Расширенный поиск
Постановление Мера (Главы муниципального образования) города Казани Республики Татарстан от 22.06.2009 № 217Постановление Мэра города Казани от 22 июня 2009 г. N 217 "О проведении экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани на предмет выявления коррупционных факторов" В целях предупреждения включения в проекты нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявления и устранения таких положений, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Татарстан от 04.05.2006 N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", постановляю: 1. Нормативно-правовому управлению аппарата Казанской городской Думы (Т.И. Ищенко): 1.1. проводить экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани на предмет выявления коррупционных факторов (далее - антикоррупционная экспертиза); 1.2. ежеквартально представлять информацию о проведении антикоррупционной экспертизы в отдел по реализации антикоррупционной политики, профилактике террористической деятельности и правонарушений Аппарата Исполнительного комитета г. Казани. 2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани на предмет выявления коррупционных факторов (приложение N 1). 3. Возложить ответственность за проведение антикоррупционной экспертизы на начальника Нормативно-правового управления аппарата Казанской городской Думы Т.И. Ищенко. 4. Утвердить список сотрудников Нормативно-правового управления аппарата Казанской городской Думы, ответственных за проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани на предмет выявления коррупционных факторов (приложение N 2). 5. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, разместить на официальном сайте г. Казани. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования г. Казани И.С. Минкина. И.Р. Метшин Приложение N 1 к постановлению Мэра г. Казани от 22 июня 2009 г. N 217 Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани на предмет выявления коррупционных факторов 1. Общие положения 1.1. Экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани на предмет выявления коррупционных факторов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений; 1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении решений и проектов решений Казанской городской Думы, постановлений и проектов постановлений Мэра города Казани нормативного характера (далее - акты и проекты актов). 1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196 (далее - Методика). 1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов: - затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина; - связанные с распределением бюджетных средств; - связанные с управлением муниципальной собственностью; - регламентирующие контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия Казанской городской Думы, Мэра города Казани; - иные акты, проекты актов по поручению Мэра города Казани. 2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов 2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится лицами, указанными в приложении N 2 к настоящему постановлению (далее - эксперты), в процессе осуществления правовой экспертизы проектов актов. 2.2. Отбор проектов актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, производится в процессе правовой экспертизы. Комментарий ГАРАНТа Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником 2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов составляет не более семи дней со дня их поступления в Нормативно-правовое управление аппарата Казанской городской Думы (далее - Нормативно-правовое управление). 2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов актов оформляются следующим образом: в случае, если проект не вызывает замечаний правового характера и коррупционные факторы не выявлены, проект акта в установленном порядке визируется начальником Нормативно-правового управления с отметкой о проведении антикоррупционной экспертизы; в случае, если к проекту имеются замечания правового характера, но коррупционные факторы не выявлены, проект не визируется (не согласовывается), а в заключении по результатам правовой экспертизы отражаются сведения об отсутствии коррупционных факторов; в случае, если к проекту имеются замечания правового характера и установлено наличие коррупционных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы; в случае, если проект не вызывает замечаний правового характера, но установлено наличие коррупционных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы фиксируются в отдельном заключении, оформляемом в соответствии с Методикой. 2.6. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы подписываются экспертом, проводившим экспертизу, и начальником Нормативно-правового управления. 2.7. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта акта лицом, ответственным за разработку акта (далее - разработчик), в трехдневный срок со дня ознакомления разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы. 2.8. Проекты актов, в которых выявлены коррупционные факторы, могут быть вынесены на рассмотрение Казанской городской Думы, Мэра города Казани после устранения выявленных коррупционных факторов, а в случае возникновения разногласий - после урегулирования разногласий в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка. 3. Антикоррупционная экспертиза актов 3.1. Акты, принятые до утверждения настоящего Порядка, подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с планом, утверждаемым первым заместителем Главы муниципального образования г. Казани. 3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы актов оформляются следующим образом: в случае, если коррупционные факторы не выявлены, информация о результатах антикоррупционной экспертизы отражается в сводной таблице; в случае, если установлено наличие коррупционных факторов, экспертом составляется заключение в соответствии с Методикой. 3.3. Заключение о наличии коррупционных факторов направляется лицу, по чьей инициативе данный акт был внесен на рассмотрение Казанской городской Думы, Мэра города Казани (далее - инициатор), для подготовки правового акта о внесении изменений в данный акт либо о признании данного акта утратившим силу. 3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупционные факторы, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка, с учетом ранее составленного заключения о наличии коррупционных факторов. 4. Права и обязанности экспертов, разработчиков и инициаторов 4.1. Эксперты обязаны: осуществлять антикоррупционную экспертизу актов (проектов актов) в соответствии с Методикой; отражать в заключении все выявленные коррупционные факторы и выявленные положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, а также возможные негативные последствия сохранения в акте (проекте акта) выявленных коррупционных факторов; Эксперты вправе: запрашивать и получать дополнительные материалы и информацию у разработчиков, должностных лиц органов местного самоуправления города Казани; взаимодействовать со специалистами Министерства юстиции Республики Татарстан в рамках Соглашения о взаимодействии по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов между Министерством юстиции Республики Татарстан и муниципальным образованием городом Казанью. 