Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.12.2008 № 905Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 декабря 2008 г. N 905 "Об утверждении Концепции развития телерадиовещания в Республике Татарстан с учетом перехода на цифровые технологии на 2008-2015 годы" В целях развития телерадиовещательного комплекса Республики Татарстан и внедрения цифровых технологий в телерадиовещании, а также в рамках задач, связанных с формированием информационного общества, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития телерадиовещания в Республике Татарстан с учетом перехода на цифровые технологии на 2008-2015 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство информатизации и связи Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Р.Н. Минниханов Татарстан Концепция развития телерадиовещания в Республике Татарстан с учетом перехода на цифровые технологии на 2008-2015 годы (утв. постановлением КМ РТ от 22 декабря 2008 г. N 905) Общие положения В современном мире телерадиовещание стало важнейшим средством массовой информации, влияющим на духовное развитие общества, экономический рост, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества. Влияние телевидения и радио на политический и социальный климат республики огромно. Являясь составной частью культуры республики, телевидение и радио влияют на сохранение языка, традиций, формирование шкалы духовных и материальных ценностей общества. Сети телевидения и радиовещания выполняют функцию одной из основных систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах. В Республике Татарстан с ее многонациональным составом телерадиовещание служит мощным инструментом межнационального общения, диалога культур и религий, приобретая все большее значение в районах, стимулируя развитие местных институтов культуры и образования, становясь составной частью муниципальных структур. Кроме социального, культурного и информационного компонентов, телевидение и радио являются немаловажным фактором экономики республики, причем немалую часть финансовых вложений осуществляет само население путем покупки телевизоров, радиоприемников и абонентской платы за услуги телеприема, кабельного телевидения. С 1998 года началась цифровая технологическая революция в сфере телерадиовещания и связи. Великобритания стала пионером внедрения новейших эффективных цифровых технологий стандарта DVB-T в эфирном (наземном) телерадиовещании. Активно продвигается DVB-T в других странах мира. На сегодня 4 страны Европы (Финляндия, Голландия, Швеция и Великобритания) практически перешли на цифровое вещание. Германия перейдет в 2010 году, а Франция - в 2011 году. В Российской Федерации в ноябре 2007 года принята Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 годы. Новые технологии телерадиовещания позволят Республике Татарстан в сравнительно короткий срок преодолеть отставание без повторения тех ошибок, которые совершали зарубежные теле- и радиоорганизации, внедряя цифровые технологии. В результате реализации заложенных в Концепции решений в республике будет создана современная система повсеместного распространения в наземном эфире от 14 и более телевизионных программ, предоставления сопутствующих и новых, в том числе интерактивных, услуг, созданы предпосылки вхождения Республики Татарстан в мировое информационное пространство на равных условиях с передовыми странами. 1. Цели и задачи государственных структур в сфере развития телерадиовещания до 2015 года при переходе на цифровые технологии Основной целью развития телерадиовещания до конца 2015 года является обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов заданного качества, что позволит государству реализовать функции по обеспечению конституционного права граждан на получение информации. Для достижения указанной цели государство реализует следующие основные функции: создание условий для обеспечения граждан Российской Федерации социально значимой информацией; определение технической политики вещания; обеспечение функционирования инфраструктуры аналогового эфирного вещания до полного перехода на цифровые технологии; конверсия радиочастотного спектра и частотно-территориальное планирование; создание условий для развития новых видов телевизионной и радиотрансляции, включая трансляцию мобильного и интернет-телевидения, с учетом интерактивности, телеканалов высокой четкости, спутниковую непосредственную телерадиотрансляцию и IP-телевидение; определение этапов и сроков перехода на цифровой формат вещания; разработка механизмов управления реализацией Концепции; для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования разработка системного проекта (или системных проектов) по организации цифрового вещания с последующей экспертизой; совершенствование нормативной правовой базы, в том числе определение единых правил лицензирования вещания независимо от способов и технологий трансляции. Принятие государством четких правил развития цифрового вещания, включая введение механизма государственной поддержки распространения обязательных общедоступных телевизионных и радиоканалов, позволит вещателям и операторам связи, в том числе и за счет собственных средств, максимально быстро создать необходимую инфраструктуру для цифрового телерадиовещания. 