Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 322

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 6 июля 2005 г. N 322
   
                ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
                         РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
   
     В соответствии  с  Указом  Президента  Республики  Татарстан   от
28.04.2005    N    УП-147    "О   структуре   исполнительных   органов
государственной  власти  Республики   Татарстан"   Кабинет   Министров
Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
     (Утратил  силу  -  Постановление  Кабинета  Министров
Республики Татарстан от 25.01.2007 г. N 19)
     2. Установи     (Утратил  силу  -  Постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от 15.08.2007 г. N 388)ть утратившими силу:
     Постановление Кабинета    Министров   Республики   Татарстан   от
13.06.2001 N 358 "О  согласовании  проекта  положения  о  Министерстве
труда и занятости Республики Татарстан";
     пункты 1,  3 -  6  Постановления  Кабинета  Министров  Республики
Татарстан  от 09.07.2001 N 432 "Вопросы Министерства труда и занятости
Республики Татарстан";
     пункт 3  Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от
28.11.2002  N  667  "Вопросы  эффективности  деятельности  министерств
Республики  Татарстан"  в  части  утверждения предельной численности и
месячного  фонда  оплаты  труда  по  должностным  окладам   работников
Министерства труда и занятости Республики Татарстан.
     6. Контроль     (Утратил  силу  -  Постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от 15.08.2007 г. N 388)ьер-министр
     Республики Татарстан          Р.Н.МИННИХАНОВ
   
   
                                                            Утверждено
                                                        Постановлением
                                                    Кабинета Министров
                                                  Республики Татарстан
                                               от 6 июля 2005 г. N 322
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
   
     1. Общие положения
   
     1.1. Министерство труда и занятости Республики Татарстан (далее -
Министерство)   является   органом  исполнительной  власти  Республики
Татарстан,  проводящим  государственную  политику   и   осуществляющим
управление  в  социально-трудовой  сфере,  в  том числе в сфере труда,
охраны труда,  государственной экспертизы условий  труда  и  занятости
населения.
     1.2. Министерство является получателем и распределителем  средств
бюджета Республики Татарстан.
     1.3. Министерство   в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  Конституцией Республики Татарстан,
федеральными  законами,  законами  Республики  Татарстан,  указами   и
распоряжениями Президента Российской Федерации,  Президента Республики
Татарстан,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации,   Кабинета  Министров  Республики  Татарстан,  Конституцией
Республики Татарстан,  решениями  Государственного  Совета  Республики
Татарстан, а также настоящим Положением.
     1.4. Министерство    является    юридическим     лицом,     имеет
самостоятельный  баланс,  лицевой  бюджетный  счет  по  учету  объемов
финансирования   из   бюджета   Республики   Татарстан    и    лицевой
(внебюджетный)   счет   по   учету  денежных  средств  в  Департаменте
казначейства Министерства финансов Республики Татарстан,  расчетный  и
иные  счета  (в том числе валютный) в учреждениях Банка России (при их
отсутствии - в организациях Сберегательного банка Российской Федерации
и иных банках Республики Татарстан),  печать со своим наименованием на
двух государственных языках  Республики  Татарстан  и  с  изображением
Государственного  герба  Республики Татарстан,  другие необходимые для
осуществления своей деятельности печати,  штампы и  бланки,  может  от
своего   имени   заключать   сделки,   приобретать   в   установленном
законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести
обязанности,  выступать в качестве истца,  ответчика,  третьего лица в
судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
     1.5. Министерство     осуществляет    организационно-методическое
руководство      деятельностью      подведомственных      Министерству
государственных учреждений и организаций и осуществляет контроль за их
деятельностью.
     1.6. Министерство   является   правопреемником  реорганизованного
Министерства труда и занятости Республики Татарстан  (территориального
органа  Минтруда  России  по вопросам занятости населения) в отношении
прав, обязательств и имущества согласно разделительному балансу.
     Для исполнения   установленных  настоящим  Положением  полномочий
Министерство     обеспечивается     имуществом     в     установленном
законодательством порядке.
     1.7. Финансирование  деятельности   Министерства   осуществляется
Правительством Республики Татарстан в пределах,  ежегодно определяемых
в бюджете Республики Татарстан.
     1.8. Министерство     осуществляет     свою    деятельность    во
взаимодействии   с   республиканскими    и    федеральными    органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.
     1.9. Местонахождение  (юридический  адрес) Министерства:  420034,
Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 81, корпус "а".
   
