Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 № 429КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июля 2001 г. N 429 ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 11 мая 2001 года N 764 "Об образовании, упразднении и преобразовании отдельных министерств и государственных комитетов Республики Татарстан" и Указом Президента Республики Татарстан от 11 мая 2001 года N УП-360 "Об организационных вопросах деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; структуру Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. 2. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в количестве 95 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 170,2 тыс. рублей. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 г. N 317) Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 июля 2001 г. N 429 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) является республиканским органом государственного управления, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в транспортном комплексе, а также в случаях, установленных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, координирующим деятельность в этой сфере иных органов государственного управления. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 1.3. Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации), трубопроводный транспорт и дорожное хозяйство. 1.4. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет государственное регулирование видов деятельности предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно - правовой формы, созданных в установленном порядке в отраслях, в соответствии с приложением N 1. 1.5. В систему управления Министерства входят государственные унитарные предприятия, учреждения, а также отраслевые комитеты (департаменты, управления, отделы) в городах и районах, находящиеся в ведомственной подчиненности Министерства и администраций городов и районов Республики Татарстан. 1.6. Министерство в пределах и объемах, определенных его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами государственной власти и управления. 1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан и свою символику. 2. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА Основными задачами Министерства являются: разработка и реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранение на территории Республики Татарстан и Российской Федерации единого транспортного пространства; формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса; обеспечение эффективного управления государственной собственностью в транспортном комплексе; содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса; координация развития транспортной инфраструктуры и формирования на территории Республики Татарстан международных транспортных коридоров; организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта; осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования деятельности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса. 3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА 3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций: управление дорожным хозяйством (04.03.1 <*>); управление строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования (04.03.1.1 <*>); управление автомобильным транспортом (04.03.2 <*>); управление водным транспортом (04.03.4 <*>); управление воздушным транспортом (04.03.6 <*>); лицензирование закрепленных видов деятельности (02.16 <*>). -------------------------------- <*> обозначение кода по кодификатору функций государственного управления Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22). 3.2. Министерство взаимодействует: с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан при осуществлении следующих функций: социально - экономическое программирование (01.1 <*>); управление информатизацией (кроме средств связи) (02.8 <*>); управление деятельностью в области прикладных исследований (02.12 <*>); управление промышленностью (по видам деятельности, приведенным в приложении N 1) (04.01 <*>); с Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственным финансированием (01.2.2 <*>); с Министерством труда и занятости Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом (02.7 <*>); с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями (03.2 <*>); с администрациями городов, районов и ведомств при осуществлении следующих функций: управление строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом городских и ведомственных автомобильных дорог (04.03.1.2 <*>); управление городским электротранспортом, метрополитеном (04.03.3 <*>); с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Татарстан при осуществлении функции администрирования безопасности дорожного движения (04.03.1.3 <*>); с Министерством путей сообщения Российской Федерации при осуществлении функции управления железнодорожным транспортом (04.03.5 <*>); с Минэнерго Российской Федерации при осуществлении функции управления трубопроводным транспортом (04.03.7 <*>); с Министерством образования Республики Татарстан при осуществлении следующих функций: управление средним и высшим профессиональным образованием (05.5.03 <*>); управление дополнительным профессиональным образованием (05.5.06 <*>); с Министерством социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении следующих функций: управление системой реабилитации и обеспечением жизнедеятельности инвалидов (05.6.4 <*>); управление предоставлением льгот, пособий, компенсаций (05.6.5.1 <*>). 