Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.10.2008 № 751Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 октября 2008 г. N 751 "О Программе "Использование результатов космической деятельности в целях социально-экономического развития Республики Татарстан (2008-2010 годы)" В целях повышения эффективности государственного управления, ускорения инновационного развития, повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Республики Татарстан за счет использования современных космических технологий и услуг Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу "Использование результатов космической деятельности в целях социально-экономического развития Республики Татарстан (2008-2010 годы)" (подпрограмму республиканской целевой программы "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)". 2. Определить государственным заказчиком указанной программы государственное учреждение "Центр информационных технологий Республики Татарстан". 3. Государственному учреждению "Центр информационных технологий Республики Татарстан" определить на конкурсной основе исполнителей указанной программы на 2008-2010 годы и заключить с ними в установленном порядке государственные контракты. 4. Министерству экономики Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан предусмотреть выделение средств на реализацию программы в 2009-2010 годах. 5. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан разработать комплекс мер по применению результатов космической деятельности, использованию геоинформационных технологий для решения внутриведомственных и межведомственных задач за счет средств, выделяемых министерствам и ведомствам Республики Татарстан из бюджета Республики Татарстан. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Ш.Х. Гафарова. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н. Минниханов Программа "Использование результатов космической деятельности в целях социально-экономического развития Республики Татарстан (2008-2010 годы)" (подпрограмма республиканской целевой программы "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)" (утв. постановлением КМ РТ от 15 октября 2008 г. N 751) Паспорт программы "Использование результатов космической деятельности в целях социально-экономического развития Республики Татарстан (2008-2010 годы)" ---------------T----------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Программа "Использование результатов космической¦ ¦программы ¦деятельности в целях социально-экономического развития¦ ¦ ¦Республики Татарстан (2008-2010 годы)" (далее - Программа)¦ +--------------+----------------------------------------------------------+ ¦Основания для¦Перечень поручений Президента Российской Федерации от 13¦ ¦разработки ¦апреля 2007 г. N Пр-619ГС. ¦ ¦Программы ¦Поручение Правительства Российской Федерации от 24 апреля¦ ¦ ¦2007 г. N СИ-П7-1951. ¦ ¦ ¦Стратегия развития информационного общества в России,¦ ¦ ¦утвержденная 7 февраля 2008 г. Президентом Российской¦ ¦ ¦Федерации. ¦ ¦ ¦Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г.¦ ¦ ¦N 8470-638 "Об использовании глобальной навигационной¦ ¦ ¦спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах¦ ¦ ¦социально-экономического развития Российской Федерации". ¦ ¦ ¦Закон Республики Татарстан от 27 декабря 2005 г. N 133-ЗРТ¦ ¦ ¦"Об утверждении Программы социально-экономического¦ ¦ ¦развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы". ¦ ¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации от 25¦ ¦ ¦августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных,¦ ¦ ¦технических средств и систем аппаратурой спутниковой¦ ¦ ¦навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". ¦ ¦ ¦Протокол заседания Коллегии Федерального космического¦ ¦ ¦агентства от 11 декабря 2007 г. N 24 по вопросу разработки¦ ¦ ¦республиканской целевой программы "Использование¦ ¦ ¦результатов космической деятельности в целях¦ ¦ ¦социально-экономического развития Республики Татарстан¦ ¦ ¦(2008-2010 годы)" ¦ +--------------+----------------------------------------------------------+ ¦Государствен- ¦Государственное учреждение "Центр информационных¦ ¦ный заказчик ¦технологий Республики Татарстан" ¦ +--------------+----------------------------------------------------------+ ¦Основные ¦Общество с ограниченной ответственностью "РУМАР". ¦ ¦разработчики ¦Открытое акционерное общество "Научно-производственная¦ ¦Программы ¦корпорация "РЕКОД". ¦ ¦ ¦Казанский государственный университет¦ ¦ ¦им. В.И. Ульянова-Ленина. ¦ ¦ ¦Федеральное государственное унитарное предприятие¦ ¦ ¦"Научно-исследовательский институт космического¦ ¦ ¦приборостроения". ¦ ¦ ¦Государственное учреждение "Центр перспективных¦ ¦ ¦экономических исследований Республики Татарстан". ¦ ¦ ¦Закрытое акционерное общество "Совзонд". ¦ ¦ ¦Федеральное государственное унитарное предприятие¦ ¦ ¦"Производственное картографическое объединение¦ ¦ ¦"Картография" ¦ +--------------+----------------------------------------------------------+ ¦Цели и задачи¦Основными целями Программы являются: ¦ ¦Программы ¦повышение качества жизни населения Республики Татарстан за¦ ¦ ¦счет широкомасштабного использования результатов¦ ¦ ¦космической деятельности в социально-экономической сфере,¦ ¦ ¦в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, в¦ ¦ ¦деятельности органов государственной власти Республики¦ ¦ ¦Татарстан; ¦ ¦ ¦рост экономики, ускорение инновационного развития,¦ ¦ ¦создание новых рабочих мест, повышение производительности¦ ¦ ¦труда, увеличение инвестиционной привлекательности и¦ ¦ ¦конкурентоспособности Республики Татарстан за счет¦ ¦ ¦использования современных космических технологий и услуг; ¦ ¦ ¦повышение эффективности системы государственного и¦ ¦ ¦муниципального управления в Республике Татарстан. ¦ ¦ ¦Основными задачами Программы являются: ¦ ¦ ¦создание нормативно-правовых и организационно-технических¦ ¦ ¦условий, обеспечивающих эффективное использование¦ ¦ ¦результатов космической деятельности в Республике¦ ¦ ¦Татарстан; ¦ ¦ ¦создание и развертывание базовой¦ ¦ ¦навигационно-информационной инфраструктуры Республики¦ ¦ ¦Татарстан с использованием результатов космической¦ ¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦создание и развертывание с использованием результатов¦ ¦ ¦космической деятельности информационных систем мониторинга¦ ¦ ¦и управления важнейшими видами деятельности Республики¦ ¦ ¦Татарстан; ¦ ¦ ¦создание и развертывание обеспечивающей инфраструктуры¦ ¦ ¦использования результатов космической деятельности ¦ +--------------+----------------------------------------------------------+ ¦Сроки и этапы¦2008-2010 годы ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ +--------------+----------------------------------------------------------+ ¦Объемы и¦Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета¦ ¦источники ¦Республики Татарстан с софинансированием отдельных¦ ¦финансирования¦мероприятий из федерального и местных бюджетов и¦ ¦Программы ¦внебюджетных (привлекаемых) средств. ¦ ¦ +-------------T---------T---------T---------T--------------+ ¦ ¦ Источник ¦2008 г., ¦2009 г., ¦ 2010 г. ¦ Стоимость ¦ ¦ ¦финансирова- ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ работ всего, ¦ ¦ ¦ ния ¦ рублей ¦ рублей ¦ рублей ¦ тыс.