2. Основные направления развития телерадиовещания в Российской Федерации и Республике Татарстан с учетом перехода на цифровые технологии В современных условиях развития массовых коммуникаций необходим принципиально новый взгляд на развитие телерадиовещания, отвечающий стратегии социально-экономического развития республики и укрепления государственности. Такой подход определяет первоочередные задачи в данной сфере: обеспечение права каждого человека на получение информации; формирование и доведение до населения системы духовно-нравственных ценностей, способной объединить различные группы и слои общества в достижении приоритетных целей развития страны; поддержка и развитие национального, этнического телерадиовещания как мощного средства поддержки культурного многообразия; расширение информационного присутствия Республики Татарстан в других регионах, в первую очередь в тех, где существенную часть населения составляет татарская диаспора; активная интеграция в мировой культурный процесс и глобальное информационное пространство; создание с помощью телерадиовещания правовых гарантий в обществе на достоверную информацию, свободную от влияния отдельных групп; внесение предложений по усовершенствованию нормативно-правовой базы; освоение новых стратегических направлений в области телерадиовещания. Реализация указанных задач невозможна без перехода телерадиовещания республики на цифровые технологии. Круг задач, которые предстоит решить на этапе перехода, весьма значительный. К их числу относятся: 1. Радиочастотное обеспечение цифрового телевизионного вещания. 2. Переход на новую систему лицензирования цифрового телевизионного вещания. 3. Организация региональных опытных зон цифрового телевизионного вещания. 4. Обеспечение населения системами коллективного приема и абонентскими приставками для приема цифрового телевизионного сигнала. 5. Разработка этапов перехода с аналогового на цифровое телевизионное вещание в республике. 6. Совершенствование нормативно-правовой базы развития телерадиовещания. 7. Замена изношенного и ввод нового телевизионного передающего оборудования, оснащение служб эксплуатации контрольно-измерительным оборудованием, разработка и внедрение систем мониторинга, дистанционного контроля и управления оборудованием телерадиовещательной сети. 8. Модернизация сетей радиовещания. Переход на цифровые технологии DRM. 9. Перевод сетей подачи и распределения программ на современные технологии. 10. Обследование, ремонт, устранение аварийных ситуаций, замена нетиповых и строительство новых антенно-мачтовых сооружений. 11. Перевод на цифровой формат материалов Центрального государственного архива аудиовизуальных документов Республики Татарстан, фондов филиала федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" Государственной телевизионной и радиовещательной компании "Татарстан", ОАО "Телерадиокомпания "Новый век". 12. Подготовка и переподготовка специалистов для работы с новыми технологиями и оборудованием. Все эти задачи взаимосвязаны и могут быть решены только в рамках единого плана. 2.1. Радиочастотное обеспечение цифрового телевизионного вещания Переход от аналогового к цифровому телевизионному вещанию является масштабным и революционным событием, которое происходит во всем мире и связано не только с заменой всего используемого телевизионного оборудования, но и с введением нового международного частотного плана для цифрового вещания RRC-06. Важнейшей спецификой нового частотного плана RRC-06 является наличие сквозных частот вещания. Международный стандарт цифрового телевещания DVB-T рассматривает в качестве основного принципа вещание посредством одночастотных сетей. В этих сетях все цифровые телевизионные передатчики в пределах одного региона и даже всей страны работают на одной частоте. Наличие одночастотных вещательных сетей принципиальным и существенным образом усложняет процесс международной координации частот для цифрового телевизионного вещания, поскольку традиционное приграничное вещание распространяется на весь регион или всю страну. Национальное распределение полос радиочастот в Российской Федерации имеет существенные отличия от международного. В настоящее время в Российской Федерации полосы частот, предварительно выделенные для цифрового телевидения, используются системами воздушной радионавигации и другими радиоэлектронными средствами, что создает серьезные трудности при планировании цифрового телевидения. В полосе частот 21-69-го дециметровых телевизионных каналов, в которых должно развиваться цифровое телевидение, имеет место ряд ограничений на их использование для телевидения. При таких условиях невозможно дать четкий и ясный ответ, будут ли эти полосы частот использоваться для цифрового телевещания. 61-69-й телевизионные каналы не распределены для телевизионного вещания. Планирование цифрового телевизионного вещания в полном объеме возможно только в результате конверсии радиочастотного спектра. К первоочередным задачам относятся следующие: 1. Рассмотреть вопрос о проведении организационно-технических мероприятий по конверсии радиочастотного спектра, выделенного для цифрового телевещания, а также назначить конкретные сроки высвобождения частотного ресурса. 2. При рассмотрении вопросов внедрения цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T, в т.ч. вопроса радиочастотного обеспечения, учитывать условия решения Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.12.2007 N 07-22-02-001 "Об использовании полос радиочастот 174-230 МГц и 470-862 МГц для целей телевизионного вещания". По мере организации цифрового вещания шести-восьми телепрограмм на одном частотном канале появляется возможность расширения цифрового вещания. Подходы к процедурам частотного планирования должны быть достаточно гибкими для того, чтобы обеспечивать, а не сдерживать развитие новых технологий в сфере цифрового телевидения. 