     2. Задачи Министерства
   
     Основной задачей    Министерства    является     реализация     и
совершенствование государственной политики в социально-трудовой сфере,
а также осуществление управления в социально-трудовой сфере.
   
     3. Функции Министерства
   
     3.1. Министерство   несет   ответственность   за    осуществление
следующих основных функций:
     участие в    организации    управления    трудом    в    пределах
предоставленных полномочий (2.8 <*>);
     регулирование оплаты  труда,   трудовых   отношений,   отношений,
непосредственно связанных с трудовыми (2.8.1 <*>);
     управление охраной труда (2.8.2 <*>);
     3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
     Министерством экономики и промышленности Республики  Татарстан  -
при  осуществлении  функции  социально-экономического программирования
(01.1 <*>);
     Министерством финансов  Республики  Татарстан - при осуществлении
функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан  и
государственных внебюджетных фондов) (01.2.1 <*>);
     Министерством информатизации и связи Республики Татарстан  -  при
осуществлении функции управления информатизацией (02.10 <*>).
     ------------------------------------
     <*> Обозначение    кода    по    Кодификатору   функций   органов
исполнительной власти Республики Татарстан.
   
     3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с
пунктами   3.1  и  3.2  настоящего  Положения  осуществляет  следующие
полномочия:
     3.3.1. По вопросам оплаты труда:
     осуществляет координацию  деятельности   органов   исполнительной
власти   Республики   Татарстан   в   сфере  предоставления  гражданам
государственных гарантий по оплате труда;
     разрабатывает проекты  законов  и иных нормативных правовых актов
Республики Татарстан, регулирующих вопросы оплаты труда;
     вносит в  Кабинет  Министров  Республики  Татарстан  совместно  с
заинтересованными министерствами и ведомствами республики  предложения
о  совершенствовании системы оплаты труда,  повышению ставок и окладов
работников государственных учреждений и  организаций,  находящихся  на
бюджетном финансировании;
     проводит мониторинг оплаты труда в бюджетной сфере и внебюджетном
секторе   экономики,   представляет  предложения  о  повышении  уровня
реальной и номинальной заработной платы в организациях,  расположенных
на  территории  республики,  и решению других проблем в области оплаты
труда в рамках социального партнерства;
     проводит мониторинг  своевременности  выплаты  заработной платы в
организациях и вносит предложения о погашении задолженности по  оплате
труда;
     разрабатывает предложения    о    совершенствовании     тарифного
регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;
     осуществляет нормативно-методическое                  обеспечение
коллективно-договорного  регулирования  оплаты  труда  в  организациях
внебюджетного сектора экономики;
     принимает участие   в   пределах   своей  компетенции  в  решении
вопросов,  связанных с реализацией законодательства о  государственной
гражданской службе;
     принимает участие   в   осуществлении    контроля,    проводимого
государственными  органами за соблюдением трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
     3.3.2. По  вопросам  развития  системы  социального партнерства и
коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений:
     организует деятельность Республиканской трехсторонней комиссии по
регулированию  социально-трудовых  отношений  и  ее  рабочих  групп  в
соответствии     с     порядком,    утверждаемым    в    установленном
законодательством порядке;
     осуществляет руководство      разработкой      и      заключением
Республиканского   соглашения   между   объединениями   (ассоциациями)
профессиональных союзов,  объединениями (ассоциациями) работодателей и
Кабинетом  Министров  Республики  Татарстан,  а   также   обеспечивает
контроль за его реализацией;
     обеспечивает проведение   консультаций   в   рамках   социального
партнерства   с   исполнительными   органами   государственной  власти
Республики  Татарстан  по  вопросам,   связанным   с   разработкой   и
реализацией государственной политики в социально-трудовой сфере;
     разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства  о
социальном партнерстве на основе обобщения практики его применения;
     оказывает содействие   исполнительным   органам   государственной
власти   Республики   Татарстан,   органам   местного   самоуправления
Республики Татарстан,  объединениям работодателей  и  профессиональных
союзов  Республики  Татарстан  в  организации  работы  по разработке и
заключению соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения;
