Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.06.1998 № 328Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 июня 1998 г. N 328 "О Концепции комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы, представленную Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан. 2. Утвердить прилагаемый состав рабочей группы по разработке проекта комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы. 3. Руководителям министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций городов и районов принять участие в разработке проекта комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы с привлечением научно-исследовательских и высших учебных заведений, предпринимателей республики. 4. Рабочей группе до 1 апреля 1999 года разработать и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы. См. также Номенклатуру типов рынков и основные требования к ним, утвержденную Постановлением КМ РТ от 24 апреля 1999 г. N 231 Первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф.Муратов Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики И.Б.Фаттахов Татарстан См. также Постановление Главы администрации г.Казани от 20 июля 1998 г. N 1481 Концепция комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы (одобрена постановлением КМ РТ от 23 июня 1998 г. N 328) См. также Концепцию комплексной программы развития продовольственных и вещевых рынков Республики Татарстан, утвержденную постановлением КМ РТ от 13 декабря 1999 г. N 816 Введение Разработка комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан (далее - Программа) предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 936 "О Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации" и распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.07.97 г. N 481-р. Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время товарообменные операции наряду с неплатежами, низкой конкурентной способностью отечественных товаров и ограниченным платежеспособным спросом большей части потребителей стали одним из узких звеньев процесса воспроизводства. Целесообразность программного подхода к решению проблемы обусловлена тем, что создание прогрессивной инфраструктуры товарных рынков требует координации деятельности различных субъектов экономики в региональном, отраслевом и институциональном аспектах, а в ряде случаев - и непосредственного участия государства. Основные определения Товарные рынки рассматриваются как система субъектов экономики и их отношений (производителей и потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения), целью которых является обеспечение обращения товаров конечного потребления и производственно-технического назначения. Инфраструктура товарных рынков - это система организаций, обеспечивающая взаимосвязь между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления. Цели и задачи разрабатываемой Программы Основная цель Программы - создание условий и механизмов, обеспечивающих развитие и эффективное функционирование инфраструктуры товарных рынков. Задачами Программы являются подготовка и реализация комплекса мероприятий, разработанных на основе анализа функционирования товарных рынков и направлений социально-экономической политики государства. Программные мероприятия должны быть разработаны в целом по каждой основной подсистеме инфраструктуры товарных рынков, а также подсистемам, обеспечивающим ее функционирование, и включать: научное обеспечение, определяющее проблемы, подлежащие решению, и создание (привлечение) научных организаций для решения этих задач; материально-техническое обеспечение средствами, необходимыми для решения поставленных задач; нормативно-правовое обеспечение с анализом существующей нормативно-правовой базы и основных направлений ее развития; кадровое обеспечение и анализ существующего положения дел, прогноз кадрового обеспечения; источники и объемы финансирования мероприятий. При разработке мероприятий Программы необходимо учитывать вопросы внутренних, межрегиональных и международных торговых отношений. В состав организаций, привлекаемых в установленном порядке к реализации мероприятий Программы, должны входить заинтересованные органы государственного управления Республики Татарстан, предприниматели, научно-исследовательские и другие организации. Структура разрабатываемой Программы Программа развития инфраструктуры товарных рынков должна быть разработана в разрезе следующих подсистем: 1. Подсистема торговых посредников и складского хозяйства 1.1. Развитие торгово-посреднических структур (создание оптовых рынков, складов-магазинов, консигнационных складов, центров логистики, биржевой торговли и другие). 1.2. Регулирование деятельности торговых посредников на товарных рынках. 1.3. Разработка механизмов деятельности республиканских контрактных систем по обеспечению государственных нужд, целевых комплексных программ, отдельных отраслей народного хозяйства. 1.4. Интеграционные процессы в сфере товарного обращения. 1.5. Развитие конкурентных отношений. 1.6. Декриминализация торговли. 1.7. Развитие организованных товарных рынков, выставочно-ярмарочных комплексов, оказание складских услуг и другие. 1.8. Развитие механизмов, регулирующих насыщение товарных рынков продукцией. 1.9. Развитие торгово-экономических отношений со странами ближнего зарубежья, странами дальнего зарубежья и регионами Российской Федерации. 1.10. Инфраструктура региональных товарных рынков: 1.10.1. Оптовая торговля средствами производства. 1.10.2. Оптовая торговля товарами народного потребления. 1.10.3. Потребность населения в товарах народного потребления с учетом потребностей различных слоев населения. 