Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.09.2008 № 693Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 сентября 2008г N693 "Об утверждении Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы" В целях реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 08.04.2005 N УП-127, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы. 2. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству экономики Республики Татарстан при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов включить указанную Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан, и ежегодно уточнять размер выделяемых на ее реализацию ассигнований. 3. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан ежегодно представлять Министерству финансов Республики Татарстан информацию об уточнении размера средств для реализации мероприятий, предусмотренных указанной Программой. 4. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н. Минниханов Утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.09.2008 N 693 Республиканская программа по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы ПАСПОРТ Наименование Программы Республиканская программа по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы Дата принятия решения о разработке программы (дата ее утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта) Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2008 № 639-р о создании рабочей группы по разработке проекта республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы Государственный заказчик Кабинет Министров Республики Татарстан Основной разработчик Программы Министерство юстиции Республики Татарстан Цель Программы Совершенствование системы противодействия коррупции Задачи Программы Сокращение причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики Сроки и этапы реализации Программы 2009 - 2011 годы Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования - 11 198,2 тыс.рублей за счет средств бюджета Республики Татарстан Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Повышение эффективности государственного управления, уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества, в том числе: установление верховенства закона как основного инструмента регулирования жизни общества и государства; доступности и прозрачности в деятельности государственных и муниципальных органов, их связи с гражданским обществом; укрепление доверия граждан к органам государственной власти и органам муниципального управления; повышение инвестиционной привлекательности Республики Татарстан, развитие и укрепление институтов гражданского общества; увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы; укрепление институтов рыночной экономики через реализацию реальных конкурентных механизмов; снижение издержек на ведение бизнеса и соответствующее повышение конкурентоспособности и снижение стоимости товаров и услуг в Республике Татарстан; установление доли открытых торгов по корпоративным закупкам на подведомственных предприятиях; количество сотрудников, прошедших ротацию, в % к общему числу работающих сотрудников, которые должны пройти ротацию: в 2009 г. - 35%, в 2010 г. - 50%; количество ведомственных нормативных актов, прошедших экспертизу на наличие коррупциогенных положений и статей, в % к общему числу разработанных и принятых документов: в 2009 г. - 50%, в 2010 г. - 100%; число административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в Единый реестр государственных услуг, в % к общему числу административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных ведомственными нормативными актами: в 2009 г. -90%, в 2010 г.- 100%; наличие прецедентов (основных жалоб) на нарушение административных регламентов оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам, совершенных государственными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу гражданских служащих): в 2009 г. - 0,1%, в 2010 г. - 0,1% ВВЕДЕНИЕ Настоящая Программа разработана во исполнение ч. 2 ст. 9 Закона Республики Татарстан от 04.05.2006 N 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан», в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2008 № 639-р «О создании рабочей группы по разработке проекта республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009-2011 годы». I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ После принятия Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в республике проделана значительная нормотворческая и правоприменительная работа. Предприняты образовательные и воспитательные меры, направленные на противодействие коррупции. Принят Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан», осуществлены мероприятия, предусмотренные Республиканской программой по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006 - 2008 годы. Однако, как показывают результаты социологического опроса, проведенного в 2007 году Центром перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан, население республики мало осведомлено о состоянии коррупции и мерах, предпринимаемых на государственном уровне по ее сокращению. Несмотря на относительно невысокий процент лиц, которым, по данным социологического опроса, приходилось лично давать взятки (в пределах 30%), в общественном сознании по-прежнему превалирует мнение, что коррупция встречается часто (39%) и очень часто (35,9%), хотя по сравнению с результатами опроса 2005 года, доля таких респондентов сократилась (в 2005 году их было 48,8% и 36,8% соответственно). На уровень коррупции продолжают существенно