Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.05.2008 № 322

                            Постановление
  Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 мая 2008 г. N 322
    "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета
  Министров Республики Татарстан от 19.09.2002 N 551 "О взимании
  платы за проезд с владельцев или пользователей автотранспортных
   средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы по
  автомобильным дорогам общего пользования Республики Татарстан"


      Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемое Положение об определении размера вреда,
причиняемого   транспортными   средствами,  осуществляющими  перевозки
тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего
пользования  регионального  и  межмуниципального значения в Республике
Татарстан.
      2.  Внести  в  постановление   Кабинета   Министров   Республики
Татарстан от 19.09.2002 N 551 "О взимании платы за проезд с владельцев
или пользователей автотранспортных средств,  перевозящих  тяжеловесные
и  крупногабаритные  грузы по автомобильным дорогам общего пользования
Республики Татарстан" следующие дополнения и изменения:
      наименование постановления изложить в следующей редакции:
      "О  возмещении  вреда,  причиняемого  транспортными  средствами,
осуществляющими  перевозки  тяжеловесных  и крупногабаритных грузов по
автомобильным   дорогам    общего    пользования    регионального    и
межмуниципального значения в Республике Татарстан";
      преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
      "В   целях   возмещения   вреда,   причиняемого    транспортными
средствами,  осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных
грузов по автомобильным дорогам  общего  пользования  регионального  и
межмуниципального  значения  в  Республике Татарстан Кабинет Министров
Республики Татарстан постановляет:";
      пункт 1 постановления признать утратившим силу;
      пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
      "2. Республиканскому государственному  учреждению  "Безопасность
дорожного движения":
      организовать   весовой   контроль   с   взиманием    компенсации
причиняемого   вреда   с  владельцев  или  пользователей  транспортных
средств,  осуществляющих  перевозки  тяжеловесных  и  крупногабаритных
грузов  по  автомобильным  дорогам  общего пользования регионального и
межмуниципального значения в Республике Татарстан;
      обеспечить   разработку   и   согласование   маршрута   движения
транспортных  средств,  перевозящих  тяжеловесные  и  крупногабаритные
грузы по автомобильным дорогам и мостовым  сооружениям  на  территории
Республики Татарстан.";
      абзац  второй  пункта  3  постановления  изложить  в   следующей
редакции:
      "средства,  получаемые  от  возмещения  вреда  с  владельцев   и
пользователей   транспортного   средства,   осуществляющего  перевозки
тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего
пользования   регионального  и  межмуниципального  значения,  дорожным
сооружениям, находящимся на территории Республики Татарстан,  а  также
средства,  взимаемые  на  постах  весового  контроля,  зачисляются  на
специальные счета Министерства финансов Республики Татарстан;";
      в пункте 4 постановления:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      "4. Установить, что денежные средства  по  возмещению  вреда  не
взимаются:";
      абзац  второй   после   слов   "автомобильным   дорогам   общего
пользования"  дополнить  словами  "регионального или межмуниципального
значения";
      абзац третий изложить в следующей редакции:
      "с    владельцев     транспортных     средств,     принадлежащих
сельскохозяйственным    предприятиям    и    перевозящих   легковесные
крупногабаритные грузы, сельскохозяйственную технику  и  оборудование,
габариты  которых  превышают  установленные  размеры, по автомобильным
дорогам общего пользования регионального и межмуниципального  значения
в   Республике   Татарстан   в  период  заготовки  кормов,  проведения
сельскохозяйственных и уборочных работ.".

Премьер-министр            
Республики Татарстан                        Р.Н. Минниханов


  Положение об определении размера вреда, причиняемого транспортными  
средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных 
  грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и  
межмуниципального значения в Республике Татарстан (утв. постановлением
                    КМ РТ от 16 мая 2008 г. N 322)                    

