Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2008 № 415 Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 июня "Об утверждении Правил предоставления из бюджета Республики
Татарстан субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности"
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 08.05.2009 № 285)
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря "Социальное развитие села до 2012 года" и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 декабря утверждении республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008-2012 годы" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Постановлением КМ РТ от 8 мая постановления внесены изменения 2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, осуществляющим распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвердить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. Исполнители указанных мероприятий (далее - Исполнители) определяются на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 3. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан: от 21 сентября 2006 г. N 479 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и
молодых специалистов, проживающих в сельской местности"; от 20 августа 2007 г. N 401 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и
молодых специалистов, проживающих в сельской местности, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 сентября
бюджета Республики Татарстан для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н. Минниханов
Постановлением КМ РТ от 8 мая внесены изменения Правила предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
(утв. постановлением КМ РТ от 20 июня 8 мая I. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - субсидии, граждане, молодые семьи, молодые специалисты). Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря законом о бюджете Республики Татарстан на соответствующий год. Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские
поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящим Правилам. 2. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз. 3. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета (далее - социальные выплаты). 4. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий,
потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном
финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами. 5. Порядок предоставления субсидий и взаимодействия по реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, а также сроки представления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан отчетности об использовании субсидий
из бюджета Республики Татарстан определяются в договоре (соглашении),
заключаемом между главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан - Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство), органами местного самоуправления Республики Татарстан и Исполнителями. II. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан 6. Субсидии предоставляются при условии участия в финансовом обеспечении мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и (или) муниципальных образований и граждан (далее - софинансирование). Финансовое обеспечение строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере не более 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, средств бюджета Республики Татарстан и (или) муниципальных образований, а также внебюджетных источников, в том числе собственных
и (или) заемных средств граждан. Соотношение объемов софинансирования
за счет средств бюджета Республики Татарстан и муниципальных образований определяется Министерством и органами местного самоуправления в соответствии с договорами (соглашениями). 7. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного
жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на
уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и
уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней
за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается. В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности
по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). 8. Доли бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов в софинансировании могут состоять из находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от обременений объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании
объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений. 9. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям: а) постоянное проживание гражданина в сельской местности;
б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых настоящими Правилами; в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. 10. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта
Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. К членам семьи гражданина применительно к настоящим Правилам относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга),
а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке. 11. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать: а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания; б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания. 12. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 15 настоящих Правил размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер. 13. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Министерством. 14. Определение размера социальной выплаты производится Министерством на дату выдачи свидетельства. 15. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв.метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв.метра - на семью из 2 человек и по 18 кв.метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья
в сельской местности на территории Республики Татарстан, утвержденной
Кабинетом Министров Республики Татарстан, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Республике Татарстан, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. В случае, если фактическая стоимость 1 кв.метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв.метра общей площади жилья. В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья. 16. Гражданин, указанный в пункте 10 настоящих Правил, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий настоящих Правил по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам с приложением следующих документов: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты; г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; е) копия трудовой книжки (для работающих).
17. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 16
настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке. 18. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных настоящими Правилами, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Министерство. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата. 19. Министерство на основании указанных в пункте 16 настоящих Правил списков и документов принимает решение о признании заявителей участниками мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, формирует сводные списки по форме согласно приложению N 5 к настоящим
Правилам, утверждает их и уведомляет органы местного самоуправления о
принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в
указанные списки. Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, на планируемый год
и порядок выдачи свидетельств устанавливаются Министерством. 20. Министерство заключает с органами местного самоуправления договоры (соглашения) о порядке и условиях предоставления субсидий. 21. Перечисление субсидий в доходы бюджетов муниципальных образований осуществляется Министерством в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Татарстан в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. 22. Уполномоченный орган местного самоуправления в 5-дневный срок с даты получения выписки территориальных органов Федерального казначейства и территориальных отделений Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан о поступлении на свой лицевой счет субсидии информирует об этом в письменной форме получателя социальной выплаты. 23. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения
договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты. 24. Уполномоченный орган местного самоуправления представляет в территориальные органы Федерального казначейства и территориальные отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан платежные поручения на перечисление указанных средств на банковские счета получателей социальных выплат. 25. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией: а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности
на приобретаемое жилое помещение; б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты; в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства; г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты; д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья. 26. Указанные в пункте 25 настоящих Правил договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органах местного самоуправления на предмет соответствия сведений, указанных в
них, сведениям, содержащимся в свидетельствах. 27. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 26 настоящих Правил, кредитная организация направляет в Министерство, выдавшее свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате. Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
28. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты
жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена
семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве. 29. Министерство ведет реестры выданных свидетельств по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам и ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам. 30. Передача органам местного самоуправления Министерством отдельных функций по реализации предусмотренных настоящими Правилами мероприятий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности". III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, не имеющих собственных средств (в том числе заемных) 31. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют: а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в
реализации мероприятий не старше 35 лет или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям: работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35
лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное
образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающий в совокупности следующим условиям: работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать
в сельской местности; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы. 32. В настоящих Правилах:
под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы
(индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. 33. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, в которой указанные лица работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, могут быть направлены: а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья; б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее
начатого строительства жилого дома; в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. 34. Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий до 2009 года, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в размере 40 процентов и муниципальных образований согласно заключенным договорам (соглашениям), а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями (далее - работодатели). Доли бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов и работодателей в софинансировании могут состоять из объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений, находящихся в государственной, муниципальной собственности и собственности работодателей. 35. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил. 36. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 31 настоящих Правил и изъявивших желание
переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность. 37. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил,
с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий и размере такого участия. 38. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий. 39. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам с приложением следующих документов: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копия документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения; в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копия свидетельства о рождении или об усыновлении ребенка (детей); д) копия трудового договора с работодателем;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности; ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности,
в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или
социальной сферы; з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке. 40. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 39 настоящих Правил, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в Министерство. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата. 41. Министерство с учетом сведений о предварительных размерах субсидий на основании указанных в пункте 39 настоящих Правил списков и документов формирует и утверждает сводные списки молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий на планируемый год по форме согласно приложению N 9 к настоящим Правилам и уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий на планируемый год устанавливается Министерством. 42. Министерство после вступления в силу закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий год осуществляет распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Татарстан с учетом следующих критериев: а) уровень обеспеченности трудовыми ресурсами организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности; б) число молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 43. Перечисление субсидий в доходы бюджетов муниципальных образований осуществляется Министерством в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Татарстан в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и с учетом условий договора (соглашения), указанного в пункте 5 настоящих
Правил для последующего перечисления по договорам купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного или индивидуального жилого дома. 44. В целях обеспечения молодой семьи (молодого специалиста) жильем орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключают договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с учетом
условий договора (соглашения), указанного в пункте 5 настоящих Правил. Участие органа местного самоуправления, работодателя в софинансировании строительства жилого дома в размере 30% может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее, принадлежащих на праве собственности муниципальным
образованиям или работодателю и свободных от обременений. 45. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной или общей собственности. В случае, если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования
и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия
собственников по заключению договора найма этого помещения с молодой семьей и молодым специалистом, а также по изменению и расторжению такого договора. 46. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи
или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму. В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи. 47. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, указанных в пункте 32 настоящих Правил, находящихся в сельской местности в пределах муниципального образования, на территории которого предоставляется жилое помещение. Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения. В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет оплаты выкупной цены жилья. 48. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, который заключил с
прежним работодателем трудовой договор, должен в течение 6 месяцев обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного
самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного
ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого муниципального образования. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист, член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Республики Татарстан. В случае, если молодой специалист, член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения. Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения. IV. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных и (или) заемных средств
49. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 32 настоящих Правил, имеющие собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, вправе улучшить свои
жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом II настоящих Правил. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности, представившие в органы местного самоуправления документы в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 и подпунктами "а"-"ж" пункта 39 настоящих Правил. Молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений. 50. В случае представления документов в соответствии с пунктом 50 настоящих Правил орган местного самоуправления, член молодой семьи
(молодой специалист) по согласованию с работодателем заключают с учетом условий договора (соглашения), указанного в пункте 5 настоящих
Правил, договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты.
