Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.06.2007 № 253
Информация об
изменениях: Постановлением КМ РТ от 30
ноября См. текст
постановления в предыдущей редакции Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 30
ноября
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 30
ноября
С 1997 года одним из действенных
инструментов государственной политики в области повышения качества управления
предприятиями является Государственный
план подготовки управленческих кадров для организаций народного
хозяйства Российской Федерации, формируемый и реализуемый в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 23 июля
Вопросы реализации Программы неоднократно обсуждались в ходе международных конференций и переговоров, включая встречи на высшем уровне, на селекторных совещаниях в Правительстве Российской Федерации с руководителями субъектов Российской Федерации.
В ходе реализации Программы за прошедшие годы подготовку в российских образовательных учреждениях и консорциумах завершили более 34000 молодых руководителей, из которых 1500 прошли стажировку на российских и 8600 - на зарубежных предприятиях.
Государственная программа подготовки управленческих кадров в Республике Татарстан в 2007/2008-2017/2018 учебных годах является логическим продолжением и развитием Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, которая успешно реализуется в Республике Татарстан в течение девяти лет. За этот период подготовку по менеджменту организации, финансовому менеджменту и маркетингу прошли 1176 руководителей высшего и среднего звена в различных отраслях экономики республики. Зарубежную стажировку прошли 194 человека.
В отличие от многочисленных курсов, семинаров и тренингов Программа носит подчеркнуто прикладной характер, что позволило дать руководителям, не имеющим экономического образования, знания и навыки, соответствующие государственным образовательным стандартам вузовской подготовки. Это подтверждается неоднократной аккредитацией Программы Министерством образования и науки Российской Федерации.
Анализ результатов реализации Программы в Республике Татарстан в 1997-2007 годах показывает, что она успешно решает задачи:
обеспечения подготовки молодых руководителей для эффективной работы в рыночных условиях в реальном секторе экономики (55% специалистов, прошедших подготовку в рамках Программы, повысили свой должностной статус на предприятии, 43% получили предложения о трудоустройстве от российских или зарубежных предприятий, 11% создали собственное предприятие, 8% получили предложения работать в органах власти);
содействия скорейшему переходу татарстанских организаций на новые принципы хозяйствования (47% участвующих в реализации Программы предприятий провели реструктуризацию, 76% реализовали проекты развития, 34% привлекли дополнительные инвестиции);
содействия интеграции Республики Татарстан в мировую экономику (54% республиканских предприятий, направлявших своих сотрудников на стажировку, установили регулярные внешнеэкономические связи, 35% заключили контракты с зарубежными компаниями).
Несмотря на то, что возможности для сотрудничества с зарубежными партнерскими организациями были ограничены форматом программ технического содействия, в зарубежных странах отмечается эффективность Президентской программы.
В 2007 году завершается срок действия Государственного плана подготовки
управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
в 2003/2004 - 2006/2007 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 апреля
Вместе с тем потребность в дальнейшем участии государства в работе по подготовке управленческих кадров сохраняется, что неоднократно высказывали руководители министерств и ведомств, передовых предприятий Республики Татарстан.
Продолжение структурного реформирования экономики республики в целях создания конкурентоспособных производств для обеспечения импортозамещения и дальнейшего выхода татарстанских предприятий на международный рынок невозможно без существенного повышения качества управления предприятиями.
Анализ ситуации показывает, что на многих предприятиях по-прежнему сохраняется довольно низкий уровень общей управленческой культуры, отсутствует стратегия развития человеческих ресурсов.
С другой стороны, появилось значительное количество предприятий, сформировавших современную управленческую культуру (в том числе и за счет специалистов, прошедших подготовку в рамках Программы).
В этих условиях задачей органов государственной власти республики становится не только продолжение содействия "отстающим" предприятиям в повышении качества управления, но и создание институциональной среды, обеспечивающей поддержание высокой управленческой культуры на передовых татарстанских предприятиях и ее распространение на возможно большее число хозяйствующих субъектов.