рублей ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------+--------------+ ¦ ¦бюджет ¦ 129160 ¦ 240500 ¦ 194500 ¦ 564160 ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------+--------------+ ¦ ¦бюджет ¦ 3000 ¦ 20000 ¦ 3000 ¦ 26000 ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------+--------------+ ¦ ¦внебюджетные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦средства** ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------+--------------+ ¦ ¦Итого по¦ 132160 ¦ 260500 ¦ 197500 ¦ 590160 ¦ ¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------+--------------+ ¦ ¦* Финансирование Программы осуществляется при наличии¦ ¦ ¦источников и в пределах средств, выделяемых на эти цели из¦ ¦ ¦федерального бюджета. ¦ ¦ ¦** Финансирование Программы осуществляется при наличии¦ ¦ ¦источников и в пределах средств, выделяемых на эти цели из¦ ¦ ¦внебюджетных источников. ¦ +--------------+----------------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые ¦Основными целевыми показателями реализации Программы на¦ ¦конечные ¦2010 г. являются: ¦ ¦результаты ¦покрытие территории Республики Татарстан сигналами¦ ¦реализации ¦высокоточной спутниковой навигации, 100% ¦ ¦Программы ¦доля органов государственной власти и органов местного¦ ¦(индикаторы ¦самоуправления, использующих данные дистанционного¦ ¦оценки ¦зондирования Земли для принятия управленческих решений,¦ ¦результатов) и¦100% ¦ ¦показатели ¦доля органов государственной власти и органов местного¦ ¦бюджетной ¦самоуправления, использующих Геоинформационную систему для¦ ¦эффективности ¦принятия управленческих решений, 100% ¦ ¦Программы ¦доля органов государственной власти и органов местного¦ ¦ ¦самоуправления, использующих актуальный базовый¦ ¦ ¦картографический комплект для принятия управленческих¦ ¦ ¦решений, 100% ¦ ¦ ¦Полный перечень целевых индикаторов и показателей¦ ¦ ¦реализации Программы на 2010 г. в разрезе целей, задач и¦ ¦ ¦мероприятий приведен в приложении к Программе ¦ L--------------+----------------------------------------------------------- Введение Наша страна создала уникальный космический потенциал. Однако в течение длительного времени недостаточно внимания уделялось практическому использованию результатов космической деятельности. Современный этап развития государства характеризуется высокими темпами экономического роста Российской Федерации и ее ведущих регионов, в том числе Республики Татарстан, достигнутыми преимущественно благодаря топливно-энергетическому и сырьевому секторам. Национальные интересы России настоятельно требуют перехода на инновационный путь развития, основанный на умении практически использовать современные технологии и научные знания. Объективная востребованность Программы обусловлена: жизненной необходимостью ускорения перехода России к инновационной модели развития; необходимостью качественной модернизации экономики России и ее регионов в информационной сфере; готовностью широкого спектра космических технологий, продуктов и услуг к практическому внедрению в реальные социально-экономические процессы. Программа направлена на достижение приоритетных целей социально-экономического развития Республики Татарстан на основе: эффективного использования результатов космической деятельности; системной связи Программы и ее сопряжения с республиканской целевой программой "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан "Электронный Татарстан" (2008-2010 годы)", Федеральной космической программой на 2006-2015 годы, федеральной целевой программой "Глобальная навигационная система", другими федеральными целевыми программами, а также с проектом федеральной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов на 2010-2015 годы". Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, Стратегия развития информационного общества в России, федеральные законы, законы Республики Татарстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы социально-экономического развития, развития и использования информационно-коммуникационных технологий. Активный информационный рынок и эффективное его использование в хозяйственной деятельности обеспечивают создание информационной инфраструктуры государства, в которой значительное место отведено космическим системам и созданным на их основе услугам и продукции. Космическая деятельность является определяющей во многих важных сферах хозяйственной деятельности, в том числе: 80-90% - в области навигационного и координатно-временного обеспечения; 90% - в системе единого времени; 70-80% - в развертывании и поддержании государственных геодезических сетей; 60-70% - в картографическом обеспечении страны; 50-60% - в создании геопространственных и географических информационных систем; 50% - в ведении кадастров земель и учета недвижимости; 40-50% - в обеспечении дистанционного мониторинга территорий и объектов, природных процессов и явлений, результатов хозяйствования человека. Программа включает комплекс взаимосвязанных по целям, задачам, ресурсам и срокам выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, организационных и других работ, обеспечивающих эффективную интеграцию результатов космической деятельности с решением актуальных задач социально-экономического развития Республики Татарстан. В Программе реализован подход, при котором работы по использованию результатов космической деятельности в социальной и экономической сферах направлены на их ускоренное внедрение в деятельность государственных органов власти различных уровней, расширение видов оказываемых услуг и, в конечном итоге, на повышение конкурентоспособности Республики Татарстан. Предлагаемая Программа не имеет аналогов в российской и мировой практике. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Расширение масштабов практического использования результатов космической деятельности обусловлено необходимостью использования ресурсов и резервов, способных придать дополнительный импульс современному динамичному развитию экономики Республики Татарстан. За последние три года темпы роста экономического развития Республики Татарстан приближаются к предельным значениям. В силу этого одним из резервов, позволяющих обеспечить их требуемый уровень, является повышение эффективности экономической деятельности органов государственной власти и муниципального управления путем широкомасштабного использования результатов космической деятельности в области связи, строительства и изыскательских работ, управления, телерадиовещания, навигации, картографии, геодезии и других видов обеспечения. Республика Татарстан реализует целый ряд информационно-технологических целевых программ и проектов, направленных на достижение социально-экономической самодостаточности республики, обеспечивающей качество жизни населения на уровне не ниже нормативного. Достижение этой цели должно сопровождаться повышением эффективности функционирования системы органов государственной власти и органов муниципального управления Республики Татарстан. Важнейшей составной частью этой задачи является обеспечение поддержки принятия решений в сфере государственного и муниципального управления. В Республике Татарстан имеется достаточный задел для реализации Программы. Так, с целью повышения эффективности государственного управления с 2005 года ведется реализация комплексного проекта "Электронное Правительство Республики Татарстан". На его реализацию из бюджета Республики Татарстан в 2005 году выделено 157 млн.рублей, в 2006 году - 130 млн.рублей, в 2007 году - 217 млн.рублей. В рамках реализации этого комплексного проекта созданы: - государственная интегрированная система телекоммуникаций, которая позволила включить в единую сеть все органы государственной власти Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов государственной власти по Республике Татарстан, органы местного самоуправления; - Республиканский центр обработки данных, состоящий из 25 серверов для хранения, обработки информации; - межведомственная система электронного документооборота; - интегрированная система организационного управления; - информационно-аналитическая система поддержки принятия управленческих решений органов государственной власти Республики Татарстан; - Портал Правительства Республики Татарстан, порталы государственных услуг, портал органов местного самоуправления; - система видеоконференцсвязи; - другие системы. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 июля 2008 г. N 513 утверждена республиканская целевая программа "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)". На ее реализацию, на развитие и использование информационных и коммуникационных технологий из бюджета Республики Татарстан выделены 975 млн.рублей, в том числе в 2008 году - 300 млн.рублей. В рамках республиканской целевой программы "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)" предусмотрен ряд мероприятий, направленных на развитие и использование геоинформационных технологий и создание на их основе систем мониторинга и управления отдельных видов социально-экономической деятельности Республики Татарстан. Настоящая Программа расширяет и предусматривает использование космических технологий и результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития республики. Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан с 1998 года осуществляется централизованный мониторинг природопользования и охраны окружающей среды с использованием специального программного обеспечения, инфокоммуникационных и космических технологий, в том числе дистанционное зондирование Земли. Создана информационно-аналитическая система, которая на основе базы данных формирует аналитические отчеты для Правительства Республики Татарстан и руководства Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан с целью поддержки принятия управленческих решений. Финансирование создания системы мониторинга природопользования и охраны окружающей среды осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию республиканских целевых программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Татарстан и природоохранных мероприятий Республики Татарстан. С 1998 года выделено более 160 млн.рублей на создание и развитие системы мониторинга природопользования и охраны окружающей среды. При Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан создан диспетчерский центр мониторинга пассажирских автоперевозок и школьных автобусов с помощью спутниковой навигационной системы. Для этих целей из бюджета Республики Татарстан выделено в 2006 году 3 млн.рублей, в 2007 году - 7 млн.рублей. На сегодняшний день осуществляется мониторинг 500 междугородних автобусов и 100 школьных автобусов. Оказываются услуги более 50 транспортным предприятиям с парком около 500 автомобилей. В области управления недвижимостью в Республике Татарстан в период 2006-2007 гг. создана автоматизированная система кадастрового учета объектов недвижимости. В рамках создания этой системы проведена аэрофотосъемка территории Республики Татарстан. На основе аэрофотосъемки созданы ортофотопланы всех муниципальных районов Республики Татарстан. Автоматизированная система кадастрового учета объектов недвижимости позволяет вести кадастровый учет земельных участков, а в качестве картографической подложки используется# ортофотопланы. В рамках республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения кадастрового земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" из бюджета Республики Татарстан выделено в 2006-2007 гг. 195 млн.рублей, в том числе в 2007 году - 55 млн.рублей. Кроме того, с целью изготовления топографических карт из федерального бюджета в 2007 году Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан было выделено более 130 млн.рублей. Это позволило в 2007 и 2008 годах осуществить аэрофотосъемку всей территории Республики Татарстан. На основе полученных аэрофотоснимков в 2008-2010 годах планируется произвести их дешифрирование, создание ортофотопланов и изготовление карт на территорию населенных пунктов Республики Татарстан масштаба 1:2000, на межселенную территорию Республики Татарстан масштаба 1:10000. На эти цели из бюджета Республики Татарстан планируется выделить в 2009 году 196 млн.рублей, в 2010 году - 75 млн.рублей. В период 2005-2007 годов создана геоинформационная система Нижнекамского муниципального образования. Из бюджета Республики Татарстан выделено 7 млн.рублей, а из бюджета Нижнекамского муниципального образования - 23 млн.рублей. Геоинформационная система Нижнекамского муниципального образования позволяет: вести адресный реестр; обеспечить районирование жилого фонда по году застройки; вести учет и мониторинг землепользователей и собственников земельных участков; вести учет закрепленных территорий саночистки за предприятиями; совмещать кадастровые данные с космическими снимками; выделять кадастровые участки по виду права и обременениям; выделять санитарно-защитные зоны промышленных предприятий. В муниципальном образовании г. Казани в 2007 году создана городская геоинформационная система (ГИС). Из городского бюджета выделено около 15 млн.рублей. В рамках ГИС г. Казани созданы единые справочники по строениям, организациям, населению. Осуществляется обновление карты г. Казани масштаба 1:2000 на основе космоснимков. Постановлением Совета муниципального образования г. Казани утверждена программа "Электронная Казань" (2008-2010 годы)". В рамках этой программы из городского бюджета на развитие и использование информационных и коммуникационных технологий выделено 800 млн.