влиять незавершенность структурной перестройки экономики и административной реформы. Значительная часть совершаемых коррупционных правонарушений связана с незаконным присвоением общественных ресурсов и бюджетных средств, особенно в ходе осущест-вления государственного и муниципального заказов. Коррупция продолжает оставаться дестабилизирующим фактором для развития предпринимательства, существенно снижает инвестиционную привлекательность Республики Татарстан. Ситуация осложняется конформизмом предпринимательской среды и наличием в нормативно-правовых актах, регулирующих эту деятельность, коррупциогенных факторов. Решению обозначенных проблем будут способствовать: информирование населения о реальной коррупционной ситуации в республике и мерах, предпринимаемых по реализации антикоррупционной политики; осуществление мероприятий, нацеленных на сокращение условий возникновения коррупции, и предупреждение коррупционных правонарушений; развитие взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества, оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений по противодействию коррупции; применение иных правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции. В основу разработки настоящей Программы был положен положительный опыт реализации Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2006 № 516 (далее - Республиканской программы). Основными направлениями, заимствованными из Республиканской программы, стали организационные меры по созданию механизмов реализации Стратегии антикоррупционной политики; законодательное и иное нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; организация антикоррупционной пропаганды и просвещения; формирование системы антикоррупционного образования; организация мониторинга коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Некоторые мероприятия, требующие продления срока их реализации, были заимствованы из Республиканской программы. В частности, к таким мероприятиям относятся разработка и утверждение ведомственных программ по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе и другие. Данные мероприятия рассчитаны на неоднократное исполнение и требуют постоянного внимания со стороны органов исполнительной власти. Например, ведомственные программы способствуют регулированию антикоррупционной политики в министерствах Республики Татарстан. Опыт их реализации начиная с 2006 года показал отличные результаты в сфере прекращения злоупотребления должностными полномочиями со стороны государственных гражданских служащих. В целях реализации Республиканской программы во всех министерствах были назначены ответственные лица за предупреждение коррупционных правонарушений. Назначение в министерствах Республики Татарстан ответственных лиц, наделенных функциями по предупреждению коррупционных правонарушений, привело к тому, что появились предпосылки для объективного анализа совершаемых коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих, были выявлены причины и условия совершения коррупционных правонарушений, что позволило выработать грамотные управленческие решения, которые в конечном итоге были включены в антикоррупционные программы министерств Республики Татарстан. В целях реализации Республиканской программы в министерствах стали анализироваться заявления, обращения граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих Республики Татарстан. Данный положительный опыт планируется продолжить в ходе реализации настоящей Программы. В органах исполнительной власти Республики Татарстан осуществляется анализ исполнения отраслевых и муниципальных программ, в установленные сроки подводятся предварительные итоги хода их выполнения, уточняются задачи и программные мероприятия. Программой планируется продолжить изучать опыт работы регионов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья по противодействию коррупции, который размещался и будет размещаться на стендах подразделений министерств и ведомств Республики Татарстан и на их сайтах в сети «Интернет». Согласно задачам и целям настоящей Программы будет осуществляться антикоррупционная экспертиза нормативно правовых актов и их проектов как одна из важных составляющих антикоррупционной политики Республики Татарстан. Многие мероприятия Республиканской программы в 2007 году оказались невыполненными ввиду отсутствия финансирования из бюджета Республики Татарстан. Отсутствие кадров, имеющих специальную квалификацию в области антикоррупционной политики, снижает эффективность проводимой в Республике Татарстан работы по предупреждению коррупции. Все негативные моменты Республиканской программы были проанализированы членами рабочей группы по разработке проекта настоящей Программы и учтены. В результате реализации Республиканской программы была достигнута информационная прозрачность деятельности органов государственной власти Республики Татарстан. В министерствах и ведомствах Республики Татарстан были оформлены информационные стенды, в интернет-сайтах разработаны разделы для посетителей, где отражены сведения о структуре исполнительного органа государственной власти, его функциональном назначении, выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность, время приема руководства. Эффективность нормативно-правового обеспечения антикоррупционной деятельности была достигнута посредством принятия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2007 № 474 «Об утверждении Порядка представления нормативных правовых актов Республики Татарстан и их проектов на антикоррупционную экспертизу