      1. Настоящее Положение  определяет  размер  вреда,  причиняемого
транспортными  средствами,  осуществляющими  перевозки  тяжеловесных и
крупногабаритных грузов по автомобильным  дорогам  общего  пользования
регионального  и  межмуниципального  значения  в  Республике Татарстан
(далее - автомобильные дороги).
      2. Порядок перевозки автомобильным  транспортом  тяжеловесных  и
крупногабаритных   грузов   по  автомобильным  дорогам  на  территории
Республики Татарстан определяется  Федеральным  законом  от  8  ноября
2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской   Федерации   и   о   внесении   изменений   в    отдельные
законодательные  акты  Российской Федерации", Инструкцией по перевозке
крупногабаритных и тяжеловесных грузов  автомобильным  транспортом  по
дорогам  Российской  Федерации,  утвержденной Министерством транспорта
Российской Федерации по согласованию с  Министерством  внутренних  дел
Российской   Федерации   и  зарегистрированной  Министерством  юстиции
Российской Федерации 8 августа 1996 г. N 1146, и Положением о  порядке
компенсации   ущерба,   наносимого   тяжеловесными   автотранспортными
средствами  при  проезде   по   федеральным   автомобильным   дорогам,
утвержденным  Министерством  транспорта Российской Федерации 30 апреля
1997 г.,  зарегистрированным   в   Министерстве   юстиции   Российской
Федерации 20 июня 1997 г., регистрационный N 1334.
      3.   Владельцы   и   пользователи   автомобильного   транспорта,
перевозящие  тяжеловесные  и  крупногабаритные  грузы по автомобильным
дорогам,  возмещают   вред,   причиняемый   указанными   транспортными
средствами дорогам и дорожным сооружениям в Республике Татарстан.
      4.  Порядок   возмещения   вреда,   причиняемого   транспортными
средствами,  осуществляющими  перевозки тяжеловесных грузов, и порядок
определения  размера  такого  вреда   устанавливаются   Правительством
Российской Федерации.
      5. Движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств
по  автомобильным  дорогам  осуществляется  на  основании  специальных
разрешений.
      6.  Разрешение  на  перевозку  тяжеловесных  и  крупногабаритных
грузов  по  автомобильным  дорогам  выдается  при  предъявлении  копии
платежного поручения о возмещении  вреда,  причиняемого  транспортными
средствами,  осуществляющими перевозку тяжеловесных и крупногабаритных
грузов по автомобильным дорогам.
      7.   Размер   возмещения   вреда,   причиняемого   транспортными
средствами,  осуществляющими перевозку тяжеловесных и крупногабаритных
грузов   по   автомобильным   дорогам,   зависит   от   полной   массы
автотранспортного  средства,  осевых масс, габаритов автотранспортного
средства и перевозимого им груза, протяженности разрешенного  маршрута
движения и количества мостовых сооружений.
      8.   Расчет   возмещения   вреда,   причиняемого   транспортными
средствами,  осуществляющими перевозку тяжеловесных и крупногабаритных
грузов по автомобильным  дорогам,  осуществляется  согласно  Временным
ставкам   возмещения   вреда   за   провоз   тяжеловесных   грузов  по
автомобильным дорогам  общего  пользования  на  территории  Республики
Татарстан   (приложение   N 1   к  настоящему  Положению),  за  провоз
крупногабаритных  грузов  -  согласно  Временным  тарифам  за   проезд
крупногабаритных  автотранспортных  средств  по  автомобильным дорогам
общего пользования на территории Республики Татарстан (приложение  N 2
к  настоящему  Положению),  за  проезд крупногабаритных и тяжеловесных
автотранспортных  средств  по  автодорожным   мостам   на   территории
Республики  Татарстан  - согласно Временной ставке возмещении вреда за
разовый    проезд     автотранспортного     средства,     перевозящего
крупногабаритный   и  тяжеловесный  груз  по  автодорожным  мостам  на
территории  Республики  Татарстан   (приложение   N 3   к   настоящему
Положению).
      Определение размера возмещения вреда, причиняемого транспортными
средствами,  осуществляющими перевозку тяжеловесных и крупногабаритных
грузов, производится согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
      9.   Размер   возмещения   вреда,   причиняемого   транспортными
средствами,  осуществляющими перевозку тяжеловесных и крупногабаритных
грузов по автомобильным дорогам, сообщается заявителю не позднее  трех
дней до окончания сроков согласования маршрута.
      10. В случае  необходимости  согласования  проезда  по  мостовым
сооружениям,   находящимся   на   территории   Республики   Татарстан,
балансодержатель мостовых сооружений  обязан  согласовать  возможность
проезда  по  ним,  а также информировать обо всех изменениях состояния
мостовых сооружений, влияющих на их  пропускную  способность  в  общем
потоке  и  в  одиночном  порядке  движения  автотранспортных  средств,
перевозящих   крупногабаритный   и   тяжеловесный   груз,   Управление
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства
внутренних  дел  по  Республике  Татарстан  и  предприятие,   выдающее
разрешение   на   провоз   крупногабаритных   и   тяжеловесных  грузов
автотранспортными средствами.
      11. В случаях отсутствия у водителя специального  разрешения  на
перевозку  крупногабаритного  и  тяжеловесного  груза,  несоответствия
перевозимого груза его техническим характеристикам, указанным в бланке
разрешения,  несоблюдения  водителем  правил перевозки грузов, включая
невыполнение изложенных в разрешении требований к перевозке грузов  (в
том  числе  несоответствие  указанному  маршруту  движения,  нарушение
указанных  сроков  осуществления  перевозок),  транспортное   средство
задерживается для составления протокола и оформления бланка разрешения
на  перевозку  груза   согласно   п. 8.3   Инструкции   по   перевозке
крупногабаритного  и  тяжеловесного груза автомобильным транспортом по
дорогам  Российской  Федерации,  зарегистрированной   в   Министерстве
юстиции  Российской  Федерации  8  августа  1996 г.  N 1146.  Протокол
подписывается  сотрудниками   Управления   Государственной   инспекции
безопасности   дорожного   движения  Министерства  внутренних  дел  по
Республике  Татарстан,  Республиканского  государственного  учреждения
"Безопасность   дорожного   движения"  и  водителем  автотранспортного
средства.


