Расширенный поиск
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 20.04.2007 № 731Постановление Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 апреля 2007 г. N 731 "О комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики г.Казани в мирное и военное время" В соответствии с Уставом г.Казани, в целях повышения устойчивости функционирования экономики г.Казани в мирное и военное время постановляю: 1. Утвердить состав комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики г.Казани в мирное и военное время (приложение N 1). 2. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики г.Казани в мирное и военное время (приложение N 2). 3. Утвердить Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений г.Казани в чрезвычайных ситуациях (приложение N 3). 4. Главам администраций районов Исполнительного комитета г.Казани А.С.Белову, Р.Р.Шакирову, А.Е.Сергееву, А.Н.Лобову, Т.Л.Алибаеву, Р.К.Каримову, Д.Ш.Сулейманову в срок до 24.04.2007 внести соответствующие изменения в постановления и распоряжения о создании комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики районов в мирное и военное время. 5. Считать утратившим силу постановление Главы администрации г.Казани от 25.05.2005 N 1238 "О составе комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики г.Казани в мирное и военное время". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г.Казани Р.К.Нигматуллина. М.Ф.Загидуллов Приложение N 1 к постановлению Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 20 апреля 2007 г. N 731 Состав комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики г.Казани в мирное и военное время Шарапов Азат Рафикович - председатель комиссии, председатель Комитета экономического развития Исполнительного комитета г.Казани Файзурахманов Марат Марсович - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника Управления по г.Казани Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Татарстан (по согласованию) Валиев Тагир Гавасович - заместитель председателя комиссии, заместитель председателя Комитета экономического развития Исполнительного комитета г.Казани Давлетшин Айрат Вафович - секретарь комиссии, специалист гражданской обороны Управления МЧС по г.Казани (по согласованию) Группа координации и планирования Вафин Асхат Ралифович - руководитель группы, начальник отдела развития городского хозяйства Комитета экономического развития Исполнительного комитета г.Казани Валеева Фарида Халиловна - секретарь, главный специалист отдела комплексного программирования и экономического анализа Комитета экономического развития Исполнительного комитета г.Казани Мингулов Алмаз Минвазыхович - начальник отдела энергоресурсов и сбережений Комитета экономического развития Исполнительного комитета г.Казани Группа по устойчивости продовольственного обеспечения Даутов Ирек Фаритович - руководитель группы, председатель Комитета потребительского рынка и услуг Исполнительного комитета г.Казани Гатауллин Ахматгали Мухаматтинович - директор "Казанского молкомбината" - филиала Открытого акционерного общества "Татарстан Сэтэ" (по согласованию) Гайзатуллин Ринат Рауфович - генеральный директор Открытого акционерного общества "Казанский мясокомбинат" (по согласованию) Муталлимов Нажмутдин Джамалутдинович - и.о. генерального директора Открытого акционерного общества "Казаньзернопродукт" (по согласованию) Тухватуллин Марат Харисович - генеральный директор Закрытого акционерного общества "Кондитерская фабрика "Заря" (по согласованию) Шейко Валерий Николаевич - генеральный директор Открытого акционерного общества "Булочно-кондитерский комбинат" (по согласованию) Группа по устойчивости медицинского обеспечения Фаррахов Айрат Закиевич - руководитель группы, начальник Управления здравоохранения Исполнительного комитета г.Казани Хамаев Азат Киямович - генеральный директор Открытого акционерного общества "Татхимфармпрепараты" (по согласованию) Шакиров Нур Хамзинович - генеральный директор Открытого акционерного общества "Казанский медико-инструментальный завод" (по согласованию) Галиуллин Нияз Ильясович - генеральный директор Государственного унитарного предприятия "Таттехмедфарм"(по согласованию) Низамов Исмагил Ризатдинович - генеральный директор Филиала N 1 Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан по г.Казани (по согласованию) Группа по устойчивости социальной защиты Минкина Гузалия Талгатовна - руководитель группы, заместитель министра социальной защиты Республики Татарстан - начальник Управления социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан в г.Казани (по согласованию) Горшунова Марина Валентиновна - заместитель начальника Управления социальной защиты населения Исполнительного комитета г.Казани Группа по устойчивости функционирования энерго-, водо-, теплоснабжения Сотов Сергей Викторович - руководитель группы, заместитель председателя Комитета благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани Белявский Владимир Петрович - главный инженер Казанских электрических сетей (по согласованию) Елисеев Юрий Дмитриевич - главный инженер Муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение "Казэнерго" Хабибуллин Дамир Ильдарович - главный инженер муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Прокопьев Евгений Александрович - главный инженер Эксплуатационно-производственного управления "Казаньгоргаз" (по согласованию) Группа по устойчивости работы промышленных предприятий Камалютдинова Фания Фасхутдиновна - руководитель группы, начальник отдела экономики промышленности Комитета экономического развития Исполнительного комитета г.