Существенными условиями указанного договора являются: обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства; право органа местного самоуправления истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя
по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства. Одним из условий договора может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого
дома. 51. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в течение 6 месяцев заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым
специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в абзаце первом пункта 51 настоящих Правил, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет. При несоблюдении указанных условий уполномоченный орган (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре. 52. В случае представления документов в соответствии с пунктом 50 настоящих Правил работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор,
заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя
по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа. 53. В целях улучшения своих жилищных условий молодая семья (молодой специалист) вправе использовать на строительство (приобретение) жилья средства ипотечного жилищного кредита (займа) в размере, эквивалентном части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств. В случае предоставления ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания молодой семьи (молодого специалиста) на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа)
участником мероприятий. Использование социальных выплат на указанные цели осуществляется
в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил. Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности
Перечень городов и поселков городского типа Республики Татарстан, относимых к сельской местности Агрызский муниципальный район Кукморский муниципальный район
г. Агрыз пгт. Кукмор Азнакаевский муниципальный район Лаишевский муниципальный район
г. Азнакаево г. Лаишево
Аксубаевский муниципальный район Мамадышский муниципальный район пгт. Аксубаево г. Мамадыш Алексеевский муниципальный район Мензелинский муниципальный район пгт. Алексеевское г. Мензелинск
Апастовский муниципальный район Менделеевский муниципальный район пгт. Апастово г. Менделеевск Арский муниципальный район Нижнекамский муниципальный район пгт. Арск пгт. Камские Поляны
Бавлинский муниципальный район Нурлатский муниципальный район
г. Бавлы г. Нурлат Балтасинский муниципальный район Рыбно-Слободский муниципальный
район пгт. Балтаси пгт. Рыбная Слобода
Буинский муниципальный район Сабинский муниципальный район
г. Буинск пгт. Богатые Сабы
Елабужский муниципальный район Спасский муниципальный район
г. Елабуга г. Болгар
Зеленодольский муниципальный район Тетюшский муниципальный район
г. Зеленодольск г. Тетюши
пгт. Нижние Вязовые пгт. Васильево Чистопольский муниципальный район г. Чистополь
Камско-Устьинский муниципальный район Ютазинский муниципальный район
пгт. Камское Устье пгт. Уруссу
пгт. Тенишево пгт. Куйбышевский Затон Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий из бюджета
Республики Татарстан на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности
Перечень поселков Республики Татарстан, относимых к сельской местности --------------------T----------------------T-----------------------------¬ ¦Наименование района¦ Наименование ¦ Наименование населенного ¦ ¦ (города) ¦ сельсовета ¦ пункта ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦Агрызский район ¦ Девятернинский ¦п. Комсомолка ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Крындинский ¦п. Еленовский ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Тукай ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Новобизякинский ¦п. Варклед-Аул ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Вольный Труд ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Новоникольский ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Староникольский ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦Азнакаевский район ¦ Бирючевский ¦п. Баланлы ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Вахитовский ¦п. Загорье ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Заречье ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Победа ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Ильбяковский ¦п. Тырыш ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Какре-Елгинский ¦п. Якты-Юл ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Мальбагушский ¦п. Танаевка ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Микулинский ¦п. Благодатный ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Тойкинский ¦п. Камышлы-Куль ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Урманаевский ¦п. Первое Мая ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Учаллинский ¦п. Кзыл-Юлдуз ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦Аксубаевский район ¦ Беловский ¦п. Сергеевский ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Кривоозерский ¦п. Аксубаевского лесозавода ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Мюдовский ¦п. Красный Берег ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Мюд ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Пионер ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Новоаксубаевский ¦п. Федоровский ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Новокиреметский ¦п. Индустриальный ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Саврушский ¦п. Васильевка ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Трудолюбовский ¦п. Котловка ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Урмандеевский ¦п. Заря ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Малый Акташ ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Сосновка ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦Актанышский район ¦ Аккузовский ¦п. Михайловка ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Кировский ¦п. совхоза им. Кирова ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Ново-Курмашевский ¦п. Верхнее Карачево ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Нижнее Карачево ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Старокурмашевский ¦п. Шабизбаш ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Старосафаровский ¦п. Терпеле ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦Алексеевский район ¦ Бутлеровский ¦п. Ивановский ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Майнский ¦п. Баганинского лесхоза ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Ромодановский ¦п. Савинский ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦Алькеевский район ¦ Аппаковский ¦п. Покровский ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Староматакский ¦п. Новая Сихтерма ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Чувашско-Бродский ¦п. Юлдуз ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦Альметьевский район¦ Альметьевский ¦п. Молодежный ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Бишмунчинский ¦п. Бахчасарай ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Кзыл-Кичу ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Борискинский ¦п. Березовка ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Лесно-Калейкинский ¦п. ж/д станции Калейкино ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. ж/д станции Кульшарипово ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Маметьевский ¦п. Самарканд ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Новоникольский ¦п. Сосновка ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ ¦п. Хазовка ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Урсалинский ¦п. Болтаево ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Завод ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Каменка ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Малый Шуган ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Поташная Поляна ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Ямашский ¦п. Петровка ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦Апастовский район ¦ Бишевский ¦п. Каратун ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Кулчига ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Каратунский ¦п. ж/д станции Каратун ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Каратунского ¦ ¦ ¦ ¦хлебоприемного пункта ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Свияжский ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Куштовский ¦п. ж/д станции Кильдуразы ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦Арский район ¦ Венетинский ¦п. Михайловка ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Казанбашский ¦п. Четыре Двора ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Сизинский ¦п. Починок-Поник ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Смак-Корсинский ¦п. ж/д разъезда Корса ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Старочурилинский ¦п. ж/д разъезда Чурилино ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ Урнякский ¦п. Гарталовка ¦ +-------------------+----------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ -"- ¦п. Урняк ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|