Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.10.2001 № 779

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 23 октября 2001 г. N 779

           О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДИРЕКЦИЯ
              ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО -
                  ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ
                       ТАТАРСТАН ДО 2006 ГОДА"

     В целях реализации Федеральной  целевой  программы  "Социально  -
экономическое  развитие  Республики  Татарстан  до  2006 года" Кабинет
Министров         Республики          Татарстан          ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Создать  государственное  учреждение   "Дирекция   Федеральной
целевой  программы  социально  -  экономического  развития  Республики
Татарстан до 2006 года".
     2. Утвердить   прилагаемый   Устав   государственного  учреждения
"Дирекция Федеральной целевой  программы  социально  -  экономического
развития Республики Татарстан до 2006 года".
     3. Министерству земельных и  имущественных  отношений  Республики
Татарстан:
     зарегистрировать в  установленном   порядке   в   Государственной
регистрационной  палате  при Министерстве юстиции Республики Татарстан
Устав  государственного  учреждения  "Дирекция   Федеральной   целевой
программы  социально - экономического развития Республики Татарстан до
2006 года";
     предоставить в     установленном     порядке     помещение    для
государственного учреждения "Дирекция  Федеральной  целевой  программы
социально  -  экономического  развития  Республики  Татарстан  до 2006
года".
     4. Установить,  что  финансирование  государственного  учреждения
"Дирекция Федеральной целевой  программы  социально  -  экономического
развития  Республики  Татарстан до 2006 года" осуществляется в размере
до 2% от объема средств, привлеченных на реализацию Программы.
     5. Контроль    за    выполнением   постановления   возложить   на
Министерство  экономики  и  промышленности  Республики   Татарстан   и
Министерство финансов Республики Татарстан.

     Премьер - министр
     Республики Татарстан          Р.МИННИХАНОВ

     Руководитель Аппарата
     Кабинета Министров
     Республики Татарстан          И.ФАТТАХОВ





                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                    Кабинета Министров
                                                  Республики Татарстан
                                           от 23 октября 2001 г. N 779

                                                           Согласовано
                                                    Первый заместитель
                                               Министра экономического
                                            развития и торговли России
                                                           И.С.МАТЕРОВ

                                                    Зарегистрирован
                                    Государственной регистрационной
                                   палатой при Министерстве юстиции
                                               Республики Татарстан
                                              "__" ________ 2001 г.
                                               Свидетельство N ____

                                       Заместитель министра юстиции
                                             Республики Татарстан -
                                       председатель Государственной
                                             регистрационной палаты
                                           при Министерстве юстиции
                                               Республики Татарстан
                                                       Л.В.КУЗЬМИНА

                                УСТАВ
             РЕСПУБЛИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
         "ДИРЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО -
             ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
                            ДО 2006 ГОДА"