1.10.4. Обеспечение потребности населения товарами народного потребления: - за счет местного производства; - ввоз из других регионов России; - импорт товаров из стран СНГ; - импорт товаров из стран дальнего зарубежья. 1.10.5. Развитие покупательского спроса населения. 1.10.6. Оптовые продовольственные рынки. 1.10.7. Сервисное послепродажное обслуживание потребителей оптовой торговли и спектр услуг, оказываемых потребителям. 1.10.8. Сеть складского хозяйства и технологии складирования товаров. 1.10.9. Малый бизнес в торговой деятельности, торговая поддержка малого предпринимательства. 1.10.10. Механизмы взаимодействия оптового и розничного звена. 1.10.11. Торговые посредники и складское хозяйство в отдельных секторах товарного рынка: продукция АПК, топливно-энергетические ресурсы, сырьевые и вторичные ресурсы, продукция машиностроения, химическая продукция, лесная продукция, товары народного потребления, продукция оборонного назначения. 1.10.12. Собственная торговая инфраструктура производителей и потребителей. 2. Подсистема информационного обеспечения 2.1. Система наблюдения за функционированием товарных рынков. 2.2. Система показателей и индикаторов функционирования товарных рынков, методов их сбора, классификации и анализа. 2.3. Информационно-аналитические сети по вопросам маркетинга и изучению конъюнктуры товарных рынков. 2.4. Распространение ценовой информации. 2.5. Автоматизированные сети для передачи и обработки информации. 2.6. Сети специализированных организаций по анализу платежеспособности и добросовестности оптовых посреднических фирм. 2.7. Система рекламного обеспечения товарных рынков. 3. Подсистема тароупаковочной индустрии См. также Постановление КМ РТ от 15 февраля 1999 г. N 56 "О развитии тароупаковочной отрасли Республики Татарстан" 3.1. Государственная политика в тароупаковочной отрасли как секторе экономики. 3.2. Формирование системы управления тароупаковочной индустрии и ее инфраструктуры с элементами государственного регулирования. 3.3. Развитие технологической и производственной базы по изготовлению конкурентоспособной тароупаковочной продукции и средств пакетирования грузов. 3.4. Создание инструментов государственного регулирования в области стандартизации, унификации, лицензирования, таможенного регулирования, создание условий для конкуренции, сертификации тароупаковочной продукции. 3.5. Система подготовки кадров для тароупаковочной отрасли. 3.6. Развитие производства экологически безопасной тароупаковочной продукции. 3.7. Развитие выставочного движения и создание информационно-аналитического и маркетингового Центра тароупаковочной индустрии. 3.8. Развитие системы штрихового кодирования продукции. 3.9. Создание системы сбора, переработки использованной тары и упаковки с оценкой объемов ее образования и потребительских свойств при использовании в качестве вторичного сырья (мониторинг, инвентаризация, паспортизация, сертификация), нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение. 3.10. Создание инструментов регулирования и обращения использованной тары. 4. Подсистема транспортного обеспечения 4.1. Обеспеченность средствами транспортировки продукции. 4.2. Тарифное регулирование. 4.3. Транспортно-экспедиционные и транспортно-информационные службы. 4.4. Международные транспортные коридоры. 5. Финансово-кредитная подсистема 5.1. Обеспечение оборотными средствами и организация инвестиционных потоков в товарную инфраструктуру. 5.2. Механизмы и способы пополнения оборотных средств, включая привлечение кредитных и инвестиционных ресурсов. 5.3. Организационные структуры, обеспечивающие финансовые потоки, в том числе специализированные кредитно-финансовые учреждения, инвестиционные институты и фонды, финансово-промышленные группы, страховые компании и прочие. 5.4. Система страхования: товародвижения, хранения, перевозки, погрузки-разгрузки товаров; минимизации финансовых рисков; деятельности кредитно-финансовых учреждений при обслуживании инфраструктуры товарных рынков. 5.5. Государственная политика предоставления госкредитов и субсидий, выдачи государственных гарантий по торговым и кредитным операциям. 5.6. Расчетно-платежные отношения по следующим блокам: а) платежная система; б) безденежные формы расчетов с использованием инструментов фондового рынка. 5.7. Структура издержек обращения и меры государственного воздействия на ее рационализацию. 6. Подсистема организационного обеспечения 6.1. Организационное и кадровое обеспечение инфраструктуры товарных рынков. 6.2. Развитие кадрового потенциала сферы товарного обращения. 6.3 Специализированные учебные заведения по подготовке специалистов для различных сфер торговой деятельности. 6.4. Взаимодействие федеральных и региональных органов управления по вопросам развития инфраструктуры товарных рынков. 7. Подсистема нормативно-правового обеспечения 7.1. Законодательство и нормативные акты в области товародвижения, регламентирующие деятельность участников товарных рынков. 7.2. Государственная политика в области налогообложения торговых операций и предприятий инфраструктуры, в таможенной сфере, в области кредитования и лицензирования. 7.3. Защита потребителей и сертификация продукции. 7.4. Совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности предприятий инфраструктуры товарных рынков. 7.5. Лицензирование деятельности в области товародвижения. 7.6. Государственная поддержка и регулирование рекламной деятельности участников товарных рынков. 7.7. Подготовка перечня необходимых законодательных и нормативно-правовых актов. 8. Ресурсное обеспечение Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также внебюджетных источников. Ресурсное обеспечение мероприятий по каждой из подсистем в основном должно ориентироваться на внебюджетные источники. 