в Кабинет Министров Республики Татарстан». В рамках Республиканской программы было организовано прохождение стажировки руководителей муниципальных образований, организовывались курсы повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Республики Татарстан в Академии государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан, что способствовало предупреждению коррупционных правонарушений в сфере образования. Министерством образования и науки Республики Татарстан было начато формирование творческого коллектива по разработке учебно-методического пособия «Антикоррупционное воспитание в школе». Советом ректоров вузов Республики Татарстан образована постоянно действующая комиссия по антикоррупционному образованию, прорабатывается вопрос о создании Республиканского центра аттестации студентов. Большинство вузов Республики Татарстан включило в регионально-вузовский компонент примерных учебных планов специальные курсы или разделы по антикоррупционной проблематике. На научных конференциях, в том числе итоговых, выделены секции по проблемам сущности коррупции, обоснования реализации антикоррупционной политики. Многие вузы в программы дополнительного образования включили разделы по антикоррупционной тематике. Вместе с тем остро стоит необходимость проработки вопроса о введении на юридических и других гуманитарных факультетах вузов специализации в области антикоррупционной политики с целью подготовки кадров для осуществления антикоррупционного образования в системе среднего и высшего профессионального образования. В учреждениях начального и среднего профессионального образования Республики Татарстан разработаны соответствующие планы мероприятий, созданы антикоррупционные комиссии. В результате реализации Республиканской программы министерствами и ведомствами Республики Татарстан, отделом по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан Аппарата Президента Республики Татарстан (далее - отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан) за счет текущего финансирования проводился мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. В целом мероприятия, предусмотренные Республиканской программой, позволили сформировать систему мер по противодействию коррупции в Республике Татарстан, которая была задействована при разработке Программы. II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Цель Программы - совершенствование системы противодействия коррупции в Республике Татарстан. Задачи Программы - сокращение причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики. В целях решения обозначенных задач предусматривается реализация следующих направлений действий: 1.Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности. 2.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. 3.Мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. 4.Антикоррупционное просвещение, обучение и пропаганда. 5.Обеспечение доступности и прозрачности в деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности. 6.Совершенствование организации деятельности по размещению государственных и муниципальных заказов. 7.Противодействие коррупции в сфере предпринимательства. 8.Деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции. III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ № п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок исполнения Ожидаемый результат Источник финансирования Сумма затрат по годам, тыс.рублей 2009 2010 2011 1. Нормативно- правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности 1.1. Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» и на основе обобщения практики применения его норм и положений Государственный Совет Республики Татарстан (по согласованию), Министерство юстиции Республики Татарстан, отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) 2009 г. Повышение эффективности правового регулирования отношений в сфере противодействия коррупции в Республике Татарстан текущее финансирование 1.2. Разработка и введение в действие ведомственных и муниципальных программ антикоррупционной деятельности на срок до 2011 года Министерства, ведомства Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию) 2009 г. Обеспечение многоуровневого программирования и предметности мер противодействия коррупции текущее финансирование 1.3. Назначение правовыми актами ответственных лиц, наделенных функциями по предупреждению коррупционных правонарушений, закрепление данных функций в должностных регламентах в соответствии с типовыми регламентами, одобренными Республиканским советом по реализации антикоррупционной политики и Советом муниципальных образований Республики Татарстан Министерства, ведомства Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию) 2009 г. Повышение организован-ности и про-фессионализма в противодействии коррупции 1.4. Проведение оптимизации состава и организации деятельности антикоррупционных комиссий (постоянных рабочих групп) Министерства, ведомства Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию) 2009 г. Привлечение к антикоррупционной деятельности представителей общественности, обеспечение целевой деятельности на программной основе 1.5. Разработка проекта положения Кабинета Министров Республики Татарстан о государственной поддержке общественных организаций и объединений для реализации антикоррупционных проектов, ежегодное оказание государственной поддержки лучшим проектам на конкурсной основе Министерство юстиции Республики Татарстан 2009-2011гг. Поддержка общественных инициатив по предупреждению коррупционных