4.2. Начальник Нормативно-правового управления обязан: координировать работу экспертов по осуществлению антикоррупционной экспертизы; информировать Мэра города Казани о фактах выявления коррупционных факторов; отклонять от согласования, отказываться от визирования проектов, в которых выявлены коррупционные факторы. Начальник Нормативно-правового управления вправе: проводить совещания с разработчиками, инициаторами, иными должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы; обращаться в органы местного самоуправления города Казани с предложениями о подготовке правовых актов; обращаться к Мэру города Казани, иным должностным лицам местного самоуправления в целях разрешения разногласий, оказания содействия в вопросах, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы; взаимодействовать с Министерством юстиции Республики Татарстан, органами прокуратуры по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы. 4.3. Разработчик обязан: направлять проекты актов на антикоррупционную экспертизу; представлять экспертам запрашиваемую информацию в трехдневный срок со дня получения запроса; в течение трех дней со дня получения заключения доработать проект с целью устранения выявленных коррупционных факторов; направить доработанный акт эксперту для повторной антикоррупционной экспертизы. Разработчик вправе: знакомиться с результатами антикоррупционной экспертизы; получать разъяснения результатов антикоррупционной экспертизы; заявлять о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагать и аргументировать свои позиции в процессе урегулирования разногласий. 4.4. Инициатор обязан: в месячный срок со дня получения заключения подготовить правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупционные факторы, либо признании данного акта утратившим силу и внести его на рассмотрение соответствующего органа. Инициатор вправе: знакомиться с результатами антикоррупционной экспертизы; получать разъяснения результатов антикоррупционной экспертизы; заявлять о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагать и аргументировать свои позиции в процессе урегулирования разногласий. 5. Информация о результатах антикоррупционной экспертизы 5.1. Результаты антикоррупционной экспертизы обобщаются сектором реестра нормативно-правовых актов Нормативно-правового управления и отражаются в сводных таблицах. 5.2. Сводные таблицы в отношении актов и проектов актов ведутся отдельно и включают в себя: наименование акта (проекта акта); дату поступления акта на антикоррупционную экспертизу; сведения об инициаторе (разработчике); фамилию эксперта, проводившего антикоррупционную экспертизу; результаты антикоррупционной экспертизы (в случае выявления коррупционных факторов - их количество и краткую характеристику); дату направления заключения для подготовки акта о внесении изменений (передачи проекта на доработку); сведения о внесении и принятии акта о внесении изменений (о доработке и принятии проекта акта) - дата внесения, результаты экспертизы (повторной экспертизы), дата принятия акта. 5.3. Сведения о проектах актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, отражаются в Журнале учета проектов нормативно-правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу. 5.4. Форма сводной таблицы и журнала учета утверждается первым заместителем Главы муниципального образования г. Казани. 5.5. Информация о проведении антикоррупционной экспертизы представляется в установленном порядке в отдел по реализации антикоррупционной политики, профилактике террористической деятельности и правонарушений аппарата Исполнительного комитета г. Казани. 5.6. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы хранятся в секторе реестра нормативно-правовых актов Нормативно-правового управления. 6. Взаимодействие с органами государственной власти Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной экспертизы 6.1. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Татарстан "О противодействии коррупции" Казанская городская Дума, Мэр города Казани вправе внести предложение о проведении антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) уполномоченным органов государственной власти в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 сентября 2007 года N 474 "Об утверждении порядка представления нормативных правовых актов Республики Татарстан и их проектов на антикоррупционную экспертизу в Кабинет Министров Республики Татарстан".# 6.2. Взаимодействие с Министерством юстиции Республики Татарстан осуществляется начальником Нормативно-правового управления, экспертами в соответствии с Соглашением о взаимодействии по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов между Министерством юстиции Республики Татарстан и муниципальным образованием городом Казанью (далее - Соглашение). 7. Порядок урегулирования разногласий в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы 7.1. В случае несогласия инициаторов (разработчиков) с результатами антикоррупционной экспертизы они вправе изложить свои возражения в письменной форме. В этом случае начальник Нормативно-правового управления обращается в Департамент по организации взаимодействия с органами местного самоуправления по правовым вопросам Министерства юстиции Республики Татарстан (далее - Департамент) с просьбой об оказании помощи при проведении антикоррупционной экспертизы в соответствии с Соглашением. 7.2. В случае, если результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной Нормативно-правовым управлением, подтверждаются специалистом Департамента: разработчик обязан доработать проект с целью устранения выявленных коррупционных факторов в соответствии с заключением Нормативно-правового управления; инициатор обязан подготовить правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупционные факторы, либо о признании данного акта утратившим силу в соответствии с заключением Нормативно-правового управления; 7.3. В случае, если результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной Нормативно-правовым управлением, подтверждаются специалистом Департамента частично: разработчик обязан доработать проект с целью устранения выявленных коррупционных факторов с учетом результатов антикоррупционной экспертизы в части, подтвержденной специалистом Департамента; инициатор обязан подготовить правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупционные факторы, либо о признании данного акта утратившим силу с учетом результатов антикоррупционной экспертизы в части, подтвержденной специалистом Департамента. 7.4. В случае, если результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной Нормативно-правовым управлением, не подтверждаются специалистом Департамента, проект акта вносится на рассмотрение Казанской городской Думы, правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупционные факторы, либо о признании данного акта утратившим силу не готовится. 7.5. В случае, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Порядка начальник Нормативно-правового управления вправе довести результаты антикоррупционной экспертизы до сведения Казанской городской Думы, Мэра города Казани. Приложение N 2 к постановлению Мэра г. Казани от 22 июня 2009 г. N 217 Список сотрудников Нормативно-правового управления аппарата Казанской городской Думы (экспертов), ответственных за проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани на предмет выявления коррупционных факторов 1. Ищенко Татьяна Ильинична - начальник управления 2. Сальникова Марина Масгутовна - начальник отдела экспертизы нормативно-правовых актов. 3. Емельянова Светлана Николаевна - главный специалист отдела экспертизы нормативно-правовых актов. 4. Ибрагимова Альфия Габдельнуровна - главный специалист отдела экспертизы нормативно-правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|