2.2. Переход на новую схему лицензионного обеспечения цифрового телевизионного вещания В аналоговом телевещании ключевым элементом действующей схемы лицензирования является проведение конкурсов на свободную частоту вещания в метровом или дециметровом диапазоне среди телевизионных компаний. Конкурсы на свободные частоты проводит государство. После проведения конкурса частота вещания и право вещать на этой частоте уже принадлежат конкретному телевизионному вещателю, выигравшему конкурс. С переходом на цифровой формат ситуация меняется принципиальным образом. В цифровом режиме вещания по стандарту DVB-T на одной частоте в полосе 8 МГц (стандартный аналоговый телеканал) может одновременно передаваться до шести-восьми телевизионных программ. Эти программы передаются в форме единого мультиплексированного цифрового транспортного потока DVB. В результате ни одна из передаваемых телепрограмм не имеет каких-либо преимуществ по сравнению с другими программами. Важной частью перехода к новой схеме лицензирования является перспектива развития "социального" пакета программ, который должен быть доступен всему населению Республики Татарстан. 2.3. Организация региональных опытных зон цифрового телевизионного вещания Необходимость создания опытных зон обусловлена территориальной протяженностью Российской Федерации и масштабностью проекта. Опытные зоны, работающие в режиме пробного цифрового телевизионного вещания, по существу и должны способствовать оптимальному и максимальному безболезненному обеспечению населения цифровыми абонентскими приставками с учетом региональных особенностей. Без практических результатов, полученных в опытных зонах, сразу переходить к полномасштабному цифровому вещанию нецелесообразно. 2.4. Обеспечение населения системами коллективного приема и абонентскими приставками для приема цифрового телевизионного сигнала Как известно, количество имеющихся и используемых населением аналоговых телевизоров в стране огромно. Периодичность его обновления, обусловленная низкой платежеспособностью большинства населения, достаточно растянута во времени и составляет от 7 до 10 лет. Многие зарубежные производители телевизоров оснащают свои изделия, поставляемые на рынок Российской Федерации, цифровыми тюнерами DVB-T. Однако пока стоимость данных аппаратов довольно велика, и рассчитывать на их массовое распространение не приходится. Для аналоговых телевизоров необходима приставка - абонентское устройство, позволяющее принимать сигнал в цифровом виде и просматривать программы цифрового телевещания на экране обычного аналогового телевизора. Приставка должна быть дешевой, надежной и простой в обращении. Такие ограничения обусловлены тем, что приставка предназначена для массового и неквалифицированного пользователя. Процесс замены аналогового вещания на цифровое нельзя перекладывать на население республики, доходы значительной части которого ниже прожиточного минимума. Для приема цифрового вещания каждый абонент должен иметь индивидуальное абонентское устройство. Необходимо решить вопрос создания механизма реализации абонентских устройств абонентам. Для доставки сигнала цифрового вещания до абонента в многоквартирном доме проработать вопросы возможности использования существующих домовых приемных сетей коллективного приема. Если же кто-то из жильцов дома приобретет индивидуальную цифровую абонентскую приставку или цифровой телевизор, то он сможет принимать программы цифрового телевещания во многих случаях на обычную комнатную антенну. Правильно спроектированная и построенная сеть цифрового телевещания, базирующаяся на стандарте DVB-T, обеспечивает такой прием. В нашей стране полномасштабный переход на цифровое телевидение можно обеспечить также за счет бесплатного предоставления абонентских приставок населению. В противном случае придется нести расходы и на аналоговое, и на цифровое вещание. 2.5. Этапы перехода с аналогового на цифровое телевизионное вещание в Республике Татарстан Этапы развития цифрового телевизионного вещания в Республике Татарстан: I этап (2008-2009 годы) Создание зон экспериментального цифрового телевизионного вещания. На данном этапе предполагается: проведение тестовых испытаний технических средств цифрового телевизионного вещания; проверка совместимости одновременного вещания телевизионного сигнала в аналоговом и цифровом форматах; определение зоны уверенного приема цифрового и аналогового телевизионных сигналов; определение потребности населения Республики Татарстан в услугах многоканального телевизионного вещания; определение республиканских программ для включения в "социальный" пакет. На основе опыта, полученного в результате эксплуатации зон экспериментального цифрового вещания, производится разработка и выбор проектных решений по организации цифрового телевизионного вещания на всей территории республики и расширение экспериментальных зон. II этап (2009-2010 годы) После принятия Правительством Российской Федерации нормативно-правовой базы, целевой федеральной программы и разработки программы по организации цифрового телевизионного вещания на территории Республики Татарстан осуществляется переход телерадиовещательного комплекса Республики Татарстан на цифровое вещание с учетом государственно-коммерческого партнерства. Параллельно прорабатываются вопросы внедрения цифрового телевизионного вещания высокой четкости. III этап (2010-2015 годы) Организация работ по расширению зоны охвата всего населения республики цифровым телевизионным вещанием и увеличение количества пакетов транслируемых телевизионных программ. Прекращение аналогового вещания после достижения 100-процентного охвата населения цифровым вещанием. Развитие новых видов пакетов телевизионного вещания, включая мобильное телевидение и телевидение высокой четкости. 