9. Механизм реализации Разработка механизмов реализации Программы по подсистемам и мероприятиям. Определение конкретных исполнителей и сроков реализации. 10. Организация управления и контроль за выполнением Создание рабочего органа по реализации Программы, определение его статуса, функций и задач. 11. Оценка эффективности и социально-экономических последствий В разрезе подсистем оценка эффективности и возможностей ускорения формирования и развития товарных рынков. Подсистемы Программы должны быть разработаны с учетом особенностей отдельных секторов товарных рынков (продовольственных товаров, медикаментов и медицинской техники, топливно-энергетических ресурсов, товаров потребительского назначения и т.д.) и их сегментов (поставки продукции для государственных нужд, в районы Крайнего Севера, поставки продукции на взаимосвязанной основе по выполнению межправительственных соглашений и другие). Состав рабочей группы по разработке проекта комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы (утв. постановлением КМ РТ от 23 июня 1998 г. N 328) Конюшева А.И. - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - руководитель рабочей группы Тимиргазеев И.3. - министр торговли и потребительских услуг Республики Татарстан - заместитель руководителя рабочей группы Фаттахов Р.Ш. - заместитель министра экономики и промышленности Республики Татарстан - заместитель руководителя рабочей группы Члены рабочей группы: Васильев В.П. - министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Гаянов А.Г. - министр лесного хозяйства Республики Татарстан Власов В.А. - министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан Сафаров А.А - и.о. министра внутренних дел Республики Татарстан Мустафаев Н.А. - заместитель министра экономики и промышленности Республики Татарстан Канеева Р.А. - первый заместитель министра финансов Республики Татарстан Шагиахметов М.Р. - первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом Бахтеев Р.Х. - заместитель генерального директора Департамента промышленности Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан Галимов Я.В. - начальник сводного отдела Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан Туктаров Ф.Х. - начальник управления Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан Шамсувалеев Ш.Ф. - начальник отдела Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан Гибайдуллина Л.М. - начальник отдела Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан Хайруллин И.Г. - начальник управления Министерства торговли и потребительских услуг Республики Татарстан Мухаметзянова А.Р. - начальник управления статистики товарных рынков Государственного комитета Республики Татарстан по статистике Мулина Л.С. - начальник отдела по ценообразованию и товарным рынкам Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей Коцюбенко Н.М. - начальник Татарского таможенного управления Фасхутдинов Р.И. - заместитель главы администрации г.Казани Низамов И.М. - заместитель главы администрации Нижнекамского района и г.Нижнекамска Якубов Ю.Д. - заместитель главы администрации г.Набережные Челны Закирова О.М. - заведующая отделом экономики, финансового анализа и прогнозирования администрации Зеленодольского района и г.Зеленодольска Нурутдинов Г.Г. - заместитель главы администрации Альметьевского района и г.Альметьевска Кашапов Х.А. - заместитель главы администрации Чистопольского района и г.Чистополя Валиуллин И.М. - заместитель главы администрации Бугульминского района и г.Бугульмы Тулынин А.Н. - заместитель главы администрации Заинского района и г.Заинска Тимофеев А.П. - заместитель главы администрации Елабужского района и г.Елабуги Хайруллов Д.С. - заместитель президента Академии наук Республики Татарстан Заделенов В.В. - доцент, зав.кафедрой Татарского института содействия бизнесу (по согласованию) Найшуллер Б.И. - главный инженер Госинпром КНИАТ (по согласованию) Фомушкин Ф.А. - генеральный директор Агентства по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан Байнов В.Д. - директор ассоциации "Татресурсы" (по согласованию) Кадников Б.А. - президент АО компании "Татглавснаб" (по согласованию) Сабиров З.Ф. - генеральный директор государственного учреждения "Татгосснаб" при Министерстве финансов Республики Татарстан Шаймарданов Р.Р. - заместитель председателя правления Татреспотребсоюза (по согласованию) Зиятдинов Р.Ш. - председатель концерна "Татплодоовощпром" (по согласованию) Хазиахметов Р.М. - генеральный директор ПЭО "Татэнерго" (по согласованию) Евтюгин А.Г. - генеральный директор нефтеналивного танкерного флота (по согласованию) Гилмиев Ф.Г. - начальник объединения "Татавтодор" (по согласованию) Белов И.А. - начальник Казанского отделения Горьковской железной дороги (по согласованию) Абубакиров Р.Х. - начальник инспекции по безопасности полетов ГВС Татарского РУ ФАС России (по согласованию) Сафин Р.Х. - генеральный директор судоходной компании "Татфлот" (по согласованию) Тулисов Г.В. - директор Департамента транспорта при Кабинете Министров Республики Татарстан Назаров О.Ю. - начальник отдела маркетинга Казанского производственного объединения грузового автотранспорта N 2 (по согласованию) Садыков Т.Р. - генеральный директор АО "Татимпэкс" (по согласованию) Ионкин В.С. - генеральный директор Центра по развитию тароупаковочной отрасли Республики Татарстан (по согласованию) Гарипов Ф.А. - коммерческий директор Республиканского государственного унитарного предприятия "Недоимка" (по согласованию) Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2008 г. N 872 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|