рублей, в том числе в 2008 году - 250 млн.рублей. Для повышения эффективности работы указанных систем необходимо обеспечить их непрерывную поддержку объективными и независимыми данными о состоянии и динамике развития различных процессов и явлений, влияющих на социально-экономическое развитие Республики Татарстан. В этих условиях эффективное использование результатов космической деятельности и их интеграция с реальными процессами обеспечения жизнедеятельности органов государственной власти и населения приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социально-экономического развития республики. В развитых странах мира результаты космических исследований широко используются в области навигации, дистанционного зондирования Земли, связи, картографического, гидрометеорологического и других видов обеспечения потребителей, приобрели массовый характер, стали нормой повседневной жизни органов государственного управления, коммерческих организаций и населения. В таблице представлены основные области применения результатов космической деятельности в Республике Татарстан и направления, в которых ожидается повышение эффективности при реализации Программы. --------------T------------------T-------------------T------------------¬ ¦ Вид ¦Сферы прикладного ¦Использование вида ¦Параметры, которые¦ ¦ космической ¦ применения вида ¦ деятельности в ¦ улучшаются при ¦ ¦деятельности ¦ деятельности ¦ Республике ¦ реализации ¦ ¦ и его ¦ ¦ Татарстан в ¦ Программы ¦ ¦ возможности ¦ ¦ настоящее время ¦ ¦ +-------------+------------------+-------------------+------------------+ ¦Дистанционное¦Геоинформационное ¦Создание и¦Позволяет ¦ ¦зондирование ¦картографирование ¦обновление ¦сократить сроки¦ ¦поверхности ¦Республики ¦топографических ¦обновления ¦ ¦Земли: ¦Татарстан ¦карт масштаба¦топографических ¦ ¦получение ¦ ¦1:500000-1:100000 ¦карт на 50% ¦ ¦космических +------------------+-------------------+------------------+ ¦снимков с¦Городской и¦Создание и¦Создание и¦ ¦различным ¦сельский кадастр ¦обновление ¦обновление ¦ ¦разрешением ¦ ¦кадастровых планов¦кадастровых планов¦ ¦от 50 см до¦ ¦масштаба 1:2000 для¦масштаба 1:10000¦ ¦250 м и более¦ ¦населенных пунктов¦уменьшает сроки¦ ¦ ¦ ¦и масштаба 1:10000¦проведения работ в¦ ¦ ¦ ¦для межселенной¦3 раза и¦ ¦ ¦ ¦территории полевыми¦удешевляет ¦ ¦ ¦ ¦методами и с¦кадастровые работы¦ ¦ ¦ ¦использованием ¦не менее чем в 1,5¦ ¦ ¦ ¦аэросъемки ¦раза ¦ +-------------+------------------+-------------------+------------------+ ¦ ¦Мониторинг ¦Использование ¦Использование ¦ ¦ ¦состояния ¦спектрозональных ¦спектрозональных ¦ ¦ ¦различных ¦снимков в единичных¦снимков в сельских¦ ¦ ¦объектов, ¦сельских хозяйствах¦хозяйствах ¦ ¦ ¦находящихся на¦республики ¦республики для¦ ¦ ¦поверхности Земли,¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦и протекающих на¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ней процессов ¦ ¦земледелия ¦ +-------------+------------------+-------------------+------------------+ ¦ ¦Метеорология и¦Наблюдение за¦Поставка ¦ ¦ ¦мониторинг ¦состоянием и¦информации о¦ ¦ ¦состояния ¦изменением погодных¦состоянии и¦ ¦ ¦атмосферы ¦процессов и выдача¦изменении погодных¦ ¦ ¦ ¦информации ¦процессов всем¦ ¦ ¦ ¦отдельным ¦потребителям ¦ ¦ ¦ ¦потребителям ¦республики ¦ +-------------+------------------+-------------------+------------------+ ¦ ¦Использование ¦Использование ¦Повышение ¦ ¦ ¦космоснимков в¦результатов ¦эффективности ¦ ¦ ¦Геоинформационной ¦зондирования ¦государственного ¦ ¦ ¦системе органов¦отдельными ¦управления и¦ ¦ ¦государственной ¦министерствами, ¦информационной ¦ ¦ ¦власти Республики¦ведомствами и¦открытости органов¦ ¦ ¦Татарстан и¦органами местного¦государственной ¦ ¦ ¦размещение их в¦самоуправления ¦власти и органов¦ ¦ ¦Геопортале ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ +-------------+------------------+-------------------+------------------+ ¦Высокоточная ¦Мониторинг ¦Начальный этап¦Создание систем¦ ¦спутниковая ¦состояния крупных,¦внедрения ¦предупреждения ¦ ¦навигация на¦особо ценных и¦ ¦техногенных угроз¦ ¦основе систем¦опасных инженерных¦ ¦в реальном¦ ¦ГЛОНАСС/GPS ¦сооружений ¦ ¦времени, ¦ ¦(с точностью¦ ¦ ¦прогнозирование ¦ ¦до ¦ ¦ ¦неблагоприятных ¦ ¦миллиметра) ¦ ¦ ¦природных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦явлений ¦ ¦ +------------------+-------------------+------------------+ ¦ ¦Высокоточное ¦Начальный этап¦Снижение расходов¦ ¦ ¦земледелие ¦внедрения ¦удобрений, средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты, повышение¦ ¦ ¦ ¦ ¦их эффективности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦урожайности на¦ ¦ ¦ ¦ ¦10-20% ¦ ¦ +------------------+-------------------+------------------+ ¦ ¦Высокоточное ¦Высокоточное ¦Повышение ¦ ¦ ¦определение ¦определение ¦производительности¦ ¦ ¦координат при¦координат ¦геодезических ¦ ¦ ¦геодезических и¦отдельными ¦определений не¦ ¦ ¦прочих работах ¦предприятиями ¦менее чем в 2 раза¦ +-------------+------------------+-------------------+------------------+ ¦Мониторинг ¦Мониторинг ¦Существующий центр¦Создание ¦ ¦мобильных ¦местоположения и¦Министерства ¦диспетчерского ¦ ¦объектов ¦состояния ¦транспорта и¦центра ¦ ¦ ¦транспортных ¦дорожного хозяйства¦Правительства ¦ ¦ ¦средств ¦Республики ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦Татарстан по¦ ¦ ¦ ¦осуществляет ¦спутниковому ¦ ¦ ¦ ¦наблюдение за 500¦мониторингу ¦ ¦ ¦ ¦междугородными и¦автотранспортных ¦ ¦ ¦ ¦100 школьными¦средств ¦ ¦ ¦ ¦автобусами ¦ ¦ L-------------+------------------+-------------------+------------------- Россия стоит на пороге взрывного роста рынка применения результатов космических исследований. Рынок уже разбужен и находится в динамичной стадии структурирования. В активную фазу вступает конкуренция между российскими и зарубежными фирмами. В то же время как на внутреннем, так и на мировом рынке основной объем продаж результатов российской космической деятельности сегодня формируется преимущественно в сфере создания космической техники, а не оказания информационных услуг потребителям, который становится все масштабнее и динамичнее. Мировой рынок навигационных систем за 2007 год вырос на 53%, рынок портативных навигационных устройств почти удвоился. К 2011 году объем мирового рынка только спутниковой навигации может составить 40 млрд.долларов США (к 2015 году - 60 млрд.долларов США, а по некоторым прогнозам - до 300 млрд.долларов США). Сегодня неудовлетворенный спрос только государственных структур страны в оснащении транспорта навигационными спутниковыми терминалами составляет более 700 тыс. штук. По заявлению директора Департамента оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации Юрия Коптева, объем российского рынка спутниковой навигации в 2007 г. составил около 30 млн.