                                                        Приложение N 1
                к Положению об определении размера вреда, причиняемого
                   транспортными средствами, осуществляющими перевозки
               тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным
                              дорогам общего пользования регионального
                   и межмуниципального значения в Республике Татарстан

    Временные ставки возмещения вреда, причиняемого транспортными     
средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных и крупногабаритных 
  грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и  
          межмуниципального значения в Республике Татарстан           

------------------------------------T-----------------------------------¬
¦  Характеристики автотранспортных  ¦     Размеры ставок, единиц от     ¦
¦  средств, превышающие предельно   ¦установленного минимального размера¦
¦        допустимые значения        ¦оплаты труда в Российской Федерации¦
¦                                   +----------T----------T-------------+
¦                                   ¦за каждые ¦за каждый ¦  за месяц   ¦
¦                                   ¦  100 км  ¦   день   ¦ работы (18  ¦
¦                                   ¦   пути   ¦  работы  ¦    дней)    ¦
¦                                   ¦          ¦ (300 км) ¦             ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦Превышение             полной массы¦   1,2    ¦   3,6    ¦     64      ¦
¦автотранспортного  средства    до 5¦          ¦          ¦             ¦
¦тонн включительно                  ¦          ¦          ¦             ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 5 до 7 тонн включительно     ¦ 1,2-1,6  ¦ 3,6-4,8  ¦   64-87,2   ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 7 до 10 тонн включительно    ¦ 1,6-2,3  ¦ 4,8-6,8  ¦ 87,2-122,1  ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 10 до 15 тонн включительно   ¦ 2,3-3,1  ¦ 6,8-9,4  ¦ 122,1-168,7 ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 15 до 20 тонн включительно   ¦ 3,1-4,3  ¦ 9,4-12,9 ¦ 168,7-232,6 ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 20 до 25 тонн включительно   ¦ 4,3-5,8  ¦12,9-17,4 ¦ 232,6-314,1 ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 25 до 30 тонн включительно   ¦ 5,8-7,5  ¦17,4-22,6 ¦ 314,1-407,1 ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 30 до 35 тонн включительно   ¦ 7,5-9,4  ¦ 9,4-11,7 ¦      -      ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 35 до 40 тонн включительно   ¦11,7-14,4 ¦    -     ¦      -      ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 40 до 45 тонн включительно   ¦14,4-17,4 ¦    -     ¦      -      ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 45 до 50 тонн включительно   ¦          ¦          ¦             ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 50 тонн                      ¦       по отдельному списку        ¦
+-----------------------------------+----------T----------T-------------+
¦Превышение             осевой массы¦   4,5    ¦   13,6   ¦    244,3    ¦
¦автотранспортного средства  до  10%¦          ¦          ¦             ¦
¦включительно                       ¦          ¦          ¦             ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 10 до 20% включительно       ¦ 4,5-6,4  ¦13,6-19,3 ¦ 244,3-347,8 ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 20 до 30% включительно       ¦ 6,4-13,1 ¦19,3-39,4 ¦ 347,8-709,5 ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 30 до 40% включительно       ¦13,1-17,4 ¦39,4-52,3 ¦ 709,5-942,1 ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 40 до 50% включительно       ¦17,4-22,7 ¦52,3-68,5 ¦ 942,1-1233  ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 50 до 60% включительно       ¦22,7-28,3 ¦          ¦             ¦
+-----------------------------------+----------+----------+-------------+
¦свыше 60%                          ¦       по отдельному расчету       ¦
L-----------------------------------+------------------------------------