                              г. Казань
                               2001 год
   
                          I. Общие положения

     1. Государственное  учреждение  "Дирекция   Федеральной   целевой
программы  социально - экономического развития Республики Татарстан до
2006 года" (далее - Дирекция)  является  некоммерческой  организацией,
созданной  Кабинетом  Министров Республики Татарстан для осуществления
управленческих функций по  реализации  Федеральной  целевой  программы
социально  - экономического развития Республики Татарстан до 2006 года
(далее - Программа).
     2. Дирекция  осуществляет  свои  функции  на  основе  полномочий,
переданных  государственным  заказчиком  Программы   -   Министерством
экономического  развития  и  торговли  Российской Федерации - Кабинету
Министров  Республики  Татарстан.  В   своей   деятельности   Дирекция
руководствуется  законодательствами  Российской Федерации и Республики
Татарстан,  решениями государственного заказчика Программы и настоящим
Уставом.
     3. Дирекция создается,  реорганизуется и ликвидируется  Кабинетом
Министров   Республики  Татарстан  в  установленном  законодательством
порядке по согласованию  с  государственным  заказчиком  Программы.  В
своей  деятельности  Дирекция подотчетна Кабинету Министров Республики
Татарстан и государственному заказчику Программы.
     4. Дирекция    является    юридическим   лицом   с   момента   ее
государственной регистрации,  наделяется  полномочиями  по  управлению
объектами   собственности   Республики   Татарстан  в  части  средств,
привлекаемых  для  финансирования   Программы,   и   обладает   правом
оперативного  управления  имуществом,  закрепленным  для осуществления
направлений уставной деятельности.
     5. Дирекция имеет круглую печать со своим наименованием,  штампы,
бланки и иные реквизиты юридического лица.
     6. Дирекция  может открывать представительства и филиалы с правом
открытия собственного счета, реализующие цели и задачи Дирекции.
     7. Дирекция  отвечает  по  своим обязательствам находящимися в ее
распоряжении денежными  средствами.  При  их  недостаточности  Кабинет
Министров  Республики  Татарстан несет субсидиарную ответственность по
обязательствам Дирекции.
     8. Дирекция  вправе осуществлять предпринимательскую деятельность
лишь для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую
этим целям.
     Местонахождение Дирекции: г. Казань.