долларов США, в 2008 г. прогнозируется удвоение его объема. По оценкам Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, объем российского рынка спутниковой навигационной аппаратуры составит 50-70 млн.долларов США в год. И в дальнейшем ожидается массовый спрос на разнообразные космические услуги (к 2010 году потенциальный спрос различных групп потребителей только на приемники систем ГЛОНАСС/GPS в России составит около 20 млн.штук). По данным тайваньского исследовательского центра Industrial Economics&Knowledge Center, к 2005 году ежегодный объем продаж GPS-приемников во всем мире составил 101,3 млн.штук. В 2006 году мировой рынок портативных GPS-приемников вырос на 41%, а его объем составил 1,68 млрд.долларов США. Глобальный рынок навигаторов всех типов ежегодно оценивается на сумму от 15 до 30 млрд.долларов США в год, при этом темпы его роста колеблются в последние годы в пределах 25-30%. Планируемый мировой доход от использования систем GPS и Galileo в совокупности составит в 2010 году 60 млрд.евро, а к 2013 году объемы рынка утроятся. По другим данным (прогноз федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт космического приборостроения"), к 2009-2011 годам общий объем рынка навигации (включая и ГЛОНАСС) составит около 200 млрд.евро. В России темпы роста продаж навигационных приборов еще выше. Можно сказать, что отечественный рынок спутниковой навигации находится на пороге бума. По оценкам корпорации Mobile Research Group, по итогам 2005 года выручка продавцов навигаторов составила 8 млн.долларов США, а по итогам 2006 года - уже 50 млн.долларов США. Российские эксперты оценивают утроение рынка продаж ежегодно. Потенциальный рынок приемников в России до конца десятилетия, по данным корпорации Mobile Research Group, составит около 10 млн.штук (в денежном выражении это не менее 2,7 млрд.долларов США), по другим оценкам - до 20 млн.штук. При этом, как считают специалисты Российского института радионавигации и точного времени (РИРВ), только госструктуры России нуждаются примерно в 7 млн.штук ГЛОНАСС-навигаторов. Исключительно перспективными являются также услуги на рынке дистанционного зондирования Земли, связи и ретрансляции, создания цифровых карт местности, геоинформационных систем. В настоящее время наземная сеть наблюдения охватывает только 30% территории Земли, поэтому космическим системам нет альтернативы в обеспечении глобального мониторинга земной поверхности. Появившиеся в 2005 году геопорталы (или геоинтерфейсы) в течение 2 лет обогнали по популярности все классические геоинформационные системы (число загрузок клиентских приложений системы Google Earth превысило 200 миллионов). В развитых странах мира почти половина населения регулярно пользуется этими услугами. Сумма предотвращенного с использованием космических систем гидрометеорологического обеспечения ущерба от чрезвычайных ситуаций природного характера в 10-15 и более раз превышает затраты на создание и эксплуатацию этих систем. Эти примеры показывают, что рынок космических услуг и впредь будет развиваться высокими темпами, спектр оказываемых услуг - расширяться, все глубже проникая в область массового использования и интегрируясь с различными процессами повседневной жизни населения. Из анализа организации использования результатов космической деятельности в Российской Федерации и ее регионах очевидно, что сегодня регионы страны как никогда нуждаются в построении экономики, основанной на знаниях и новых технологиях. При этом необходимо обеспечить рациональное сочетание традиционно сложившейся ориентации на приоритетное использование топливно-энергетических ресурсов с ускоренным развитием и эффективным использованием высоких технологий и научных знаний. Интеграция космической и других видов информации с электронными картами, структурирование этой информации в рамках геопространственных и географических информационных систем и их интеграция с системами государственного и муниципального управления должны стать одним из инструментов повышения эффективности различных видов деятельности и функционирования органов управления любого уровня. Однако в настоящее время в России, в том числе и в Республике Татарстан, отсутствуют или получили недостаточное развитие многие компоненты, необходимые для эффективного использования результатов космической деятельности. В их числе, прежде всего, элементы базовой инфраструктуры (центры приема космической информации, геоинформационные системы, высокоточное навигационное поле и т.д.), обеспечивающие инфраструктуры (система подготовки специалистов, система операторских услуг и т.д.), а также целевые системы в важнейших областях социально-экономической деятельности республики. Существует острое противоречие между возможностями космического потенциала, накопленного в России и в мире, и недостаточными масштабами его использования для социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов. Законодательно не определены механизмы использования результатов космической деятельности (оказания услуг), требования к этим услугам, ответственность за их качество. Отсутствуют основные составляющие рыночных отношений в сфере использования результатов космической деятельности, в том числе: не сформированы предложения по оказанию услуг различным группам потребителей; спрос на услуги имеет хаотический и фрагментарный характер, в том числе вследствие отсутствия механизмов государственного стимулирования этого спроса, неразвитых систем маркетинга и информирования потенциальных потребителей; не развита инфраструктура оказания услуг. Значительной части государственных служащих в органах государственной власти, местного самоуправления и в организациях Республики Татарстан не предоставлен достаточный ассортимент услуг в сфере использования результатов космической деятельности для решения практических задач организации мониторинга и управления в различных социально-экономических сферах. Не проведена инвентаризация и не создана автоматизированная база данных по результатам космической деятельности, включая перечень видов услуг, оказываемых с использованием результатов космической деятельности, а также перечень видов услуг, подлежащих лицензированию, а при необходимости - и обязательной сертификации. Не организованы непрерывный мониторинг требований потенциальных потребителей к результатам космической деятельности и организации их использования, подготовка и реализация рекомендаций по их удовлетворению. Отсутствуют методики оценки эффективности внедрения результатов космической деятельности, что не позволяет заинтересовать потенциальных потребителей услуг и инвесторов в реальной экономии финансов и ресурсов, повысить активность рынка услуг на базе космических исследований, включить в эту сферу механизмы