Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.02.2008 № 118

                             Постановление                             
 Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 февраля 2008г N118
 "Об утверждении Плана основных мероприятий Республики Татарстан в
     области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
    чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
        безопасности людей на водных объектах на 2008 год и
    Организационно-методических указаний по подготовке органов
 управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики
                       Татарстан на 2008 год"





     В  целях  дальнейшего   повышения   уровня   подготовки   органов
управления,  сил  гражданской  обороны  и  территориальной  подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан
Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемые:
     План  основных  мероприятий  Республики   Татарстан   в   области
гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и  безопасности  людей  на
водных объектах на 2008 год;
     Организационно-методические  указания   по   подготовке   органов
управления,  сил  гражданской  обороны  и  территориальной  подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан
на 2008 год.
     2. Руководителям министерств, ведомств, предприятий и организаций
Республики Татарстан:
     принять меры по обеспечению выполнения Плана основных мероприятий
Республики  Татарстан  в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности  и
безопасности людей на водных объектах на 2008 год;
     разработать и ввести в  действие  планы  основных  мероприятий  в
области  гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и  безопасности  людей  на
водных  объектах  министерств,  ведомств,  предприятий  и  организаций
Республики Татарстан на 2008 год.
     3. Предложить руководителям  исполнительных  комитетов  городских
округов и муниципальных районов Республики Татарстан:
     принять меры по обеспечению выполнения Плана основных мероприятий
Республики  Татарстан  в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности  и
безопасности людей на водных объектах на 2008 год;
     разработать  и  ввести  в  действие   в   установленном   порядке
соответствующие  организационно-методические  указания  по  подготовке
органов управления и  сил  гражданской  обороны,  системы  обеспечения
пожарной  безопасности  и  территориальной подсистемы предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  местного  уровня,  а  также  планы
основных  мероприятий  в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности  и
безопасности   людей   на   водных   объектах   городских   округов  и
муниципальных районов Республики Татарстан на 2008 год.
     4. Признать утратившими силу:
     постановление  Кабинета   Министров   Республики   Татарстан   от
22.02.2007  N 60 «Об утверждении Плана основных мероприятий Республики
Татарстан в области гражданской обороны, предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций,    обеспечения   пожарной   безопасности   и
безопасности   людей   на   водных   объектах   на    2007    год    и
Организационно-методических указаний по подготовке органов управления,
сил гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан на 2007 год».
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям
Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан                           Р.Н.Минниханов







    ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке органов
 управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики
                       Татарстан на 2008 год


     Настоящие  Организационно-методические  указания  разработаны   в
целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны  и  территориальной  подсистемы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Республики  Татарстан (далее ( ТСЧС) в области
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера, обеспечения пожарной
безопасности  и безопасности  людей на водных объектах.