Казани Кудряшов Владимир Николаевич - технический директор Открытого акционерного общества "Казаньоргсинтез" (по соглосованию#) Бобылев Леонид Валентинович - технический директор-главный инженер Открытого акционерного общества "Казанское моторостроительное производственное объединение" (по согласованию) Багаутдинов Нур Шамильевич - технический директор Открытого акционерного общества "Хитон" (по согласованию) Коноплев Михаил Владимирович - главный инженер Открытого акционерного общества "Сантехприбор" (по согласованию) Группа по устойчивости функционирования транспорта и связи Абдулхаков Айдар Камилевич - руководитель группы, председатель Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани Аухадиев Фанис Харисович - начальник отдела пассажирских перевозок Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани Закиров Эльмир Рафаилович - главный инженер Муниципального унитарного предприятия "Метроэлектротранс" Богданов Валерий Николаевич - главный инженер Управления "Казанская ГТС" Открытого акционерного общества "Таттелеком" (по согласованию) Группа по подготовке к проведению восстановительных работ Латыпов Ильгиз Фаязович - руководитель группы, начальник Управления капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета г.Казани Юнусов Игорь Николаевич - начальник отдела строительных работ Управления капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета г.Казани Мавлютов Эрнст Фильсурович - начальник Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани Белова Гелфия Касимовна - заместитель генерального директора по инвестициям и технадзору Открытого акционерного общества "Трастовая компания "Казжилгражданстрой" (по согласованию) Группа по финансовой устойчивости Прокопьев Оскар Валерьевич - руководитель группы, заместитель Руководителя Исполнительного комитета г.Казани - начальник Финансового управления Грицких Владимир Иванович - генеральный директор Открытого акционерного общества "Дирекция внебюджетных программ развития города" (по согласованию) Руководитель аппарата Исполнительного комитета г.Казани Д.Г.Калинкин Приложение N 2 к постановлению Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 20 апреля 2007 г. N 731 Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики г.Казани в мирное и военное время 1. Общие положения 1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики г.Казани в мирное и военное время (далее - Комиссия) создается при Руководителе Исполнительного комитета г.Казани в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное, а также военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим, организующим, консультативным и исследовательским органом. 1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений Исполнительного комитета г.Казани, основных организаций, предприятий и учреждений города с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений. 1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями и распоряжениями Руководителя Исполнительного комитета г.Казани, настоящим положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях. 2. Задачи Комиссии 2.1. Основной задачей Комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства. 2.2. При функционировании городской подсистемы единой Российской системы чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на Комиссию возлагаются: 2.2.1. в режиме повседневной деятельности: - координация работы руководящего состава и органов управления районных звеньев городской подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях; - контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений независимо от их форм собственности в экстремальных условиях, за увязкой этих мероприятий со схемами планировки и застройки населенных пунктов, с генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства; - организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях; - рассмотрение результатов исследований, выполненных в интересах экономики города, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий; - участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления; - организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях; - участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений о дальнейшем повышении устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны города; 2.2.2. в режиме повышенной готовности: - принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2.2.3. при переводе организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени: - контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время; - проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны; - обобщение необходимых данных по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города для принятия решения об их переводе на работу по планам военного времени; 2.2.4. в режиме чрезвычайной ситуации: - проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики города в целом; - обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ на рассмотрение Руководителю Исполнительного комитета г.Казани. 2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях Комиссия выполняет в тесном взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории города, комиссией по чрезвычайным ситуациям города, Управлением гражданской защиты Исполнительного комитета г.Казани, отделами, управлениями и другими структурными подразделениями Исполнительного комитета г.Казани, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел Республики Татарстан и Федеральной службы безопасности по Республике Татарстан и другими заинтересованными органами. 3. Права Комиссии Комиссии предоставляются следующие права: 3.1. передавать указания Руководителя Исполнительного комитета г.Казани, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики города организаций, предприятий и учреждений города, всем структурным подразделениям Исполнительного комитета г.Казани и территориальным звеньям городской подсистемы РСЧС; 3.2. давать заключения на представляемые структурными подразделениями Исполнительного комитета г.Казани планы мероприятии# по повышению устойчивости функционирования экономики города для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики города; 3.3. запрашивать от структурных подразделений Исполнительного комитета г.