3.3. Министерство в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 осуществляет следующие функции: 3.3.1. Разрабатывает программы, направленные на реализацию возложенных функций, в том числе: проводит комплексный анализ деятельности транспортного комплекса на основе прогнозов развития входящих в него видов транспорта и дорожного хозяйства; разрабатывает программы социально - экономического и научно - технического развития транспортного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, участвует в формировании межрегиональных, межотраслевых программ и инновационных проектов; обосновывает потребности в финансовых, в том числе валютных, материальных и трудовых ресурсах для реализации республиканских и федеральных целевых программ развития транспортного комплекса, обеспечения его устойчивого и безопасного функционирования; содействует совместно с предприятиями Министерства путей сообщения Российской Федерации развитию смешанных перевозок, осуществляет координацию взаимодействия видов транспорта в транспортных узлах, разрабатывает предложения о преодолении внутриструктурных диспропорций в развитии транспортных систем; разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции программы формирования и планомерного развития республиканской части международных транспортных коридоров; содействует развитию наземной транспортной инфраструктуры, разрабатывает схемы оптимального размещения крупных объектов транспортной инфраструктуры; обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования в транспортном комплексе; осуществляет перспективное и текущее планирование развития республиканской дорожной сети, совершенствование системы ее эксплуатации; участвует в формировании государственной кадровой политики обеспечения занятости, социальной защиты работников транспортного комплекса; разрабатывает функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по транспортному обеспечению при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в транспортном комплексе; подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти и утверждает планы строительства судов и плавучих средств за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан; 3.3.2. Разрабатывает планы мероприятий по: управлению реализацией долгосрочной и ежегодной программ развития транспортного комплекса; размещению заказов на изготовление продукции, выполнение работ (услуг) для реализации республиканских целевых программ; организации лизинговой деятельности в транспортном комплексе; передаче собственности, приватизации либо ликвидации в установленном порядке неперспективных организаций и объектов транспортного комплекса; формированию конкурентной среды, поддержке и развитию предпринимательства на рынке транспортных услуг; совершенствованию системы управления и экономических механизмов регулирования работы организаций транспортного комплекса в условиях рыночных отношений; охране окружающей природной среды и ресурсосбережению в транспортном комплексе; участию подведомственных предприятий и учреждений в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров; сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств по вопросам, входящим в компетенцию Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; обеспечению охраны объектов транспортного комплекса, предотвращению в отношении этих объектов совершения противоправных действий; развитию материально - технической базы для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, топливозаправочных комплексов и наземных служб; повышению безопасности дорожного движения; ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей на одном уровне, рассматривает вопросы долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения; привлечению и размещению инвестиций, в том числе под гарантии государства, созданию условий для привлечения инвестиций в транспортный комплекс. 3.3.3. Обеспечивает финансирование: программ социально - экономического развития транспортного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, межрегиональных и межотраслевых программ, в том числе за счет бюджетных и внебюджетных средств; функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по транспортному обеспечению при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в транспортном комплексе. 3.3.4. Разрабатывает методы учета и осуществляет учет выполнения планов деятельности транспортного комплекса, в том числе: реализации программ социально - экономического развития транспортного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, межрегиональных и межотраслевых программ; функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по транспортному обеспечению при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в транспортном комплексе; проведения государственных статистических наблюдений в транспортном комплексе в соответствии с официальной статистической методологией; выполнения мероприятий по развитию материально - технической базы для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, топливозаправочных комплексов и наземных служб. Кроме того, Министерство осуществляет: сбор и обработку бухгалтерских отчетов находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, формирует сводную бухгалтерскую отчетность транспортного комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации; учет автомобильных дорог общего пользования и интенсивности движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог и информирование об этом пользователей; паспортизацию предприятий, входящих в транспортный комплекс; учет имущества, находящегося в республиканской собственности и закрепленного в установленном порядке за организациями транспортного комплекса. 