Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ Республики Татарстан от 18.02.2008 № 431

   Постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Набережные   
 Челны Республики Татарстан от 18 февраля 2008 г. N 431 "О проведении 
            городского конкурса "Воспитатель года - 2008"             

      В соответствии с Программой развития системы образования  города
Набережные  Челны  на 2006-2010 годы, утвержденной решением Городского
Совета от  10.02.2006 г.  N 8/9,  в  целях  повышения  престижа  труда
педагогических   работников   дошкольных  образовательных  учреждений,
пропаганды лучшего педагогического опыта воспитателей,  работающих  по
инновационным технологиям и вариативным программам, постановляю:
      1. Провести  с  марта  по  август  2008 года  городской  конкурс
"Воспитатель года - 2008".
      2. Утвердить:
      1) Положение о проведении городского конкурса "Воспитатель  года
- 2008", согласно приложению N 1;
      2) состав жюри городского конкурса "Воспитатель  года  -  2008",
согласно приложению N 2;
      3) состав организационного  комитета  по  проведению  городского
конкурса "Воспитатель года - 2008", согласно приложению N 3.
      3.  Управлению  финансов  Исполнительного  комитета   обеспечить
финансирование  проведения  городского  конкурса  "Воспитатель  года -
2008" за счет средств, предусмотренных в бюджете города на 2008 год по
разделу "Образование".
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Руководителя Исполнительного комитета Халимова Р.М.

Руководитель                    В.Г. Шайхразиев
Исполнительного комитета                     


                                                        Приложение N 1
                                          к постановлению Руководителя
                                              Исполнительного комитета
                                           от 18 февраля 2008 г. N 431

 Положение о проведении городского конкурса "Воспитатель года - 2008" 

                       Глава 1. Общие положения                       

      1. Городской конкурс "Воспитатель года - 2008" (далее - конкурс)
проводится   с   целью   повышения   престижа   профессии  воспитателя
дошкольных образовательных  учреждений,  поиска  новых  педагогических
идей  в  обновлении  форм  и  содержания  работы в рамках модернизации
современного  дошкольного  образования,   пропаганды   лучшего   опыта
творчески работающих педагогов дошкольных образовательных учреждений.
      2. Задачи конкурса:
      1) раскрытие творческого  потенциала  педагогических  работников
дошкольных образовательных учреждений;
      2) выявление воспитателей дошкольных образовательных  учреждений
города,   работающих   по   инновационным  технологиям  и  вариативным
программам;
      3)  стимулирование  исследовательской   деятельности   педагогов
дошкольных  образовательных  учреждений  и их профессионального роста,
создание условий для самореализации;
      4) пополнение банка идей и передового педагогического опыта, его
распространение.