Казани, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения вопросов, относящихся к устойчивости функционирования экономики города, и принятия по ним решения; 3.4. привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов, относящихся к устойчивости функционирования экономики города, специалистов Исполнительного комитета г.Казани, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений; 3.5. заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений города по вопросам устойчивости функционирования экономики города, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений; 3.6. участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях. 4. Обязанности председателя Комиссии 4.1. Основной задачей Комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства. 4.2. Председатель комиссии обязан: 4.2.1. при повседневной деятельности: - координировать работу руководящего состава и органов управления районных звеньев городской подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях; - организовывать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений независимо от их форм собственности в экстремальных условиях с увязкой этих мероприятий со схемами городской планировки, застройки населенных пунктов, генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства; - организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях; - координировать разработку и проведение исследований в области устойчивости экономики города и определять целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований; - участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления; - организовывать подготовку предложений о дальнейшем повышении устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны города; 4.2.2. в режиме повышенной готовности: - принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений города в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4.2.3. при переводе организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени: - осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями города мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время; - организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны; - организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города, необходимых для принятия решения об их переводе на работу по планам военного времени; 4.2.4. в режиме чрезвычайной ситуации: - организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики города в целом; - организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ на рассмотрение Руководителю Исполнительного комитета г.Казани; 5. Задачи структурных подразделений Комиссии В соответствии с общими задачами, выполняемыми Комиссией в чрезвычайных ситуациях, на ее структурные подразделения возлагаются: 5.1. на группу координации и планирования: контроль за прогнозированием и планированием мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики; анализ риска возникновения чрезвычайных ситуаций; мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; подготовка предложений об инженерно-технических мероприятиях, радиационно-химической и биологической защите, медицинской защите; обобщение результатов работы Комиссии; 5.2. на группу по устойчивости продовольственного обеспечения: прогнозирование и планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования продовольственного обеспечения; анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья; определение потерь мощностей сельскохозяйственного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению; 5.3. на группу по устойчивости медицинского обеспечения: прогнозирование и планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования здравоохранения; анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования здравоохранения; определение возможных потерь населения в чрезвычайных ситуациях; подготовка предложений о дальнейшем повышении устойчивости функционирования организаций здравоохранения на территории города; 5.4. на группу по устойчивости социальной защиты: прогнозирование и планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы; анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы; определение степени устойчивости функционирования объектов социальной сферы; подготовка предложений о дальнейшем повышении устойчивости функционирования объектов социальной сферы; 5.5. на группу по устойчивости функционирования энерго-, водо-, теплоснабжения: прогнозирование и планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса; анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса; определение степени устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса; подготовка предложений о дальнейшем повышении устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса; определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях; анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений города от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории города; подготовка предложений о дальнейшем повышении устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории города; оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий; анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий; анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта; определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений; подготовка предложений о дальнейшем повышении устойчивости функционирования транспортной системы; 5.6. на группу по устойчивости работы промышленных предприятий: прогнозирование и планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий; оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования работы промышленных предприятий; анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий; анализ размещения производительных сил города, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений и районов возможных чрезвычайных ситуаций, небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах; подготовка предложений о дальнейшем повышении устойчивости функционирования промышленных предприятий, об улучшении размещения производительных сил