Руководство Программой осуществляется Татарстанской региональной комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, которая обеспечивает:
содействие совершенствованию управления на республиканских предприятиях;
содействие формированию эффективной кадровой политики на республиканском, муниципальном уровнях;
организацию подготовки специалистов организаций народного хозяйства Республики Татарстан, в т.ч. в рамках Программы;
продвижение профессиональных стандартов, наиболее успешной управленческой практики;
поддержку инновационных проектов, проводимых участниками подготовки в рамках Программы;
содействие процессам международной экономической интеграции и установлению взаимовыгодных контактов с российскими и зарубежными партнерами в области развития человеческих ресурсов;
оказание услуг по повышению квалификации и переподготовке кадров, а также организацию консультирования предприятий по широкому спектру вопросов посредством привлечения российских и зарубежных экспертов.
Сохраняя и модифицируя в связи с меняющимися потребностями базовую подготовку специалистов в образовательных организациях, предполагается в дальнейшем значительное внимание уделять постпрограммной работе. В частности, заслуживает внимания идея выдачи наиболее успешным участникам реализации Программы специальных грантов на реализацию разработанных ими проектов реструктуризации предприятий (или отдельных направлений бизнеса).
Должна измениться и роль зарубежных партнеров в реализации Программы. Хотя возможность прохождения зарубежной стажировки остается привлекательной для российских участников Программы, в перспективе количество стажеров снизится.
Одновременно возрастет количество участников Программы, проходящих стажировку на отечественных предприятиях.
Накопленный опыт позволяет также поставить принципиально новую задачу: привлечение на республиканские предприятия стажеров из стран с развитой рыночной экономикой и стран СНГ.
Стажировка зарубежных менеджеров на ведущих республиканских предприятиях позволит создать дополнительные возможности для укрепления существующих и установления новых взаимовыгодных контактов. Заявление о начале стажировок для представителей зарубежного бизнеса еще явственней обозначит заинтересованность руководства Республики Татарстан в равноправном сотрудничестве по расширению и углублению международной экономической интеграции.
Привлечение стажеров из стран СНГ послужит укреплению влияния татарстанских хозяйствующих субъектов в этих странах, будет содействовать продвижению интересов республики на постсоветском пространстве. Данная инициатива приобретает особую актуальность в связи с принятыми на саммите в г.Казани решениями об усилении гуманитарной составляющей в деятельности СНГ.
2.1. Миссия
Содействие развитию управления для повышения конкурентоспособности и эффективности организаций и предприятий Республики Татарстан в условиях глобализации экономики.
2.2. Цели:
Поддержка наиболее значимых направлений реформирования экономики;
проведение согласованной кадровой и экономической политики;
создание условий для введения национального стандарта компетенции руководителей;
укрепление экономических связей между татарстанскими и зарубежными организациями;
содействие осуществлению проектов реструктуризации и инновационных проектов предприятий и организаций;
обеспечение потребностей отраслей экономики и социальной сферы в высокопрофессиональных и конкурентоспособных управленческих кадрах;
обеспечение доступности и повышения качества услуг дополнительного профессионального образования для руководителей различного уровня, не имеющих системного экономического образования и работающих в условиях дефицита свободного времени;
обеспечение взаимовыгодной и тесной интеграции образования, производства и науки на основе создания эффективной системы привлечения научных кадров к решению приоритетных социально-экономических задач.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 25 февраля
Программой предусматривается ежегодно проводить:
подготовку в образовательных организациях Республики Татарстан не менее 75 республиканских руководителей;
стажировку на ведущих российских и зарубежных предприятиях не менее 5 республиканских руководителей;
стажировку на ведущих республиканских предприятиях до 5 зарубежных руководителей;
абзац пятый утратил силу;
Информация об
изменениях:
См. текст абзаца пятого раздела 3
абзац щестой утратил силу;
Информация об
изменениях:
См. текст абзаца шестого раздела 3
контроль и содействие реализации проектов предприятий, разработанных специалистами, проходящими подготовку в рамках Программы.