                 II. Цели, задачи и функции Дирекции

     9. Целью  создания   Дирекции   является   организация   процесса
реализации Программы и ее информационно - аналитическое обеспечение.
     10. Основными задачами Дирекции являются:
     1) осуществление  контроля исполнения участниками Программы своих
обязательств,  в  том  числе  эффективного  и  целевого  использования
привлеченных для финансирования инвестиционных проектов средств;
     2) осуществление контроля за ходом выполнения Программы;
     3) разработка  и  утверждение  изменений и дополнений Программы в
зависимости от корректировки задач,  решение которых  предусмотрено  в
Программе, и от изменений внешних условий;
     4) организация привлечения бюджетных и внебюджетных  средств  для
финансирования программных мероприятий;
     5) организация и проведение мероприятий по подготовке предприятий
к получению инвестиций;
     6) сбор информации о поступлении бюджетных и внебюджетных средств
и их последующем получении участниками Программы;
     7) координация  взаимодействия  отдельных  участников   Программы
между  собой  и  с органами исполнительной власти Республики Татарстан
для осуществления программных мероприятий;
     8) отчет  перед  государственным  заказчиком  Программы  о ходе и
результатах ее выполнения;
     9) представление     государственному     заказчику     Программы
статистической,  справочной,  аналитической   и   другой   информации,
связанной с реализацией программных мероприятий.
     11. Для достижения уставных целей и задач  Дирекция  осуществляет
следующие виды деятельности:
     1) составление,  согласование и представление бюджетных заявок на
финансирование  программных  мероприятий  из  федерального  бюджета на
очередной финансовый год,  представление их государственному заказчику
Программы;
     2) согласование с  участием  государственного  заказчика  объемов
финансирования   объектов   и   мероприятий   Программы  на  очередной
финансовый год:
     за счет   средств   федерального   бюджета   -   с  Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством
промышленности,    науки   и   технологий   Российской   Федерации   и
Министерством финансов Российской Федерации;
     за счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов -
с Кабинетом Министров Республики Татарстан и местными  администрациями
городов и районов Республики Татарстан;
     за счет   внебюджетных   источников    -    с    соответствующими
предприятиями,  организациями,  включая банки, финансовые промышленные
группы, фонды;
     3) организация привлечения средств для реализации Программы путем
размещения облигационных  займов  Республики  Татарстан  и  управление
привлеченными средствами;
     4) разработка   и   реализация   мероприятий   по   изысканию   и
формированию   внебюджетных   источников  финансирования,  привлечению
иностранных  инвестиций,  а  также   принятие   мер   для   пополнения
материально   -   технических   и  других  ресурсов,  необходимых  для
обеспечения  выполнения  мероприятий,  предусмотренных  Программой  на
соответствующий календарный период;
     5) выявление      потенциальных      инвесторов,      организация
предконтрактной   работы  по  привлечению  внебюджетных  ресурсов  для
финансирования  программных  мероприятий,  организация  разработки   и
заключения  кредитных  договоров,  договоров поручительства,  залога и
гарантии,  представление интересов сторон данных договоров  на  основе
отдельных доверенностей;
     6) подготовка   и   организация   совместно   с   государственным
заказчиком   Программы   проведения   торгов   (конкурсов)  по  отбору
предприятий и организаций всех форм  собственности,  привлекаемых  для
выполнения программных мероприятий;
     7) определение  степени  готовности  предприятий   -   участников
программных  мероприятий  к  приему  инвестиций  и  возможности начала
реализации отдельных проектов;
     8) организация   экспертизы   и   разработки   бизнес   -  планов
инвестиционных проектов;
     9) организация   процесса  подготовки  предприятий  -  участников
программных  мероприятий  к  приему  инвестиций  (проведение   аудита,
разработка бизнес - плана,  подготовка обеспечения исполнения долговых
обязательств,  разработка и согласование проспектов  эмиссии  с  целью
привлечения  дополнительных средств,  организация сделок по размещению
вновь эмитированных акций предприятий и осуществление иных действий);
     10) реализация необходимых мер по защите прав лиц, осуществляющих
инвестиции в программные мероприятия, в том числе участие в управлении
предприятиями  -  участниками  программных мероприятий (заемщиками) по
поручению  внешнего  инвестора  или  от   имени   Кабинета   Министров
Республики   Татарстан,   путем   реализации   прав,   предоставляемых
находящимися  во  владении  кредиторов  акциями  (долями  в   уставном
капитале);
     11) определение   уполномоченных   банков    для    внебюджетного
финансирования  программных мероприятий и составление регламента работ
по финансированию,  в том  числе  установление  порядка  осуществления
платежей по счетам;
     12) на основе  поручений  предприятий  -  участников  программных
мероприятий  (заемщиков) и (или) кредиторов осуществление распоряжения
отдельными   счетами,   открытыми   для   финансирования   программных
мероприятий,  в  том  числе  в части контроля за эффективным и целевым
использованием средств;
     13) сбор информации о выделении головным исполнителям мероприятий
Программы бюджетных ассигнований,  инвестиций из  бюджета  развития  и
других   денежных  средств,  предусмотренных  в  федеральном  бюджете,
бюджете Республики Татарстан и иных бюджетах на реализацию Программы в
соответствующем  финансовом  году,  а  также  проведение  мероприятий,
способствующих  своевременному  и  полному   выделению   вышеуказанных
средств;
     14) осуществление  контроля  за  ходом   реализации   программных
мероприятий,  в том числе сбор информации об аккумулировании на счетах
Кабинета  Министров  Республики  Татарстан  всех  финансовых  средств,
выделяемых   государственному   заказчику  Программы  из  федерального
бюджета Российской Федерации,  бюджета Республики Татарстан  и  других
централизованных источников,  а также средств внебюджетных источников.
Оперативное  распределение   указанных   средств   на   финансирование
инвестиционных   проектов,  научно  -  исследовательские  и  опытно  -
конструкторские работы и других расходов,  направляемых на  реализацию
Программы;
     15) организация научно - информационного  обеспечения  Программы,
организация  и  содействие разработке проектно - сметной документации.
Согласование  технико  -  экономического  обоснования   инвестиционных