страхования, государственно-частного партнерства, льготного кредитования и другие. Это касается практически всех направлений использования результатов космической деятельности - создания картографической основы, ведения градостроительного и земельного кадастров, учета объектов недвижимости, мониторинга природных ресурсов, сельского, водного и лесного хозяйства, экологии, транспорта и других важнейших видов деятельности. Практически отсутствует инфраструктура, непосредственно обеспечивающая оказание потребителям услуг на основе космических исследований - институт операторов и система маркетинга. Вопрос об определении операторов услуг является ключевым в организации использования результатов космической деятельности как для государственных нужд, так и в коммерческих целях. Особую остроту этот вопрос приобретает в условиях нарастающей экспансии зарубежных фирм-производителей и операторов на отечественный рынок. Отсутствует также целостная инновационно-внедренческая и образовательная инфраструктура в сфере использования результатов космической деятельности. Органы исполнительной власти Республики Татарстан пытаются все более активно формировать инфраструктуру использования результатов космической деятельности, однако эти работы недостаточно связаны между собой и не всегда ориентированы на отечественных производителей и операторов услуг. Таким образом, в организации эффективного использования результатов космической деятельности для предоставления государственных услуг и поддержки выполнения административных функций в Российской Федерации, в том числе и в Республике Татарстан, существует целый ряд проблем, требующих решения в рамках Программы. Вышеуказанные проблемы использования результатов космической деятельности имеют системный и взаимосвязанный характер и являются общими для всех регионов России. Их решение возможно только на основе программно-целевого подхода, который будет реализован на примере одного или нескольких субъектов Российской Федерации, наиболее подготовленных для этого. В настоящее время в Республике Татарстан имеются все условия для успешной реализации такого проекта в формате республиканской целевой программы: прежде всего, высокий уровень технологического, информационного, экономического и культурного развития республики. При этом формат республиканской целевой программы позволяет обеспечить интеграцию усилий и ресурсов федерального, республиканского, муниципального уровня и внебюджетных средств. На основе интеграции результатов выполнения Программы, результатов республиканской целевой программы "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)", а также ряда федеральных целевых программ будет сформирован совокупный информационный ресурс Республики Татарстан: структурированный по основным видам социально-экономической деятельности; интегрированный с современными электронными картами; объединенный в системе информационно-аналитических центров управления; позиционированный в пространстве и времени в единой системе координат. В ходе разработки и выполнения Программы будут в комплексе исследованы и решены на практике имеющиеся проблемы в сфере использования результатов космической деятельности (как федерального, так и республиканского уровня). Созданные базовые (типовые) системы, комплексы и информационные решения будут использованы в интересах внедрения результатов космической деятельности в масштабах всей России и международного сотрудничества. Программу предлагается реализовать как пилотный инвестиционный проект федерального значения, направленный на отработку типовых организационных, технических и финансово-экономических решений и механизмов, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности. Такой подход поддержан Федеральным космическим агентством, Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством геодезии и картографии, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством информатизации и связи Российской Федерации. II. Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы ее реализации, индикаторы оценки результатов в разрезе целей и задач Цели и задачи Программы сформированы на основе декомпозиции стратегических целей социально-экономического развития Республики Татарстан и выделения целей и задач, непосредственно связанных с использованием результатов космической деятельности для решения приоритетных социальных и экономических проблем. Цели Программы Основными целями Программы являются: повышение качества жизни населения Республики Татарстан за счет широкомасштабного использования результатов космической деятельности в социально-экономической сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, а также в деятельности органов государственной власти Республики Татарстан; рост экономики, ускорение инновационного развития, создание новых рабочих мест, повышение производительности труда, увеличение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Республики Татарстан за счет использования современных космических технологий и услуг; повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Республике Татарстан. Задачи Программы Для достижения указанных целей необходимо решить комплекс взаимосвязанных основных задач Программы: создание нормативно-правовых и организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности в Республике Татарстан; создание и развертывание базовой навигационно-информационной инфраструктуры Республики Татарстан с использованием результатов космической деятельности; создание и развертывание с использованием результатов космической деятельности геоинформационных систем мониторинга и управления важнейшими видами деятельности Республики Татарстан; создание и развертывание обеспечивающей инфраструктуры использования результатов космической деятельности; управление реализацией Программы. Программа будет выполняться путем наращивания усилий и последовательного расширения функциональных возможностей разрабатываемых в ее рамках систем. В течение первого года реализации Программы (2008 г.) будут развернуты работы по развитию системы спутникового мониторинга мобильных объектов на основе космических систем ГЛОНАС/GPS, а также геоинформационной системы органов государственной власти Республики Татарстан с одновременным ведением работ по созданию необходимого базового картографического комплекта. В 2009 г. основные усилия по реализации Программы будут направлены на создание системы высокоточной спутниковой навигации на основе космических систем ГЛОНАСС/GPS, продолжены работы по созданию системы спутникового мониторинга мобильных объектов на основе космических систем ГЛОНАС/GPS, созданию и внедрению геоинформационной системы органов государственной власти Республики Татарстан, созданию и поддержанию в актуальном состоянии базового картографического комплекта, а также работы по формированию базовой республиканской инфраструктуры подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования результатов космической деятельности. В 2010 г. будут завершены работы по развертыванию базовой информационно-навигационной, геоинформационной и обеспечивающей инфраструктуры, организовано оказание услуг с использованием результатов космической деятельности. Начиная уже с 2009 года будут развернуты работы по формированию навигационно-информационных и геоинформационных систем межрегионального уровня, в первую очередь в рамках Приволжского федерального округа. Важнейшим мероприятием образовательной составляющей Программы является создание в Казанском государственном университете им. В.