Целевые группы:
а) специалисты - управленческие кадры высшего и среднего звена, рекомендованные организациями народного хозяйства Республики Татарстан, отвечающие следующим требованиям:
возраст до 40 лет (предпочтительно);
высшее профессиональное образование;
общий стаж работы не менее 5 лет;
опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет;
владение иностранным языком;
участие в реализации проекта развития организации;
б) преподаватели, рекомендованные образовательными организациями, отвечающие следующим требованиям:
возраст до 50 лет (предпочтительно);
наличие ученой степени;
стаж педагогической работы не менее 10 лет;
участие в подготовке специалистов в соответствии с Программой в течение не менее 2 лет;
владение иностранным языком;
в) работники, рекомендованные Кабинетом Министров Республики Татарстан, отвечающие следующим требованиям:
возраст до 40 лет (предпочтительно);
высшее профессиональное образование;
общий стаж работы не менее 5 лет;
владение иностранным языком;
опыт работы по реализации Программы не менее 1 года.
Программа осуществляется консорциумом вузов на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет", имеющего девятилетнюю и многократно подтвержденную аккредитацию в течение реализации Программы, проводимую Федеральной комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Исполнительным органом консорциума является методический совет, который состоит из руководителей подпрограмм. Совет координирует и обеспечивает содержательную, организационную, кадровую и техническую составляющие процесса подготовки управленческих кадров по Программе.
Состав участников консорциума, перечень подпрограмм подготовки, количество и состав учащихся по Программе, объем финансирования определяются ежегодно Татарстанской региональной комиссией по поручению заказчика в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Консорциум создается по принципу закрепления подпрограмм подготовки за ведущим вузом, претендующим на участие в реализации Программы, с последующей аккредитацией на три учебных года в рамках Программы. (Наличие у вуза лицензии и государственной аккредитации на подготовку специалистов по заявленной специальности и специализации обязательно.)
Обязательным условием участия в Программе является также многолетний опыт вуза в целом и привлеченных преподавателей в целевой подготовке управленцев высшего и среднего звена и в практической работе в отраслях народного хозяйства Республики Татарстан.
Предложения в Татарстанскую региональную комиссию по составу консорциума, по перечню и содержанию учебных планов подпрограмм подготовки, по количеству и составу учащихся в рамках Программы и по объему финансирования представляются конкурсной комиссией, организуемой Министерством образования и науки Республики Татарстан как исполнителем Программы.
Особое внимание при организации и проведении подготовки в рамках Программы уделяется группам менеджеров, направляемых одной организацией, объединенных общей проектной задачей.
Утратил силу
Информация об
изменениях:
См. текст раздела 4
Постановлением КМ РТ от 30 ноября
Для реализации Программы используется ранее созданная инфраструктура:
Татарстанская региональная комиссия, возглавляемая министром экономики Республики Татарстан;
ежегодно создаваемая конкурсная комиссия;
методический совет.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 30 ноября
Расходы на реализацию Программы производятся за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, средств направляющих организаций (работодателей), а также за счет собственных средств специалистов.
Объем финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан в 2007-2010 годах устанавливается распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан на соответствующий год.
За счет средств федерального бюджета финансируются:
подготовка специалистов в российских и республиканских образовательных организациях (блок "подготовка проектных заданий, подготовка к стажировке, иностранный язык"), включая обеспечение учебно-методической литературой (не более 33% общей стоимости);
организация и проведение стажировок на российских и республиканских предприятиях для российских и зарубежных специалистов;
организация и проведение стажировок на зарубежных предприятиях для российских и республиканских специалистов;
организация работы со специалистами, прошедшими подготовку в рамках Программы, по обеспечению эффективного использования полученных ими в ходе подготовки знаний и навыков;
деятельность ФРЦ.
За счет средств бюджета Республики Татарстан финансируются:
подготовка специалистов в российских и республиканских образовательных организациях (блок "специализация"), включая обеспечение учебно-методической литературой (не более 33% общей стоимости);
организация работы со специалистами, прошедшими подготовку в рамках Программы, по обеспечению эффективного использования полученных ими в ходе подготовки знаний и навыков;
деятельность Татарстанской региональной комиссии.