                          I. Основные задачи

     Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской
обороны  и  ТСЧС  считать  совершенствование знаний, навыков и умений,
направленных  на  реализацию  государственной   политики   в   области
гражданской   обороны,   снижение   рисков   и  смягчение  последствий
чрезвычайных  ситуаций   природного  и  техногенного   характера   для
обеспечения  безопасности населения, укрепления оборонного потенциала,
стабильного     социально-экономического     развития,     а     также
совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
     1. Основными задачами считать:
   а) в области гражданской обороны:
   совершенствование нормативной правовой базы с учетом современных
   требований, направленных на формирование нового облика гражданской
   обороны, в первую очередь, в муниципальных образованиях республики;
   дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их
   готовности, мобильности и оснащенности современными техническими
   средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других
   неотложных работ, в том числе средствами малой механизации;
   совершенствование организации учета, содержания и использования
   средств защиты населения и объектов гражданской обороны, а также
   подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и
   культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых
   современных технических средств и технологий для выполнения
   мероприятий гражданской обороны и защиты населения;
   активизацию работы по созданию в целях гражданской обороны запасов
   (резервов) материально-технических и иных средств;
     выполнение   мероприятий   по   повышению    готовности    систем
централизованного оповещения населения;
     б) в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций:
     повышение эффективности деятельности координационных органов;
       совершенствование   взаимодействия    исполнительных    органов
государ-ственной   власти   республики  и  муниципальных  образований,
развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;
       обеспечение готовности органов управления, сил и средств ТСЧС к
реагированию   на  чрезвычайные  ситуации,  совершенствование  системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,  развитие  систем
информационного обеспечения;
     создание,   содержание   в    соответствии    с    установленными
требованиями,   эффективное   использование   и  восполнение  резервов
(запасов)   финансовых,   материальных   ресурсов    для    ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     создание страховых фондов  документации  на  объекты  повышенного
риска   (потенциально   опасные)  и  объекты  систем  жизнеобеспечения
населения;
       создание и  поддержание  необходимых  условий  для  обеспечения
жизнедеятельности пострадавшего населения;
     в) в области обеспечения пожарной безопасности:
     осуществление комплекса  мероприятий,  направленных  на  снижение
количества    пожаров    и   случаев   гибели   людей   при   пожарах,
совершенствование   технологий   тушения    пожаров    и    проведения
аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств
профилактики пожаров и пожаротушения;
     проведение   профилактических   мероприятий,   направленных    на
предотвращение   возникновения   чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с
лесными (торфяными) пожарами, организация контроля  за  обстановкой  в
лесных массивах;
     г) в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
     повышение эффективности  контроля  за  обеспечением  безопасности
людей на водных объектах;
     повышение   эффективности   профилактических    мероприятий    по
предупреждению  аварийности  судов  и  несчастных  случаев  на  водных
объектах.
     2. Руководителям республиканских органов  исполнительной  власти,
главам  муниципальных  образований Республики Татарстан, председателям
комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению   пожарной   безопасности    всех  уровней,  руководителям
организаций  Республики Татарстан:
     2.1.  Основные  усилия  по  подготовке  органов  управления,  сил
гражданской обороны и ТСЧС направить на:
     совершенствование нормативной правовой  и  методической  базы,  а
также  механизмов  ее  практической  реализации  в области гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территории  Республики  Татарстан   от
чрезвычайных  ситуаций  и обеспечения пожарной безопасности, повышение
защищенности критически важных для  национальной  безопасности  страны
объектов,  создание  резервов  финансовых  и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций на республиканском и местном уровнях,
обратив  особое  внимание  на  соответствие  нормативно-правовой ба зы
республиканского  и  муниципального  уровней  с  учетом  разграничения
предметов ведения, полномочий и ответственности;
     реализацию  мероприятий,   предусмотренных   Законом   Республики
Татарстан  от  28  июля  2004  г. № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в
Республике  Татарстан»,  в  целях  подготовки  руководителей   органов
местного  само  управления  к  решению  вопросов  местного  значения в
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных    ситуаций,    обеспечения   пожарной   безопасности   и
безопасности людей на вод ных объектах;
     организацию эффективного  взаимодействия  с  Главным  управлением
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее  –  МЧС России) по Республике Татарстан в рамках ТСЧС и решения
задач по гражданской обороне;
     ускорение темпов создания страховых фондов документации на
объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем
жизнеобеспечения населения;
     улучшение качества подготовки подрастающего поколения  в  области
безопасности   жизнедеятельности   в   рамках  задач,  предусмотренных
приоритетным национальным проектом «Образование»;
   создание в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и
   смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
   техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года»
   сегментов республиканской подсистемы Общероссийской комплексной
   системы информирования и оповещения населения в местах массового
   пребывания людей в целях подготовки и обучения населения в области
   гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
   пожарной безопасности и охраны общественного порядка;
     решение задач по повышению уровня защищенности жизни  и  здоровья
граждан,  их имущества, государственного и муниципального имущества, а
также имущества организаций  от  пожаров  на  основе  последовательной
реализации    мер    правового,    организационного,   экономического,
социального и научно-технического характера, направленных на борьбу  с
пожарами;
     осуществление действенной противопожарной пропаганды  и  обучение
населения мерам пожарной безопасности;
     развитие системы сертификации в области пожарной  безопасности  с
учетом   опыта   борьбы  с  пожарами,  анализа  рынка  производимой  и
реализуемой в различных регионах пожароопасной  продукции,  подлежащей
обязательной  сертификации,  в  том числе продукции, поступающей из-за
рубежа;
     продолжение работы по формированию в бюджете Республики Татарстан
необходимых  объемов  финансовых  средств  и их выделению на оснащение
подразделений     пожарной     охраны     техническими     средствами,
предназначенными      для     тушения     пожаров     и     проведения
аварийно-спасательных работ;
     создание республиканской межведомственной сети передачи данных  о
координации действий при пожарах;
     обеспечение  готовности  систем  связи  Республики  Татарстан   в
интересах гражданской обороны;
     разработку и  принятие  нормативных  правовых  актов  о  создании
подразделений   муниципальной  пожарной  охраны,  дальнейшее  развитие
добровольной пожарной охраны;
     обеспечение   поэтапного   перевода   объектовых    подразделений
Государ-ственной   противопожарной   службы   Министерства   по  делам
гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Республики  Татарстан
(далее   –   МЧС   Республики  Татарстан)  в  состав  государственного
учреждения «Пожарная охрана Республики Татарстан»;
     совершенствование единой системы подготовки  населения республики
в  области  гражданской  обороны  и защиты от чрезвычайных ситуаций на
основе требований новых нормативных документов  и  с  учетом  обучения
населения   вопросам  пожарной  безопасности  и безопасности на водных
объектах;
          реализацию   на   муниципальном   и    объектовом    уровнях
федерального  и  республиканского  законодательств  в  части создания,
содержания и  организации  деятельности  аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных формирований местного и объектового уровней;
     обеспечение   готовности   к   применению    по    предназначению
республиканских   и   местных   систем   централизованного  оповещения
населения,  обратив  особое   внимание   на   обеспечение   оповещения
населения,  проживающего в сельской местности, а также на территориях,
не   охваченных   автоматизированными   системами    централизованного
оповещения;
     принятие мер по выполнению распоряжения Правительства  Российской
Федерации  от  25  октября  2003  г.  №  1544-р  в  части,  касающейся
реконструкции действующих и создания новых,  в  том  числе  в  районах
размещения  потенциально  опасных  объектов, автоматизированных систем
централизованного  оповещения,  создания  запасов  мобильных   средств
оповещения населения;
     принятие мер по обустройству учебно-консультационных  пунктов  по
гражданской обороне, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
     организацию   проведения    республиканских    и    муниципальных
соревнований  учащихся  по  программе  «Школа  безопасности»,  а также
конкурса  «Учитель  года  Республики  Татарстан   по   курсу   «Основы
безопасности   жизнедеятельно  сти»,  обеспечение  их  материальной  и
финансовой поддержки;
     осуществление по результатам инвентаризации 2007 г. комплекса мер
по  созданию  и  повышению  готовности  материально-технической базы в
целях гражданской обороны и  защиты  населения;   оценку  состояния  и
содержания  запасов (резервов) средств индивидуальной защиты, приборов
радиационной, химической разведки и контроля;
     продолжение работы по формированию в бюджетах необходимых объемов
финансовых  средств и их выделению на оснащение подразделений пожарной
охраны техническими средствами, предназначенными для  тушения  пожаров
и проведения аварийно-спасательных работ;
     организацию разработки и реализацию программ (планов) создания  и
своевременного  обновления  запасов  (резервов) средств индивидуальной
защиты и другого имущества  сил  гражданской  обороны,  поддержание  в
готовности  и создание единого реестра защитных сооружений гражданской
обороны;
     широкое внедрение принципа рационального  использования  защитных
средств,   который  предполагает,  с  одной  стороны,  возможность  их
своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а  с
другой  –  активное  использование в хозяйственных целях с последующим
восполнением;
     дальнейшее создание и оснащение  нештатных  аварийно-спасательных
формирований и спасательных служб;
     обеспечение   реализации   республиканского    плана    повышения
защищенности критически важных объектов Республики Татарстан;
     обеспечение разработки паспортов безопасности опасных объектов  и
муниципальных образований Республики Татарстан;
     разработку   деклараций   промышленной    безопасности    опасных
производственных предприятий и гидротехнических сооружений;
     обеспечение разработки планов ликвидации аварийных разливов нефти
и   нефтепродуктов   Республики   Татарстан,   городских   округов   и
муниципальных районов Республики Татарстан;
     реализацию в  Республике  Татарстан,  муниципальных  образованиях
положений  Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся
включения   в   документы   территориального    планирования    правил
землепользования     и     застройки,    республиканских    нормативов
градостроительного  проектирования  и  строительства  пожарных   депо,
устройства   систем   противопожарного  водоснабжения  и  зонирования,
обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;
     проведение   совместно   с   заинтересованными   территориальными
подразделениями    федеральных   органов   исполнительной   власти   и
организациями Российской Федерации проверок готовности сил и  средств,
предназначенных  для  поиска  и  спасения  людей  в природной среде, в
условиях  техногенных  аварий,  на  водных  объектах,  обратив  особое
внимание  на  вопросы  фактического наличия сил и средств, указанных в
планах, и  организации взаимодействия между ними;
     совершенствование  форм  и  методов  информационного  обеспечения
деятельности   в   области   гражданской   обороны,  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности
людей   на   водных   объектах,  активное  использование  возможностей
электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы;
     проведение   аттестации    аварийно-спасательных    формирований,
спасателей    и    образовательных   учреждений   в   соответствии   с
постановлениями Правительства Российской Федерации от 22  ноября  1997
г.    №    1479    «Об    аттестации    аварийно-спасательных   служб,
аварийно-спасательных  формирований  и  спасателей»  и  от           4
сентября  2003  г.  №  547 «О подготовке населения в области защиты от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного    характера»,
Программой первоначальной  подготовки спасателей Российской Федерации,
утвержденной     Межведомственной     комиссией     по      аттестации
аварийно-спасательных   формирований,   спасателей  и  образовательных
учреждений, и ведомственными программами подготовки спасателей;
       проведение совместно с территориальными  аварийно-спасательными
формированиями,  подразделениями  органов внутренних дел, медицинскими
организациями, поисково-спасательными формированиями,  подразделениями
пожарной  охраны  и  Государственной инспекции по маломерным судам МЧС
России   по   Республике   Татарстан,   общественными    спасательными
организациями и спасателями-общественниками тактико-специальных учений
и  тренировок  перед  наступлением  сезонных  чрезвычайных   ситуаций,
характерных   для   Республики   Татарстан,   угрожающих  безопасности
населения, территориям и объектам;
          повышение уровня профессионального мастерства спасателей за
   счет создания современной учебно-методической базы,
   совершенствования теоретических знаний и отработки практических
   навыков ведения спасательных работ в сложных условиях,
   аварийно-спасательных работ при обрушении зданий и сооружений, а
   также выполнения работ в зонах заражения аварийными химически
   опасными веществами, разливов нефти и нефтепродуктов;
     реализацию меро приятий по безопасному поведению людей  на  воде,
поиску и спасению людей на водных объектах Республики Татарстан;
     строгое   исполнение   положений   Водного   кодекса   Российской
Федерации,  статей 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих  принципах  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации»,  постановления  Кабинета Министров Республики Татарстан от
15 июня 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил  охраны  жизни  людей  на
воде   на   территории   Республики   Татарстан»   и   Инструкции   по
проектированию,  строительству   и   эксплуатации   ледовых   переправ
(Отраслевые дорожные нормы 218.010-98).
     2.2.  Осуществлять  проверку   деятельности   звеньев   ТСЧС   по
выполнению  возложенных  на  них  задач  в  области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера  в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 3 марта
2005 г.  №  125  «Об  утверждении  Инструкции  по  проверке  и  оценке
состояния    функциональных   и   территориальных   подсистем   Единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций».
     2.3. Осуществлять проверку готовности:
     организаций, предприятий и учреждений в области защиты  населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера – в соответствии с требованиями приказа  МЧС  России  от  14
декабря   1996   г.  №  795  «О  введении  в  действие  Инструкции  по
инспектированию (проверке) федеральных органов исполнительной  власти,
функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   предприятий,   учреждений   и
организаций  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера»;
     организаций,  предприятий  и  учреждений  в  области  гражданской
обороны  –  в  соответствии  с  требованиями   приказа МЧС России от 1
марта 2004 г.  № 97/ДСП  «Об  утверждении  Инструкции  по  проверке  и
оценке состояния гражданской обороны»;
     служб гражданской обороны – в соответствии с требованиями приказа
руководителя  гражданской обороны Республики Татарстан от 23 июля 2003
г. «Об утверждении Временной инструкции по  проверке  и  оценке  служб
гражданской  обороны  Республики  Татарстан, служб гражданской обороны
города (района) Республики Татарстан».

                 II. Задачи по оперативной подготовке                 

     Основными  мероприятиями  оперативной  подготовки  в  2008   году
считать:
     республиканский сбор  по  подведению  итогов  деятельности  ТСЧС,
выполнению  мероприятий  гражданской  обороны  в 2007 году и о задачах
на 2008 год;
          учебно-методический сбор   с  главами  городских  округов  и
муниципальных районов Республики Татарстан на тему «Защита населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  мирного  и  военного  времени:
состояние, проблемы и пути их решения»;
     учебно-методические сборы в  городских  округах  и  муниципальных
районах Республики Татарстан по подведению итогов деятельности звеньев
ТСЧС, выполнению мероприятий гражданской  обороны  в  2007  году  и  о
задачах на 2008 год;
     комплексные проверки выполнения требований  нормативных  правовых
документов,   регламентирующих   деятельность   по   предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     командно-штабные учения с органами  управления   и  организациями
звеньев   ТСЧС   муниципального   образования   г.Набережные  Челны  и
Лениногорского муниципального района.
     Основными формами подготовки органов управления, звеньев  ТСЧС  и
системы  гражданской обороны городских округов и муниципальных районов
определить  командно-штабные  учения  и   командно-штабные   (штабные)
тренировки, а также сборы, групповые и практические занятия.
     При  планировании  основных  мероприятий  по  подготовке  органов
управления,   сил   гражданской   обороны   и  ТСЧС  руководствоваться
Методическими рекомендациями МЧС России  по  подготовке  и  проведению
командно-штабных учений.
     Учения  и  тренировки  по  выполнению  задач  в  области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных
террористическими    актами,    проводить    с    периодичностью     и
продолжительностью,  определенными  постановлением  Кабинета Министров
Республики Татарстан от 31 декабря 2003 г.       № 693  «О  подготовке
населения  Республики  Татарстан  в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера».
     Подготовку  членов  комиссий  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организовать
в ходе проведения ежегодных штабных тренировок.
     При планировании учений и тренировок  предусматривать  выполнение
мероприятий  по приведению органов управления, сил гражданской обороны
и ТСЧС в различные степени готовности, защите населения  и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций,  переводу  системы  гражданской обороны на
условия военного времени, защите населения и культурных  ценностей  от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих  действий,  ликвидации  последствий  террористических  актов   во
взаимодействии  с территориальными подразделениями федеральных органов
исполнительной власти, органами  исполнительной  власти  республики  и
органами местного самоуправления.
     В  ходе  учений  отрабатывать  вопросы  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  вызванных лесными пожарами и другими стихийными бедствиями,
разливами нефти и нефтепродуктов,  террористическими  актами,  в  т.ч.
на водных объектах (водном транспорте).
     При проведении учений и тренировок особое внимание уделять оценке
реальности  имеющихся  планов  гражданской обороны и защиты населения,
действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций    природного    и    техногенного   характера,   организации
взаимодействия органов управления,  звеньев  ТСЧС  и  сил  гражданской
обороны при ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнении мероприя тий
по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
     Перед началом характерных для Республики  Татарстан  чрезвычайных
ситуаций   (весеннего   паводка,   лесоторфяных    пожаров,  аварий  в
коммунально-энергетических сетях  в  осен  не-зимний  период  и  т.д.)
спланировать   проведение   заседаний  комиссий  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
всех уровней.
     В ходе учебных (учебно-методических) сборов:
     проводимых органами государственной власти  и  органами  местного
самоуправления Республики Татарстан, организовать практические занятия
по отработке действий должностных лиц органов  государственной  власти
и  комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   пожарной   безопасности   при   ликвидации   аварий   на
потенциально   опасных  объектах  и  организации  защиты  населения  в
чрезвычайных ситуациях;
     проводимых на предприятиях, в учреждениях, организовать  показные
занятия   с   аварийно-спасательными   формированиями   по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и эвакуации рабочих и служащих;
     проводимых  на  предприятиях,  в  учреждениях,   организациях   с
негосударственной   формой   собственности,   организовать  занятия  с
рабочими  и  служащими  по   отработке   практических   действий   при
возникновении чрезвычайной ситуации.
     Подготовку оперативных дежурных (дежурных,  диспетчерских)  служб
организовать  путем  проведения  тренировок  по отработке действий при
возникновении   чрезвычайных    ситуаций,    оценки    обстановки    с
использованием  моделей  типовых  чрезвычайных  ситуаций, оперативного
информирования руководителей органов управления гражданской обороны  и
ТСЧС,  подготовки  предложений для принятия предварительных решений по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Для органов управления, сил гражданской обороны  и  ТСЧС  началом
учебного  года  считать 9 января 2008 года, окончанием учебного года –
30 ноября 2008 года.

      III. Задачи по подготовке органов повседневного управления      

     Продолжить  развитие   единых   дежурно-диспетчерских   служб   в
соответствии с Концепцией развития единой дежурно-диспетчерской службы
в  субъектах  Российской   Федерации   и   планами   развития   единых
дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях.
       Продолжить работу по:
       совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и
использования  страховых  фондов  документации  на объекты повышенного
риска  (потенциально  опасные)  и  объекты   систем   жизнеобеспечения
населения;
     формированию  в  соответствующих  бюджетах  необходимых   объемов
финансовых  средств и их выделению на создание, оснащение техническими
средствами и функционирование единых дежурно-диспетчерских служб;
     внедрению    специального     сертифицированного     программного
обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически
опасных    чрезвычайных     ситуаций     в     деятельность     единых
дежурно-диспетчерских    служб    с    целью   выполнения   задач   по
прогнозированию  возможной  обстановки,   подготовке   предложений   о
действиях   привлекаемых   сил   и   средств  в  соответствии  с  ГОСТ
Р.22.7.01-99    «Безопасность   в   чрезвычайных   ситуациях.   Единая
дежурно-диспетчерская служба. Основные положения»;
          развитию автоматизированных информационно-управляющих
   систем, баз данных геоинформационных систем в области сбора,
   обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и
   взаимодействующие органы управления  Единой государственной системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предприятий,
   учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее –
   РСЧС);
          совершенствованию нормативной правовой базы единых
   дежурно-диспетчерских служб;
          разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и
   справочных материалов для дежурного персонала единых
   дежурно-диспетчерских служб по каждому виду чрезвычайных ситуаций,
   которые могут  возникнуть на территории муниципального образования
   Республики Татарстан;
     организации тесного взаимодействия  единых  дежурно-диспетчерских
служб   с  диспетчерскими  службами  по  вопросам  приема,  обработки,
передачи и перераспределения информации между диспетчерскими  службами
и  аварийно-спасательными  формированиями, реагирования на возникающие
чрезвычайные ситуации и происшествия;
     укомплектованию единых дежурно-диспетчерских служб  аварийными  и
медицинскими  карточками на все аварийные химически опасные вещества и
радиационные грузы, перечнями  радиационно, химически  и  биологически
опасных   объектов   с  прогнозируемыми  последствиями   радиационных,
химических и биологических  чрезвычайных ситуаций;
     оснащению   единых   дежурно-диспетчерских   служб   современными
средствами  связи;
     организации прямой связи единых дежурно-диспетчерских служб с:
     а)  подразделениями  пожарной  охраны  и   поисково-спасательными
службами;
     б) потенциально опасными объектами;
     в)  органами  управления   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям;
     г) едиными дежурно-диспетчерскими службами соседних муниципальных
образований,   дежурными  службами  взаимодействующих  территориальных
органов министерств и ведомств;
     д) дежурными службами территориальных  подразделений  федеральных
органов исполнительной власти и организаций.
   Подготовку и обучение специалистов единых дежурно-диспетчерских
   служб осуществлять:
   на базе Учебно-методического центра по гражданской обороне и
   чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, его филиалов, Учебного
   центра и учебных пунктов Государственной противопожарной службы
   МЧС Республики Татарстан;
       в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке   один
день  в  месяц  по  6-8  часов, тематику определять исходя из решаемых
вопросов  и  характерных  чрезвычайных  ситуаций,   а   также   личной
подготовленности специалистов;
       в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих  дежурных
смен;
       в   ходе    проведения    тренировок    со    сменами    единых
дежурно-диспетчерских   служб   при   проведении  различных  учений  и
тренировок  с  органами  управления  и  силами   ТСЧС,   на    которые
привлекаются  единые  дежурно-диспетчерские  службы.  При  этом каждая
дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее
2 раз в год.
   Переподготовку оперативно-диспетчерского персонала единых
   дежурно-диспетчерских служб вести по программе обучения,
   разработанной Приволжско-Уральским региональным центром по делам
   гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
   последствий стихийных бедствий.
       Не реже одного раза в полгода проводить зачеты, по  результатам
которых    принимать    решение    о   допуске   специалистов   единых
дежурно-диспетчерских служб к работе.

       IV. Задачи по подготовке аварийно-спасательных формирований    

       Основные усилия при подготовке органов управления и
  аварийно-спасательных формирований направить на дальнейшее
  совершенствование практических навыков проведения
  аварийно-спасательных работ в различных ситуациях, углубление знаний
  в области тактики действий, возможностей аварийно-спасательных
  формирований и организации взаимодействия в сложных условиях.
     Главам городских округов и муниципальных  районов,  руководителям
организаций      Республики     Татарстан     проводить     подготовку
аварийно-спасательных формирований в  соответствии  с  постановлениями
Правительства  Российской  Федерации  от  22 ноября 1997 г. № 1479 «Об
аттестации    аварийно-спасательных    служб,    аварийно-спасательных
формирований   и   спасателей»   и   от  4  сентября  2003  г.  №  547
«О подготовке населения в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
природного   и  техногенного  характера»,   Программой  первоначальной
подготовки    спасателей    Российской     Федерации,     утвержденной
Межведомственной   комиссией   по   аттестации   аварийно-спасательных
формирований,  спасателей   и   образовательных   учреждений   по   их
подготовке, и ведомственными программами подготовки спасателей.
  Главными задачами в деятельности аварийно-спасательных формирований
  считать:
  дальнейшее повышение готовности к оперативному реагированию на
  чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на
  территории Республики  Татарстан и проведению  аварийно-спасательных
  и других неотложных работ по их ликвидации;
     организацию  тесного   взаимодействия   между   спасательными   и
пожарно-спасательными   формированиями   при  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
  повышение профессионального мастерства спасателей за счет создания
  современной учебно-методической базы, совершенствования
  теоретических знаний и отработки практических навыков  ведения
  спасательных работ в сложных условиях.
      Особое внимание обратить на подготовку  спасателей   по  проведе
нию  аварийно-спасательных работ при обрушении зданий и со оружений, а
также по выполнению  работ  в  зонах  заражения  аварийными  химически
опасными  веществами,   изучение  и  внедрение передового опыта лучших
формирований по орга низации подготовки спасателей.
       При    подготовке    аварийно-спасательных    формирований    и
профессиональных спасателей независимо от ведомственной принадлежности
особое  внимание  уделять   специальной   и   морально-психологической
подготовке личного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях.
       При проведении тактико-специальных учений, тренировок  с
  аварийно-спасательными формированиями создавать обстановку,
  максимально приближенную к реальным условиям при возникновении
  чрезвычайных ситуаций.
       В год, когда не проводятся тактико-специальные учения,
  проводить тренировки с аварийно-спасательными формированиями или
  отдельно со всеми структурными подразделениями аварийно-спасательных
  формирований.
     Не менее 1 раза в период обучения проводить тренировки  и  учения
по  оказанию  помощи  туристам, терпящим бедствие в условиях природной
среды, с учетом территориальных особенностей Республики Татарстан.
       Планировать с республиканскими аварийно-спасательными
  формированиями проведение тактико-специальных учений и тренировок
  перед наступлением характерных для Республики Татарстан сезонных
  чрезвычайных ситуаций,  угрожающих безопасности населения,
  территориям и объектам.
       В  ходе  проведения  тактико-специальных  учений   отрабатывать
вопросы  организации взаимодействия аварийно-спасательных формирований
с подразделениями органов внутренних дел, медицинскими  организациями,
войсками  гражданской  обороны, поисково-спасательными формированиями,
подразделениями    Государственной    противопожарной     службы     и
Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Республике
Татарстан,     общественными     спасательными     организациями     и
спасателями-общественниками.
     Провести уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных    ситуаций   муниципальных   образований,   организаций,
обратив  особое  внимание  на  вопросы  прогнозирования   чрезвычайных
ситуаций,   состав   группировки   сил,   их  эшелонирование,  наличие
аварийно-спасательных  формирований   соответствующего   профиля,   их
укомплектованность,   оснащенность  в  соответствии  с  решаемыми  ими
задачами.
     Организовать оказание методической помощи молодежным общественным
объединениям,   ведущим   работу   по   подготовке   спасателей.   При
привлечении  общественных   спасательных   объединений   (общественных
спасателей)   к   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  или  проведению
тренировок   координировать  их   деятельность   или   усиливать   ими
аварийно-спасательные формирования, закрепляя обще-ственных спасателей
за  наиболее   подготовленными   специалистами   аварийно-спасательных
формирований.
     Подготовку руководителей и специалистов органов управления ТСЧС и
гражданской  обороны, а также учреждений и организаций, использующих и
содержащих средства  индивиду  альной  защиты,  приборы  радиационной,
химической  разведки  и  контроля  в  интересах  гражданской  обороны,
осуществлять в соответ-ствии с приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. №
285    «Об  утверждении  и  введении в действие Правил использования и
содержания  средств  индивидуальной  защиты,  приборов   радиационной,
химической разведки и контроля».
     Обучение специалистов аварийно-спасательных формирований с  целью
повышения  квалификации  проводить  в  учебно-методических центрах или
иных образовательных учреждениях на договорной основе.
     Начальникам   аварийно-спасательных   формирований   осуществлять
организационное и методическое руководство профессиональным  обучением
спасателей и организовывать контроль его проведения.
       Территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных
  служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и
  образовательных учреждений Республики Татарстан № 405  при первичной
  и периодической аттестации  проводить проверки на знание
  руководителями и личным составом аварийно-спасательных формирований
  правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ,
  их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по
  соответствующей квалификации.
       Руководителям предприятий, имеющих потенциально опасные
  производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих
  важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую
  степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, обратить
  внимание на создание и поддержание в постоянной готовности нештатных
  аварийно-спасательных формирований в порядке, установленном
  законодательством.
       Организовать взаимодействие ведомственных объектовых
  аттестационных комиссий с территориальной аттестационной комиссией.

       Особое  внимание  при  аттестации   обращать   на   техническую
оснащенность      аварийно-спасательных      формирований,     уровень
подготовленности спасателей и наличие  соответствующих  аттестационных
документов на право ведения аварийно-спасательных работ.

       V. Задачи по подготовке нештатных аварийно-спасательных        
                             формирований                             

     Подготовку    нештатных    аварийно-спасательных     формирований
организовывать   и   проводить   в   соответствии   с  постановлениями
Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997  г.  №  1479  «Об
аттестации    аварийно-спасательных    служб,    аварийно-спасательных
формирований и спасателей» и от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении
Положения  об  организации  обучения  населения  в области гражданской
обороны».
     При  подготовке  нештатных   аварийно-спасательных   формирований
основные  усилия  сосредоточить  на  практическом  овла  дении  личным
составом приемами и способами действий  по  защите  населения,  матери
альных  и  культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий.
     Повысить уровень подготовки и профессиональной  выучки  нештатных
аварийно-спасательных    формирований   радиационной,   химической   и
биологической    защиты,    совершенствовать    практические    навыки
руководителей   и   специалистов  ТСЧС  по  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях на радиационно, химически и биологически опасных объектах, в
том   числе   вызванных   террористическими   актами   с   применением
радиоактивных, опасных химических ве ществ и биологических  поражающих
агентов  в  местах  массового  пребывания людей. Обеспечить готовность
нештатных аварийно-спасательных формирований  к  выполнению  комплекса
мероприятий   радиационной,  химической  и  биологической  защиты  при
ведении гражданской обороны.
     Подготовку    руководителей    нештатных    аварийно-спасательных
формирований  осуществлять в Учебно-методическом центре по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан  по  специальной
программе  в  объеме              36  учебных  часов,  обратив  особое
внимание на выработку умений и  навыков  по  приведению  в  готовность
личного состава к действиям по предназначению, выпол нению специальных
задач  в  ходе  проведения  аварийно-спасательных  работ   в   районах
чрезвычайных  ситуаций  и в очагах пораже ния, возникающих при ведении
военных действий или вследствие военных действий.
     При проведении с нештатными аварийно-спасательными формированиями
практических  занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и
других  учений  (тренировок)  создавать   обстановку,   способствующую
освоению  личным  составом навыков применения средств индивидуальной и
коллективной    защиты,    выработке    специальных    физических    и
морально-волевых качеств.
     В   ходе   занятий,   учений   и    тренировок    с    нештатными
аварийно-спасательными формированиями отрабатывать вопросы организации
их взаимодействия с силами гражданской обороны  при  выполнении  задач
по предназначению.
     Готовность нештатных аварийно-спасательных формирований проверять
на занятиях, учениях и тренировках по гражданской обороне.
     Особое  внимание   при   аттестации   обращать   на   техническую
оснащенность  нештатных  аварийно-спасательных  формирований,  уровень
подготовленности спасателей и наличие  соответствующих  аттестационных
документов на право ведения аварийно-спасательных работ.
     Подготовку    нештатных    аварийно-спасательных    формирований,
привлекаемых   к   выполнению   аварийно-спасательных   работ  в  ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проводить по  программам
подготовки,  утвержденным  Межведомственной  комиссией  по  аттестации
аварийно-спасательных  формирований,  спасателей   и   образовательных
учреждений  по  их  подготовке,  уделяя  особое внимание специальной и
морально-психологической подготовке  личного  состава  к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях.
     Определять     готовность     нештатных     аварийно-спасательных
формирований на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках
по гражданской обороне.
     Совершенствовать   организацию   и   обеспечение   взаимодействия
нештатных    аварийно-спасательных    формирований,    создаваемых   в
федеральных органах исполнительной власти и на территории  республики,
с  формированиями  МЧС  России при планировании совместного выполнения
задач гражданской обороны.
     Руководителям организаций еже годно, до 15 декабря,  представлять
сведения  о  подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований в
МЧС Республики Татарстан.

       VI. Задачи по подготовке поисково-спасательных формирований    
                          Республики Татарстан                        

   Главной задачей Поисково-спасательной службы Республики Татарстан
   при МЧС Республики Татарстан считать дальнейшее повышение
   готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации
   природного и техногенного характера, повышение уровня
   профессионального мастерства спасателей за счет создания
   современной учебно-методической базы, совершенствования
   теоретических знаний и отработки практических навыков ведения
   спасательных работ в сложных условиях.
   Особое внимание обратить на подготовку спасателей к проведению
   аварийно-спасательных работ при обрушении зданий и сооружений, а
   также при выполнении работ в зонах заражения аварийными химически
   опасными веществами, разливов нефти и нефтепродуктов, на изучение и
   внедрение передового опыта лучших формирований по организации
   подготовки спасателей.
     В области  обеспечения  безопасности  людей  на  водных  объектах
основной  задачей  считать  повыше  ние  эффективности  мероприятий по
предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обратив  особое
внимание  на  отработку  действий  по  ликвидации последствий разливов
нефти и нефтепродуктов,  поиску  и  спасению  людей,  охране  жизни  и
здоровья людей на водных объектах Республики Татарстан.

Подготовка руководящего состава Поисково-спасательной службы
Республики Татарстан при МЧС Республики Татарстан

       Основными  формами  подготовки  руководящего  состава   считать
участие в учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках.
     Повышение квалификации начальников поисково-спасательных  отрядов
осуществлять  на  курсах повышения квалификации в Академии гражданской
защиты МЧС России и в ходе проведения сборов  по  планам  МЧС  России,
Приволжско-Уральского  регионального центра МЧС России, МЧС Республики
Татарстан.  В  результате  обучения  они  должны  уметь  оперативно  и
эффективно  осуществлять  руководство   подчиненными  подразделениями,
прогнозировать и  оценивать  обстановку,  масштабы  бедствия  в  зонах
чрезвычайных  ситуаций,  организовывать  принятие  экстренных  мер  по
обеспечению   защиты   населения,   координировать   деятельность    и
организовывать    взаимодействие   поисково-спасательных   отрядов   с
привлекаемыми силами РСЧС.

                           Подготовка спасателей                      
                                                                      
       Профессиональную  подготовку  спасателей    организовывать    и
проводить   в  соответствии  с  Программой профессиональной подготовки
спасателей МЧС  России  по  общей  и  специальной  тематике  в  местах
постоянной дислокации поисково-спасательных отрядов в составе дежурных
смен в период дежурства. К проведению  занятий  привлекать  спасателей
не   ниже  2  класса,  преподавателей  (специалистов)  образовательных
учреждений, других организаций соответствующего профиля на  договорной
основе.  Учебная нагрузка должна составлять 3-4 учебных часа в течение
одних дежурных суток и не менее 24 часов  в  месяц.  Продолжительность
учебного часа ( 45 минут.
     При проведении занятий основное внимание  обратить  на  получение
практических  навыков  и  умений  по  предметам  обучения и соблюдение
правил и мер безопасности, особенно в сложных и опасных условиях.
     Повышение квалификации спасателей проводить в Учебно-методическом
центре  по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным ситуациям Республики
Татарстан или иных учебных заведениях на договорной основе, а также на
базе  Российского  центра подготовки спасателей Спасательного центра №
179  МЧС   России,   государственного   учреждения    «Государственный
центральный аэромобильный спасательный отряд».
     Спасателей и специалистов Поисково-спасательной службы Республики
Татарстан  при  МЧС  Республики  Татарстан, подготовка которых требует
специального обучения с выдачей соответствующих документов (водолазов,
газоспасателей,  водителей  маломерных  судов  и др.),  направлять для
обучения  на  договорной  основе  в  соответствующие   образовательные
учреждения, имеющие  лицензии.
     Первоначальное обучение спасателей,  вновь  принятых  на  работу,
проводить   в  соответствии  с  Программой  первоначальной  подготовки
спасателей  МЧС  России  на  базе   Учебно-методического   центра   по
гражданской  обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и в
составе поисково-спасательных отрядов.
     Практические   занятия   по   водной,   горной,    десантной    и
воздушно-десантной  подготовке  планировать  и  проводить  один  раз в
полгода в период учебных сборов.
     На учениях и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций отрабатывать
вопросы    взаимодействия    с    войсками   гражданской   обороны   и
аварийно-спасательными     формированиями     федеральных      органов
исполнительной   власти,   республиканских   органов  государственного
управления, органов местного  самоуправления,  организаций  Республики
Татарстан и Общества добровольных спасателей Республики Татарстан.
     Тренировки по готовности Поисково-спасательной службы  Республики
Татарстан  при  МЧС Республики Татарстан к действиям по предназначению
проводить в  каждый  период  обучения  с  целью  повышения  готовности
управления  поисково-спасательными  отрядами  к  решению задач в любых
условиях,  повышения  практических  навыков  спасателей  и  подготовки
оперативно-дежурного состава.
     Противопожарная подготовка. Проводить учебные пожарные тренировки
не  реже  1 раза в полгода с привлечением сил и средств согласно плану
противопожарной  защиты.  Особое  внимание   обратить   на   отработку
взаимодействия  с  подразделениями  Федеральной противопожарной службы
МЧС России по Республике Татарстан и  в  составе  спасательно-пожарных
формирований при тушении пожаров.
     Медицинская подготовка.  Планировать  не  реже  1  раза  в  месяц
отработку   нормативов  и  практических  навыков  по  оказанию  первой
медицинской   помощи   в   ситуациях,   характерных   для   проводимых
поисково-спасательных  и спасательно-пожарных работ, в ходе проведения
занятий, на тренировках и учениях в условиях, максимально приближенных
к    условиям    чрезвычайной    ситуации,   характеризуемых   сложной
(комбинированной)      инженерной,      радиационной,      химической,
медико-биологической   обстановкой,   в  учреждениях  Республиканского
центра медицины катастроф, на станциях скорой медицинской помощи.
     Психологическая  подготовка.   При   психологической   подготовке
спасателей  особое  внимание уделить формированию качеств, позволяющих
успешно переносить высокие  моральные,  психологические  и  физические
нагрузки   при проведении поисково-спасательных и спасательно-пожарных
работ в зонах чрезвычайных ситуаций и пожаров.
      Десантная  подготовка.  Осуществлять  подготовку  спасателей   к
десантированию    в   труднодоступные   районы   на   учебных   сборах
республиканского и регионального  уровней.  Главным  методом  обучения
считать  практические  занятия  с  отработкой нормативов по выполнению
беспарашютного десантирования (для  формирований  спасателей,  имеющих
соответствующее снаряжение и допуск для проведения десантирования).
     При проведении  занятий по десантной подготовке основное внимание
сосредоточить     на    изучении    назначения,    тактико-технических
характеристик  и  конструкции  спусковых   устройств,  правил  спуска,
погрузки,  разгрузки  техники,  оборудования и имущества на вертолетах
МИ-8 и МИ-26, порядка эвакуации пострадавших,  изучении  международных
сигналов  авиационного спасения и требований безопасности, выработке у
спасателей навыков практического десантирования. Практические  занятия
с применением устройств планировать не менее 3 раз в период обучения.
     Горная  подготовка.  Основные  усилия  в  подготовке   спасателей
направить  на  отработку  навыков  передвижения  по всем видам горного
рельефа с применением альпинистской техники  и  снаряжения,  спуска  в
пещеры (спелеоподготовку) в любое время года.
     Практические занятия по горной подготовке планировать и проводить
в  период  учебных  сборов  республиканского  и регионального уровней.
Отдельные разделы программы отрабатывать на местах в  соответствии  со
спецификой и особенностями рельефа местности.
     Водная подготовка.  Практические  занятия  по  водной  подготовке
спасателей   планировать   и   проводить   в   период  учебных  сборов
республиканского и регионального уровней. Отдельные разделы  программы
отрабатывать  на  местах  с учетом имеющихся возможностей, технической
оснащенности и особенностей местных акваторий.
     В ходе занятий дать  спасателям  необходимый  уровень  знаний  по
правилам  поведения  на  воде,  эксплуатации водных судов, организации
безопасности плавания, особенностям спасения  и  оказания  медицинской
помощи людям, пострадавшим на воде.
     Водолазная  подготовка.  Первоначальное  обучение   и   повышение
квалификации   проводить   в   условиях   специализированных   центров
(организаций)  на  договорной  основе  в  соответствии  с  планами  по
водолазной  подготовке  и  Едиными  правилами  безопасности  труда  на
водолазных работах, утвержденными Министерством морского флота СССР 24
апреля 1991 года.
     Учебно-методические  сборы  водолазных  специалистов,  водолазных
врачей и спасателей-водолазов проводить не реже 1 раза в год со сдачей
зачетов по техминимуму для подтверждения квалификации водолаза.
     Учебно-тренировочные сборы  водолазов-спасателей  с  организацией
тренировочных  погружений и отработкой учебных задач проводить не реже
1 раза в полгода.
     Техническая подготовка. Основные усилия  направить  на  отработку
навыков правильной эксплуатации автотранспорта, аварийно-спасательного
оборудования, средств связи,  умение  оперативно  устранять  возможные
неисправности,    освоение    новых    видов    аварийно-спасательного
оборудования.
     Особое  внимание  обратить  на   соблюдение   установленных   мер
безопасности   при   работе  с  конкретными  видами  оборудования,  не
допускать    эксплуатации     не     освидетельствованных     органами
Гостехэнергонадзора видов инструмента и оборудования.
     Подготовку спасателей к работе с  аварийными  химически  опасными
веществами  осуществлять  на  базе  государственного  образовательного
учреждения дополнительного профессионального образования  Министерства
промышленности,    науки    и    технологии    Российской    Федерации
«Новомосковский институт повышения квалификации руководящих работников
и  специалистов  химической  промышленности»,  а также в ходе плановых
теоретических и практических занятий.
      Практическую работу с аварийными химически  опасными  веществами
осуществлять  при  наличии  соответствующей  технической  оснащенности
спасателей после аттестации и  получения  допуска  к  указанному  виду
работ.
      Кинологическая  подготовка.  Основное   внимание   обратить   на
отработку  действий  кинологического  расчета  (кинолога  и специально
обученной собаки) по поиску  и  обнаружению  пострадавших.  Подготовку
кинологических  расчетов  осуществлять  в  Кинологическом  центре № 46
Спасательного центра № 179 МЧС России, а  также  на  местах  с  учетом
наличия кадров специалистов-кинологов и собак.
     Для отработки методики подготовки служебных собак и  сертификации
расчетов   поисковой  кинологической  службы  организовать  проведение
учебно-методических сборов регионального уровня  (не  реже  1  раза  в
год). Для проведения сертификации расчетов минноразыскной службы 1 раз
в год проводить сборы на базе Спасательного центра № 179 МЧС России.
     Физическая подготовка.  Занятия проводить 2 раза в  неделю  по  2
учебных  часа.  Особое внимание уделить развитию силовой выносливости,
умению  переносить   высокие   физические   нагрузки   и   психическое
напряжение.  Контрольные  проверки  планировать  и  проводить  1 раз в
месяц. По окончании учебного периода у спасателей принимать зачеты,  а
также  нормативы  по физической подготовке с обязательным выставлением
оценок. Полученные оценки учитывать при последующей аттестации. Время,
отводимое  на  зачеты  и  экзамены, в расчет часов учебных программ не
включать.  В  период  экзаменов  рекомендуется   проводить   заседания
аттестационных комиссий. Перерывы в процессе обучения использовать для
подготовки, развития  и  совершенствования  учебно-материальной  базы,
проведения  необходимых  работ  по  обустройству спортивных городков и
спортивно-массовых мероприятий.