     осуществляет методическое  руководство деятельностью отраслевых и
территориальных   комиссий   по    регулированию    социально-трудовых
отношений;
     принимает участие в урегулировании коллективных трудовых споров и
при необходимости создает соответствующие службы;
     формирует банк данных трудовых арбитров (посредников) для участия
в  разрешении  коллективных  трудовых  споров  (конфликтов) в процессе
проведения примирительных процедур;
     осуществляет разработку   механизма   взаимодействия   в   рамках
социального партнерства исполнительных органов государственной  власти
Республики   Татарстан,  органов  местного  самоуправления  Республики
Татарстан,   объединений   работодателей,   профессиональных    союзов
Республики  Татарстан  и  иных  уполномоченных работниками органов при
решении проблем, возникающих в сфере социально-трудовых отношений;
     обеспечивает организацию    апробации    научных   разработок   и
реализации      централизованных       мероприятий       в       сфере
коллективно-договорного  регулирования социально-трудовых отношений на
территории Республики Татарстан;
     осуществляет информационно-аналитическое     и    организационное
обеспечение деятельности  Республиканской  трехсторонней  комиссии  по
регулированию социально-трудовых отношений.
     3.3.3. По вопросам уровня жизни и доходов населения:
     разрабатывает предложения      по      основным      направлениям
государственной  политики  в   социально-трудовой   сфере   Республики
Татарстан,  в  том  числе  в  области повышения уровня жизни и доходов
населения;
     участвует в      подготовке      предложений      к      прогнозу
социально-экономического   развития   республики   на    долгосрочный,
среднесрочный и краткосрочный периоды;
     разрабатывает совместно с министерствами и ведомствами Республики
Татарстан  республиканские программы (после решения о разработке новых
программ,  принимаемого  в  соответствии  с  действующим   регламентом
индикативного  управления  Министерством  экономики  и  промышленности
Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан)  в
области труда и организует их выполнение;
     осуществляет анализ доходов и уровня жизни населения республики;
     осуществляет взаимодействие  с уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти в части организации работы по разработке системы
потребительских бюджетов;
     обобщает предложения   исполнительных   органов   государственной
власти  Республики  Татарстан  о  составе  и структуре потребительских
бюджетов;
     проводит анализ  использования  трудовых  ресурсов  (в  том числе
работающих граждан на  предприятиях,  в  организациях),  разрабатывает
предложения по их эффективному использованию;
     проводит мониторинг  соблюдения  трудового   законодательства   в
организациях республики;
     принимает участие в реализации мер по  легализации  неформального
сектора экономики и доходов;
     подготавливает предложения об установлении  значений  индикаторов
оценки  уровня  жизни  населения,  социально-экономического  положения
Республики Татарстан,  видов деятельности, муниципальных образований в
соответствии  с  соглашениями о взаимодействии предприятий по вопросам
социально-трудовой   деятельности,   осуществляет   контроль   за   их
выполнением;
     осуществляет контроль за выполнением государственных  гарантий  в
отношении  работающих граждан,  обобщает практику применения трудового
законодательства   в    целях    подготовки    предложений    о    его
совершенствовании.
     3.3.4. По вопросам охраны труда:
     обеспечивает проведение единой государственной политики в области
охраны    труда,    снижения    производственного    травматизма     и
профессиональных заболеваний;
     проводит анализ состояния охраны труда  в  Республике  Татарстан,
определяет меры по решению проблем в данной области;
     проводит подготовку  для  представления   в   Кабинет   Министров
Республики Татарстан и уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти ежегодных докладов о состоянии  охраны  труда  в  республике  и
мерах, принимаемых по его улучшению;
     содействует органам местного самоуправления в организации  работы
по управлению охраной труда;
     оказывает методическую помощь органам местного  самоуправления  в
разработке  и  реализации территориальных программ улучшения условий и
охраны труда;
     осуществляет методическое  руководство деятельностью служб охраны
труда в организациях;
     взаимодействует по  вопросам  охраны  труда  с центрами занятости
населения;
     организует обучение   и   проверку   знаний   по   охране   труда
руководителей и специалистов предприятий,  учреждений  и  организаций,
лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда;
     разрабатывает и обеспечивает реализацию республиканских  программ
улучшения  условий  и  охраны  труда (после решения о разработке новых
программ,  принимаемого  в  соответствии  с  действующим   регламентом
индикативного  управления  Министерством  экономики  и  промышленности
Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан);
     проводит анализ   выполнения   республиканских  целевых  программ
улучшения условий и охраны труда;
     организует работу  Республиканской  межведомственной  комиссии по
охране труда;
     организует работу    Совета    инспекций    при   Республиканской
межведомственной комиссии по охране труда;
     участвует в  разработке  проектов  законодательных  и нормативных
актов по охране труда;
     выдает разрешения      организациям      независимо     от     их
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности  на  обучение  и
проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов;
     координирует и осуществляет  контроль  деятельности  организаций,
проводящих обучение по охране труда руководителей и специалистов;
     разрабатывает предложения по  совершенствованию  государственного
управления охраной труда;
     организует проведение республиканских совещаний  и  семинаров  по
вопросам охраны труда, выставок по охране труда;
     организует проведение республиканских смотров-конкурсов на лучшую
организацию работы по охране труда;
     организует участие  Республики  Татарстан   в   международных   и
всероссийских совещаниях, семинарах, выставках;
     проводит проверки состояния охраны труда в организациях всех форм
собственности;
     осуществляет пропаганду  вопросов  охраны   труда   в   средствах
массовой информации;
     проводит работу  по  подготовке  и   изданию   специализированных
информационно-аналитических бюллетеней по охране труда;
     проводит работу  по  созданию  банка  данных  о   республиканских
организациях-изготовителях  средств  индивидуальной  защиты,  а  также
номенклатуре выпускаемых ими изделий.
     3.3.5. По вопросам государственной экспертизы условий труда:
     организует проведение государственной экспертизы условий труда, в
том  числе  по запросам органов государственного надзора и контроля за
соблюдением  требований  охраны  труда,  судебных   органов,   органов
управления  охраной труда,  работодателей,  объединений работодателей,
работников   профессиональных   союзов,   их   объединений   и    иных
уполномоченных работниками представительных органов;
     участвует в проведении единой государственной политики в  области
улучшения    условий,   снижения   производственного   травматизма   и
профессиональных заболеваний;
     осуществляет контроль  за  условиями  труда  на  рабочих  местах,
качеством  проведения  аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда,
правильностью  предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с
вредными или опасными условиями труда;
     участвует в разработке правил и норм условий труда;
     разрабатывает предложения  по  отнесению  организаций  к   классу
профессионального  риска  в  соответствии  с  результатами  аттестации
рабочих  мест  и  сертификации  работ  по  охране   труда,   а   также
установлению   и   изменению  дифференцированных  тарифов  социального
страхования;
     организует выдачу  заключений  государственной экспертизы условий
труда о соответствии требованиям безопасности проектов строительства и
реконструкции  производственных объектов,  технического переоснащения,
производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий;
     разрабатывает предложения     о     совершенствовании     системы
предоставления компенсаций работникам,  занятым на тяжелых  работах  и
работах с вредными или опасными условиями труда;
     проводит экспертизу характера  и  условий  труда  застрахованных,
которые    предшествовали    наступлению    страхового   случая,   для
представления заключений в учреждения медико-социальной экспертизы;
     проводит экспертизу  условий труда для рассмотрения судом вопроса
о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении  нарушений
охраны труда;
     организует внедрение системы сертификации работ по охране труда в
организациях;
     участвует в согласовании документации при аккредитации органов по
сертификации  работ  по  охране  труда  и  аккредитации  испытательных
лабораторий в системе сертификации по охране труда;
     принимает участие  в работе комиссий,  формируемых уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти по аккредитации организаций,
в системе сертификации работ по охране труда;