проектов,  предусмотренных  Программой,  подготовка и представление их
государственному заказчику для обоснования финансирования;
     16) организация    и    проведение   технико   -   экономических,
экологических,  социальных,  научных и других экспертиз основных работ
программных  мероприятий,  инвестиционных  и  инновационных  проектов,
входящих в состав Программы;
     17) формирование  перечня  и  обоснований первоочередных проектов
Программы, финансируемых в очередном финансовом году, для рассмотрения
их   государственным   заказчиком,   а  также  определение  объемов  и
источников финансирования указанных работ и мероприятий, распределение
финансовых средств между их исполнителями;
     18) организация   подготовки   и    заключения    государственных
контрактов  (договоров)  между  государственным заказчиком и головными
исполнителями о выполнении мероприятий, предусмотренных Программой;
     19) организация контроля за рациональным и целевым использованием
финансовых,  кредитных, материальных и иных видов ресурсов, выделенных
на  выполнение  программных мероприятий на соответствующий календарный
период;
     20) организация  периодических  проверок  целевого и эффективного
использования бюджетных средств и привлеченных кредитов с составлением
соответствующих актов проверок;
     21) инициирование   сокращения   или   прекращения   всех    форм
финансирования    из    соответствующего   бюджета   тех   программных
мероприятий,  по которым получателями средств не  выполняются  условия
получения и использования инвестиций;
     22) изменение и дополнение Программы в установленном  порядке,  в
том  числе  уточнение  целевых  показателей  и  затрат  по программным
мероприятиям,  механизмов реализации Программы,  состава исполнителей,
разработка   отдельных   подпрограмм  и  при  необходимости  изменение
отдельных разделов Программы;
     23) организация оперативной корректировки инвестиционных проектов
при  расхождении  в  расчетных  и  фактических  сроках  реализации   и
эффективности инвестиционных проектов;
     24) подготовка годовой (не позднее 30  дней  по  истечении  года)
отчетности   о   реализации   Программы   по  формам,  устанавливаемым
Госкомстатом России,  и их представление государственному заказчику, а
также   взаимодействие  с  государственным  заказчиком  по  всем  иным
вопросам, связанным с реализацией Программы;
     25) подготовка  решений,  направленных на повышение эффективности
реализации мероприятий Программы,  для рассмотрения и принятия решений
государственным  заказчиком Программы и Кабинетом Министров Республики
Татарстан;
     26) направление  ежегодно до 1 февраля государственному заказчику
Программы  информации  о   ходе   ее   реализации   для   последующего
представления проекта доклада в Правительство Российской Федерации;
     27) организация разработки отдельных региональных  инвестиционных
программ  в  тесной  увязке  и  координации с Программой,  в том числе
ведение  работ  по  отбору  и  установлению  договорных  отношений   с
физическими   и   юридическими   лицами,   осуществляющими  научные  и
прикладные  разработки   в   вышеназванной   сфере,   обеспечению   их
финансирования,  контроля за выполнением подрядчиками принятых на себя
обязательств, организации проведения экспертиз результатов работ.
     12. Для   достижения  уставных  целей  и  задач  и  осуществления
уставной деятельности Дирекция вправе:
     1) представлять  государственному  заказчику Программы,  Кабинету
Министров   Республики   Татарстан   предложения    о    корректировке
последовательности   и  сроков  осуществления  отдельных  мероприятий,
инвестиционных и инновационных проектов, этапов работ, предусмотренных
Программой,  последовательности  и сроков финансирования,  привлечении
дополнительных  источников   финансирования   затрат   на   реализацию
Программы;
     2) направлять государственному  заказчику  Программы  и  Кабинету
Министров  Республики  Татарстан  предложения о применении налоговых и
иных  финансовых  льгот  на  федеральном  уровне,  уровне   Республики
Татарстан  и (или) местном уровне или штрафных санкций к хозяйствующим
субъектам, участвующим в осуществлении программных мероприятий;
     3) в установленном порядке привлекать гарантии бюджета Республики
Татарстан  и  федерального  бюджета  под   кредиты   отечественных   и
иностранных  инвесторов,  а  также привлекать внебюджетные гарантии на
коммерческих  условиях,  определяемых  Дирекцией  по  согласованию   с
гарантом и (или) инвестором;
     4) определять условия  взаимодействия  с  банками  -  финансовыми
агентами;
     5) использовать все не запрещенные законом  источники  информации
для   получения   объективных   данных  о  предприятиях  -  участниках
программных мероприятий (заемщиках) и предоставлять ее инвесторам;
     6) привлекать  на  договорной  основе  для  проведения  технико -
экономических,  экологических,  социальных, научных и других экспертиз
бизнес  -  планов  и  реализуемых основных мероприятий (работ,  услуг)
Программы  известных  ученых,   высококвалифицированных   специалистов
научно - исследовательских институтов, предприятий и организаций;
     7) запрашивать и получать от федеральных министерств и  ведомств,
всех структурных - подразделений и органов Республики Татарстан,  всех
хозяйствующих   субъектов,   участвующих   в   реализации   Программы,
информацию  и материалы,  необходимые для осуществления возложенных на
Дирекцию функций,  в том числе  отчетности  о  выполнении  мероприятий
Программы;
     8) использовать   на   обеспечение   функционирования    Дирекции
средства,   привлеченные   на   реализацию  Программы,  в  объеме,  не
превышающем 2% от общей суммы;
     9) иметь  самостоятельный  баланс,  в котором отражаются состав и
стоимость закрепленного имущества;
     10) иметь расчетные и текущие счета в учреждениях банков;
     11) от собственного  имени  приобретать  имущественные  и  личные
неимущественные  права  и  исполнять  обязанности  через  свои  органы
управления,  действующие  в  пределах  компетенции,   закрепленной   в
настоящем Уставе;
     12) от собственного имени выступать в качестве истца и  ответчика
в суде, арбитражном и третейском судах.
     13. Дирекция в пределах ее компетенции принимает обязательные для
выполнения  решения  по  оперативным вопросам организации выполнения и
финансирования  инвестиционных  и  инновационных  проектов,  отдельных
мероприятий   и  работ,  включенных  в  Программу.  Указанные  решения
доводятся   до   сведения    государственного    заказчика,    органов
исполнительной  власти Республики Татарстан,  хозяйствующих субъектов,
участвующих в реализации Программы.