И. Ульянова-Ленина базового республиканского образовательно-инновационного космического центра - Института космических инновационных технологий. Создание Института позволит обеспечить концентрацию интеллектуальных, кадровых и материальных ресурсов, а также координировать образовательную, исследовательскую и инновационную деятельность в сфере эффективного использования космических данных в Республике Татарстан. Главной целью образовательной составляющей Программы должно стать формирование отвечающей требованиям международного уровня республиканской образовательной системы подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере применения результатов космической деятельности. Особенностью Программы является то, что она в процессе выполнения ее мероприятий будет реализовываться как подпрограмма республиканской целевой программы "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)". При этом Программа целевым образом ориентирована на разработку и внедрение космических и геоинформационных технологий в практику социально-экономического развития Республики Татарстан. Основу Программы составят уже принятые и обеспеченные финансированием работы из программы "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)" и ряда других действующих республиканских целевых программ, непосредственно связанных с использованием результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий. Объемы финансирования таких работ составляют около 80% объемов финансирования Программы. Объем дополнительно требуемых ассигнований составит около 116500 тыс.рублей на 2008-2010 годы. Это позволит консолидировать ресурсы республиканских целевых программ в области разработки информационных технологий и коммуникаций. III. Перечень основных программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Реализация Программы предусматривает выполнение мероприятий по решению инфраструктурных и целевых задач по шести основным направлениям. В каждом направлении выделены основные мероприятия и системы, реализация которых обеспечивает достижение конечных и измеряемых результатов, а в итоге позволит получить единую республиканскую информационно-навигационную систему, интегрированную с механизмами социально-экономического развития Республики Татарстан. Реализация мероприятий Программы направлена на поэтапное достижение конечных результатов (индикаторов оценки результатов), прогнозируемые значения которых в разрезе целей и задач для каждого этапа указаны в приложении к Программе. Основные мероприятия Программы Создание системы дифференциальной коррекции и мониторинга, формирующей высокоточное навигационное поле Республики Татарстан. Развитие интегрированной системы позиционирования и мониторинга транспортных средств с использованием системы ГЛОНАСС/GPS. Создание комплексной системы получения, обработки и предоставления потребителям базовых пространственных данных на основе материалов дистанционного зондирования Земли. Создание геоинформационной системы органов государственной власти Республики Татарстан. Создание и поддержание в актуальном состоянии базового картографического комплекта и навигационного дорожного графа Республики Татарстан. Формирование базовой республиканской инфраструктуры подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования результатов космической деятельности. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Для финансирования Программы будут использованы средства бюджета Республики Татарстан (консолидированный бюджет Программы, а также средства, выделяемые органами государственной власти республики на информатизацию) и местных бюджетов. Для софинансирования проектов Программы предполагается привлечь в установленном порядке средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках Федеральной космической программы на 2006-2015 гг., федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система" и других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию информационных и космических технологий и внедрению результатов космической деятельности, а также средства внебюджетных источников. В 2008-2010 гг. предусмотрено финансирование Программы из федерального бюджета в размере 22,0 млн.рублей, в том числе: - в рамках федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы" Министерством образования и науки Российской Федерации Казанскому государственному университету им. В.И. Ульянова-Ленина в 2009 году будет выделено 2 млн.рублей; - в рамках федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система" будет выделено 15 млн.рублей на развитие Научно-образовательного центра "ГЛОНАСС" в Казанском государственном университете им. В.И. Ульянова-Ленина в 2009-2010 годах; - в рамках федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 гг.)" по подпрограмме "Воспроизводство минерально-сырьевой базы", в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21 мая 2001 г. N 433 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации" и приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 1049 Республике Татарстан будет выделяться из федерального бюджета по 3 млн.рублей ежегодно. Объемы бюджетного финансирования Программы будут определяться ежегодно в установленном порядке в процессе формирования бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, при этом отдельно должен определяться объем бюджетных средств, выделяемых на эксплуатацию созданных систем и средств. В 2008-2010 гг. предусмотрено финансирование Программы из федерального бюджета в размере 21,0 млн.рублей, в том числе: - в рамках федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы" Министерством образования и науки Российской Федерации Казанскому государственному университету им. В.И. Ульянова-Ленина в 2009 году будет выделено 2 млн.рублей; - в рамках федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система" Федеральным космическим агентством будет выделено 10 млн.рублей на развитие Научно-образовательного центра "ГЛОНАСС" в Казанском государственном университете им. В.