     организует лабораторные   исследования    (измерения)    факторов
производственной  среды с привлечением аккредитованных в установленном
порядке исследовательских (измерительных) лабораторий;
     взаимодействует с    организациями,    оказывающими   услуги   по
проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и оценке  фактора
травмобезопасности, исследовательскими (измерительными) лабораториями;
     осуществляет экспертизу качества  проведения  аттестации  рабочих
мест по условиям труда;
     выдает в  порядке,  установленном  законодательством,  разрешения
организациям  независимо  от  их  организационно-правовых форм и видов
собственности на право проведения аттестации рабочих мест по  условиям
труда и проведения оценки рабочих мест по фактору травмобезопасности;
     организует обучение руководителей и специалистов  организаций  по
вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
     при формировании бюджета Республики Татарстан вносит  предложения
по определению расходов на охрану труда в Республике Татарстан;
     участвует в подготовке заседаний Республиканской межведомственной
комиссии  по  охране  труда  и  Совета  инспекций  при Республиканской
межведомственной комиссии по охране труда по вопросам  государственной
экспертизы условий труда;
     принимает участие  в  организации  и  проведении  республиканских
совещаний, смотров-конкурсов;
     организует и   проводит   семинары,   совещания    по    вопросам
государственной экспертизы условий труда;
     дает разъяснения по вопросам условий труда в  средствах  массовой
информации;
     оказывает организациям методическую  помощь  по  вопросам  оценки
условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за
тяжелую работу и работу во вредных и опасных условиях труда.
     3.3.6. По вопросам содействия занятости населения:
     разрабатывает предложения  о  развитии  трудового   и   кадрового
потенциала республики;
     проводит анализ и прогнозирование  положения  на  рынке  труда  и
вырабатывает  меры  по предупреждению массовой и сокращению длительной
(более одного  года)  безработицы,  в  том  числе  путем  опережающего
обучения, переобучения;
     организует разработку и  обеспечение  реализации  республиканской
программы   содействия   занятости   и  социальной  защиты  незанятого
населения,  предусматривающей  организацию  общественных  и  временных
работ,  содействие  предпринимательской деятельности и самостоятельной
занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применение
гибких  форм  занятости,  ориентацию системы образования по подготовке
кадров в соответствии с потребностями рынка труда и ее развитие;
     участвует в    рассмотрении    вопросов    финансовой   поддержки
предприятий с учетом ситуации с  занятостью  населения,  сохранения  и
развития системы рабочих мест;
     согласовывает и    осуществляет    контроль    за     реализацией
территориальных  программ  содействия  занятости  и  социальной защиты
незанятого населения;
     формирует предложения  о финансировании мероприятий по содействию
занятости    населения,    развитию    государственных     учреждений,
обеспечивающих содействие занятости населения,  материальной поддержке
безработных граждан в Республике Татарстан;
     разрабатывает предложения  об  ориентации  системы образования на
подготовку кадров в соответствии с  потребностями  рынка  труда  и  ее
развитие;
     организует содействие организациям в опережающем профессиональном
обучении высвобождаемых работников;
     участвует в рассмотрении вопросов определения объемов и  профилей
обучения в образовательных учреждениях профессионального образования;
     организует работу    по    формированию    системы    организации
общественных и временных работ;
    участвует в    организации   общественных   работ   в   порядке,
предусмотренном федеральным законодательством; (В          редакции
Постановления     Кабинета     Министров    Республики    Татарстан
от 17.04.2006 г. N 177)
     (Исключен   -   Постановление  Кабинета  Министров  Республики
Татарстан от 17.04.2006 г. N 177)
     координирует работу  органов  службы   занятости   населения   по
реализации   мероприятий   по   содействию   занятости   населения  (в
соответствии  с  соглашением   с   Министерством   здравоохранения   и
социального развития Российской Федерации);
     организует информирование      населения      о      возможностях
трудоустройства,  в том числе с переездом в другую местность, проводит
работу  по  межтерриториальному  перераспределению  трудовых  ресурсов
совместно с заинтересованными организациями;
     разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в
установленном   порядке   предложения   об   установлении   предельной