                   III. Органы управления Дирекцией

     14. Руководство   Дирекцией   осуществляет   директор.   Директор
назначается  Премьер  -  министром  Республики Татарстан и подчиняется
непосредственно Премьер - министру Республики Татарстан.
     15. Директор   в  соответствии  с  законодательствами  Российской
Федерации и Республики Татарстан и настоящим Уставом:
     1) без  доверенности  действует от имени Дирекции в отношениях со
всеми   физическими   и   юридическими    лицами,    включая    органы
государственной власти;
     2) заключает договоры и иные соглашения от имени Дирекции;
     3) открывает и закрывает счета в банках;
     4) утверждает  структуру  и   штатное   расписание   Дирекции   и
устанавливает  должностные  оклады  ее  работникам  в  соответствии  с
действующим законодательством;
     5) осуществляет  прием  на  работу  и  освобождение  от должности
работников и распределяет обязанности между ними;
     6) издает приказы, регулирующие деятельность Дирекции;
     7) дает указания, обязательные для работников Дирекции;
     8) принимает   решения   о   предъявлении  претензий  и  исков  к
физическим и юридическим лицам;
     9) лично подписывает решения Дирекции;
     10) имеет право подписи финансовых документов;
     11) выдает доверенности;
     12) решает другие вопросы деятельности Дирекции.


         IV. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

     Изменения и  дополнения  в  Устав  Дирекции  вносятся   Кабинетом
Министров  Республики  Татарстан  по  согласованию  с  государственным
заказчиком Программы.
                             Утратил силу - Постановление
                             Кабинета Министров Республики
                                       Татарстан
                                 от 28.02.2007 г. N 67


Информация по документу
Читайте также