За счет средств направляющих организаций (работодателей) финансируются:
проведение конкурсного отбора специалистов;
подготовка специалистов в российских и республиканских образовательных организациях (общий экономический блок), включая обеспечение учебно-методической литературой (не более 33% общей стоимости);
проезд по территории Российской Федерации и Республики Татарстан специалистов, направляемых на подготовку в соответствии с Программой;
проживание специалистов в период прохождения обучения в российских и республиканских образовательных организациях и стажировки в ведущих организациях народного хозяйства;
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства.
За счет собственных средств специалистов могут финансироваться:
оплата дополнительного обучения иностранному языку, если специалисты нуждаются в такой подготовке;
оплата дополнительного обучения в российском или республиканском образовательной организации.
Финансирование подготовки специалистов в образовательных организациях в рамках Программы осуществляется поэтапно блоками. В случае отсутствия подтверждения финансирования 1-го блока со стороны направляющей организации оплата следующего, 2-го, блока со стороны Республики Татарстан также не осуществляется. Финансирование 3-го блока подготовки специалистов в рамках Программы из средств федерального бюджета осуществляется в случае наличия подтвержденного финансирования первых двух блоков.
Стоимость подготовки 1 специалиста определяется исходя из расценок на аналогичный вид подготовки, проводимой образовательной организацией.
Контроль и ответственность за выполнение Программы сохраняется за Правительством Российской Федерации, Кабинетом Министров Республики Татарстан, федеральной и Татарстанской региональной комиссиями.
Нижестоящий орган отчитывается перед вышестоящим в соответствии с графиком работы по реализации Программы. Отчетность ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация
об изменениях:
Постановлением от 30 ноября
Государственным заказчиком реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации от Республики Татарстан является Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.
Исполнителями являются Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы и организации, уполномоченные Кабинетом Министров Республики Татарстан осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров (далее соответственно - уполномоченные органы, уполномоченные организации), российские и республиканские образовательные учреждения, принимающие участие в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/2008-2017/2018 учебных годах (далее соответственно - образовательные учреждения, Государственный план), организации, обеспечивающие координацию подготовки сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов в соответствии с Государственным планом (далее - организации-координаторы), а также ведущие организации народного хозяйства Республики Татарстан, в которых осуществляется стажировка российских и республиканских специалистов и сотрудников иностранных организаций (далее - ведущие организации).
Основным заданием Государственного плана является подготовка (обучение в форме профессиональной переподготовки и стажировки) в образовательных организациях, ведущих организациях и за рубежом, в том числе в рамках взаимных обменов с иностранными государствами, управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Татарстан из числа специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Республики Татарстан для подготовки в соответствии с Государственным планом (далее - специалисты) по укрупненной группе специальностей и направлений "Экономика и управление" (не менее 135 специалистов ежегодно).