численности (квоты) привлечения иностранной рабочей силы;
     изучает, обобщает  и распространяет отечественный и международный
опыт в области занятости;
     осуществляет контроль за исполнением работодателями независимо от
форм собственности законов и  других  нормативных  правовых  актов  по
вопросам, входящим в компетенцию органов труда и занятости;
     разрабатывает и  вносит  на   рассмотрение   Кабинета   Министров
Республики  Татарстан,  органов местного самоуправления предложения об
установлении налоговых и иных льгот  для  организаций,  осуществляющих
прием  на  работу  граждан,  особо  нуждающихся  в социальной защите и
испытывающих затруднения в трудоустройстве,  по квоте, устанавливаемой
в порядке, предусмотренном законодательством;
     участвует совместно     с    заинтересованными    министерствами,
ведомствами и организациями в разработке и реализации  государственных
программ  (после  решения о разработке новых программ,  принимаемого в
соответствии  с  действующим  регламентом   индикативного   управления
Министерством   экономики  и  промышленности  Республики  Татарстан  и
Министерством финансов Республики  Татарстан)  в  области  подготовки,
переподготовки,   повышения   квалификации  кадров,  профессионального
обучения на производстве, а также профессиональной ориентации молодежи
и других социально-демографических групп населения;
     готовит предложения,     а     в     случаях,     предусмотренных
законодательством,  принимает  решения  об  установлении  организациям
минимального количества специальных рабочих мест  для  трудоустройства
инвалидов   и   (или)  резервирования  в  них  отдельных  видов  работ
(профессий) для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся
в социальной защите;
     разрабатывает и  вносит в установленном законодательством порядке
предложения  об  установлении  организациям  квоты  приема  на  работу
граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
     вносит предложения в исполнительные органы государственной власти
Республики  Татарстан  об  объемах  и профессионально-квалификационной
структуре подготовки  кадров  в  учреждениях  начального,  среднего  и
высшего  профессионального  образования  в  соответствии  с  расчетами
перспективной потребности рынка труда на  основе  оценки  состояния  и
прогноза развития занятости населения;
     принимает участие совместно с органами  управления  образованием,
образовательными   учреждениями   и   иными  организациями  Республики
Татарстан  независимо  от  их  форм  собственности  в   разработке   и
организации   выполнения  мероприятий  по  психологической  поддержке,
профессиональной ориентации и профессиональному обучению граждан;
     вносит предложения   по   размерам   минимальных  и  обязательных
нормативов  экономической  и  социальной   защищенности   граждан   от
безработицы;
     организует проведение   социальной   экспертизы   республиканских
целевых  программ,  а  также  иных  программных решений по вопросам их
влияния на занятость населения, создание и сохранение рабочих мест.
     3.3.7. По общим вопросам деятельности Министерства:
     координирует деятельность исполнительных органов  государственной
власти  Республики  Татарстан  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Министерства;
     участвует в  разработке  Программы  экономического  и социального
развития Республики Татарстан;
     запрашивает информацию   у   министерств,   ведомств   Республики
Татарстан, организаций всех форм собственности по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства;
     участвует в принятии решений по вопросам назначения на  должность
и  освобождения  от занимаемой должности руководителей государственных
предприятий;
     организует разработку    и    внедрение   единых   информационных
технологий в области труда, его охраны и занятости населения;
     обеспечивает повышение   квалификации   работников  Министерства,
подведомственных ему учреждений;
     организует связь   с   общественностью   и   средствами  массовой
информации;
     рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает
по  ним  необходимые   меры   в   сроки,   установленные   действующим
законодательством, осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся
к компетенции Министерства;
     организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и
гражданской  обороне  в  соответствии  с   требованиями   действующего
законодательства;
     обобщает практику применения и анализ причин нарушения  трудового
законодательства;
     обеспечивает формирование  государственного  заказа  на   закупку
товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Татарстан.
   