и повышении надежности хозяйственных связей на территории города; 5.7. на группу по устойчивости функционирования транспорта и связи: прогнозирование и планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспортной системы; анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования всех видов транспорта (железнодорожного, речного, воздушного, автомобильного, электрического); определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных объектов и сооружений (железнодорожных станций и путей, портов, ремонтных предприятий, мостов, переправ); подготовка предложений о дальнейшем повышении устойчивости функционирования транспортной системы; прогнозирование и планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения; анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями города при нарушении связи с основными органами управления; определение степени устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения; подготовка предложений о дальнейшем повышении устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления; 5.8. на группу по подготовке к проведению восстановительных работ: прогнозирование и планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования строительных и строительно-монтажных организаций; анализ степени подготовленности строительных и строительно-монтажных организаций и специальных формирований к выполнению восстановительных работ; расчет сил, средств и сроков проведения восстановительных работ; подготовка предложений об организации управления восстановительными работами; 5.9. на группу по финансовой устойчивости: прогнозирование и планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования финансирования; анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования финансирования; определение степени устойчивости функционирования финансирования; подготовка предложений о дальнейшем повышении устойчивости функционирования финансирования; подготовка предложений о повышении устойчивости функционирования организаций финансирования в чрезвычайных ситуациях и в военное время. Руководитель аппарата Исполнительного комитета г.Казани Д.Г.Калинкин Приложение N 3 к постановлению Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 20 апреля 2007 г. N 731 Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений г.Казани в чрезвычайных ситуациях 1. Общие положения 1.1. Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений г.Казани в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и определяет порядок работы по организации устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Казани в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС). Положение регулярно (не реже одного раза в 5 лет) пересматривается и дополняется по результатам накопления опыта и в связи с изменением в законодательстве. 2. Основные направления деятельности организаций, предприятий и учреждений по устойчивому функционированию в ЧС 2.1. Основными направлениями деятельности организаций, предприятий и учреждений (далее - организаций, предприятий и учреждений города Казани) по устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях являются: обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения, а также их жизнедеятельности при ЧС; рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории; подготовка организаций к работе в ЧС; подготовка к выполнению работ по восстановлению функционирования организаций в ЧС; подготовка системы управления организаций для решения задач в ЧС. 2.2. Мероприятия по устойчивому функционированию организаций разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф в мирное время, перспективы развития экономики в военное время. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в ЧС в возможно короткие сроки (например, эвакумероприятия#, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.). 2.3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляют комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики города Казани, Управление по г.Казани Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, руководители организаций района. На них возлагаются следующие задачи: организация работы по повышению устойчивости функционирования подчиненных организаций; контроль планирования и выполнения мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в подчиненных организациях; оценка состояния, возможностей и потребностей подчиненных организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений; организация исследований по вопросам устойчивости функционирования подчиненных организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий; проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования подчиненных организаций; обобщение данных и подготовка предложений по вопросам повышения функционирования экономики района на рассмотрение Главе администрации соответствующего района Исполнительного комитета города для принятия решения о переводе организаций на работу в режиме ЧС; обобщение данных по обстановке и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями и проведения аварийно-восстановительных работ. 2.4. На руководителей организаций города Казани возлагаются: планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости их функционирования; планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника; обеспечение выпуска продукции (выполнение работ, предоставление услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений; ответственность за выделение необходимых материальных и финансовых средств. 2.5. Контроль выполнения мероприятий, предусмотренных в планах гражданской обороны, осуществляет Управление по г.Казани Главного управления МЧС России по Республике Татарстан. 2.6. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении специальных учений по гражданской обороне. 3. Типовой перечень мероприятий по устойчивому функционированию организаций в ЧС 3.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф: выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с химически опасными веществами, оборудования с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.); анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе-источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий; выбор основных мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения ЧС. 3.2. Основные пути реализации требований защиты производственного персонала (населения) и подготовки системы жизнеобеспечения: совершенствование основных фондов и производственных процессов; разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства; обеспечение эффективности контроля состояния основных производственных фондов (далее - ОПФ); проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ; повышение квалификации персонала в области безаварийности производства. Для этого необходимо выявлять источники ЧС, прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС. В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем: своевременного оповещения персонала, создания сил и средств защиты персонала в ЧС, подготовки к оказанию первой медицинской помощи, подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС. 3.3. При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются: размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности; исключение (ограничение) размещения элементов объекта на неблагоприятных участках местности; рассредоточение элементов крупных объектов; ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и расположение их на безопасном расстоянии от других объектов; строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в безопасной зоне. 3.4. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду осуществляются проведением заблаговременных технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций. Эти цели должны достигаться путем защиты ОПФ от поражающих факторов ЧС, проведения специальных природоохранных мероприятий. 3.4.1. Защита ОПФ включает повышение физической стойкости ОПФ, установку пожарной сигнализации, систем пожаротушения, внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС, сохранение уникального и ценного оборудования, его подготовку к эвакуации. 3.5. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться в целях: обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС; устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой; обеспечения безопасности работающей смены. С учетом этих требований мероприятиями в этой области являются: оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции; совершенствование производственных связей с поставщиками; подготовка отдельных производств к независимому функционированию; подготовка к работе по упрощенной технологии; создание необходимого запаса материально-технических ресурсов; подготовка к использованию местных ресурсов; обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения; использование кабельных Лини# Электрических Передач; электроснабжение объекта от двух и более источников; обеспечение аварийного освещения территорий и помещений; обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами; своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения); подготовка сил и средств защиты персонала в условиях ЧС; обучение персонала способам защиты в условиях ЧС; подготовка к оказанию первой медицинской помощи; подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС. 3.6. Подготовка системы управления, сил и средств функциональных звеньев районной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуации# (далее - РСЧС) к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на создание условий для своевременного оповещения персонала и населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Эти цели достигаются путем заблаговременной подготовки сил и средств РСЧС и подготовки системы управления функциональных звеньев районной подсистемы РСЧС. 3.7. Типовыми мероприятиями по подготовке сил и средств РСЧС являются создание и обучение формирований, их материально-техническое обеспечение, создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов, подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля, подготовка к использованию местных ресурсов, обеспечение автономными энергетическими вода# источниками, создание и обеспечение сохранности документации страхового фонда. 3.8. Типовыми мероприятиями по подготовке системы управления функциональными звеньями районной подсистемы РСЧС являются разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий, ЧС обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией, создание сети наблюдения лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности, создание и поддержание в готовности системы оповещения, создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС, создание системы пунктов управления, развитие системы связи в отрасли, уточнение прогноза возможных ЧС и планов действий при их возникновении, организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления, подготовка информационных центров организаций к работе в ЧС, подготовка персонала органов управления организаций к работе в ЧС, обеспечение контроля безопасного функционирования объектов и их готовностью, обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам повышения устойчивости функционирования организации. 4. Порядок финансирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и систем жизнеобеспечения населения г.Казани Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и систем жизнеобеспечения населения г.Казани осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне". 5. Контроль выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и систем жизнеобеспечения населения г.Казани Контроль выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и систем жизнеобеспечения населения г.Казани осуществляет комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики города Казани. Руководитель аппарата Исполнительного комитета г.Казани Д.Г.Калинкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|