2.6. Совершенствование нормативной правовой базы развития телерадиовещания Для реализации модели функционирования рынка телерадиовещания необходимо принятие срочных мер государственного регулирования отношений между субъектами рынка, а также обеспечение экономически взвешенных и обоснованных действий участников рынка. С целью реализации принципов, заложенных в федеральной концепции, на первом этапе внедрения цифрового телевещания необходимо обеспечить: внесение изменений в федеральные законы "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О связи" и в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"; корректировку установленного порядка лицензирования телерадиовещания и лицензирования деятельности по оказанию услуг связи для целей телерадиовещания; завершение формирования национальных стандартов цифрового передающего и приемного оборудования, являющихся основой для развития рынка производства такого оборудования в стране. Государственным органам Республики Татарстан необходимо принять активное участие в разработке республиканских нормативно-правовых актов с учетом интересов Республики Татарстан в ходе подготовки этих нормативно-правовых актов. 2.7. Обеспечение функционирования инфраструктуры аналогового эфирного вещания в переходный период В настоящее время общероссийские и региональные каналы при поддержке государства оплачивают операторам связи затраты на услуги по организации эфирной трансляции государственных общероссийских и республиканских телерадиопрограмм на всей территории Российской Федерации. В то же время предполагается (на время переходного периода) параллельное вещание телерадиопрограмм как в цифровом, так и в аналоговом формате. Планируется прекращение аналогового вещания после достижения 100-процентного охвата цифровым вещанием населения каждого региона. Это означает дополнительную финансовую нагрузку на государственный бюджет и увеличивает затраты телерадиокомпаний. При планировании и утверждении бюджетов телерадиокомпаний и соответствующих государственных структур необходимо проработать вопрос гарантированной оплаты за трансляцию одновременно аналогового и цифрового сигналов. Для уменьшения затрат на содержание одновременно аналоговой и цифровой сети необходимо максимально уменьшить по времени переходный период. Вопросы обеспечения функционирования инфраструктуры аналогового эфирного вещания в переходный период должны быть отражены в разрабатываемых федеральной целевой и республиканской программах. На I этапе необходимо продолжать работу по увеличению зоны охвата и развитию на территории Республики Татарстан сети распространения государственных телевизионных каналов "Культура", "Спорт", "НТВ", "Россия" и "Теленяня". 2.8. Создание условий для гарантированного приема населением "социального" пакета программ В настоящее время в городах Республики Татарстан сети коллективного телеприема, созданные в 70-е годы прошлого века, морально и физически устарели и в большинстве случаев не дают возможности принимать сигналы в дециметровом диапазоне, где будут транслироваться программы цифрового телерадиовещания. Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 годы предусматривает обеспечение 100-процентного охвата цифровым вещанием населения каждого региона Российской Федерации. Исходя из этого в городах и населенных пунктах республики с многоэтажной застройкой необходимо проведение мероприятий по реконструкции старых и строительству новых сетей коллективного приема на базе уже разработанных систем коллективного приема цифрового телевизионного сигнала. В сельской местности операторам связи необходимо обеспечить достаточный уровень сигнала в каждом населенном пункте Республики Татарстан для уверенного приема программ и совместно с исполнительными комитетами муниципальных районов и городских округов провести разъяснительную работу среди населения по ориентации индивидуальных приемных антенн на телевизионные ретрансляторы. 2.9. Замена изношенного и ввод нового телевизионного передающего оборудования, оснащение служб эксплуатации контрольно-измерительным оборудованием, разработка и внедрение систем мониторинга, дистанционного контроля и управления оборудованием телерадиовещательной сети Поскольку процесс полного перехода на цифровое телевизионное вещание будет длиться не один год (предварительно до 2012-2015 гг.), перед операторами связи, осуществляющими трансляцию в первую очередь государственных общероссийских и республиканских телерадиопрограмм, стоит задача обеспечить качественную и бесперебойную работу технических средств. Для обеспечения функционирования инфраструктуры аналогового эфирного телерадиовещания до конца перехода на цифровые технологии необходимо провести замену аналогового радиопередающего оборудования, полностью выработавшего свой ресурс, и комплекс неотложных мер на антенно-мачтовых сооружениях, находящихся в критическом состоянии. Переход на цифровое телевизионное вещание предусматривает необходимость применения совершенно нового радиотехнического