     4. Права Министерства
   
     4.1. Министерство имеет следующие права:
     в порядке,   установленном    законодательством,    распоряжаться
средствами  бюджета  Республики Татарстан в пределах своей компетенции
по направлениям, определяемым федеральными и республиканскими целевыми
программами;
     утверждать сметы доходов и  расходов,  осуществлять  контроль  за
использованием   бюджетных   средств   подведомственными  получателями
бюджетных средств;
     устанавливать и  укреплять связи по социально-трудовым вопросам с
другими организациями и регионами Российской Федерации;
     издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в
виде  приказов,  утверждать  постановления,  правила,   инструкции   и
положения,  обязательные для выполнения подведомственными Министерству
организациями,   учреждениями   и   предприятиями,   давать   по   ним
разъяснения;
     созывать конференции   и   совещания,   организовывать   выставки
достижений  передового  опыта  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
Министерства;
     принимать участие     в     контроле,     проводимом     органами
государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства  о
труде, охране труда и занятости населения;
     направлять своих  представителей  в   установленном   порядке   в
организации  для ознакомления с условиями труда,  проведения кадрового
аудита,  участия в работе комиссий,  создаваемых  в  случае  массового
высвобождения   работников,  а  также  для  решения  других  вопросов,
входящих в компетенцию Министерства;
     получать бесплатно  статистическую,  правовую и другую информацию
от министерств, ведомств, органов местного самоуправления;
     принимать в  пределах  своей  компетенции  решения по результатам
финансового   контроля,    устранению    нарушений    и    недостатков
финансово-хозяйственной деятельности центров занятости населения;
     (Исключен   -   Постановление  Кабинета  Министров  Республики
Татарстан от 17.04.2006 г. N 177)
     заключать государственные контракты,  договоры с организациями по
вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
     давать в пределах своей компетенции  разъяснения  и  консультации
организациям,  гражданам  по  вопросам  применения  законодательных  и
нормативных  актов  о  труде,  охране  и  оплате   труда,   социальном
партнерстве, занятости населения;
     организовывать и координировать проведение научных исследований в
области  оплаты  и  охраны  труда,  занятости  населения,  договорного
регулирования социально-трудовых отношений;
     привлекать для    решения    отдельных   вопросов   специалистов,
экспертов, а также аудиторские и иные специализированные организации и
экспертные учреждения;
     совместно с  контролирующими   и   правоохранительными   органами
осуществлять    контроль    за    соблюдением    законодательства    в
социально-трудовой сфере;
     участвовать в    пределах   своей   компетенции   в   организации
международного сотрудничества по решению  проблем  занятости,  включая
вопросы  трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом
и  иностранных  граждан  в  России  в  соответствии  с  международными
соглашениями в рамках международных программ;
     включать своих представителей в состав координационных  комитетов
содействия занятости населения,  других общественных и консультативных
органов,  образованных  в   Республике   Татарстан   и   связанных   с
деятельностью Министерства.
   