правонарушений бюджет Республики Татарстан 67,4 57,4 57,4 1.6. Разработка предложений по созданию эффективного механизма ротации государственных гражданских служащих, замещающих должности, наиболее подверженные риску коррупции Министерство экономики Республики Татарстан 2009 г. Организация методичес-кого обеспечения кадровой работы текущее финансирование 2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов 2.1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан и их проектов Государственный Совет Республики Татарстан (по согласованию), Кабинет Министров Республики Татарстан, министерства, ведомства Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию) 2009 г. Обеспечение обязательности проведения антикоррупционной экспертизы законов, иных нормативных правовых актов Республики Татарстан и их проектов текущее финансирование 2.2. Принятие организационно-практических мер по совершенствованию организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов Министерство юстиции Республики Татарстан, министерства, ведомства Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию) 2009 - 2011 гг. Совершенствование организации работы по антикоррупционной экспертизе текущее финансирование 2.3. Проведение семинаров (тренингов) для лиц, привлекаемых к осуществлению и обеспечению проведения антикоррупционных экспертиз республиканских и муниципальных нормативно-правовых актов и их проектов Министерство юстиции Республики Татарстан 2009 - 2011 гг. Формирование кадров и методических рекомендаций для осуществления антикоррупционной экспертизы бюджет Республики Татарстан 102, 2 102, 2 102, 2 2.4. Разработка рекомендаций по формированию индикатора оценки коррупционной ситуации в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, характеризующего организацию работы по антикоррупционной экспертизе Министерство экономики Республики Татарстан, отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) 2009 г. Совершенствование индикаторов функций управления, методическое обеспечение подходов к формированию объективных индикаторов текущее финансирование 3. Мониторинг коррупции, коррупционных факторов и мер антикоррупционной политики 3.1. Принятие нормативно-правового акта, регулирующего проведение антикоррупционного мониторинга Министерство экономики Республики Татарстан, Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее - Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан) 2009 г. Формирование правовой основы антикоррупционного мониторинга текущее финансирование 3.2. Разработка и утверждение единой методики проведения мониторинговых социологических исследований коррупции, разработка сравнительных критериев оценки состояния коррупции в муниципальных образованиях Республики Татарстан Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан, орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный на организацию и проведение социологических исследований коррупции 2009 г. Совершенствование организационного и методического обеспечения оценки состояния коррупции, обеспечение эффективной реализации антикоррупционной политики текущее финансирование 3.3. Организация и проведение по государственному заказу социологических опросов населения с целью мониторинга состояния коррупции, выявления коррупциогенных факторов, оценки эффективности антикоррупционных мер. Информирование граждан об основных полученных результатах и выводах. Подготовка предложений по совершенствованию антикоррупционных мер Орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный на организацию и проведение социологических исследований коррупции, Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан (по согласованию) 2009 - 2011 гг. Совершенствование государственной антикоррупционной деятельности, изучение состояния коррупции, обеспечение гласности и прозрачности принимаемых мер бюджет Республики Татарстан 499,8 499,8 499,8 3.4. Проведение отраслевых исследований коррупциогенных факторов и реализуемых антикоррупционных мер среди целевых групп. Использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках реализации антикоррупционной политики Министерства, ведомства Республики Татарстан 2009 - 2011 гг. Изучение состояния и структуры коррупции, совершенствование программ антикоррупционной деятельности текущее финансирование 4. Антикоррупционное просвещение, обучение и пропаганда 4.1. Разработка научно-методического обеспечения проведения курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по направлениям антикоррупционной деятельности, в том числе разработка программы курсов, методических рекомендаций и перечня вопросов для тестирования, разработка и сопровождение программного продукта- средства для тестирования, техническое сопровождение программного продукта Академия государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан (по согласованию), Департамент по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан (по согласованию) 2009 - 2011 гг. Методичес- кое обеспечение антикоррупционного обучения, формирование профессионального ядра кадров для проведения антикоррупционной работы текущее финансирование 4.2. Профилизация обучения государственных гражданских и муниципальных служащих по антикоррупционной тематике на факультете повышения квалификации Академии государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан Академия государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан (по согласованию), Департамент по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан (по согласованию) 2009 - 2011 гг. Повышение профессионализма субъектов антикоррупционной деятельности текущее финансирование 4.3. Разработка методического и учебного пособий по организации антикоррупционного образования школьников и его внедрение в практику работы образовательных учреждений Министерство образования и науки Республики Татарстан, Совет муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) 2009 - 2011 гг. Методичес- кое обеспечение антикоррупционного воспитания школьников бюджет Республики Татарстан 2690,0 3070,0 3450,0 4.4. Организация и проведение специального журналистского конкурса на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции Государственное учреждение «Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа» 2009 - 2011 гг. Стимулирование деятельности СМИ по освещению антикоррупционной тематики текущее финансирование 4.5. Формирование и размещение государственного заказа на изготовление рекламной продукции антикоррупционной направленности Государственное учреждение «Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа» 2009 - 2011 гг. Насыщение информационного пространства материалами пропаганды антикоррупционного поведения текущее финансирование 4.6. Размещение пропагандистских материалов антикоррупционной направленности на радио и телевидении, в печатных и электронных средствах массовой информации Государственное учреждение «Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа» 2009 - 2011 гг. Формирование антикоррупционного общественного мнения текущее финансирование 5. Обеспечение доступности и прозрачности в деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности 5.1. Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Разработка и внедрение комплексных регламентов, регулирующих их деятельность Министерство экономики Республики Татарстан, Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан, министерства, ведомства Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию), государственное учреждение «Центр информационных технологий Республики Татарстан» 2009 - 2011 гг. Обеспечение реализации прав и законных интересов граждан, юридических лиц, сокращение условий для коррупции 5.2. Принятие нормативно-правового акта, регулирующего проведение электронного (компьютерного) мониторинга исполнения административных регламентов оказания государственных услуг. Разработка методики мониторинга фактического предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан Министерство экономики Республики Татарстан, Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан 2009 г. Формирование системы контроля за исполнением административных регламентов 5.3. Проведение мониторинга предоставления государственных услуг и выполнения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан Министерство экономики Республики Татарстан, Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан 2009 - 2011 гг. Обеспечение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, сокращение условий для коррупции 5.4. Принятие и внедрение административных регламентов оказания муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам Органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию) 2009 г. Упорядочение и регламентация деятельности исполнительных органов муниципальных образований, снижение коррупционных рисков 5.5. Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг при внедрении административных регламентов, в том числе путем опросов конечных потребителей услуг Органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию) 2009 - 2011 гг. Повышение качества предоставления муниципальных услуг 5.6. Создание, поддержка, совершенствование интернет-сайтов, раскрывающих информацию о деятельности министерств, ведомств, органов местного самоуправления, а также об исполнении бюджета и реализации основных экономических и социальных программ Министерства, ведомства Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию), государственное учреждение «Центр информационных технологий Республики Татарстан» 2009 - 2011 гг. Обеспечение прозрачности органов исполнительной власти, открытости в выработке и принятии решений, сокращение личностных контактов сотрудников и населения 5.7. Обеспечение функционирования в министерствах, ведомствах, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан «телефонов доверия», интернет-сайтов, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщить об известных им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению Министерства, ведомства Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию) 2009 - 2011 гг. Повышение уровня общественной активности в противодействии коррупции, улучшение взаимодействия государственных муниципальных органов с гражданами 5.8. Формирование рейтингов открытости и доступности деятельности министерств, ведомств и органов муниципальных образований Торгово-промышлен-ная палата Республики Татарстан, Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан 2009 - 2011 гг. Стимулирование органов власти к повышению открытости и доступности 5.9. Публикация и размещение на интернет-сайтах ежегодных отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан Отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию), министерства, ведомства Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию) 2009 - 2011 гг. Обеспечение гласности антикоррупционной деятельности 5.10. Проведение ежеквартального анализа обращений граждан, поступающих в региональную общественную приёмную по Республике Татарстан, размещение итогов их рассмотрения на сайтах Главного федерального инспектора по Республике Татарстан и опубликование в СМИ Региональная общественная приёмная полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе по Республике Татарстан (по согласованию) 2009 - 2011 гг. Защита прав и законных интересов граждан от коррупционных проявлений 6. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных и муниципальных заказов 6.1. Осуществление контроля за соблюдением заказчиками, специализированными организациями либо конкурсными, аукционными, котировочными комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих размещение заказов для государственных и муниципальных нужд, обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов на поставку работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан Министерство финансов Республики Татарстан 2009 - 2011 гг. Повышение экономичес- кой эффективности использования бюджетных средств (в %) текущее финансирование 6.2. Формирование и ведение единого Реестра (сделок) для обеспечения получения пользователями сводной статистической информации о государственных и муниципальных заказах Министерство экономики Республики Татарстан, Управление государственных закупок Республики Татарстан 2009 - 2011гг. Обеспечение учета бюджетных средств, затраченных при размещении государственных и муниципальных заказов текущее финансирование 6.3. Развитие сети IT-мест, обеспечивающей участие в торгах на электронной площадке Органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию) 2009 - 2011 гг. Повышение прозрачности и равнодоступности участников размещения заказа, обеспечение конкурентности среди республиканских товаропроизводителей при участии в заказах, размещаемых в муниципальных образованиях бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан 7. Противодействие коррупции в сфере предпринимательства 7.1. Проведение социологических опросов предпринимателей по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими государственными органами Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан 2009 - 2011 гг. Устранение (снижение) избыточного административного давления текущее финансирование 7.2. Создание и развитие на базе объединений предпринимателей службы «горячая линия» для оказания юридических консультаций по телефону или с выездом на место для оказания помощи предпринимателям в случае возникновения коррупционных ситуаций Торгово-промышлен-ная палата Республики Татарстан, Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан 2009 - 2011 гг. Обеспечение законности предпринимательской деятельности текущее финансирование 7.3. Обобщение и распространение положительного опыта антикоррупционного поведения предпринимателей Торгово-промышлен-ная палата Республики Татарстан, Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан 2009 - 2011 гг. Распространение положительного опыта текущее финансирование 7.4. Проведение заседаний «круглого стола» представителей органов исполнительной власти и бизнес-сообщества с целью выработки согласованных мер по снижению административного давления Торгово-промышлен-ная палата Республики Татарстан, Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан 2009 - 2011 гг. Улучшение взаимодействия текущее финансирование 8. Деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции 8.1. Обеспечение соблюдения действующего законодательства при реализации приоритетных национальных проектов и республиканских целевых программ Прокуратура Республики Татарстан (по согласованию), Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан 2009 - 2011 гг. Обеспечение законности в бюджетной сфере, контроль за целевым расходованием бюджетных средств текущее финансирование 8.2. Обобщение состояния соблюдения законодательства о противодействии коррупции по материалам следственно-судебной практики. Принятие мер к устранению условий возникновения коррупционных предпосылок Прокуратура Республики Татарстан (по согласованию), Министерство внутренних дел по Республике Татарстан 2009 - 2011 гг. Совершенствование антикоррупционной работы текущее финансирование 8.3. Проведение проверок административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на соответствие действующему законодательству Прокуратура Республики Татарстан (по согласованию) 2009 - 2011 гг. Обеспечение законности при исполнении регламентов 8.4. Подготовка аналитической информации о состоянии и результатах борьбы с преступлениями коррупционной направленности с указанием наиболее характерных примеров раскрытия преступлений данной категории, размещение открытых сведений на сайте Министерства внутренних дел по Республике Татарстан Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Прокуратура Республики Татарстан (по согласованию) ежегодно Обеспечение открытости информации о результатах антикоррупционной работы текущее финансирование 8.5. Проведение проверок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, оптимизация республиканской нормативно-правовой базы в данной сфере Прокуратура Республики Татарстан (по согласованию), Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию) 2009 - 2011 гг. Обеспечение соблюдения законодательства об обороте земельных участков, сокращение коррупционных предпосылок в республиканской и муниципальной нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы предоставления земельных участков текущее финансирование, средства местных бюджетов муниципальных образований 26 IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Программой предусмотрены мероприятия, финансирование