оборудования как для формирования цифровых пакетов, так и для передачи цифровых сигналов в эфир. Своевременное и качественное обслуживание цифрового оборудования невозможно без применения современных конторольно-измерительных# приборов, разработки и внедрения систем мониторинга, дистанционного контроля и управления оборудованием телерадиовещательной сети. 2.10. Модернизация сетей радиовещания. Переход на цифровые технологии DRM Внедрение цифровых технологий в области радиовещания предполагает постепенный переход на вещание в стандарте DRM в диапазонах ДВ, СВ и КВ и сравнимое с УКВ-вещанием качество. Одно из серьезных преимуществ системы цифрового вещания в стандарте DRM состоит в том, что ширина полосы цифрового сигнала эквивалентна ширине полосы аналогового сигнала, поэтому не требуется выделения дополнительных участков частотного спектра для организации цифрового радиовещания. Переход на новый стандарт планируется при параллельной работе как в аналоговом, так и в цифровом формате с учетом постепенного наполнения рынка пользовательским (оконечным) оборудованием нового поколения в разных регионах Российской Федерации. Система стандарта DRM пригодна как для местного, регионального, так и для общероссийского и зарубежного вещания. Условия распространения радиоволн в этих диапазонах позволяют покрывать радиовещанием большие удаленные территории Российской Федерации с малой плотностью населения, где другие виды радиовещания, в частности УКВ, развивать экономически нецелесообразно. В целях расширения охвата населения качественным государственным радиовещанием в УКВ-диапазоне в крупных городах и центрах субъектов Российской Федерации планируется создание многопрограммных сетей радиовещания. В связи с размещением радиовещательного оборудования, телевизионных передатчиков и совместных антенно-фидерных устройств, как правило, на одних и тех же антенно-мачтовых сооружениях при определении сроков и этапов замены и строительства новых объектов сети радиовещания в УКВ-диапазоне необходимо учитывать сроки модернизации и строительства объектов сетей телевещания. В перспективе предполагается перевод существующего аналогового УКВ-вещания на цифровые технологии трансляции. 2.11. Перевод сетей подачи и распределения программ на современные технологии При организации сети распространения цифровых телерадиопрограмм на территории Республики Татарстан предполагается включение в "социальный" пакет программ, помимо региональной, и программ районных (местных) телерадиокомпаний. Для возможности подачи программ местных телерадиокомпаний в формируемый пакет цифровых программ необходимо использование телерадиокомпаниями соответствующего студийного оборудования, отвечающего необходимым современным требованиям. Возникает необходимость принятия решения по способу подачи местных программ в "социальный" и другие пакеты. 2.12. Обследование, ремонт, устранение аварийных ситуаций и строительство новых антенно-мачтовых сооружений Причинами острой необходимости в модернизации и технической реконструкции антенно-мачтового хозяйства операторов связи являются: 1. Плановая замена и модернизация антенно-мачтового хозяйства в связи с изношенностью и выработкой ресурса телерадиопередающего оборудования операторов связи. 2. Переход с аналогового на цифровой формат вещания и связанное с этим изменение частотного плана (сетки частот вещания). Вторая причина является доминирующей, поскольку при переходе на цифровой формат вещания изменения частотного плана носят почти революционный характер. Разработанным в 2006 году Международным союзом электросвязи планом цифрового телерадиовещания для Района 1, в который входит Российская Федерация, утверждено планирование наземной цифровой радиовещательной службы в полосах частот 174-230 и 470-862 мегагерца. В указанных диапазонах будут изменены не только номиналы самих частот вещания, но и поляризации вещаемых сигналов на многих частотах вещания. В ряде регионов исходя из новых требований частотной координации придется изменить диаграммы направленности и высоту подвеса антенн телепередатчиков. Вероятно, понадобятся и новые телевизионные мачты и вышки. 2.13. Перевод на цифровой формат материалов Центрального государственного архива аудиовизуальных документов Республики Татарстан, фондов филиала федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" Государственной телевизионной и радиовещательной компании "Татарстан", ОАО "Телерадиокомпания "Новый век" В настоящее время в Республике Татарстан накоплен большой архивный материал Центрального государственного архива аудиовизуальных документов Республики Татарстан, филиала федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" Государственной телевизионной и радиовещательной компании "Татарстан", ОАО "Телерадиокомпания "Новый век", имеющий огромную культурную и социальную ценность. Для возможности использования старых фондов при формировании программ необходимо перевести архивные материалы в цифровой формат. 2.14. Подготовка и переподготовка специалистов для работы с новыми технологиями и оборудованием Для успешного решения задач по переходу на цифровое телевизионное вещание необходимо наличие высококвалифицированного персонала. В то же время следует отметить, что внедрение цифрового телевизионного вещания в масштабах Российской Федерации находится на начальном этапе и специалистов в данной области высшие и средние учебные заведения практически не выпускают. В сложившейся ситуации операторам связи необходимо самостоятельно находить пути повышения уровня квалификации специалистов и получения ими новых знаний в области цифровых технологий в телерадиовещании. Немаловажную роль в обучении и получении новых навыков специалистами играет практическое применение современного цифрового радиотехнического оборудования. Организация экспериментальной зоны цифрового телевизионного вещания позволит техническим специалистам на практике применить полученные знания в области цифрового телевизионного вещания и провести анализ соответствия теоретических и предварительных расчетов с практическими результатами. 3. Роль заинтересованных организаций и ведомств в реализации планов перехода на цифровое вещание 3.1. Роль органов государственной власти Роль органов государственной власти заключается в: принятии соответствующих нормативно-правовых актов по развитию цифрового эфирного вещания, по вопросам обеспечения отдельных категорий населения Республики Татарстан (ветеранов, инвалидов и малообеспеченных слоев населения) цифровыми приемными устройствами; выработке рекомендаций для федеральной конкурсной комиссии по выбору оператора связи для организации цифрового телевизионного вещания обязательных общедоступных телерадиоканалов на территории Республики Татарстан; определении региональных (республиканских) программ для включения в "социальный" пакет телерадиопрограмм. 3.2. Роль Министерства информатизации и связи Республики Татарстан Роль Министерства информатизации и связи Республики Татарстан заключается в: определении приоритетов в реализации основных направлений развития цифрового телерадиовещания в Республике Татарстан; подготовке предложений по вопросам совершенствования законодательства в области развития цифрового телерадиовещания; координации деятельности хозяйствующих субъектов, участвующих в организации цифрового телевизионного вещания; организации проведения экспертизы концепций и программ в области развития телерадиовещания; организации взаимодействия с Агентством Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа", ОАО "Татмедиа", ОАО "Телерадиокомпания "Новый век", филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" Государственной телевизионной и радиовещательной компанией "Татарстан", федеральным государственным унитарным предприятием "Радиочастотный центр Приволжского федерального округа" по разработке предложений об организации вещания программ республиканских, местных телерадиовещательных компаний в цифровом формате; работе комиссии по развитию телерадиовещания в Республике Татарстан для обеспечения согласованных действий органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, телерадиокомпаний и операторов связи при организации цифрового телевизионного вещания на территории Республики Татарстан. 3.3. Роль Агентства Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа" Роль Агентства Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа" заключается в оказании содействия телерадиокомпаниям, работающим на территории Республики Татарстан, в оформлении всех необходимых разрешительных документов и формировании информационного наполнения, участии в определении телерадиопрограмм для включения в "социальный" и "коммерческий" пакеты. 3.4. Роль операторов связи Республики Татарстан при организации цифрового телерадиовещания Роль операторов связи Республики Татарстан при организации цифрового телерадиовещания заключается в: подготовке и представлении на рассмотрение в органы государственной власти Республики Татарстан предложений (проектов) по организации цифрового телевизионного вещания в Республике Татарстан, схемы построения сети и пунктов установки технических средств телерадиовещания в цифровом формате. Схема построения сети должна быть разработана в соответствии с государственными интересами с учетом обеспечения максимального (100%) охвата вещанием программ "социального" пакета и необходимости наличия трансляции местных, районных программ на территории каждого района Республики Татарстан; оформлении частотных присвоений, необходимых для организации цифрового телевизионного вещания; организации экспериментальных зон цифрового телевизионного вещания на территории Республики Татарстан; проведении мероприятий по модернизации радиотехнического оборудования и антенно-мачтовых сооружений с учетом перехода на цифровые технологии; эксплуатации сети цифрового эфирного вещания. 4. Ожидаемый результат реализации Концепции Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов: обеспечение возможности получения населением Республики Татарстан пакета обязательных общедоступных телерадиоканалов; обеспечение возможности доступа населения республики к комплексным телекоммуникационным услугам; освоение нового стратегического направления в Республике Татарстан в области телерадиовещания; предоставление высококачественной услуги многоканального цифрового телевизионного вещания; расширение зоны охвата многопрограммным телевизионным вещанием на территории Республики Татарстан; развитие инфраструктуры связи Республики Татарстан с помощью планируемых инвестиций; удовлетворение потребности населения в доступе к информационным ресурсам; обеспечение значительного снижения энергопотребления и сокращение затрат на техническую эксплуатацию средств телерадиовещания; эффективное использование частотного ресурса, выделенного для организации телерадиовещания на территории республики. Настоящая Концепция является основой для проработки вопросов привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов отечественных и зарубежных компаний, принятия необходимых правительственных решений по государственной поддержке отрасли телерадиовещания. 