Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2008 № 841Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 декабря 2008г. N841 О полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях повышения безопасности дорожного движения, обеспечения контроля использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Татарстан, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан. 2. Установить, что: 1) республиканское государственное учреждение «Безопасность дорожного движения» является уполномоченной организацией по осуществлению в соответствии с действующим законодательством следующих функций: обеспечение исполнения установленного порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Татарстан; обеспечение исполнения установленного порядка использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Татарстан, в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации; выдача согласия в письменной форме на предоставление земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса, информационных конструкций и указателей, инженерных коммуникаций и иных сооружений (далее – объекты), а также земельных участков для стоянки и остановки автомобилей в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан, земельных участков, находящихся вне данных полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий); выдача согласия в письменной форме на размещение объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан, выдача технических условий на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов, осуществление последующего контроля за соблюдением выданных технических условий в границах указанных полос; выдача согласия в письменной форме на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан; заключение договоров о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан; выдача согласия в письменной форме на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов капитального строительства и дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан; заключение договоров на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций в пределах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан; внесение в установленном законодательством порядке предложений об отмене решений о размещении объектов, расположенных в пределах придорожных полос и полос отвода, принятых с нарушением правил установления и использования придорожных полос и полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан и в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Татарстан, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; предъявление исков в суд о приведении строений, размещенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан и в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Татарстан, с нарушениями, в соответствие с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения или о признании их самовольной постройкой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2) присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан, выдача технических условий на проектирование, строительство, размещение и эксплуатацию объектов дорожного сервиса, информационных конструкций и указателей, инженерных коммуникаций и иных сооружений в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан с последующей проверкой их соблюдения осуществляется республиканским государственным учреждением «Безопасность дорожного движения» на платной основе согласно утвержденной в установленном порядке методике расчета затрат. Средства, получаемые от заключения договоров, зачисляются на специальный счет Министерства финансов Республики Татарстан. 3. Министерству финансов Республики Татарстан совместно с республиканским государственным учреждением "Безопасность дорожного движения" в установленном порядке разработать и утвердить методику расчета затрат по выдаче технических условий на проектирование, строительство, размещение и эксплуатацию объектов дорожного сервиса, информационных конструкций и указателей, инженерных коммуникаций и иных сооружений в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Татарстан, с последующей проверкой указанных условий. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2009 г. N 317) 4. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан совместно с республиканским государственным учреждением «Безопасность дорожного движения» в установленном порядке разработать и утвердить перечень и стоимость услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан. 5. Республиканскому государственному учреждению «Безопасность дорожного движения»: в установленном порядке подготовить и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект программы развития дорожного сервиса в Республике Татарстан, а также в месячный срок – предложения о приведении в соответствии с настоящим постановлением ранее принятых актов Кабинета Министров Республики Татарстан; до 1 марта 2009 года разработать и представить на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан регламент выдачи согласия на предоставление земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса, информационных конструкций и указателей, инженерных коммуникаций и иных сооружений, а также земельных участков для стоянки и остановки автомобилей в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан, земельных участков, находящихся вне данных полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий), на размещение объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан, заключения договоров о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов капитального строительства и дорожного сервиса к автомобильным дорогам, а также выдачи технических условий на проектирование, строительство и эксплуатацию указанных объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан, осуществления последующего контроля за соблюдением выданных технических условий; разработать и согласовать с уполномоченной организацией, на которую возложено управление федеральными автомобильными дорогами общего пользования, проходящими по территории Республики Татарстан, регламент взаимодействия при выдаче согласия на предоставление земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса, информационных конструкций и указателей, инженерных коммуникаций и иных сооружений, а также земельных участков для стоянки и остановки автомобилей в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Татарстан, земельных участков, находящихся вне данных полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий), на размещение указанных объектов в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Татарстан, а также при заключении договоров о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов капитального строительства и дорожного сервиса к автомобильным дорогам, выдаче технических условий на проектирование, строительство и эксплуатацию указанных объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Татарстан, осуществлении последующего контроля за соблюдением выданных технических условий. 6. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, республиканскому государственному учреждению «Безопасность дорожного движения» обеспечить формирование земельных участков в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан и в пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Республики Татарстан, для организации торгов на право заключения договоров аренды указанных земельных участков в рамках программы, указанной в п.5 настоящего постановления. 7. Признать утратившими силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.08.1999 N 517 «Об утверждении правил установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан», пункты 3 и 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.08.1999 N 468 «О придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования в Республике Татарстан», постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.07.2003 N 391 «О полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан». 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.Минниханов Утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2008 N 841 Правила установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила определяют порядок установления придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан, прилегающих с обеих сторон к полосе отвода указанных дорог участков земли, особый режим их использования, а также порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан (далее - придорожные полосы). Обеспечение исполнения порядка использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.2. Особый режим использования земель в пределах полос отвода и придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности, включая строительство зданий, строений и сооружений, подъездов, съездов, примыканий, мест стоянки и остановки транспортных средств, установку информационных конструкций и указателей, прокладку или переустройство инженерных коммуникаций (далее – объекты) для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и населения. 1.3. Решение об установлении границ придорожных полос или об изменении границ таких придорожных полос принимается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан. 1.4. Орган исполнительной власти Республики Татарстан, принявший решение об установлении границ придорожных полос или об изменении границ таких придорожных полос, в течение семи дней со дня принятия такого решения направляет копию решения в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение. 1.5. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации орган местного самоуправления городского округа или муниципального района в месячный срок со дня поступления копии решения об установлении границ придорожных полос обязан уведомить собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос, об особом режиме использования этих земельных участков. 2. Границы придорожных полос 2.1. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы. 2.2. Ширина каждой придорожной полосы от границы полосы отвода в зависимости от категории автомобильной дороги и значимости с учетом перспективы ее развития считается: а) для автомобильных дорог I и II категорий равной 75 метрам; б) для автомобильных дорог III и IV категорий - 50 метрам; в) для автомобильных дорог V категории – 25 метрам; г) для подъездов к столице Республики Татарстан и городам респуб-ликанского значения, а также для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения до 250 тыс.человек, - 100 метрам. Придорожные полосы автомобильных дорог для указанных подъездов устанавливаются по согласованию с республиканским государственным учреждением «Безопасность дорожного движения» совместно с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, исполнительным комитетом муниципального образования, по территории которого проходит участок автомобильной дороги, на расстоянии не менее 25 километров от границы города; д) для участков автомобильных дорог общего пользования, построенных в обход городов с перспективной численностью населения свыше 250 тыс.человек, - 150 метрам. 2.3. Земли, занятые полосами отвода и придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в органах государственного земельного кадастра. 3. Условия и требования, предъявляемые к размещению объектов в пределах полос отвода и придорожных полос 3.1. Размещение объектов в пределах полос отвода и придорожных полос разрешается при соблюдении следующих условий: а) наличие согласия в письменной форме республиканского государственного учреждения «Безопасность дорожного движения»: на предоставление земельного участка для размещения объекта в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог; на размещение объекта в придорожной полосе автомобильной дороги; на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов капитального строительства и объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам; б) наличие договора, заключаемого с республиканским государственным учреждением «Безопасность дорожного движения», о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге; в) наличие договора на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций в полосе отвода автомобильных дорог (для инженерных коммуникаций); г) наличие технических условий на строительство и эксплуатацию объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги, выданных владельцу земельного участка при осуществлении строительства зданий, строений и сооружений, подъездов, съездов, примыканий, мест стоянки и остановки транспортных средств, установки информационных конструкций и указателей или владельцам инженерных коммуникаций при их прокладке или переустройстве; д) размещение, проектирование и строительство объектов с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог; е) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения; ж) выбор места размещения объектов с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги; з) при выборе местоположения объекта дорожного сервиса учитывается наибольшая эффективность использования территории и сооружений участниками движения, а также роль, которую сооружение будет играть в общем архитектурном ансамбле дороги и окружающем ландшафте. Одновременно необходимо предусматривать возможность увеличения вместимости сооружения и поэтапного перевода объекта обслуживания в более высокую категорию; и) расстояние между однотипными по набору сооружений объектами дорож-ного сервиса необходимо принимать для автомобильных дорог I-II категорий – не менее 20 км, для автомобильных дорог III-IV категорий – не менее 40 км; к) не следует располагать объекты дорожного сервиса на участках дорог с уклоном более 40 промилле, на кривых в плане с радиусом менее 1000 метров, на внутренней стороне кривых в плане, на участках с насыпями более 2,0 метра, в пониженных местах рельефа местности, если там возможны заносы и подтопления; л) расстояние видимости на автомобильной дороге в месте размещения объектов дорожного сервиса в прямом и обратном направлениях должно быть не менее 450 метров; м) объекты дорожного сервиса не следует размещать ближе 1000 метров от мостовых переходов. Съезды к ним должны быть расположены от пересечений и примыканий на расстоянии не менее 1 км на дорогах I категории, 0,5 км - II категории, 0,3 км - III категории, 0,2 км – IV категории; н) объекты дорожного сервиса необходимо отделять