которых будет осуществляться за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан. Основанием финансирования мероприятий Программы является Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан». Источником финансирования Программы является бюджет Республики Татарстан и бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан. В 2009-2011 годах на реализацию мероприятий Программы потребуются 11 198, 2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. Объем средств бюджета Республики Татарстан подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы. Основными направлениями деятельности исполнителей Программы в области финансирования мероприятий будут: консолидация финансовых средств для реализации мероприятий Программы; повышение эффективности использования выделяемых средств на основе оценки исполнения реализуемых мероприятий Программы с точки зрения их социально-экономической результативности. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Министерства, ведомства, учреждения - исполнители основных мероприятий Программы организуют заключение государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд с поставщиками товаров и услуг в соответствии с действующим законодательством. Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с законодательством. Исполнители Программы ежеквартально представляют в Министерство юстиции Республики Татарстан информацию о ходе выполнения ее мероприятий. Министерство юстиции Республики Татарстан с учетом выделяемых на реализацию Программы средств на очередной финансовый год ежегодно в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности министерства на очередной финансовый год и плановый период уточняет целевые индикаторы и результаты реализации Программы. Министерство юстиции Республики Татарстан ежегодно представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан информацию о ходе исполнения Программы, а также до 1 февраля направляет обобщенную информацию в отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан для формирования сводного отчета о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан. VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы в комплексе с проводимой в Республике Татарстан административной реформой будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции, сокращению причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечению гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики. Социальный эффект Программы выражается в реализации гражданами конституционных прав и свобод. Экономическая эффективность реализации Программы оценивается увеличением инвестиций, ростом предпринимательской активности и, соответственно, налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, сокращением бюджетных потерь. Предполагается, что в результате реализации Программы: снизится уровень коррупционности в органах исполнительной власти Республики Татарстан; повысится информационная осведомленность граждан о состоянии и факторах коррупции и мерах, принимаемых государством по ее сокращению; укрепится доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной гражданской и муниципальной службе и статусу государственного гражданского и муниципального служащего; будет сформирована необходимая для сокращения коррупционных факторов нормативная база; будет обеспечено строгое соблюдение законности в органах исполнительной власти Республики Татарстан; будут созданы предпосылки для повышения правовой культуры населения и должностных лиц; усилится эффективность общественного контроля за правомерностью действий государственных гражданских и муниципальных служащих при осуществлении ими своих должностных полномочий, в том числе за счет применения информационно-коммуникационных технологий; наметится тенденция к снижению государственными гражданскими и муниципальными служащими злоупотреблений их должностными полномочиями. Эффективность оценки реализации основных мероприятий Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: оценка информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Республики Татарстан; оценка эффективности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; результаты проведения мониторинга состояния коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан; повышение экономической эффективности использования бюджетных средств (в %); увеличение объема инвестиций в экономику Республики Татарстан, установление доли открытых торгов по корпоративным закупкам на подведомственных предприятиях; увеличение количества сотрудников, прошедших ротацию, в % к общему числу работающих сотрудников, которые должны пройти ротацию (в 2009 г. - 35%, в 2010 г. -50%); увеличение количества ведомственных нормативных актов, прошедших экспертизу на наличие коррупциогенных положений и статей, в % к общему числу разработанных и принятых документов (в 2009 г. - 50%, в 2010 г. - 100%); увеличение числа административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в Единый реестр государственных услуг, в % к общему числу административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных ведомственными нормативными актами (в 2009 г. -90%, в 2010 г.- 100%); наличие прецедентов (основных жалоб) на нарушение административных регламентов оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам, совершенных государственными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу гражданских служащих) (в 2009 г. - 0,1%, в 2010 г. - 0,1%). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|