5. Список используемых в Концепции понятий "Абонент" - пользователь услуг связи по трансляции, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей уникального кода идентификации; "государственная телерадиовещательная организация" - телерадиовещательная организация, созданная в форме государственного унитарного предприятия, государственного учреждения, государственной корпорации; "зона обслуживания сети связи для трансляции телевизионных каналов, радиоканалов (зона покрытия)" - территория, в пределах которой обеспечивается доставка сигнала телевизионных каналов, радиоканалов в соответствии с техническими нормами, или территория, в пределах которой обеспечивается техническая возможность доставки сигнала телевизионных каналов, радиоканалов; "использование радиочастоты или радиочастотного канала для целей аналоговой телерадиотрансляции" - осуществление трансляции телевизионного канала, радиоканала с использованием методов аналоговой обработки сигнала, позволяющих на данной радиочастоте (радиочастотном канале) одновременно транслировать сигнал одного телевизионного канала или радиоканала; "использование радиочастоты или радиочастотного канала для целей цифровой телерадиотрансляции" - осуществление трансляции телевизионных каналов и радиоканалов с использованием методов цифровой обработки сигнала, позволяющих на данной частоте (радиочастотном канале) одновременно транслировать сигналы нескольких телевизионных каналов и (или) радиоканалов, составляющих один мультиплекс (пакет каналов); "кабельная телерадиотрансляция" - трансляция, осуществляемая посредством кабельных сетей связи; "конверсия радиочастотного спектра" - совокупность действий, направленных на расширение использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами гражданского назначения; "лицензиат" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности; "лицензионные требования и условия" - совокупность определенных лицензией на вещание и приложениями к лицензии организационных, технологических и содержательных характеристик вещания, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности; "лицензируемый вид деятельности" - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации; "лицензия на вещание" - специальное разрешение на осуществление деятельности по обеспечению населения телевизионными и радиопрограммами, рассчитанными на общероссийскую, региональную или местную аудиторию, а также на осуществление зарубежного телевизионного вещания и (или) радиовещания; "лицензия на оказание услуг связи для целей телерадиовещания (трансляции)" - специальное разрешение на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей телерадиовещания (трансляции); "лицензия" - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и (или) условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; "межрегиональная телерадиовещательная организация" - телерадиовещательная организация, имеющая лицензию на вещание телевизионного канала и радиоканала, трансляция которых осуществляется в пределах территории трех или более субъектов Российской Федерации, но не более территории двух третей субъектов Российской Федерации; "мультиплекс (пакет телевизионных каналов, радиоканалов)" - перечень телевизионных каналов и радиоканалов, телерадиотрансляция которых осуществляется с использованием одного радиочастотного канала; "муниципальная телерадиовещательная организация" - телерадиовещательная организация, созданная в форме муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения; "общероссийская телерадиовещательная организация" - телерадиовещательная организация, имеющая лицензию на вещание телевизионного канала и радиоканала, трансляция которых осуществляется в пределах территории более двух третей субъектов Российской Федерации и аудитория которого составляет более двух третей населения Российской Федерации; "общероссийский обязательный общедоступный телевизионный канал, радиоканал" - телевизионный канал, радиоканал свободного доступа, обязательный для трансляции операторами связи на всей территории Российской Федерации. Перечень общероссийских обязательных общедоступных телевизионных каналов, радиоканалов определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; "оператор связи" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи; "пользователь радиочастотным спектром" - лицо, которому выделена полоса радиочастот либо присвоены (назначены) радиочастота или радиочастотный канал; "пользовательское (оконечное) оборудование" - технические средства для приема, обработки и (или) воспроизведения сигнала телевизионных каналов, просмотра телевизионных каналов; "присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала" - разрешение в письменной форме на использование конкретной радиочастоты или радиочастотного канала с указанием конкретного радиоэлектронного средства, целей и условий такого использования; "программная концепция вещания" - обязательное приложение к лицензии на вещание, в котором определяются основные содержательные и количественные характеристики вещания; "радиоканал свободного доступа" - радиоканал, распространяемый для неопределенного круга лиц без взимания платы с потребителей (радиослушателей) за право прослушивания; "радиоканал" - электронное средство массовой информации, представляющее