    Промежуточные  значения  размера  ставок  за  превышение полной 
массы   или  превышение  осевой  массы  автотранспортного  средства  
определяются методом линейной интерполяции.


Приложение N 2
к Положению об определении размера вреда, причиняемого
транспортными средствами, осуществляющими перевозки
тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным
дорогам общего пользования регионального
и межмуниципального значения в Республике Татарстан

   Временные тарифы возмещения вреда, причиняемого транспортными
       средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных и
крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования
 регионального и межмуниципального значения в Республике Татарстан

----T-----------------------------T-------------------------------------¬
¦ N ¦       Характеристики        ¦           Тариф, руб. км            ¦
¦п/п¦ автотранспортного средства, +----------T--------------T-----------+
¦   ¦   превышающие допустимые    ¦за каждый ¦за каждый день¦ за месяц  ¦
¦   ¦          значения           ¦    км    ¦ работы (300  ¦работы (18 ¦
¦   ¦                             ¦расстояния¦     км)      ¦   дней)   ¦
+---+-----------------------------+----------+--------------+-----------+
¦1. ¦Превышение  длины:  (Тдл)  за¦   0,19   ¦     58,2     ¦  1046,8   ¦
¦   ¦каждый   (включая   неполный)¦          ¦              ¦           ¦
¦   ¦метр                         ¦          ¦              ¦           ¦
+---+-----------------------------+----------+--------------+-----------+
¦2. ¦Фактическая ширина: (Тш)     ¦          ¦              ¦           ¦
¦   ¦                             ¦          ¦              ¦           ¦
¦   ¦свыше   2,5   м     до    3 м¦   0,27   ¦     80,8     ¦  1454,0   ¦
¦   ¦включительно                 ¦          ¦              ¦           ¦
¦   ¦                             ¦          ¦              ¦           ¦
¦   ¦свыше   3   м   до   3,75   м¦   0,39   ¦    116,3     ¦  2093,7   ¦
¦   ¦включительно                 ¦          ¦              ¦           ¦
¦   ¦                             ¦          ¦              ¦           ¦
¦   ¦свыше 3,75 м                 ¦   1,10   ¦    329,6     ¦  5932,1   ¦
+---+-----------------------------+----------+--------------+-----------+
¦3. ¦Фактическая высота: (Тв)     ¦          ¦              ¦           ¦
¦   ¦                             ¦          ¦              ¦           ¦
¦   ¦свыше   4   м        до 4,5 м¦   0,24   ¦      71      ¦   1279    ¦
¦   ¦включительно                 ¦          ¦              ¦           ¦
¦   ¦                             ¦          ¦              ¦           ¦
¦   ¦свыше   4,5   м     до    5 м¦   0,34   ¦     103      ¦   1861    ¦
¦   ¦включительно                 ¦          ¦              ¦           ¦
¦   ¦                             ¦          ¦              ¦           ¦
¦   ¦свыше 5 м                    ¦   0,73   ¦     220      ¦   3955    ¦
L---+-----------------------------+----------+--------------+------------

    Определение     размера    возмещения    вреда,    причиняемого    
транспортными  средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных и 
крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования 
регионального  и межмуниципального значения в Республике Татарстан, 
производится по формуле:

 *;
 ;
 ,

где:
Пдл - размер возмещения вреда за превышение габаритов по длине автотранспортного средства;
Пш - размер возмещения вреда за превышение габаритов по ширине автотранспортного средства;
Пв - размер возмещения вреда за превышение габаритов по высоте автотранспортного средства;
Тдл - тариф за превышение длины автотранспортного средства;
Тш - тариф за превышение ширины автотранспортного средства;
Тв - тариф за превышение высоты автотранспортного средства;
S - протяженность маршрута, км;
n - количество поездок;
L - допустимый габарит по длине автотранспортного средства;
LАТС - фактическая длина автотранспортного средства.

