Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 03.08.2006 № 1584

                            Постановление
 Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования
             города Казани от 3 августа 2006 г. N 1584
 "О Регламенте размещения средств наружной рекламы и информации в
                          городе Казани"
      (с изменениями от 29 августа 2007 г., 12 марта 2009 г.)


      В целях формирования единого архитектурно-художественного облика
города,  упорядочения  размещения  рекламных конструкций и контроля за
их состоянием постановляю:
      1. Утвердить Регламент размещения  средств  наружной  рекламы  и
информации в городе Казани (приложение).
      2. Отделу наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного
комитета г.Казани (И.В.Дябилкина) в срок до 01.01.2007:
      2.1. разработать  городской  реестр  мест  размещения  рекламных
конструкций;
      2.2.  обеспечить  приведение   ранее   установленных   рекламных
конструкций   в  соответствие  с  требованиями  Регламента  размещения
средств наружной рекламы и информации в городе Казани.
      3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Казанские
ведомости".
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя    Руководителя    Исполнительного    комитета    г.Казани
О.В.Прокопьева.

                                                        М.Ф.Загидуллов


                                                            Приложение
                 к постановлению Руководителя Исполнительного комитета
                             города Казани от 3 августа 2006 г. N 1584

 Регламент размещения средств наружной рекламы и информации в городе  
    Казани (с изменениями от 29 августа 2007 г., 12 марта 2009 г.)    

                       Глава I. Общие положения                       

      1. Регламент размещения средств наружной рекламы и информации  в
городе  Казани  (далее  -  Регламент)  устанавливает  единый порядок и
требования  к  проектированию,  размещению  и  эксплуатации  рекламных
конструкций на территории города Казани.
      2. Настоящий Регламент определяет:
      - перечень средств наружной рекламы и информации и требования  к
их размещению на территории города Казани;
      - порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций;
      -  порядок   заключения   договоров   о   размещении   рекламных
конструкций на находящихся в ведении органов городского самоуправления
земельных   участках,   зданиях,   сооружениях   и    иных    объектах
собственности;
      -  архитектурные  и  художественно-эстетические   требования   к
рекламным конструкциям;
      - порядок содержания мест размещения рекламных конструкций;
      -  перечень  органов,  осуществляющих  регулирование   рекламной
деятельности на территории города Казани.
      3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с  Конституцией
Российской   Федерации,  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
Градостроительным кодексом Российской Федерации,  Кодексом  Российской
Федерации  об административных правонарушениях, Федеральным законом "О
рекламе", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления   в  Российской  Федерации",  Федеральным  законом  "Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)  народов
Российской    Федерации",   Федеральным   законом   "О   защите   прав
потребителей",  Кодексом  Республики  Татарстан  об   административных
правонарушениях,  Уставом  города Казани, иными нормативными правовыми
актами.
      4. Места для размещения рекламных конструкций на  находящихся  в
ведении органов городского самоуправления земельных участках, зданиях,
сооружениях    и    иных    объектах    муниципальной    собственности
предоставляются  на  конкурсной  основе, если на одно место претендуют
несколько заявителей.  Конкурс  проводится  в  порядке,  установленном
Исполнительным комитетом г.Казани.
      5. В настоящем Регламенте применяются следующие основные термины
и понятия:
      - информация - сведения о лицах,  предметах,  фактах,  событиях,
явлениях и процессах независимо от формы их представления;
      - реклама - информация, распространенная любым способом, в любой
форме  и  с использованием любых средств, адресованная неопределенному
кругу  лиц  и  направленная  на   привлечение   внимания   к   объекту
рекламирования,  формирование  или  поддержание  интереса к нему и его
продвижение на рынке;
      -  наружная  реклама  -  реклама,  распространение  которой   на
территории   города  осуществляется  в  виде  средств  ее  стабильного
территориального размещения - плакатов, стендов, световых табло и иных
технических средств - рекламоносителей;
      -  социальная  реклама  -  информация,  распространенная   любым
способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному   кругу   лиц    и    направленная    на    достижение
благотворительных   и   иных   общественно  полезных  целей,  а  также
обеспечение интересов государства;
      - городская информация - визуальная информация  функционального,
справочного или оформительско-декоративного характера;
      - ненадлежащая реклама - реклама, несоответствующая требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации;
      - рекламоносители (рекламные конструкции) - технические средства
стабильного   территориального   размещения  наружной  рекламы:  щиты,
крышные  установки,  панно,  электронные   табло,   экраны,   маркизы,
кронштейны, штендеры, транспаранты-перетяжки и т.д.;
      - рекламодатель - изготовитель или  продавец  товара  либо  иное
определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
      - рекламопроизводитель  -  лицо,  осуществляющее  полностью  или
частично  приведение  информации  в готовую для распространения в виде
рекламы форму;
      - рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение
рекламы  любым  способом,  в  любой  форме  и  с  использованием любых
средств;
      - разрешение  на  установку  рекламной  конструкции  -  документ
установленной  формы,  удостоверяющий  права  на  установку  рекламной
конструкции и ее эксплуатацию в соответствии с Федеральным законом  от
13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
      - дизайн-проект рекламной конструкции -  документ,  определяющий
внешний  вид и точное местонахождение рекламоносителя и иные сведения,
необходимые для идентификации рекламоносителя;
      -  рекламное  пространство  -  совокупность  рекламных  мест  на
территории горда Казани;
      - рекламное место - здания, сооружения, земельные участки и иные
объекты  недвижимого  имущества  или  их  части,  предназначенные  для
размещения рекламоносителей (рекламных конструкций);
      - монтаж рекламоносителя - работы по размещению  рекламоносителя
на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином
объекте;
      - демонтаж рекламоносителя -  работы  по  приведению  рекламного
места    в    первоначальное    состояние,    предшествующее   монтажу
рекламоносителя,  включая  благоустройство  прилегающей  территории  и
(или)  выполнение  каких-либо других работ в соответствии с условиями,
определяемыми договором на размещение рекламной конструкции.

 Глава II. Органы управления в сфере размещения рекламных конструкций 

      1. Отдел наружной рекламы и информации аппарата  Исполнительного
комитета г.Казани:
      - осуществляет координацию работ по реализации единой  городской
политики в области наружной рекламы;
      - разрабатывает нормативно-правовые акты  в  области  размещения
средств наружной рекламы и информации на территории города Казани;
      - разрабатывает тарифы на размещение  рекламных  конструкций  на
находящихся  в  ведении  органов  городского  самоуправления земельных
участках,  зданиях,  сооружениях   и   иных   объектах   муниципальной
собственности;
      - выдает разрешения на размещение рекламных конструкций;
      - утверждает порядок и форму  ведения  городского  реестра  мест
размещения рекламных конструкций;
      - формирует состав комиссии по приемке рекламных конструкций  на
территории города Казани;
      - выступает заказчиком проведения конкурсов на право  размещения
средств  наружной  рекламы  и  информации  на  объектах  муниципальной
собственности города Казани.
      2. Исполнительные органы города  Казани,  городские  технические
службы   при   необходимости   осуществляют  функции  по  согласованию
размещения рекламных конструкций в охранных зонах подведомственных  им
подземных  и  наземных инженерных коммуникаций, определяют технические
условия размещения рекламных конструкций в зависимости от  их  вида  и
места размещения.