И. Ульянова-Ленина в 2009-2010 годах; - в рамках федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 гг.)" по подпрограмме "Воспроизводство минерально-сырьевой базы", в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21 мая 2001 г. N 433 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации" и приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 1049 Республике Татарстан будет выделяться из федерального бюджета по 3 млн.рублей ежегодно. В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств других источников, а также по результатам анализа выполнения Программы может осуществляться корректировка проектов и их ожидаемых результатов. В начальный период реализации Программы (2008 год - первая половина 2009 года) основным источником финансирования будет бюджет Республики Татарстан. В 2009-2010 годах будет обеспечена интеграция результатов работ по Программе с профильными работами, выполняемыми в рамках Федеральной космической программы на 2006-2015 годы (опытно-конструкторская разработка "Регион-КТ"), федеральных целевых программ "Глобальная навигационная система", "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов на 2010-2015 годы". Конкретные объемы финансирования из федерального бюджета и номенклатура работ будут уточнены в первом полугодии 2009 года. Привлечение федеральных средств будет организовано по следующим основным направлениям: на основе интеграции ресурсов, выделяемых на однотипные работы по другим федеральным целевым программам (например, создание базового картографического комплекта, базовой (типовой) геоинформационной системы); реализация пилотных проектов использования результатов космической деятельности федерально-регионального значения - в первую очередь по созданию подобных систем и базовых элементов информационно-навигационной системы. Выполнение мероприятий Программы требует совершенствования нормативно-правовой базы, активной работы с федеральными органами исполнительной власти, привлечения опытных специалистов и экспертов. Заметные результаты этой работы могут сформироваться уже на втором этапе выполнения Программы. V. Механизмы управления реализацией Программы Управление реализацией Программы будет осуществляться в рамках управления республиканской целевой программы "Электронный Татарстан". При этом в составе рабочей группы по координации внедрения комплексного проекта "Электронное Правительство Республики Татарстан" при Кабинете Министров Республики Татарстан будет создана подгруппа по реализации Программы. Деятельность подгруппы по реализации Программы будет направлена на создание нормативно-правовых и организационно-технологических условий, позволяющих обеспечить гарантированное достижение поставленных целей и эффективность выполнения мероприятий Программы. Задачи подгруппы по реализации Программы в составе рабочей группы по координации внедрения комплексного проекта "Электронное Правительство Республики Татарстан": координация работ по Программе и согласование интересов федеральных и республиканских органов исполнительной власти и органов муниципального управления, участвующих в разработке и реализации Программы; выработка приоритетов, определение основных направлений и координация использования результатов космической деятельности в Республике Татарстан на федеративном, республиканском и муниципальном уровнях; подготовка предложений по корректировке плана мероприятий Программы; подготовка рекомендаций по определению необходимых объемов ежегодного бюджетного финансирования Программы; оценка полученных результатов при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках Программы, и хода ее реализации; рассмотрение ежегодного сводного доклада государственного заказчика Программы о ходе выполнения Программы. VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация Программы имеет большое социально-экономическое значение для Республики Татарстан, так как формирует стратегические основы для создания условий динамичного развития различных хозяйственных сфер, а в конечном итоге - рост уровня качества жизни, что является одной из приоритетных задач органов исполнительной власти. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить формирование единого космического потенциала сил и средств, способных в тесной взаимосвязи с другими системами обеспечить непрерывный, не зависящий от условий обстановки контроль и анализ различных штатных и чрезвычайных ситуаций в интересах Республики Татарстан в части мониторинга экологической ситуации, контроля лесо- и землепользования, мониторинга аварийноопасных ситуаций, мониторинга атмосферы земли и др. Вместе с тем реализация Программы позволит осуществлять эффективный контроль землепользования и сельскохозяйственного производства, контроль за естественными и возобновляемыми природными ресурсами, разведку полезных ископаемых, экологический мониторинг, мониторинг чрезвычайных ситуаций, обеспечение картографирования. Так, например, интеграция элементов и инфраструктуры единой навигационно-информационной системы в хозяйственный механизм Республики Татарстан в результате реализации мероприятий Программы позволит: - повысить точность навигационно-геодезического обеспечения потребителей, работающих в едином навигационно-информационном пространстве Республики Татарстан; - повысить производительность труда при топогеодезическом обеспечении работ по учету, сохранению и расходованию земельных, лесных и других природных ресурсов в зонах обслуживания единой навигационно-информационной системы; - увеличить пропускную способность транспортных магистралей, повысить безопасность и скорость грузоперевозок; - сократить расходы горюче-смазочных материалов, ресурсов транспортных средств, эксплуатационные и ремонтные расходы. Кроме того, успешное решение поставленных в Программе задач позволит укрепить престиж науки Республики Татарстан в области геоинформационных систем, осуществить качественный скачок в решении проблемы доведения космической информации до массового потребителя. С учетом заявленных целей Программы и основных ее направлений представляется возможным оценить эффект реализации мероприятий Программы в 2008-2010 годах по основному показателю - рост бюджетной эффективности. Ожидаемый рост доходов бюджета к 2010 г. за счет повышения эффективности управления государственным имуществом на основе внедрения результатов космической деятельности в системы управления государственным имуществом и земельными ресурсами составит, согласно индикативному показателю, 5%, или 6385,0 млн.рублей, к 2010 г. согласно инерционному сценарию развития экономики Республики Татарстан и 7399,0 млн.рублей - согласно реалистичному сценарию. Указанный результат достигается за счет повышения эффективности государственного и муниципального управления важнейшими видами социально-экономической деятельности и увеличения объема платных услуг. Оценка бюджетной эффективности определяется по специально разработанной методике, построенной на факторном анализе влияния динамики индикаторов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|