* Расчет производится при длине:
одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов - 12,0 метра;
автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 метра.


Приложение N 3
к Положению об определении размера вреда, причиняемого
транспортными средствами, осуществляющими перевозки
тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным
дорогам общего пользования регионального
и межмуниципального значения в Республике Татарстан

Временная ставка
возмещения вреда за разовый проезд, причиняемый транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автодорожным мостам Республики Татарстан

------------T------------------------T-------------------------T--------¬
¦Наименова- ¦Грузоподъемность моста в¦Грузоподъемность моста в ¦Ставки, ¦
¦ние мостов ¦ общем потоке движения  ¦    одиночном порядке    ¦   %    ¦
¦           ¦   автотранспортного    ¦        движения         ¦        ¦
¦           ¦      средства, т       ¦    автотранспортного    ¦        ¦
¦           ¦                        ¦       средства, т       ¦        ¦
+-----------+------------------------+-------------------------+--------+
¦           ¦           30           ¦           80            ¦   32   ¦
+-----------+------------------------+-------------------------+--------+
¦           ¦           20           ¦           40            ¦   65   ¦
+-----------+------------------------+-------------------------+--------+
¦           ¦           20           ¦           40            ¦   65   ¦
+-----------+------------------------+-------------------------+--------+
¦Иные мосты ¦           10           ¦           20*           ¦   86   ¦
¦           +------------------------+-------------------------+--------+
¦           ¦           15           ¦           40*           ¦   54   ¦
¦           +------------------------+-------------------------+--------+
¦           ¦           20           ¦           60            ¦   43   ¦
¦           +------------------------+-------------------------+--------+
¦           ¦           30           ¦           80            ¦   32   ¦
L-----------+------------------------+-------------------------+---------

Временная ставка возмещения вреда за разовый проезд, причиняемый транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автодорожным мостам Республики Татарстан, устанавливается в процентном отношении к минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации.

* Если при движении в одиночном порядке масса автотранспортного средства с грузом или без груза превышает грузоподъемность моста на 50% от его нормативной грузоподъемности, ставка платы увеличивается на 50%, если масса превышает грузоподъемность моста на 100%, ставка платы увеличивается, соответственно, на 100%.


Приложение N 4
к Положению об определении размера вреда, причиняемого
транспортными средствами, осуществляющими перевозки
тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным
дорогам общего пользования регионального
и межмуниципального значения в Республике Татарстан

Определение размера
возмещения вреда за разовый провоз транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Татарстан 

Определение размера возмещения вреда за разовый провоз транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, осуществляется исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и производится по формуле:

 ,

где:
Пр - размер возмещения за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;
Рпм - размер возмещения за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;
Рпомi - размер возмещения за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;
S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).
Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный на момент расчета законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.
Определение размера возмещения вреда за многократные провозы тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Татарстан производится по формуле:

 ,

где:
Пп - размер возмещения причиняемого вреда;
S - среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);
n - срок (в днях), на который выдается разрешение.
В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:
группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств на территории Республики Татарстан допускается на автомобильных дорогах общего пользования I-III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;
группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан.

Таблица N 1.1

Предельные значения полной массы автотранспортных средств (для автотранспортных средств, относящихся к категории I)