Основными мероприятиями Государственного плана являются:
участие в организации и проведении отбора образовательных организаций для обучения (в форме профессиональной переподготовки) специалистов;
подготовка методических рекомендаций по организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом, предусматривающих требования к образовательным программам, к методике оценки профессиональной компетентности специалистов, а также к образовательным организациям;
ведение текущего контроля качества подготовки специалистов в Республике Татарстан, итоговый контроль качества подготовки специалистов в Российской Федерации и за рубежом, участие в организации и проведении общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых образовательными организациями в соответствии с Государственным планом;
подготовка учебно-методической литературы, средств мультимедиа, включая компьютерные обучающие программы, для подготовки специалистов в образовательных организациях с учетом изменения требований к образовательным программам;
организация и проведение конкурсного отбора специалистов, включая разработку соответствующего методического обеспечения;
распределение специалистов, прошедших конкурсный отбор, для обучения в образовательных организациях;
проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, и работников образовательных организаций;
организация и проведение обучения (в форме профессиональной переподготовки) специалистов в образовательных организациях (не менее 135 специалистов ежегодно), включая аттестацию для оценки уровня их профессиональной компетентности;
организация и проведение стажировки специалистов в ведущих организациях (не менее 20 специалистов ежегодно);
организация и проведение отбора специалистов и их зарубежной стажировки, в том числе в рамках взаимных обменов (не менее 20 специалистов из Республики Татарстан ежегодно);
организация подготовки сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов;
обучение сотрудников иностранных организаций в образовательных организациях и их стажировка в ведущих организациях в рамках взаимных обменов;
участие в организации и проведении обучения (в форме повышения квалификации) в образовательных организациях и стажировки за рубежом работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана (далее - работники);
участие в организации и проведении обучения (в форме повышения квалификации) в образовательных организациях и стажировки за рубежом преподавателей образовательных организаций, участвующих в реализации Государственного плана (далее - преподаватели);
формирование и ведение базы данных специалистов, преподавателей, работников, а также образовательных организаций, ведущих организаций и организаций-координаторов, принимающих участие в реализации Государственного плана;
экспертно-аналитическая работа по обеспечению реализации Государственного плана;
организация и проведение работы по обеспечению эффективного использования специалистами полученных в ходе подготовки знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации проектов, разработанных ими в период подготовки;
проведение ежегодно анализа эффективности реализации Государственного плана;
распространение позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Республики Татарстан, осуществляемого специалистами, прошедшими подготовку в соответствии с Государственным планом, взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации;
содействие реализации проектов реструктуризации и инновационных проектов предприятий и организаций Республики Татарстан;
обеспечение потребностей отраслей экономики и социальной сферы в высокопрофессиональных и конкурентоспособных управленческих кадрах;
обеспечение доступности и повышения качества услуг дополнительного профессионального образования для руководителей различного уровня, не имеющих системного экономического образования и работающих в условиях дефицита свободного времени;
обеспечение взаимовыгодной и тесной интеграции образования, производства и науки на основе создания эффективной системы привлечения научных кадров к решению приоритетных социально-экономических задач.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Государственного плана являются:
повышение качества управления организациями народного хозяйства Республики Татарстан;
повышение конкурентоспособности организаций народного хозяйства Республики Татарстан;
внедрение современных методов управления организациями народного хозяйства Республики Татарстан;
укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между республиканскими, российскими и иностранными организациями;
ускорение внедрения инновационных проектов в организациях народного хозяйства Республики Татарстан.
Мероприятия Государственного плана финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, организаций народного хозяйства Республики Татарстан, образовательных организаций, а также за счет собственных средств специалистов.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета в 2007-2013 годах устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
За счет средств федерального бюджета финансируются:
методическое обеспечение конкурсного отбора специалистов и разработка типовых заданий (тестов) для оценки уровня профессиональной компетентности специалистов;
подготовка методических рекомендаций по организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом, предусматривающих требования к образовательным программам, к методике оценки профессиональной компетентности специалистов, а также к образовательным организациям;
отбор образовательных организаций, включая разработку правил отбора и проведение экспертизы предложений образовательных организаций;
обучение (в форме профессиональной переподготовки) специалистов в образовательных организациях (не более 33% общей стоимости обучения)*(1);
организация стажировки специалистов в ведущих организациях (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);
стажировка специалистов за рубежом (кроме стажировки специалистов за рубежом в рамках взаимных обменов) в части расходов, связанных с отбором специалистов, проведением стажировки, проездом к месту прохождения стажировки и обратно, выплатой суточных, медицинским страхованием, консульскими сборами и проживанием в период прохождения стажировки (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);
стажировка специалистов за рубежом в рамках взаимных обменов в части расходов, связанных с отбором специалистов, проездом к месту прохождения стажировки и обратно (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);
организация и проведение подготовки в Российской Федерации сотрудников иностранных организаций в части расходов, связанных с отбором сотрудников, предварительным обучением в образовательных организациях, проведением стажировки в ведущих организациях, выплатой суточных, медицинским страхованием, проездом по территории Российской Федерации и их проживанием на территории Российской Федерации в соответствии с программой прохождения обучения и стажировки;
проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, и работников образовательных организаций;
конкурсный отбор организаций-координаторов, включая проведение экспертизы конкурсных предложений;
проведение ежегодно в соответствии с решениями Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия) анализа эффективности реализации Государственного плана и осуществление контроля качества подготовки специалистов;
формирование и ведение базы данных специалистов, преподавателей, работников, а также образовательных организаций, ведущих организаций и организаций-координаторов, принимающих участие в реализации Государственного плана;
проведение в соответствии с решениями Комиссии работы по обеспечению эффективного использования специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими проектов;
проведение в соответствии с решениями Комиссии мероприятий по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, прошедшими подготовку в соответствии с Государственным планом;
деятельность Федерального ресурсного центра в части обеспечения реализации Государственного плана.