          Глава 2. Порядок организации и проведения конкурса          

      3.  Участниками  конкурса  могут  стать  воспитатели  дошкольных
образовательных  учреждений  города,  независимо  от  возраста,  стажа
работы, при наличии квалификационной категории.
      4.  Выдвижение  кандидатов   на   участие   в   конкурсе   может
осуществляться   коллективами  дошкольных  образовательных  учреждений
путем самовыдвижения по заявке в организационный комитет конкурса.
      5.  Общее  руководство  по  подготовке  и  проведению   конкурса
осуществляет организационный комитет по проведению конкурса.
      6. Функции организационного комитета:
      1)  методическое  руководство  при   проведении   первого   тура
конкурса;
      2)   подготовка   образцов   документов,    предоставляемых    в
организационный комитет;
      3)  доведение  до  всех  дошкольных  образовательных  учреждений
положения конкурса;
      4) подготовка сценария финального этапа конкурса;
      5) прием  заявок  от  участников  конкурса,  утверждение  списка
финалистов;
      6)  сотрудничество  со  средствами   массовой   информации   при
проведении конкурса.
      7. Этапы конкурса:
      I этап
      Цель:   выявление   творчески   и    результативно    работающих
воспитателей  дошкольных образовательных учреждений. В организационный
комитет конкурса представляются творческие  работы-эссе  "Я  -  мастер
своего дела", которые оцениваются по следующим критериям:
      1) полнота и глубина раскрытия темы работы:
      - социальная  значимость  разработки,  актуальность  поднимаемых
проблем;
      -   обоснованность   инновационных   идей,   степень   научности
рассматриваемых проблем конкурсных материалов;
      - целесообразность отбора, средств,  методов  и  форм  работы  в
данном направлении;
      - рациональность поставленных целей и задач;
      - результативность деятельности  педагога  (состояние  здоровья,
уровень  физического  развития,  уровень  интеллектуального  развития,
психофизиологическая готовность к школе воспитанников);
      2) культура оформления материалов:
      - эстетическое оформление;
      -   наличие   практических   приложений   (разработок   занятий,
дидактического     материала,    детских    работ),    их    качество,
содержательность.
      II этап
      Цель: выявление умения педагогов использовать в работе с  детьми
разнообразные  инновационные  методы  и приемы, уровня педагогического
мастерства.
      В организационный комитет конкурса  предоставляется  запись  (на
электронном  носителе)  с  проведением занятия воспитателя дошкольного
учреждения с детьми и обзорное представление развивающей базы  группы.
Критериями оценки второго этапа конкурса являются:
      1. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата
в общении с детьми.
      2. Диапазон педагогических приемов.
      3.  Степень  эффективности  и   целесообразности   использования
наглядности и других средств.
      4. Учет возрастных и познавательных особенностей детей.
      5. Способность педагога к импровизации.
      6. Уровень педагогического и методического мастерства.
      7. Коммуникативные умения педагога.
      8. Творческая индивидуальность педагога.
      III этап (финал)
      Цель:  выявить  умение   педагогов   обобщать   и   представлять
педагогический  опыт  работы по инновационным технологиям, вариативным
программам  и  достигнутым  результатам,   стимулировать   творчество,
инициативу,        современные       подходы       к       организации
воспитательно-образовательного процесса в  дошкольных  образовательных
учреждениях.
      Программа третьего  этапа  конкурса  (финала)  состоит  из  двух
частей:
      I  часть  -  визитная  карточка  участника,   где   участник   в
индивидуальной   форме   или   при   участии  коллег  и  воспитанников
(количество  не  ограничено)  рассказывает   эпизоды   биографии,   об
отношении  к профессии, о жизненной и гражданской позиции, увлечениях,
планах и перспективах на будущее (регламент - 5 минут).
      II    часть    -    представление     педагогического     опыта.
Участник-финалист   представляет   систему   своей   деятельности   по
вариативным  программам,  развивающим   технологиям,   рекомендованным
Министерством  образования  и  науки  Республики Татарстан, Российской
Федерации, по авторским разработкам.  Демонстрирует  эпизоды  занятий,
режимных  моментов,  различных  организационных  форм,  используемых в
работе с детьми. Выступление  должно  сопровождаться  показом  таблиц,
диаграмм,   схем,   подтверждающих   результативность   педагогической
деятельности (регламент - 10 минут).

             Глава 3. Критерии оценки участников конкурса             

      8.  Уровень  и  качество  обоснования  подходов,   принципов   и
механизмов реализации авторской концепции.
      9. Степень новизны своего творческого замысла  и  педагогической
позиции.
      10.  Наличие  творческого  самоанализа  и  обобщенного  опыта  с
приложением практических материалов.
      11.  Соответствие  представленной  программы   возрасту   детей,
современным требованиям к дошкольному образованию.
      12.  Уровень  прогнозирования  результата  обучения  и  развития
воспитанников.
      13.  Артистичность   и   умение   воспитателя   импровизировать,
коммуникабельность.
      14. Знание и использование  достижений  психолого-педагогических
наук,    педагогических    технологий,    культура    речи,   владение
профессиональной терминологией.
      15. Профессиональная компетентность, творчество,  оперативность,
инициативность, активность.