          Глава III. Информация, размещаемая в городе Казани          

      Виды информации, размещаемой в городе
      Информация,  размещаемая  в  городе  Казани,  подразделяется  на
следующие виды:
      - городская информация;
      - социальная реклама;
      -  информационное  оформление  деятельности  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей;
      - наружная реклама;
      - социальная реклама.
      Городская информация
      К городской информации относятся:
      - технические средства организации дорожного движения;
      - информационные указатели  ориентирования  в  городе:  названия
улиц,  номера  зданий,  расписания  движения пассажирского транспорта,
схемы и карты ориентирования в городе Казани;
      - информация о проведении строительных,  дорожных,  аварийных  и
других   видов   работ,   распространяемая   в  целях  безопасности  и
информирования населения;
      - информация  об  объектах  городской  инфраструктуры:  районах,
микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
      - праздничное оформление города.
      Городская  информация  может   распространяться   на   различных
средствах  информации,  которые должны отвечать требованиям настоящего
Регламента.
      Размещение  городской  информации,  за  исключением  технических
средств  организации  дорожного  движения, осуществляется на основании
разрешения,  выданного  Управлением  наружной  рекламы  и   информации
аппарата  Исполнительного  комитета  г.Казани от имени органа местного
самоуправления.
      Плата   за   размещение   рекламных   конструкций    в    случае
распространения на них городской информации не взимается.
      Информационное  оформление  деятельности   юридических   лиц   и
индивидуальных предпринимателей
      К информационному оформлению относятся:
      а) вывески;
      б) информационные таблички;
      в) учрежденческие доски;
      г) указатели местонахождения объекта.
      Информация о  фирменном  наименовании  организации,  профиле  ее
деятельности, месте ее нахождения, режиме работы не является рекламной
и распространяется в соответствии с  требованиями  законодательства  о
защите прав
      Размещение  объектов  информационного  оформления   деятельности
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей осуществляется в
соответствии с дизайн-проектом,  на  основании  разрешения,  выданного
Управлением  наружной  рекламы  и  информации аппарата Исполнительного
комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.
      Вывески - обязательная информация  о  профиле  предприятия,  его
фирменном    наименовании   и   зарегистрированном   товарном   знаке,
предназначенная для доведения до сведения  потребителя  информации  об
изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9 Федерального закона
"О защите прав потребителей".
      Вывеска  должна  располагаться  на  фасаде  здания  в   пределах
помещения, занимаемого предприятием на правах собственности или аренды
по договору с собственником или балансодержателем помещения.
      Вывеска  должна  содержать  информацию,   раскрывающую   профиль
предприятия  (без  использования  перечня  товаров  или  услуг)  и его
наименование, в соответствии со ст.54 Гражданского кодекса  Российской
Федерации.  Допускается  размещать  на  вывеске  зарегистрированные  в
установленном порядке товарные знаки и  знаки  обслуживания,  а  также
декоративные элементы.
      Не допускается на вывесках использовать источники  света  вблизи
окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
      Информационные   таблички,   учрежденческие   доски,   указатели
местонахождения   объекта  предназначены  для  доведения  до  сведения
потребителя  информации  об   изготовителе   (исполнителе,   продавце)
согласно ст.9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
      Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну  или  несколько
информационных  табличек  -  по  количеству  входов  в  помещение  для
населения. На табличке указывается следующая информация о предприятии:
      - зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
      - организационно-правовая форма;
      - режим работы предприятия.
      Размер информационной таблички не должен превышать 1 кв.м.
      Для  ориентирования   потребителей   могут   быть   использованы
информационные  указатели  адреса  объекта  потребительского  рынка  и
услуг, размер информационного поля которых составляет не более 1 кв.м.
      Плата  за  размещение  информации  на  вывесках,  информационных
табличках,  учрежденческих досках, указателях местонахождения объекта,
указанных в главе III, не взимается.
      Наружная реклама
      Наружная  реклама  распространяется  с   использованием   щитов,
стендов,  строительных  сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных
шаров,   аэростатов   и   иных   технических    средств    стабильного
территориального  размещения  (рекламных  конструкций),  монтируется и
располагается  на  внешних  стенах,  крышах  и   иных   конструктивных
элементах   зданий,   строений,   сооружений   или  вне  их,  а  также
остановочных  пунктах  общественного  транспорта.   Наружная   реклама
адресована  неопределенному  кругу  лиц  и  направлена  на привлечение
внимания к товару, средствам его  индивидуализации,  изготовителю  или
продавцу   товара,   результату   интеллектуальной  деятельности  либо
мероприятиям  (в  том  числе  спортивным   соревнованиям,   концертам,
конкурсам,  фестивалям),  на  формирование  или поддержание интереса к
объектам рекламирования и их продвижению на рынке.
      Рекламные   конструкции   должны   соответствовать   требованиям
настоящего  Регламента и подлежат регистрации в городском реестре мест
размещения рекламных конструкций. Установка конструкций осуществляется
на  основании  разрешений,  выдаваемых  Управлением наружной рекламы и
информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени  органа
местного самоуправления.
      Социальная реклама
      Социальная реклама представляет общественные  и  государственные
интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
      Социальный характер размещаемой информации, а также  обязанности
рекламопроизводителей     и     рекламораспространителей    в    части
предоставления услуг  по  производству  и  распространению  социальной
рекламы  (в том числе городской и праздничной информации) определяются
в соответствии с требованиями  Федерального  закона  от  13.03.2006  N
38-ФЗ "О рекламе".

   Глава IV. Общие требования к размещению и эксплуатации рекламных   
                             конструкций                              

      1.  Технические   требования   к   проектированию,   монтажу   и
эксплуатации рекламных конструкций
      1.1. Общие требования:
      а)  до   принятия   соответствующего   технического   регламента
проектирование, изготовление и размещение рекламных конструкций должны
соответствовать действующим строительным нормативам и правилам;
      б)  проектирование,  монтаж,  техническая  экспертиза  рекламных
конструкций   должны  осуществляться  в  соответствии  с  требованиями
действующего законодательства.
      1.2. Технические требования к установке рекламных конструкций:
      а) монтажные работы по установке  рекламных  конструкций  должны
выполняться   с   соблюдением  требований,  установленных  действующим
законодательством;
      б) устройство фундаментов  рекламных  конструкций  и  проведение
других  земляных  работ  при  их установке осуществляются на основании
ордера на производство земляных работ;
      в) монтаж средств наружной  рекламы  на  зданиях  и  сооружениях
производится    в    присутствии    представителей    балансодержателя
(собственника) или после  письменного  уведомления  его  о  проведении
работ;
      г) монтажные и электротехнические работы проводятся при  наличии
следующих документов:
      - выданного в  установленном  порядке  разрешения  на  установку
рекламной конструкции;
      - договора на подключение электропитания;
      - ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
      д) в течение 5-ти суток после установки рекламной конструкции ее
владелец   обязан   произвести   благоустройство  территории  и  сдать
рекламную конструкцию комиссии по приемке рекламных конструкций;
      е) владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые
нарушения  правил  безопасности,  а также за неисправности и аварийные
ситуации, возникшие ввиду нарушения им условий монтажа и  эксплуатации
рекламной конструкции.
      1.3. Требования к эксплуатации рекламных конструкций:
      1.3.1. Рекламные конструкции могут эксплуатироваться  в  течение
срока  службы согласно проектной документации. Дальнейшая эксплуатация
средств наружной  рекламы  и  информации  возможна  лишь  при  наличии
экспертного   заключения   о   техническом   состоянии  конструкций  и
возможности их дальнейшего использования.
      1.3.2. В случаях отклонения рекламной конструкции от  вертикали,
динамических  колебаний  рекламной  поверхности  конструкции,  сильной
деформации конструкции, механических повреждений,  нарушений  анкерных
креплений   стойки   рекламной   конструкции   проведение  технической
экспертизы рекламной конструкции  может  осуществляться  до  истечения
срока службы.
      1.3.3.  Техническая  экспертиза  должна  проводиться  экспертной
организацией, имеющей соответствующие лицензии, и включает в себя:
      -  проверку  состояния   и   степень   повреждения   конструкции
вследствие    механических,   температурных,   коррозионных   и   иных
воздействий;
      - контрольный расчет несущей способности конструкции.
      При  отсутствии   проектной   и   конструкторской   документации
контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении,
что конструкция изготовлена из материалов минимальной  прочности  и  с
учетом обнаруженных повреждений.
      1.3.4.  По  результатам  обследования  составляется  заключение,
содержащее  краткое  описание  имеющихся отклонений, делаются выводы о
возможности дальнейшей эксплуатации  конструкции  и  указывается  срок
следующего обследования.
      1.3.5.  Рекламные   конструкции   должны   содержать   следующую
информацию о собственнике рекламной конструкции:
      а)   наименование   юридического   лица   или    индивидуального
предпринимателя;
      б)    телефон    юридического    лица    или     индивидуального
предпринимателя;
      в) идентификационный номер рекламной конструкции.
      Собственник рекламной конструкции размещает указанную информацию
на  нижнем  крае информационного поля рекламной конструкции на высоте,
обеспечивающей ее удобное прочтение и сохранность.
      1.3.6. Площадь информационной таблички, содержащей информацию  о
собственнике  рекламной  конструкции,  зависит  от  площади  рекламной
конструкции  и  определяется   собственником   рекламной   конструкции
самостоятельно в пределах установленных норм и составляет:
      - 150,0 кв.см -  для  рекламных  конструкций  площадью  менее  и
равной 4,5 кв.м;
      - 450,0 кв.см - для рекламных конструкций  площадью  от  4,5  до
10,0 кв.м;
      - 1400,0 кв.см - для рекламных конструкций площадью от  10,0  до
18,0 кв.м;
      - не менее 2000,0 кв.см - для рекламных конструкций  более  18,0
кв.м.
      1.3.7. Владелец рекламной  конструкции  обязан  содержать  ее  в
надлежащем  техническом  и  эстетическом  состоянии  в  соответствии с
утвержденным  дизайн-проектом,  а  также  нести   ответственность   за
причинение вреда третьим лицам.
      1.3.8. В случае временного отсутствия на  конструкции  рекламной
информации  владелец  обязан  по  своему усмотрению либо разместить на
информационном поле рекламное сообщение -  саморекламу,  либо  закрыть
информационное  поле однотонным полотном, придав рекламной конструкции
надлежащий эстетический вид.
      1.3.9.  При  размещении  средств  наружной  рекламы  учитывается
удобство  содержания автомобильных дорог и улиц. Рекламные конструкции
не  должны  создавать  помех  для  механизированной  уборки   улиц   и
тротуаров, а также для выкоса газонов.
      2. Виды рекламных конструкций
      Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
      а)  стационарные   рекламные   конструкции   -   характеризуются
неизменным   местом   размещения   и   конструкцией   в   типовом  или
индивидуальном исполнении;
      б) временные рекламные конструкции  -  характеризуются  периодом
размещения  и  определенным  участком городской территории, на котором
они могут быть размещены на заявляемый период.
      Стационарные рекламные конструкции подразделяются  на  следующие
виды:
      а) отдельно стоящие рекламные конструкции;
      б) рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.