За счет средств бюджета Республики Татарстан финансируются:
обучение (в форме профессиональной переподготовки) специалистов Республики Татарстан в образовательных организациях (не менее 33% общей стоимости обучения);
обучение (в форме повышения квалификации) работников в образовательных организациях в соответствии с Государственным планом;
стажировка работников за рубежом в соответствии с Государственным планом;
проведение в соответствии с решениями уполномоченных органов работы по обеспечению эффективного использования специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими проектов;
проведение в соответствии с решениями уполномоченных органов мероприятий по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации и Республики Татарстан, осуществляемого специалистами, прошедшими подготовку в соответствии с Государственным планом;
деятельность уполномоченных организаций в части обеспечения реализации Государственного плана.
При отсутствии долевого финансирования за счет средств Республики Татарстан предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых Республикой Татарстан специалистов, подготовка таких специалистов не производится.
При отсутствии финансирования за счет средств Республики Татарстан предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых Республикой Татарстан работников, подготовка таких работников не производится.
За счет средств организаций народного хозяйства Республики Татарстан финансируются:
обучение (в форме профессиональной переподготовки) специалистов в образовательных организациях, участвующих в реализации Государственного плана (не менее 34% общей стоимости обучения);
проезд по территории Российской Федерации и Республики Татарстан специалистов, направляемых на обучение и стажировку в соответствии с Государственным планом*(2);
проживание на территории Российской Федерации и Республики Татарстан специалистов в период прохождения обучения в образовательных организациях и стажировки в соответствии с Государственным планом*(3);
дополнительные расходы, связанные с проживанием специалистов вне постоянного места жительства.
При отсутствии долевого финансирования за счет средств соответствующей организации народного хозяйства Республики Татарстан предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этой организацией специалистов, подготовка таких специалистов не производится.
За счет средств образовательных организаций финансируются:
обучение (в форме повышения квалификации) преподавателей в образовательных организациях в соответствии с Государственным планом;
стажировка преподавателей за рубежом в соответствии с Государственным планом.
При отсутствии финансирования за счет средств соответствующей образовательной организации предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этой образовательной организацией преподавателей, подготовка таких преподавателей не производится.
За счет собственных средств специалистов финансируются*(4):
проведение конкурсного отбора специалистов;
дополнительное обучение, в том числе иностранному языку, в образовательной организации.
*(1) Осуществляется в пределах средств федерального бюджета на соответствующий год, предусмотренных на реализацию Государственного плана. Процентное соотношение расходов на финансирование обучения специалистов в образовательных организациях за счет средств федерального бюджета и за счет средств организаций народного хозяйства Российской Федерации может быть изменено в отношении отдельных категорий организаций народного хозяйства Российской Федерации решением комиссии, принятым на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, представленных за 3 месяца до объявления о проведении конкурсного отбора специалистов.
*(2) Настоящее требование не распространяется на специалистов, проходящих подготовку по своему постоянному месту жительства.
*(3) Настоящее требование не распространяется на специалистов, проходящих подготовку по своему постоянному месту жительства.