------------------------------------T-----------------T-----------------¬
¦   Виды автотранспортных средств   ¦  Полная масса   ¦Расстояние между ¦
¦                                   ¦автотранспортного¦ крайними осями  ¦
¦                                   ¦ средства, тонн  ¦автотранспортного¦
¦                                   +--------T--------+ средства группы ¦
¦                                   ¦ группа ¦ группа ¦  "А" не менее,  ¦
¦                                   ¦  "А"   ¦  "Б"   ¦     метров      ¦
+-----------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦Одиночные   автомобили,   автобусы,¦        ¦        ¦                 ¦
¦троллейбусы:                       ¦        ¦        ¦                 ¦
¦                                   ¦        ¦        ¦                 ¦
¦двухосные                          ¦   18   ¦   12   ¦       3,0       ¦
¦                                   ¦        ¦        ¦                 ¦
¦трехосные                          ¦   25   ¦  16,5  ¦       4,5       ¦
¦                                   ¦        ¦        ¦                 ¦
¦четырехосные                       ¦   30   ¦   22   ¦       7,5       ¦
+-----------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦Седельные   автопоезда     (тягач с¦        ¦        ¦                 ¦
¦полуприцепом):                     ¦        ¦        ¦                 ¦
¦                                   ¦        ¦        ¦                 ¦
¦трехосные                          ¦   28   ¦   18   ¦       8,0       ¦
¦                                   ¦        ¦        ¦                 ¦
¦четырехосные                       ¦   36   ¦   23   ¦      11,2       ¦
¦                                   ¦        ¦        ¦                 ¦
¦пятиосные и более                  ¦   38   ¦  28,5  ¦      12,2       ¦
+-----------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦Прицепные автопоезда:              ¦        ¦        ¦                 ¦
¦                                   ¦        ¦        ¦                 ¦
¦трехосные                          ¦   28   ¦   18   ¦       8,0       ¦
¦                                   ¦        ¦        ¦                 ¦
¦четырехосные                       ¦   36   ¦   23   ¦      11,2       ¦
¦                                   ¦        ¦        ¦                 ¦
¦пятиосные и более                  ¦   38   ¦  28,5  ¦      12,2       ¦
+-----------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦Сочлененные автобусы и троллейбусы:¦        ¦        ¦                 ¦
¦                                   ¦        ¦        ¦                 ¦
¦двухзвеньевые                      ¦   28   ¦   -    ¦      10,0       ¦
L-----------------------------------+--------+--------+------------------

Примечания
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.


При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в следующей таблице (для автотранспортных средств, относящихся к категории I)

Таблица N 1.2

---------------------------------------------T--------------------------¬
¦  Расстояние между крайними осями, метров   ¦    Полная масса, тонн    ¦
+--------------------------------------------+--------------------------+
¦свыше 7,5 до 10,0 включительно              ¦            30            ¦
¦                                            ¦                          ¦
¦свыше 10,0 до 11,2 включительно             ¦            34            ¦
¦                                            ¦                          ¦
¦свыше 11,2 до 12,2 включительно             ¦            36            ¦
¦                                            ¦                          ¦
¦свыше 12,2                                  ¦            38            ¦
L--------------------------------------------+---------------------------

Примечания
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
3. Промежуточные между табличными значениями параметры определяются методом линейной интерполяции.

Таблица N 1.3

Предельные значения осевой массы двухосных автотранспортных средств и двухосных тележек (для автотранспортных средств, относящихся к категории I)

-------------------------------------T----------------------------------¬
¦   Расстояние между осями, метров   ¦  Осевая масса на каждую ось не   ¦
¦                                    ¦           более, тонн            ¦
¦                                    +----------------T-----------------+
¦                                    ¦автотранспортные¦автотранспортные ¦
¦                                    ¦средства группы ¦ средства группы ¦
¦                                    ¦      "А"       ¦       "Б"       ¦
+------------------------------------+----------------+-----------------+
¦Свыше 2,00                          ¦      10,0      ¦       6,0       ¦
¦                                    ¦                ¦                 ¦
¦Свыше 1,65 до 2,00 включительно     ¦      9,0       ¦       5,7       ¦
¦                                    ¦                ¦                 ¦
¦Свыше 1,35 до 1,65 включительно     ¦      8,0*      ¦       5,5       ¦
¦                                    ¦                ¦                 ¦
¦Свыше 1,00 до 1,35 включительно     ¦      7,0       ¦       5,0       ¦
¦                                    ¦                ¦                 ¦
¦До 1,00                             ¦      6,0       ¦       4,5       ¦
+------------------------------------+----------------+-----------------+
¦                                    ¦* для контейнеровозов - 9,0       ¦
L------------------------------------+-----------------------------------

Примечания
1. Допускается увеличение осевой массы:
при расстоянии между осями свыше 2 метров у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы "А" - до 11,5 тонны и группы "Б" - до 7,0 тонны;
при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы "А" от 1,35 до 1,65 метра включительно - до 9,0 тонны, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 тонны.
2. Для автотранспортных средств групп "А" и "Б", спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы 8,0 тонны и 5,5 тонны соответственно.