                    Виды стационарных конструкций                     

      Отдельно стоящие рекламные  конструкции  (щитовые  установки)  -
рекламные   конструкции   (в   том  числе  в  объемно-пространственном
исполнении), имеющие внешние поверхности для размещения информации,  в
том числе предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости
экрана за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света  или
светоотражающих  элементов,  и  состоящие  из  фундамента,  каркаса  и
информационного поля.
      В зависимости от  площади  информационного  поля  одной  стороны
щитовые установки подразделяются на следующие виды:
      - малого или городского формата (до 4,5 кв.м);
      - среднего формата (от 4,5 до 10,0 кв.м);
      - большого формата (от 10,0 до 18,0 кв.м);
      - сверхбольшого формата (более 18,0 кв.м).
      Щитовые установки должны соответствовать следующим требованиям:
      а) фундаменты  отдельно  стоящих  щитовых  установок  не  должны
выступать над уровнем земли;
      б) щитовые установки выполняются, как  правило,  в  двустороннем
варианте.  Щитовые  установки,  выполненные  в одностороннем варианте,
должны иметь декоративно оформленную (обшитую и  окрашенную)  обратную
сторону;
      в) нижний край рекламного  щита  или  крепящих  его  конструкций
должны  располагаться  на  высоте  не  менее 4,5 метров от поверхности
земли;
      г)  рекламная  щитовая  конструкция  обязательно   должна   быть
подсвечена в ночное время суток.
      Щитовые установки подлежат регистрации в городском реестре  мест
размещения   рекламных   конструкций   и   размещаются   на  основании
разрешения,  выданного  Управлением  наружной  рекламы  и   информации
аппарата  Исполнительного  комитета  г.Казани от имени органа местного
самоуправления.
      Крышные  установки  -  объемные  или  плоскостные   конструкции,
полностью  или  частично размещаемые выше уровня карниза здания или на
крыше.
      Крышные установки должны быть  оборудованы  системой  аварийного
отключения от сети электропитания.
      При разработке проектов крышных установок в обязательном порядке
должны  быть  учтены  требования  безопасности,  проведены  работы  по
обследованию несущей способности крыши,  восстановлению  кровли  после
монтажа  установки.  Рабочая документация должна пройти согласование в
органах государственной вневедомственной экспертизы.
      Крышные установки подлежат регистрации в городском реестре  мест
размещения   рекламных   конструкций   и   размещаются   на  основании
разрешения,  выданного  Управлением  наружной  рекламы  и   информации
аппарата  Исполнительного  комитета  г.Казани от имени органа местного
самоуправления.
      Настенные  панно  -  рекламные   конструкции,   размещаемые   на
плоскости стен зданий и сооружений в виде:
      -   изображения    (информационного    поля),    непосредственно
нанесенного на поверхность стены;
      -  конструкции,  состоящей  из  каркаса,  информационного  поля,
элементов крепления.
      Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в  обязательном
порядке   разрабатывается   проект   крепления   конструкции  с  целью
обеспечения безопасности при эксплуатации.
      При разработке проекта настенных панно  в  обязательном  порядке
должны  быть учтены требования безопасности и подсветки в темное время
суток.
      На центральных улицах  города  не  рекомендуется  размещение  на
главных  фасадах  и  просматриваемых с улицы боковых фасадах рекламных
конструкций, закрывающих остекление витрин и окон.
      В исторической части города не допускается размещение  настенных
панно,  закрывающих  архитектурные  и  декоративные  детали  фасада  и
искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
      Настенные панно подлежат регистрации в  городском  реестре  мест
размещения   рекламных   конструкций   и   размещаются   на  основании
разрешения,  выданного  Управлением  наружной  рекламы  и   информации
аппарата  Исполнительного  комитета  г.Казани от имени органа местного
самоуправления.
      Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции,  состоящие
из  основания,  одного  или  нескольких  флагштоков  (стоек)  и мягких
полотнищ.
      Флаговые композиции и навесы подлежат  регистрации  в  городском
реестре   мест  размещения  рекламных  конструкций  и  размещаются  на
основании  разрешения,  выданного  Управлением  наружной   рекламы   и
информации  аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа
местного самоуправления.
      Наземные  панно  -   рекламные   конструкции,   размещаемые   на
поверхности земли.
      Наземные панно состоят из нанесенных либо встроенных в  дорожное
или  земляное  покрытие  строительных  материалов  и подразделяются на
следующие виды:
      а) каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
      б) покрытие тротуаров улиц различными красящими  веществами  или
пленочными материалами;
      в)    панно    на    тротуарах    улиц,    изготавливаемые    из
дорожно-строительных материалов.
      Материалы, применяемые для наземных панно,  не  должны  ухудшать
покрытия тротуаров или иных мест размещения панно.
      Наземные панно подлежат регистрации  в  городском  реестре  мест
размещения   рекламных   конструкций   и   размещаются   на  основании
разрешения,  выданного  Управлением  наружной  рекламы  и   информации
аппарата  Исполнительного  комитета  г.Казани от имени органа местного
самоуправления.
      Кронштейны - консольные конструкции, устанавливаемые  на  опорах
(на  собственных  опорах,  мачтах-опорах  городского освещения, опорах
контактной сети) или на зданиях.
      Кронштейны  должны  выполняться  в  двустороннем   варианте.   В
исторической   части  города,  на  центральных  магистралях  установка
кронштейнов без внутренней подсветки не допускается.
      Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются
архитектурными особенностями здания.
      На  отдельно  стоящих  опорах   в   центральной   части   города
рекомендуется размещать конструкции размером 1х1,4 м.
      В целях безопасности при  эксплуатации  кронштейны  должны  быть
установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над
тротуарами и пешеходными зонами.
      Кронштейны  подлежат  регистрации  в  городском   реестре   мест
размещения   рекламных   конструкций   и   размещаются   на  основании
разрешения,  выданного  Управлением  наружной  рекламы  и   информации
аппарата  Исполнительного  комитета  г.Казани от имени органа местного
самоуправления.
      Реклама  на  остановочных  павильонах  (киосках)   -   рекламные
конструкции,  устанавливаемые  в  составе  или  на  крыше остановочных
павильонов общественного транспорта, киосков.
      На  конструкции  данного   типа   распространяются   требования,
предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
      Реклама  в  остановочных  павильонах  подлежит   регистрации   в
городском  реестре мест размещения рекламных конструкций и размещается
на основании разрешения,  выданного  Управлением  наружной  рекламы  и
информации  аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа
местного самоуправления.
      Транспаранты-перетяжки -  рекламные  конструкции,  состоящие  из
устройств крепления и натяжения, а также информационного изображения.
      Транспаранты-перетяжки    подразделяются    на    световые     и
неосвещенные,  изготовленные  из  материалов  на  жесткой  или  мягкой
основе.
      Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 метров над
проезжей  частью.  На одних и тех же опорах не должно быть более одной
перетяжки.
      Расстояние между перетяжками должно быть не менее 100 м.
      Запрещается размещение перетяжек около театра имени Г.Камала, на
улицах  Право-Булачная  и  Лево-Булачная,  в сквере Тукая, на площадях
Свободы,  Первого  Мая  и  Тысячелетия,  за  исключением  перетяжек  с
социальной рекламой.
      Транспаранты-перетяжки подлежат регистрации в городском  реестре
мест  размещения  рекламных  конструкций  и  размещаются  на основании
разрешения,  выданного  Управлением  наружной  рекламы  и   информации
аппарата  Исполнительного  комитета  г.Казани от имени органа местного
самоуправления.
      Проекционные установки - рекламные конструкции,  предназначенные
для  воспроизведения  изображения  на  земле,  на  плоскостях стен и в
объеме.
      Конструкции  проекционных  установок  состоят  из  проецирующего
устройства    и    поверхности   (экрана),   в   котором   формируется
информационное изображение.
      Проекционные установки подлежат регистрации в городском  реестре
мест  размещения  рекламных  конструкций  и  размещаются  на основании
разрешения,  выданного  Управлением  наружной  рекламы  и   информации
аппарата  Исполнительного  комитета  г.Казани от имени органа местного
самоуправления.
      Электронные табло - рекламные конструкции,  предназначенные  для
воспроизведения  изображения  на  плоскости  экрана  за счет излучения
светодиодов,  ламп,  иных   источников   света   или   светоотражающих
элементов.
      Электронные табло подлежат регистрации в городском реестре  мест
размещения   рекламных   конструкций   и   размещаются   на  основании
разрешения,  выданного  Управлением  наружной  рекламы  и   информации
аппарата  Исполнительного  комитета  г.Казани от имени органа местного
самоуправления.
      Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков  и
навесов  с  нанесенной  на них рекламной информацией и размещенные над
витринами, проемами зданий и сооружений или входами в них.
      Маркизы состоят из  элементов  крепления  к  зданию,  каркаса  и
информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
      Маркизы подлежат регистрации в городском реестре мест размещения
рекламных   конструкций   и   размещаются   на  основании  разрешения,
выданного  Управлением  наружной   рекламы   и   информации   аппарата
Исполнительного   комитета   г.Казани   от   имени   органа   местного
самоуправления.
      Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции,  в
которых  для размещения информации используется как объем конструкции,
так и ее поверхность.
      Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
      Объемно-пространственные  конструкции  подлежат  регистрации   в
городском  реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются
на основании разрешения,  выданного  Управлением  наружной  рекламы  и
информации  аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа
местного самоуправления.