собой совокупность радиопрограмм и (или) иных звуковых сообщений и материалов, фонограмм, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующего распространения; "радиочастота" - частота электромагнитных колебаний, устанавливаемая для обозначения единичной составляющей радиочастотного спектра; "радиочастотный спектр" - совокупность радиочастот в установленных Международным союзом электросвязи пределах, которые могут быть использованы для функционирования радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств; "распределение полос радиочастот" - определение предназначения полос радиочастот посредством записей в Таблице распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации, на основании которых выдается разрешение на использование конкретной полосы радиочастот, а также устанавливаются условия такого использования; "распространение телевизионных каналов и радиоканалов, теле- и радиопрограмм" - деятельность вещателя по обеспечению возможности получения потребителями телевизионных каналов и радиоканалов, теле- и радиопрограмм; "региональная телерадиовещательная организация" - телерадиовещательная организация, имеющая лицензию на вещание телевизионного канала и радиоканала, трансляция которых осуществляется в пределах территории одного или двух сопредельных субъектов Российской Федерации; "региональный (межрегиональный) обязательный общедоступный телевизионный канал, радиоканал" - телевизионный канал или радиоканал свободного доступа, обязательный для трансляции оператором связи на всей территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации. Перечень региональных (межрегиональных) обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; "реестр лицензий" - совокупность сведений о лицензиатах и лицензиях, установленных законодательством Российской Федерации; "сеть электросвязи для трансляции телевизионных каналов, радиоканалов (телерадиотрансляционная сеть)" - технологическая система, включающая средства и линии связи и предназначенная для трансляции (ретрансляции) сигнала телевизионных каналов, радиоканалов; "сигнал телевизионного канала, радиоканала" - электромагнитный сигнал, технологические параметры которого определены вещателем в соответствии с установленными требованиями; "слот" - условное обозначение позиции телевизионного канала и радиоканала в мультиплексе (пакете телевизионных каналов, радиоканалов); "соискатель лицензии" - юридическое лицо, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности; "средство массовой информации" - периодическое печатное или электронное издание, телевизионный канал, радиоканал, теле- или радиопрограмма, иная форма распространения массовой информации, имеющая постоянное наименование и установленную периодичность распространения; "стандарт телевизионного вещания, радиовещания" - совокупность требований к техническим параметрам и характеристикам телевизионного вещания, радиовещания; "теле- или радиопрограмма" - средство массовой информации, представляющее собой совокупность аудиовизуальных или звуковых сообщений и материалов; "телевизионное вещание, радиовещание (телерадиовещание)" - формирование и распространение продукции электронных средств массовой информации (телевизионного канала, радиоканала, теле- или радиопрограммы, а равно аудио- или аудиовизуальных сообщений и материалов); "телевизионный канал свободного доступа" - телевизионный канал, распространяемый для неопределенного круга лиц без взимания платы с потребителей (телезрителей) за право просмотра; "телевизионный канал" - электронное средство массовой информации, представляющее собой совокупность телевизионных программ и (или) иных аудиовизуальных сообщений и материалов, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующего распространения; "телевизионный канал, радиоканал, теле- или радиопрограмма, иные произведения, сообщения (материалы) условного доступа" - телевизионный канал, радиоканал, теле- или радиопрограмма, иные произведения, сообщения (материалы), доставляемые потребителям за плату за право просмотра (прослушивания) на основании договора; "телерадиовещательная организация (вещатель)" - юридическое лицо, осуществляющее телерадиовещание на основании лицензии на вещание; "трансляция" - передача сигнала телевизионного канала, радиоканала, теле- или радиопрограммы (аудио- и аудиовизуальных произведений, сообщений и материалов) для непосредственного приема пользователями, в том числе абонентами; "услуга связи по трансляции" - деятельность оператора связи по передаче сигнала телевизионного канала, радиоканала для его непосредственного приема пользователями, в том числе абонентами; "цифровая телевизионная приставка к аналоговому телевизору" - пользовательское (оконечное) оборудование, представляющее собой отдельное техническое средство, предназначенное для приема и преобразования цифрового телевизионного сигнала в аналоговый; "эфирная аналоговая наземная телерадиотрансляция" - эфирная телерадиотрансляция, осуществляемая посредством методов аналоговой обработки сигнала с использованием наземных радиоэлектронных средств; "эфирная телерадиотрансляция" - трансляция, осуществляемая с использованием радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи и (или) приема радиоволн; "эфирная цифровая наземная телерадиотрансляция" - эфирная телерадиотрансляция, осуществляемая посредством методов цифровой обработки сигнала с использованием наземных радиоэлектронных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|