*(4) Порядок оплаты специалистами проведения конкурсного отбора и дополнительного обучения определяется государственным заказчиком и доводится до сведения уполномоченных органов на инструктивном совещании.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 30 ноября
1.1. Татарстанская региональная комиссия
по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного
хозяйства Российской Федерации (далее - региональная комиссия) является
межведомственным органом Кабинета Министров Республики Татарстан,
координирующим действия исполнительных органов государственной власти
Республики Татарстан, и создана для обеспечения реализации Государственного плана подготовки
управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
(далее - Государственный план), утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 марта
1.2. Региональная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральным и республиканским законодательствами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, решениями, указаниями, методическими материалами Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия).
1.3. По решению Кабинета Министров Республики Татарстан некоторые функции по реализации Государственного плана могут быть переданы уполномоченному органу или уполномоченной организации. Финансирование деятельности уполномоченной организации осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан исходя из объема передаваемых ей функций региональной комиссии.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 30 ноября
Основными задачами региональной комиссии являются:
координация деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и их эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления, уполномоченной организацией в лице Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - уполномоченная организация), хозяйствующими субъектами, общественными объединениями, образовательными организациями, иными заинтересованными организациями в области подготовки и использования управленческих кадров;
изучение рынка труда управленческих кадров, рынка образовательных услуг, оценка потребности Республики Татарстан в подготовке управленческих кадров, а также потребности в подготовке преподавателей образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов в соответствии с Государственным планом;
организация конкурсного отбора специалистов в установленном порядке в соответствии с квотой, определенной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, являющимся государственным заказчиком реализации Государственного плана (далее - государственный заказчик);
организация контроля качества обучения специалистов в образовательных организациях и их стажировки в ведущих организациях народного хозяйства Российской Федерации и Республики Татарстан (далее - ведущие организации) и за рубежом;
содействие эффективному использованию специалистами знаний, навыков, умений, полученных в ходе подготовки, а также содействие в реализации разработанных ими проектов;
организация постпрограммной работы со специалистами, прошедшими подготовку, и содействие деятельности их объединений;
организация контроля за ходом реализации Государственного плана в республике, его результативностью и эффективностью, а также за эффективностью расходования средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на реализацию Государственного плана;
подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы и предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам подготовки управленческих кадров;
подготовка предложений федеральным и региональным органам власти по вопросам реализации и финансирования Государственного плана в Республике Татарстан;
взаимодействие с органами власти, уполномоченной организацией, хозяйствующими субъектами, образовательными организациям, общественными организациями, рассмотрение их предложений и рекомендаций по вопросам реализации Государственного плана в Республике Татарстан.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 30 ноября
3.1. Для выполнения возложенных задач региональная комиссия:
определяет порядок участия в реализации Государственного плана органов исполнительной власти Республики Татарстан;
рассматривает предложения органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, других организаций по вопросам подготовки и эффективного использования специалистов;
рассматривает предложения уполномоченной организации об объеме и структуре расходов по направлениям финансирования реализации Государственного плана;
рассматривает предложения о привлечении внебюджетных источников финансирования для реализации Государственного плана;
подготавливает предложения о сотрудничестве с иностранными государствами, а также с Европейским союзом по вопросам подготовки управленческих кадров;
содействует обобщению и распространению отечественного и зарубежного опыта управления организациями и подготовки управленческих кадров;
осуществляет организацию конкурсного отбора специалистов в Республике Татарстан в соответствии с Положением о конкурсном отборе специалистов, преподавателей образовательных организаций, работников органов и организаций, уполномоченных Кабинетом Министров Республики Татарстан осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров, для подготовки в соответствии с Государственным планом, установленными квотами и рекомендациями Комиссии;
создает конкурсную комиссию по отбору специалистов;