                   Временные рекламные конструкции                    

      К временным рекламным конструкциям относятся носители  рекламных
и   информационных  сообщений,  размещаемые  на  определенном  участке
городской   территории   на   время   работы   юридического   лица   и
индивидуального  предпринимателя,  а  также  с  иными ограничениями по
времени размещения.
      Выносные щитовые конструкции (штендеры)  -  временные  рекламные
конструкции,  размещаемые предприятиями в непосредственной близости от
данных предприятий в часы их работы.
      Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного
подсвета,   площадь  одной  стороны  не  должна  превышать  1,2  кв.м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах трех
метров   от   входа  в  помещение.  Запрещается  установка  штендеров,
мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее трех  метров,  а
также  ориентированных  на восприятие с проезжей части. Не допускается
размещение более двух штендеров  у  входа  в  помещение,  а  также  их
использование  в качестве дополнительного средства рекламы при наличии
хорошо просматриваемых с тротуара вывески  и  витрин  (за  исключением
предприятий общественного питания).
      Штендеры не должны закрывать стационарные рекламные конструкции.
      Штендеры  должны   иметь   надежную   конструкцию,   исключающую
возможность опрокидывания.
      Выносные щитовые конструкции (штендеры) подлежат  регистрации  в
городском  реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются
на основании разрешения,  выданного  Управлением  наружной  рекламы  и
информации  аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа
местного самоуправления.
      Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции,
перемещаемые   физическими   лицами   без   использования  технических
средств.
      Эксплуатация  носимых  рекламных   конструкций   допускается   в
пешеходных  зонах  и  на  тротуарах. Запрещается использование носимых
рекламных   конструкций,   мешающих   проходу   пешеходов,   а   также
ориентированных на восприятие с проезжей части.
      Носимые рекламные конструкции не подлежат регистрации, но для их
использования  требуется  согласование  Управления  наружной рекламы и
информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани.
      Реклама на ограждениях - временные средства наружной рекламы  на
ограждениях  объектов  строительства  и  розничной  (уличной) торговли
(летние кафе, выставки, ограждения торговых зон), а  также  на  других
временных и постоянных ограждениях.
      Реклама  на  ограждениях  должна   обеспечивать   художественное
оформление данных объектов.
      Разместить рекламу на данных объектах  можно  в  виде  отдельных
щитов  или  мягкого  оформления. В случае применения щитовых установок
высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений
более чем на 1/2 их высоты.
      Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного
изображения.
      Реклама на ограждениях подлежит регистрации в городском  реестре
мест  размещения  рекламных  конструкций  и  размещается  на основании
разрешения,  выданного  Управлением  наружной  рекламы  и   информации
аппарата  Исполнительного  комитета  г.Казани от имени органа местного
самоуправления.
      Реклама на лотках, тележках, киосках, уличных зонтиках и  других
передвижных  пунктах  торговли  - временные средства наружной рекламы,
устанавливаемые на  время  работы  предприятий  розничной  торговли  и
общественного  питания, представляющие собой покрытие отдельных частей
лотков,  киосков,   тележек,   зонтиков   пленочными   или   красящими
материалами.
      Реклама на лотках, тележках,  киосках  и  зонтиках  не  подлежит
регистрации  в городском реестре мест размещения рекламных конструкций
и не требует получения разрешения.

        Глава V. Порядок оформления разрешительных документов         

      1.  Разрешение  на  установку  рекламной  конструкции   выдается
Управлением  наружной  рекламы  и  информации аппарата Исполнительного
комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления на основании
заявления   (приложение   N   1)   владельца   рекламной  конструкции,
собственника  или  иного  законного  владельца   здания,   сооружения,
земельного   участка  или  иного  недвижимого  имущества,  на  котором
предполагается установка рекламной конструкции.
      2. К  заявлению  о  выдаче  разрешения  на  установку  рекламной
конструкции прилагаются:
      а) подтверждение (в письменной форме) согласия собственника  или
иного   титульного   владельца   недвижимого   имущества,  на  котором
предполагается установка рекламной  конструкции,  на  присоединение  к
этому  имуществу  рекламной  конструкции,  в  случае если заявитель не
является собственником или иным законным владельцем такого недвижимого
имущества и имущество не является муниципальной собственностью.
      б) сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему
виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
      3.  Заявление  на  выдачу  разрешения  на  установку   рекламной
конструкции  подается  в  Управление  наружной  рекламы  и  информации
аппарата Исполнительного комитета г.Казани.
      4. Отдел наружной рекламы и информации аппарата  Исполнительного
комитета   г.Казани  вправе  потребовать  от  заявителя  представление
дополнительных сведений, относящихся  к  территориальному  размещению,
внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
      5. При получении разрешения на установку  рекламной  конструкции
(приложение  N  2) заявитель обязан уплатить государственную пошлину в
порядке и  в  размере,  установленных  Налоговым  кодексом  Российской
Федерации и Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
      6. Заявитель вправе самостоятельно  получить  от  уполномоченных
органов  необходимое  согласование  и  представить  его  в  Управление
наружной  рекламы  и  информации  аппарата  Исполнительного   комитета
г.Казани.

 Постановлением Руководителя Исполнительного  комитета  муниципального
 образования  города Казани от 12 марта 2009 г. N 1612 в пункт 7 Главы
 V настоящего Регламента внесены изменения