3.3.5. Осуществляет контроль и регулирование: при реализации концепции и программ социально - экономического развития транспортного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, межрегиональных и межотраслевых программ; исполнения законодательных, иных нормативных правовых и нормативных технических актов в транспортном комплексе; строительства портовых и аэропортовых комплексов, грузовых терминалов, подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог к транспортным узлам, других объектов транспортного комплекса; развития и совершенствования транспортно - экспедиционной деятельности; лизинговой деятельности в транспортном комплексе; тарифов на услуги транспорта и цен на дорожные работы, также участвует в разработке и обосновании сквозных тарифов на перевозку грузов; обязательного и добровольного страхования в транспортном комплексе, направления финансовых ресурсов страховых организаций на инвестирование мероприятий по обеспечению безопасности функционирования транспортного комплекса; деятельности стационарных пунктов на автомобильных дорогах, на которых производится весовой контроль транспортных средств; лицензирования соответствующих видов деятельности, надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий; перевозки опасных грузов воздушным, водным, автомобильным и промышленным транспортом; деятельности находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, работы балансовых комиссий; акционирования и приватизации объектов транспортного комплекса, находящихся в республиканской собственности, формирования рынка ценных бумаг, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций транспортного комплекса; участия представителей Министерства в управлении находящимися в республиканской собственности акциями акционерных обществ транспорта и дорожного хозяйства; использования республиканского имущества в транспортном комплексе, организации его централизованного приобретения, согласования размера платы за аренду этого имущества совместно с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан; проведения научно - исследовательских, проектных и научно - технических работ по приоритетным направлениям развития и функционирования транспортного комплекса, координирует деятельность научных организаций транспортного комплекса; аттестации в транспортном комплексе рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда; за соблюдением на территории Республики Татарстан и за ее пределами (где ответственность за этот контроль возложена на Республику Татарстан) национальных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, промышленного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства (за исключением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения); выполнения по международным договорам на территории Республики Татарстан обязательств, касающихся деятельности транспортного комплекса; выполнения мероприятий по реализации задач гражданской обороны, мобилизационной подготовки; деятельности по изданию карт и схем, других справочных изданий по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; защиты государственных информационных ресурсов ограниченного доступа и контролирует эффективность защиты сведений, составляющих государственную тайну, в организациях, находящихся в ведении Министерства; проведения государственного и технического надзора за соответствием судоходных компаний водного транспорта и судов, работающих на водных путях, требованиям безопасности судоходства, пожарной безопасности и охраны окружающей среды; строительства, эксплуатации и содержания водных путей и судоходных гидротехнических сооружений; режимов пропуска воды и эксплуатации водохранилищ; порядка пользования автомобильными дорогами на территории Республики Татарстан; порядка использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, организации их рационального использования в целях привлечения дополнительных средств для реализации дорожных программ и проектов, согласования в установленном порядке размещения в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования сооружений, объектов и рекламы; взимания установленных неналоговых сборов и платежей за проезд по автомобильным дорогам общего пользования (в том числе платы в счет компенсации ущерба от перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, от пропуска движения в весенний период) и контроль за их целевым использованием; качества проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, городских и ведомственных автодорог в части соблюдения установленных требований, стандартов и норм, проверок деятельности организаций дорожного хозяйства по выполнению законодательств Российской Федерации, Республики Татарстан, стандартов и иных нормативных актов; в расследовании причин аварий и разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них; за выделением средств на функционирование транспортного комплекса и дорожного хозяйства в городах, районных центрах и ведомствах. 3.3.6. Осуществляет нормативно - законодательное, методическое и информационное обеспечение в транспортном комплексе, в том числе: разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении; издает в установленном порядке нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; принимает участие в установленном порядке в разработке и согласовании проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов; организует и координирует работы по развитию и совершенствованию систем информатизации в транспортном комплексе, повышению их качества, обеспечению их доступности и информационной безопасности, а также по созданию, функционированию и развитию технологической сети связи; осуществляет ведение и хранение банков данных, формируемых в транспортном комплексе, в том числе реестра его субъектов, организует информационное обеспечение организаций транспортного комплекса. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МИНИСТЕРСТВА 4.1. Министерство осуществляет следующие полномочия по отношению к: а) учреждениям, организациям и предприятиям, а также хозяйственным обществам и товариществам, входящим в систему управления Министерства в зависимости от имеющейся в их уставном капитале доли государства и (или) в которых введено специальное право ("золотая акция"): выполнение функций государственного заказчика и главного распорядителя средств федеральных и республиканских целевых программ развития транспортного комплекса; определение в соответствии с уставами непосредственных предметов и целей деятельности, анализ и контроль финансово - хозяйственной деятельности предприятий на основе утвержденных форм государственной отчетности, осуществление контроля за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятиям, организациям и учреждениям; подбор кадров, назначение на должность и освобождение от занимаемой должности руководителей, заключение, изменение и расторжение контрактов найма с руководителями государственных унитарных предприятий, кроме контрактов найма руководителей предприятий, организаций и учреждений, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан, контроль за соблюдением условий контрактов найма руководителей предприятий и организаций в порядке, установленном законодательством, с представлением в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан информации о ходе заключения контрактов найма с руководителями; подбор и представление в Межведомственную комиссию по работе с представителями государства в органах управления хозяйственных обществ и товариществ предложений по кандидатурам в представители государства для их последующего утверждения в порядке, установленном законодательством; представление в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан предложений о реорганизации, акционировании, приватизации подведомственных предприятий, продаже акций, находящихся в государственной собственности, передаче их в доверительное управление, ином распоряжении ими; согласование уставов государственных предприятий и организаций, вносимых в них изменений до представления их на утверждение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и др.; б) органам государственной власти и управления, предприятиям, организациям: взаимодействует в установленном порядке с министерствами, госкомитетом, ведомствами, Советами местного самоуправления, предприятиями и организациями, профсоюзными органами и общественными организациями путем получения, направления в регламентном режиме и по запросу бесплатной информации, необходимой для выполнения задач в транспортном комплексе. 4.2. Права и обязанности Министерства при выполнении функций контроля и надзора регламентируются действующими нормативно - законодательными актами. 4.3. Министерство имеет право: распределять выделенные из республиканского бюджета Республики Татарстан средства и осуществлять контроль за их расходованием; вносить в соответствующие органы исполнительной власти предложения по вопросам транспортного комплекса, участвовать в установленном порядке в рассмотрении органами государственной власти вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса; осуществлять в установленном порядке концентрацию средств, получаемых за счет внебюджетных источников; утверждать в установленном порядке по объектам транспортного комплекса, финансируемым за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников, технико - экономические обоснования, типовые проекты, проектно - сметную документацию, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации; создавать рабочие и государственные комиссии и осуществлять приемку объектов транспортного комплекса; издавать в установленном порядке обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, пользующимися транспортом и транспортной инфраструктурой, нормативные правовые и нормативные технические акты, в том числе межведомственного характера, а также методические и инструктивные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, давать по ним разъяснения; согласовывать в установленном порядке проекты нормативных правовых и нормативных технических актов, разрабатываемых иными органами исполнительной власти; вносить в установленном порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы транспортного комплекса; согласовывать в установленном порядке планы размещения зданий, сооружений и объектов (в т.ч. наружной рекламы) в полосе отвода водных путей и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, подъездных железнодорожных путей, в зонах действия аэропортов, объектов аэронавигации, речных портов, других объектов транспортного комплекса; проводить проверки соблюдения юридическими и физическими лицами, входящими в транспортный комплекс, требований в области обеспечения авиационной безопасности, безопасности полетов и судоходства, соблюдения правил пользования воздушным пространством, внутренними водными путями и гидротехническими сооружениями на них; принимать по согласованию с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения решения о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам общего пользования при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, вводить по согласованию с указанными органами временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования при проведении дорожных работ на проезжей части и в полосе отвода указанных