     5. Организация деятельности Министерства
   
     5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности  в  установленном  Конституцией  Республики
Татарстан порядке.
     Министр в пределах своей компетенции:
     осуществляет руководство  деятельностью  Министерства  на  основе
единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за   выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
     по должности   является   начальником   Управления    Федеральной
государственной службы занятости населения по Республике Татарстан;
     осуществляет общую  координацию   деятельности   Министерства   и
Управления  Федеральной  государственной службы занятости населения по
Республике Татарстан в сфере занятости населения;
     имеет заместителей,  назначаемых  на должность и освобождаемых от
должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан;
     утверждает в пределах установленной численности работников, фонда
оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата
Министерства;
     распределяет обязанности  между  заместителями  и  руководителями
структурных   подразделений   Министерства,   а   также  устанавливает
ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей;
     назначает на должность и освобождает от должности в установленном
порядке   работников   аппарата   Министерства   и   его   структурных
подразделений.
     В структуре   Министерства   могут   создаваться   подразделения,
занимающиеся  комплексом  социально-трудовых  вопросов,  в  том  числе
вопросами  труда  и  занятости,   распределения   трудовых   ресурсов,
подготовки  кадров  и  профессиональной  ориентации населения,  оплаты
труда,  охраны и экспертизы условий труда,  социального партнерства  и
трудовых отношений, доходов и уровня жизни населения.
     5.2. Министр:
     утверждает смету  расходов  Министерства в пределах установленной
численности и выделенных на ее содержание  ассигнований,  положение  о
премировании работников Министерства;
     определяет задачи,  функции,  права  и  обязанности   структурных
подразделений Министерства и утверждает положения о них;
     в пределах  своей  компетенции  в  установленном  порядке  издает
приказы,  утверждает правила,  инструкции, положения, дает указания об
их исполнении и организует контроль;
     в необходимых    случаях    принимает    решения    совместно   с
руководителями других министерств, ведомств Республики Татарстан;
     представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения
о создании,  реорганизации  в  установленном  порядке  государственных
учреждений, их филиалов и представительств, а также их ликвидации;
     осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением.
     5.3. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой
является  выработка  решений  по  важнейшим  вопросам,   связанным   с
осуществлением  функций  государственного  управления в области оплаты
труда,  охраны и условий  труда,  занятости  населения  и  обеспечении
социальных гарантий.
     В состав коллегии входят министр,  его заместители по  должности,
руководитель     Республиканского     учебно-методического     центра,
руководители  структурных  подразделений  Министерства,  представители
иных   органов   государственной   власти,  в  том  числе  специалисты
Управления Федеральной государственной службы занятости  населения  по
Республике   Татарстан,   руководители  центров  занятости  населения,
представители органов местного самоуправления,  других организаций,  в
том числе научных.
     Состав и   численность   коллегии    Министерства    утверждаются
постановлением    Кабинета    Министров    Республики   Татарстан   по
представлению министра.
     Председателем коллегии является министр.
     5.4. Для научной разработки проблем в  социально-трудовой  сфере,
обоснования  предложений по их решению Министерство может образовывать
научный  совет  с  включением  в  его  состав  высококвалифицированных
специалистов  Министерства,  органов  государственной власти,  ведущих
ученых  Академии  наук  Республики  Татарстан   и   вузов   Республики
Татарстан, научно-исследовательских организаций.
     Состав научного совета и положение о нем утверждаются министром.
   
   

                                                            Утверждена
                                                        Постановлением
                                                    Кабинета Министров
                                                  Республики Татарстан
                                               от 6 июля 2005 г. N 322
   
                              СТРУКТУРА
         МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
   
                                 -------------------¬     ----------------------¬
                                 ¦      Министр     ¦     ¦  Юридический отдел  ¦
                                 L-------------------     L----------------------
   --------------------------¬ -------------------------¬ ----------------------¬
   ¦   Первый заместитель    ¦ ¦  Заместитель министра  ¦ ¦  Управляющий делами ¦
   ¦         министра        ¦ ¦                        ¦ ¦                     ¦
   L-------------------------- L------------------------- L----------------------
   --------------------------¬ -------------------------¬ ----------------------¬
   ¦    Отдел оплаты труда   ¦ ¦    Отдел охраны труда  ¦ ¦   Вспомогательно-   ¦
   L-------------------------- L------------------------- ¦     технический     ¦
   --------------------------¬ -------------------------¬ ¦      персонал       ¦
   ¦         Отдел           ¦ ¦         Отдел          ¦ L----------------------
   ¦ социального партнерства ¦ ¦    государственной     ¦ ----------------------¬
   ¦и коллективно-договорного¦ ¦  экспертизы условий    ¦ ¦       Младший       ¦
   ¦ регулирования трудовых  ¦ ¦         труда          ¦ ¦     обслуживающий   ¦
   ¦        отношений        ¦ ¦                        ¦ ¦       персонал      ¦
   L-------------------------- L------------------------- L----------------------
   --------------------------¬
   ¦      Отдел сводного     ¦
   ¦      экономического     ¦
   ¦         анализа         ¦
   L--------------------------

Информация по документу
Читайте также