      7. Перечень согласующих организаций:
      - Управление архитектуры  и  градостроительства  Исполнительного
комитета г.Казани;
      - УГИБДД г.Казани;
      - Муниципальное унитарное предприятие "Казгорсвет";
      -  Комитет   жилищно-коммунального   хозяйства   Исполнительного
комитета г.Казани;
      - организации,  владеющие  подземными  и  наземными  инженерными
коммуникациями   (Муниципальное   унитарное  предприятие  "Водоканал",
Муниципальное  унитарное  предприятие  "Производственное   объединение
Казэнерго",  Эксплуатационное  производственное  управление "Горгаз" и
др.).
      8.  Решение  о  выдаче   разрешения   на   установку   рекламной
конструкции  или  об  отказе  в  его  выдаче  должно  быть  направлено
заявителю в срок не более  двух  месяцев  с  момента  приема  от  него
необходимых документов.
      9. Отказ в выдаче разрешения допускается при наличии  оснований,
предусмотренных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
      10.  Разрешение  на  установку  рекламной  конструкции  выдается
Управлением  наружной  рекламы  и  информации аппарата Исполнительного
комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления сроком на  5
лет  либо  на 1 год при предъявлении документа, подтверждающего оплату
государственной пошлины за выдачу разрешения.
      11. Рекламная конструкция должна быть установлена  в  течение  1
года с момента выдачи разрешения.
      12.  При   установке   рекламной   конструкции   ее   владельцем
заключается  договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на территории города Казани с Исполнительным комитетом г.Казани в лице
уполномоченного  структурного  подразделения в соответствии с проектом
договора  на  установку  и  эксплуатацию  рекламной   конструкции   на
территории города Казани (приложение N 3).
      13. В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006  N  38-ФЗ
"О рекламе" решение об аннулировании разрешения на установку рекламной
конструкции принимается  Управлением  наружной  рекламы  и  информации
аппарата  Исполнительного  комитета  г.Казани от имени органа местного
самоуправления:
      1) в течение месяца со дня направления ему владельцем  рекламной
конструкции   уведомления   в  письменной  форме  о  своем  отказе  от
дальнейшего использования разрешения;
      2) в течение месяца с момента направления ему собственником  или
иным   законным   владельцем   недвижимого   имущества,   к   которому
присоединена   рекламная   конструкция,   документа,   подтверждающего
прекращение  договора, заключенного между указанными собственником или
владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
      3) в случае, если  в  течение  года  со  дня  выдачи  разрешения
рекламная конструкция не установлена;
      4) в случае, если рекламная конструкция используется не в  целях
распространения рекламы.
      14. В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006  N  38-ФЗ
"О  рекламе"  разрешение на установку рекламных конструкций может быть
признано недействительным в судебном порядке в случае:
      1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем
законодательства   Российской   Федерации   о   рекламе   -   по  иску
антимонопольного органа;
      2)  обнаружения  несоответствия  рекламной  конструкции   и   ее
территориального  размещения  требованиям технического регламента - по
иску  органа,  осуществляющего  контроль  за  соблюдением  технических
регламентов;
      3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте
схеме  территориального  планирования или генеральному плану - по иску
органа местного самоуправления;
      4)  нарушения   внешнего   архитектурного   облика   сложившейся
застройки  поселения  или  городского округа - по иску органа местного
самоуправления;
      5) несоответствия рекламной конструкции требованиям  нормативных
актов   о   безопасности   движения   транспорта  -  по  иску  органа,
осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
      15.  В  случае  аннулирования  разрешения  или   признания   его
недействительным  владелец  рекламной конструкции либо собственник или
иной  законный  владелец  соответствующего  недвижимого  имущества,  к
которому  такая  конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж
рекламной конструкции в течение месяца.
      16.  При  невыполнении  обязательств  по   демонтажу   рекламной
конструкции   Управление   наружной   рекламы  и  информации  аппарата
Исполнительного  комитета  г.Казани  вправе  обратиться  в   суд   или
арбитражный  суд  с  иском  о  принудительном  осуществлении демонтажа
рекламной конструкции. В случае принятия судом или  арбитражным  судом
решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции
ее  демонтаж,  хранение  или,  в  необходимых   случаях,   уничтожение
осуществляется  за  счет  средств  собственника  или  иного  законного
владельца  недвижимого  имущества,  к   которому   была   присоединена
рекламная  конструкция. По требованию собственника или иного законного
владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной  конструкции
обязан  возместить  ему  расходы,  понесенные  в  связи  с демонтажем,
хранением  или,  в   необходимых   случаях,   уничтожением   рекламной
конструкции.

   Глава VI. Требования согласующих организаций города к рекламным    
                 конструкциям и местам их размещения                  

      1.  Требования  Муниципального  унитарного   предприятия   (МУП)
"Казгорсвет"
      1.1.   Установка   рекламных   конструкций   на   объектах   МУП
"Казгорсвет"  и  подключение  электропитания  рекламных  конструкций к
сетям МУП "Казгорсвет" допускается при  условии  выполнения  следующих
требований:
      а) размещение рекламных установок на опорах наружного  освещения
производится только после обследования технического состояния опоры, а
их подключение - при наличии резерва мощности;
      б) размещение рекламных установок на опорах наружного  освещения
производится   в   соответствии   с   требованиями  Правил  устройства
электроустановок, СНиП "Электрические устройства. Правила производства
и приемки работ", техническими условиями МУП "Казгорсвет";
      в) устройства подсвета  рекламных  конструкций,  подключаемые  к
электросети,  должны  соответствовать  требованиям  Правил  устройства
электроустановок, а их эксплуатация -  проводиться  в  соответствии  с
Правилами  эксплуатации  электроустановок  потребителями  и  Правилами
техники безопасности при эксплуатации электроустановок;
      г)  устройства  подсвета  рекламных  конструкций   должны   быть
оборудованы  аппаратами  автоматической  защиты от коротких замыканий,
перегрузки и утечки тока, превышающей 30 мА.
      1.2. Коэффициент мощности установки должен быть не ниже 0,85.
      1.3. Владелец рекламной конструкции должен иметь  подготовленный
и  аттестованный  персонал  для обслуживания установок и представить в
МУП "Казгорсвет" следующие документы:
      -  выписку  из  приказа  по  организации  о   назначении   лица,
ответственного за электрохозяйство;
      - список лиц, уполномоченных вести оперативные переговоры;
      -   список   лиц,   допущенных   к   производству    работ    на
электроустановках, подключенных к сети МУП "Казгорсвет".
      1.4.  Лица,  допущенные  к  производству  работ,  должны  пройти
инструктаж по технике безопасности и специфике работ в территориальных
подразделениях МУП "Казгорсвет".
      1.5. Подключение устройства  подсвета  рекламной  конструкции  к
электросетям  МУП "Казгорсвет" должно выполняться владельцем установки
лишь в присутствии представителя МУП "Казгорсвет".
      1.6.  Подача  напряжения  на   устройство   подсвета   рекламной
установки производится после:
      - проверки представителем МУП  "Казгорсвет"  выполнения  проекта
или технических условий на проектирование;
      - составления акта  разграничения  балансовой  принадлежности  и
определения ответственности за технику безопасности;
      -  заключения  договора  на  отпуск  электроэнергии  между   МУП
"Казгорсвет" и владельцем средств наружной рекламы и информации;
      -     представления     эксплуатационной     документации     на
электроустановку  с необходимыми протоколами электрических измерений и
испытаний.
      1.7. Включение  и  отключение  подсветки  рекламных  конструкций
должно производиться одновременно с включением и отключением наружного
освещения города.
      1.8. Ответственность  за  содержание  и  эксплуатацию  устройств
подсвета рекламных конструкций несет владелец рекламной конструкции.
      1.9.  Для  ограничения  слепящего  действия  и  световых   помех
водителям от рекламных объектов и плакатов, расположенных над проезжей
частью или поперек ее оси на расстоянии не  более  2,0  м  от  лицевой
грани бордюрного камня, должны быть приняты следующие меры:
      - прямой световой поток  световых  приборов,  освещающих  объект
снаружи, не должен попадать за пределы его поверхности;
      - рекламные панели, имеющие участки поверхности более 0,04  кв.м
насыщенного  зеленого  или  красного  цвета яркостью выше 150 кд/кв.м,
должны располагаться вблизи перекрестков на высоте не менее 6,0  м  от
проезжей части;
      -   динамический   режим   освещения   указанных   объектов   не
допускается.
      2.  Требования  Муниципального  унитарного   предприятия   (МУП)
"Метроэлектротранс"
      2.1. Согласованию подлежит размещение средств наружной  рекламы,
информации  и  праздничного  оформления  города на следующих объектах,
находящихся в ведении МУП "Метроэлектротранс":
      - опорах контактной сети троллейбусов и трамваев;
      - остановочных павильонах общественного транспорта;
      - станциях, вентиляционных киосках метрополитена.
      2.2. Проектирование, монтаж и демонтаж  рекламных  установок  на
опорах  контактной  сети троллейбусов и трамваев производится согласно
техническим условиям, утвержденным МУП "Метроэлектротранс".
      2.3.  Не  допускается  размещение  средств  наружной  рекламы  и
информации:
      - на кабельных трассах и в их охранных зонах;
      - на опорах контактной сети, загруженных кроме  сети  городского
пассажирского транспорта выводами кабелей постоянного тока 600 вольт;
      - на опорах, выработавших свой технический ресурс;
      - на расстоянии  ближе  трех  метров  от  рельсового  пути  (для
отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации).
      2.4. При размещении рекламных  установок  на  опорах  контактной
сети должны выполняться следующие требования:
      - не допускается крепление тросовых систем,  пересекающих  линии
контактных сетей;
      - запрещается использование тросовых систем контактной сети  для
подвешивания проводов и кабелей;
      -  не  допускается  подключение  устройств  подсвета   рекламных
конструкций к электросетям МУП "Метроэлектротранс";
      - электрическая изоляция устройств подсвета рекламных  установок
должна  иметь  электрическую  прочность  в соответствии с требованиями
Правил устройств электроустановок;
      - не допускается перемыкание изоляции кронштейна контактной сети
от опоры;
      - рекламная установка не должна  создавать  помех  для  монтажа,
эксплуатации и ремонта устройств контактной сети.
      3.  Требования  Муниципального  унитарного   предприятия   трест
"Горводзеленхоз"
      3.1. Согласованию подлежит размещение рекламной  конструкции  на
озелененной   территории   общего   пользования  (уличные  озелененные
территории, сады, скверы, парки и т.п.).
      3.2.  Владелец  рекламной   конструкции   обязан   содержать   в
надлежащем состоянии территорию, прилегающую к конструкции в радиусе 5
м от опоры.
      3.3. Посев семян газонных трав  после  установки  конструкции  и
восстановления  земляного  слоя производится в удобные агротехнические
сроки (с конца апреля до середины октября).
      3.4. При смене изображения на рекламных конструкциях  с  заездом
автотранспорта    на    газон    необходимо   произвести   последующее
восстановление газона.
      3.5. Не допускается размещение рекламных установок:
      - на существующих цветниках;
      - на территориях памятников садово-паркового искусства и природы
(за исключением размещения средств информации);
      - на объектах,  капитальный  ремонт  или  реконструкция  которых
планируется в текущем году;
      - большого формата  (4х5  м,  3х6  м  и  более)  на  территориях
благоустроенных  скверов,  парков,  если  они  закрывают  существующие
древесно-кустарниковые насаждения;
      - на крутых озелененных склонах и откосах;
      -  на  деревьях,  подпорных  стенах  ограждений  садов,  парков,
скверов, бульваров;
      а также в случае:
      - если монтаж или  крепление  рекламной  конструкции  повреждает
деревья и кустарники;
      - если транспаранты-перетяжки будут натянуты на расстоянии ближе
1,0 м от крон деревьев.
      4.  Требования  Управления  архитектуры   и   градостроительства
Исполнительного комитета г.Казани
      4.1.  Для  согласования  внешнего  вида  и  места   расположения
средства  наружной  рекламы  и  информации  в Управление архитектуры и
градостроительства  Исполнительного  комитета  г.Казани  должен   быть
представлен дизайн-проект рекламной конструкции установленной формы.
      4.2. Дизайн-проект рекламной конструкции включает в себя:
      -  лист  согласования   с   фрагментом   основного   изображения
проектируемого средства наружной рекламы (М 1:50);
      - генплан участка с привязкой (М 1:500);
      - изображение исходного состояния объекта;
      - основные изображения проектных  разработок  (главный,  боковой
фасад в М 1:100 и М 1:200), включая колористическое решение;
      -  краткое  описание  конструктивного   решения,   разрез   (при
необходимости),  спецификацию на используемые материалы (пояснительную
записку);
      -   графическое,    колористическое    и    шрифтовое    решение
рекламно-информационных вывесок с указанием габаритных размеров.
      4.3. Дизайн-проект рекламной конструкции должен также  содержать
информацию  о  виде  работ,  заказчике,  адресе  объекта,  исполнителе
проекта.
      4.4. Дизайн-проект рекламной конструкции выполняется  в  четырех
экземплярах  на  листе  формата А3 для рекламы, размещаемой на фасадах
зданий и сооружений, и на листе формата  А4  -  для  отдельно  стоящих
рекламных   конструкций,  кронштейнов,  перетяжек  и  т.д.  Информация
размещается  на  двух  сторонах  листа   и   оформляется   в   цветной
компьютерной графике.
      4.5. Дизайн-проект рекламной конструкции должен  соответствовать
требованиям    Градостроительного    кодекса   Российской   Федерации,
Градостроительного  Устава  г.Казани  и  других  нормативных  правовых
актов.
      4.6. Для получения ордера на  производство  земляных  работ  при
установке  отдельно  стоящих  конструкций  с заглублением фундамента в
Управлении архитектуры и градостроительства  Исполнительного  комитета
г.Казани оформляется справка-согласование.

 Глава VII. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции 
                     на территории города Казани                      

      1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  на
территории  города  Казани  заключается  между  юридическим  лицом или
индивидуальным предпринимателем и Исполнительным комитетом г.Казани  в
лице уполномоченного структурного подразделения.

                     Глава VIII. Ответственность                      

      1.  Проектные  организации  несут  ответственность  за  качество
проектно-сметной  документации на рекламные конструкции в соответствии
с действующим законодательством.
      2.  Владелец  рекламной  конструкции  несет  ответственность  за
содержание   места   размещения   рекламной   конструкции,  соблюдение
требований к монтажу и последующей эксплуатации рекламной конструкции,
а  после  окончания  срока  действия  договора - за демонтаж рекламной
конструкции и приведение места размещения конструкции в первоначальное
состояние.
      3. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за вред,
причиненный  третьим лицам, в результате нарушения правил размещения и
эксплуатации  рекламных  конструкций,  а  также  за  неисправности   и
аварийные   ситуации,   возникшие   вследствие  нарушения  им  условий
установки и  эксплуатации  рекламной  конструкции,  в  соответствии  с
действующим законодательством.

           Глава IX. Заключительные и переходные положения            

      1. Настоящий Регламент вступает в силу  с  момента  официального
опубликования.
      2. В исторической части города, ограниченной улицами Ярмарочная,
Лево-Булачная,  Татарстан,  Марселя Салимжанова, Павлюхина, Эсперанто,
Вишневского, Н.Ершова, Карла  Маркса,  Батурина,  Набережная  Казанки,
запрещается  установка  рекламных  конструкций  с  площадью  рекламной
поверхности более 10,0 кв.м.
      3. Демонтажу  подлежат  рекламные  конструкции  формата  3х6  м,
расположенные  на  ул.Пушкина  и  ул.Татарстан,  на отрезке от площади
Свободы до  улицы  Московская,  ул.М.Салимжанова,  ул.Лево-Булачная  и
ул.Право-Булачная,   на   Кремлевской  дамбе,  в  радиусе  30,0  м  от
ограждения Арского кладбища.
      4. В соответствии  с  Законом  Республики  Татарстан  "О  языках
народов  Республики Татарстан" на двух государственных языках в городе
Казани рекомендуется выполнять:
      - местную социальную, политическую и праздничную рекламу;
      - информационные материалы предприятий, учреждений, организаций,
государственных органов;
      - рекламу товаров, производимых в Республике Татарстан, и услуг,
оказываемых на территории республики;
      - корпоративную рекламу фирм,  зарегистрированных  в  Республике
Татарстан;
      -  афиши,  плакаты  зрелищно-массовых  мероприятий,   проводимых
местными организациями, государственными органами;
      - дорожные указатели, сервисные знаки;
      - географические названия и топографические обозначения;
      - учрежденческие доски предприятий, учреждений и организаций;
      - информационные  материалы  (режим  работы,  месторасположение,
функциональное   назначение,  перечень  услуг)  предприятий  торговли,
бытового обслуживания, общественного  питания,  учреждений  социальной
сферы.
      Фирменное  наименование  организаций,  товарные   знаки   (знаки
обслуживания)   выполняются   на   том  языке,  на  котором  они  были
зарегистрированы в официальных государственных органах.
      При оформлении рекламно-информационных  материалов,  размещаемых
на  территории  города  Казани,  текст  на  татарском языке необходимо
размещать в верхней части конструкции, русский - в нижней  части.  При
горизонтальном  размещении  текст  на татарском языке размещают слева,
русский - справа.

Исполняющий обязанности -
начальник Правового                 
управления                                       В.И.Яковлев


                                                        Приложение N 1
                      к Регламенту размещения средств наружной рекламы
                                          и информации в городе Казани

Заявление на выдачу разрешения на размещение средств наружной рекламы 
          и информации (с изменениями от 29 августа 2007 г.)          

------T-----------------------------------------------------------------¬
¦1    ¦   Сведения о владельце средства наружной рекламы и информации   ¦
+-----+----------------------------------T------------------------------+
¦1.1  ¦Наименование фирмы                ¦                              ¦
¦     ¦(частного предпринимателя)        ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦1.2  ¦Юридический адрес                 ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦1.3  ¦Дата  и  номер     свидетельства о¦                              ¦
¦     ¦государственной регистрации       ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦1.4  ¦Идентификационный            номер¦                              ¦
¦     ¦налогоплательщика (ИНН)           ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦1.5  ¦Ф.И.О. руководителя               ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦1.5.1¦Телефон                           ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦1.5.2¦Факс                              ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦1.5.3¦E-mail                            ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦2    ¦  Сведения о собственнике земельного участка, здания или иного   ¦
¦     ¦    недвижимого имущества, к которому присоединяется средство    ¦
¦     ¦                  наружной рекламы и информации                  ¦
+-----+----------------------------------T------------------------------+
¦2.1  ¦Наименование фирмы                ¦                              ¦
¦     ¦(частного предпринимателя)        ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦3    ¦     Сведения об устанавливаемых средствах наружной рекламы      ¦
¦     ¦                          и информации                           ¦
+-----+----------------------------------T------------------------------+
¦3.1  ¦Место установки                   ¦                              ¦
¦     ¦(адрес размещения)                ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦3.2  ¦Тип рекламной конструкции         ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦3.3  ¦Площадь информационного поля      ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦3.4  ¦Наличие ночной подсветки          ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦4    ¦       Сведения о доверенном лице (фирме), осуществляющем        ¦
¦     ¦                     согласование документов                     ¦
+-----+----------------------------------T------------------------------+
¦4.1  ¦Ф.И.О. (наименование фирмы)       ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦4.1.1¦Телефон                           ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦4.1.2¦Факс                              ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦4.1.3¦E-mail                            ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦5    ¦Перечень документов, представляемых в Управление наружной рекламы¦
¦     ¦     и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани     ¦
+-----+----------------------------------T------------------------------+
¦5.1  ¦Дизайн-проект  размещения  средств¦                              ¦
¦     ¦наружной рекламы и  информации  (4¦                              ¦
¦     ¦экз.)                             ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦5.2  ¦Документы,  подтверждающие   право¦                              ¦
¦     ¦собственности заказчика на здание,¦                              ¦
¦     ¦сооружение, земельный участок,  на¦                              ¦
¦     ¦котором   планируется   размещение¦                              ¦
¦     ¦средств   наружной       рекламы и¦                              ¦
¦     ¦информации                        ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦5.3  ¦Письмо (договор)  от  собственника¦                              ¦
¦     ¦здания,   сооружения,   земельного¦                              ¦
¦     ¦участка,  на  котором  планируется¦                              ¦
¦     ¦размещение    средств     наружной¦                              ¦
¦     ¦рекламы  и   информации,     о его¦                              ¦
¦     ¦согласии  предоставить  место  под¦                              ¦
¦     ¦размещение                        ¦                              ¦
+-----+----------------------------------+------------------------------+
¦5.4  ¦Другие  документы  по   усмотрению¦                              ¦
¦     ¦Управления  наружной     рекламы и¦                              ¦
¦     ¦информации                аппарата¦                              ¦
¦     ¦Исполнительного комитета г.Казани,¦                              ¦
¦     ¦относящиеся   к   территориальному¦                              ¦
¦     ¦размещению,     внешнему     виду,¦                              ¦
¦     ¦техническим  параметрам  рекламной¦                              ¦
¦     ¦конструкции                       ¦                              ¦
L-----+----------------------------------+-------------------------------

С Регламентом размещения средств наружной рекламы и информации в г.Казани
ознакомлен:
_________________________________________________________________________
                           (подпись заявителя)
Достоверность представленных сведений подтверждаю:
_________________________________________________________________________
                           (подпись заявителя)

              Дата подачи заявки: "___"__________ ______ г.


Приложение N 2
к Регламенту размещения средств наружной рекламы
и информации в городе Казани

     Разрешение на размещение рекламных конструкций в городе Казани
                            N _______________
(с изменениями от 29 августа 2007 г.)

Дата выдачи__________________      Действительно до _____________________
Владелец рекламной конструкции __________________________________________
Заявка от ____________ N ______ Дизайн-проект от ___________ N __________
Тип рекламной конструкции _______________________________________________
Площадь информационного поля ____________________________________________
Место установки _________________________________________________________
Идентификационный номер рекламной конструкции ___________________________
Собственник объекта недвижимости ________________________________________
Договор от ______________ N ____
Начальник   Управления   наружной   рекламы   и       информации аппарата
Исполнительного комитета г.Казани _______________________________________
                                            подпись, печать
Получил (по доверенности) _______________________________________________
                                     Ф.И.О.                подпись
Должность _____________________________ Дата "___"_____________ ______ г.
                                                        Приложение N 3
                      к Регламенту размещения средств наружной рекламы
                                          и информации в городе Казани

 Проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на 
    территории города Казани (с изменениями от 29 августа 2007 г.)    

                          "___"__________ ______
————————————————————————————————————————————————
г.Казань                                      г.

      Исполнительный  комитет  муниципального  образования   г.Казани,
именуемый  в  дальнейшем  "ИКМО", в лице ____________________________,
действующего на основании ___________________________________, с одной
стороны,      и      ________________________________________________,
именуемое  в  дальнейшем  "Владелец  рекламной  конструкции",  в  лице
_____________________________________,   действующего   на   основании
______________________________, с другой стороны, совместно  именуемые
"Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем.

                         1. Предмет договора                          

      1.1. В соответствии с  настоящим  договором  ИКМО  предоставляет
Владельцу  рекламной  конструкции  за  плату  право  на  присоединение
рекламной конструкции, указанной в приложении к настоящему договору, к
недвижимому  имуществу,  находящемуся  в  муниципальной  собственности
города  Казани,  или  к  участку  земель  общего  пользования,   право
государственной  собственности  на  которые  не  разграничено и правом
распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления согласно
п.10  ст.3  Федерального  закона  от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в
действие  Земельного  кодекса  Российской  Федерации"  (земли   общего
пользования:  территория  вдоль  автомобильных дорог, проездов, улиц и
т.д.), указанному в  приложении  к  настоящему  договору,  а  Владелец
рекламной конструкции осуществляет ее установку и эксплуатацию в целях
распространения  наружной   рекламы   в   соответствии   с   условиями
настоящего договора и действующим законодательством.
      1.2. Рекламная конструкция должна иметь маркировку  с  указанием
наименования  и  контактного телефона Владельца рекламной конструкции,
идентификационного  номера,  присваиваемого  при  занесении  рекламной
конструкции в городской реестр мест размещения рекламных конструкций и
средств наружной информации.

                    2. Права и обязанности Сторон                     

      2.1. Права и обязанности ИКМО:
      2.1.1.  ИКМО  вправе  осуществлять   контроль   за   техническим
состоянием и внешним видом рекламной конструкции. В случае обнаружения
несоответствия   рекламной   конструкции   разрешению   на   установку
рекламной   конструкции,   согласованному   дизайн-проекту   рекламной
конструкции, техническим требованиям,  определенным  законодательством
для  конструкции  данного  типа,  ИКМО  вправе направить требование об
устранении выявленных нарушений. При непринятии  Владельцем  рекламной
конструкции  мер  по  устранению  выявленных  нарушений  в указанный в
требовании срок ИКМО вправе  составить  акт,  который  направляется  в
органы,  осуществляющие применение мер административного воздействия и
иных мер, предусмотренных законом или настоящим договором.
      2.1.2. В случае  аннулирования  или  признания  недействительным
разрешения  на  установку  рекламной  конструкции  ИКМО вправе удалить
информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение 3  дней  и
демонтировать  рекламную конструкцию в течение 1 месяца. Уведомление о
предстоящем  демонтаже  должно  быть  направлено  Владельцу  рекламной
конструкции не позднее, чем за 10 календарных дней.
      2.2. Права и обязанности Владельца рекламной конструкции:
      2.2.1.    Владелец    рекламной    конструкции    имеет    право
беспрепятственного  доступа к месту размещения рекламной конструкции и
пользования этим местом для целей,  связанных  с  осуществлением  прав
Владельца   рекламной   конструкции,   в  том  числе  с  ее  монтажом,
эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем#.
      2.2.2. Владелец рекламной конструкции  имеет  право  расторгнуть
настоящий договор в одностороннем внесудебном порядке лишь при условии
отсутствия задолженности по оплате размещения  рекламной  конструкции,
осуществления  ее  демонтажа  и  проведения восстановительных работ на
месте ее размещения, а также в случае  продажи  рекламной  конструкции
третьему  лицу, о чем письменно должен уведомить ИКМО не менее, чем за
15 календарных дней  до  предполагаемой  даты  расторжения  настоящего
договора.
      2.2.3.  Владелец  рекламной  конструкции  обязан  установить   и
эксплуатировать  рекламную  конструкцию  в  соответствии  с  настоящим
договором и действующим законодательством.
      2.2.4.  Владелец  рекламной  конструкции   обязан   обеспечивать
безопасность эксплуатации рекламной конструкции.
      2.2.5. Владелец рекламной конструкции обязан своими силами и  за
свой  счет  осуществлять монтаж и демонтаж, нести расходы, связанные с
эксплуатацией рекламной конструкции,  включая  расходы  на  возмещение
ущерба третьим лицам.
      2.2.6.  Владелец  рекламной  конструкции  обязан  за  свой  счет
содержать   рекламную   конструкцию   в   надлежащем   техническом   и
эстетическом состоянии, устранять повреждения рекламной конструкции  в
течение 3 календарных дней с момента обнаружения повреждения.
      2.2.7.  Владелец  рекламной  конструкции  обязан   при   наличии
технической  возможности  обеспечивать  ежедневное освещение рекламной
конструкции в темное время суток.
      2.2.8.   Владелец   рекламной   конструкции   обязан   регулярно
осуществлять  благоустройство места размещения рекламной конструкции в
радиусе 5 м от  центра  рекламной  конструкции,  но  не  далее  бровки
дороги, в течение всего срока действия настоящего договора.
      2.2.9. Владелец рекламной конструкции обязан надлежащим  образом
осуществлять  обязательства  по  оплате,  принятые согласно настоящему
договору.
      2.2.10.  Владелец   рекламной   конструкции   обязан   проходить
техническую  экспертизу  состояния  рекламной  конструкции по условиям
безопасности, если данная обязанность предусмотрена  законодательством
в отношении конструкции данного типа.
      2.2.11.  Владелец  рекламной  конструкции  обязан  предоставлять
места  на  рекламной  конструкции для размещения социальной рекламы на
срок  не  более  18  дней  в  год   в   соответствии   с   действующим
законодательством.   Для   размещения   социальной   рекламы  Владелец
рекламной конструкции должен быть  обеспечен  рекламными  материалами.
Порядок  расчета  размера  платы  за  предоставление мест на рекламной
конструкции для размещения социальной рекламы определен в приложении к
настоящему договору.