дорог; вносить в специально уполномоченные органы предложения о проведении проверок соблюдения требований пожарной, промышленной безопасности и охраны труда юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области транспортного комплекса, и участвовать в проведении этих проверок; создавать в установленном порядке временные рабочие группы и комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении на транспортных коммуникациях и с транспортными средствами; утверждать мобилизационные планы организаций транспортного комплекса, заключать с ними договоры (контракты) на выполнение мобилизационных заданий и мероприятий по мобилизационной подготовке; давать заключения по проектам решений об акционировании и приватизации предприятий и объектов транспортного комплекса, находящихся в республиканской собственности; представлять в установленном порядке интересы государства в акционерных обществах транспортного комплекса, акции которых находятся в республиканской собственности, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие в управлении этими акционерными обществами ("золотая акция"); создавать с согласия Правительства Республики Татарстан и в соответствии с действующим законодательством подведомственные государственные унитарные предприятия, учреждения, организации; давать заключения по вопросам отчуждения, списания и (или) утилизации республиканского имущества, закрепленного за организациями транспортного комплекса в хозяйственном ведении или оперативном управлении; привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе иностранных, к решению проблем, относящихся к ведению Министерства; утверждать в установленном порядке правила применения и регистрации тарифов и взимания сборов за услуги, оказываемые организациями транспортного комплекса; утверждать в установленном порядке правила применения и регистрации тарифов и взимания сборов за услуги, оказываемые организациями транспортного комплекса; разрабатывать и утверждать по согласованию с органами труда и занятости квалификационные требования в отношении отдельных категорий работников организаций транспортного комплекса, проводить аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также работников, обеспечивающих в организациях транспортного комплекса безопасность полетов, судоходства и движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта, радиационную, промышленную безопасность и производство аварийно - спасательных работ; получать в установленном порядке у организаций транспортного комплекса информацию (в том числе статистические данные и бухгалтерскую отчетность) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; открывать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти межреспубликанские и межобластные маршруты пассажирских перевозок; осуществлять в установленном порядке координацию деятельности органов исполнительной власти городов и районов Республики Татарстан по вопросам, связанным с транспортным комплексом; представлять по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан интересы Республики Татарстан на федеральном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке участвовать в подготовке и заключении договоров с федеральными ведомствами, в том числе финансовыми организациями, осуществлять контроль за выполнением этих договоров; участвовать в установленном порядке в освещении средствами массовой информации деятельности транспортного комплекса; проводить конференции, совещания и семинары, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития транспортного комплекса; утверждать перечень автомобильных дорог общего пользования; участвовать в рабочих и государственных комиссиях по приему в эксплуатацию новых образцов транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и опасных грузов; участвовать в установленном порядке в организации и проведении сертификации категорированных и международных аэродромов, типов их оборудования, типов наземных радиотехнических средств и комплексов радиолокации, радионавигации и радиосвязи, отдельных подсистем и компонентов, автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов по воздушным трассам; участвовать в установленном Правительством Российской Федерации порядке в расследовании авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории Республики Татарстан; участвовать в урегулировании кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также проводить по ним служебные расследования. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 5.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра. Министр руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан: распределяет обязанности между своими заместителями; распределяет обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений аппарата Министерства; утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников аппарата Министерства, находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, перечень которых устанавливается Министерством, поощряет указанных работников и налагает на них дисциплинарные взыскания; утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Татарстан на государственное управление; устанавливает предельную численность и норматив на содержание службы заказчика; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Министерства, работников организаций транспортного комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации, награждает указанных работников, а также работников других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления ведомственными наградами; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; осуществляет в установленном порядке полномочия по защите сведений, относящихся к государственной тайне; является по должности начальником гражданской обороны Министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан. 5.3. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности. В состав коллегии могут включаться руководящие работники аппарата Министерства и руководители организаций транспортного комплекса, представители органов государственной власти, ведущие ученые и специалисты. Численность и состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра. Коллегия рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра. 5.4. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан могут быть образованы научно - консультационные, экспертные и иные советы по проблемам функционирования транспортного комплекса. Состав научно - консультационных, экспертных и иных советов, а также положения о них утверждаются министром. Организационно - техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется аппаратом Министерства. Приложение к Положению о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан ПЕРЕЧЕНЬ видов деятельности, регулируемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан +----------------------------------------------------------------+ ¦Код ОКОНХ¦ Наименование видов деятельности ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 14914 ¦Ремонт подвижного состава железных дорог ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 14921 ¦Ремонт судов ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 14931 ¦Ремонт грузовых автомобилей и автобусов ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 14932 ¦Ремонт легковых автомобилей ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 14941 ¦Ремонт строительных и дорожных машин ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 14951 ¦Ремонт трамваев, вагонов метро и троллейбусов ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 14961 ¦Ремонт гражданских самолетов, вертолетов, их оборудо-¦ ¦ ¦вания и авиационных двигателей ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 51111 ¦Наземный железнодорожный транспорт общего пользования ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 51112 ¦Трамвайный транспорт ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 51113 ¦Метрополитенный транспорт общего пользования ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 51114 ¦Железнодорожный транспорт необщего пользования ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 51121 ¦Автомобильное хозяйство ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 51122 ¦Троллейбусный транспорт ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 51123 ¦Шоссейное хозяйство ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 51130 ¦Магистральный трубопроводный транспорт ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 51220 ¦Внутренний водный транспорт ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 51300 ¦Авиационный транспорт ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 51500 ¦Погрузочно - разгрузочные и транспортно - экспедицион-¦ ¦ ¦ные работы и услуги ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 51600 ¦Обслуживание транспорта ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 61129 ¦Специализированные организации, осуществляющие линей-¦ ¦ ¦ное строительство ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 66000 ¦Проектные, проектно - изыскательские и изыскательские ¦ ¦ ¦организации ¦ +---------+------------------------------------------------------¦ ¦ 97600 ¦Управление районов и городов ¦ +----------------------------------------------------------------+ Утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 июля 2001 г. N 429 Структура аппарата Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан + Отдел учета и отчетности + Юридический отдел +---------------+ + Помощник ¦ Министр +--------+ Пресс - секретарь +---------------+ + Секретарь ¦ + Главный специалист по мобилизационной подготовке ¦ +-------------------------------------------------------------------------------+ +--------------------+ +-----------------------+ +--------------------+ +-------------+ ¦ Первый заместитель ¦ ¦ Заместитель министра ¦ ¦Заместитель министра¦ ¦ Управляющий ¦ ¦ министра ¦ ¦ по дорожному хозяйству¦ ¦ по транспорту ¦ ¦ делами ¦ +--------------------+ +-----------------------+ +--------------------+ +-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+ Управление экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческого и технико - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+ Управление +-+ Управление +- Отдел кадров и ¦ + Отдел программ раз- ¦ ¦ автомобильных дорог ¦ ¦ пассажирских ¦ кадровой политики ¦ ¦ вития транспортного ¦ ¦ ¦ ¦ перевозок ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ + Отдел автодорог ¦ ¦ +- АХО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +- Отдел городских ¦ ¦ ¦ Научно - техничес- ¦ + Отдел мостов ¦ ¦ автоперевозок +- Общий отдел ¦ ¦ кий отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + Отдел промышленности ¦ +- Отдел горэлект- ¦ + Отдел экспертизы ¦ дорожно - строитель- ¦ ¦ ротранспорта ¦ проектов и ценооб- ¦ ных материалов ¦ ¦ ¦ разования ¦ ¦ +- Отдел пригородных ¦ +- Главный специалист по ¦ и междугородных +-- Отдел аудита произ- охране труда ¦ перевозок ¦ водственно - хозяй- ¦ ¦ ственной деятель- +- Транспортный отдел ¦ ности подведомст- ¦ венных предприятий ¦ +-- Информационно - аналитический отдел Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2007 г. N 150 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|