от автомобильной дороги обособленной разделительной полосой шириной 6-20 метров. При размещении объектов дорожного сервиса минимально допустимое расстояние от кромки проезжей части должно быть не менее 25 метров. Указанные расстояния следует принимать от ближайших элементов конструкций, относящихся к объекту; о) наименьший радиус кривых при сопряжениях в местах съездов с дорог и въездов на них следует принимать в зависимости от категории дороги: не менее 25 метров - на дорогах I, II категорий, не менее 20 метров - на дорогах III категории и 15 метров - на дорогах IV категории; п) объекты дорожного сервиса и иные сооружения должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. При примыкании к автомобильным дорогам общего пользования подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Параметры переходно-скоростных полос в зависимости от категории дороги и интенсивности съезжающего движения принимают по нормам СНиП 2.05.02-85; р) во всех случаях, где возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 метров от кромки проезжей части дороги; с) в населенных пунктах на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт – транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/час должны быть соответственно не менее 25 и 40 метров. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, информационных конструкций и указателей, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 метра; т) число пересечений и примыканий к автомобильным дорогам I - III категорий должно быть как можно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах I-а категории вне пределов населенных пунктов надлежит предусматривать, как правило, не чаще чем через 10 км, на дорогах I-б и II категорий - 5 км, а на дорогах III-IV категорий - 2 км; у) примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан автомобильные дороги, подъезды, съезды с автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан должны иметь твердое покрытие начиная с мест примыкания на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного нормативными документами размера: при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах - на протяжении 100 метров ; при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах - 200 метров; ф) в местах пересечения маршрутов движения сельскохозяйственной техники с автомобильными дорогами общего пользования регионального значения Республики Татарстан необходимо предусматривать устройство съездов с разработкой и осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Определение места размещений съездов, разработка и осуществление мероприятий по организации движения транспортных средств производится заинтересованными хозяйствующими организациями по согласованию с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, балансодержателем автомобильной дороги и по согласию в письменной форме республиканского государственного учреждения «Безопасность дорожного движения». Устройство съездов для движения сельскохозяйственной техники с автомобильных дорог I–II категорий запрещено. Расстояние между съездами с автомобильных дорог III-IV категорий должно быть не менее 2 км, съезды должны иметь покрытие в соответствии с подпунктом «у» настоящих Правил. 3.2. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов на основании заключаемого с республиканским государственным учреждением «Безопасность дорожного движения» договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге по согласованию с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан. 3.3. Размещение объектов дорожного сервиса и иных сооружений в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов и сооружений при наличии согласия в письменной форме республиканского государственного учреждения «Безопасность дорожного движения» и по согласованию с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан. 3.4. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме республиканского государственного учреждения «Безопасность дорожного движения» на выполнение указанных работ. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, ведущих к объектам дорожного сервиса, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются за счет владельца объекта дорожного сервиса. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. 3.5. За оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан взимается плата на основании заключаемого с республиканским государственным учреждением «Безопасность дорожного движения» договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге. 3.6. При заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге республиканское государственное учреждение «Безопасность дорожного движения» обязано информировать лиц, с которыми заключается такой договор, о планируемых капитальном ремонте автомобильной дороги, реконструкции и о сроках ее осуществления. 3.7. Размещение инженерных коммуникаций в пределах полос отвода автомобильных дорог регионального значения Республики Татарстан допускается на основании договора, заключаемого владельцем инженерных коммуникаций с республиканским государственным учреждением «Безопасность дорожного движения», согласовавшим такое размещение с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан. 3.8. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается при наличии согласия республиканского государственного учреждения «Безопасность дорожного движения», согласовавшим такое размещение с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан. 3.9. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается в исключительных случаях, если по условиям рельефа их размещение затруднительно или нецелесообразно. В этих случаях размещение инженерных коммуникаций осуществляется при соблюдении следующих условий: а) размещение коммуникаций не требует их переустройства при реконструкции автомобильной дороги; б) охранная зона инженерных коммуникаций должна находиться за пределами земельных участков, занимаемых снегозащитными лесополосами; в) расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до подземных инженерных коммуникаций должно составлять не менее 50 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах «г» и «д» пункта 2.2 настоящих Правил, и не менее 25 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 2.2; расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах «г» и «д» пункта 2.2 настоящих Правил, и не менее 25 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 2.2. 3.10. В случае размещения инженерных коммуникаций в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан при их пересечении с автомобильными дорогами следует соблюдать следующие условия и требования: а) прокладка инженерных коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями автомобильных дорог не допускается; б) пересечения коммуникаций с автомобильными дорогами следует проектировать под прямым углом в защитном футляре. Концы футляра должны быть выведены на расстояние не менее 10 метров от существующей подошвы земляного полотна автодороги; в) заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под автодорогами, должно приниматься не менее 1,4 метра от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, - не менее 0,4 метра от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа; г) в местах пересечения автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан с воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но во всех случаях - не менее 25 метров. 3.11. В случае, если прокладка или переустройство инженерных коммуни-каций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет. 3.12. В договорах или решениях на предоставление земельных участков для размещения объектов в пределах полос отвода и придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания, сооружения или коммуникации создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней. 3.13. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан допускаются при наличии согласия в письменной форме республиканского государственного учреждения «Безопасность дорожного движения». При этом с республиканским государственным учреждением «Безопасность дорожного движения» должны быть согласованы порядок осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и их объем. Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых они осуществляются. 4. Заключение договора и выдача согласия на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций; выдача согласия на размещение объектов капитального строительства, объектов дорожного сервиса, информационных конструкций и указателей, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан; заключение договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального значения Республики Татарстан 4.1. Решения о предоставлении земельных участков для размещения объектов, а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей в пределах полос отвода и придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующихся для эксплуатации специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, балансодержателем автомобильной дороги и при наличии письменного согласия республиканского государственного учреждения «Безопасность дорожного движения». 4.2. Для получения согласия и заключения договора на размещение объекта дорожного сервиса в пределах полос отвода и придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить в органы, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил, следующие документы: планово-картографический материал района размещения планируемого объекта в масштабе 1:10000, заверенный синей печатью службы земельного кадастра, с указанием места размещения планируемого объекта; план участка в масштабе 1:1000 или 1:500 с указанием прилегающих существующих объектов и инженерных коммуникаций с нанесением на него планируемого объекта с привязкой к автомобильной дороге; планы, разрезы зданий в масштабе 1:200, цветовое решение фасада с описанием используемых отделочных материалов, общий вид объекта; схему организации и безопасности движения транзитного автотранспорта в пределах радиуса закругления при сопряжении дороги со съездом в месте примыкания с указанием переходно-скоростных полос; продольный и поперечные профили автодороги; рабочий проект. Для получения согласия и заключения договора на размещение инженерных коммуникаций в пределах полос отвода и придорожных полос заявитель должен представить в органы, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил, следующие документы: план трассы в масштабе 1:10000 – 1:25000, заверенный синей печатью земельного кадастра, с указанием переходов через автодороги (в заявлении указать протяженность всего маршрута в километрах); проект производства работ; план расположения трассы на местности в масштабе 1:2000; планы в масштабе 1:500 и профили в масштабе 1:100 переходов через автомобильные дороги; Перечень мероприятий по обеспечению безопасных условий в месте прокладки коммуникаций (указать схему складирования техники, расстановку дорожных знаков и временных ограждений на время производства работ, съезды для техники). Выдача согласия и заключение договора на предоставление земельного участка, на размещение объектов в полосе отвода и придорожной полосе с выдачей технических условий либо мотивированный отказ в выдаче такого согласия или заключении договора оформляются в месячный срок с момента получения требуемых документов от заявителя. 4.3. Приемка объекта в эксплуатацию производится приемочной комиссией с участием представителей республиканского государственного учреждения «Безопасность дорожного движения» и органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения. 4.4. Приемка объекта в эксплуатацию не допускается в случае отсутствия у собственника объекта договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального значения Республики Татарстан, заключенного с республиканским государственным учреждением «Безопасность дорожного движения». 5. Контроль за соблюдением выданных технических условий на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов 5.1. Обеспечение контроля за соблюдением выданных технических условий на проектирование, строительство, размещение и эксплуатацию объектов осуществляется совместно с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения во взаимодействии с республиканским государственным учреждением «Безопасность дорожного движения» в соответствии с действующим законодательством. Осуществление контроля за соблюдением выданных технических условий на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов в пределах полос отвода и придорожных полос и соблюдением настоящих Правил производится один раз в квартал, а подземных и надземных инженерных коммуникаций - один раз в год. В случае установления нарушений требований технических условий на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов проводится дополнительная контрольная проверка устранения выявленных нарушений. 6. Права и обязанности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах полос отвода и придорожных полос 6.1. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах полос отвода и придорожных полос, имеют право: а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации; б) возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные настоящими Правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Татарстан. 6.2. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах полос отвода и придорожных полос, обязаны: а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах полос отвода и придорожных полос, а также нормы экологической безопасности; б) не допускать нанесения вреда автомобильной дороге общего пользования регионального значения Республики Татарстан и расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения; в) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей республиканского государственного учреждения «Безопасность дорожного движения» и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель в пределах полос отвода и придорожных полос, а также своевременно исполнять выдаваемые им требования; г) получать согласие в письменной форме республиканского государственного учреждения «Безопасность дорожного движения» на перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в пределах полос отвода и придорожных полос. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|