                         3. Платежи и расчеты                         

      3.1.  Ежемесячный   размер   платы   за   размещение   рекламной
конструкции  определен  в  приложении  к  настоящему договору. Порядок
расчета размера платы за размещение рекламной конструкции определяется
решением Казанской городской Думы.
      3.2.  Владелец  рекламной  конструкции  обязуется   осуществлять
оплату  ежемесячно  не  позднее последнего числа месяца, следующего за
расчетным.
      3.3.  Оплата  осуществляется   в   безналичном   порядке   путем
перечисления денежных средств на счет, указанный в настоящем договоре.
      3.4. Датой оплаты считается дата списания  денежных  средств  со
счета  плательщика,  подтвержденная  платежным  документом  с отметкой
банка. Фактом  оплаты  является  зачисление  суммы  платежа  на  счет,
указанный в настоящем договоре.
      3.5. Изменение размера платы за размещение рекламной конструкции
осуществляется  на  основании  решения  Казанской  городской Думы. При
этом Стороны обязаны подписать дополнительное соглашение к  настоящему
договору.   В   случае   отказа  Владельца  рекламной  конструкции  от
подписания дополнительного соглашения,  изменяющего  размер  платы  за
размещение   рекламной   конструкции,   настоящий   договор  считается
расторгнутым с 1 февраля того года,  с  которого  предполагался  новый
размер платы за размещение рекламной конструкции.

                      4. Срок действия договора                       

      Настоящий договор вступает в силу с  момента  его  подписания  и
действует по "___"___________ ______ г.

                   5. Порядок расторжения договора                    

      5.1. Настоящий  договор  может  быть  расторгнут  по  соглашению
Сторон.
      5.2.  ИКМО  имеет  право   расторгнуть   настоящий   договор   в
одностороннем внесудебном порядке в следующих случаях:
      5.2.1. невнесения  Владельцем  рекламной  конструкции,  а  также
внесения  в неполном объеме в предусмотренный настоящим договором срок
платы, предусмотренной настоящим  договором,  если  просрочка  платежа
составляет более 30 календарных дней;
      5.2.2. незаконного отказа  Владельца  рекламной  конструкции  от
размещения социальной рекламы;
      5.2.3.   привлечения   Владельца   рекламной    конструкции    к
административной  ответственности за нарушение требований к содержанию
рекламной конструкции, предусмотренной  действующим  законодательством
об  административных  правонарушениях,  два  и  более раза в течение 6
месяцев;
      5.2.4. аннулирования или признания  недействительным  разрешения
на  установку  рекламной  конструкции  в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации.
      5.3.  При  наличии  оснований  для  одностороннего   отказа   от
исполнения   настоящего  договора,  предусмотренных  п.5.2  настоящего
договора, ИКМО направляет письменное уведомление  Владельцу  рекламной
конструкции о расторжении настоящего договора в одностороннем порядке.
В данном случае  настоящий  договор  считается  расторгнутым  с  даты,
указанной в таком уведомлении.
      5.4.  Если  по  причинам,  связанным  с   изменением   городской
планировки,  строительством,  оптимизацией территориального размещения
рекламных конструкций, возникает необходимость демонтажа или  переноса
рекламной конструкции, то Владелец рекламной конструкции по требованию
ИКМО обязан осуществить  указанные  мероприятия.  При  этом  в  случае
необходимости  демонтажа  или  переноса в связи с изменением городской
планировки и (или) строительством Владельцу  рекламной  конструкции  в
зависимости от имеющихся возможностей должно быть предоставлено взамен
другое  место  для  установки  аналогичной  рекламной  конструкции.  В
случае  необходимости  демонтажа  или  переноса в связи с оптимизацией
территориального  размещения   рекламных   конструкций   ИКМО   обязан
предоставить   Владельцу   рекламной   конструкции  другое  место  для
установки аналогичной рекламной конструкции.
      5.5. По истечении срока действия настоящего договора или при его
досрочном   расторжении   Владелец   рекламной  конструкции  обязуется
удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение  3
дней и демонтировать рекламную конструкцию в течение 1 месяца.
      5.6.  При  расторжении  настоящего   договора   и   неисполнении
Владельцем   рекламной  конструкции  своих  обязательств  по  удалению
информации, размещенной на рекламной конструкции, и  демонтажу  данной
рекламной  конструкции  ИКМО  вправе  осуществить удаление информации,
размещенной   на   рекламной   конструкции,   и   демонтаж   рекламной
конструкции,  возложив  на  Владельца  рекламной  конструкции разумные
расходы, понесенные  в  связи  с  удалением  информации,  демонтажем#,
восстановительными работами на месте размещения рекламной конструкции,
хранением и в необходимых случаях уничтожением рекламной  конструкции.
ИКМО  не  несет перед Владельцем рекламной конструкции ответственности
за  убытки,  возникшие  у  него  вследствие  удаления   информации   и
демонтажа. Уничтожение рекламной конструкции может быть произведено по
истечении 30 календарных дней  с  момента  осуществления  демонтажа  в
случае,  если  Владелец  рекламной  конструкции  не  забрал ее с места
хранения и не возместил понесенные  расходы  по  удалению  информации,
демонтажу,  восстановительным  работам  на  месте размещения рекламной
конструкции и ее хранению.

                      6. Ответственность Сторон                       

      6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему  договору  Стороны  несут  ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
      6.2. При нарушении сроков оплаты Владельцу рекламной конструкции
начисляются  пени  в  размере  0,06%  от суммы задолженности за каждый
день просрочки.
      6.3. В случае неустановки рекламной конструкции либо  отсутствия
рекламной  информации  на  рекламной  конструкции  Владелец  рекламной
конструкции не освобождается  от  внесения  соответствующей  платы  по
условиям настоящего договора.

                          7. Прочие условия                           

      При отсутствии задолженности  по  настоящему  договору  Владелец
рекламной конструкции может передать права и обязанности по настоящему
договору третьим лицам,  предварительно  письменно  уведомив  об  этом
ИКМО.

                     8. Заключительные положения                      

      8.1. Настоящий договор в период его действия может быть  изменен
или   дополнен   по  обоюдному  соглашению  Сторон.  Все  изменения  и
дополнения к настоящему договору оформляются путем  подписания  обеими
Сторонами  дополнительного соглашения, которое становится неотъемлемой
частью настоящего договора.
      8.2.  Взаимоотношения  Сторон,  не   урегулированные   настоящим
договором, регламентируются действующим законодательством.
      8.3. Споры, вытекающие из настоящего договора, рассматриваются в
Арбитражном  суде  Республики  Татарстан  в соответствии с действующим
законодательством.
      8.4. Стороны обязаны не  позднее  пятидневного  срока  письменно
сообщать   о  любом  изменении  своих  реквизитов,  а  также  о  смене
руководителя.
      8.5. Стороны вправе направлять друг другу  письма  (уведомления,
требования)  по  почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо
путем вручения непосредственно  адресату  под  расписку,  а  также  по
факсимильной связи. Если письмо (уведомление, требование) направляется
адресату по почте, адресат считается получившим  письмо  (уведомление,
требование)  в  случае  его направления по последнему известному месту
нахождения адресата, даже в случае отсутствия адресата  по  указанному
адресу. Если письмо (уведомление, требование) направляется адресату по
факсимильной связи, адресат считается получившим письмо  (уведомление,
требование)  в  случае  его  направления по номеру факса, указанному в
настоящем договоре.
      8.6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах  (по  одному
для каждой из Сторон), имеющих равную юридическую силу.

                    9. Реквизиты и подписи Сторон                     

ИКМО в лице                            Владелец рекламной конструкции
________________________________
_______________/_______________/                                      
_______________/________________/


Информация по документу
Читайте также