         VII. Задачи по подготовке подразделений всех видов пожарной  
                                    охраны                            

     При организации боевой подготовки  в  подразделениях  всех  видов
пожарной охраны руководствоваться:
     Программой    подготовки    личного     состава     подразделений
Государственной  противопожарной  службы  МЧС России, утвержденной МЧС
России 29 декабря  2003 года;
     Организационно-методическими указаниями по тактической подготовке
начальствующего    состава    федеральной    противопожарной   службы,
утвержденными МЧС России 28 июня 2007 года.
     Определить следующие документы по планированию подготовки личного
состава дежурных смен пожарной охраны:
     план профессиональной подготовки на год;
     план-график проведения учебных сборов;
     график совместных занятий личного состава подразделений  пожарной
охраны,  опорных  пунктов  пожаротушения по обучению приемам работы со
специальной пожарной и аварийно-спасательной техникой;
     годовой план  распределения  времени  по  дисциплинам  и  месяцам
обучения;
     тематический план занятий на год;
     расписание занятий;
     графики  проведения  пожарно-тактических  учений  и  занятий   по
решению      пожарно-тактических     задач,     графики     тренировок
газодымозащитников (если указанные  графики  являются  приложениями  к
плану   профессиональной  подготовки),  перечень  объектов  проведения
пожарно-тактических учений и занятий  по  решению  пожарно-тактических
задач.
     Подготовку личного состава проводить в период дежурства караулов.

     Основными   видами   подготовки   подразделений   Государственной
противопожарной службы считать:
     специальное первоначальное обучение;
     подготовку личного состава дежурных смен;
     специальную  подготовку  по   должности   рядового   и   младшего
начальствующего состава;
     стажировку;
     повышение квалификации;
     переподготовку;
     самостоятельную подготовку.
     Совместную подготовку подразделений пожарной охраны  в  масштабах
гарнизонов  проводить  в  ходе пожарно-тактических учений и тренировок
под  руководством  лиц,  возглавляющих  территориальные   органы   МЧС
Республики Татарстан.
     Пожарно-тактические   учения   проводить   в    соответствии    с
Организационно-методическими   указаниями  по  тактической  подготовке
начальствующего   состава    федеральной    противопожарной    службы,
утвержденными  МЧС  России  28  июня        2007  года.   К  участию в
пожарно-тактических учениях привлекать все  караулы  (дежурные  смены)
подразделений пожарной охраны.
     В ходе пожарно-тактических учений и занятий отрабатывать  вопросы
оператив  ного  реагирования  на  возникающие пожары, взаимодействия с
диспетчерами   единых   дежурно-диспетчерских   служб,   обобщать    и
распространять положительный опыт этой работы.
     Пожарно-тактические учения проводить не реже 1 раза в год  с:
     Центром  управления  в   кризисных   ситуациях   МЧС   Республики
Татарстан;
     служба ми пожаротушения ТСЧС;
     каждым подразделением пожарной охраны;
     подразделениями пожарной охраны в  масштабе  гарнизонов  пожарной
охраны (не реже 2 раз в год).
     Количество тренировочных занятий с личным составом  подразделений
пожарной  охраны  по  решению  пожарно-тактических  задач определять с
таким расчетом, чтобы каждый начальник подразделения  пожарной  охраны
выступил  в роли руководителя тушения пожара не менее 2 раз за пе риод
обучения.
     Контрольно-проверочные  занятия  по  решению  пожарно-тактических
задач  про  водить  не менее 2 раз в год для каждого караула (дежурной
смены), а также  при  инспектировании  гарнизонов  пожарной  охраны  и
подразделений пожарной охраны.
     Начальникам подразделений пожарной охраны при проведении  занятий
с  выездом  на  объекты  проводить  корректировку планов пожаротушения
объектов и карточек тушения  пожаров,  а  также  проверку  исправности
систем пожарного водоснабжения.
     Готовить  подразделения  связи  пожарной  охраны  к   обеспечению
оперативно-диспетчерской  связи  с  подразделениями  пожарной  охраны,
передаче и приему информации с места работы подразделений, обеспечению
надежной  связи  с  подразделениями  и  службами, взаимодействующими с
пожарной охраной.





      VIII. Задачи в области обеспечения безопасности жизни людей на  
                 водных объектах Республики Татарстан                 

          Главной задачей   в  области обеспечения безопасности жизни
   людей на водных объектах Республики Татарстан считать строгое
   выполнение требований законодательств Российской Федерации и
   Республики Татарстан.
     Обратить  особое  внимание   на   совершенствование   нормативной
правовой  базы  в  области  обеспечения  безопасности  жизни  людей на
водоемах, расположенных на территориях  муниципальных  образований,  в
период купального сезона и в период функционирования ледовых переправ.
       Принять действенные меры по:
       оборудованию мест массового отдыха людей на водоемах и
  запрещению купания населения в необорудованных, опасных для жизни и
  здоровья местах;
       обеспечению безопасности жизни людей при пользовании ледовыми
  переправами и предупреждению движения транспортных средств и
  пешеходов по ледовым переправам, не оборудованным в установленном
  порядке.
       Организовать взаимодействие по проведению мероприятий,
  направленных на обеспечение безопасности жизни людей на территориях
  муниципальных образований, с:
       а) территориальными подразделениями федеральных органов
  исполнительной власти, уполномоченными осуществлять функции по:
       оказанию государственных услуг и управлению федеральным
  имуществом в сфере водных ресурсов по Республике Татарстан;
        надзору в сфере природопользования и государственному
  управлению в области организации и функционирования особо охраняемых
  природных территорий федерального значения по Республике Татарстан;
        контролю и надзору в сфере обеспечения
  санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав
  потребителей и потребительского рынка в Республике Татарстан;
     б) Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС  России  по
Республике Татарстан, уполномоченной на решение задач государственного
и технического надзора за маломерными судами и  базами  (сооружениями)
для их стоянки;
     в) органами, регулирующими судоходство;
  г) Министерством внутренних дел по Республике Татарстан,
  Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
  и иными органами исполнительной власти Республики Татарстан.

     Настоящие Организационно-методические указания довести до
руководителей республиканских органов исполнительной власти,
представительных и исполнительных органов городских округов и
муниципальных районов, ведомств, организаций, учреждений и предприятий
Республики Татарстан.
                             Утратил силу - Постановление
                             Кабинета Министров Республики
                                       Татарстан
                                 от 30.01.2009 г. N 47





Информация по документу
Читайте также