органа, выдавшего лицензию;

вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;

наименование и юридический адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;

сроки начала и окончания действия лицензии;

условия осуществления указанного в лицензии вида деятельности.

5.2. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (при его отсутствии - заместителем руководителя) и заверяется печатью этого органа.

 

6. Срок действия лицензии

 

6.1. Срок действия лицензии - три года.

6.2. По заявлению соискателя лицензии она может выдаваться на срок менее 3 лет.

6.3. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, установленном для ее получения.

6.4. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии установлены нарушения лицензионных требований и условий.

 

7. Лицензионные требования и условия

 

7.1. Обязательными лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензиатами хранения нефти и продуктов ее переработки, эксплуатации автозаправочных станций и реализации нефтепродуктов являются:

соблюдение законодательства, действующего на территории Республики Татарстан, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, норм и правил техники и электробезопасности, а также настоящего Положения;

соответствующая профессиональная подготовка руководителей, обслуживающего персонала, периодические проверки их знаний и наличие документов, подтверждающих профессиональную подготовку работников;

для вновь строящихся (построенных с 1996 года) нефтехранилищ, нефтебаз, складов ГСМ, автозаправочных станций, в том числе стационарных, контейнерных, передвижных, топливно-заправочных пунктов предприятий (в дальнейшем - объекты) наличие государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;

наличие технического проекта на объекты, выполненные компетентной организацией, имеющей соответствующую лицензию;

наличие акта приемки объекта в эксплуатацию государственной комиссией;

эксплуатация, техническое обслуживание и выполнение профилактических ремонтов объектов в соответствии с действующими нормами, правилами и ведение необходимой технической документации на каждый конкретный объект;

выполнение в установленные сроки предписании, выданных государственными контрольными и надзорными органами, и письменная информация об их выполнении лицензирующего органа.

7.2. При прекращении деятельности или ликвидации предприятия лицензия возвращается в 5-дневный срок в лицензирующий орган.

7.3. Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность при наличии документа, удостоверяющего личность, - паспорта.

7.4. Реализация продуктов переработки нефти осуществляется только при наличии копии паспортов качества и сертификатов соответствия в Системе ГОСТ Р, выданных организациями нефтепродуктообеспечения.

7.5. Лицензиаты обязаны предоставлять лицензирующему органу ежеквартальный отчет об объемах реализованных ГСМ (по маркам топлива).

 

8. Переоформление лицензии

 

8.1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

8.2. В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

8.3. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

8.4. За переоформление лицензии взимается плата, составляющая одну десятую минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

 

9. Регистрация лицензии

 

9.1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании лицензии, выданной в соответствии с федеральным законодательством органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на ведение лицензионный деятельности, на территории Республики Татарстан допускается после регистрации лицензии в органах, осуществляющих лицензирование соответствующего вида деятельности.

9.2. Регистрация лицензии проводится регистрирующим органом в течение 7 дней по предъявлению оригинала лицензии.

 

10. Приостановление действия и аннулирование лицензии

 

10.1. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии в случаях:

выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

невыполнения лицензиатом решений органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области лицензирования.

10.2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, а также в случае прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

10.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии до вступления в силу решения суда.

10.4. Основаниями для аннулирования лицензии являются:

обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

незаконность решения о выдаче лицензии;

подача лицензиатом соответствующего заявления.

10.5. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием причин не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

10.6. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

10.7. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

10.8. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.

10.9. Порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия решения о возобновлении ее действия:

после уведомления лицензиатом об устранении всех нарушений руководитель лицензирующего органа назначает дополнительную экспертизу с целью подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

если дополнительная экспертиза подтверждает факт устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан возобновить действие лицензии в 7-дневный срок со дня получения экспертного заключения.

 

11. Формирование и ведение реестра лицензий

 

11.1. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.

Реестр лицензий содержит следующие сведения:

1) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;

2) сведения о лицензиатах;

3) виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;

4) дата выдачи или регистрации и номер лицензии;

5) сроки начала и окончания действия лицензии;

6) лицензионные условия;

7) сведения о регистрации лицензии в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии, аннулирования лицензии;

8) сведения о переоформлении лицензии.

11.2. Лицензирующий орган обязан представлять информацию из реестра лицензий в органы государственной власти.

Срок представления информации из реестров лицензий - три дня с даты подачи соответствующего заявления.

 

12. Государственный контроль и надзор в области лицензирования

 

12.1. Государственный контроль и надзор за выполнением лицензиатом лицензионных условий осуществляют орган, выдавший или зарегистрировавший лицензию, а также государственные контрольные и надзорные органы, уполномоченные на то в соответствии с законодательством.

12.2. Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области лицензирования, в пределах своей компетенции вправе:

проводить проверки соблюдения лицензиатом требований законодательства в области лицензирования и выполнения им лицензионных условий;

получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, определяемых законодательством;

выдавать обязательные для исполнения предписания (представления) об устранении нарушений в области лицензирования (с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения);

вносить в орган, выдавший или зарегистрировавший лицензию, представление о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании;

привлекать в порядке, установленном законодательством, виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд.

12.3. Государственные контрольные и надзорные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений в области лицензирования сообщают в органы, выдавшие или зарегистрировавшие лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах по их устранению.

12.4. Лицензиат обязан представлять необходимые сведения и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки органам, осуществляющим государственный контроль и надзор в области лицензирования, в соответствии с положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

12.5. Лицензиат обязан по истечении срока, установленного предписанием (представлением), представить в орган, выдавший предписание (представление), и в орган, выдавший лицензию, сведения об устранении выявленных в ходе проверок нарушений.

12.6. Порядок осуществления государственного контроля:

действующим в Республике Татарстан и в Российской Федерации законодательством установлены административная и уголовная ответственность за нарушения в видах деятельности, определенных настоящим Положением;

протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения в сфере торговли (выполнения работ, оказания услуг), сертификации, лицензирования, порядка обязательного штрихового кодирования и государственной дисциплины цен" от 03.07.98 г. N 1701, составляются в соответствии со статьями 20 и 21 указанного Закона, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством уголовной ответственности;

государственный контроль Госнефтеинспекцией Республики Татарстан осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти, продуктов ее переработки в Республике Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 сентября 1999 г. N 630.

12.7. Действия (решения) органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области лицензирования, и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

 

13. Финансирование лицензионной деятельности

 

Финансирование лицензионной деятельности производится за счет средств, выделяемых на содержание органов, осуществляющих лицензирование, из республиканского бюджета Республики Татарстан.

 

14. Ответственность за нарушение законодательства о лицензировании

 

Должностные лица органов, осуществляющих лицензирование, в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение требований Закона Республики Татарстан "О лицензировании" и иных нормативно-правовых актов в области лицензирования.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных условий, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

 


Информация по документу
Читайте также