Таблица N 1.4

Предельные значения осевой массы трехосных тележек автотранспортных средств (для автотранспортных средств, относящихся к категории I)

---------------------------------------T--------------------------------¬
¦   Расстояние между крайними осями    ¦ Осевая масса на каждую ось не  ¦
¦  тележек автотранспортных средств,   ¦          более, тонн           ¦
¦                метров                +----------------T---------------+
¦                                      ¦автотранспортные¦автотранспорт- ¦
¦                                      ¦средства группы ¦ ные средства  ¦
¦                                      ¦      "А"       ¦  группы "Б"   ¦
+--------------------------------------+----------------+---------------+
¦Свыше 5,00                            ¦      10,0      ¦      6,0      ¦
¦                                      ¦                ¦               ¦
¦Свыше 3,20 до 5,00 включительно       ¦      8,0       ¦      5,5      ¦
¦                                      ¦                ¦               ¦
¦Свыше 2,60 до 3,20 включительно       ¦      7,5       ¦      5,0      ¦
¦                                      ¦                ¦               ¦
¦Свыше 2,00 до 2,60 включительно       ¦      6,5       ¦      4,5      ¦
¦                                      ¦                ¦               ¦
¦До 2,00 включительно                  ¦      5,5       ¦      4,0      ¦
L--------------------------------------+----------------+----------------


                                                        Приложение N 5
                к Положению об определении размера вреда, причиняемого
                   транспортными средствами, осуществляющими перевозки
               тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным
                              дорогам общего пользования регионального
                   и межмуниципального значения в Республике Татарстан

   Определение размера возмещения вреда, причиняемого транспортными   
средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных и крупногабаритных 
   грузов, общая масса которых или нагрузка на каждую ось превышает   
  нормативные параметры, установленные предприятием-изготовителем, в  
                   соответствии с категорией дорог                    

      1. Размер возмещения вреда, взимаемого  на  стационарных  постах
весового контроля, за проезд автотранспортных средств зависит от общей
массы или нагрузки на каждую ось и  времени  нахождения  (исчисляемого
сутками) на территории Республики Татарстан.
      2.  Документами,  подтверждающими  возмещение  вреда  за  проезд
автотранспортных  средств  по автомобильным дорогам общего пользования
Республики Татарстан, являются выданные:
      кассовый чек - на стационарных постах весового контроля;
      квитанция разового сбора - на линии.
      Квитанция  за  оплату  проезда   действительна   в   течение   3
календарных суток.
      В случае  пребывания  автомобильного  транспорта  на  территории
Республики   Татарстан   более   3   календарных  суток  владелец  или
пользователь  производит  возмещение  вреда  повторно  на   одном   из
стационарных постов весового контроля.
      3.  Возмещение  вреда  на  стационарных  постах   осуществляется
согласно  тарифам,  установленным  в  соответствии с приложением N 4 к
Положению об определении  размера  вреда,  причиняемого  транспортными
средствами,  осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных
грузов по автомобильным дорогам  общего  пользования  регионального  и
межмуниципального значения в Республике Татарстан, определяющим размер
возмещения   вреда   за   разовый   провоз    транспортных    средств,
осуществляющих  перевозку  тяжеловесных  и  крупногабаритных грузов по
автомобильным   дорогам    общего    пользования    регионального    и
межмуниципального значения в Республике Татарстан.
      Временные  тарифы  за   проезд   автотранспортных   средств   по
автомобильным  дорогам  общего  пользования, взимаемые на стационарных
постах  весового  контроля   на   территории   Республики   Татарстан,
определяются   из   расчета  один  минимальный  размер  оплаты  труда,
установленный  законодательством  Российской  Федерации,  за  1  тонну
превышения  нормативной  осевой нагрузки или нормативной общей массы в
соответствии  с  категорией   дорог   или   величиной,   установленной
предприятием-изготовителем.
      4. Владельцы или пользователи автотранспортных средств, нагрузка
которых  на  каждую ось превышает нормативные параметры, установленные
предприятием-изготовителем, в соответствии с категорией дорог  обязаны
своевременно  произвести  возмещение  вреда  за проезд автотранспорта,
превышающего допустимые нормативные весовые  параметры,  на  одном  из
стационарных постов весового контроля.
      В случае неуплаты возмещения вреда  владельцы  или  пользователи
автотранспортных   средств  несут  ответственность  в  соответствии  с
действующим законодательством.


                             Утратил силу - Постановление
                             Кабинета Министров Республики
                                       Татарстан
                                от 25.06.2008 г. N 423

Информация по документу
Читайте также