     Глава 4. Подведение итогов и награждение участников конкурса     

      16. Победители конкурса оцениваются по  пятибалльной  системе  в
соответствии  с  критериями  оценки,  указанными  в главе 3 настоящего
Положения.
      17.  Победителей  конкурса  определяет  жюри,  состав   которого
утверждается решением Руководителя Исполнительного комитета.
      18. По  итогам  конкурса  определяются  победители.  Победителю,
занявшему  первое  место,  присваивается  звание  "Воспитатель  года -
2008".
      19. Участники конкурса  награждаются  поощрительными  призами  и
денежными премиями.
      Награждение  проводится  на  августовском  совещании  работников
образования.


                                                        Приложение N 2
                                          к постановлению Руководителя
                                              Исполнительного комитета
                                           от 18 февраля 2008 г. N 431

      Состав жюри городского конкурса "Воспитатель года - 2008"       

      1. Халимов Рамиль Марванович -  председатель  жюри,  заместитель
Руководителя Исполнительного комитета;
      2. Харисов Винер  Хамитович  -  заместитель  председателя  жюри,
заместитель начальника управления образования Исполнительного комитета
по дошкольному образованию Исполнительного комитета.

                             Члены жюри:                              

      3. Нурмухаметов Алмаз  Рафиснурович  -  директор  муниципального
учреждения "Информационно-методический центр";
      4. Ордина Г.Е.  -  специалист  Исполнительного  комитета  партии
"Единая Россия" (по согласованию);
      5. Сафиуллина Н.А. - председатель Совета  первичных  профсоюзных
организаций работников дошкольного образования г. Набережные Челны (по
согласованию);
      6. Чистякова Н.Д. - председатель  Совета  заведующих  дошкольных
образовательных   учреждений,   заведующая   муниципальным  автономным
дошкольным  образовательным  учреждением   города   Набережные   Челны
"Детский сад - Центр развития ребенка N 64 "Ландыш";
      7. Бахаева Г.М. - заведующая кафедрой  педагогики  и  психологии
начального     образования    Набережночелнинского    государственного
педагогического института, кандидат социологических наук,  доцент  (по
согласованию);
      8. Северин Э.А. -  член  родительского  комитета  муниципального
автономного  дошкольного образовательного учреждения города Набережные
Челны  "Детский  сад  комбинированного  вида  N 35   "Соловушка"   (по
согласованию).


                                                        Приложение N 3
                                          к постановлению Руководителя
                                              Исполнительного комитета
                                           от 18 февраля 2008 г. N 431

  Состав организационного комитета по проведению городского конкурса  
                      "Воспитатель года - 2008"                       

      Быкова И.В. - председатель организационного комитета,  начальник
отдела  дошкольного образования управления образования Исполнительного
комитета;
      Фаррахова Ф.Г.      -      главный       специалист       отдела
организационно-информационного   обеспечения   управления  образования
Исполнительного комитета;
      Одинцова Е.Д.   -   главный   специалист   отдела    дошкольного
образования управления образования Исполнительного комитета;
      Павлова А.Ю.  -  ведущий  специалист  муниципального  учреждения
"ИМЦ";
      Ахметшина Г.Н. - ведущий  специалист  муниципального  учреждения
"ИМЦ";
      Скибина Т.А. - ведущий специалист отдела образования,  культуры,
молодежной  политики  и  спорта  администрации  Комсомольского  района
Исполнительного комитета;
      Рудинская Ж.Р.  -  начальник   отдела   образования,   культуры,
молодежной  политики  и  спорта  администрации  Автозаводского  района
Исполнительного комитета;
      Ахматгалиева Л.А.  -  ведущий  специалист  отдела   образования,
культуры,  молодежной  политики  и  спорта  администрации Центрального
района Исполнительного комитета.


Информация по документу
Читайте также