обеспечивает контроль за использованием при организации конкурсного отбора специалистов типовых заданий (тестов) и процедур проведения конкурсных испытаний специалистов, рекомендуемых Комиссией, либо организует подготовку заданий (тестов) и процедур проведения конкурсных испытаний специалистов и обеспечивает их экспертизу и согласование в Комиссии в установленный срок;
обеспечивает заключение договоров со специалистами и рекомендующими их организациями, а также исполнение условий заключенных договоров;
организует организационно-техническое содействие представителям национальных координаторов стран, осуществляющих отбор специалистов для направления на зарубежную стажировку, и проведение ими плановых мероприятий Комиссии;
организует организационно-техническое содействие представителям организаций, осуществляющих организацию стажировок в ведущих российских организациях, и образовательным организациям, осуществляющим обучение специалистов;
организует проведение мониторинга эффективности использования специалистов, подготовленных в соответствии с Государственным планом;
организует проведение плановой работы с руководителями предприятий и организаций республики в рамках реализации Государственного плана;
организует привлечение дополнительных финансовых средств (внебюджетных) для осуществления деятельности, направленной на повышение эффективности реализации Государственного плана;
организует освещение в средствах массовой информации хода реализации Государственного плана, результатов подготовки специалистов и внедрения разработанных ими в период подготовки проектов;
обеспечивает формирование специализированной компьютерной базы данных о специалистах, проходящих и прошедших подготовку в рамках Государственного плана, в соответствии с действующим законодательством о защите персональных данных;
содействует развитию связей между предприятиями, организациями и региональными образовательными организациями, участвующими в реализации Государственного плана, а также международной экономической кооперации;
представляет в Комиссию информацию и документы в соответствии с инструктивными письмами, методическими рекомендациями и запросами Комиссии или государственного заказчика.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 30 ноября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
4.1. Региональную комиссию возглавляет председатель. Обязанности председателя региональной комиссии возлагаются на министра экономики Республики Татарстан.
4.2. Председатель региональной комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением организует деятельность региональной комиссии.
4.3. Председатель региональной комиссии имеет заместителей, одним из которых назначается министр образования и науки Республики Татарстан.
5.1. Ответственный секретарь региональной комиссии осуществляет следующие функции:
обеспечивает организационную и техническую подготовку заседаний региональной комиссии, оформление решений региональной комиссии;
обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях региональной комиссии;
ведет протокол заседания региональной комиссии, в котором отражаются дата, время и место проведения заседания, фамилии, инициалы членов региональной комиссии и иных лиц, присутствующих на заседании, принятое членами региональной комиссии решение и обоснование этого решения;
извещает членов региональной комиссии о дате и времени предстоящего заседания и его повестке дня;
принимает участие в инструктивных совещаниях, проводимых Комиссией.
5.2. В отсутствие ответственного секретаря и по его поручению его функции выполняет исполнительный секретарь региональной комиссии.
6.1. Региональная комиссия в рамках своей компетенции рассматривает вопросы:
по предложениям членов региональной комиссии, органов власти Республики Татарстан;
по инициативе председателя региональной комиссии.
6.2. На заседания региональной комиссии могут быть приглашены лица, заявления которых рассматриваются на заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов.
6.3. Заседание считается состоявшимся при наличии не менее половины от общего числа членов региональной комиссии.
7.1. Каждый член региональной комиссии обладает одним голосом, в случае равенства голосов голос председателя является решающим.
7.2. Региональная комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих членов региональной комиссии.
Члены региональной комиссии, не согласные с принятым решением, вправе составить и приложить к принятому решению особое мнение.
7.3. Решение региональной комиссии оформляется в письменном виде и подписывается председателем региональной комиссии и ответственным секретарем.
Нумерация разделов приводится в
соответствии с источником
9.1. Для выполнения функций в соответствии с настоящим Положением региональная комиссия имеет право запрашивать у членов региональной комиссии, третьих лиц информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию региональной комиссии.
9.2. Члены региональной комиссии, органы или должностные лица, которым направлен запрос, представляют запрашиваемую информацию в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
9.3. Региональная комиссия для полного и всестороннего исследования вопроса вправе привлекать экспертов.
9.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности региональной комиссии осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан.
9.5. Финансирование деятельности Министерства образования и науки Республики Татарстан и мероприятий, реализуемых в соответствии с решениями региональной комиссии, осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан.
Утратил силу
Информация об
изменениях:
См. текст Состава
Постановлением КМ РТ от 15 декабря
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |